Неоконченное письмо
Iti Mrinalini: An Unfinished Letter...
6.8
2010, драма
Индия, 2 ч 11 мин
В ролях: Конкона Сен Шарма, Раджат Капур, Прияншу Чаттерджи, Коушик Сен,
и другие
Мриналини, стареющая актриса, пишет предсмертную записку. В самом начале своей карьеры она узнала, что главное для актера – вовремя выйти на сцену и уйти с нее. Выход на сцену жизни был ей не подвластен, но теперь она хочет сама определить время своего ухода. Прежде чем принять смертельную дозу снотворного, Мриналини решает избавиться от старых вещей, скопившихся за долгие годы — писем, фотографий, газетных вырезок, которые привязывают ее к прошлому. Всю жизнь она была жертвой СМИ и перед смертью стремится избежать этого. Долгая ночь наполняется воспоминаниями. Многое, о чем она забыла или что спрятала в дальних уголках памяти, возвращается — и позволяет заново пересмотреть саму жизнь…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неоконченное письмо

английское название:

Iti Mrinalini: An Unfinished Letter...

год: 2010
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сомок Макхержи
композитор:
художники: Сабарни Дас, Ранджан Гхош, Апарна Сен, Притам Чаудхари, Индранил Гхош, Сриджит Мукхерджи
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Неоконченное письмо», 2010

Судьба актрисы.

Совсем недавно (пару месяцев назад) узнала об этом фильме, бенгальского режиссёра-женщины Апарны Сен. А у неё очень сильные и жизненные фильмы всегда. Вообще любой фильм, любого бенгальского режиссёра - это особое кино, авторское, я бы сказала, не для широкого зрителя, а для понимающих и думающих людей. Может поэтому оно так не разрекламировано и не бросается в глаза, как фильмы Болливуда и южных киностудий Индии.

Апарна Сен - для меня это всегда знак качества! Побольше бы таких умных, тонких, исконно индийских фильмов!

Фильм смотрела буквально на одном дыхании - и теперь тихо горжусь тем, что смогла в очередной раз, прикоснуться к творчеству Апарны Сен в частности, и к бенгальскому кино в целом. Открываю его для себя со всё большим воодушевлением. Эти фильмы стоят того, чтобы их снимали и смотрели.

По сюжету, главная героиня этой истории, Мриналини, стареющая актриса, пишет предсмертное письмо. В самом начале своей карьеры она узнала, что главное для актёра - вовремя выйти на сцену и уйти с неё. Выход на сцену жизни был ей не подвластен, но теперь она хочет сама определить время своего ухода. Прежде чем принять смертельную дозу снотворного, Мриналини решает избавиться от старых вещей, скопившихся за долгие годы - писем, фотографий, газетных вырезок, которые привязывают её к прошлому. Всю жизнь она была жертвой СМИ и перед смертью стремится избежать этого. Долгая ночь наполняется воспоминаниями. Многое, о чём она забыла или что спрятала в дальних уголках памяти, возвращается - и позволяет заново пересмотреть саму жизнь…

Прекрасный фильм. Тихим вечером вместе с героиней мы погружаемся в её прошлое, узнаём, чем она дышала, как жила и к чему стремилась. О её любви, которая подарила ей прекрасную дочь, и о любви которая поддерживала её, о любви от которой ей стало безумно больно и по причине которой она заглянула в свой сундук с памятью. В её жизни было трое разных мужчин, на разных этапах её карьеры и жизни. И каждый из них так или иначе оставил неизгладимый след в её судьбе - кто-то счастливый след, подарив ей счастье стать матерью, а кто-то и роковой след, с лёгкостью заменив её на более молодую и неопытную актрисульку.

И вот наступило утро, расступились чёрные тучи и первые лучи солнца дали ей ощущение чего то хорошего, чего то воздушного и прекрасного. А может быть не всё так уж и плохо? Может не стоит пока уходить из жизни? Вот ведь ещё и с собакой нужно погулять, да и с кем она останется потом, если хозяйки не станет?

