Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По версии Барни |
английское название: |
Barney's Version |
год: | 2010 |
страны: |
Канада,
Италия
|
слоган: | «Сначала он женился. Затем женился снова. А потом встретил любовь всей своей жизни» |
режиссер: | Ричард Дж. Льюис |
сценаристы: | Майкл Конивс, Мордехай Рихлер |
продюсеры: | Роберт Лантош, Лиз Лафонтан, Эри Лантос, Джанлука Леурини, Марк Масселмен, Доменико Прокаччи |
видеооператор: | Ги Дюфо |
композитор: | Паскуале Каталано |
художники: | Мишель Лалиберт, Николетта Массоне, Клод Паре |
монтаж: | Сьюзэн Шиптон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $4 439 201 |
Мировые сборы: | $8 455 457 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2010 г. |
на DVD: | 26 октября 2011 г. |
на Blu-ray: | 26 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
«По версии Барни» — трагикомедия 2010-го года совместного итало-канадского производства, главная студия-производитель Entertainment One. Фильм поставлен по одноимённому роману канадского писателя Мордекая Рихлера. Режиссёром фильма является Ричард Дж. Льюис, а в главных ролях задействованы такие актёры, как Пол Джиаматти (Барни Панофски), Розамунд Пайк (Мириам Грант) и Дастин Хоффман (Израэль «Иззи» Панофски). Несмотря на сильный актёрский состав, фильм не был снят для широкого проката, имея строгий формат, схожий на независимое кино, так что коммерческая прибыль, характерная для мира эксплуатационных фильмов, не ставилась во главе угла. Так что при бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала чуть более 8 миллионов. Однако же собрала целый ворох наград и номинаций, среди которых «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле (Пол Джиаматти), а также номинация на Венецианском кинофестивале на «Золотого льва» (режиссёр Ричард Дж. Льюис).
В картине идёт речь про несколько десятилетий жизни канадского продюсера и сценариста еврейского происхождения Барни Панофски, занятого в выпусках популярной «мыльной оперы». Фильм охватывает места действия на двух континентах, а также происходит с чередованием временных пластов. Без каких-либо купюр Барни Панофски предоставляется зрителю во всех его проявлениях характера: положительные ли они или отрицательные — это неважно, фильм делает упор на реалистичности показываемого образа, который несильно должен отличаться от обычных людей. Пол Джиаматти — актёр с очень приятной и добродушной внешностью, так что выбрав на главную роль именно Джиаматти продюсеры убили таким образом двух зайцев — максимально приблизились к зрительскому пониманию персонажа и в то же время продюсеры смогли заполучить сильного актёра, которому неоднозначный образ Барни Панофски дался со всей душой, хоть и если пристально присмотреться, то заметно, что этот герой дался актёру ещё и при титанических усилиях.
До этого Джиаматти в подавляющем большинстве случаев довольствовался пусть и важными, но всё-таки второстепенными персонажами, а роль в «По версии Барни» заставила говорить международную прессу о том, что он может играть и главные роли, жаль только, что его внешность и фактура не позволяет всё же играть ему героев-любовников или же несгибаемых героев боевиков. Но ещё раз стоит сказать, что игра Пола Джиаматти в ленте «По версии Барни» заслуживает того, чтобы быть увиденной. Его персонаж — это человек мимолётной прихоти, он эгоистичен, если он хочет напиться, то он это делает незамедлительно, если ему что-то неинтересно, то он тут же забывает об этом. Его вообще-то мало, что интересует, он человек эмоций, а не ума. Многочисленные его проступки, огромное количество неверных решений, вызванных сиюминутной прихотью разбивают его жизнь, но он мало на это обращает внимание. Но всё-таки и такому человеку не чужды любовные фибры — он был трижды женат, но только в третьем браке он действительно любил, но вспомните его характер и попробуйте представить как же жить с таким человеком.
И всё-таки при такой отличной игре главного актёра фильм всё же местами превращается вполне себе такое заурядное зрелище, местами даже в скучное. Благо, что такие эпизоды являются весьма короткими, так что погрузиться в сонное состояние не получится, если уж приходится обстоятельно следить за происходящим в фильме. Скорее всего, тут сказывается неопытность в полнометражных проектах режиссёра картины, который в профессиональном плане больше связан с телевидением, снимая сериалы, ведь понятное дело, что там времени больше и можно несколько затягивать общее время действия. Зато в очередной раз хочется похвалить мастеров подбора актёров: им в плюс записать надо не только выбор Пола Джиаматти, но и практически весь остальной комплект исполнителей. Прекрасна в своём чисто британском стиле игры Розамунд Пайк. Сдержанная в эмоциях её Мириам уступает в ухаживаниях нагловатому Барни, но не прощает ему очередного проступка. Её можно понять, как и Барни, который без ума влюбился в эту замечательную девушку. И как всегда точно передаёт свой персонаж Дастин Хоффман. Да и Скотт Спидман и Минни Драйвер на ура вписались в концепцию фильма.
«По версии Барни» — это фильм по большей части поклонникам независимого кино и для тех, кто любит эстетику актёрского исполнения. Актёрская игра здесь на самом деле на высоте. Но честно скажу, что второй раз увидеть этот фильм мне как-то совсем не хочется, лента всё сказала и при первом просмотре. Награды фильма заслуженные, как и то, что фильм не окупил себя в прокате. Вот такой вот кинематографический парадокс.
7 из 10
И хотелось бы в конце добавить, что при всей неоднозначности персонажа Барни его поступок с журналами из Болгарии неожиданно меняет всё отношение к этому герою. О чём я здесь говорю? Если захотите увидеть этот фильм, то поймёте о чём я.
5 декабря 2015
Пожилой еврей Барни Панофски (Пол Джаматти) на закате своих лет придаётся воспоминаниям о юности. Барни вспоминает, как впервые женился, потому что считал, что девушка от него беременна. После того как выяснилось, что ребенок у неё был не от него, Барни её бросает, и первая супруга кончает жизнь самоубийством. Вторая свадьба у Барни случилась тогда, когда его отец, первостатейный бабник Изя Пафонски (Дастин Хоффман), свёл его с глуповатой, богатой брюнеткой, у которой кроме денежного преимущества был ещё и привлекательный бюст. Во время второго торжества, пока младший Панофски представлял себе, как будет таскать за новой женой сумки по магазинам, он увидел среди гостей Мириам (Розамунд Пайк). Впервые в жизни Барни понял, что нашёл женщину, с которой хочет провести остаток своих дней. После долгих ухаживаний, иногда переходивших в преследования, Мириам наконец-то согласилась быть с ним, и теперь их счастью нет предела. Но не всё так радужно в этом чуде, ведь это всего лишь воспоминания. Есть причины, по которым Панофски состарился в одиночестве.
