Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Особые отношения |
английское название: |
Sans queue ni tête |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Люксембург,
Бельгия
|
режиссер: | Жанна Лабрюн |
сценаристы: | Ришар Дебюсн, Жанна Лабрюн |
продюсеры: | Джани Тилтгес, Серж Зэйтун |
видеооператор: | Виржини Сен-Мартен |
художники: | Реджин Констант, Северин Клозе |
монтаж: | Аня Людке |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $32 748 |
Сборы в США: | $8 856 |
Мировые сборы: | $294 483 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2010 г. |
на DVD: | 4 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Человеку нужен человек! («Солярис», 1972г.)
Я из повиновения вышел: За флажки — жажда жизни сильней! В. Высоцкий
Удивлён крайне низкому рейтингу картины. Всего 6,114. Эксперты-критики «Синематеки» и «Афиши» рукоплесканиями не блеснули, жизни фильму, не плеснули. А жаль. Мне данная работа понравилась до чрезвычайности. За пару-тройку недель пересмотрел ее трижды. Получил эстетическое удовольствие. Полагаю «наш роман» на этом не закончен.
Так чем же заворожила лента? Философией кризиса среднего возраста (персонаж Були Ланнерс), периодом обострения климакса (персонаж Изабель Юппер).
Какое визуальное решение положено в основу? Режиссер создал достаточно интересную канву опутавшую обоих. Усталость и пресыщение, утомлённость и надлом. Кризис как итог. А что потом? Поиск пути, преодоление… Способна личность найти в себе силы? Как именно? Череда компромиссов и договорённостей со своим я? Страдания? Через осознание? ВОТ ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СГУСТКИ ПИЩИ разбросанные перед каждым из нас заботливым «родителем-создателем»- «клюйте», насыщайтесь, растите дабы воспарить.
Пиршество с первых кадров.
Перед нами два профессионала. Она — элитная проститутка (пусть это Вас не пугает и не шокирует). Он — высококвалифицированный психоаналитик. Оба до крайности утомлены и истощены своими практиками. Ролевые игры для сексуально озабоченных мужчин в её случае. Выслушивание словесного вздора и чепухи клиентов — в его. Вместилища их душ наполнены нечистотами до краёв, ещё капля, ещё одна-другая и следует отторжение… Оба впадают в лёгкую панику. Оба бегут. Побег от себя самих. Но куда?
Ему, определённо необходима женщина. Так он решил. Ей необходим психоаналитик, так решила она. И что же? А вот здесь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! Там, в их «вчера», они были наполнены жизненными суррогатами (порождениями цивилизации)- за деньги, ради денег, во имя денег они приносили себя в жертву чтобы обрести свободу и побыть собою. Собою истинным… Что теперь? Найти чистоту! Обрести истину. Перестать пресмыкаться.
… И вот ОН находит, то что искал. Восторгается. Любуется. Погружается и начинает вязнуть в.. . суррогате. Таком же суррогате от которого бежал. Разочарование, понимание и отчаяние. И конечно же желание помочь. Он же психоаналитик. Теперь без денег.
… И вот ОНА слышит и видит людей, которых ей рекомендовали в помощь- один из них «сама неуверенность», другой- чопорный бездушный эстет с ледяными глазами, третий — презрением полон (как ей кажется)… Такие же пустышки- суррогаты как и в её практике?
Так есть ли выход? Где он?
ВЫХОД ЕСТЬ.
Жанна Лабрюн очертила его весьма лаконично и по женски достойно.
.. интересна зарисовка с перемещающимся от одного персонажа к другому ангела. Красота. Браво.
9 из 10
Отличное кино
23 апреля 2018
Если кто-то настраивается перед просмотром этого фильма на кино для взрослых, то будет сильно разочарован. «Особые отношения» — фильм достаточно целомудренный. Хотя главная героиня и работает проституткой, застаем мы ее в возрасте ближе к 50, когда уже надоедает каждый день заниматься одним и тем же. И очень хочется найти какое-нибудь другое занятие.
Это одна линия сюжета. Другая — связана с психоаналитиком, у которого совершенно не ладятся отношения с женой.
