Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парадокс |
английское название: |
Paradox |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Брентон Спенсер |
сценаристы: | Кристос Н. Гейдж, Рут Флетчер |
продюсеры: | Николас Бонавия, Майкл Олсен, Роуз Коллинз, Bernie Melanson, Аарон Л. Гилберт, Яс Бопарай, Бренда Гилберт, Шон Патрик О’Рейли, Брентон Спенсер, Дебора Габлер |
видеооператор: | Куртис Петерсен |
композиторы: | Джон Середа, Пол Майкл Томас |
художники: | Майкл Немирски, Кристина МакКуорри, Жаклин Миллер |
монтаж: | Николь Ретклифф |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Я всё пытаюсь понять, что же перебило хребет киноиндустрии. Долгое время я валила всё на развитие спецэффектов, так как картинка стала превалировать над сюжетом. Но на самом деле перелом произошёл в 90-е. Смотреть фильмы 80-х и фильмы 90-х — это как читать триллер признанного мастера, а потом прочитать триллер, написанный тринадцатилеткой на Фанбуке. Я думаю, надо копать глубже и, возможно, проблема связана с вымиранием по возрасту ряда старых голливудских продюсеров. Надеюсь, что не приду в конечном счёте к какой-нибудь конспирологической теории. Хотя, скорее всего, проблема заключена в распространении видеомагнитофонов и попытками затащить людей в кинозалы на картинку и спецэффекты в ущерб сюжету.
Слово, которым я могу описать фильмы 80-х, «переизбыток». Переизбыток сюжетных линий, персонажей, эпизодов. У Джона Хьюза всегда были эпизодические персонажи, которые обязаны были создавать атмосферу, помимо того, что служили панчлайном к шутке. Ужасно забавно смотреть на фильмы, снятые по сценарию Хьюза, но не Хьюзом, как режиссёры пытаются придать этим персонажам вес и раздуть не самую шикарную шутку, когда сценарий предполагал, что эти люди всего лишь создают ту самую избыточность, ощущение реальности.
Удовольствие, которое получаешь от «Парадокса», вызвано вот той самой избыточностью. Потрясающим сценарием комикса (ещё не читала, но теперь это моя мечта) и желанием киноделов как можно линий из комикса впихнуь в фильм. Эпизоды длятся секунд по сорок и съёмочной команде не в лом ставить каждый, которых более чем. Отличная игра актёров, неплохой оператор и переизбыточный сюжет — вот, почему этот фильм так великолепен и создаёт такое приятное послевкусие, не взирая на очень дешёвую постановку и вырвиглазные спецэффекты, хуже качества Asylumа.
Параллельный мир, который действует на мистической энергии, а продвинуться по службе может тот, кто обладает магическими способностями. Пара детективов приходит по вызову и подвергается нападению человека, вооружённого странным оружием, стреляющим пулями. Один из напарников, он же главный герой, хочет побольше выяснить о происходящем, и в рамках расследования натыкается на самого могучего колдуна своего мира Черчилля, который создал портал в другой мир, где человечество использует силы науки. И это лишь завязка, так как предстоит ещё выяснить, кто стоит за убийствами.
Коротенькие эпизоды создают ощущение насыщения. Наконец я довольна количеством информации, полученной от фильма. Несколько линий, при том, что детективная ещё не самая интересная. Желание впихнуть как можно больше от комиксовой первоосновы, создало фильму вот этот потрясающий эффект избыточности. Из раздражающих меня вещей могу назвать только плащ и шляпу, которую носит главный герой. Эта отсылка к нуару имеет смысл только в случаях, когда герой не контрастирует при этом с окружающим миром. В недавно прочитанном мною комиксе «Чёрный гримуар, подобная отсылка отлично вписывается в мир, в Парадоксе — нет, так как мир современный. Что порадовало — игра актёров. Они вполне могли счесть, что снимаются в дешёвом шлаке, а потому играть на отщебись, но на самом деле именно взаимодействие между персонажами подано реалистично и качественно.
Представляю, как бы проект выглядел, если бы у него были деньги. Продюсеры, прежде всего, выкинули бы половину эпизодов, растянув оставшиеся. Плюнули бы на обстановку, заставив 3D-художников нарисовать мир, вместо того, чтобы изобразить его посредством массовки на заднем плане. Потому и реакция была бы у зрителей соответствующей: «Черчилль великий маг? Серьёзно?». Не поверив в мир, где такое возможно, зритель не поверил бы и в его элементы.
Я не буду советовать фильм всем и каждому, он зайдёт тем, кто, как я, больше любит книги, чем кино, а потому ценит хорошие сюжеты и разнообразие мелочей. Фильм сделан ОЧЕНЬ дёшево (и я не преувеличиваю ни на грамм), но при этом он очень хорошего качества за счёт отличной продуманности первоосновы и попытки сделать не фильм, а просто видеоиллюстрации к комиксу. Кому я точно посоветую фильм, так тем, кто мечтает писать сценарии. Вот он — тот избыток, который удерживал зрителей до того, как картинка стала важнее содержания. Сколько там персонажей, которых можно сократить без того, чтобы изменился смысл, но как сильно они все нужны, чтобы по ним мы могли достроить мир вокруг героя, а тем самым начали бы ему сопереживать.
10 октября 2020
Фильм дико на любителя: низкобюджетный, канадский и выглядит, словно пилотный эпизод сериала растянутый на 83 минуты. Но, мне понравился.
Сюжет фильма основан на серии комиксов про мир, который развивался параллельно нашему, только вместо науки люди использовали магию. Судмедэксперты оживляют мертвецов, что бы узнать детали убийства, детективы стреляют магическим оружием, а обычные отпечатки пальцев и детектор лжи считаются шарлатанством и альтернативными способами дознания, которые не принимаются судом в качестве доказательств. Вот в таком мире убийство из огнестрельного оружия ставит в тупик полицейских: «Как кусок метала, без помощи магии может убить человека?»
Любителям техномагии, комиксов и кино про детективов в плащах из 80-х очень закатит. Предупрежу сразу, что и декорации и спецэффекты очень дешевые, а актеры не претендуют даже на вручение «Золотой Малины». Однако, сюжет весьма интересный и действие развивается достаточно быстро, так что заскучать во время просмотра просто не успеваешь.
Если бы этот сюжет попал в хорошие руки и был бы поставлен с более крупным бюджетом, то вышло бы вполне крутое кинцо. А так — 6 из 10, но он намного интереснее того же прошлогоднего «Седьмого Сына», которому я так же поставил 6 баллов.
6 из 10
13 июля 2015
Фильм снят по комиксам, и об этом создатели фильма напоминают нам при каждой смене сцены. Актёр Кевин Сорбо очень постарел со времён «Удивительных странствий Геракла». Фильм достаточно странный и эксцентричный. Это первые три идеи, которые посетили меня за несколько минут просмотра!
А теперь по результату. «Парадокс» примечателен своим оригинальным сценарием, который, вероятно, покажется скучным лишь тем, кто читал лёгший в основу комикс! Здесь сплетаются в одной истории параллельные миры, магические ритуалы, мифологические создания и другие атрибуты фантастических и фэнтезийных повествований. Одновременно с этим, фильм достаточно логичен, обстоятелен и концептуален, чтобы причислить ему известные недостатки экранизаций комиксов.
А вот спецэффекты и декорации слабоваты! «Парадокс» мог бы стать блокбастером, если бы его снимали американцы с привлечением серьёзного бюджета. Это существенный недостаток для фильма такого рода, за что придётся снять несколько баллов из оценки.
8 из 10
22 мая 2011