Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неотразимая Тамара |
английское название: |
Tamara Drewe |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A comedy about sex, love and a nose job...» |
режиссер: | Стивен Фрирз |
сценаристы: | Мойра Буффини, Пози Симмондс |
продюсеры: | Элисон Оуэн, Трэйси Сиуорд, Майя Амселлем, Ханна Фаррелл, Шэрон Хэрел, Ив Шукрун, Фэй Уорд, Кристин Ланган, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Бен Дэвис |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Патрик Рольф, Консолата Бойл, Кристофер Уайатт, Тина Джонс, Алан МакДональд |
монтаж: | Мик Одсли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $175 158 |
Сборы в США: | $560 391 |
Мировые сборы: | $11 910 695 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2010 г. |
на DVD: | 10 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
На уровне сценария тут формально всё ок – персонажи и их взаимоотношения прописаны хорошо и общий смысл задумки читается ясно. В формате литературного произведения, с прописыванием «он посмотрел в даль и задумался о…» это было бы наверно хорошо, но всё портит одно маленькое «но» – предсказуемость.
Даже если закрыть глаза на все художественные условности, то все равно где-то после полу часа просмотра становится кристально понятен вектор повествования и конец истории, плюс к этому персонажи прямо озвучивают суть сюжетных арок, что для книг ок, но в значительно более динамичного киноформата это выглядит как прямые спойлеры.
Из-за предсказуемости пропадает эффект погружения, и история разваливается на набор малосвязанных сценок разной направленности.
Сейчас вот будет минутка драматургии, далее немного старого черного английского юмора, далее немного философии с переходом в серую мораль, потом немного откровенной комедии и снова прыжок в драматургию.
Повторюсь – главная проблема этой чехарды предсказуемость и как следствие полное отсутствие интриги. Честно говоря, так и не понял почему так получилось, единственное логичное объяснение включения в сюжет откровенного комедийного абсурда – авторы не смогли свести задуманные причинно-следственные связи истории и то что выбивалось, просто прикрутили синей изолентой, по принципу «пусть думают, что это не баг, а фишка».
Как результат драма отдельно, комедия отдельно. Смотреть можно, но не хочется.
5 из 10
25 мая 2024
Общее впечатление: Обычная деревенька в английской местности, с вроде бы обычными людьми. Так ли это?
Сюжет разворачивается возле девицы Тамары, которая раньше была страшненькой и носатой, но после пластики превратилась в красотку. В деревне живут в основном писатели, некоторые из них с трудом сохраняют верность, а некоторые вообще кукуют в полном одиночестве. Вот и Тамара приехала в свой родной дом, чтобы продать его, а может и исчерпать вдохновения.
Вообще каждая ситуация высмеивает общество и людей, которые находятся в этом круге. Тамара (Джемма Артертон) — изменившаяся и похорошевшая девушка, она сама то не знает чего хочет. А ее все обсуждают, то за ее нос, то за шортики, чуть прикрывшие попу, интриги больше чем в сериале Санта-Барбара! И забавно наблюдать за этими обсуждениями со стороны. Ну т. к. это деревушка писателей, то у нас есть и писатель, причем сказочник еще то — Николас Хардимент (Роджер Аллам) постоянно изменяет своей жене Бет, а та закрывает глаза придумывая оправдания. Ну как? Думаете запал ли он на Тамару? К Бэт же питает нежные чувства еще один писатель Гленн, он видит в женщине именно женщину, а не набор качеств по трудоустройству дома. Но вот у Гленна беда с шутками из ряда «Сам пошутил, сам посмеялся». Есть музыкант-ударник Бен Сарджент (Доминик Купер) -привлекательный мужчина, который тоже в погоне за сердце нашей героини. А вот по нему сохнут девчонки-малолетки Джоди и Кейси, одна из них готова на все лишь бы прикоснуться к кумиру и уже строит коварный план! Ну и старый знакомый Тэмми — Энди (Люк Эванс, о боги Люк!). Парень, который вновь влюбляется в девушку, но заставляет ее ревновать всеми силами в отместку же ей. Знаете что интересно? За время фильма персонажи меняются и вызывают разные эмоции у меня, то мне их жаль, то хочется отчитать, но прописаны все отлично.
Типажи мужчин в ленте разнообразные, от этого ситуация выходит комичной. В диалогах проскальзывает едкая ирония и шутки у нас не про низ паха, но и держаться на уровне. Ощущение при просмотре, что я книгу прочла!
Фильм вышел бодрым с необычными твистами, которые заполняют экранное время и не дают скучать. А жанровая смесь придется по вкусу ценителям разнообразия, потому как назвать точный жанр я не могу, а лента кстати снята по комиксу Поси Симмондс.
Обратите внимание на обаятельный стиль картины, очень тонко подмечена природа и все краски яркие и живые. При просмотре возникает только позитивный настрой. Кино смотрится легко, не отягощая.
Вывод: лента с юмором, причем разношерстный с сарказмом и иронией. Персонажи раскрытые, где каждый жаждет одного — любви. Советую посмотреть, на вечер самое то!
P.S. Имеются эротические сцены, но не явно открытые.
8 из 10
27 мая 2018
«О боже, зачем он взял эту курицу на главную роль? Какая недальновидность» — такою, в отредактированном виде была моя первая мысль об этом проекте прославленного мастера воспевания британских широт.
Строго говоря, случай промотирования этого фильма можно вписать в анналы киномаркетинга как один из самых неудачных: неуместная ретушь изображения на афишах, сосредоточение на теме пластической хирургии и других несмешных «приколах» в трейлере… Думается, все это сыграло в пользу кассового провала ленты, но также и повлияло на мое долгое избегание его просмотра в домашних условиях.
