Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орел Девятого легиона |
английское название: |
The Eagle |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Честь солдата. Участь раба. Судьба империи» |
режиссер: | Кевин Макдональд |
сценаристы: | Розмари Сатклифф, Джереми Брок |
продюсеры: | Тесса Росс, Чарльз Мур, Майлз Кетли, Кэролайн Хьюит, Дункан Кенуорси |
композитор: | Атли Эрварссон |
художники: | Питер Френсис, Майкл О’Коннор, Kovecsi Kovacs Imre, Майкл Карлин, Нил Кэллоу, Жужа Кисмарти-Лехнер, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Джастин Райт |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $4 065 840 |
Сборы в США: | $19 490 041 |
Мировые сборы: | $27 122 040 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2011 г. |
на DVD: | 21 апреля 2011 г. |
на Blu-ray: | 5 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Фильм очень даже впечатляющий. В наше время люди живут другими понятиями и категориями и ценности у них иные, а действие фильма переносит во времена, когда для человека важнее всего честь, доброе имя. Молодой парень проходит через огромные трудности, чтобы восстановить честь своего отца, вернуть его доброе имя. Ну и самому занять в обществе достойное место, а не озираться из-за косых взглядов и шепотка за спиной.
Фильм яркий, в нем много приключений, захватывающих сюжетных поворотов. Много исторических костюмов, остросюжетных сцен, баталий. Для современного человека сложно представить, как можно во всей тяжелой амуниции так лихо орудовать мечами, но в то время это было нормой! Люди однозначно были сильными и отважными в те времена!
Да, в фильме не обошлось без крови, убийств — но такова правда жизни того времени. Ценность жизни была меньше ценности больших целей, меньше понятий о долге и чести.
Посмотрите фильм, он того стоит.
9 мая 2020
Фильм про молодого военного Маркуса Акилу не является каким-то уникальным явлением в жанре художественного историзма. Скорее, будет правильней назвать это классическим произведением данной кинематографической ниши. Мир уже лицезрел легенду о полководце, который стал рабом*, и в ближайшее время, подобным разрядом не «маячит» ни одна картина. Работа Кевина Макдональда же впитала всё самое лучшее у своего предшественника, но с размахом куда более скромным. Как ни странно, в общий сюжет и концепцию это вписывается удачно и совершенно атмосферно. Помогает в этом композиторская работа исландца Этли Орварссона, для которого кельтская тема явно близка, и некоторые актёры второстепенных ролей. Тут имеются ввиду Тахар Раким и Джейми Белл, прекрасно вписавшиеся в свои роли. И если первый производил впечатление за счёт сурового грима и не менее суровой роли, то Белл смотрелся выигрышно на фоне Ченнинга Татума, чья слащавость совсем уж берет верх над персонажем.
На по-настоящему драматичную историю фильм не претендует явно. Да и надлежащих ресурсов для этого маловато. Но с точки зрения динамики и самого интереса, приключение римского центуриона и его раба «иностранца» получилось как минимум увлекательным.
*«Гладиатор» (2000)
7 из 10
3 июля 2019
Фильм, который удивил меня во всех смыслах этого слова, причём удивил положительно. Мне, как любителю остросюжетных историй из глубин веков, наполненных старинными дикими обычаями при полном отсутствии цивилизации; поставленных, как для больших экранов, так и для ТВ, было особенно интересно посмотреть фильм, в котором показана знаменитая Римская Империя во времена, когда с момента зарождения христианства прошёл всего век, и военные конфликты с другими странами происходили, как на религиозной почве, так и по другим причинам — конечно, нам, в эпоху расцвета Интернета и супер-удобной цифровой техники, легко говорить о тех временах, как о том, что интересно любопытному уму, и чего мы не застали в своей жизни, а можем наблюдать за дворцовыми интригами, по вине которых происходили кровопролитные войны; за непосредственно сражениями и гладиаторскими поединками и прочими проявлениями жестокости древнего мира; расположившись поудобнее перед ЖК-телевизором с большой диагональю — стоит ли обвинять таких любителей жанра «пеплум», как я, в склонности к просмотру фильмов, в которых присутствует порой переходящее все нормы насилие; если мы просто интересуемся историей и хотим знать, как происходили те или иные события наших предков и представителей других стран, живших от средних веков до античных времён? Те, у кого в школе историю преподавали не менее талантливые учителя, чем те, у кого в своё время посчастливилось изучать этот предмет мне, меня поймут; и если я люблю смотреть на битвы, сменяющиеся мирными сценами (зачастую, не лишёнными грязи — в зависимости от того, на какую возрастную аудиторию рассчитан тот или иной пеплум), и так поочерёдно; то в этом есть семена не только авторов учебников истории, которые приходилось зубрить, будучи ограниченным во времени, которое приходилось тратить также на менее интересные моему уму предметы. Итак, фильм о II веке нашей эры, места действия — Римская Империя и Великобритания. Что мне предстояло увидеть в этой картине, помимо живописных локаций, зрелищного экшна и дорогих декораций древних построек? Здесь ошибутся и те, кто представляет себе такое кино, как банальное спецэффектное «рубилово» а-ля «300 спартанцев», увидев пару кровавых кадров из «Орла Девятого Легиона» (хотя ленту Зака Снайдера я бы не стал называть столь убогим по содержанию фильмом); и те, кто, увидев сравнительно небольшую цифру бюджета, скажет, что на экране будет сплошные «трёп» и «мыло» и ноль действия. Почему я и сказал в начале рецензии, что фильм меня удивил (хотя я вовсе не был настроен на убожество, а надеялся увидеть как минимум интересное кино) — фильм, даже если не настолько динамичен и переполнен активными сценами, как всеми любимые «Троя» и «Гладиатор», но просто сильное, занимательное и даже поучительное кино.
Итак, в 140 году нашей эры, после того, как в Великобритании без вести пропал Девятый легион, туда отправляется новое войско под предводительством сына воина, служившего в том легионе, и, в ходе ожесточённого сражения (по зрелищности которого вряд ли можно предположить, что сумма бюджета невелика, хотя она равна суммам, за которые в США снимают гораздо более дешёвые исторические постановки для ТВ), этот молодой центурион Марк Флавий опрокидывает колесницу пиктов, напавших сначала на отправленный патрулирующий отряд, а затем на основное войско, и нам не покажут, как далее складывалось это кровопролитие (хотя нам и так показали немало экшна), и вот едва уцелевший воин просыпается у брата своего отца, и лекарь делает все усилия, чтоб поставить Марка на ноги. После операции по извлечению осколка из ноги, Марк идёт на поправку, и довольно скоро снова может позволить себе охотиться на зверей. Во время кровавого развлечения, любимого римлянами, Марк голосует за дарование жизни рабу, которого выводили на смерть на потеху публике. Этот раб родом из Британии, и ненавидит римлян, но обещает Марку, что будет ему верен до конца жизни. На глазах Марка, во время ужина, молодой римлянин с презрением отзывается о Девятом легионе, пропавшем в Северной Британии, что пробуждает в Марке гнев и желание узнать правду о том, что на самом деле произошло с полком его отца. Он решается на безумие — отправиться в то место, где не выживал ни один римлянин, но ещё большим безумием его дядя считает брать с собой спасённого раба, который сам из тех мест, и наверняка вонзит Марку нож в спину при первой возможности. Но Марк верит, что спасённый им раб не предаст его. Цель Марка — найти не только информацию о судьбе Девятого Легиона. Он движим желанием найти Орла — кусок железа, который являет собой символ Рима. Дорога полна не только опасностей — господин ничего не знает о прошлом своего раба, но этот раб прекрасно помнит, что сделала с его народом страна, к которой принадлежит его господин. Сможет ли уроженец варварских племён севера сохранить верность тому, кому он обязан жизнью, если здесь его дом?
Затрагивая в тексте тему, которой, собственно, и посвящён фильм, на который я пишу свой отзыв, невозможно не остановить своё внимание на таком безнравственном явлении старых времён, как рабство, которое не просто было в законе, а было установлено как норма, а равенство в свободе граждан (я уже молчу о социализме, о котором современники тех эпох и помышлять не могли), наоборот, считалось ненормальным. В большинстве исторических картин, в которых сценарий вплотную касается темы рабства, обязательно присутствуют стереотипные персонажи: раб с благородным сердцем, и чёрствый господин, привыкший жестоко обращаться с невольниками; а также очень часто применяется любовная линия, участники которой — либо раб и рабыня, которым грозит разлука путём продажи кого-то одного из них и отправки к другому господину в другой город; или раб и госпожа, чья любовь запретна и не может иметь будущего. В ленте «Орёл Девятого Легиона» мы увидели абсолютно новую историю, аналогов которой может не быть: посмотреть фильм, в котором нет «соплей», будут рады увидеть все, кто недолюбливает или презирает сентиментальные истории на экране; и ещё более такой фильм доставит положительных эмоций своим элементарным посылом, который в рецензии нельзя разглашать как спойлер, и который можно разглядеть, наблюдая за развитием событий в сюжете, и который вполне логично раскрывается в шикарной концовке. А это значит, что, в совокупности смысловой составляющей с отменным визуалом, который явно выше уровня, который мог иметь место при низком для Америки бюджете; такой фильм доставит вам массу положительных впечатлений.