Мриналини в молодости сыграла Конкона Сен Шарма, пожилую Мриналини, сыграла сама режиссёр фильма Апарна Сен (впервые увидела её в лицо, на экране). Конкона великолепная актриса, и как она сыграла, как показала свою героиню, просто браво. Конкона особенно гармонична в своём региональном кинематографе бенгали.

Раджат Капур (который знаком мне по некоторым бенгальским фильмам) мне не особо нравится, почему и сама не знаю, ведь он прекрасный актёр, не шаблонный. Но вот есть в нём что-то отталкивающее для меня. Не могу воспринимать его спокойно.

Прияншу Чаттерджи, как же я по нему соскучилась, жаль что его было не так много как мне хотелось бы. Участие здесь Прияншу Чаттерджи первоначально и стало главной причиной просмотра фильма (по его фильмографии этот фильм и стоял у меня в списке на просмотр). Хотя и Конкону тоже очень люблю и уважаю, она ни на кого не похожая, не шаблонная актриса.

Ещё одна история актрисы... В жизни сложно иметь сразу всё и быть счастливой. В гонке за тем, что по твоему разумению является главным обязательно что-то останется и «за бортом».

Фильм глубокий, наполнен ароматом бенгальской культуры, благородством и чувством собственного достоинства, настраивает на размышления… Давно не испытывала такого наслаждения от просмотра. Спасибо всем, кто донёс эту историю нам - благодарным русскоязычным зрителям. Тонкий, психологически глубокий, эмоциональный и интересный, ведь мало что может быть более интересным, чем судьба человека, его жизнь, его мысли, его надежды…

Такой фильм могла снять только Женщина, талантливая, неординарная, Личность, с богатым духовным миром и, в тоже время, очень женственная по своей сути.

Жизнь Актрисы… Как часто нам кажется, что актёры особые люди, не от мира сего, загадочные, во многом непостижимые, как бы парящие над обыденностью. Настоящий талант всегда непостижим, всегда НАД, но каждый талант - это, прежде всего, живой человек, с его горестями и радостями, надеждами и потерями, достижениями и неудачами. Судьба редко бывает щедрой, чтобы наградить человека абсолютно всем: и талантом, и любовью, и счастьем. А уж Женщине, пусть талантливой и успешной, но живой, из крови и плоти, всегда нужно чувствовать себя любимой и единственной, быть не просто «музой», но и женой и матерью.

Как же великолепны Апарна Сен и Конкона Сен Шарма, как красивы, и как интересны. У Конконы больше экранного времени, но образ Мриналини, воплощённый на экране двумя талантливыми актрисами, получился цельным, глубоким и органичным.

Апарна в роли зрелой Мриналини, мне понравилась больше. Почему? Образ Мриналини в исполнении Апарны сложнее, и нужно необыкновенное Мастерство, чтобы минимумом выразительных средств передать максимум тонких психологических нюансов душевного состояния немолодой актрисы: спокойствие, больше напоминающее смирение, как бы «сон» души, внезапный интерес и «вспышка» надежды на возвращение к творчеству, новая роль, как рождение заново, новое чувство, как возрождение души, обретение «второго дыхания», и в жизни, и в творчестве, опьянение успехом и нахлынувшими чувствами, и… горькое осознание Времени, когда приходит понимание, что ты уже не принадлежишь понятию «сегодня», а ассоциируешься лишь с понятием «вчера».

И принятие решения, которое кажется единственно правильным, и вся жизнь, которая проходит перед мысленным взором за одну ночь, за одно, так и неоконченное письмо, и осознание ценности жизни, и память, которая заставляет жить дальше, память о людях, которые живы, пока жива ты и твоя память о них.

