Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неоконченное письмо |
английское название: |
Iti Mrinalini: An Unfinished Letter... |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Апарна Сен |
сценаристы: | Ранджан Гхош, Апарна Сен |
продюсеры: | Шрикант Мохта, Махендра Сони, Притам Чаудхари, Abhishek Daga |
видеооператор: | Сомок Макхержи |
композитор: | Дебаджиоти Мишра |
художники: | Сабарни Дас, Ранджан Гхош, Апарна Сен, Притам Чаудхари, Индранил Гхош, Сриджит Мукхерджи |
монтаж: | Равиранджан Маитра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Неоконченное письмо» А. Сен — фильм на модную нынче тему «драматичная судьба актрисы». Только фильм неновый 2010 г. В этом году это 5-й мой фильм на подобную тему: Героиня, Грустная луна, Грязные фото, Трудная роль… Наверное список неполон, где-то есть ещё. Хороший фильм, добротный такой, психологическая драма. Немолодая, ушедшая из кино актриса Мриналини, экс-кинозвезда, пишет письмо другу, прощаясь с ним перед задуманным самоубийством. Она вспоминает свою киножизнь, и картины прошлого зримо встают перед её и нашими, зрительскими, глазами. Далее все как у всех: алчные родственники, заставляющие её зарабатывать с детства, трудное пробивание наверх, влиятельный несвободный любовник, использующий её, горькая любовь, слава, ребенок, душевные терзания, личное горе, преданные друзья и слуги, поздняя, тоже горькая любовь, попытка возвращения в кино и разочарование в его коммерческом характере, одиночество и забвение. Вот неполный, но основной сюжет. Как будто аналогично вышеперечисленным картинам. Героиня — относительно порядочная женщина, не полная стерва, в отличие, например от Героиня, Грязные фото, добра с прислугой, умеет дружить, не уводит чужих мужей. Поэтому фильм без резких сюжетных ходов, без неожиданностей, без крутых поворотов; действие течет гладко, плавно, эпизоды настоящего чередуются с ретроспективой, написанные строки, произнесенные закадровым текстом, превращаются во флешбэки, и мы следуем за движением памяти немолодой героини, просматривающей свой архив. Неожиданный финал венчает эту грустную картину. Очень симпатична А. Сен, яркая внешность. Её дочь К. Сен Шарма в этом уступает ей. Р. Капур такие неоднозначные роли играет всегда, это актер авторского кино. В фильме Поломанные судьбы он смотрится намного лучше. Понравился П. Чаттерджи в роли друга Мриналини, такой настоящий мужчина, надежный, верный и здравомыслящий. В общем, фильм неплохой.
6 из 10
15 апреля 2017
Пустые обещания, ничего не значащие фразы окружающих, предательство близкого человека — жизнь проходит, но ничего-то в ней не меняется. Да и вообще, жизнь, надо заметить, даёт нам немало поводов оглянуться назад, задуматься о смысле своего существования. Близость смерти — наверное, самый весомый из них. Для популярной бенгальской актрисы Мриналини Митры, Мину, эта попытка самоубийства должна была стать уже второй по счёту. Тогда рядом с ней оказался друг. Но то было время расцвета, пик славы. Теперь всё прошло. Кино требует новых лиц, новых талантов — таков своеобразный закон сохранения энергии. Жестоко? Со стороны, из зрительного зала, может быть, и нет.
С самого начала картина оставляет ощущение фальши, неискренности. Итак, режиссёр предлагает Мриналини, уже известной актрисе, роль, от которой та поначалу отказывается — возраст не тётка. Разумеется, продюсеры того же мнения, и роль отдают более молодой девушке. Какое низкое коварство! Преданная и униженная (новость она узнаёт последней, на пресс-конференции), Мриналини решает уйти со сцены. Навсегда. С грустью вспоминает она прошедшие годы, перебирает старые фотографии, и собирается оставить предсмертную записку, которая бы стала историей её жизни… Несложно догадаться — уже хотя бы по названию фильма, — что Мину так и не покончит с собой, да и причины для сведения счётов с жизнью слишком несерьёзны, чтобы мы могли в это поверить. Поэтому единственное, что может претендовать на какую-то интригу, это та причина, по которой предсмертное письмо всё-таки останется недописанным. Ну, и, конечно же, биография актрисы — как там у них, у небожителей бывает? А бывает, в общем, так же, как у всех, с поправкой на некоторую звёздность, разумеется: любовь-морковь, мечты о замужестве, дети, разочарования и всякая такая вещь. Смотришь на такое, и думаешь себе о глобальном: «Это если б каждый от такой жизни вешался, оно, конечно, здорово бы решило проблему перенаселения планеты». Действительно, Мину просто грех жаловаться: первая же роль в кино принесла ей престижную премию; её мужчина, пусть и оказался не слишком проворен с разводом, по-своему любил её, к тому же на долгие годы обеспечил ролями и любовью зрителей; с единственной дочерью их взаимопонимание было близко к идиллическому; за свою не слишком короткую жизнь — чего уж скрывать — она не испытывала недостатка в друзьях. И всё же она глубоко, по-бабски несчастлива — «был бы милый рядом!» В том мире, в котором она живёт, женщинам необходимо выходить замуж, мужчинам… Впрочем, не о мужчинах сейчас речь. Чтобы сохранить своё честное имя, Мину вынуждена скрывать ото всех рождение дочери, которую она отдаёт её на воспитание в семью своего брата. А после долгих десять лет лелеет мечту о счастливом воссоединении… Мишень, которую выбирает Апарна Сен для проявления своего режиссёрского гнева, — это институт брака, старомодное оформление супружеских отношений… Про «режиссёрский гнев» — это, конечно, несерьёзно.
Если бы Апарна Сен жила в России, она бы нашла себя в производстве издевательски душещипательных мелодрам для «России-1». «Неоконченное письмо» — как раз такое, как там любят: толстый психологизм происходящего, повороты сюжета, отличающиеся изящностью гиппопотама, плохая игра актёров — всё, как мы любим. Впрочем, к актёрам претензия не совсем справедлива — играют они не плохо. Они никак не играют. И немалая «заслуга» в том сценаристов, которые забили сюжет диалогами до такой степени, что времени на, собственно, актёрскую игру у артистов не остаётся. Только за первые двадцать минут своего пребывания на экране юная Мину в исполнении Конконы Сен Шарма говорит, кажется, не умолкая. Неужели фильм много потерял бы без этого вступительного монолога о себе? Думается, что вряд ли. Но, очевидно, так уж в Бенгалии понимают экспозицию: диалоги, диалоги, диалоги. Старина Хич, если бы его хоть чуть-чуть интересовало индийское кино, нарезал бы парочку оборотов вокруг своей оси. Лучше б они станцевали, ей-Кришну! При этом, как оно ни парадоксально, время от времени возникает ощущение, будто немалая доля происходящего всё равно оказывается за кадром, и нам остаётся только в воображении дорисовывать какие-то моменты, которые нам не удосужились ни показать, ни озвучить, ни сыграть. Закончится ли это когда-нибудь? Закончится. Не менее нелепо, чем началось (и это не комплимент), и через долгих два часа, но закончится. Мда, ребят, если уж берётесь, то пишите письма хотя бы мелким почерком!
7 июня 2013