Пал Адриенн
Pál Adrienn
7.1
6.7
2010, драма
Франция, Нидерланды, Венгрия, 2 ч 16 мин
В ролях: Эва Габор, Изабелла Хедьи, Эстер Мартон, Роберт Кардош, Эва Ковач
и другие
Пирошка – тучная медсестра, равнодушная ко всему, кроме пирожных с кремом. Она работает в отделении для больных в терминальной стадии, вокруг нее постоянно витает смерть. Однажды Пирошка едет на поиски подруги детства, которую она давно потеряла из виду. Пытаясь восстановить свои воспоминания, она отправляется в путешествие в свою собственную память и в память людей, которых встречает на своем пути...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пал Адриенн

английское название:

Pál Adrienn

год: 2010
страны:
Франция, Нидерланды, Венгрия, Австрия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Адам Филленз
художники: Адриен Асталош, Александра Марингер, Моника Матьи, Юлия Паткош, Жужа Хорват
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Пал Адриенн», 2010

Видео: Трейлер (Пал Адриенн, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Пал Адриенн», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пал Адриенн», 2010

Венгерская «Одиссея»

По общим впечатлениям, это фильм-сказка, я бы даже сказал роуд-муви без автомобиля. Из тех редких фильмов, которые при первом просмотре вызывают мало эмоций, но как только он заканчивается, душа начинает шевелиться и возникают вопросы.

Безусловно, это кино для людей под 40 и выше, когда в жизни уже есть на что оглянуться, и много чего накопилось, настойчиво требующего ответов. Собственно, примерно столько лет и героине фильма — человеку, в целом бессмысленно и бездарно прожившему первую половину своей взрослой жизни. Перед нами на экране кусок мяса (я не имею в виду комплекцию), биоробот с одной-единственной программой — монотонно исполнять рутинную работу. Раскрытие этой темы — бесцельности и тупости существования Пирошки — занимает изрядный кусок времени картины. Трупы, безликие больные, испускающие дух у неё на руках — а дома муж (сожитель), который, как и она сама, поддерживает этот гражданский брак лишь по привычке, и оба уже лет сто как забыли, для чего и почему собрались вместе. Вот и всё. Это ВСЯ её жизнь. Ни детей, ни перспектив карьеры, ни друзей — и никакой радости. Однако, этот человек, всё же, как-то живёт, передвигается в пространстве, исполняет свои профессиональные обязанности. Правда, с последним уже давненько неважно — то заснёт на дежурстве и больные остаются без лекарств, то пирожные над покойником ест, то начальник выговор за прогул устроит… Душа Пирошки перегорела, полностью. Это очень ненавязчиво, но очень точно передаёт режиссёр через отношение медсестры к страдающим больным. Для всех медработников хосписа очередной труп — это просто «минус один», который надо отвезти «вниз», но Пирошка даже здесь случай особый, всех переплюнула в своём равнодушии к страдающим людям — и это тоже показано очень тонко. Причём становится понятно, что это даже не её вина — такова насквозь вся её жизнь. Вообще же, огромным плюсом фильма является как раз полное отсутствие видимого отношения к происходящему со стороны режиссёра, отсутствие морализаторства, каких-либо выводов. Вот, смотрите сами, ходите вслед за огромной спиной, наблюдайте мощный затылок и отсутствующий взгляд. И именно то, что авторы картины никуда нас не ведут и ни к каким выводам не подводят, парадоксальным образом заставляет вжиться и ощутить всю бессмысленность происходящего.

Однако, с некоторого момента всё меняется. В хоспис поступает больной (точнее, больная), имя и фамилия которой совпадают с таковыми подруги детства Пирошки. Судя по реакции Пирошки (лёгкий шок), школьное детство — это последнее яркое событие, которое с ней случалось к настоящему моменту. Там осталось всё — дружба, люди, эмоции. Однако, выясняется, что больная — всего лишь однофамилец её подруги. Но память, этот наш друг и враг, уже разбужена, и фильм начинает чрезвычайно медленно «подниматься вверх», как функция, прошедшая точку минимума. Мы видим (опять же, с очень тонкой подачи автора), что эта больная, по ошибке принятая за подругу детства, — первый пациент, получивший в глазах Пирошки особый статус, ей уделяется явно больше заботы и внимания. Когда эта пациентка умирает, неосознанное решение становится окончательным: надо совершить путешествие назад к себе самой. Надо отыскать в своём прошлом и снять тот якорь, который мешает жить и тянет на дно бесконечной депрессии и пустоты, надо попытаться — хотя бы попытаться — исправить все ошибки.

