Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паула-Паула |
английское название: |
Paula-Paula |
год: | 2010 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Роберт Льюис Стивенсон, Хесус Франко |
продюсеры: | Alberto Sedano, Беатриз Алькала |
видеооператоры: | Беатриз Алькала, Хесус Франко |
композитор: | Friedrich Gulda |
монтаж: | Беатриз Алькала, Alberto Sedano, Хесус Франко |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 6 мин |
Девушку по имени Паула арестовывают. Женщина полицейский в исполнении Лины Ромей начинает её допрашивать. Остальные 60 минут фильма нам показывают молодых девушек, с красивыми (но не более того) телами, которые танцуют перед камерой, а после сливаются в любовном экстазе. Все это снято как в бреду, в замедленной съемке, с периодически сильно искривляющимся изображением. Всё это сопровождает джазовая музыка.
На данный момент это последний фильм Джесса Франко, вышедшей на DVD небольшим тиражом.«Паула — Паула» только для ярых фанатов Джесса Франко, которые хотят пересмотреть все фильмы знаменитого дедушки (за 80 лет жизни он снял примерно 180 фильмов и похоже останавливаться не собирается). Так же я бы рекомендовал фильм любителям экспериментальных фильмов. Всем остальным «Паула — Паула» вряд ли понравиться.
Оценку ставить не стану.
6 февраля 2011
«Аудиовизуальный эксперимент» 80-летнего Хесуса Франко действительно нельзя назвать «фильмом» в прямом смысле этого слова — больше всего он похож на растянутый во времени до безобразия видеоклип. Причем, видеоклип, напрочь лишенный хоть какого-либо бюджета. Такой, какие снимают полные энергии и творческих планов, но лишенные опыта и средств «будущие таланты». Предположить же, что автор этого опуса к моменту съемок заканчивал восьмой десяток, не зная этого доподлинно, было бы невозможно даже для самого радикально мыслящего психолога. Знать, действительно душа у престарелого мэтра молода и «открыта всем ветрам». Но, к сожалению, это не отменяет того факта, что его «Паулу-Паулу» смотреть смогут только самые преданные поклонники его таланта, да и то лишь из уважения к незаурядной личности сеньора Франко.
И дело даже не в том, что наблюдать за результатами цифровой обработки заурядной эротической сессии в исполнении Кармен Монтес и Паулы Дэвис скучно… Хотя это действительно так. Главная причина неудобоваримости фильма заключается в том, что едва ли не впервые в жизни Франко решил сделать кино не о сексуальной похоти и плотском грехе, а о любви и эротике. А как это сделать, ему было неведомо. Ведь как бы парадоксально это не звучало, об этом маэстро фильмов почти не снимал. Нет, конечно секса в его картинах всегда было не много, а очень много, но почти всегда это был просто физиологический процесс или психологическое извращение… Даже в сценках из «Плэйбоя» было больше эротики, чем, например, в таких знаменитых фильмах Франко, как «Голубая Рита» или «Куколки за колючей проволокой». А в «Паула-Паула» речь идет именно о любви — ведь человек просто обязан любить самого себя! Вот Паула себя и любит… А сколько Паул на самом деле имеется в кадре, и какая из них кого убила — это вопрос к Р. Л. Стивенсону и его вечному сюжету про доктора Джекила и мистера Хайда, который на этот раз стал отправной точкой для экспериментов Франко с цифровой камерой и компьютерными эффектами. Впрочем, «экспериментами» назвать это сложно — скорее пожилой режиссер играет с ними как ребенок, поворачивая так и эдак и радуясь неожиданно открывшимся возможностям. Вот только интересно это может быть только родителям, тогда как случайные гости, которым те демонстрируют успехи своего чада, позевывая кидают украдкой взгляды на дверь. Не зря в русском языке есть такая идиома, как «старый что малый»…
Как бы там ни было, наблюдать бесконечно повторяющиеся кадры одной и той же лесбийско-эротической сцены между двумя «Я» героини фильма — занятие заведомо скучное, и оно стало бы скучным непереносимо, если бы не было оживлено великолепной музыкой австрийского джазового музыканта Фридриха Гульды, памяти которого Франко посвятил эту картину. Когда бесконечная игра пикселей на экране окончательно надоедает, а от цифровых раздваиваний Паулы уже рябит в глазах, можно их просто закрыть и слушать замечательные композиции и импровизации. А иногда это будет сделать даже нужно, поскольку танец под прекрасную музыку в исполнении Паулы Дэвис иначе как «чудовищным» назвать нельзя, а экранного времени ему отведено более, чем достаточно.
Конечно, всей своей жизнью и творчеством Хесус Франко заслужил право на любые эксперименты, тем более, что армия его поклонников по всему миру довольно внушительна. Другое дело, что «дедушка-то старый — ему все равно», он поиграется, да и забудет… А фэнам нужно куда-то плоды этой игры встраивать, как-то с ними разбираться… Гадать, что это было: старческий маразм или вторая молодость… Или не гадать и не встраивать, а просто вернуться в 70-е?
2 из 10
6 ноября 2010
По словам режиссера — на этот фильм его вдохновила история «Доктора Джекила и мистера Хайда».
Сюжет у фильма очень и очень расплывчив. Попробую описать его так, как сам понял:
Некая танцовщица по имени Паула (Кармен Монтес) сожительствовала с некой танцовщицей по имени Паула (Паула Дэвис) и выступали они в клубе Фламинго в порно-шоу «Паула-Паула». Идиллия царила в их быте, а необузданные страсти — в сексуальной жизни. Но до поры до времени… Ибо однажды Паула N1 в порыве чрезмерной нежности полоснула Паулу N2 ножичком по горлу, бормоча при этом «то ли сказку, то ли быль» о принцессе, что в один прекрасный день аналогичным образом склеила ласты своему любимому принцу.
Примерно так. Ещё есть в фильме Лина Ромэй, играющая (наконец-то, одетая) то ли психиатра, то ли стража порядка. А так же её помощник, которого долго и упорно выжившая Паула соблазняла прямо в их рабочем кабинете.
Снято кино на цифровую камеру, но качество на сей раз значительно лучше. Около 80% фильма представляет собой так называемый арт-перфоманс, в ходе которого каждая из Паул по очереди танцуют перед камерой под излюбленный франковский поп-джаз, раздеваются, обнимаются и убиваются в конце концов.
Сказать что это плохой фильм — не могу. Он по-своему интересен. Хотя по-хорошему, это вообще не фильм. Франко охарактеризовал сие произведение как «audio-visual experience» — то бишь, аудио-визуальный опыт. Вполне точное определение, по мне так.
7 из 10
11 октября 2010