Но все же о решении его посмотреть я не жалею! Во-первых, гражданин Фрирз по-прежнему склонен обожествлять английскую природу, особенно отдаленные уголки своей родины, что не может не умилять. Кроме того, ему удается раскрыть каждого персонажа, пустых и проходных здесь также нет. Работа мастера с актерами заслуживает уважения! Каждому он, словно заправский психолог, дал задачу, с которой тот смог справиться, даже не особо блистающая талантом мисс Артентон смогла изобразить полагающееся ей амплуа несколько потерянной и стремящейся показать окружающим свое превосходство начинающей писательницы. Порадовал также Люк Эванс. В моем понимании его роль деревенского жеребца с необычайно развитым чувством собственного достоинства лучшая в его карьере на данный момент. Остальные актеры также встали на свои места как влитые.
Истинно британское чувство юмора, несколько горькое и черноватое, завязанное на комедии положений и быте не заставляет зрителя тупо «ржать» словно известное животное, но непременно научит, словно басня Лафонтена!
8 из 10
11 августа 2017
Очень легкий и забавный фильм, снятый по мотивам комиксов. В маленькую английскую деревушку, где мирно пасутся коровы и козы, а самым богемным и ярким местом считается небольшой писательский пансион с помпезным названием «Вдали от обезумевшей толпы», возвращается красавица Тамара Дрю. И своим появлением переворачивает спокойный, налаженный быт обитателей с ног на голову.
Когда-то Тамара была гадким утенком с огромным носом. Даже прозвище носила соответствующее — «Клюв». Но годы и пластическая хирургия творят чудеса. Тамара выросла в прекрасного лебедя и все, кто насмехался над ней раньше, мечтают заполучить ее.
Известный автор детективов Николас Хардимент, бывший друг детства Тамары Энди и даже суперпопулярная рок-звезда начинают борьбу за ее сердце. В которую беспрестанно вмешиваются ревнивая жена Николаса, писатель-неудачник из Америки и две обезбашенные девчонки, которым наскучила унылая жизнь английской провинции.
Фильм позитивный, яркий, с отличной игрой актеров. Много сарказма, иронии, юмора, порой черного. Но в целом, «Неотразимая Тамара» — залог отличного настроения.
9 из 10
25 января 2017
При просмотре трейлера я ожидала от фильма худшего, обычного любовного треугольника, но это было напрасно, в фильме кроме этого вполне интересная история, хотя, опять же, отличным я бы его не назвала. И странно, что он является комедией, потому что особо смешного в нем нет ничего, и даже тот юмор, что есть рассчитан на каких-нибудь подростков, потому что ни писающая корова, ни мужик на унитазе мало кого рассмешит. Тут все-таки сюжет ближе к драме, но не в полном смысле этого слова, как мы привыкли, когда море слез, трогающие до глубины души моменты, а в плане запутанности и сложности судеб у главных героев. Эта такая своего рода бытовая драма, ведь эта вся история вполне могла случиться и где-нибудь в настоящем поселке, в этом фильме все очень просто, и он показывает как один человек, в большей или меньшей степени влияет на судьбы других людей. Недовольство своей внешностью, измены, и девочки подростки мечтающие о каком-нибудь популярном парне, или которые лезут в дела взрослых, тем самая думая, что помогают им — это все наша жизнь, это все вокруг нас происходит, и знакомо каждому. Тут действительно удивляет работа как режиссера, так и сценариста (а если еще и подумать, что фильм на основе комикса), чтоб так пропитать фильм жизнью, без каких либо излишеств. Еще хочется сказать, что, как мне показалось, слишком навязчиво сделан упор на пластическую хирургию, типа, если в вас есть изъян, не нужно этого терпеть, а делайте пластику, лишь она вам поможет, и к тому же мужики будут стадом за вами ходить… но это я уже придираюсь… Все таки история с Тамарой в этом плане сделана преувеличенно. В фильме нам показывают простую английскую деревеньку, с такими же простыми людьми, как жителями, так и писателями, фермы, поля, животные, все очень правдоподобно, что не может не радовать. И ведь во всей этой простоте, несмотря на некоторые моменты с черным юмором, скрывается настоящее кино, с настоящей актерской игрой. Здесь подобраны актеры, которые смогли сделать из своих героев личности, а там они все действительно разные, актерская игра, не смотря на то что в фильме нет каких-то сложных актерских моментов, на очень даже не плохом уровне. Также хочется упомянуть музыку, она очень подходит фильму, и помогает создать атмосферу деревни.
Если вы устали, от бесконечной фантастики, бесконечных спецэффектов и клеше, и Вы желаете увидеть простенький фильм, но с сильным актерским составом, то скорее всего этот фильм специально для Вас. Но опять не смотря на это не ждите от фильма комедии, ее тут нет.
8 из 10
17 сентября 2016
Благодаря чувству юмора сценаристов и отличному звуковому ряду фильм получился позитивным. Измены мужа, творческий застой писателя, безумная влюблённость фанатки в рок-звезду и провинциальная жизнь в апогее скуки — по сути-то не слишком радужно — но весь этот микс подаётся под изумительные и очень атмосферные треки.
Возвращение в город Тамары, с лёгкой руки пластических хирургов преобразившейся из утёнка в лебедя, будоражит воображение одних, вызывает зависть в других, провоцирует толки и, что немаловажно, оживляет романтические воспоминания объекта её юношеской привязанности — местного симпатяги Энди, «неприкаянной груды мышц», по меткому выражению одного из персонажей этой истории.