Героине Изабель Юппер приходится быть первоклассной актрисой, перевоплощаясь из домохозяйки 50-х с завитыми на крупные бигуди волосами и вязанием в школьницу-подростка и далее в госпожу, затянутую в латекс. С каждый клиентом составляется специальная программа с оплатой минимум 10 «сеансов».
Столь подробная детализация, думаю, сделана вполне сознательно. Ибо далее идет подробный показ работы психоаналитика, который выполняет, в общем-то, те же функции. Только если у Алисы все заканчивается семяизвержением, то на Хавьера ежедневно выливаются помои чужих душ, из-за которых его собственная жизнь кажется совсем беспросветной.
Напряжение сюжету придает неизбежное пересечение двух героев и кажется — вот он выход. Она будет выполнять привычную для себя работу, а он лечить ее больную душу. Но… (что скрывается за этим «но» лучше, все-таки, посмотреть в фильме).
Рекомендуется к просмотру.
8 из 10
11 марта 2015
Взялся за просмотр фильма в предвкушении отличной французской драмы о древнейшей профессии, а получил очередную порцию соплежуйства двух главных героев. По сюжету фильма практически ничего не происходит. Нам только обозначают двух центральных персонажей: проститутку Элис и психоаналитика Ксавье. Каждый из них выполняет свою работу, создавая необходимую иллюзию для своих постоянных клиентов. Ксавье просто сидит в своем кожаном кресле и не мешает своим пациентам впадать в рефлексию на диване. Он просто создает иллюзию, что слушает и сопереживает им. Работа Элис почти ничем не отличается. Она тоже создает иллюзии для своих клиентов. Только подходит к этому вопросу более артистично, переодеваясь в различные образы: невинная школьница в белых гольфиках, примерная домохозяйка, покорная рабыня и т. д.
Обоим до чертиков надоела повседневная жизнь и чужие причуды, поэтому они хотят что-нибудь изменить в своей жизни. Вот тут-то их жизненные пути и пересекутся. А дальше ничего интересного тоже не произойдет, в принципе. Мне фильм совершенно не понравился. За полтора часа он утомил меня своим неспешным повествованием ни о чем. Ну, может, такое кино рассчитано на более цивилизованных зрителей. У нас взрослые люди не бегают по каждому пустяку к психоаналитику. Хочешь что-то изменить в своей жизни — прекрати ныть и измени. Дешево и сердито, а главное — более эффективно.
Проблемы героев кажутся для меня надуманными. Я, конечно, понимаю отчасти психоаналитика, который целыми днями выслушивает негатив и уже сам начинает верить, что жизнь — боль. Но уж он, как профессионал своего дела, должен уметь фильтровать услышанное и быть более устойчивым к чужим эмоциям. Сам работаю в колл-центре, поэтому знаю, как это утомляет морально. Но если посмотреть с другой стороны — мы оба сидим в теплом офисе и ничего толком не делаем. Причем за это нам действительно хорошо платят! Думаю, что это не такая уж большая проблема. В прочем, проститутке тоже ничего не мешало сменить вид деятельности. Короче говоря, драмы не получилось. Я остался равнодушен к героям, хотя Изабель Юппер даже тут старалась играть. С её актерским потенциалом могли бы придумать что-то поинтереснее.
2 из 10
23 февраля 2015
Что чувствуешь, когда понимаешь, что жизнь прошла совсем ни так, как должна была? Это нужно спросить у героини этого фильма Элис, которую сыграла Изабель Юппер.
Мы видим проститутку в возрасте, которая кроме своей профессии ничего не умеет делать и почти больше ни чем не интересуется. Такой образ жизни конечно большинством не приветствуется, и круг общения Элис не велик. Ее знают и ценят многие состоятельные мужчины, она профессионал в своем деле.
Вторую главную роль в фильме занимает опытный психолог, который разводится и планирует о первой встрече в жизни с проституткой. Через знакомых он выходит на Элис, и тут начинаются особые отношения…
Фильм европейский, и поэтому он не похож на американское кино. Я люблю такие фильмы. Кино содержит эмоциональные, нелепые, комичные, грустные и шокирующие сцены. В этом фильме есть то, чего я раньше не видел — это та темная сторона и все мелочи древнейшей профессии главной героини.