10 из 10
14 марта 2018
Вот именно так, двумя словами, можно и закончить рецензию на «Орла». Но, мой альманах требует объяснений. К тому же, Ченнинг Татум в роли командира древнеримского гарнизона, это вам не Джонни Депп в роли Джека Воробья. Простите, Капитана Джека Воробья!
Фильм повествует нам о многострадальной экспансии римлян в страну футбола, виски и Битлз. Где, в очередном походе, 9й римский легион, в одни ворота проиграл матч горстке полуголых варваров, с деревянными палками и отсутствием даже намека на военную дисциплину. На данный момент, я описываю лишь события фильма, и то как они были поданы в контексте данной картины, ни в коем случае не умаляя достоинств британских племен, в противостоянии с наиболее оснащенной, защищенной и обученной армией в мире, триста лет оставались головной болью империи. По сюжету проходит 20 лет, за которые от 9го легиона не было ни ответа ни привета, и во главе одного из гарнизонов встает сын того самого командира, который отправил своих солдат кататься с Плутоном на его колеснице. Сын с маниакальным желанием решает вернуть золотого орла — символ отцовского легиона, потерянного в глухих лесах полуострова.
Фильм очень неплохо начинает, хотя атмосфера скорее походит на кружок военно-исторической реконструкции, а постепенно вообще скатывается в какой-то невнятный комикс. До боли режут глаза главные антогонисты фильма: представители человеческой фауны Британского полуострова II века. Показаны данные экзотические зверушки, некой смесью африканских первобытных племен и индейцев. Ничего общего не имеющими не то что с пиктами или кельтами, а ни с одним европейским народом тех времен. К тому же, главный герой, практически без посторонней помощи способен помножить на ноль с десяток данных биологических единиц, что непременно, убеждает нас в том, что убить целый легион закованных в железо от макушки до пояса, тяжеловооруженных солдат, они могли только застав их спящими и пьяными. Я напомню, на дворе II век н. э., но британцы в фильме наглухо застряли в каменном веке, что еще сильнее снижает историческую ценность фильма.
Ну а чем дальше в лес, тем градус неадеквата только продолжает нарастать. И это несмотря на то, что меня приятно удивило, как Татум способен играть лицом серьезные драматические роли, ибо я был убежден что его харизма заканчивается на флирте с малолетними танцорками. Да и в целом, их тандем с Беллом — единственное светлое пятно в фильме. Все остальное, к сожалению, ничем выделиться неспособно, даже батальные сцены, обычно вытягивающие слабые фильмы данной направленности, совершенно пресные и скучные.
Итог: попытки снять хорошее кино о расширении Римской Империи на Британский полуостров, так же плохи как и сама кампания. В урну к «Центуриону». Плюсы за актеров и попытку дать нетривиальный сюжет. Ну а любителям ностальгии, бонусом — конец фильма. Вива ля боевики 90х!
4 из 10
23 апреля 2017
Командир небольшого римского гарнизона Марк Акила прибыл на острова Британии, чтобы разыскать пропавший много лет назад Девятый легион, который возглавлял его отец. В ходе поисков происходят многочисленные стычки с дикими племенами, в бою с которыми Марк получает ранение, но, несмотря на это, и опасности, которые его ожидают, он во что бы то ни стало должен найти следы Девятого легиона, и спасти главный символ этого легиона — Орла Девяти.
Этот фильм о настоящей крепкой дружбе(причем дружбе двух заклятых врагов), чести, свободе. Здесь мало неожиданных моментов, в основном сюжет линейный. Но есть моменты очень печальные. Например, я даже не мог подумать, что отец может убить родного сына за то, что он помог сбежать двум пленникам… Это очень печально…
Да и вообще весь этот фильм грустный. Он показывает, какими жестокими были наши предки в далекие времена Римской империи. Но, не смотря на всю грустность фильма, меня очень порадовала концовка фильма. Хорошая такая, позитивная концовка.
Фильм интересный, а главное он эмоциональный. И практически на всем его протяжении ты просто охвачен событиями, которые происходили на тот момент в Риме, а так же близ лежавших территорий. Сам фильм идет достаточно долго, почти два с половиной часа, но он на столько увлекает, что даже и не замечаешь этого времени.
Так же мне понравилось, что в данном фильме есть все, что и должно быть в хорошей исторической картине, а именно сражения, любовь и интриги. По этому всем советую его обязательно посмотреть. Думаю, что вы его тоже оцените.
22 февраля 2017
Уж не знаю как так сложилось, но в книгах и фильмах безмерно популярна история британских легионов времён заката Римской империи. Возможно это связано с англо-саксонским происхождением большинства подобных авторов. Хотя в истории Рима существует немало куда более интересных моментов, которые в большинстве своём слабо освещены в произведениях современных авторов.
Что же мы видим здесь типичную историю превозмогания бравых но малочисленных над островными дикарями. Всё это разбавляется патетическими речами и запредельными дозами пафоса. Ну и главное внезапным пробуждением патриотизма в людях десятки лет назад бросивших Рим и ассимилировавшихся с местным населением.
Плох ли из-за этого фильм? Да в целом нет, скорее он скучный и не запоминающийся. После его просмотра просто не возникает никаких по настоящему ярких эмоций. Может быть дело в самом сюжете, а может и в актёрах упорно не желающих выдавать больше пары эмоций.
При этом саму постановку нужно даже похвалить, при более чем скудном для исторической ленты бюджете, авторы умудряются выдавать очень приличные боевые сцены. Да и костюмы с декорациями не вызывают отторжения, а напротив достаточно точно передают эпоху.
Режиссёр Кевин Макдональд очень старался снять достойное историческое кино, но банальный и скучный сценарий несколько подвёл его.
5 из 10
6 ноября 2016
Роман Розмари Сатклифф «Орёл девятого легиона» вышел в 1954 году. Это даже страшно представить, сколько прошло лет до его экранизации. Книга получилась живой и интересной. Что касается фильма, то он хорошо удался. Конечно, сравнивать «Орла» с «Гладиатором» не будем. Не тот масштаб, да и не тот сюжет конечно. Но заметим, что ключевое понятие этого фильма — честь.
Это один из немногих фильмов посвящённый такой вещи как честь. Честь у каждого своя. Марк Флавий Аквила (ирония в том, что Аквила по латыни значит «орёл») сыгранный талантливым Ченнингом Татумом — человек чести, человек с принципами, человек личного мужества. Отправляется служить туда, где точно лавров не сыщешь. Идёт по семейному принципу, чтобы узнать правду о Девятом легионе, в котором служил его отец. Надо заметить, что история Девятого (также его называли Испанским) легиона, отправленного на покорение бриттов, до сих пор похожа на легенду, но документальных свидетельств о ней мало. Считается, что Розмари Сатклифф просто популяризировала версию о том, что легион был разбит в Британии бриттами в 117 году, но есть данные о активности сей воинской части в Испании. Как бы то ни было, но история очень запутанна и ничем не подтверждена.
Эска в исполнении Джейми Белла, тоже человек принципа. Бесстрашный, не боится смерти (вспомните сцену в начале). В ситуации, когда надо сделать выбор, выбирает сторону Рима. Почему? Я полагаю, что наблюдая зверства своих соплеменников, он понял, что сделал правильный выбор. Каким бы человек сломанным не бывает, но в нём есть дух свободы, который из него не вытравить.
Отмечу также небольшие роли Марка Стронга и Дональда Сазерленда.
Отмечу, что фильм почти не кровавый, смотреть его можно даже детям. Это не упрёк в сторону «Центуриона», но в нём действительно кровавые сцены.
Минус в том, что в книге не такой закрученный сюжет, как в фильме. Но это вполне терпимый минус.
Плохо что в последнее время исторические фильмы стали будничными и не всегда масштабными. Но игра актёров покрывает с лихвой этот недостаток
Этот фильм как я сказал выше, посвящён чести. И про то, что честь нельзя потерять.
8 из 10
11 апреля 2016
Смешно, конечно, писать рецензию 5 лет спустя после выхода фильма. Но что поделать — притянул он меня ровно месяц назад: переключая каналы наткнулась на красивого Ченнинга-легионера (а я, как девочка, могу пойти посмотреть кино исключительно «полюбоваться» Стэтхемом)).. . и не отрываясь досмотрела до конца.
Идея
Поиск сокровища — старинный сказочный алгоритм повествования — и здесь работает безотказно. Квест по поиску Орла — основа сюжета, хоть и начинается с 40 минуты фильма. До этого 30 минут мы видим путь солдата Марка Аквилы: казармы, муштру, сражения. И, собственно, к 30-й минуте исторический фильм о Риме (каким он живет в нашем сознании) заканчивается. Во многих рецензиях (в основном от мужчин) есть разочарование батальной недоделанностью фильма — и негодование понятно: там все как-то тускло, серо и скомкано.