Оригинальная история об идеальных чувствах, которые были разрушены по щелчку пальцев. Уникальный случай «мужской» мелодрамы — все муки и тонкости любви показаны исключительно со стороны сильного пола (женская часть тоже присутствует, но в минимальном виде). Сценарий фильма радует нестандартным подходом к теме развития долговременных отношений. Многие классические клише, присущие мелодрамам, здесь были практически полностью упразднены (например, ситуация типа «Мне идти спать на диван?» получила достаточно неожиданное, продуманное следствие).
Актёрский состав тоже приложил немало усилий для того, чтобы кино выступило из сотен обыденных представителей жанра. Джаматти замечательно исполнил роль пассивно-агрессивного Барни, который пытается держать всё под контролем, а Розамунд Пайк составила ему прекрасную пару в качестве скромной, но при этом волевой Мириам. Их тандем выглядел максимально реалистично, как будто они и вправду женаты уже много лет. Кроме них отдельно хочется выделить Дастина Хоффмана. С его лёгкой руки, Изя Панофски получился, наверное, самым очаровательным старым пошляком, каких мне довелось видеть на экране. Правда, он здесь не только за тем, чтобы учить Барни сумасшедшим таинствам брака («Сынок, она богатая и у неё шикарная грудь. Многие успешные браки держались на гораздо меньшем!»), но и как отец. Сцена, где счастливый Джаматти, с горящими глазами, рассказывает Хоффману о том, что нашёл свою любовь, вряд ли какого парня оставит равнодушным.
«По версии Барни» — трагикомичная мелодрама, которая непостижимым образом умудряется быть актуальной не только для женского населения планеты. Идеальный вариант для совместного просмотра с любимым человеком.
8 из 10
7 декабря 2013
1. Как я нашел этот фильм. «Барни» мне посоветовал один близкий родственник со словами: «Глянь, не пожалеешь». Я долго пытался пересилить собственную полуненависть к Полу Джаматти. Ну очень уж моё мнение об актере зависит от его внешности. Но именна эта роль заставила меня в последствии полностью очароваться талантом этого ранее неприятного мне актера. Признаю, я ошибался. Джаматти сыграл просто великолепно.
Узнав, что в фильме играет Дастин Хоффман, я начал серьезно задумываться над тем, когда же выкроить время на просмотр данного кинопродукта. Сюжета я не знал, слышал только положительный отзыв со стороны. Вскоре было принято решение усадить себя за фильм.
2. Общая атмосфера и качество. Какая же юморная это получилась лента! В «Барни» влюбляешься с первых же кадров, когда видишь изрядно потрепанного жизнью любителя выпивки и сигар, набирающего номер нынешнего мужа его любимой женщины в три часа ночи. Люблю такие кинопродукты, они сразу же поглощают качеством звука и картинки. Картинка действительно смачная, интересная, с подтекстом. Выбранный режиссером и оператором баланс света и цвета сразу же заставил меня смотреть эту ленту почти не отрываясь от экрана. «Барни» получился монолитным, интересным и сильным фильмом, я бы даже сказал, шедевром.
Шедевральность фильма состоит в том, что он просто и понятно рассказывает зрителю о сложных вещах и понятиях: о любви, преданности, дружбе, ксенофобии, смерти, деньгах и их отсутствии, сексе, отцовстве и материнстве, взаимоотношениях, страхе перед будущим, изменах, семье. Закончив просмотр фильма, я улыбался, понимая, что давно не ощущал такого прилива положительных эмоций от фильма. Все реже и реже удается найти что-то настолько стОящее. В фильме присутствует намёк даже на детективную линию, но этот аспект картины почти незаметен, т. к. весь фильм воспринимается целостно.
3. Игра актеров. Скепсис, юмор, ирония, издевка, доброта, мудрость, притягательность, харизма. Все это о Барни, главном герое картины. А какая классная получилась сцена, в которой Барни крушит все вокруг в отчаянии от того, что не может вспомнить телефон любимой женщины!
А женщины Барни… Ух, какие же сильные образы, какая игра, какие переживания, эмоции. Друзья Барни, окружение, подчинённые, папа Барни (незабываемый образ Изи Панофски в исполнении Дастина Хоффмана), бесконечные родственники по линии второй жены… Какая же это получилась история, какой юмор, какая красота!
4. Истории.
Еврейский вопрос. С какой же иронией режиссер картины подошел к этой довольно табуированной теме. Прикосновение к этому вопросу получилось настолько нежным и ироничным, что если бы этого аспекта не было, фильм бы смотрелся не так увлекательно. Достаточно вспомнить камешки на надгробьях, шутку про белые повязки на рукавах и бабника-копа-папашу Изю Панофски (нежно-брутального и понимающего отца Барни).
Любовный вопрос. «По версии Барни» настолько понятно рассказывает зрителю о любви и семейных ценностях, что даже самый чёрствый сердцем человек способен задуматься над вечными ценностями (если, естественно, ментально дорастёт до этой картины). Красиво и жизненно описаны истории любви Барни, мощно выглядят противопоставления и метафоры. Достаточно вспомнить сцену, в которой жена Барни укоряет его за то, что он смотрел хоккей, но тем не менее не может отправить его на диван. Дети, любовницы, измены, страдания — все это описано настолько красиво, что невольно влюбляешься в картину. Признаюсь, я бы хотел, чтобы хронометраж фильма был на уровне 180 минут. Обусловлено это желанием подольше насладиться общей атмосферой фильма.
Вопрос дружбы. С такими друзьями и врагов не надо. Но Барни, являясь добряком в глубине души, всегда помогал людям вокруг, подпитывал их, протягивал руку помощи. Все «дружеские» истории Барни учат нас тому, что семья — главная ценность нашей жизни. Лишь семья будет рядом, когда случится беда. Лишь семья порадуется победам и свершениям. Друзья — дело относительное: до измены с женой, до хамского потребительского отношения к дружбе, до серьезных проблем.
5. Впечатления от картины. Не могу устоять, назову картину шедевром. Классные съёмки, отличная игра актеров, добрый и тонкий юмор, любовь, дружба, секс, семья… Фильм быстро и уверенно ворвался в мою платиновую коллекцию. Советую всем, кто давно ищет чего-нибудь стОящего и интересного. Этот продукт будет понятен всем, кто еще не полностью превратился в бездумного пожирателя мерзости ширпотребных сериалов с экрана TV.
10 из 10
19 июня 2013
История о том, что можно ошибаться в жизни множество раз, но исправлять свои ошибки не всегда получится. О том, как главный герой (сыгранный великолепно на мой взгляд) влюбился по настоящему и шел до конца за своей любовью.