Однообразное течение жизни обитателей дивного края, где коровы, козы и прочая живность выступают непременным атрибутом пейзажа, скрашивается появлением Тамары, а последующие события хоть и кажутся сами собой разумеющимися, едва ли случились бы без неё. Точнее, без неё похорошевшей.
Этот фильм — неспешная зарисовка характеров персонажей, их выбора и обусловленных этим последствий. Похоже на клубок, нити которого разматываются и ложатся самым причудливым образом. Вполне себе история из жизни, разве что в чуть преувеличенной форме.
Рекомендую посмотреть.
13 марта 2015
Красавица Тамара когда-то была носатой уродиной. Обиды, вынесенные из «некрасивой» юности так и не простились и влияют на ее взрослую жизнь. Она принимает внимание мужчин, не думая о последствиях, себе и другим доказывая, что теперь она сексуальная красотка, а не жалкая дурнушка. Но в действительности единственное, что ей нужно — мужчина, на чьем плече она может выплакать все свои обиды. Это особенно видно в сцене, когда в поисках Энди Тамара заглядывает в окно бара и позже в сцене с Ником.
Если бы можно было вернуться в прошлое и заново прожить жизнь среди тех же людей, но самому быть уже другим человеком! У Тамары это получилось, однако в конце концов она понимает, что это не выход. Не надо возвращаться назад. Надо жить дальше.
Собственно, фильм не столько о Тамаре, сколько о том, как ее возвращение в родную деревню прямо или косвенно задевает жизнь всех действующих персонажей. Стареющая домохозяйка, неверный муж или хулиганистая девчонка-подросток — на каждом из них скажутся последствия поступков главной героини. Для кого-то трагически, для кого-то как второй шанс.
Кроме Джеммы Артертон, сыгравшей Тамару, не могу не отметить Люка Эванса и Доменика Купера. Смотреть начала ради них. Надо же, их соперничество тут получило своего рода продолжение в «Дракуле».
8 января 2015
Сатиричная и лаконичная комедия, плавно перетекающая в драму — что может быть лучше?
Сначала все очень весело: очень узкий круг людей в маленькой деревеньке, связанные общими пристрастиями к писательской деятельности, или родственными узами, или деловыми отношениями. Там обязательно найдется тот, кто считается самым гениальным, который сам от себя в восторге и который изменяет своей половине, потому что она ему… надоела. Еще есть дети, которые мечтают вырваться из захолустья, чтобы не застрять в этом захолустье навечно, как их родители. Есть секс-символ, первый парень на деревне, молодой, сильный, ловкий и романтично настроенный. Вездесущие соседи и домашний скот тоже в наличии. Тишь да гладь кругом.
И тут приезжает Тамара (Джемма Аттертон).
В общем, она сразу вызвала резонанс, вызвала к себе море негатива, сама того не желая. Так уж получилось, что в эту деревню (с какой, интересно, стати) приехала крутая британская рок-группа, гитарист которой — кумир деревенских девчонок — сразу влюбляется в нашу Героиню.
Чтобы не разбиться о быт, лодка любви должна быть подводной. Когда начинаются сердечные переживания и герои начинают по-настоящему раскрываться, смеяться уже как-то не хочется. При все при том, что второстепенные персонажи, исключая Тамару и ее мужчин, карикатурны, ситуации с изменами и влюбленностями до приторности классические, а сюжет разбавляют две девчонки, глазами которых все происходящее видится вообще как анекдот.
Актерская игра прелестна. Джемма создала образ неуверенной в своих чувствах и поступках девушки, которой разобраться в себе мешал вовсе не некрасивый нос. Бен (Доминик Купер) — у него не герой, а фейерверк: искрит, светится, зажигает, будто ему вставили батарейку «Energizer». Славный малый, да. Энди (Люк Эванс) — милашка, ну такой большой ребенок с этими его «puppy eyes», что хочется затискать. Я из-за него-то и стала смотреть этот фильм. В итоге и кино понравилось, и Эванс не разочаровал.
Отдельная тема — совместная сценка Эванса и Купера. Смотреть на них после «Дракулы» — непередаваемо.
Основная тема — все-таки любовь, как важно ее вовремя распознать и не спугнуть, вместо нее отвлекаясь на яркое мимолетное или «просто секс». Это касается и Тамары, и Бет (Тэмсин Грэг) с Гленом (Билл Кэмп). Вот и получается, что одна из основных моралей этого фильма заключается в следующем: когда двое влюблены и словно созданы друг для друга, но они не вместе, чаще всего они сами мешают своему счастью.
Всем приятного просмотра!
8 из 10
16 октября 2014
Фрирз — очень неоднородный режиссер, уже говорила об этом после Сheri.
Весьма милая пасторалька, поначалу вроде комикс, шутки, сельские английские пейзажики, коровки-собачки, скучающие школьницы, грезящие о первом сексуальном опыте с красивым барабанщиком модной лондонской команды, которого лихо изобразил Доминик Купер — очень сексуальный, с подведенными глазками и желтым Porsche (впервые обратила на него внимание в An Education — не то чтобы в моем вкусе, но актер очень хороший).
Потом немного грусти и настоящей жизни, разбитых сердец, детских психологических травм, бессмысленной, убивающей душу каждодневной рутины и прочих таких знакомых вещей.
В финале чуть-чуть драмы в виде убитой собачки (очень жалко, но сама виновата) и затоптанного коровами писателя, который только-только собрался уйти от жены и начать новую страницу своего бытия.