Просто фильм не о битвах. Он о «холодной» войне завоевателей и побежденных, о сопротивлении коренных культур насаждаемой «цивилизованной». И о том, что зародившееся уважение к противнику способно у каждой из сторон пробудить осознание, что развитие неизбежно, что в каждом есть то, что придется оставить позади, чтобы взять будущее только то, что сделает их сильнее, уже вместе.
Пейзажи
Всем англоманам сделан королевский подарок: царственная природа Шотландии — горы и заливы, лес и холодное небо, дух северного ветра в гривах коней — ощущение свободы.
Актеры
Мальчики. В любимой игре «представь на его месте другого актера» я, конечно, могу вообразить Марком, скажем, Лиама Хэмсворта, но думаю, тогда было бы все по-другому, ведь Эской я не могу представить больше никого. Джейми Белл. В 2000-х так случилось, мне было не до фильмов, и «Билли Эллиота» я не видела. Однако одна эта роль заставила меня найти всю информацию о нём и начать пересматривать его работы. Он невероятный, очень талантливый, его внутренняя сила выплескивается в мир через глаза. И Ченнинга, своего любимого красавчика, тоже похвалю — смазливого мальчишки, пробирающегося сквозь медные трубы гламура уже нет — он работает над собой, становится глубже, сильнее и выразительнее. Ладно, не будет он оскароносцем, зато его тело — отдельное произведение искусства)). В фильме также есть прекрасный Дональд Сазерленд, в роли старого дядюшки, сквозь мягкую заботливую суетливость которого просматриваются следы былого величия. И Марк Стронг, которому досталась странная роль — смысложизненная в романе-первоисточнике, и недорисованная в фильме.
Фильм и роман-первоисточник
Да, мы дошли до того, кто и что хотел сказать. Также увидев один из отзывов, что роман — шедевр, а из него сделали кучку, я пошла и прочитала роман — вот она сила искусства!)) Могу авторитетно заявить следующее — Розмэри Сатклифф в 60-х годах действительно писала про Марка и его путь. Онли. Приключенческую романтичную книжку для подростков с главным-преглавным героем, его становлением, тревогами и взрослением.
Если в ее романе Марк осязаем (пусть и достаточно прост в своих мотивах), то остальные характеры плоски до неприличия. Единственный выписанный персонаж — Гверн (герой Марка Стронга), и вот ему в фильме «недодали» внимания — а персонаж интереснейший — Римлянин, утративший веру в идеалы Рима, до грани дезертирства, принявший культуру варваров, ставший одним из них, но, встретив Марка, вспомнивший то, что все-таки было хорошего в его римском бытии — братство, доблесть — и, в итоге, сыгравшим самую важную роль в спасении и героев, и Орла.
Эска в романе — просто пёс, собака, которая лучший друг человека. Там всё, собственно, и начинается со слов: «Я — пес центуриона и готов лежать у его ног». Какая-то странная для человеческого существа собачья привязанность с первого взгляда, особенно для сына вождя и воина. Вообще, внутренний мир Эски не описывается, как-будто его преданность Марку — единственная черта его личности.
Более живая и понятная персона в романе — рыжеволосая бриттка Коттия, соседка и любовный интерес Марка. В фильме её просто нет, но ее слова и черты перешли к Эске в исполнении Джейми: о ненависти ко всему римскому, о любви к образу жизни свободных охотников, всегда живших на этой земле. И именно у Коттии после узнавания развивается чувство к Марку.
Вот почему фильм стал слэш-иконой — а нечего делать из преданного оруженосца и полонянки-влюбляющейся-в-захватчика одного героя!)) Конечно, не знаю, что там было в режиссерской установке, может и не было ничего, а само так вышло, но, факт сильной эмоциональной связи между героями отрицать нельзя, и это, безусловно, тот момент, который держит.
В общем, мне фильм как красивая пейзажная драма с элементами экшна в историческом антураже нравится. Но зрителей, ожидавших исторический батальный фильм, ввели в заблуждение, не было бы такой установки — не было бы разочарования.
8 из 10
6 декабря 2015
Вместе с тем, как крупные исторические эпики стали в последние годы редким явлением, им на смену пришли проекты скромных масштабов и, соответственно, амбиций. Создатели «Орла девятого легиона» положились, в том числе, на узнаваемость литературного оригинала — одного из немногих современных произведений на тему военной экспансии римских легионеров. Забегая вперед, скажу, что продюсеры получили соразмерный затратам и усилиям результат — фильм получился ничем не примечательной драмой с Ченнингом Татумом в главной роле.
Во-первых, несмотря на воинственное название, не стоит ждать масштабного пеплума. Зрителя ожидаемо порадуют сражениями, но им не уделено первостепенное значение в плане развития истории. Да и чисто визуально они не вызывают никаких эмоций, кроме разочарования. Создатели фильма пошли по пути наименьшего сопротивления — попытались впечатлить зрителя, хотя сам формат книжного оригинала позволяет сосредоточиться на истории самого Марка Аквиллы. По итогу, приставленное для галочки сражение с бриттами выглядит скромнее большинства телевизионных постановок. Немного выручают короткие ретроспективы, где с помощью приемов монтажа создается ощущение значимости произошедших событий.
Я стараюсь тщательно подбирать фильмы на просмотр, но «Орел девятого легиона» стал для меня сценарным разочарованием, за которым я практически дремал вторую половину экранного времени. Тот случай, когда и без того умеренно интересный оригинал подан совершенно постно и безынициативно. Путешествие на Север Марка и его спутника Эски не вызывает как сопереживания, так и хоть сколько бы то ярких эмоций. Что удалось с интересом передать, так это сами взаимоотношения мужчин, расставленных судьбой по разные стороны воинствующих фракций. Каждый из них воспитывался в отличных понятиях, и имеет свое виденье жизни, окружающих людей и мира.
6 из 10
23 июля 2015
Фильм бросает нас на север Великой Римской империи, на Британские острова. Казалось бы, события фильма развиваются до «Гладиатора» Ридли Скотта. Но «Орёл девятого легиона» едва ли причислишь к пеплуму. Основополагающие черты жанра: пышные костюмы и роскошные декорации напрочь отсутствуют. Да и сам бюджет в 25 млн. $ к этому не располагал. Но вот постановщик Кевин МакДональд даёт основания предполагать, что не в деньгах качество и здравомыслие, о чём нам напоминает его «Последний король Шотландии», поставленный за 6 млн. $, но зато как!
А начнём разбор с актёрского состава. Ченнинг Татум в роли центуриона? Были конечно, сомнения. Хоть актёр он и неплохой, но явно не его жанр. Однако играет он весьма сносно, хоть и в такой простоватой роли. Маркус Акила по сюжету ищет легендарный девятый легион отца. Он добродетелен во время защиты замка (прекрасная, однако, сцена), и подобающ в рамках своего образа. И это приятно удивляет. А вот его товарищ- раб е так хорош. Играет актёр несколько неумело. Простоват он больно ля иностранца
Да, вот как-то удручает изображение британцев в картине. Слишком разительная разница между приятелем Маркуса и теми дикарями. Или, быть может, режиссёр намекал, что Рим делает человека цивилизованным? В противном случае создатели резко критикуют Римские порядки. Эта могущественная империя, чей символ герои ищут по всей Британии под конец опускается в глазах центуриона. Иначе к чему были брошены явно не опрометчивые слова представителям римской знати? А ведь сенат — это центр империи. Их мысли подобны настроению народа, их слова граждане цитируют дуг другу. И ведь до крушения целой системы безграничной империи с её культурными святынями и легионами осталось совсем ничего по меркам истории.
Но, а сам фильм достаточно ровный, занимательный. Его смотреть — словно колесить по гладкой, но знакомой дороге. С одной стороны, приятно, но чего-то не хватает. Ну а по большому счёту и нечего добавить. Локальные стычки с дикарями захватывают, природа украшает всё действо. Парни — красавчики: уделали не только бриттов, но и тщеславных римлян
Небольшой кусочек Великой истории Великого Рима традиционен и подобающ, для любителей жанра уж точно подойдёт хотя бы ради ознакомления. И картина от меня получает скромные, но заслуженные
7 из 10
21 августа 2014
Чем хороша история так это тем, что когда ты изучаешь, например, период становления Английской, Шотландской государственности, копая у самых её истоков и вникаешь в историю каждого кельтского народа, то повсеместно натыкаешься на влияние многих других, не менее гордых и воинственных народов-захватчиков.
Всего фильмов, посвященных сражениям а также исчезновению IX Испанского легиона Римской империи немного. Ранее просмотренный мной фильм «Центурион» Нила Маршала оставил двоякое впечатление и я не надеялся увидеть нечто поражающее в работе Кевина МакДональда.
Однако я ошибался. «Орел Девятого легиона», в основу которого легло историческое произведение английской писательницы Розмэри Сатклиф произвело на меня хорошее впечатление. В фильме вы не увидите обилия бессмысленной киношной крови, резни и расчлененки. Да, она присутствует, куда же без неё в пеплумах, однако режиссёр грамотно подошёл к этим факторам и использовал их в нужный момент.