Великолепно показаны герои, отец Барни сыгранный Дастином Хоффманом показан как герой-любовник, не пропускающий ни одной юбки, как человек получающий удовольствие от жизни где бы и с кем бы он не находился, но всю жизнь любящий одну женщину, которая всегда находилась в его сердце.
Очень красочно показаны две первые жены Барни, которые с первых минут неприятны зрителям, так и хочется кричать главному герою: Беги от них Барни! Беги к своей Мириам! С ней ты будешь счастлив!
Вообще все герои очень классно сыграны! Вечно отрывающийся друг, отец второй жены, следователь и даже дети героя! Каждого героя мы встречам каждый день в своей жизни, они настоящие, не поддельные…
Концовка фильма расставила судьбы героев по своим местам, каждый получил то, чего заслуживает… Жаль что невозможно повернуть время назад и исправить некоторые моменты жизни.
13 июня 2013
Забавный фильм про гадких людей.
Главный герой — отвратителен. Пол Джаматти играет виртуозно. Герой его — пренеприятный архетип — собственник и мужлан, приправленный харизмой с иногда являющимся миру взглядом голодного кота — неудивительно, что женщины на такого «западают».
Любовь всей его жизни — та ещё цыпа. Смышленая и красивая, она никогда не принадлежала мужу до конца, всегда немножко оставаясь для него загадкой, тая сокровенное в глубинах мысли, легко разорвав с ним отношения после инцидента, не желая никоим образом бороться за брак. Это выражение здесь даже звучит неуместно — для двух столь самодостаточных людей, живущих в своё удовольствие, неспособных стать друг для друга второй половиной (да, мне тоже набило оскомину это выражение, но оно дельное), до конца понять душу близкого человека.
Удивительно, как легко люди примеряют собственную мерку на других. Барни так быстро поверил в надуманную им измену жены, что сам изменил моментально, в состоянии аффекта, даже не попытавшись осадить себя, взять да подумать или просто подождать возвращения благоверной. Он так легко разрушил своё счастье, что возникают сомнения: а ценил ли он то, что у него есть, глубоко и трепетно? Весь фильм понемножку выстраивает его личность. И каждый раз показывает очередную не очень приятную сторону, а особенно в глаза бросается собственничество. Он и к любимой жене относился так же, считая, что завоевав её, делать уже ничего не должен. Но так не бывает. Всё живое, особенно близкое и требующее внимания, нужно лелеять и оберегать, а не просто любоваться этим, стоящим на полке, и гордиться приобретением.
А самый-самый финал — просто мелодраматичная додумка создателей. Она вполне имеет место быть, но гораздо жизненней было бы её не использовать, чтобы зритель не проникался ненужным фильму мелодраматизмом. Ведь сюжет — трагичен. И как бы создатели ни хотели показать последние дни Барни как человека, «наполненного днями», прожившего бурную жизнь и достойного почтения, его умственная болезнь говорит за себя. Она — всегда результат ошибок. Человек растрачивал себя на ненужное, и результат — плачевен. Одно дело — красивая мудрая старость, вокруг внуки и правнуки и всеобщая любовь. А безумие и овощеподобный финал — вдохновить способен ли? Впрочем, кончина отца Барни — так же не слишком радужная, животная и некрасивая. Печальная наследственность? Вполне возможно. Так род изживает себя, копя ошибку за ошибкой.
Этот фильм — отличная площадка для философствований самого разного тока. Он богат ситуациями и мыслями, так что многие вдохновятся им, его героями — они притягательны в своём стремлении взять от жизни самые сливки, не думая о последствиях и считая это ненужными нагромождениями, в итоге горько расплачиваясь. А другие — увидят то же самое, но займут другую сторону баррикад под знамёнами стремления к золотой середине в рассудительности и своих поисках опыта. И хотя финал склоняется в пользу первых, фильм от этого не менее интересен как тренажёр для мозгов и прибор для измерения душевных устремлений.
25 марта 2013
Картина для легко просмотра. Одна из немногих, которая поучаствовав на «Венецианском кинофестивале», и в то же время легка для просмотра. Я не намекаю, что есть плохие картины на этом кинофестивале, но эта так легка и проста для просмотра, что подходит даже для «обычных» зрителей. Фильм имеет очень большой, и жирный плюс. В нем очень много драмы. Фильм напичкан множеством моментов, который может тронуть зрителя, даже пропустить слезинку (однако я плакал только внешне, из моих глаз не смогла выйти эта «прозрачная» капля воды).
И кто бы вы небыли. Киноман, или обычный зритель. Легкость этого кино удивит вас, а поток драмы заставит вас садрагать душу печалью.
4 марта 2013
Барни Панофски, канадец иудейского вероисповедания, продюсирует сериалы и для многих окружающих является неприглядным типом, бесчувственным и хамским, но у него есть душа и своя философия жизни. Перед глазами зрителя проносится жизнь Барни, три его брака и становление в продюсерском мире, полсотни лет уложенные в двухчасовой хронометраж. Трудно писать и постараться не скатится в пересказ сюжета для этого фильма, поэтому постараюсь описать своими словами чувства, которые испытал от просмотра.
Всем нам свойственны ошибки, даже самым правильным и делающим все «как надо», в общепринятом смысле слова, по жизни не избежать ошибок, собственно делать «как надо» это и есть ошибка. Вопрос в том, как отнестись к своим ошибкам, из них можно сделать выводы и не повторять, заняться самоедством, смириться с ошибкой и, не пытаясь ее исправить испортить свою жизнь. А вот осознать ошибку, сбросить оцепенение, и начать все заново, вот в чем сила характера. Причем в отношениях с женщиной это тем паче важно. Любовь можно искать долго, а найдя главное не потерять. И пусть у тебя саднит сердце от того, что первая жена родила от другого, а вторая (как не цинично звучит) пропуск в мир денег и положения в обществе, но третья то самая любимая. Не потеряй ее, ведь ты можешь быть влюбчив и порой холоден с домашними, и любовь не стоит скрывать глубоко в душе. Жить, чтобы радоваться, радовать близких, да и просто людей (пусть для этого приходится платить за «издание» страниц «болгарского» журнала), главное приносить радость, при этом, не забывая о себе.
Барни, удалось практически все задуманное в жизни, даже после смерти остался самим собой, тем кого, не смотря на все выходки, одни любят, а другие терпеть не могут.
Фильм получился грустным, ибо он показывает жизнь без прикрас, будь ты хоть десять раз неунываемым, но финал один — надгробие. Вопрос кем остался ты в памяти людей и сколько о тебе помнят. При столь грустном моменте надо сказать, что фильм имеет очень много смешного, если по эпизоду должен быть юмор, то он валит с ног. Большой плюс картины в том, когда за серьезным моментом следует здоровый смех, снимающий напряжение предыдущего эпизода. Местами мне казалось, что Барни и его отец Израиль (Иззя) самые натуральные одесситы, и еще не много и начнут рассказывать про Привоз, или про Беню Крика, настолько характерно играют актеры.