В общем и целом, Артертон, как всегда, восхитительна что внешне. что в смысле актерской игры: она настоящая природная красотка, искристая и талантливая, одна из самых лучших и самых ярких британских актрис нового поколения, Доминик Купер — весьма горячая штучка и очень хорошо смотрится на экране. В основном, только из-за Джеммы и него (особенно в совместных сценах) от экрана глаз не отвести, юные девчонки, Джессика Барден, в частности, тоже зажигают, последняя сцена просто отличная.
И все-таки самое лучшее здесь — это операторская работа Бена Дэвиса, восхитительная картинка, взгляд вроде как сквозь солнечный луч, очень тонко и нежно.
Собственно, давно его стиль заприметила — начиная со Stardust, где Беня Барнс на 3 минуты впервые на экране и Take That со знаковой теперь уже, после закрытия Олимпиады особенно, Rule the world в финале и заканчивая The best exotic Marygold hotel. Очень, очень хороший британский DP, ни на кого не похожий, пусть живет долго и счастливо, а не как божественный Савидес.
В общем насколько я люблю, даже обожаю Фрирза за Mrs. Henderson… и Queen, ну и за Dangerous Liaisons, конечно, настолько была разочарована тем же Cheri. Эта работа на порядок лучше, не то чтобы прям восторг, но миленько и со вкусом.
Ждем Philomena с Джуди Дэнч и Стивом Куганом и байопик о Меркьюри. И дай Фрирзу Бог здоровья и много сил, 71 ведь, как ни крути.
19 ноября 2012
Очень своеобразный фильм. Сюжет получился слегка затянутым и спутанным, но концовка умудрилась спасти положение, распутав все неопределенности буквально в один момент.
Если говорить о персонажах, то каждый получился очень индивидуальным — некоторые производили чисто отрицательное впечатление и выводили из себя, другие вызывали симпатию и жалость. И, хотя, первые явно перевешивали, вторые были настолько качественно продуманы, что ради них стоило досмотреть фильм до конца. Особенно полюбилась Бет, великолепно сыгранная Тэмсин Грэг. Актриса не только прекрасно вжилась в роль женщины, чей мягкий характер сглаживал весь хаос, творящийся в деревне, но и прекрасно разбавила сам актерский состав.
В целом, фильм неплох, но не могу поставить высокую оценку. Поэтому
5 из 10
16 ноября 2012
Мы вправе ожидать от Стивена Фрирза новых шедевров, несмотря на его почтенный возраст. И он в отличной форме. Но, к несчастью, он наемный режиссер — снимает только по чужим сценариям. На этот раз ему попался неудачный.
Всех персонажей «Неотразимой Тамары» можно четко разделить на добрых неудачников и злых счастливчиков. Первые, конечно, по закону жанра, вознаграждаются в конце концов. Последние, естественно, будут наказаны. Такая дифференциация делает их характеры одномерными — хороший герой делает только хорошее, а плохой — наоборот. И только Тамара находится на стадии развития — проходя через ошибки, она находит истину. Но ее трудно назвать главной героиней — не меньше внимания в фильме уделяется еще пяти или шести персонажам.
Хотя Тамара все еще выбирает между добром и злом, она не отличается от остальных героев многомерностью своего характера. Несмотря на «неотразимую» внешность, она девушка умная — все-таки журналистка, — и давно знает, где находится ее счастье. Но прежде чем обрести его, она, опять-таки по закону жанра, должна, блуждая по лабиринту, несколько раз оказываться в тупике. Но эти тупики, то есть «любовь», то с рокером-убожеством, то с писателем-ничтожеством, вызывают только недоумение. Откуда такая серьезность чувств? С одним она знакома пять минут и уже дает согласие на предложение руки и сердца. Другого ненавидит с детства и как-то очень уж легко пускает в свою постель. После такой неразборчивости удивляешься ее другу, терпеливо ожидающему, когда она перебесится.
Раздражающая неестественность вылезает в каждой сцене. Эта отвязная конопатая девчонка, фанатка барабанщика, конечно, добавляет колорита в фильм. Но бросается в глаза несоответствие размеров ее мотива и поступков. Слишком уж она упорная в достижении эфемерной цели. Смерть отрицательного героя выглядит, мягко говоря, натянутой. Невинная потасовка двух толстопузых мужиков оканчивается тем, что один, падая, ударяется головой о твердый острый предмет. Это же штамп с большой буквы. Создатели фильма поняли, что так убивать плохого героя не годится и тогда призвали на помощь стадо коров. Но это и вовсе курам на смех. Эпизод, где озорная девчонка рассылает письма, неправдоподобен и совсем не смешон.
Вообще, юмор в картине слабоват. Очень жаль, что такой великолепный режиссер, как Стивен Фрирз, снявший «Героя», «Высшую верность», «Грязные прелести», клюнул на столь чудовищно слабый сценарий.
16 февраля 2012
Я, наверное, больше года собиралась посмотреть этот фильм и вот наконец-то осуществила задуманное. Почему-то, прочитав аннотацию, мне подумалось, что это эдакая лёгкая любовная комедия. На деле же оказалось совсем иначе.
Фильм своим названием настраивает нас на то, что самая-пресамая главная героиня зовётся Тамарой и весь сюжет, собственно, вертится вокруг неё. Но! Чуть ли не с начала фильма нам становится понятно, что наша неотразимая Тамара всего лишь одна из многочисленных персонажей картины. Да, согласна, о ком-то мы знаем больше, о ком-то меньше, но их всех можно назвать главными героями. А разве нет?
Каким бы был фильм без двух несносных девчонок? Без «гениального» писателя и его «любимой» жены? Без собаки по кличке Босс, в конце концов! Все они важны и интересны по своему. Все играют важные роли.
