Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отшельники |
английское название: |
South Solitary |
год: | 2010 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Ширли Баррет |
сценарий: | Ширли Баррет |
продюсеры: | Миранда Калли, Мэриэн МакГовэн, Сара Рэдклифф, Эмиль Шерман |
видеооператор: | Анна Ховард |
композитор: | Мэри Финстерер |
художники: | Пол Хит, Джейн Мерфи, Эди Курцер |
монтаж: | Денис Харатзис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Полтора года фильм скучал в компьютерной папке, и вот наконец приморское солнце и долгожданный расслабон сподвигли к просмотру. Фильм нельзя посмотреть на русском, и тот, кого не смущают немного странные на слух австралийские акценты, почерпнет для себя больше, чем я, с трудом улавливавшая порой смыслы. Но впечатления это совершенно не испортило.
Камерная история, как картина импрессиониста, написанная крупными мазками, не страдает излишним психологизмом, просто и открыто показывая, как выпуклы бывают человеческие взаимотношения, когда они разыгрываются на чистом, не отвлекающем от сути равнодушном фоне природы, когда ничего не мешает людям потакать своим страстям. Но не стоит пугаться слова «страсть» — это не мрачные краски европейского кинематографа, не безысходность российского и не болезненная истерия серьезного голливуда. Зритель не страдает от тьмы больных душ — уж слишком сильно дует на острове ветер, он расчищает пространство, и все лишнее и недоброе просто не задерживается здесь надолго.
Те двое, мужчина и женщина, что остались и лаконичные диалоги которых мы наблюдаем вторую половину фильма, могут существовать здесь без каких-либо обременительных наслоений прошлого, и остров становится для них отдушиной, благословенным пространством, где можно быть просто собой, не беспокоясь о впечатлении, производимом на окружающих. Просто люди с материальными телами, скрытыми мыслями, оставленым позади прошлым. Здесь можно спрятаться от себя, убежать и залезть страдающим пугливым крабиком под камушек или обновиться — кто как хочет и кому что ближе. А волшебство ночного огня в огромной стеклянной колбе способствует зарождению маленьких огоньков в настрадавшихся душах, когда слова уже не так важны, как доверие и робкая надежда. Неромантичный быт в сложных природных условиях освобождает от условностей и порождает череду забавных своей простотой и абсурдностью ситуаций, на которых строится канва сюжета.
Редкий зритель доберется до этого фильма, не отмеченного наградами и не воспетого критиками, однако аутентичность истории, приятные небезызвестные актеры, удивительная природа и тяга, мечта некоторых людей о тишине уединения, как героев, так и наблюдающих — убедительные причины, благодаря которым кинолюбителю стоит провести вечер за просмотром этого кино.
Ps: и в океане не без эмоций, так необычно переданных сигнальными флагами маяка:)
16 августа 2015