| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Песнь убийцы маленького городка |
| английское название: |
Small Town Murder Songs |
| год: | 2010 |
| страна: |
Канада
|
| режиссер: | Эд Гасс-Доннели |
| сценарий: | Эд Гасс-Доннели |
| продюсеры: | Эд Гасс-Доннели, Ли Ким |
| видеооператор: | Брендан Стиси |
| композитор: | Брюс Пенинсула |
| художники: | Рэйчел Форд, Адам Вейр, Джеймс Банос, Брайан Гарви, Лора Монтгомери |
| монтаж: | Эд Гасс-Доннели |
| жанры: | триллер, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$31 133 |
Мировые сборы:
|
$31 133 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 сентября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
Я посмотрел фильм «Песнь убийцы маленького городка» (Small Town Murder Songs) 2010 года, и он оставил у меня очень глубокое, местами даже гнетущее, но при этом мощное впечатление. Это не то кино, которое смотришь для развлечения, но оно проникает под кожу и заставляет задуматься.
Атмосфера и Место Действия: Душа Затерянного Мира
С самого начала я был поражен атмосферой фильма. Он переносит в отдаленную, консервативную меннонитскую общину в сельской местности. Это место кажется замкнутым, изолированным, живущим по своим строгим правилам и традициям. Я почувствовал эту тяжелую, молчаливую атмосферу, где каждый взгляд, каждое слово имеет вес, а грехи скрываются за фасадом благочестия. Фильм очень умело создает ощущение, что под видимым спокойствием скрывается что-то темное и неразрешенное. Эта деревенская глушь, полная секретов и невысказанных суждений, сама по себе становится отдельным персонажем.
Сюжет и Внутренняя Борьба: Груз Прошлого
В центре сюжета – полицейский по имени Уолтер (потрясающе сыгранный Питером Стормаре). Он – средних лет мужчина с очень темным, насильственным прошлым, которое, очевидно, не дает ему покоя. Когда в этой тихой общине происходит жестокое убийство молодой девушки, Уолтер берется за расследование. Но по мере того, как он копается в деталях преступления, его собственные старые демоны начинают вылезать наружу.
Мне очень понравилось, как фильм фокусируется не столько на самой детективной интриге (хотя она и присутствует), сколько на внутренней борьбе Уолтера. Я видел, как он пытается бороться со своей природой, со своими грехами, как ищет искупления. Его грубое, уставшее лицо, его тяжелый взгляд – всё это передавало глубину его страданий. История неспешная, но очень цепляющая, потому что она о борьбе человека с самим собой, с тем, кто он есть и кем он был.
Темы и Игра Питера Стормаре
Фильм затрагивает очень сильные темы: вины, искупления, веры, насилия и лицемерия. Он показывает, как сложно изменить себя, как прошлое преследует, и как вера может быть одновременно опорой и бременем. Игра Питера Стормаре – это отдельная причина посмотреть этот фильм. Он настолько органичен в роли Уолтера, что я просто не мог оторвать от него взгляд. Он не произносит много слов, но каждое его движение, каждый взгляд выражает целую гамму эмоций – от отчаяния до едва сдерживаемого гнева. Он буквально «тянет» на себе весь фильм.
Общее Впечатление: Мощно и Задумчиво
«Песнь убийцы маленького городка» для меня – это не просто криминальная драма. Это глубокая, мрачная притча о человеческой душе, о грехе и о возможности (или невозможности) искупления. Фильм очень стильный, с использованием фолковой и блюзовой музыки, что добавляет ему особой атмосферы. Он не дает легких ответов, а скорее ставит вопросы, оставляя тебя наедине с мыслями после просмотра.
Это кино не для всех, так как оно довольно тяжелое и неспешное, но если вы цените глубокие психологические драмы, сильную актерскую игру и атмосферу, которая давит на психику, то я очень рекомендую его посмотреть. Для меня это был мощный кинематографический опыт, который надолго остался в памяти.