Итак, как я уже говорила, фильм оказался не таким лёгким, как я подумала. Я бы даже сказала, что он совсем не лёгкий. Да, множество смешных моментов, но на их фоне — какая драма! Это фильм о настоящей жизни. Без прикрас.
Несмотря на то, что я ожидала абсолютно другого мне этот фильм понравился. Он правдивый, но в то же время красивый. Грустный и где-то смешной. В героях можно узнать себя.
9 из 10
20 января 2012
Небольшой английский городок, санаторий в котором большинство людей либо зарабатывают на жизнь сочинительством, либо стремятся к этому.
Идиллию вполне спокойного городка нарушает Тамара, вернувшаяся домой, обновленной и похорошевшей…
Стивен Фрирз рассказал очень простую, банальную и тем не менее очень занятную историю.
Сценарий Моира Буффини получился затянутым как голландский сыр с большим количеством дыр.
Операторская работа Бена Дэвиса дает в полной мере насладиться красивейшими видами Англии.
Смотреть фильм чаще всего откровенно скучно и мучительно.
Местами качественный чисто английский юмор и игра актеров все-таки заставляют досмотреть фильм до конца.
Самой бледной в этой истории оказывается Джемма Артертон, режиссер путается в героях и их историях, так и не смог решить кто ему более интересен, из-за этого большинство персонажей остаются нераскрытыми.
А самыми яркими оказываются третьестепенные героини — школьницы, которые пытаются любыми путями развеселить себя. Остальные сюжетные линии и ходы героев слишком предсказуемы.
В итоге вышла вполне смотрибельная картина для тех, кто нашел хоть одну причину посмотреть данный фильм.
22 ноября 2011
С очень большой натяжкой я этот фильм назвал бы комедией.
В самом начале насторожило, что фильм снят по комиксам. Тем не менее я досмотрел этот скучновато тягомотный фильм.
Мне сложно выделить чью-то актерскую игру. Хотя в целом все смотрелись уместно.
Что можно найти в фильме? Показаны будни английских писателей, жизнь в одном из приютов для литераторов, где создана обстановка для «написания» романов. И соответственно попутно раскрыто несколько сельских любовных романов… Интересно — смотрите…
Для себя же я убедился, что фильмы английского производства как английские детективы — с четко прорисованным сюжетом и персонажами, но при этом зрелищность под вопросом.
Мне кажется, замена некоторый актеров могла бы оживить фильм либо более другой перевод…
10 июля 2011
Если кому надоели шаблонные семейные американские комедии с однотипными Дженнифер Анистон, Сарой Джессикой Паркер, Адамом Сэндлером, Робом Шнайдером и т. д. и т. п. То этот фильм стоит посмотреть. Хотя бы чтобы просто сменить декорации и типовые дубоватые сюжеты, на более затейливую английскую прозу.
Конечно, многим фильм может показаться скучноватым. Там нет бешеной динамики, искрометного юмора от которого хочется смеяться до колик в животе, красивых панорамных съемок, он лишен яркого лицедейства.
Всё действие фильма происходит в глухой сельской местности, небольшом городишке, где живут преимущественно литераторы. Однажды, в это тихое захолустье приезжает Тамара, успешная журналистка, колумнистка в модном столичном журнале. С ее появлением, размеренная жизнь сельчан превращается в водоворот событий.
Просматривая эту картину, у меня создавалось впечатление прочтения книги. Настолько неторопливо и размеренно развивается сюжет. Одно событие плавно перетекает в другое, оставляя место для размышления. При этом, не могу сказать, что фильм мне понравился, скорее просто был интересен. В нем слишком ярко ощущается работа англичан, можно сказать, вся атмосфера фильма пропитана их духом. Это чувствуется с первых же минут, даже не зная какой стране принадлежит авторство.
Из приятного — это подбор актеров. Интересно смотреть на персонажей — простых, не лощеных, не идеальных, обычных, но при этом обаятельных и простых. Сначала, они кажутся нелепыми, затем начинаешь испытывать к ним симпатию. А Джемма Артертон в роли Тамары, просто обворожительна. Красивая, естественная и настоящая.
7 из 10
19 мая 2011
Фильм — гротеск, фильм — шутка. Это кино из разряда историй, которые никогда не случаются. Эдакий гипертрофированный мир, где всего черезчур: черезчур примитивное местечко, черезчур однообразные дни, черезчур домохозяйка, черезчур писатели, черезчур нечем заняться.
И насколько в начале все было максимально размеренно и спокойно, настолько же быстро, комично и нелепо события начинают развиваться с приездом Тамары Дрю, от которой так и веет духом перемен, живой молодостью. И все считают своим долгом попасть в ее поле зрения. У жителей мигом появляются новые темы для сплетен, а в поисках вдохновения писатели уже смотрят не на писающих коров на лужке в ярком свете солнца, а высматривают Тамару, живущую в домике на противоположном холме.
Писатели начинают сочинять, садовник, в прошлом владелец дизайнерского бюро, достает из закромов цветовую палитру для новых обоев Тамары, у соседских девчонок, целыми днями сидящих на остановке и обсуждающих, кто кому бы дал, появляется реальный шанс приблизиться к рок-звезде..
Не знаю, к лучшему или худшему оказался ее приезд. Но каждый охватил с полна. Что было бы лучше для них.. продолжать жить от обеда до обеда в «творческом запоре» или получить мощный пинок под зад, какой они собственно и получили? Тамара была скорей косвенно человеком, на которую каждый хотел произвести впечатление. Она была не целью, а долгожданным ядерным взрывом, который поменял многое.
