Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нечестная сделка |
английское название: |
Budanggeorae |
год: | 2010 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Justice is a deal» |
режиссер: | Рю Сын-ван |
сценаристы: | Пак Хун-джон, Рю Сын-ван |
продюсеры: | Ким Юн-хо, Ку Бон-хан, Кан Хе-джон, Ким Джон-а, Рю Сын-ван, Хан Джэ-док |
видеооператор: | Чон Джон-хун |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Чхве Сэ-ён, Чхве Джи-ён |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $18 597 506 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Данный фильм представляет собой очередное обращение корейских кинематографистов к теме очередного убийцы и жестоких убийств малолетних девочек, фильмов подобных которому корейцы успели снять огромное количество. Казалось бы, все сюжетные ходы использованы, многие фильмы мало, чем отличаются друг от друга, но корейские кинематографисты не перестают удивлять и радовать выдавая избитые штампы под новым соусом. Вот и свой взгляд на уже давно избитую тему представляет достаточно сильный режиссер Рю Сы Ван, который уже давно снискал славу режиссера «фильмов с великолепным махачом». В отличии от других работ режиссера, количество рукопашных сцен в данной ленте достаточно минимально, но выполнено очень зрелищно и эффектно.
Говоря более, неоспоримым достоинством картины можно считать именно постановку. Так как при практически минимальном количестве экшн сцен и сцен жестокого насилия, данный фильм легко удерживает планку настоящего динамизма и впечатляющей напряженности на протяжении всей ленты. По мере развития сюжета, лишь усиливая хватку и давку грузности данной ленты, но при этом лишь еще более сильно завлекая к познанию созданного Рю Сы Ваном на экране мире. Можно смело сказать, что именно всё это делает данный фильм пожалуй одним из самых сильных корейских триллеров всех времен и удивительным образом сильным не за счет визуального зрелища, сцен насилия или очередной истории об очередном убийце, а скорее лишь из за трактовки определенных аспектов современной жизни.
Весь фильм одно сплошное комическое представление современной жизни, которая значительно сильно отличается от привычных нам образов из Голливудских фильмов. Героев боевиков неоднократно спасающих жизнь сменяют обычные полицейские, которые не всегда следуют правилам и готовы найти обычного козла отмщения, что бы добиться результата и похвалы. Вот и по подобной инерции двигаются все герои ленты, которые идут против системы и охотно прячут свои делишки от глаз общественности.
Создатели ленты не критикуют никого. Разве что, позволяет взглянуть в то болото безрассудства и тотального пофигизма, который охватил не только приличную массу рядовых граждан, но и граждан на руководящих и правоохранительных должностях. Таким образом, если фильм и начинается с расследования и поисков неуловимого убийцы, то быстро переходит в полноценное противостояние между полицейскими органами и прокуратурой с явным выяснением того, кто ударит больнее.
Всё это сводится к достаточно тривиальному и прямолинейному взгляду на современный мир. Когда не обязательно ловить преступников, когда есть козлы отмщения, нет смысла работать, если есть мнимый вид топтания на месте. Ведь правило «цель оправдывает средства» становится не только отправной точкой ленты, но и сюжета как такового. Смотреть фильм крайне сложно именно из за того, что создатели ленты давят правдой на зрителя и очень часто не пытаются скрыть её остроту. Создатели ленты не пытаются подготовить зрителя к происходящему и сразу же бросают в гущу событий. Что естественно и прибавляет картине остроты.
Не смотря на уникальный талант актера Хван Чжон Мина, который уже давно признан под впечатлением огромного количества ролей актера, за последние годы он очень часто играет однотипные и порой даже малосерьезные роли, выделяя себя так же и комедийным актером. Данный фильм же впечатлил неожиданно тем, насколько необычный и уникальный образ удалось создать Хван Чжон Мину впервые за всю свою карьеру. Образ очень сильный, глубокий и неоднозначный, а уж игра Хван Чжон Мина в добавок делает то, что его персонажа любишь и ненавидишь одновременно.
Удивительно хорош и Рю Сы Бом, который уже давно съел собаку на чисто отвратных персонажах. Вот и тут казалось бы он сыграл привычную для себя роль, но сделал это весьма впечатляюще и наблюдать за ним одно удовольствие. Собственно как и за все остальным актерским составом во главе с актерами Ю Хэ Чжином, Чхон Хо Чжином и Ма Дон Соком.
10 из 10
Несправедливые — это нисколько очередной триллер про поиски очередного убийцы, а весьма лихо закрученная, динамичная, напряженная, жесткая и интригующая драма о правилах выживания в современной жизни. Где цель оправдывает средства и выживает в каменных джунглях лишь тот, кто кусает первым и больнее.
5 января 2014
То это вовсе не значит, что с ними нам вести незримый бой, а уж тем более днем и ночью. Честное слово!
Всегда считал, что высшая степень мастерства съемочной группы — это подать страшную информацию под соусом фарса. Пускай трагикамичного, но все же фарса, а никак не по-другому. Можно, конечно же, многие вещи показать и рассказать в прямолинейной манере и тогда мы получим добротную криминальную драму примерно одного пошиба с фильмами Леон, Отступники или Плохой лейтенант. Не поймите неправильно, я перечислил хорошие и по-своему сильные фильмы, но Несправедливые — это нечто абсолютно другое. Ведь говорить иносказательно получалось лучше остальных именно у корейцев.