3 июня 2025
Покайтесь и укрепите веру свою
Сюжет фильма разворачивается в провинциальном канадском городке, в котором царят обыденность и безмятежность. Жизнь там идет своим чередом и ничего особенного не происходит, но однажды на берегу озера обнаруживается обнаженный труп неизвестной девушки. Смерть еще не успела расписать ее молодое привлекательное тело синюшно-фиолетовыми узорами, отчего кажется, что незнакомка просто нежится на травке, отдаваясь ласкам легкого ветра. Лишь несколько кровоподтеков на ногах, странгуляционная борозда на шее, да маска отрешенности, запечатленная на остывшем лице, намекают на ее преждевременный уход. Начальник местной полиции Уолтер, совместно с вышестоящими органами, берется за расследование этого преступления, еще не догадываясь, что оно напомнит ему о неприятном прошлом…
Живите в мире, но не будьте от мира сего
«Песнь убийцы маленького городка» — вторая полнометражная работа канадского режиссера Эда Гасса-Доннели, известного по неудачному продолжению «Последнего изгнания дьявола», вышедшему в 2013 году. К счастью, с криминальным детективом он справился гораздо лучше. Постановщик поместил тему преступления и наказания на второй план, сделав ее фоновым элементом, необходимым для развития истории о «маленьком» человеке, коим является Уолтер — странный, тихий персонаж, вызывающий подозрение за счет внешнего сходства с маньяком из «Милых костей». Его личность окутана туманом, а некоторые детали из жизни преподносятся порционно, словно вместо просмотра картины проходишь курс диеты. Известно лишь, что у героя были проблемы с алкоголем, а в настоящий момент натянутые отношения с отцом и скучная семейная жизнь с женой-занудой. Гасс-Доннели интригует зрителей, демонстрируя внутриличностные терзания Уолтера, подкрепленные загадочными флэшбеками, склонность к эмоциональной нестабильности и его веру в божественную помощь. Именно религиозный мотив является довлеющей силой истории, оказывающей влияние на городок в целом и на главного героя в частности. Фильм даже снабжен «крупнокалиберными» цитатами из Библии, медленно проявляющимися в пейзажных кадрах-открытках снятых дальним общим планом. Кроме того, подобрано соответствующее музыкальное сопровождение — большая часть песен, исполненная канадской инди-рок-группой «Bruce Peninsula», напоминает религиозные песнопения в стиле госпел, которые отражают атмосферу картины в тот или иной момент и влияют на зрительское восприятие. Одни композиции вроде бы расслабляют и трансуют, но в то же время вызывают тревожные ощущения, а другие тонизируют и заводят.
Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
Что касается операторской работы, то Брендан Стиси, отлично владея камерой, предстает в трех ипостасях: подозрительная подслеповатая старушка, медленно приближающаяся к героем и вглядывающаяся в их лица; скромный мальчуган, который наблюдает за происходящим со стороны, переминаясь с ноги на ногу; и эстет-созерцатель, просто любующийся пейзажами, благодаря чему создается впечатление, что действия фильма случайно попадают в его поле зрения.
Бог встретит нас там, где мы находимся
Эд Гасс-Доннели не ныряет глубоко в темные воды криминально-детективного жанра, а плавает по поверхности, исследуя больше человеческую душу, нежели преступный акт и специфику расследования, но и этого оказывается достаточно для создания запоминающейся истории. Режиссер не морализирует, не срывает покровы и не раскрывает все секреты, сохраняя за собой право недосказанности. Кажется, что он намеренно дистанцируется от происходящего, предоставляя зрителю свободу выбора и возможность самостоятельного расположения последних деталей мозаики. Тем не менее, преступление в финале раскрывается и жители маленького городка продолжают спокойную, унылую жизнь, даже не подозревая, что среди них все еще может бродить волк в овечьей шкуре…
30 апреля 2016
Странный, необычный фильм. Спокойный до жути.
Для начала, первое, что бросается в глаза, это внешнее сходство Уолтера и героя Стэнли Туччи из «Милые кости». Весь фильм гадаешь, то ли Уолтер действительно убийца, то ли просто местный дурачок, т. к. все посылы для того, чтобы счесть его маньяком присутствуют.
Но в этом фильме поражает не это, а, как я уже говорила, спокойствие, неспешность. Поналу вообще не понимаешь, для чего и зачем этот фильм существует. Думаю его надо смотреть несколько раз, чтобы полностью понять его и осознать.
Хочется отметить несколько необычных приемов монтажа и оформления картины:
1. Музыка.
Это не просто мелодия, которая идет фоном, это полноценный участник фильма, это полноценные песни. И надо сказать, использованны они к месту.
2. Операторская работа.
Ко всей неспешности повествования прибавляется прием замедленной съемки, есть флешбеки. Нет каких-то резких появлений, разворотов кадра.
3. Вставки цитат.
Честно признаться, вижу такое первый раз! Цитаты идут не маленькой подписью где-то там в уголке, а занимают почти весь кадр. Из-за этого создается впечатление сегментарности повествования фильма: новая цитата — новый период.
9 из 10
30 мая 2015