Элис вызывает сочувствие. Она хочет все прекратить и начать новую жизнь, но разве это возможно? Возможно, если ей кто-нибудь протянет руку помощи, но конечно Элис понимает, что судьба проститутки никому не интересна. Но судьба смотрит на нее с нисхождением и посылает Элис еще одного доброго, умного человека, который все-таки протянет руку помощи и поможет ей стать кем-то другой…
«Особые отношения» мне очень понравились! Фильм интересный и необычный, именно это я и люблю. Кино советую посмотреть для того, чтобы узнать тонкости древнейшей профессии, о которых мы даже не догадываемся, и конечно насладиться как всегда безупречной игрой французской киноактрисы.
8 из 10
8 июня 2013
Говорят, женщины смотрят порнофильмы до конца, потому что на всякий случай ждут, что все поженятся. В такую же ловушку угодил и я с «Особыми отношениями», когда проститутка по особым поручениям (Изабель Юпер) начала свои сеансы с профессионально устаревшим психоаналитиком.
Их не двое, они не молоды, не наивны и не влюблены. Они просто встретились и оттолкнулись, меняя траектории и горизонты.
Алис специализируется на особых случаях: устраивает ролевые игры, воплощает странные фантазии и немного грустит. Ей за сорок, у нее диплом бакалавра искусств и постоянные клиенты. Очередным и становится фрейдист с успешной практикой и крахом семейной жизни.
Оба они испытывают сложные чувства к своим подопечным: отвращение, жалость, симпатию. Оба помогают решить внутренние проблемы человека, все глубже погружаясь в свои собственные. Терапия действует недолго, иногда вызывая привязанность, и стоит очень дорого.
Еще один фильм, нарушающий традиционные правила: ничего толком не происходит, сюжет едва намечен, выводы не сделаны.
Блеклый, потому что не было драмы.
«Я думала, это правило действует только в моей профессии» — улыбается Алис терапевту, когда тот упрекает ее в слишком раннем визите.
Это нужно для сохранения тайны. Клиенты не любят сталкиваться в прихожих врачей и проституток — тех, кто знает нас слишком хорошо.
24 июня 2011
Я люблю Юппер. Я смотрю все фильмы с Юппер. После последних жутко скучных и не оч ясно кому нужных «Моя мать» и «Белый материал», идущие нынче в Доме кино «Особые отношения» наконец-то заставляют порадоваться за актрису. Оператор долго не сводит камеру с лица Юппер и большой экран становится ещё больше. Она великолепно выглядит.
«Особые отношения» — типично европейское кино. Судя по которому, в Европе уже давно не решают вопросов, решаемых до сих пор в РФ. например, — хамства в общественном транспорте. Там, видимо, и не хамят, и автобусы часто ходят. Европа достигла того уровня комфорта, когда её волнуют проблемы депрессии, личной неустроенности, одиночества, закомплексованности… У нас не скоро станут снимать фильмы на такие темы. У нас быт устраивают, деньги зарабатывают. А там уже всё устроили и всё заработали. Казалось бы — живи и радуйся. Но это только казалось. Шмотки, тряпки, диваны, люстры, рубли и евро не приносят человеку счастья. Добившись комфорта, европейский человек (точнее — герой европейского кинематографа) начинает паниковать. От одиночества, от неспособности любить.
Режиссёр ничего нового не предлагает: герои одиноки и находят себя только в работе или в семье. Люди суетятся, ищут себя, а мимо главного проходят, мимо своих главных людей, своих главных призваний. Если человеку нравится петь песни Эдит Пиаф, то пусть это будет в сто раз хуже Пиаф, но человек этот вряд ли пойдет на приём к психоаналитику. Лишний раз поговорить об этом с экрана никогда не вредно. Юппер долго смотрит на зрителя. И не понятно по её смутной улыбке, улыбается ли её героиня от счастья, или просто жалеет себя.
13 декабря 2010