Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обрубок |
английское название: |
Chop |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «An Eye For An Eye ... And Then Some» |
режиссер: | Трент Хаага |
сценарий: | Адам Минарович |
продюсеры: | Трент Хаага, Джефф Хэмилтон, Чед Феррин, Дунмин Пан |
видеооператор: | Кристиан Янсс |
композитор: | Мэтт Оливо |
художник: | Элизабет Р. Розенбаум |
монтаж: | Джехад Фериф |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
we had fun we had seasons in the sun
Представьте, что вы — не очень большая, но язвительная страна. Внешняя политика — штука тонкая, и вы обидели большого соседа. Обидели совсем не нарочно. Большой сосед окреп, сила теперь на его стороне. У него есть всё — технологии, вооружение, тетрадь со списком жертв, убеждённость в собственной правоте. Чем это может закончиться? Только ли невинным шантажом? Конечно, нет. Вы лишитесь кусочков территории. Их отхватят один за другим. Кровавый обрубок — вот всё, что вам причитается.
Chop с предельным академизмом рассказывает, как может выглядеть месяц из жизни язвительного обывателя (Лэнса) и серийного маньяка (Странника) в руках не самой умелой на свете съёмочной группы. Chop похож на советскую предперестроечную ленту «Частная жизнь» Юлия Райзмана и точно так же завершается. Маньяк, как герой Ульянова, надевает нарядный костюм и перевоплощается в ведущего передачи Что. Где. Когда. Пушка у Райзмана, правда, проскользнёт незаметно, в нарядной упаковке, а у режиссёра Трента Хаага станет естественным атрибутом тоскующего насильника. Чем-то вроде авторучки.
В политике, говорят, невиновных не бывает. Роль играет сила. Силе тонкости не к спеху. Герои Chop не глубже лужи. Самый глубокий момент Лэнса, несчастной жертвы, — момент, когда он по шею погружает голову в поломанную стену. Маленькая экранизация паранойи роднит Лэнса с выверенными голливудскими героями (предположим, с Гарри из «Разговора» Копполы), но нет здесь ни обмана, ни двойного дна. Дно слишком близко, оно уже над вами. Полиция ни во что не вмешается. Тела просто исчезнут. Диалоги отличаются невероятным совершенством, они лишены полутонов, намёков. Здесь всё официально, полновесно и законченно.
Этот язык — язык дипломатии или инструкции к пыточному креслу — иногда усыпляет, а иногда вдохновляет. Кровавые разборки натуралистичны только на уровне звуков. Отрубленные пальцы просто спрятаны, загнуты в кулачки. Можно ли упрекнуть авторов в излишней простоте? Неужто вы и правда хотите поверить во всё, что случилось? Хотите ли вы видеть, как архимандрит из Донбасса глушит рыбу гранатомётом? Возможно, да, но не с точки зрения рыбы. Авторы «Обрубка» выбирают точку зрения жертвы: неловкую, очень слабую и непоследовательную. Чего вы лишитесь сегодня — часа времени, пальца или жизни? Что шприц, что топор, что авторский произвол, — всё вызывает чувство беспомощности; дальше остаётся молиться или веселиться.
Почему же Страннику так тоскливо? Его жертва — трус и грубиян, но это не главное. В тетради Странника под словами песни Seasons In The Sun записаны номера машин обидчиков, и жизни не хватит на месть каждому. Приходится выбирать. Они встретились и развлекли друг друга, как два лягушонка, которые выпрыгнули на дорогу под колёса беззаботно несущейся фуры. Прощай, отец, как сложно умирать, когда в небе поют все эти птицы.
1 августа 2017
У молодого человека Лэнса Рида за городом ломается автомобиль. Не долго он горюет, ведь таинственный незнакомец на своем пикапе соглашается помочь бедняге. Знал бы Лэнс, что загадочный добродетель окажется жестоким убийцей, который методично будет лишать главного героя пальцев рук, а там и до остальных частей тела недалеко. «За что?» и «Почему?» — единственные вопросы, волнующие Лэнса…
Прекрасный образец «черной» комедии в оболочке хоррора малобюджетной конторы «Panfame Films» от режиссера Трента Хааги, сценариста Адама Минаровича и одного из продюсеров Чэда Фэррина. Последние отметились здесь второстепенными ролями. Нас ожидает: отборнейший черный юмор, кровавое насилие, неожиданные повороты сюжета и концовка, после которой вы попадаете со своих кресел с озадаченными лицами от доселе невиданной «наглости» авторов. Я вас уверяю, что такого завершения истории вы еще не видели!
