Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пикко |
английское название: |
Picco |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Филип Кох |
сценарий: | Филип Кох |
продюсеры: | Тобиас Валькер, Филипп Ворм, Андре Бендокки-Алвес, Клаудия Энзманн, Филип Кох, Hans Joachim Kglmeier |
видеооператор: | Маркус Экерт |
художники: | Ян Йерихо, Тересия Уог |
монтаж: | Андре Бендокки-Алвес |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Исправительное учреждение для малолетних наркоманов все же больше напоминает тюрьму — это и есть первый, и возможно, перманентный этап в жизнях попавших сюда молодых людей. Главный герой Кевин, получивший прозвище «Пикко» — как называют тюремных новобранцев, первые несколько дней пытается адаптироваться к непривычной обстановке: осмотреться, послушать разговоры и завести знакомства. Через несколько десятков дней он воспринимает себя в новом статусе — заключенного, постепенно смиряясь с тем, что жизнь за высокими стенами уже не вполне принадлежит ему. Через сотню дней Кевин поймет, что он — адаптированный заключенный, может быть даже преступник.
Пространство, в которое режиссер погружает зрителя вместе со своим героем, преимущественно темное. Камера на четверых, душевая, рабочий цех по стирке, кабинет психолога, замкнутый двор-колодец для прогулок. Лица, которыми автор окружает героя со зрителем — практически одинаковы: молодые, но мерзко ухмыляющиеся, свежие, но с отсутствующими взглядами. В массовых сценах сложно вычленить кого-то, кому отведена реплика — настолько одинаковы молодые парни в своих неприметных одеждах.
В фильме два основных героя — упомянутый новичок Кевин и его сокамерник Томми, уже отбывающий наказание и успевший слиться с толпой. Направленный сюда из-за проблем с наркотиками Томми не проходит реабилитацию — он барыжит коробками с дурью и разводит психолога на снотворные. Автор фильма будто бы нарочно в центре своего произведения меняет акцент на герое — с чистого и вроде бы порядочного Кевина на опустившегося и явно бесперспективного Томми. Однако сменив акцент автор попытается по-новому показать этих героев: кто из них действительно адаптирован, а кто пытается выжить, временно слившись с толпой. Пожалуй, в этом основная задача картины, а пугающие зрителя насилие, агрессия, грубость и грязь — всего лишь фон. Автор сгущает его к финалу все сильнее, главное ни в коем случае не потерять нить повествования.
29 апреля 2014
«Picco» — выпускная работа Филипа Коха и это поражает и настораживает. Не хочется употреблять слово «страх», но в какой-то степени действительно страшно за то, что он сделает дальше. Нет, нет! Не из-за того, что эта работа настолько ужасна, что перечеркивает все что будет снято. Наоборот. Реалистичность его съемки и игры актеров выбивает из колеи и после окончания еще долго кажется, что ты был там в этой камере и даже участвовал в том, что там происходило. В процессе действительно хотелось ворваться, чтобы все это прекратить и остановить. Многие под конец не выдерживали и выходили из зала.
Подростковая жестокость, ресоциализация, проблема выбора и тюрьма как единственная реальность… Хотя весь смысл фильма не возможно уместить в этих коротких тегах.
Если соберетесь смотреть, то морально подготовьтесь, т. к. необузданной жестокости и несправедливости будет много и литься они будет через край.
20 апреля 2011