А мне очень понравилась девочка-фанатка, которая влюблена в рокера «аж с марта». Такая она смешная глупышка, искренне верившая в свои нелепые мысли и коварные козни. Отлично сыграла.
Людям, знающим язык, я бы советовала смотреть Тамару на оригинале. Тогда впечатление еще больше приобретает ту театральность, комичность и невероятную харизму, которую, как мне кажется, и хотел донести режиссер.
23 апреля 2011
Давным-давно Стивен Фрирз поставил замечательный (но далеко не идеальный, и оттого, возможно, ещё более замечательный) фильм «Стукач». С тех пор ничего действительно стоящего из-под его чуткого руководства не выходило. Он никогда не писал сценарии лично и даже с годами так и не выработал собственного авторского почерка.
«Неотразимая Тамара» (на самом деле — «Тамара Дрю») — нечто вроде «хулиганской версии» известной английской классики «Вдали от безумной толпы» Томаса Гарди (примерно так же, как «Бомж с дробовиком» с Рутгером Хауэром можно рассматривать «хулиганским вариантом» «Гарри Брауна» с Майклом Кейном):
Тамара Дрю, добившись каких-то там успехов на журналистском поприще, зачем-то возвращается в родную глушь. Причем, стоит заметить, что уезжала она «гадким утёнком» с томокрузовским шнобелем, а вернулась — боже упаси не «секс-бомбой», но с вполне пропорциональными чертами лица. Конечно, начался переполох. Хотя, строго говоря, переполох и до её приезда «полошился» на славу. Вместо ежеминутных убийств а-ля Агата Кристи и мисс Марпл, в деревеньке кипят воистину бразильские страсти. Но вот в эту «тьму тараканью» забредает некая рок-поп-панк группа с чрезмерно-харизматичным барабанщиком-песнописцем, на которого слюнями брюзжат две местные школьницы. И пошла хаотичная перетасовка карт.
В фильме есть смешные моменты, но их мало (мы говорим не о дубляже, конечно, а об оригинале). Большую часть экранного времени занимают салонно-адюльтерские банальности, которые лично у меня уже в печёнках сидят, и утомительные и боже какие очевидные перетасовывания влюбленных пар между собой, благо и персонажи тут как карты плоские.
Никакого смысла вся эта возня на пустом месте не имеет, а разваливающийся на глазах сюжет номинально связывают воедино две эдакие перманентные «деус экс макины» в лице озабоченных фанаток-малолеток: Фильм, как упрямая птица-еж, наотрез отказывается парить в выси небесной, и посему каждые минут 20 эта парочка переферийных персонажей с разбегу отвешивает киноленте смачный, но беспричинный пинок под зад. Фильм кое-как пикирует некоторое время в воздухе, затем неуклюже пропахивает землю подбородком, и наша парочка вновь пинает его без замаха и стыда.
Примерно после первых минут 30-ти становится понятно, что в итоге всех персонажей непременно распределят по парам (ну прям как на 1-ое сентября), помирят и поженят. Что такого «неотразимого» наши прокатчики (а заодно и сам Стивен Фрирз) нашли в полноватой и неуклюжей Джемме Артентон я категорически не знаю (в фильме даже есть фраза: «И как на ней эти шорты не разойдутся?!»). Остальные актёры сильно бледные, а уж персонажи — в лучшем случае стереотипы, в худшем — дырка от бублика поделённая на ноль без палочки. Говорят кино снято по комиксу, но я тут ничего «комиксного» и в помине не вижу. То есть тут вообще нет ничего интересно или «свежего» в принципе. Ну хоть что-нибудь? Нет. Нету. Всё как обычно. Как было уже тысячи раз.
Я не могу объяснить почему «не смешно». Ну вот, допустим, что смешного в сцене, где один мужик, сидя на унитазе, подслушивает разговор помирившейся парочки, и втихую через дверь подглядывает как они целуются? Я не против поцелуев, или перемирий, или унитазов, или подглядываний. Но это скучно, банально, не оригинально, видано не раз, и «не смешно». Стивен Фрирз вообще никогда не отличался импонирующим мне чувством юмора. Даже просто сравнивая его «Опасные связи» с «Вальмоном» Формана можно заметить почти незримую, но краеугольную разницу между профессиональным постановщиком и художником. Но уже всё лирика.
2 из 10
p.s. На схожую тему существует довольно милый фильм Шлезингера «Неуютная ферма».
20 апреля 2011
Давненько я не видел такого отвратительного фильма. Я не отрицаю самоиронию, черный английский юмор, циничность и конъюнктуру, если они оправданы и выполнены хотя бы на удовлетворительном уровне.
Кинокартина «Неотразимая Тамара» не просто плохо написанный сценарий с идиотскими и неуместными шутками, глупыми персонажами и топорной концовкой, это ещё и абсолютно утомительная режиссура. Смотреть фильм просто неинтересно, нет стимула просто.
Актерская игра тоже не сказать, чтобы блещет, но работа великолепной Джеммы Аттертон это просто ни в какие ворота. Одно и то же выражение лица весь фильм. Непонятны и мотивы и цели главной героини. Она глупа и аморальна.
Фильм, не нужный никому, в том числе и его создателям.
2 из 10
18 апреля 2011
Фильм — история женщины, в ранней юности бывшей гадким утенком и превратившейся впоследствии в привлекательную красавицу. Сыгранная чудеснейшей Джеммой Артертон, Тамара Дрю пытается заполнить пустоту внутри, влюбляя в себя мужчин, ранее отвергнувших ее, а также, для коллекции, барабанщика известной молодежной группы. Она сама точно не знает, зачем делает то, что делает, чего она хочет, почему поступает так, а не иначе… а события вокруг нее при этом разворачиваются словно бы сами собой.