Сам фильм снят довольно таки неплохо. Лёгкая зернистость, мрачная и дикая атмосфера кельтской бытности, грамотные ракурсы съёмки.. все это даёт те самые ощущения, по которым можно идентифицировать фильм удачным, причем не только в операторской работе. Актёрский состав также неплох, и Ченинг Татум, исполняющий главную роль в этом фильме на мой взгляд прекрасно справился со своей задачей. Ровно как и Джейми Бэлл, играющий роль гордого раба из племени бригантов. Грим, декорации также удачно сбалансированы и не вызывают никаких нареканий.
В целом я не увидел ничего, что помешало бы назвать этот фильм хорошим. И даже наоборот. В фильме интересно обыгрывается ирония статуса римлян на территории бриттов. Не раскрывая сюжета тяжело описать эти самые детали, поэтому смотрите сами. Два часа потерянными зря точно не будут.
8 из 10
14 августа 2014
Все таки фильмы с Чаннингом Татумом интеллектуальной составляющей практически лишены. Он неплохой, вероятно, актер, но не более. Малоэмоциональное лицо и излишняя «американскость», а также — пафосный героизм его персонажа — убили все в самом начале фильма. И убивали на протяжении всего остального времени.
Джейми Белл в этом фильме… тоже не слишком хорош. Одно выражение лица на весь фильм… Даже как то обидно.
Марк Стронг — актер блестящий… но… а где он в этом фильме? его персонаж вообще незаметен, зато имя стоит одним из первых.
Это что касается актеров.
Про сюжет говорить даже не особо хочется. Меня невероятно бесят шаблоны американского кино, когда герой-одиночка, мстит за отца, или восстанавливает его честь, или совершает иные поступки во славу отца (брата). И вот на грани гибели вдруг приходят невесть откуда множество суперхрабрых друзей, которых спустя много лет вдруг совесть заела и они решили помереть как воины… шаблон на шаблоне… В скольких фильмах я это видел? в сотне? в двух сотнях?
И эта фишка с честным и верным рабом, который вдруг решил поубивать своих соплеменников, чтобы… стать гражданином римской империи? О боже. Какая чушь… В жизни так не бывает. А потому я не верю таким дурацким фильмам.
Я поставил оценку 5, а не 1 или 2 сам не знаю почему… наверное потому что есть куда более плохие фильмы.
5 из 10
10 октября 2013
Фильм начинается со стада коров, сразу уточню, — это лучшее за весь фильм.
В гарнизон приезжает новый начальник, сразу учит уму-разуму давно служащих там командиров, становится непонятно, как вообще они существовали без его мудрых мыслей?!
Нападение бриттов — отдельная история. Оказывается бритты с места перепрыгивают 10-метровый вал, далее — голос Марка (командира) настолько могуч, что во время боя он ухитряется командовать всеми солдатами легиона (в легионе около 3-х 000 человек), невзирая на шум битвы и вопли раненных.
Дальше все по накатанной дорожке — Марк становится все более непобедимым, бритты все более убогими.
Хочется сказать — читайте книгу «Орел Девятого легиона» Розмери Сатклифф. Книга — шедевр, а режиссер и сценаристы превратили Божий дар в кучку.. .
25 мая 2013
Вот этот фильм меня заинтересовал после просмотра трейлера — древняя история древнего мира, завоевание римлянами Британии и тому подобное. К тому же тот экзамен я все-таки пересдала и пошла отмечать в тот же самый кинотеатр…
Второй век новой эры. Молодой центурион Марк Аквила — прибывает на службу в Британию, где много лет назад погиб его отец. Он погиб вместе со своим Девятым Легионом, сражаясь с местным населением, и потерял в бою ценный символ — Золотого Орла. Марк хочет восстановить честь семьи и отправляется в опасное путешествие на север холодной и враждебной Британии, взяв с собой молодого раба Эску, который должен показать ему путь.
Откровенно говоря, фильм меня немного разочаровал — ожидала чего-то более масштабного, вроде восстания коренных племен Туманного альбиона, ну или хотя бы долгожданный мир между завоевателями и племенами. А получилось — изматывающее и неправдопободное путешествие, где герои практически невредимыми выходят из племен головорезов, не страдают от нехватки пищи и воды, не умирают от опасных ран и сырового мяса, и сражаются несмотря на все вышеперечисленное. Да и конец получился очень пафосный и голливудский, где все очень предсказуемо кончается.
Если бы не актеры, то я врядли бы пошла на фильм — Ченнинг Татум и Джэйми Белл отыграли как надо. И по правде говоря, они единственные кто запоминается. Как они долго едут, как они бегут, как они сражаются…
Лично я ожидала от фильма немного большего и немного другого… Может, все это после просмотра Гладиатора и Трои, если после упоминания Римской империи, я хочу видеть масштабные сражения тысяч солдат, как это описано в учебниках истории и о которых сложены легенды… Видимо, я просто не была подготовлена — поэтому разочарована. Думаю, фильм может понравиться многим киноманам. Я же ставлю ему
6 из 10
28 апреля 2013
От фильмов про античный Рим ждёшь если не истории, то зрелищности, особенно когда дело касается батальных сцен и участвующих в них героев, способных потрясти сильнейшими проявлениями искренних чувств, на которые вряд ли способен размягчённый цивилизацией современный зритель. Такая вот сложилась традиция в кинематографе. Только «Орёл девятого легиона» стал несчастливым исключением.
Можно подумать, что перед нами — современные американцы 21го века, облачившиеся зачем-то в доспехи легионеров и тоги сенаторов. При этом главному герою в какой-то момент надоедает носить доспехи, и он начинает носить одежду более современную и удобную, да так в ней и остаётся. Что ж, рада за него. И была бы ещё более рада, если б действие в современность перенесли.
Чем же режиссёр радует зрителя? Итак, когда-то давно из пункта А в пункт Б вышел девятый легион римлян. Вышел и пропал. И вот центурион Марк решил найти как этот легион, так и командующего им своего отца, доказав, что отец — не предатель, ну и орла девятого легиона, конечно же, куда без символа- то.
Думаете, фильм сразу начнётся с боёв, в которые поведёт войска этот суровый центурион? Ошибаетесь. Довольно существенный его кусок посвящен разговорам Марка с римлянами, устройству его в легионе, обедам и туалету (нет, я понимаю: римляне — люди чистоплотные, а в туалет им надо было ходить каждый день. Но какое отношение это всё имеет к орлу — символу римского величия?).
Действие немного оживляется, когда на римлян нападают бритты (ну или не бритты, но, в общем, варвары, да короче, вообще дикари, чего уж с них взять). После довольно нудной батальной сцены (хотя обычно батальные сцены — конёк подобных фильмов) дикари (а чего с них взять, с диких то) с особой жестокостью решают расправиться с пленниками, для этого убивают одного и смотрят на реакцию Марка. Да, и ещё ждут (ну ума не хватает прикончить всех и сразу), не пойдёт ли храбрый центурион на выручку. И ведь дожидаются
И ведь даже ранят этого Марка. А Марк потом лежит на операции, с гноящейся раной, в которой оставлен металл, сохраняя на своём лице точно такое же выражение, с каким ходил в бой, с каким вспоминал об отце и с каким говорил про туалет. Да и интонации при разговоре он ни разу не поменял. Впрочем, характерно это не только для Марка. Такое впечатление, что актёры не играют, а просто читают роль.
А как вам бой гладиаторов? Тот самый, где Эска чуть не вылетает из штанов? Конечно, когда гладиатор сражается против раба, исход предсказуем, но чтобы так!!! И посмотрите, какой Эска храбрый, как смерть грудью встречает. Вместо того, чтоб попытаться хоть как-то сдачи дать. В общем, пафосная клятва Эски теряет, по крайней мере, в моих глазах, всякую ценность. Эска машет кулаками после драки, а Марк приобретает парня хватского, который на полу сидит и не падает. Как же. Кстати, мне не очень ясно, кто позволил рабу Эске оставить у себя нож его отца? И кто захватил Эску в рабство, раз его отец сражался против девятого легиона, из которого ни кто не вернулся назад?
А как вам встреченные героями дикари (именно дикари), похожие на современных панков? Которым можно наплести любую ложь — поверят? Кстати, не их ли уцелевшие римляне назвали раскрашенными воинами, кровожадными, беспощадными, отрубающими у врагов ноги ? А тут… раб-римлянин Марк Аквилла свободно ходит туда-сюда? Уважение к чужой собственности или доверие? Однако, раба в пещеру к вождю свободно пускать- это явный перебор.
Сильно растягивают и без того лишённое динамичности действие постоянные молитвы Марка, выяснение невиновности его отца, пафосные монологи и диалоги, а также напоминающий колыбельную саундтрек, сопровождающий всю эту драму.
И, напоследок, коснусь финальной сцены.
Итак, мы имеем с одной стороны:
1. Подраненного Марка с орлом девятого легиона
2. Хватского парня Эску, бойцовские навыки которого уже были видны на арене
3. Остатки (буквально раз-два и обчёлся) девятого легиона, состоящие из струсивших бойцов, сбежавших в своё время с поля боя.
