Питер Москва
2010, мелодрама, драма, короткометражка
Россия, 27 мин
В ролях: Ирина Коваленко, Анастасия Павленко-Молева, Флоретта Феррера, Татьяна Макарова, Дмитрий Андреев

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Питер Москва

год: 2010
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Дмитрий Грибанов
композитор:
жанры: мелодрама, драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 27 мин

Отзывы критиков о фильме «Питер Москва», 2010

Лесбиянкам в России сложно из-за гомофобных матерей, но всегда есть шанс с ними договориться

Дмитрий Грибанов начинал опыты в короткометражном кино с «Поцелуя сестры» — истории о юных лесбиянках. В ней хотя бы был неожиданный поворот (если не читать описания к фильму, поворот действительно неожиданный). Во второй короткометражке ничего такого нет. Здесь вообще ничего нет. «Питер Москва» подразумевался как срез особой атмосферы зарождающейся любовной связи в городских джунглях. Кому-то это недоразумение действительно может показаться атмосферным, но, простите, на деле это смертная скука.

Под аккомпанемент дешёвой рекламной музыки две девочки крутят роман — то гуляя, то сидя на кухне, то занимаясь недетскими делами в спальне. У одной из девочек есть гомофобно настроенная мать. Должен быть крутой конфликт, не правда ли? Неправда. Пока мы дожидаемся кульминационной сцены, выглядящей, кстати, клишированно и глупо, приходится наблюдать за несмелыми попытками создать ту самую пресловутую атмосферу между героинями. Попытки настолько дурачливы и непрофессиональны, что арт-хаус становится слишком самоповторяемым, кажется, что режиссёр заигрался и плевать хотел на всё вокруг: главное, что юные нимфы целуются или держатся за ручки, о да, просто давайте это снимем, всё равно как и с какого ракурса.

Из-за творческого самолюбования, или лучше сказать — самовлюблённости, смысл сюжета остаётся за семью печатями. Окей, что дальше? Дальше происходит то, что происходит и должно вызвать хоть какие-то эмоции у зрителя. Ни шока, ни удивления испытать невозможно, ибо поворот был предсказуем до мозга костей. Но даже предсказуемость можно передать очень хорошими красками, довести конфликт до нужной точки кипения, не правда ли? Неправда. Точка кипения, выраженная в единственном разговоре, доводит до возмущения, потому что некое признание, которое должно было быть сделано с трудом и воспринято более агрессивно, превращается в игру: «Правда или желание», только без желания. Очень уж легко девочка кое в чём сознаётся матери, в подобное я не верю. Очень быстро и безынициативно проходит эта сцена и падает в позорное небытие.

Развивается ли потом история? Немного. Только «немного» тоже отдаёт верхом бессмысленности и разрушения потенциального конфликта, ведь у режиссёра вообще не было задачи показать конфликт. Он просто хотел полюбоваться на двух лесбияночек, создать свой вариант «Жизни Адель» Кешиша — паршивенький, неправдоподобный, но столь сильно вдохновляющий тринадцатилетних девочек вариант искать любовь по интернету (и не надо делать вид, что в наше время дети ничего ни о чём не знают).

Глупая актёрская игра, тусклые и непривлекательные персонажи, вялая режиссёрская работа, ужасно скучные на разнообразие картинка и музыка, отсутствие внятного сценария, разрушенный ещё до собственного начала конфликт, отказ поддержать и развить актуальную тему неприятия ЛГБТ в России на частном примере, а также бледное подражание мелодраматическому городскому арт-хаусу — вот все составляющие «Питера Москвы». Слишком много недостатков, чтобы вообще посметь присудить любое мизерное достоинство данной короткометражке.

1 из 10

5 ноября 2015

Как же отреагирует мама?

Чем же мне нравятся фильмы Дмитрия Грибанова?! А тем, что именно он способен передать всю обыденную питерскую жизнь. Оба его фильма «Поцелуй сестры» и «Питер Москва» дают нам понять как реагирует мать на ориентацию ребенка.

Этот короткометражный фильм хочется пересмотреть дважды, трижды. Пока не выучишь весь текст наизусть. Актёрский состав подобран хорошо. А особенно меня впечатлила игра матери главной героини.

Больше всего мне полюбилась сцена прощания. Она оставляет такой приятную и немного тоскливую нотку в душе. Но вскоре эту тоску разбавляет радость, того что они всё равно остаются вместе!

В конце я хочу добавить, что фильмы Поцелуй сестры» и «Питер Москва» стоит посмотреть. Когда я их смотрю, я отдыхаю. Не надо думать, что этот фильм про лесбиянок, этот фильм про непонимание родителей.

8 из 10

22 ноября 2010

Мелодрама Питер Москва в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Дмитрий Грибанов. Главные роли в фильме исполняют: Ирина Коваленко, Анастасия Павленко-Молева, Флоретта Феррера, Татьяна Макарова, Дмитрий Андреев.

Расходы на создание кино оцениваются в 2000. Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.