Дальше начинается долгий и странный путь «домой». Работа отодвигается на второй план, и медсестра даже меняет график работы, чтобы она не мешала ей встречаться с призраками прошлого — своим бывшими одноклассниками, учителями и просто случайными людьми. Всё лишнее понемногу отпадает — уходит опостылевший вконец «муж», причём никакой жалости по этому поводу Пирошка не испытывает — и к тому моменту картины мы уже прекрасно понимаем, почему: в одеревеневшей личности этого ходячего мертвеца начал проглядывать Человек. Несмелым ручейком по жилам мертвеца начинают двигаться нормальные человеческие эмоции, в глазах появляется небольшой блеск, и я бы даже сказал, ум, появляются люди, хорошие люди, которых она уже два десятка лет вокруг себя просто не замечала. И, удивительным образом, совершенно логичным выглядит так и не набранный телефонный номер этой загадочной подруги «Пал Адриенн», добытый с таким трудом в ходе этой удивительной «Одиссеи» по своему отравленному внутреннему миру. Вот мы уже видим, как Пирошка попадает в лес — и неожиданно видит его красоту и слышит его сказочные звуки. Вот мы видим, с каким вниманием и ответственностью она начинает относиться к больным — и это, очевидно, на этот раз абсолютно искренне. Вот она уже танцует на дне рождения ребёнка своей подруги, и просыпающийся в ней Нормальный Человек заставляет её пока мягко, еле заметно, но очень красиво улыбаться детям…

Пал Адриенн ушла. Да и была ли она вообще, по фильму в принципе даже непонятно. Её то помнят, то не помнят, то помнят — но не ту. Но она сделала своё дело — реанимационные мероприятия в виде «Одиссеи» дали безусловный результат: у жизни главной героини появился твёрдый и уверенный пульс. Собственно, именно об этом и финальная сцена.

Кто-то скажет, что фильм ни о чём. Да, он ни о чём. И одновременно об очень многом. Это и притча, и сказка про венгерскую «Красную Шапочку» с её путешествием по «лесу сознания», и «фильм-надежда»… Меня уже давно трудно удивить и озадачить каким-либо кино, но «Пал Адриенн» стал оглушительным исключением. Спасибо умному режиссёру и замечательным актёрам!

10 из 10

2 октября 2015

Мир, в котором царит меланхолия.

Венгерский фильм «Пал Адриенн» Агнеш Кочиш попал в программу «Особый взгляд» 66-го каннского фестиваля. На вопрос интервьюера «Как вы отреагировали на эту новость?» режиссер ответила, что ей грустно. Впрочем, не удивительно. 2010 год переполнен фестивальными фильмами, в которых герои то и дело странствуют, ищут себя, рассуждают на извечные темы жизни и смерти. «Пал Адриенн» прекрасно вписалась в мотивы многих кинофестивалей того года.

Этот фильм можно разобрать на три значимых уровня.

Первый уровень — взгляд со стороны. На экране мы видим медсестру Пирошку — в отделении для неизлечимых больных госпиталя Святого Андрея. Огромная женщина в белом халате день за днем ухаживает за обреченными на смерть пациентами. Она обрабатывает пролежни, возит трупы «вниз», при этом поедая пирожок, оповещает родственников о смерти близкого, хотя в ее обязанности это не входит. В остальное время она сидит в кабинете и наблюдает за экранами мониторов, в которых отражаются угасающие жизни. Все, что происходит вокруг нее — сплошная меланхолия. Кадры фильма протекают медленно и томно, тем самым начинаешь чувствовать всю атмосферу происходящего. Вот она жизнь, в которой царит апатия и сплин. Только вот почему главная героиня находится в таком состоянии? Чтобы узнать, стоит обратить внимание на следующий уровень.