С другой — толпы раскрашенных воинов
Вам кажется, исход уже предрешён? Как если б бомж попытался нокаутировать чемпиона по боксу? А вот и нет — бомжи, в смысле, римляне-то побеждают таких крутых чемпионов.
Что же авторы хотели сказать этой сценой? Обеспечить хэппи-энд, притянув его за уши.
П. С. По-моему, основное достоинство «Орла» — красиво снятая природа. Но одна природа не избавит сюжет от глупости
2 из 10
19 января 2013
Кто-то засматривает «Орла» до дыр, для кого-то это кино «на один раз». Но увидеть стоит! Обманутыми точно себя не почувствуете — добротная, качественная, сделанная с уважением к зрителю работа.
В зависимости от ваших вкусов вам может показаться маловато или историзма, или драматизма, или рубилова — но не настолько, чтобы испытать заметное разочарование. Все компоненты проработаны, ощущения «развесистой клюквы», лажи или пошлости нигде не проскальзывает.
Духу истории, на мой взгляд, фильм соответствует. Небольшие нестыковки в подробностях художественно оправданы (не хватало еще приключенческое кино превратить в экранизацию дисера по римским завоеваниям в Британии).
Не буду оригинальничать, присоединюсь к большинству рецензентов, которые отметили:
- Красивые кадры с природой. Они работают на содержание картины, а не просто вмонтированы. Ласкают глаз и нагнетают атмосферу.
- Актерскую работу дуэта Татум — Белл. Не являясь по жизни актером до мозга костей, Ченнинг Татум с его неподвижным лицом в этот раз смотрится в роли Маркуса очень органично. Суровость ему к лицу. А Джейми Белл находится в прекрасной актерской и физической форме. Как всегда он «влюбляет нас в своего персонажа» (из прочитанной рецензии на другую его роль). Женской половине будет слегка не хватать его «фирменных» лучезарных мальчишеских ухмылок и улыбок, но некоторые сцены с ним чертовски хороши для фанаток и не только:) Талантище.
9 из 10
10 января 2013
Давно убедилась в том, что чем меньше от фильма ждешь, тем больше в итоге получаешь. «Орел Девятого легиона» я посмотрела абсолютно случайно (наверное, стоит заметить, что исторические фильмы не мой конёк и смотрю я их довольно редко), но как говорится- дело было вечером, делать было нечего.
Фильм приятно удивил точно переданной атмосферой тех веков. Пейзажи-восхитительная картинка гор, лесов — всё так как должно быть было до нашествия цивилизации. Герои — их общение между собой — раб ли это и его хозяин; солдат и командир; сын и отец — продуманно до мелочей. Хотя стоит признать, что диалоги персонажей предсказуемы и сводятся к весьма простым репликам. Но фильм не страдает от этой «малословности», наоборот, меньше слов-больше дела. И это на самом деле так: «Орел Девятого легиона» чисто мужское кино-всевозможные драки, рукопашные бои, перепалки, громкие слова о настоящей мужской дружбе и подтверждение этих слов поступками.
В центре сюжета молодой и отважный центурион, римлянин, преданный своему государству — Маркус Акила (Ченнинг Татум) отец которого стоял во главе девятого легиона, пропавшего много лет назад без вести. Храбрость, смелость и отвага — отличительные черты Маркуса, с которыми он преодолевает все трудности и невзгоды. Найдя верного друга в лице своего раба, идя с ним на смерть-он только укрепляет о себе мнение как о самом смелом и сильном легионере.
Немного бессмысленной кажется возня во круг этого орла, знамени победы: чего они хотят доказать, найдя его. Да и стоит ли вообще что-то доказывать кому бы то ни было, главное, что они выдержали испытание и проверку на доверие.
Кино про настоящих мужчин и для мужчин. Мальчишкам понравится, а девчонки полюбуются на сильный пол.
Приятного просмотра!
7 из 10
12 августа 2012
'Орел Девятого легиона», несмотря на всю критику в его сторону, получился очень достойной исторической драмой. Последние фильмы, снятые в жанре «пеплум», не особо радуют своим содержанием, но «Орел Девятого легиона» является совсем другой историей.
Данную картину действительно можно назвать удачной, так как она получилась вполне интересной, увлекательной и даже в какой-то степени стильной. Эта лента обладает довольно неплохой исторической атмосферой (хотя до «Гладиатора», к примеру, ей далеко). Кроме того очень удачно были подобраны места съемок. Все натурные эпизоды смотрелись по-настоящему очень красиво.
Само собой не забыли здесь и о сражениях. Пусть в них не было эпического размаха, но это не помешало им выглядеть весьма достойно.
Что касается режиссера данной ленты, то им стал Кевин МакДональд. Думаю, что можно назвать его работу вполне удовлетворительной и достойной.
Не стоит забывать и о хорошем актерском составе. А точнее, об исполнителях главных ролей.
Главная роль досталась Ченнингу Татуму, который большинству знаком, прежде всего, по фильму «Шаг вперед». Он очень хорошо смог исполнить свою роль. Он сыграл храброго римского центуриона, который отправляется в путь, чтобы отыскать и вернуть символ Девятого легиона — Орла.
Также одну из ролей исполнил Джейми Белл. Могу сказать, что он сыграл очень хорошо.
На мой взгляд «Орел Девятого легиона» получился одной из немногих достойных исторических драм последних лет.
31 июля 2012
Фильмы, которые берут тематику Рима или древней Греции бывают весьма неоднозначными. Вспомните, например, великолепного «Гладиатора», который не только рассказывал интересную и захватывающую историю, но и идеально передавал атмосферу тех времен. Это яркий пример того, что фильмы делаются не только ради наживы. И теперь вспомните совсем недавний «Гнев титанов», который, имея на выбор всю греческую мифологию, не смог показать ничего кроме спецэффектов. И вот я наткнулся на фильм «Орел девятого легиона». Прочитав описание, было огромное опасение, что все может быть также как и в «Гневе титанов». Но все оказалось совсем наоборот. Так давайте же разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данный фильм.
Начнем, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в 140 году нашей эры. Молодой солдат по имени Маркус Акила, став центурионом, пребывает из Рима на Британские острова. Что же его заставило выбрать это место службы? Все дело в том, что именно в этих землях пропал его отец, а вместе с ним и золотой орел — символ легиона. Все обвиняют отца Маркуса в пропаже орла. В ходе одной очень опасной и непредвиденной ситуации, главный герой оказывается снова в Риме. Но он не собирается мириться с тем фактом, что орел утерян, а все обвиняют его отца. И таким образом Маркус отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть честь отцу и главное — отыскать утерянного орла девятого легиона.
История очень интересна и захватывающая. Главный плюс фильма — это атмосфера. В отличии от «Гнева титанов» упор здесь сделан совсем не на бои или какие-то эффекты, а именно на подаче истории и на реалистичности всего происходящего. Общение людей, их привычки, действия людей — все это характерно тому времени и фильм все это идеально передает. На самом деле «Орел девятого легиона» это отличный приключенческий фильм, который изобилует разнообразными ситуациями и сценами: опасными, трагичными и спокойными. Весь фильм смотрится на одном дыхании и не отпускает до самого конца.
История здесь самое главное. Но и без боев не обошлось. Они весьма зрелищные и захватывающие. Но здесь совершенно нету никаких спецэффектов или «эпичности». Так что если вы хотели посмотреть зрелищный боевик, то вы точно ошиблись картиной. А все происходящее на экране поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое придает нужный лад всем тем ситуациям, в которые попадает главный герой.
Актерская игра — очень хороша. Все актеры постарались на славу и во все происходящее верится. Но стоит отметить отдельно Ченнинга Татума, который сыграл Маркуса и Джейми Белла, который сыграл, раба и друга протагониста, Эску. Их эмоции, отношения, диалоги — все это сыграно на высоком уровне и главное — им переживаешь.
Что получилось в итоге? «Орел девятого легиона» это отличный фильм, который обладает интересной и захватывающей историей, запоминающийся атмосферой и отличной актерской игрой. Весь фильм — это большое приключение, которое не отпускает вас до самого конца и заставляет переживать главным героям. Если вы любите «исторические» фильмы, в которых главное атмосфера и история — то вы точно не потратите зря свое время, посмотрев данный фильм. Если же вы ожидали хорошего и эпичного боевика в историческом сеттинге — то вы точно ошиблись фильмом.
8 из 10
22 июля 2012
Собственно начало фильма довольно бодренькое: молодой лейтенант Марк, только закончивший бронеколесничное военное училище имени Децимуса Максимуса, заступает на должность начальника пограничного гарнизона где-то в Британии. Естественно, сразу-же в гарнизоне случается ЧП — пропадает конвой с провизией. Марк приказывает отправить отряд спецназа на поиски, несмотря на то, что бывалые гарнизонщики говорят ему, что посылаемых людей ожидает «мементо мори» и, что конвой наверняка уже сожран британцами — он в жесткой форме добивается выполнения приказа — аргументируя его тем, что его солдатам тоже надо жраТ??!! Отряд строем выходит из гарнизона, играет траурный марш и «Прощание римлянки», крупным планом обреченные глаза уходящих, белые платочки, слезы и крики детей, режиссер дает нам понять, что в дальнейшем мы этих бравых парней уже не увидим.