И кстати об актерах:
отец Барни в исполнении Дастина Хоффмана это просто суперперсонаж, который закрыл как амбразуру все вопросы, связанные с юмором в этом фильме, Хоффман просто великолепен в своей непосредственности бывшего полицейского (непродвинувшегося высоко по карьерной лестнице) и любвеобильного мужчины (он и смерть свою по фильму принимает в самый пикантный момент);
в роли Барни Панофски снялся Пол Джаматти, который для меня лично открылся как серьезный актер. Весь фильм он является центральной фигурой, и он одновременно «тащит рояль и играет на нем», три возраста сыграны отлично, причем самое главное он старается характер своего героя пронести до самого конца, таким каким его являет зрителю в самом начале. Да груз прожитого и внешние обстоятельства загрубели его сердце, но душа остается неизменной, и Джаматти удалось это показать;
Розамунд Пайк в роли «женщины мечты» Барни восхитительна, снимаю шляпу перед ней, до этого я, привыкший видеть ее блондинкой, не замечал ее актерских дарований. Здесь смотря на ее Мириам, понимаешь, почему Панофски ушел от второй жены, и почему до самого последнего вздоха он любил ее. Голос, взгляд, движения все исполнено идеально в соответствии с текущим моментом фильма.
Возможно, фильм все-таки несколько затянут и тема, затронутая в нем, не совсем отражает чаяния широких зрительских масс, но фильм заставляет думать и размышлять. Может и несколько сумбурно пишу, нахожусь под впечатлением, но фильм получился стоящим.
9 из 10
11 апреля 2012
Грустная и смешная история про жизнь и три неудачных брака толстого жизнерадостного еврея Барни Панофски, любителя женщин, сигар, виски и хоккея. Причем — не всегда в такой последовательности.
Жил был себе Барни (Пол Джаматти), еврейский мужчина в самом расцвете сил и замечательной наружности — маленький, толстый, с всклоченной рыжей шевелюрой и глазами навыкат.
И нет, чтобы как все порядочные еврейские мужчины иметь себе какой-нибудь семейный гешефт, типа ювелирного магазинчика в Антверпене, и женится на приличной еврейской девушке из хорошей семьи. Вместо этого он занимается черти чем: не то пишет книгу, не то продюсирует других писателей, а в основном, конечно, тусуется с друзьями по ресторанам, пьет виски литрами, курит сигары и постоянно приударяет за неприличными с точки зрения еврейской мамы девушками. Что примечательно, пользуется взаимной популярностью. Короче ведет себя совершенно как гой и некому наставить его на путь истинный, поскольку мама уже на небесах, а папа (Дастин Хоффман), бывший полицейский, по части приличного и благопристойного поведения тоже не лучший примерчик для подражания.
Барни бы так и жил всю жизнь бобылем со своими сигарами, виски и хоккеем, да папа настоятельно посоветовал жениться на дочери преуспевающего еврейского продюсера. Это было бы полезно для бизнеса Барни, да и девчонка, — завистливо говорит папа на вечеринке у этого продюсера, — огонь, жгучая брюнетка (Минни Драйвер), все у нее выдающееся, от размера бюста до размера IQ. Спортсменка, комсомолка… — на этом месте папа был отодвинут в сторону волосатой рукой сына, который увидел выдающиеся достоинства будущей невесты воочию.
Уже не свадьбе Барни понял, что за приобретенные материальные блага и открывшиеся карьерные перспективы он будет расплачиваться своей комфортной жизнью, привычками и личной свободой. Причем, по полной программе. Новая жена оказалась той самой правильной еврейской девушкой из хорошей семьи. А поскольку Барни еврей только по паспорту, а по стилю жизни — чисто ирландец, его жизнь с такой женой и такими «родителями» грозит превратиться в кошерную пытку.
На счастье Барни, Бог, в которого он не верит, послал ему прямо к вратам ада (на свадьбу) голубку счастья и луч надежды — блондинку Мириам (Розамунд Пайк), в которую пьяный Барни за две минуты общения по уши влюбляется. И я, таки, могу его понять! Девочка красива, умна, остроумна, а самое главное хорошо относится к курению сигар и любит хоккей! Кроме того, блондинки в женах у Барни еще не было.
Тут-то он и пускается в очередной марафон за своим счастьем. Ему нужно и рыбку съесть (убедить Мириам в серьезности своих намерений) и на велосипеде покататься (не спалится перед женой, что грозит ему разводом с полной конфискацией капиталов и имущества). В этом месте его комичная и бессмысленная жизнь благодаря настоящей любви к настоящей женщине начинает обретать смысл, но постепенно теряет малейший оттенок комизма. Ведь настоящая любовь требует настоящих жертв, ничего не обещая взамен.
Очень хорошее кино. Из тех, что я в ЖЖ отмечаю тегом «про жизнь». Вроде ничего необычного — веселый дядька бессмысленно прожигает свою жизнь, пока не находит человека который придает этой жизни смысл. Обычная жизненная история с еврейским колоритом. Но до чего изящно сделано! В этой незамысловатой истории мало выдуманного (по крайней мере, так часто бывает), много смешного, но в целом все довольно грустно, а если посмотреть масштабно в перспективе всей жизни — то все путем! Такие дела, как писал Воннегут. А еврейский колорит только добавляет фильму жизненной иронии и легкости в изложении.
Мне очень понравилась актерская игра. Джаматти совсем недавно заслуженно вышел со вторых ролей на первые. И во всех картинах, что я видел, меня впечатлял, несмотря на его довольно специфический внешний вид, очень ограничивающий его амплуа. Что не мешает ему отжигать в совершенно разных ролях, начиная от неудачников, заканчивая брутальными злодеями. Здесь он даже изображает героя любовника и делает это весьма правдоподобно. Еврейский раздолбай и ловелас в его исполнении — это что-то с чем то, я вас умоляю!
Дастин Хоффман в роли его папы жжот напалмом еще ярче. Старый добрый еврейский юмор, цинизм и море мудрости в сочетании с философским подходом к жизни.
Все три жены у Барни — тоже огонь! Кастинг этого фильма, женская часть, напоминает мне кастинги у Вуди Аллена. Что не персонаж — вишенка на торте. И над всеми тремя супругами, очень разными и по-своему обаятельными царит Барни, великий и жалкий, смешной и грустный, счастливчик и неудачник в одном лице.