Главное — не сидите на подоконнике во время просмотра, чтоб ненароком из окна не вылетить. Если кто помнит культовый слэшер «День первоапрельского дурака» (1986), а точнее ту самую концовку, то примерно представляет с чем придеться иметь дело. Но даже тот хоррор(?) меркнет по сравнению с данной «чернушной» картиной. И вроде всех финалом изрядно «накололи», всех, кроме меня. Достаточно взглянуть на ветеранов студии «Трома», занятых в этой малобюджетке, как все вопросы отпадут сами собой и нечто подобного следовало ожидать: вечны переигрывающий исполнитель главной роли Уилл Кинэн («Беспредельный террор», «Тромео и Джульетта», «Бог любви»); исполнитель роли злодея Тимоти Мускателл («Байки с помойки»); хороший приятель Ллойда Кауфмана трэш-актеро-режиссеро-продюсеро-сценарист Трент Хаага («Байки с помойки», «Монтажная», «Беспредельный террор», «Токсичный мститель 4»); режиссер и продюсер Чэд Фэррин («Байки с помойки»). Тем удивительнее, что кино совершенно не скатывается в трэш, имеется малая толика серьезности. Тимоти Мускателл единственный кто сыграл здесь безупречно, его персонажу веришь на все сто. Большинство персонажей жутко кривляются в кадре, будь то двоица придурковатых детективов, которых злодей незамедлительно отправит к праотцам, бандиты-идиоты или жена главного героя.
Я советую поближе ознакомиться с картиной Трента Хааги, главное — даже не пытайтесь настраиваться на серьезный просмотр, тогда почти без малого полтора часа «ухахатайки» вам гарантировано в этом театральном капустнике, где, все же, присутствуют жесткие сцены.
7 из 10
P.S. Один балл поднял за концовку.
13 октября 2016
Начиная смотреть этот фильм, не ждал абсолютно ничего, а может даже того, что фильм окажется несусветной глупостью. Название фильма — не похожее на название хорошего фильма, нет знаменитых актеров и режиссеров, есть только прикольный смысл, неожиданно забавный и жестокий сюжет, и развязка, да такая, какую предположить было бы невозможно.
По дороге едет автомобиль в котором что-то сломалось и отчаянный водитель соглашается чтобы его подвезли до ближайшего населенного пункта. В населенном пункте ему оказаться не удастся, но прикованным к креслу, в гараже какого-то маньяка, вполне готового принять смертельную пытку… да не банальное отрезание конечностей, а кое-что поинтереснее. Сначала «гость» получает мотивацию чтобы топором зарубить собственного брата, после чего получает заслуженную свободу, но вот только какую… Сюжет себе идет своим чередом, а я как зритель все время обалдеваю с того, что чем дальше, тем все развивается все менее и менее предсказуемо.
Нормально продуманный маньяк превращает жизнь главного героя в сущий ад, а постоянно исчезающие куда-то пальцы, как-то по-новому отрубленные пальцы — тоже хороший ход сюжета. Способ слежки за жертвой довольно-таки нов.
Вывод: фильм не круть, но очень понравился и смотреть я думаю стоит, во всяком случае в настроении посмотреть жесть.
9 марта 2014
Сюжет в следующем, — как это обычно водится, у героя на пустынном шоссе ломается машина. Но тут появляется местный доброхот предлагающий подвести незадачливого путника до ближайшего населенного пункта. Приняв столь любезное предложение, герой оказывается втянут в безумную игру с маньяком, ставка в которой будет больше чем жизнь.
По сути на этом можно было бы и завершить обзор, ведь фильмов с подобной тематикой было сотни и они похожи друг на друга как однояйцовый близнецы, но у этой картины есть одно существенное достоинство которое возносит ее над своими собратьями. Она — непредсказуема. В момент, когда тебе кажется, будто знаешь что же произойдет в следующей сцене, картина делает ход конем и происходит абсолютно не то чего ожидаешь. И это плюс сценария. Минусом же является тот факт, что поступки героев картины нелогичны и здравый смысл в них отсутствует напрочь. Конечно, можно сказать, что о какой логике может идти речь в картине, чей жанр подпадает под определение треш? Может. За примерами далеко ходить не надо ведь существует такая небезызвестная студия — «Трома». Не смотря на то безумие, которое творится на экране в их фильмах, поступки как героев так и злодеев подпадают под определение хоть и безумной, сродни фильмам, но все же логике. Здесь же герои действуют по наитию, захотел — сделал, а захотел — нет. И пусть такое периодически встречается в нашей с вами жизни, но кино все же искусство, и мне бы хотелось видеть поступки героев, которые не руководствуются желание поржать над парнем убившем свою жену, как это сделали копы, а хотя бы крупицей логики и здравого смысла. Неужели я так много прошу?