Ночью Марк спит плохо, его будят дозорные, которые что-то разглядели в ночи. Марк приказывает поднять по тревоге весь гарнизон раз уж его разбудили, и, когда уже терпение стоящих на плацу в полном обмундировании (в бронежилетах и касках) солдат начинает пропадать, внезапно в толпу воинов влетает метко пущенный бумеранг! И понеслось, начинается ночная атака бритов, плавно перетекающая в дневное сражение. Дикие британцы грозною толпою теснятся у гарнизона, кричат, размахивают тамагавками и, вдобавок ко всему, выводят перед гарнизоном пленных римлян — а это, кто бы мог подумать — посланные доблестным Марком на поиски жраТа спецназовцы! Сердце молодого лейтенанта не выдерживает и он приказывает готовить вылазку для того, чтобы отбить пленных у толпы. А так как нападающих раз в сто больше сил гарнизона, то все, включая Марка понимают, что вылазка случится только в один конец. Марк гуманно решает возглавить вылазку, так как чувствует свою вину во всем происходящем! Как водится толкается пламенная речь перед строем обреченных солдат, в глазах которых ясно читается тоска и желание пристрелить оратора. Далее маразматическая вылазка все-таки случается, Марк впереди всех. Естественно, как только римляне достигают переднего края британцев их всех накрывает огромным медным тазом, причем Марка в числе первых. Это спасает оставшихся в живых римлян от полного уничтожения, после выхода из строя Марка они отбиваются от осаждающих и даже зачем-то вытаскивают раненного Марка с поля боя. Все это скрыто от зрителя, но скорее всего так и было, ибо в дальнейшем мы все-таки видим Марка живым.
Вот так молодой офицер Марк за три дня начальства сокращает численность вверенного ему подразделения наполовину, чуть не погибает сам, но получает за это награду Когресса, видимо за то, что не сгубил весь гарнизон??!!
Комисованный по ранению Марк живет у дяди, лечится, пытается восстановиться на службе, но его не берут, что почему-то не удивляет. Среди прочего Марк посещает местный театр, в котором актеры убивают друг друга по правде, и там, подбивает народ сохранить жизнь одному неудачному актеру, по имени Эска. Того тут-же прикупает предприимчивый дядюшка Марка в качестве раба.
Внезапно, оказывается, что папа Марка служил в злополучной девятой роте, сгинувшей на просторах Британии за несколько лет до рождения Марка и в Риме всю ответственность за гибель роты и самое главное за потерю Орла (типа боевое знамя части) возложили на него! Судя по военному гению сына, можно сказать, что гены страшная сила! Вобщем пятно на репутации.
Марк решает отправиться в Британию вместе с рабом, чтобы найти орла и смыть пятно с рода. Они находят место былого сражения «о поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костьми», остатки выживших легионеров, ассимилировавших среди местного населения, потолстевших и раздобревших и самого орла. Орел превращен в местную святыню, ну и золотой опять таки, и его похищение влечет за собой погоню и, финальную битву остатков легиона, к которым внезапно, возвращается чувство долга и паЦреотизм, с целой ордой британцев. Битва оказывается эпически выигранной и Марк гордо вносит в Конгресс найденного орла, бросает его на стол, оскорбляя присутствующих при этом сенаторов и гордо уходит в темнеющую даль…
Удивительные факты:
Британские племена в том числе пикты и раб-бригант весь фильм ходят чисто выбритыми и постриженными, а остатки римского легиона сплошь заросли бородами и волосами??!! Тонкий режиссерский ход?
До места избиения девятой роты главные герои попадают сразу же (видно не успели отойти от границы далеко), до орла добираются полфильма, загнав несколько лошадей и всю наличность, судя по всему не менее месяца, а когда они бегут от пиктов с орлом, то добираются до места былого сражения (как же ведь финальная битва символично должна была состояться в том же месте) с учетом внезапно захромавшего Марка уже часов за восемь??!!
Когда показывают легионеров, явившихся защитить орла, видно, что их не более десяти, а набежавших пиктов, судя по общим планам, не менее ста! Когда же начинается сражение очевидно, что легионеров никак не меньше чем нападающих, а тех никак не больше двадцати?!!
Марк перед сражением не может даже ползти, а в битве совершает подвиги Геракла и вообще самый активный из всех на поле сражения.
Как только убивают главного злодея, внезапно, все заканчивается, режиссер даже не удосуживается показать хоть убегающих пиктов?! Просто Марк убивает злодея, встает с колен, а вокруг уже никого! Хотя мгновением до этого вокруг идет настоящая бойня!
По ходу сражения видно, что пикты убивают около сорока легионеров из десяти, а по окончанию ясно, что убитых всего около трех человек. Ну и так далее.
В фильме прослеживаются три на мой взгляд основные сюжетные линии — линия Марка, линия Эски, линия пропавших легионеров.
Марк — римский центурион, стремящийся восстановить честь семьи в глазах Конгресса и Рима, в последствии приходит к выводу, что не все британцы животные, а люди, с такими же понятиями о чести и долге. От его пламенной речи в Конгрессе осталось только непонимание, зачем надо было заботиться о восстановлении чести семьи в глазах тех кого ты сам презираешь??!!
Эска — бригант у которого римляне отняли все и, который этих римлян справедливо ненавидит и справедливо-же считает захватчиками своей земли. К концу фильма проникается идеями Марка настолько, что готов умереть отстаивая орла (символа Рима, который уничтожил его племя) от своих же?!!
Легионеры — те, кто остался в живых, ассимилировали среди местных, завели семьи, детей, кур и свиней. Они поняли, что британцы то-же люди, а виновен во всем Рим — которому все мало земель и надо еще. Что их заставляет в конце фильма явиться с щитами и в бронежилетах на защиту орла, бросив свои семьи, против тех, кто принял их как своих??!! Как это все сложно и непонятно что-то?!
29 июня 2012
Я не из тех, кто пафосно умеет обг… любой фильм — я уважаю любой труд.
Я нелюбительница мяса и зрелищных боев — ибо я девушка.
Фильм меня зацепил. Я критически смотрела на Татума — ожидая подвоха с его стороны. Мне он нравится, но если бы он сиграл плохо — я признала бы это. Я сказала бы: «Увы и ах!» Но я поверила Ченнингу — он был убедителен! Пускай я римлян представляю по-другому. С орлиными носами, с грубыми чертами лица. Но пускай будет так.
Что мне понравилось:
Красивая природа, красивый кадр. Зрелещность без избытка крови и мяса. Есть переживания за героев — весь фильм в напряжении, но без кишек. Есть что-то ужасное пробирающее до мурашек — это воины бриты — жестокие и беспощадные.
Большой плюс — что не было любовных соплей.
Смотря этот фильм я не шушукалась с мужем на тему: «да ну, он бы этого не сделал, так не бывает, ерунда это» — пускай это легенда — но легенда красивая!
Я считаю, что фильм этот смотреть стоит! И в памяти он вашей оставит отпечаток несомненно!
10 из 10
18 июня 2012
Я изучаю историю столько, сколько себя знаю. И как любитель хорошего кино слишком критичен к историческим фильмам. Да, бывает фильмы сняты хорошо, но сюжетная линия бывает во многом не правильна. Некоторые события и личности бывает, предстают перед нами не так как должны на самом деле. Режиссеры естественно вносят свои поправки, которые порой бывают удачными, а порой совсем наоборот. Но в нашем случае экранизация снята по книге Розмэри Сатклиф. Поскольку книгу я не читал, это не являлось поводом не посмотреть ленту.
Мне фильм пришелся по душе. Сюжет достаточно интересный. Да и общая атмосфера фильма не разочаровала. Туманы, дожди, сумерки чуть ли не целый день. Одним словом чисто британская погода.
Ченнинг Татум для меня давно уже не «танцор». Я признал этого актера после просмотра многих картин с его участием. У него есть талант! Вдобавок, парень обладает привлекательной внешностью, хорошим телосложением и высоким ростом. В этом фильме он проявил себя на славу. То же самое касается и Джейми Белла.
Естественно мимо моих ушей никогда не пройдет музыкальное сопровождение фильма. Прекрасная работа композитора Этли Орварссона!
«Орел Девятого Легиона» — один из лучших фильмов снятых на историческую тематику. Картина произвела на меня большое впечатление, и поэтому я считаю его больше чем просто фильм. Советую всем его посмотреть. Надеюсь многие меня поймут.
9 из 10
12 апреля 2012
«Орёл девятого легиона» оказался совсем не таким, как я ожидала. Вместо крепкой историко-сюжетной основы здесь миф и стилизация; вместо захватывающих баталий — прокатный рейтинг PG-13; вместо великих воинов — загнанные в безвыходные ситуации люди. Уже с самого начала режиссёр даёт понять, что его не интересует, сколько крови проливалось в полях и во имя чего. Историческое значение захвата Британии римлянами осталось на страницах школьных учебников, в фильме же это просто факт, условность, необходимая для создания кинематографической иллюзии.