Как это обычно и бывает в жизни. Стакан наполовину полный всегда в то же время и наполовину пустой. Мазалтофф!!!
10 из 10
7 февраля 2012
Снято на автопилоте. Просмотрено на автопилоте.
Есть фильмы, интересные лишь, поклонникам занятых в них актеров, вокруг коих они и закручиваются, в надежде на славную фан базу, ведь как правило, такое кино, не то, что бы претендует на гениальность, оно словно нарочито снято для тв показов, причем в обеденное время, с его неспешным темпом.
На этот раз, ставку сделали на Джаматти и отчасти Хофмана (приглашенного в проект, скорей всего, дабы пихануть имя и физиономию на постер) и предложили, разыгранную ими и ещё парой знакомых лиц, обычную историю жизни, среднестатистического человечка. Даже фишку, как мне показалось придумали, дело в том, что мы опять смотрим кино флешбеком, Барни стар, и между делами насущными окунается в воспоминания. И тут вспоминая названице. «По версии Барни», наводит на мысль, что все воспоминания, так сказать редакции главного героя, а реальность совсем иная, и раскроется нам ближе к финалу. Но нет, нас ждет всего-лишь сухой пересказ событий, со временем перестающий быть прошлым героя и заканчивающийся его смертью.
И тут вторая проблема. Стандартность, можно простить, но среднее исполнение, уже как приговор. Дело в полной неразберихи во всем, что касается темпа и самого Барни как героя. Нам долго и упорно показывают, абсолютно не интересные куски жизни Барни, а все, что могло запомниться или пробегают галопом или опять-таки находят где растянуть ненужное. Первое свидание с любовью всей жизни — три четверти, не милой неловкости + 25 % подобия романтики. А г. г. то лузер, то авантюрист, то драматическая персона.
И в итоге получаем абсолютно серую поделку, в плюсы которой можно записать, лишь уникальный для кинематографа случай, наличия харизмы у героя Спидмана, да минутные появления Дастина (даже не пытающегося отжигать, видимо поняв, что подобные роли ему играть до самой смерти). Еще местами радует, что-то вроде «позитивного, черного юмора», который к слову не проглатывается из-за не состыковки образа г. г. (то, что с удовольствием прощаешь авантюристу, лузеру не спустишь).
Есть два с лишним часа жизни? Лучше съездите в дом престарелых, там вам расскажут историю получше, а актеров в голове и сами сможете выбрать по вкусу.
6 из 10
13 декабря 2011
Одна из самых примечательных кинокартин этого года, в котором описывается жизнь одного человека, но ведутся долгие годы наблюдения за его стараниями жить по своему, по своей версии, ведь она есть у каждого. Так и здесь описывается жизнь по версии Барни, который прожил может и не самую впечатлительную жизнь, но тем не менее интересную. В которой было много ошибок, много взлетов и падений, но тем не менее его история интересна. Так как актеры задействованы сплошь мастовитые, с серьезными ролями за плечами, то история становится еще более красивее и интереснее, и смешна, и иронична, и впечатлительна. Хорошее кино, как говорится на года и можно уже добавлять в коллекцию. Серьезное, хоть и смешное кино.
10 из 10
25 ноября 2011
Барни Панофски за свою жизнь успел трижды жениться. Что тут удивительного, скажут многие. Но первая жена Барни оказалась вертихвосткой и обманщицей и умерла от передозировки, не выдержав развода. Вторая жена была благочестивой еврейкой из зажиточной семьи, но той еще мегерой. Ну а с третьей женой Барни познакомился прямо во время свадьбы со второй. Во, как. А еще в жизни Барни есть очень загадочная история с исчезновением его друга…
Хоть кино и основывается на романе, написанном в жанре псевдоавтобиографии, но в нем чувствуются нотки сатиры, присущие оригинальным сценариям того же Вуди Аллена. Вот только у Аллена все только и сатирично, а здесь как в остроумном, но несмешном анекдоте. История вроде и занимательная, но кажется, чересчур затянутой и излишне мелодраматичной.
Пол Джаматти в этом фильме как рыба в воде. Уж сколько лузеров он только не переиграл, а за этого удостоился и «Золотого глобуса». Женские партии в фильме хоть и играют важную роль, но они настолько вырисованы штрихами, что невозможно отметить кого-то отдельно, все актрисы, сыгравшие ту или иную роль в фильме, по финалу вспоминаются как большой снежный ком. Не в восторге я и от Дастина Хоффмана, его роли последние лет 10, за редкими исключениями, у меня, кроме раздражения, другой реакции не вызывают.
На «Оскар» фильм попал лишь в единственной номинации — работа гримеров. Фильм проводит зрителя через большой промежуток жизни главного героя, поэтому задача специалистов по гриму состояла в том, что бы правдоподобно показать, как герои меняются со временем. Вполне убедительно, но действительно не на статуэтку, учитывая более сильную конкуренцию (Оскар получил грим в фильме «Человек-волк»).
19 октября 2011
Красивая и довольно своеобразная по манере повествования, а вернее показа, сказка с тяжелым и, как думаю, покажется многим далеко неочевидным, счастливым финалом. Своего рода оборотка привычно сопливым хэппи-эндам.
В целом, очень приятная история, в которой Пол Джаматти со свойственной ему легкостью воссоздает неуклюжий и мешковатый, но непременно добродушный, вызывающий симпатию у одних и резкое неприятие у других, персонаж.
История, начинающаяся довольно комично, а местами, под стать главному герою, неуклюже, постепенно меняет вектор, уходя в не лишенную изящества драму. Попытку по воссозданию типичной мелодрамы тире драмы с человеческим лицом, пожалуй, можно засчитать. Это, конечно же, не жизнь, но уже и не оторванная от реальности отфотошопленная глянцевая бумажка.
«Версия Барни» хороша ровно настолько, насколько может быть прекрасен лысеющий, пузатый мужичок, влюбляющийся в болтливых женщин с большим размером груди. Очевидно, что это далеко не самая прекрасная история, она берет другим, не внешним блеском. Как и многие мужчины, начисто лишенные внешних данных и каких-то космических финансовых средств, эта история влюбляет в себя непрошибаемым обаянием и таким милым женскому сердцу симбиозом, как юмор и грусть.
Простое и понятное, временами смешное, временами грустное, далеко небесспорное и без сомнения цельное кино, которое можно посмотреть только ради всегда и везде изумительного Дастина Хоффмана, возникающего на экране редко, но неизменно попадающего в цель.