Хотя в целом фильм не слишком богат именно на экшн — иногда даже ловишь себя на мысли «Ну пускай уже что-нибудь произойдет». Но «Неотразимая Тамара» — это и не экшен, это скорее галерея персонажей, характеров, каждый из которых уникален, чем-то интересен и чем-то необычен. Впрочем, это становится ясно с самого начала: как только заговаривают о пансионе для писателей, заранее предвкушаешь дивное фрик-шоу. И не ошибаешься.
Отдельного упоминания заслуживают две совершенно восхитительные девочки в школьной форме, представляющие собой классический вариант испорченных подростков — каждый раз, когда эта влюбленное в барабанщика Бена юное создание открывает рот, я начинаю умирать от восторга. Ну и, безусловно, еще один повод умереть от восторга — это Джемма, прекрасная, неподражаемая и восхитительная в любом ракурсе и с любым носом.
Одним словом, фильм для созерцательного типа личностей, которых не расстраивает отсутствие логики и интриги в происходящем на экране. На мой взгляд, то, как прописаны и сыграны персонажи, очень даже стоит того, чтобы посмотреть это кино. Собрать вместе такое количество не определившихся в жизни неудачников — это нужно постараться, чтобы оно выглядело органично. А оно выглядит.
9 из 10
22 марта 2011
Представьте: привлекательная девушка (ну к примеру Джемма Аттертон) селится неподалёку от кучки неудачников (в нашем случае, кропотливых писателей с потными ладонями). Ничего не напоминает? Точно, кураж-бамбей по фильму плачет — благо что один похожий опус ребятки уже с успехом перевели. Здесь, правда, нет замороченных физических терминов, зато куча изысканных ругательств.
Не в обиду Стивену Фрирзу все эти сравнения, фильм полностью аутентичный и наполненный свежим юмором. Комические ситуации, возникающие на почве старых сплетен и неизбежных интрижек, правда, не всегда однозначны и могут отпугнуть неопытного зрителя. Надо признать, я сама первые полчаса украдкой зевала, зато потом вошла во вкус. Фрирз — признанный мастер сатиры и горькой иронии, что делает его «Тамару» действительно неотразимой на фоне многочисленных сельских комедий.
Что касается актёрской игры (да и любых других аспектов этого фильма), то все они теряются на фоне блистательной режиссуры. «Опасных связей» не получилось — хотя, может быть, как раз из-за отсутствия Малковича и Гленн Клоуз. Аттертон не больше, чем симпатичная, а Люк Эванс отдалённо смахивает на Орландо Блума. Понравилась игра Доминика Купера и Джессики Барден, да и сюжетец с ними вышел отменный. Остальные выше забора не прыгают и коров за собой не ведут.
В целом, вышел необычный и яркий фильм. Рекомендуется к просмотру для развития вкуса и чувства юмора.
8 из 10
12 марта 2011
«Неотразимая Тамара» — новая работа классика мирового кино Стивена Фрирза и очередная сатирическая зарисовка, высмеивающая человеческие пороки, действия которой, на этот раз, развиваются в маленьком английском городке, который пробуждается от спячки, когда туда прибывает его бывшая жительница.
Фигуристая красотка Тамара, сделавшая ринопластику и разгуливающая в обтягивающих шортиках, тут же переворачивает с ног на голову привычную жизнь обитателей пансиона для писателей, вызывая вокруг своей персоны огромный ажиотаж. В героях фильма нетрудно узнать самые распространенные людские грешки: зависть, прелюбодеяние, лень, нерешительность, глупость. Показано всё это очень ярко, точь-в-точь как в жизни.
Юмор в «Тамаре» абсолютно разный, от грубого сортирного до тонкого интеллектуального, и каждый из них идеально подходит той ситуации, в которой он использован. Юмором, как и полагается настоящей комедии, пропитано в фильме всё, даже серьёзные моменты, не говоря уже об анекдотических ситуациях, которые зачастую происходят под аккомпанемент игривых мелодий. Особого упоминания заслуживают блестящие диалоги, полные иронии и сарказма, дающие в полной мере представление о сущности героев картины и как следствие раскрывают авторский замысел.
Конечно, «Неотразимая Тамара» не войдет в число лучших работ Стивена Фрирза, потому что как бы хороша ни была эта картина до уровня его знаменитых «Опасных связей» она никак не дотягивает, но можно смело сказать, что «Тамарой» Фрирз в очередной раз подтвердил, что является одним из лучших режиссеров современности. Эта умная, лёгкая и очень позитивная комедия является хорошим примером того, что даже интеллектуальное кино может быть интересным и захватывающим. Браво!
22 ноября 2010
Молодая журналистка Тамара Дрю (Джемма Артертон) возвращается в родные края и встречается со старыми знакомыми.
Мало к кому из героев этого фильма я прониклась симпатией. Красота пейзажа английской деревушки не скрашивает не очень приятных её обитателей. Джемма-Тамара милая, смотреть на неё просто приятно. Интересно, что же с ней произойдет, но не слишком беспокоишься о её судьбе. Два молодых человека, поклонники Тамары, Бен (Доминик Купер) и Энди (Люк Эванс) особенно теплых чувств у меня не вызвали. Не достанется им Тамара, ну и ладно, пусть переживают, я бы не расстроилась, если бы у них ничего с ней не сложилось.
Самый приятный герой это Бет, персонаж Тэмсин Грег, спасибо сценаристам, она не ругается и вообще самый адекватный человек, хоть и со своими проблемами. Она обычный живой человек.