Главный герой — не великий полководец, ведущий своих людей к вечной славе. Его широкий лоб бороздят сомнения, взгляд устремлён на горизонт, а рот лишь крепче сжимается, когда приходит ночь и с ней — привычные кошмары. Ему не даёт покоя судьба пропавшего в шотландских лесах отца, а грубое легионерское сердце вдруг проникается симпатией к рабу, сдавшемуся без боя. Раб этот — тоже отдельная история, сложнейший образ, не встречавшийся ещё в исторических эпиках. Казалось бы: ещё чуть-чуть — и фильм дотянет до шедевра. Вот сейчас, за этими горами-лесами появится всеохватывающий смысл, повествование приобретёт стройность и суть. Потрясающие пейзажные съёмки, взрывающиеся в сердце старыми стихами Роберта Бёрнса, должны же что-то значить? Атмосферность, о которой не слыхивали в подобных лентах, должна же к чему-то привести?
Как это ни прискорбно, но всё это был лишь бег по кругу, или длинный рассказ. Квест спасения Золотого Орла и восстановления воинской чести выглядит слишком условным, актёры пытаются сыграть то, чего нет. Татума подводит смазливая внешность — впрочем, мы ведь уже видели и Орландо Блума, и Брэда Питта, и Колина Фаррела в роли полководцев, так что к огламуриванию истории не привыкать. Джейми Белл достоин всяческих похвал и громких оваций. Именно он вытягивает дуэт на своих хрупких плечах, и Татум ему не чета.
Визуально фильм даже вдохновляет: я открыла для себя холодную, неприступную красоту Шотландии, нашла новую прелесть в холщовых одеждах и спутанных волосах. Мощной истории, однако, не получилось, и поэтому об «Орле» забудут, как о сгинувших в пучине времён безымянных воинах.
Farewell to the mountains high cover`d with snow
Farewell to the straths and green valleys below
Farewell to the forrests and wild-hanging woods
Farwell to the torrents and loud-pouring floods
6 из 10
6 января 2012
С историческими фильмами у кинематографистов в последние годы ничего не получается. Большие бюджеты канули в лету вместе с кассовым провалом «Короля Артура», а за небольшие деньги снимать в таком сложном и объемном жанре весьма тяжело. Вот и приходится режиссерам выкручиваться, добавляя в свои творения элементы мистики («Время ведьм») или философии («Агора»).
Другие пытаются отыскать в историческом прошлом такие события, которые могут заинтересовать сегодняшнюю публику.
Одним из таких является судьба Девятого Легиона Римской Империи, бесследно пропавшего в лесах Британии в 140 году нашей эры. У многих ученых есть свои версии, что случилось с легионерами. В кино мы уже познакомились с «Последним легионом», «Центурионом» и теперь пришла очередь режиссера Кевина Макдональда. Его «Орел» с Ченнингом Татумом (дилогия «Шаг вперед») в главной роли предлагает собственную интерпретацию, заслуживающую некоторое внимание.
Как уже говорилось, в 140 году н. э. в Великобританию отправляется молодой центурион Маркус Акила, чей отец был знаменосцем легендарного Девятого легиона, пропавшего без вести в северных землях Каледонии. Маркус стремится восстановить честь своей семьи, исправно и самоотверженно проходя службу в пограничном форте. Однако во время неожиданного нападения кельтов, он получает тяжелое ранение и согласно римским законам освобождается от службы. Вернувшись в родовое поместье своего дяди, Маркус чувствует себя потерянным и беспомощным. Поэтому, когда до него доходят слухи об утерянном боевом штандарте его отца, он решает отправиться на поиски священного символа.
И не один: в дороге его будет сопровождать британским раб, Эска (Джейми Белл), которого он спас от смерти на гладиаторской арене. Многие опасности подстерегут молодого римлянина в этом путешествие, но благодаря храбрости и мужеству, он преодолеет их все.
«Орел» — классическая история о дружбе, предательстве и честолюбии. Она выглядит гораздо целостнее, чем «Центурион». Все дело в том, что в основе фильма Кевина Макдональда лежит адаптации романа Розмари Сатклифф. А хорошая литературный фундамент это — фактически половина сценария.
Повествование «Орла» логично и стройно, хоть и без изысков. И никакой мистификации: одежда, быт, нравы и культурные особенности довольно точно соответствует той эпохе.
Ченнинг Татум стал идеальной кандидатурой для воплощения сурового, но справедливого римского воина. Может, ему не достает эмоциональности, но он возмещает этот недостаток хорошей физической формой и отточенными движениями. Это вам не детские шалости с мечами в «Последнем легионе», здесь все по-мужски. Его партнер Джейми Белл, хоть и уступает Татуму в актерском мастерстве, свою работу делает вдохновлено и искренне. Жаль, что напряжение между патрицием и рабом ближе к середине фильма спадает. Эту драматическую линию можно было копнуть гораздо глубже, учитывая то, что в фильме НЕТ женских персонажей. Как всегда приятно видеть Дональда Сазерленда, пускай в короткой, но важной роли дяди Маркуса.
Немного о боевых сценах. Несмотря на приставку «исторический боевик» их не так много, как могло бы быть, но все они сделаны ярко, агрессивно и со знанием дела. Будь у Кевина Макдональда нормальный бюджет, он бы смог развернуться на полную катушку. А так, начальная сцена со знаменитой римской черепахой и финальный бой проигрывают в масштабности даже сериальным потасовкам «Рима».
По всем параметрам, «Орел девятого легиона» — среднее кино, но из той самой, золотой середины, к которой стремится каждый второй отечественный режиссер. Для изголодавшихся фанатов античности он как бальзам на раны.
Ждем настоящего пеплума.
6 из 10
30 декабря 2011
Режиссёр Кевин МакДональд и сценарист Джереми Брок, плодотворно сотрудничавшие в картине «Последний король Шотландии», для своего нового проекта выбрали исторический роман Розмари Сатклифф, которая писала серию книг под общим названием «Орёл Девятого легиона», начиная с 1954-го года по 1980-й.
МакДональд не стал зазывать актёров, которые играл в его предыдущем фильме, а пригласил двух восходящих звёзд — Чэннинга Татума и Джэйми Белла. Надо сказать, что молодые актёры сыграли превосходно. Многими была замечена яркая игра Белла и это действительно так, однако, не стоит умолять заслуг и Татума, ведь он в совершенстве «надел» на себя образ центуриона и ещё больше повышает его оценку в этом фильме то, что мало кто представлял Татума в подобной роли, а он взял и вновь показал, что является одним из талантливейших молодых исполнителей.
Но похвалы только и заслуживала игра актёров. Сюжет, конечно, тоже неплох и интересен, но сама постановка как-то не вдохновила. От исторического фильма уже как-то подсознательно ожидаешь нечто похожее на «Гладиатора» или «Трою». Конечно же, хорошо, что МакДональд имеет свой собственный взгляд и не удовлетворяется штампами из шедевров жанра, но, кажется, что это просто не его. Дело в том, что на протяжении всего фильма не появлялось чувство, что всё происходит во времена Римской Империи, а казалось, что это некий постапокалиптический фильм, когда человечество начало обратный отсчёт своей эволюции. Даже страшные аборигены из племени, обитавшие в древности на туманном острове, казались бандой отморозков из «Безумного Макса». Вот это такое восприятие сыграло в негативную сторону оценки фильма.
Выше сказанные вещи уровняли хорошее и плохое по отношению к картине.
Этот фильм можно посмотреть, но лишь как развлечение и снова увидеть, какими великодушными и героическими бывают люди.
6 из 10
2 ноября 2011
Я совсем не фанат истории. Нет во мне такого. Я не любитель эпических фильмов о воинах и сражениях. Но «Орёл» меня чем-то зацепил. Смотрела с большим интересом. Попробую объяснить почему.
Конечно, первое, что бросается в глаза — это Ченнинг Татум, Дюк Орсино из «Она — Мужчина». Честно, не подозревала, что он такой разнопрофильный актёр, думала, что он снимается только в молодёжных фильмах о танцах, любви и футболе. Поэтому роль Марка меня удивила. и, что самое интересное, Ченнинг отлично сыграл её.
Но вот второе, — и самое главное для меня, — это герой по имени Эска. На фоне крупного Марка он был таким юным и хрупким. И что мы видим? Этот совсем ещё юнец, почти мальчишка на вид оказывается смелым и умным воином, преданным рабом и честным другом.
Третье — это, конечно, природа. красивые места, красивые пейзажи. Много красок, много разных ландшафтов. Есть на что посмотреть.
Четвёртое — в фильме нет секса. Ну то есть вообще. Я совсем не ханжа, но теперь, куда ни глянь, всюду сплошной разврат, и, что самое обидно, именно на него делается упор. А здесь этого нет: на первое место выходят дружба, честь, верность, доблесть. Нет лишних голых тел и обнажёнки, это очень радует!