28 сентября 2011
Никогда не стоит чем-то сильно пренебрегать в жизни, относится слишком легкомысленно к себе и к окружающим. Рано или поздно, судьба предоставит урок, воздаст по заслугам. Как это важно: вовремя выбрать свой путь и пойти именно по нему. Жаль, это случается далеко не со всеми. «По версии Барни» — яркий образец качественной, поучительной автобиографии обычного, но в чём-то особенного человека, ни к чему не относящемуся серьёзно…
Соглашусь, многие со мной поспорят — стоит ли совершать скоропалительные, необдуманные поступки? Резко менять свои жизненные принципы и приоритеты (если они, конечно, есть)? Да, действительно, спорный вопрос, всё зависит от конкретной ситуации и обстоятельств, которые изменить мы не можем. Поэтому, я считаю, что нельзя смело сказать «человек поступает правильно» или «человек поступает неправильно». Никогда не будет известно, что было бы, если человек поступил бы иначе. Лучше было бы, или наоборот…
Барни Панофски, великолепно сыгранный Полом Джаматти, — обычный человек, о котором нельзя сказать ничего плохого, но и хорошего особо не скажешь. Его интересы, умения и профессия не определённы. Ясно одно: жизненная позиция Барни — жить сегодняшним днём, не думая ни о вчера, ни о завтра. И ещё одно можно сказать об этом человеке: он умеет влюбляться. С первого взгляда, по-настоящему. Но, именно влюбляться. Любить он не умеет…
Высоко оцениваю все составляющие фильма: от актёрского состава до декораций и съёмки. Единственное, всё это не дотягивает до первоклассного уровня. Но и это не важно; для такого размеренного, длинного, вдумчивого фильма умопомрачительной зрелищности и высочайшего качества не требуется. В начале фильма сюжет всё же слишком затянут и имеет фоновый характер, когда ждёшь, ждёшь, что вот-вот наконец-то что-то произойдёт.
Наверняка, в реальности найдётся немало людей, аналогичных Барни Панофски. Я всем советую познакомиться с ним и желаю приятного просмотра.
7 из 10
24 августа 2011
Взглянув на постер и название фильма, не читая его описание, я решил (не знаю почему), что это будет весёлый, задорный фильм. Это оказалось не так. В процессе просмотра, поняв, что веселья не будет, я очнулся поглощенный фильмом. Мне было интересно, что же будет дальше с главным героем. Кстати, о герое..
Хорошая игра главного актёра — это то, что я ищу и нахожу в старых фильмах с Аль Пачино. И меня очень порадовало, что я нашёл её в этом фильме. Главному герою — Барни, я верю! Верю, что такой человек, как Барни поступал бы именно так как он и поступал. В том, какой он человек, нет противоречий с его поступками.
В итоге всё понравилось. Фильм хороший. Драматичный, даже печальный, с замечательной игрой актёров.
8 из 10
17 июля 2011
Жанр (кино)романа философичен. Персонаж, последние 30—40 лет жизни которого разворачиваются перед нами, обречён держать на себе внимание публики, жадной до смысла. Естественная законченность такого рода историй как бы исключает упрёки в легкомысленности драматургии: раз жизнь прожита — значит, звёзды кто-то зажигает…
Герой Джаматти ничем «таким» не заморачивается. Он очень влюбчивый и успевает жениться три раза, у него есть с кем выпить (друзья?) и заводной отец-эротоман (реинкарнация Факера-старшего). Соответственно, общая тональность фильма — романтическая. За юмор отвечают еврейская и эректильная темы. За драматизм — инволюционный недуг. Для перестраховки привнесена криминальная интрига. В конце, словно бы испугавшись некоторой пустотелости главного персонажа, авторы втыкают пару эпизодов, добавляющих ему сентиментальности и доброты. Но это уже вдогонку.
По ходу же фильма отнестись к герою сложно. В нём нет ни драматизма, ни обаяния, ни ума… Его поведение мотивировано чисто внешне — сценаристом, а сценарий построен на шаблонах. Но голливудские шаблоны износились и уже не держат форму. Короче, фильм изменяет жанру, в котором создан. Кинороман не случился. Вышло непритязательное смотриво с лёгким романтическим оттенком и не вполне убедительным юмором.
За обманутые ожидания
2 из 10
8 июля 2011
Жанр фильма с полным основанием можно отнести к разряду трагикомедий — все начинается легко и смешно, а заканчивается на высочайшей трагической ноте. Перед нами проносится вся жизнь Барни — телевизионного продюсера компании «Совершенно ненужная продукция», выпускающей мыльные оперы. Бесшабашного, неполиткорректного, импульсивного, обожающего хоккей, но главное — беззаветно любящего свою бывшую жену. Кстати, третью по счету.
Фильм — экранизация одноименного романа канадского классика Мордехая Рихлера. Интересно, что, судя по отзывам читателей, фильм гораздо лучше романа, очень прохладно принятого критиками и публикой.
Джаматти безусловно сыграл просто великолепно и даже странно, что его не номинировали на Оскар — это, пожалуй, его лучшая роль. Последняя сцена, где сын потихоньку закуривает для Барни (точнее для того, что от него осталось) сигару, невозможно смотреть без слез. Но даже при всех моих восхвалениях в адрес Джаматти надо признать, что сцены, где в кадре появляется Иззи, отец Барни, остаются за Дастином Хоффманом, просто феерически сыгравшем свою роль. «Чтобы проникнуть в суть каждой сцены, Хоффман выворачивает ее наизнанку, превращает в картину Пикассо. Мне остается только за ним следовать — он всегда знает, что делает» — говорит Пол Джаматти.
Лучший кадр — пожалуй, сцена в морге — плачущий от смеха (или смеющийся от плача) Барни над телом своего отца.
Ближайшие ассоциации — «Последний шанс Харви» с тем же Дастином Хоффманом, «Вдали от нее» от Сары Поли и в чем-то книги Джона Ирвинга. Не столько сюжетом, сколько интонациями. Кстати, если вы не видели оба упомянутых фильма, то бегите смотреть. Но не сразу — три подобных фильма подряд это явный перебор.
Итого — прекрасный сюжет и великолепное исполнение — один из лучших фильмов прошлого года. Смотреть просто обязательно.
Кстати, фильм получил малого льва в Венеции, а исполнителя главной роли Пола Джаматти наградили Золотым глобусом.
3 июля 2011
- Я страшно влюбился в тебя Мириам, втрескался по уши!
- Не будьте безрассудным. Мы только что повстречались, на вашей свадьбе.