И конец фильма, который оставил чувство недосказанности, недоумения, как фраза, оборванная на полуслове, и… тишина, заставляющая чутко прислушиваться к своему сердцу, своей душе. Вот за это бесценное умение Апарны Сен заставить вслушиваться в себя, в самое сокровенное своей души, я и люблю и ценю её творчество.

Спасибо создателям этого кино, а особенно Апрне Сен, за возможность насладиться НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ! Очень советую посмотреть этот прекрасный фильм, особенно думающим и склонным к размышлениям, зрителям, чтобы насладиться этим произведением киноискусства, и многое понять и переосмыслить в своей жизни.

10 из 10

24 октября 2024

Даматичная судьба актрисы

Неоконченное письмо» А. Сен — фильм на модную нынче тему «драматичная судьба актрисы». Только фильм неновый 2010 г. В этом году это 5-й мой фильм на подобную тему: Героиня, Грустная луна, Грязные фото, Трудная роль… Наверное список неполон, где-то есть ещё. Хороший фильм, добротный такой, психологическая драма. Немолодая, ушедшая из кино актриса Мриналини, экс-кинозвезда, пишет письмо другу, прощаясь с ним перед задуманным самоубийством. Она вспоминает свою киножизнь, и картины прошлого зримо встают перед её и нашими, зрительскими, глазами. Далее все как у всех: алчные родственники, заставляющие её зарабатывать с детства, трудное пробивание наверх, влиятельный несвободный любовник, использующий её, горькая любовь, слава, ребенок, душевные терзания, личное горе, преданные друзья и слуги, поздняя, тоже горькая любовь, попытка возвращения в кино и разочарование в его коммерческом характере, одиночество и забвение. Вот неполный, но основной сюжет. Как будто аналогично вышеперечисленным картинам. Героиня — относительно порядочная женщина, не полная стерва, в отличие, например от Героиня, Грязные фото, добра с прислугой, умеет дружить, не уводит чужих мужей. Поэтому фильм без резких сюжетных ходов, без неожиданностей, без крутых поворотов; действие течет гладко, плавно, эпизоды настоящего чередуются с ретроспективой, написанные строки, произнесенные закадровым текстом, превращаются во флешбэки, и мы следуем за движением памяти немолодой героини, просматривающей свой архив. Неожиданный финал венчает эту грустную картину. Очень симпатична А. Сен, яркая внешность. Её дочь К. Сен Шарма в этом уступает ей. Р. Капур такие неоднозначные роли играет всегда, это актер авторского кино. В фильме Поломанные судьбы он смотрится намного лучше. Понравился П. Чаттерджи в роли друга Мриналини, такой настоящий мужчина, надежный, верный и здравомыслящий. В общем, фильм неплохой.

6 из 10

15 апреля 2017

Вспомнить всё

Пустые обещания, ничего не значащие фразы окружающих, предательство близкого человека — жизнь проходит, но ничего-то в ней не меняется. Да и вообще, жизнь, надо заметить, даёт нам немало поводов оглянуться назад, задуматься о смысле своего существования. Близость смерти — наверное, самый весомый из них. Для популярной бенгальской актрисы Мриналини Митры, Мину, эта попытка самоубийства должна была стать уже второй по счёту. Тогда рядом с ней оказался друг. Но то было время расцвета, пик славы. Теперь всё прошло. Кино требует новых лиц, новых талантов — таков своеобразный закон сохранения энергии. Жестоко? Со стороны, из зрительного зала, может быть, и нет.