Пятое — это хотя бы относительная достоверность истории. Да, странно, что они так быстро нашли Орла, но всякое бывает! Зато делается упор на боевую раскраску бриттов, на их обычаи, быт, манеру сражаться. И на облик римлян тоже. Поэтому всё-таки веришь тому, что происходило на экране.
Конечно, этот фильм не назовёшь гениальным. Вряд ли он что-то изменил во мне, в моём мировоззрении, в моей жизни. Но его интересно и приятно смотреть. И да, пересмотр определённо будет.
10 из 10
31 октября 2011
Если британский режиссер Нил Маршалл, когда снимал «Центурион» четко знал, что в итоге хотел получить зрелищный исторический боевик о сильных мужчинах, то он создавал не замысловатый сюжет и наполнял его брутальностью, чрезмерной жестокостью и окрашивал обильно цветами крови. В итоге у него получился один их самых зрелищных исторических боевиков последних лет.
То Голливуд остается, верен себе и это его и погубит в итоге. В новом голливудском фильме «Орел девятого легиона», Кевина Макдональта, развивающийся в тех же временных рамках, что и «Центурион» и в том же месте, рассказывается абсолютно другая история. История молодого центуриона по имени Маркус Акила, который хочет вернуть на родину символ Рима, золотого орла, который был утерян в бою его отцом, и тем самым вернет честь своей семье.
И свойственной манере американцы наполняют итак неинтересную историю своими американскими ценностями, от которых итак тошнит уже всех, кроме самих американцев, такими как — честь, свобода, преданность.
Кевин Макдональт предпочитает больше рассказывать жестокие басни, чем показывать эту жестокость на экране и упор делает на быт римских солдат и их противников, тем самым наполняет картину пустыми пафосными неинтересными диалогами. А боевые сражения, которым все-таки повезло попасть в кадр, у режиссера выполнены в рамках безболезненной для детской психики рейтинга PG — 13, тем самым лишены крови, и тем самым достоверности и зрелищности; плюс к этому сражения получились короткими и скомканными. Да и сняты они ко всему этому в современной голливудской манере — с плеча, поэтому изображение трясется, и часто на первый план попадают нечеткие деревья, железные решетки за которыми пытаются играть молодые актеры.
Ченнинг Татум на которого взвалили львиную долю экранного времени хоть и пытается играть, но все равно проигрывает более молодому, но при этом более талантливому Джейми Беллу.
А вывод из всей этой историй Макдональт делает простой — люди гибнут как всегда из-за куска металла, хоть и блестящего, прикрываясь честью, преданностью и свободой.
В итоге, «Орел девятого легиона» нечего особенного из себя не представляет. Стандартное голливудское одноразовое кино о чести, преданности и свободе. Лучше пересмотреть «Центуриона» Нила Маршалла, там хоть Ольга Куриленко есть.
6 из 10
9 октября 2011
Честно говоря посмотреть данное произведение кинематографического искусства я решилась из-за Ченнинга Татума. Ждала что-то вроде Короля Артура, но с другими действующими лицами. Т. е. все красиво, любовь главного героя к главной героини. Она конечно же дочь врага, кровная ненависть и все такое. В общем красивая сказка для тех кому за восемнадцать, разбавленная батальными сценами и чувством патриотизма.
В общем патриотизм был налицо, но как-то сразу вызывал сомнения. Тема отца и сына до конца не была раскрыта, какие-то видения, сразу навивающие воспоминания из Гладиатора. Странные предвидения и предчувствования главного героя, хотя надо признать создающие атмосферу фильму, но атмосферу укуренного бреда, нежели эпической драмы.
К моему сожалению главной героини так и не появилось. Зато появился верный друг и соратник. Все предсказуемо и банально, враги стали друзьями, раб стал свободным. Победила дружба. Ура!!! Хотя так и должно быть. Как иначе.
Что действительно привлекло внимание и порадовало глаз, так это природа. Пейзажи стоящие просмотра. Ощущение чистого свежего прозрачного зеленого холода.
Звуковое сопровождение также не подкачало. Хотя иногда закрадывалась мысль об индейцах.
И еще мне на протяжение всего фильма хотелось понять, исторически обоснован этот фильм или нет. Хотя к делу это не относится.
На самом деле Орел девятого легиона стоящий фильм. А самое интересное, в нем нет секса. И даже намека на него. Где вы в последний раз видели такое? (учитывая, что это позиционируемый блокбастер). Он атмосферный, держащий, красивый.
Но пересматривать я его вряд ли буду.
7 из 10
11 сентября 2011
В последнее время разработчики не слишком часто радуют нас хорошими историческими картинами, и в последний раз один из таких фильмов я смотрел очень давно. Именно по этой причине меня и привлек «Орел Девятого легиона». Я снова хотел окунуться в этот древний мир и, что ли, пожить жизнью тех людей.
Учитывая плохие кассовые сборы и далеко не лучшие отзывы критиков я не ожидал от этой картины чего-то особенного, но сразу скажу, что мне этот фильм очень даже понравился и я бы пересмотрел его еще раз. Конечно, до «Гладиатора» или еще какого-нибудь подобного фильма он не дотягивает, но все же сделан он довольно хорошо и качественно.
Практически с самого начала меня этот фильм затянул, мне было довольно интересно наблюдать за всем происходящим на экране и переживать за главных героев. Красивые панорамные съемки шотландских пейзажей, неплохие по своему внешнему виду сражения и довольно хорошие актеры придали этому фильму некую колоритность и изюминку. На протяжении всего фильма мне было приятно наблюдать за происходящим, тем более, как я уже сказал, это было сделано не так уж и плохо.
Режиссером фильма стал Кевин МакДональд. Он хорошо справился со своей работой и фильм получился на удивление хорошим. До просмотра я действительно не ожидал от «Орла Девятого легиона» чего-то сверхъестественного, но получил очень даже неплохую историческую драму.
Главную роль в фильме исполнил Чаннинг Татум. Мне он знаком прежде всего по фильмам «Шаг вперед» и «Бросок кобры». В этом же фильме ему пришлось сыграть римского центуриона, который отправляется на поиски символа Девятого легиона. У Чанинга совсем неплохо получилось сыграть эту роль. Ну, по крайней мере мне он понравился в этом амплуа.
Также запомнился и Джейми Белл. Он тоже хорошо исполнил своего персонажа и довольно неплохо передал его характер.
Кроме них запомнились Дональд Сазерленд, Марк Стронг и Дэкин Мэтьюз.
Обычно в таких фильмах, как «Орел Девятого легиона» (я имею ввиду малобюджетную историческую драму) не бывает хороших саундтреков. Но в этом фильме были такие моменты, когда мне действительно понравилась звучавшая музыка. Я даже не ожидал, что он мне немного понравится.
Итог: довольно неплохая, я бы даже сказал хорошая историческая драма.
13 августа 2011
Хорошие исторические фильмы всегда оставляют у меня неизгладимый след.
Возможно многие отнесут этот фильм к недостаточно яркому и зрелищному, мало наполненному действием, зато снят он натурально и без лишней пафосности.
Умение создать качественное кино при небольшом бюджете это своего рода достижение.
История, показанная в фильме, уже не раз была затронута в других произведениях данного жанра, легендарный Римский девятый легион, пропавший без вести в лесах Великобритании. В данном фильме затронуты такие значимые ценности как честь, доблесть, мужество, предательство и вера в идеалы. В этом фильме нет рек крови и один человек не убивает сотню варваров одним ударом меча. Зато есть натурализм, красивые пейзажи запоминающиеся в памяти и понимание двух совсем различных людей из абсолютно разных миров про то, чем же на самом деле является достоинство, честь, мужество и отвага.
Молодой командир Марк Флавий Акила прибывает в далёкий гарнизон, расположенный на Британских островах, в надежде обрести честь и славу, чтобы вернуть доброе имя своей семьи, которое было потеряно вместе с символом легиона, которым командовал его отец. Внезапно на гарнизон совершают нападение дикие племена, враждебно настроенные к Риму. Марк совершает поступок, действительно благородный и спасает своих людей, оказываясь при этом на грани жизни и смерти. В связи с ранением, почётная награда и увольнение.
Но Марк не хочет так просто сдаваться, он принимает решение, вместе со своим рабом Эсску, которого он спас от смерти, отправится за стены на самый север, где по слухам у одного из племени хранится Орёл девятого легиона… Марк не мало усилий прикладывает к тому, чтобы вернуть этот символ чести и могущества. Он до сих верит что его отец не предатель, как многие считают. Добыть себе славное имя намного труднее чем потерять его, это путешествие сквозь смерть, но честь семьи для Марка куда важнее собственной жизни.
После этого путешествия Марк понимает насколько Рим с его понятиями изменился в его глазах, понятия чести и долга куда ближе к Эсску, варвару из северного племени, нежели ожиревшему сенату, так упорно исповедающие эти понятия.
На мой взгляд фильм смотрится на одном дыхании, как и заслуживает похвалы хорошая игра актёров, и это лучшая из всех историй про девятый легион.
9 из 10
8 августа 2011