Вот не понимаю я этих киноакадемиков. Фильм, который я сейчас посмотрел, заслуживает хотя-бы номинацию на что-нибудь главное. К примеру, в лучшем фильме, абсолютно не заслужено стоят «Детки в порядке», «Зимняя кость» и «Большой побег». Если убрать эти три фильма, то туда в срочном порядке должна была оказаться «Версия Барни», да что уж там, есть даже проценты на победу. Кино получилось идеальным, и в общем даже типичным номинантом так сказать. Впервые мне довелось о нем услышать, когда он получил победу за мужскую роль на Золотом Глобусе. Тогда уже не стоило ждать ни нашего проката, но и скорее всего и видео также. Фильм я ждал очень и очень долго, пока в итоге не забыл о нем совсем. Но вот случайно я в один день увидел его в интернете, тогда уже плюнул на DVD и посмотрел. После просмотра я задался тем вопросом, с которого я начал отзыв. Да, это, безусловно, шикарное кино.
История Барни Панофски очень проста и легка. Весь хронометраж два с лишним часа (что, в общем-то, и не много) идет речь о его жизни. Сидит в старости человек и вспоминает свое прошлое. Заметьте, уже замечается этот американский шаблон драм. Все это смотрелось предсказуемо и банально, вряд ли тут можно найти что-нибудь оригинальное. Если искать похожие картины, то это исключительно «Форрест Гамп», но тот нельзя назвать банальным, то кино получилось непредсказуемым, в Гампе нет никаких штампов, за это я его и люблю. А «Версия Барни», это совсем другое. Хотя с другой стороны, фильм получился внутренне безумно блестящим и красивым. Давайте плюнем на банальность, фильм таковым мне тяжело назвать, но все же, оно такое и есть. Это такая же романтическая так сказать драма о человеке, который всю жизнь ищет ту самую, а до «той самой» он успел два раза пожениться, причем один раз против своего желания. Главный герой снова немного странный на голову, и это только под конец. Сам в целом человек простой и обычный, ничем не безумец. В его жизни нет ничего особенного, он не встречался с президентом, ни участвовал в войнах, но, тем не менее, он не прожигатель жизни. Человек нашел свою цель и смысл своей жизни, и достигает её. Пусть у него под конец неизлечимая болезнь, и пусть в пути его ожидают трудности, его жизнь завораживает, хоть на вид она и проста как лист, рассказ необычный.
Сценарий написан с мастерством. В нем нет минусов. С одной стороны, авторам не надо было показывать богатое прошлое человека, а совсем наоборот, грубо говоря, он ест, спит и ходит. В этом нет ничего шаблонного, жизнь у Барни такая. Но ведь и сценарий написан с точностью отменно. Максимум номинацию Оскара то он достоин, и еще как. «Версия Барни» не смотря на всю мою похвалу, не скажу, что дотягивает до «Форреста Гампа», вот вроде фильмы и одинаковы, а жизни людей такие разные. Кому-то она покажется удачной, кому-то неудачной, кому-то внутренне богатой, а кому-то простой. Каждый зритель найдет свой ответ, за весь просмотр все варианты подойдут, но по мне, человек сделал своё, хоть и под конец пошли неудачи. Тут нет хэппи-энда, но в последнем кадре ты понимаешь, она его любила и любит до сих пор. И к слову я вспомнил еще кое-что, тут нет ни лишних, ни крайне нужных персонажей. Все на своем месте.
Первоначально я не понимал номинацию на грим, а потом убедился, она еще как заслуженна. Был тут один классный и заметный момент, когда было резкое переключение с молодого Барни, на старого. Да и не только Барни в гриме высоко отметился. Саундтрек не выходил из головы долго. Может тут и мало композиций, одна трогательная тут была. А в целом режиссура Ричарда Льюиса удивила. Нельзя поверить, что это человек снимал сериалы. Это огромный шаг в его карьере, и плевать, что для многих «Версия Барни» пролетел мимо. Я её посмотрел, и остался всей душой и сердцем доволен этим шедевром. Не стоит заранее переоценивать мое мнение, фильм волшебный. Вся двухчасовая атмосфера показана так, как хотят и кинокритик и киноман. Мнения будут одинаковыми, каждому и всем фильм придет по душе. Что нынче редкость.
Барни наиграл на Оскар. Ну, вот почему Полу Джаматти не дали номинацию? В принципе, все в списке заслуживали похвалы, могли бы понять человека и дать ему максимум номинацию. По крайней мере, он заслуженно получил Глобус, но вот опять, почему за комедию? Я так и не сказал, это на 100% драма, тут нет ни комедии, и уж точно мюзикла. История очень серьезна и грустна, а за юмор отвечает чудаковатость главного героя, от которой даже улыбнуться не хочется. Так или иначе, актер сыграл одну из лучших ролей в жизни, он вжился в своего героя, смотреть на него одно удовольствие. И желательно, смотреть в субтитрах, больше эффекта получите. Розамунд Пайк также удивила. У неё персонаж стандартный, но какой персонаж! Не знаю как для всех, но она точно сыграла лучшую роль. Ну как не забыть Дастина Хоффмана. Слова «старость не в радость» тут не подходят. Он играл и играет как всегда изумительно, а в усах я его даже не сразу узнал. Снова привет гримёрам. Неожиданно и случайно кинулся на глаза Дэвид Кронненберг. У него роль двухсекундная, и я уверен, вы его узнаете.
Итог: Под шаблоном жанра храниться действительно интересный и любопытный шедевр, который многие недооценили, и вообще, который должен был участвовать на Оскаре. Пусть фильм не блещет оригинальностью, он сам довольно необычный и нестандартный, смотрелся с глубоким удовольствием, сценарий главное написан изумительно и идеально, также и блестящего актера нашли. Хотя он ни капельки не смешной, это серьезная и грустная драма, в которой лишь главный герой слегка чудаковат. Это то кино, которое заслуживает аплодисментов и высокую оценку. Это конечно не драма масштаба «Форреста Гампа», но она практически также глубоко затягивает, а потом долго не забывается. Однозначно смотреть всем, это успех.
1 июля 2011
«Версия Барни» может показаться довольно стандартным фильмом, но на самом деле это действительно необычное кино. Оно рассказывает о том, что продюсер телешоу Барни, который после того, как бывший полицейский выпускает про него книгу рассказывавшую о нем «всю правду» начинает вспоминать свою жизнь. Довольно необычное повествование разбитое на несколько периодов жизни главного героя затягивает, и заставляет смотреть эту ленту с большим интересом, даже несмотря на то, что «Версия Барни» идет более двух часов.
Жизнь Барни делится на три брака, три его жены показывают нам характеры совершенно разных людей. Первый брак по случайности, второй по симпатии, а вот третий по любви, каждый вел Барни к той единственной, мечте Барни, которую ему пришлось добиваться. Сам же Барни весь фильм живет только сегодняшним днем, он циник, и для него важным является не многое, но многое он переживает довольно тяжело. Все персонажи в фильме прописанный превосходно, все герои раскрыты, и каждый важен для сюжета чем-то, как и для главного героя в его жизни.