А уж две девочки, которые свободное время проводят на остановке и не знают чем им заняться! Конечно, они важны как герои, которые влияют на развитие событий. Но как они меня раздражали при каждом своем появлении! Хотя в конце момент с фотографией мне понравился, заставил улыбаться.
Трейлер к фильму меня заинтересовал больше, чем сам фильм.
5 из 10
21 ноября 2010
Согласитесь, как приятно бывает порой, когда оправдываются ожидания и удается получить порядочное количество положительных эмоций. И вот, пребывая в отличном настроении после просмотра «Неотразимой Тамары», не могу не сказать об этом фильме пару добрых слов.
В принципе, экранизация комиксов уже никого не пугает, да и чудачества сюжетных поворотов перестали быть редкостью. Тем более, когда режиссер фильма — Стивен Фрирз, на счету которого не один достойный фильм, тем более, когда жанр фильма — комедия, тем более такая — стебная, бесшабашная, немилосердно высмеивающая своих персонажей, и очень смешная.
Английская деревушка, в которой разворачиваются события, представлена поистине райским местечком. Здесь тишина и пение птиц, бесконечная зелень лугов и очарование сельской глуши. Здесь творят и излечиваются от творческих кризисов многочисленные писатели, сбежавшие от шума цивилизации. Но именно здесь, на фоне этого сонного великолепия разворачивается действие, лишающее сна и покоя многих его участников. Их немало: известный писатель, любящий сходить налево, его супруга, красавец-садовник, пара девчонок без единой извилины в голове, рок звезда, и, конечно же, сама Тамара, чье возвращение в родные места после многолетнего отсутствия и спровоцировало все последующие события.
Интересно, что сюжетные линии устроены таким образом, что действие, как планеты вокруг солнца, вертится вокруг той самой Тамары, касаясь ее напрямую или косвенно. Нешуточные любовные страсти и интриги, концентрация которых в фильме довольно высока, невероятная колоритность персонажей и ударное количество юмора (местами пусть грубоватого и развеивающего миф о чопорности и сдержанности англичан, но, тем не менее, уместного) делают этот фильм увлекательным и необыкновенно веселым зрелищем.
Подбор актеров действительно отличный — каждый образ максимально ярок и утрирован — на них просто невозможно смотреть без улыбки. Особенно впечатлил Роджер Аллам — его, пожалуй, можно выделить даже из этого замечательного коллектива. Исполнительница роли виновницы всего этого ажиотажа — Тамары, Джемма Аттертон, которая здесь удивила всех своими аппетитными формами, особенно не блещет, но функцию свою выполняет и неплохо вписывается в общую картину.
Судя по количеству отзывов, этот фильм не сильно популярен, а жаль. В свою очередь могла бы смело посоветовать его всем, кто ценит в кино качество, яркость, незаурядность и отличный юмор.
8 из 10
P.S. Kreisler, спасибо за отличную рекомендацию, благодаря которой не пропустила очередной хороший фильм..)
20 ноября 2010
Культура интеллектуальных комиксов в России пока не привилась, а зря. У меня лично сформировался стереотип, что этот жанр обречен на разрозненность, мелочность смысла, на ограниченность охвата проблем, и уж точно на отсутствие доступа в морально-этическую нишу. Тем не менее, на Западе уже не один кинопроект выходит из лона комиксов, правда, все это по большей части мейнстрим. Что же на этот раз?
Стивен Фрирз взял за основу серию комиксов Пози Симмондс, которая, в свою очередь, является осовремененной версией романа «Вдали от обезумевшей толпы» английского писателя рубежа XIX-XX веков Томаса Харди. Иными словами, классика. И нужно обладать незавидным опытом и уверенностью в своем мастерстве — то есть быть Стивеном Фрирзом, — чтобы взяться за этот сумасшедший проект.
Сложности реализации очевидны — это заметная театральность постановки, обнаженное актерское искусство, отсутствие хлопушек и серпантина (читай: спецэффектов). Но создатели не подкачали — острота действия обеспечивается насыщенной интригой и неожиданными сюжетными поворотами, а хорошее настроение при просмотре обязано тонкому юмору, по-английски не чурающемуся неудобной прямолинейности и нигде не пошлому по духу. Блестящие диалоги, со вкусным смысловым ядрышком, парадоксальным мышлением и смачными британскими интонациями актеров доставляют несказанное удовольствие. Можно только удивиться, насколько богат английский язык нюансами ругательных слов — а мы-то думали, лидерство за нами!
Актерский состав на первый взгляд просто добротный, без излишней звездности, но многим оскароносным особам есть чему тут поучиться. Ярко раскрылся комедийный талант Тэмсин Грег (Бет) и Роджера Оллэма (Николас) — серьезная сосредоточенность их персонажей, по-моему, удачная находка. Отдельный комплимент Биллу Кэмпу. Джемма Артертон, исполнительница главной роли, вносит в сюжет романтические нотки, но ей еще расти и расти как актрисе, хотя после «Битвы титанов» и «Принца Персии» это огромный шаг вперед. Доминик Купер и Джессика Барден хорошо вписались своими преувеличенно хара́ктерными амплуа. Немного невзрачнее выглядит игра Люка Эванса, но ему отведено не так уж и много места.
Ну и конечно, отличный саундтрек от Александра Деспла, вносящий щепотку аромата «Королевы» и очарование английской деревни.
Неожиданно симпатичный фильм, особенно если учесть, что после просмотра трейлера ждешь дешевенькую комедию. Советую смотреть не в дубляже, а с субтитрами — перевод смелее, да и шарм британского произношения не передать при озвучке.
13 ноября 2010