Второй уровень — вспомнить все. Именно он показывает, как устроена память и субъективность суждений главной героини. В больницу привозят очередного пациента. Пирошка идет его оформлять. Взяв в руки карточку и прочитав «условно» — графу ФИО, она бросает все и бежит к прибывшему постояльцу. В белом коридоре, на серебряной каталке лежит почти живое тело старушки, а именно Адриенн Пал. Так звали подругу детства этой медсестры. И хотя, она видит перед собой совершенно другого человека — у Пирошки впервые за многие годы появляется навязчивая идея отыскать «свою» Пал. Об этом узнает ее муж. Он негодует и постоянно интересуется у нее «почему ты никогда не рассказывала о ней?». В этой семье никто уже не слушает и не говорит друг с другом. Жена почти, как труп возится среди трупов, а муж постоянно в разъездах. И вместо разговоров по душам в свободное время он предпочитает строить игрушечную железную дорогу, а она просто садится у холодильника и ест.

Третий уровень — поиск себя. Находясь, долгое время в депрессии у главной героини возникает огромное желание отыскать подругу детства. Для этого она осуществляет целое путешествие по воспоминаниям, но не только своим. Она встречается с соседями, одноклассниками, с бывшим классным руководителем, который находится в доме престарелых. Какое притяжение толкает ее на эти поиски? В первую очередь сами воспоминания. Цель — вернутся в начало, отыскать причину «почему все стало так». В какой момент своей жизни героиня затаилась в своем внутреннем мире и стала жить в дали от всех? Теперь только воспоминания из «той» жизни воодушевляют и дают надежду на лучший исход. Только вот весь парадокс заключается в том, что для Пирошки Пал Адриенн — самый лучший человек на свете. Хотя один из собеседников утверждает совершенно обратное. Именно бывший учитель наталкивает на мысль: «А существует ли та самая Пал? Или это плод фантазий «заблудившегося» человека?»

На работе — пирожные, трупы и меланхоличное состояние. Дома — холодильник, игрушечный городок, муж в разъездах. Его телефонные звонки в самом начале перерастут в записи на автоответчике. Спустя долгие годы совместной жизни муж решается уйти от нее. Как оказалось, он хотел это сделать еще пять лет назад, но вот только повода не было. Героиня остается совершенно одна в своем маленьком, загадочном мире. С ней разве, что остается единственная зацепка в поисках подруги — ее номер. Но она бережно складывает его и кладет на «дальнюю полку». Внезапно появляется откровенная ревность Пирошки по отношению к молодой худощавой стажерке, которую медсестра должна обучить, передать свой опыт. Вскоре в кабинете перед экранами мониторов она угостит ее пирожным. Как знать, может и эту девушку когда-то настигнет своя меланхолия.

Как рассказывала режиссер картины, героиня и самое главное ее облик был выбран не просто так. Для Агнеш тучность ассоциируется с грустью. Кроме того это подтвердилось во время кастинга: у большинства женщин, которые пришли на пробы были проблемы с питанием, ибо они находились в глубокой депрессии. Известно не понаслышке: толстые люди часто подвергаются дискриминации и лучше чувствуют проблемы других. Из этого следует, что если хоть чуточку начать понимать многогранность окружающего мира, то люди с такими проблемами смогут не обращать внимание на мнение посторонних людей. Вера в себя, в свои силы и возможности станут на первое место. Вот что происходит с персонажем фильма.

24 октября 2013

Драма Пал Адриенн в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Агнеш Кочиш. Главные роли в фильме исполняют: Эва Габор, Изабелла Хедьи, Эстер Мартон, Роберт Кардош, Эва Ковач, Кристина Урбанович, Андреа Такач, Бела Штубниа, Янош Шаркади Кишш, Мари Ильеш, Шандор Терхеш, Юдит Кольтаи, Ференц Пустаи, Сильвия Рети, Арон Бецаши.

Производство стран Франция, Нидерланды, Венгрия и Австрия. Пал Адриенн — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.