Диалоги как и сценарий превосходны, в этом фильме нет ни единой лишней сцены, и на протяжении всего фильма сохраняется даже небольшая интрига сохраняется по поводу Буги друга Барни. На удивление фильм оказался даже забавным, юмор на уровне тех забавных ситуаций или диалогов, которые случаются у людей на протяжении жизни, этим фильм и подкупает. Сам фильм оставляет довольно мощное впечатление, рассказывая о жизни такого вот человека, своеобразного, но обаятельного.
«Версия Барни» безусловно атмосферное кино, фильм действительно душевный, теплый, оставляющий после себя что-то внутри, что-то, что позже заставит вернутся к просмотру данной ленты. Безусловно этот фильм романтичен некоторыми поступками и сценами. Хотелось бы сказать, что картинка очень красива, она яркая, и действительно запоминается. В конце-концов безусловно становится грустно в финале, и можно даже всплакнуть, но финал как сказать он логичный, по другому быть и не могло, зато концовка еще трогательна, и эмоциональна, она внутри что-то задевает. Но при всем фильм иронизирует над многим в жизни.
Фильм несет довольно мощную смысловую часть. Мы сами строим свою жизнь, и каждый поступок решает, что буде в жизни далее. Любая мелочь важна, но жить нужно хорошими моментами, которые должны в жизни преобладать, а вообще эта лента говорит нам, что нужно ценить то, что у тебя есть. А так могу сказать, что мораль у фильма объема, и в остальном каждый что-то свое найдет в фильме.
Я не могу не отметить грим, да безусловно его, не зря же фильм на «Оскар» номинировали. Актерская игра выше всяких похвал, гениальная игра Пола Джаматти, можно назвать эту роль его бенефисом, но факт есть факт, он переигрывает всех номинировавшихся на «Оскар» в этом году, и мне кажется стоило дать статуэтку ему, или хотя бы номинацию, так как сыграл он безусловно гениально, роль сама по себе такая, эмоциональная, раскрывающая талант актера полностью. Дастин Хоффман не играл настолько шикарно давно, все его роли в последние годы меркнут, тут человек иронизирует, и действительно он шикарен. Розамунд Пайк сыграла тоже хорошо, ее голос шикарен, вот я бы посоветовал смотреть фильм в оригинале, или хотя бы с субтитрами, так как, что Джаматти, что Пайк играют еще и голосом, и любая озвучка всю эту магию убьет.
Итог: шикарный фильм, про жизнь своеобразного человека, в чем-то комичный, в чем-то трагичный. Безусловно фильм запомнится, и оставит внутри что-то после просмотра. Хорошая режиссура, отличная актерская игра, шикарный саундтрек все это украшает безусловно отличный сценарий, я рекомендую этот фильм к просмотру, он безусловно этого заслуживает.
30 июня 2011
Barney Panofsky:.. .and I`m just gonna keep talking here, «cause I`m afraid that if I stop there`s gonna be a pause or a break and you`re gonna say «It`s getting late» or «I should get going», and I`m not ready for that to happen. I don`t want that to happen. Ever.
[they pause]
Miriam: There it was. The pause.
Barney Panofsky: Yeah.
Miriam: I`m still here.
Экранизация новеллы Мордехая Рихлера и посвященная ему же представляет собой отличную историю в автобиографичном стиле, о жизни и любви, с некоторым нелинейным повествованием, вмещающий в себя приличное кол-во непустых диалогов обо всем и ни о чем, банальные жизненные обстоятельства, тонкий завуалированный юмор и идею «что имеем — то не ценим».
Пол Джиаматти заслуженно отмечен Золотым Глобусом за лучшую роль в комедии/мюзикле, превосходно воплотив в себе героя книги. Его персонаж Барни Панофски, еврей, уроженец Монреаля, заядлый хоккейный болельщик в образе «аристократичного» алкоголика и поглотителя сигар, выдающего себя за циника и мизантропа. Ныне живет в своей небедной старости, живет своими воспоминаниями о радостях и горестях былых лет. Он продюсер мыльной оперы, которую держит на протяжении многих лет. Очень прямолинейный человек предпочитающий решать свои проблемы на месте, а если и нет, то в ближайшее время. Озадаченный поисками настоящей любви, проходящий через череду побед и немногочисленных, но запоминающихся огорчений, Барни живет на топливе под названием эмоции, которых в его жизни предостаточно. Он прошел не через один брак, пока не встретил настоящую любовь, но и для неё он оказался недостаточно зрелым и ответственным.
Дастин Хоффман играет отца Барни, Иззи Панофски, харизматичного бывшего полицейского, и однозначно повлиявшего на характер своего сына, здесь это чувствуется как ни в каком другом фильме, где связь между родителями и детьми посредственна. Здесь же отец и сын — персонажи не разлей вода. Оскароносец Хоффман справился без всяких упреков.
Скотт Спидман сыграл типичную творческую личность, писателя по прозвищу Буги, его жизнь это алкоголь и бунтарство. Именно это и породнило его с Барни. Лучший друг, в убийстве которого Барни подозревают весь остаток его жизни.
Минни Драйвер в роли безымянной второй жены Барни — махровая еврейка, докучающая своей болтовней и жаждой внимания, постоянно тянет одеяло на себя, что, в конечном счете, идет Барни на руку и приводит к желаемому им результату — разводу. Со своей ролью Драйвер справилась безупречно, во многом благодаря своей уникальной внешности.
Розамунд Пайк безупречно и живо воплотила в себе мечту Барни, его настоящую любовь, любовь до гроба. Третья жена Барни Мириам жительница Нью-Йорка, работает в студии на радио, именно с ней связаны все самые нелогичные, отчасти непредсказуемые поступки Барни. Безусловно, её в некотором смысле скромная, но утонченная внешность и голос украшение для фильма.
«Версия Барни», как видно из названия — это версия жизни Барни, рассказанная им самим. Эта версия идет в противовес версии описанной в скандальной книге бывшего копа, расследующего исчезновение лучшего друга Барни — Буги.
Описание фильма дано слегка некорректно, так как в фильме болезнь Альцгеймера играет не столь значительную роль и никак не влияет на характер и поступки главного героя. Зато это отличный художественный прием, ставящий под сомнение саму «Версию Барни».
Картина была незаслуженно обделена зрительским интересом, несмотря на хорошие отзывы зрителей и высокие рейтинги от кинокритиков. Она может показаться скучной, так как теряет свою динамичность после первых 20—30 минут просмотра, но для любителей жанра это не будет помехой, к тому же концовка себя оправдает. По своей атмосфере и стилю фильм напоминает «Талантливый мистер Рипли» и «На обочине», в последнем Пол Джиаматти так же исполнил главную роль.
7+1 из 10
за красивую и трогательную концовку.
26 июня 2011