Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пише: Между небом и землёй |
английское название: |
Piché: entre ciel et terre |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Сильвен Аршамбо |
сценарий: | Йен Лозон |
продюсер: | Андре Дюпуа |
видеооператор: | Рональд Планте |
композитор: | Мишель Корривуа |
художники: | Марио Хервё, Арамис Балебона |
монтаж: | Иванн Тибодо |
жанры: | драма, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
7000000 |
Дата выхода | |
![]() |
7 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 47 мин |
В фильме с высокой долей драматизма рассказывается жизнь пилота гражданской авиации, который наделал много ошибок в своей жизни и самой главной из них стала ошибка в рейсе TSC236.
Капитан Робер Пише ошибочно оценил индикацию приборов, потерял все топливо над Атлантическим океаном и после того, как двигатели остановились, совершил невозможное - спланировал на остров в океане и произвел посадку на военной базе на Азорских островах.
Причина инцидента была в том, что за несколько дней до драматичного полета инженеры компании меняли детали системы и установили оборудование от другой модели такого же типа самолета. В результате был недостаточный зазор между топливным шлангом и деталями системы. Следующие несколько полетов шланг терся и перетерся прямо над океаном в рейсе Торонто - Лиссабон. И началась утечка топлива из правого бака.
Так часто бывает, что один двигатель расходует топлива больше, а другой меньше и на длинном перелете дисбаланс может накопиться. В этом случае нормальной процедурой для пилотов является перелить топливо из одного бака в другой, чтобы нормализовать балансировку самолета.
Пилоты Air Transat ошибочно приняли утечку топлива за обычный дисбаланс и начали переливать топливо из 'здорового' бака в 'дырявый'. Когда они осознали ошибку, топлива было уже слишком мало чтобы дотянуть до любого ближайшего аэродрома. Через некоторое время двигатели встали и самолет с 293 пассажирами на борту превратился в планер, то есть постепенно теряя высоту планировал к поверхности океана.
У современных самолетов аэродинамическое качество = 15. Это значит, что с высоты 10 километров, без двигателей самолет может спланировать на расстояние 150 км, а потом встретится с поверхностью земли.
На удачу капитана Пише в этом радиусе оказался военный аэродром на Азорах.
Надо отметить, что при нормальной эксплуатации двигатели являются источником работосбособности почти всех систем самолета: электросистемы, гидросистемы, системы кондиционирования и др. Это значит, что при потере двигателей системы переходят в аварийный режим. А это значит, что откажут почти все приборы, откажет нормальный режим управления самолета, выпуска шасси и механизации. Например при посадке скорость самолета будет не привычные 230 км/ч, а 350-400 км/ч. И пилот попадет в совершенно непривычную ситуацию, которую с ним тренировали может быть 3-4 раза в жизни.
Еще до выхода фильма в 2008 году я проходил переподготовку на самолет А320 в Лондоне, наш инструктор упомянул этот инцидент с самолетом А330 авиакомпании Air Transat. Он сказал, что после этого случая во всех авиакомпаниях внедрили простую процедуру сверки топлива. Каждые 30 минут полета пилоты сравнивают сумму топлива в баках и израсходованного топлива с тем значением, которое было перед вылетом. Значения должны плюс-минус совпадать. Если значения отличаются значительно, пилоты должны это понимать как утечку топлива и применять процедуру 'Утечка топлива'. Также при дисбалансе топлива (как это было в рейсе Air Transat) пилоты сразу должны подозревать утечку и провести сверку.
В фильме достаточно реалистично показана как ситуация развивалась в кабине.
Впрочем, этот замечательный фильм не столько об инциденте, сколько о сложной судьбе человека, от пьяной молодости до самого важного дня в жизни, который может искупить все. О том, как окружающие могут объявить человека героем, а через несколько дней посмешищем. И о тех, кто всегда рядом, чья любовь может быть единственным средством спасения, когда земля уходит из под ног.
25 августа 2023
Драма канадского режиссёра Силвэйна Арчамбо.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в жизни канадского лётчика гражданской авиации Робера Пише. В 2001 году, у пилотируемого Пише самолёта, с примерно трёхстами пассажирами на борту, над атлантическим океаном отказали оба двигателя. Это событие переплетается с другими, не менее драматичными эпизодами из его жизни: отбывание заключения в тюрьме, проблемы с аклоголем, трудности в отношениях с семьёй.
Фильм смонтирован не как плавное повествование, а как мозаика из воспоминаний, снов и реальности. Присутствуют элементы жестокости, в тюремных эпизодах.
Качественно сделанное кино, о человеке который боролся с обстоятельствами и со своими собственными слабостями, но смог победить в этой борьбе. Один из тех фильмов, которые могут воодушевить на небольшие подвиги и в нашей собственной жизни. Тем более что всё, или почти всё это происходило в реальности, а не просто фантазии сценаристов.
Думаю, что такое кино стоит снимать и смотреть.
12 февраля 2013