С самого начала картина оставляет ощущение фальши, неискренности. Итак, режиссёр предлагает Мриналини, уже известной актрисе, роль, от которой та поначалу отказывается — возраст не тётка. Разумеется, продюсеры того же мнения, и роль отдают более молодой девушке. Какое низкое коварство! Преданная и униженная (новость она узнаёт последней, на пресс-конференции), Мриналини решает уйти со сцены. Навсегда. С грустью вспоминает она прошедшие годы, перебирает старые фотографии, и собирается оставить предсмертную записку, которая бы стала историей её жизни… Несложно догадаться — уже хотя бы по названию фильма, — что Мину так и не покончит с собой, да и причины для сведения счётов с жизнью слишком несерьёзны, чтобы мы могли в это поверить. Поэтому единственное, что может претендовать на какую-то интригу, это та причина, по которой предсмертное письмо всё-таки останется недописанным. Ну, и, конечно же, биография актрисы — как там у них, у небожителей бывает? А бывает, в общем, так же, как у всех, с поправкой на некоторую звёздность, разумеется: любовь-морковь, мечты о замужестве, дети, разочарования и всякая такая вещь. Смотришь на такое, и думаешь себе о глобальном: «Это если б каждый от такой жизни вешался, оно, конечно, здорово бы решило проблему перенаселения планеты». Действительно, Мину просто грех жаловаться: первая же роль в кино принесла ей престижную премию; её мужчина, пусть и оказался не слишком проворен с разводом, по-своему любил её, к тому же на долгие годы обеспечил ролями и любовью зрителей; с единственной дочерью их взаимопонимание было близко к идиллическому; за свою не слишком короткую жизнь — чего уж скрывать — она не испытывала недостатка в друзьях. И всё же она глубоко, по-бабски несчастлива — «был бы милый рядом!» В том мире, в котором она живёт, женщинам необходимо выходить замуж, мужчинам… Впрочем, не о мужчинах сейчас речь. Чтобы сохранить своё честное имя, Мину вынуждена скрывать ото всех рождение дочери, которую она отдаёт её на воспитание в семью своего брата. А после долгих десять лет лелеет мечту о счастливом воссоединении… Мишень, которую выбирает Апарна Сен для проявления своего режиссёрского гнева, — это институт брака, старомодное оформление супружеских отношений… Про «режиссёрский гнев» — это, конечно, несерьёзно.

Если бы Апарна Сен жила в России, она бы нашла себя в производстве издевательски душещипательных мелодрам для «России-1». «Неоконченное письмо» — как раз такое, как там любят: толстый психологизм происходящего, повороты сюжета, отличающиеся изящностью гиппопотама, плохая игра актёров — всё, как мы любим. Впрочем, к актёрам претензия не совсем справедлива — играют они не плохо. Они никак не играют. И немалая «заслуга» в том сценаристов, которые забили сюжет диалогами до такой степени, что времени на, собственно, актёрскую игру у артистов не остаётся. Только за первые двадцать минут своего пребывания на экране юная Мину в исполнении Конконы Сен Шарма говорит, кажется, не умолкая. Неужели фильм много потерял бы без этого вступительного монолога о себе? Думается, что вряд ли. Но, очевидно, так уж в Бенгалии понимают экспозицию: диалоги, диалоги, диалоги. Старина Хич, если бы его хоть чуть-чуть интересовало индийское кино, нарезал бы парочку оборотов вокруг своей оси. Лучше б они станцевали, ей-Кришну! При этом, как оно ни парадоксально, время от времени возникает ощущение, будто немалая доля происходящего всё равно оказывается за кадром, и нам остаётся только в воображении дорисовывать какие-то моменты, которые нам не удосужились ни показать, ни озвучить, ни сыграть. Закончится ли это когда-нибудь? Закончится. Не менее нелепо, чем началось (и это не комплимент), и через долгих два часа, но закончится. Мда, ребят, если уж берётесь, то пишите письма хотя бы мелким почерком!

7 июня 2013

Драма Неоконченное письмо в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Апарна Сен. Главные роли в фильме исполняют: Конкона Сен Шарма, Раджат Капур, Прияншу Чаттерджи, Коушик Сен, Saheb Bhattacharjee, Сюзанн Бернерт, Senjuti Mukherjee, Анания Чаттерджи, Rita Koiral, Дулал Лахири, Ариндол Багчи, Апарна Сен, Tulika Basu, Chandraniv Mukhopadhyay, Канти Гангули.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.