Теперь что касается актерской игры. Актер, играющий главного героя, справился мягко говоря не ахти. Его постоянно бросает из крайности в крайность. То он слишком сильно переигрывает, а то и вовсе не доигрывает. А эмоции, которые не в состояние сколько-нибудь долго оставаться на лице актера и посему сменяются с невероятной скоростью, оставили меня в легком недоумение и с немым вопросом на устах — и что ты пытался этим сказать? Я понимаю, что у актера комедийная роль, но сей факт не превращает его в клоуна автоматически. А вот актер, сыгравший роль маньяка справился со своей работой на отлично. Он сыграл этого славного парня, которому пытки с попутным отрезание конечностей и убийства не приносят никакого удовольствия и для него это необходимое зло. Эмоции на лице актера не выглядят наигранно, и не смотря на тот массакр что творится на экране, начинаешь ему невольно сопереживать. Да и интересно становится, а кто же он такой? Ответ на этот вопрос дает концовка и скажу лишь то что она выглядит столь безумно, что в нее даже веришь. Об актерах же второго плана и сказать то особо нечего. Они сыграли на среднем уровне и на том спасибо.
Подводя итог, хочется сказать, что по всем параметрам фильм средний. С хромой логикой поведения героев, со слабым актером поставленным на центральную роль, с достаточно интересным и непредсказуемым развитием событий, ну и с попытками рассмешить зрителя. В принципе этот фильм не настолько хорош или плох, дабы я мог дать однозначный ответ стоит ли он вашего внимания. Нравится «Токсичный мститель» или творения Уве Болла? Хотите отдохнуть после тяжелого трудового дня за просмотром простенького и не несущего особой смысловой нагрузки фильма? Что ж, данная кинокартина скрасит вам вечер. Всем остальным просмотр исключительно по желанию.
5 из 10
19 апреля 2013
У меня после просмотра сложилось впечатление потерянного времени. Вроде на первый взгляд фильм кажется с довольно-таки интересным сюжетом, и своим жанром подразумевает черную комедию, но на деле, как всегда бывает, он становится ничем иным, как малобюджетный, непредставляющий смысла в целом, с очень плохой игрой актеров фильм. Реализация по намеченному сценарию провалилась, хотя сценарий — это единственное, что мне понравилось в данном фильме, так как дальнейший исход событий сложно предугадать.
Нам показывают сначала день, который был спланирован уже давно, где главного героя подбирают на дороге после поломки его машины, и после нелепого разговора похищают, а потом ему предоставляют сложный выбор, который Лэнс совершил, не раздумывая, и впоследствии начал винить себя в случившемся, а также свою жену, которая уже не в первый раз, как он узнал, добавляла масло в огонь в их отношения. А затем уже ночь, где главный герой мало, что из себя представляет в прямом смысле этого слова.
Глядя на список оживививших трешев режиссера, можно понять, что это не первая постановка. Игра Уилла Кинэна худшая в фильме, потому что постоянно переигрывает и жуть как не доигрывает.
Комедия в целом неплохая, но в ней не хватает отлично проработанной режиссуры и харизматичных актеров.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что фильм является любительской постановкой, которая в итоге вылетит у вас из головы на следующий день. Не смотря на интригу, которая присутствует практически на протяжении всего фильма, он от этого лучше не становится.
3 из 10
17 мая 2012
Предельно странный фильм ужасов ну с очень черным юмором)) В принципе довольно трешовый и не очень дорогой фильм с некоторыми очень жесткими сценами и совершенно непредсказуемым сценарием. Именно этим фильм и цепляет. На протяжении всей ленты невозможно понять что будет дальше, и в чем причина всей этой жести на экране. Своими совершенно неожиданными сценарными ходами фильм притягивает и оторваться от него почти невозможно, но в итоге все-таки расстройство посетит вас, так как концовка, которую мы ждали весь фильм, оказывается большим надувательством. А ведь если бы не последние 3 минуты фильма, то в итоге могла бы получится почти культовая киношка типа Boxing Helena. So bad it`s good.
В любом случае Chop может прийтись по душе многим любителям ужасов и треша, а если учесть, что фильм в принципе не такой уж и трешовый (с Тромой ничего общего), то и поклонников у него могло бы быть куда больше, но концовка все перечеркнула.
Все равно советую любителям жанра раскопать эту новинку, так как тут есть на что посмотреть.
P.S. Не хотел бы особо раскрывать сюжет, но если в двух словах, то фильм рассказывает о том, как один мужик попадает в дичайший переплет при котором начинает терять некоторые части своего тела.
6,5 из 10
27 января 2012