Что же мы имеем при первом рассмотрении сюжета? Некий маньяк держит в страхе всю Южную Корею, убивая беззащитных школьниц. Ну допустим. Еще мы имеем полицию, которой в принципе наплевать на розыски и не правопорядок. Единственное, на что не наплевать им — так это на нагоняй от самого президента за отсутствие результатов. Хорошо, что там еще у нас? Еще у нас есть тендер на жилую застройку в престижном квартале Сеула, за который хотят ухватиться сразу две строительные мафиозные группировки. Ладно, с тендером понятно. Для того, чтобы подмять под себя конкурентов, каждая из группировок из кожи вон лезет. Одни готовы подставлять в целом честного и порядочного копа через дальних родственников. Вторые пытаются манипулировать молодым и амбициозным прокурором.
И хотя по идее должно быть так, что вся правоохранительная система должна сообща делать одно дело, в реальности отделу внутренних расследований плевать на выявление преступлений среди полиции. Полиции плевать на сбор улик. Прокурорам плевать на соблюдение законности. Начальству полиции плевать, какими способами находят подозреваемых. Все это гораздо больше напоминает статичное болото, которое в состоянии бездействия чувствует себя вполне комфортно — зачем напрягаться? Гораздо удобней сидеть на пятой точке ровно и усиленно скрывать свои нелегальные делишки. Пару раз вся эта система придет в движение, нужен только хороший фитиль от руководства. Вот только движением вперед это тоже не назовешь, скорее простое топтание на месте.
И если бы не частые комичные моменты, смотреть данную картину было бы совсем уж тяжело, так что за манеру подачи информации сценаристам и актерам от меня низкий поклон. Самое интересное, что происходящее мы видим глазами обыкновенного детектива Чхве. Неплохой человек по жизни, имеющий понятие о принципах и чести. Просто ему не повезло. Просто удача всегда обходила его стороной. Просто именно его коллег все время приставляли к продвижению по службе. Просто жребий судьбы выдернул его из привычной рутины и швырнул прямо в мясорубку. С каждым витком смертельной игры шансов выйти сухим из воды все меньше и меньше.
Можно еще долго говорить про музыкальное сопровождение, про отличную игру актеров, каждый из которых стропроцентно попал в образ, про завораживающую атмосферу и про непредсказуемые повороты интриг, нескончаемую войну компараторов и неожиданные сделки с вчерашними врагами. Но об я говорить не стану, уж лучше это станет открытием для самого зрителя.
В довершении хочется вспомнить шикарный диалог на последних секундах. Системе очень выгодно топтаться на месте, выбраковывая тех, кто попытается этому как-то противостоять. Ей просто так комфортней.
- Прошу простить, что потревожил Вас
- Тебе следовало тщательней составлять свой круг общения. Танцевать нужно, когда ты на коне, а не тогда, когда ты вот вот упадешь с него. На время тебя придется залечь на дно. Ходят слухи, что у шоу-бизнесе на днях разгорится скандал с наркотиками. Правильно разыграв эту карту, мы сможем красиво выйти из ситуации
- Спасибо, больше такого не повторится. Вы же знаете, моя жена сидит дома и ждет ребенка. Вы приглядите за ней?
- У всех бывают взлеты и падения, выше голову.
10 из 10
19 октября 2013
Последние минут двадцать впадания в чистое морализаторство, апогеем которого является сцена со срыванием погона здорово подпортили впечатление от фильма, который не является ни на минуту новаторским, но в социальных посылках и в мелочах вполне себе адекватным.
Собственно есть великий фильм «Воспоминания об убийстве», далеко выходящий за пределы критики коррупции в рядах правоохранителей, и все остальные в южнокорейском кино. «Несправедливые» очень в тему с многочисленными отечественными картинами навроде «Ментовских войн», однако смотрятся выигрышней не за счет чужой фактуры, а определенной изобразительной сдержанности и психологичности, нашим творцам не свойственной.
При просмотре фильма я совершенно живенько вспоминал нюансы взаимоотношений между прокуратурой и УБОП в период расцвета последних в девяностые и отличий с реалиями фильма не обнаружил никаких. Ну то есть один к одному. Ретроспективное кино, еще один плюс в сторону утверждения мысли об азиатском характере нашей коррупции, единственно, что место бань занимают павильончики
с девицами в национальных одежах. Совместное пьянство при этом потенциальных партнеров по мутным замыслам сближает культурные традиции.
6 из 10
23 апреля 2013
Отличная крепкосделанная детективная история, не отпускающая до самого конца.
Детективы, прокуроры, бизнесмены, гангстеры — все связаны в один клубок, сегодня они деловые партнеры, а завтра — смертельные враги.
Здесь ни компромат на врагов, ни высокие покровители не являются гарантией от неприятностей и ножа в спину от вчерашних союзников.
Отличный сюжет, неожиданные повороты которого до конца ленты не дают ответ на вопрос — кто хороший, кто плохой — как обычно и бывает в жизни.
8 из 10
16 ноября 2011