Немой дом
La casa muda
4.8
5.3
2010, ужасы, триллер, драма
Уругвай, 1 ч 26 мин
В ролях: Флоренция Коллуччи, Абель Трипальди, Густаво Алонсо, Мария Саласар
Уилсон с дочерью Лаурой селится в загородном доме, который они должны отремонтировать перед тем, как владелец выставит его на продажу. В первую же ночь Лаура слышит странные звуки, доносящиеся со второго этажа. Уилсон отправляется наверх проверить, что происходит, девушка же остается одна дожидаться его возвращения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Немой дом

английское название:

La casa muda

год: 2010
страна:
Уругвай
слоган: «Real Fear In Real Time»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Педро Луке
композитор:
художники: Федерико Капра, Каролина Дуре, Наталия Дуре, Джимена Бруццоне
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, приключения, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Немой дом», 2010

Видео: Немецкий трейлер (Немой дом, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер (Немой дом, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Немой дом, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Немой дом», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Немой дом», 2010

Что-то там наверху…

Главная цель любого фильма ужасов состоит в том, что бы напугать зрителя. И не важно, какими способами, главное, что бы посмотревший получил свою долю адреналина и страха. Посмотрев данную картину, я получил то, чего и ожидал. Хотя «Немой дом» всё же не лишён недостатков.

Из явных недостатков можно назвать в первую очередь бюджет. Его, похоже, не хватило даже на нормальную камеру, видно, что снято то ли на фотоаппарат, то ли на мобильный телефон. Следовательно, и качество видеоряда не радует глаз, а если учесть то, что практически всё действие происходит в темноте, то это становится серьёзным недостатком. Так же к недостаткам следует отнести то, что в фильме очень мало действия, по большому счёту весь фильм можно было уместить в двадцатиминутную короткометражку. Не слишком удачной получилась и идея о резком повороте сюжета ближе к концу картины. До этого самого сюжетного поворота, фильм действительно пугает своей неизвестностью, однако после открытия всех карт, смотреть уже совсем не страшно, хотя и интересно увидеть концовку, которая всё объясняет.

Несмотря на недостатки, фильм действительно страшный. Главное это то, что он реально пугает. В нескольких моментах я даже вздрогнул от неожиданности. Давящая на психику атмосфера, резкие звуки, жуткая музыка — всё это и вправду страшно. Причём страшно было практически весь фильм, ну а в конце было, просто интересно. Хотя если честно, я приблизительно догадывался, в чём там всё дело. Добавим сюда и жуткий момент, когда девушка оказалась в темноте, и происходящее освещалось лишь редкими вспышками фотоаппарата.

Отдельной похвалы достойна операторская работа и актёрская игра главной героини.

Такие фильмы призваны напугать зрителя, с чем данная картина вполне справляется, и это учитывая мизерный бюджет. Конечно, ни о каких спецэффектах речи тут не идёт, но режиссёр сумел выжать из фильма максимум, сделав его действительно страшным. И сюжет тут далеко не главное.

Посоветовать могу только любителям таких фильмов, в которых атмосфера нагнетается больше звуками и актёрской игрой, нежели спецэффектами, как было в шедевральном «Паранормальном явлении». Остальным же картина вряд ли понравится. Кстати слышал, что существует американский ремейк, который я тоже непременно посмотрю.

6 из 10

2 августа 2013

Страх в один дубль

Уругвай — это государство в юго-восточной части Южной Америки с субтропическим климатом, омываемое Атлантическим океаном, численностью 3,5 миллиона человек (четверть из которых не причисляют себя к последователям какой-либо религии), сумевшее снять вполне достойный фильм ужасов.

Зачастую режиссёры фильмов ужасов пытаются напугать зрителя отрывающимися частями тела и вываливающимися внутренностями. Дьявольским хохотом маньяков-убийц и душераздирающими криками жертв. Обезумевшими мутантами и инопланетными монстрами. Вечно голодными вампирами и оборотнями. И литрами, литрами, литрами крови.

Но не во всём этом заключается страх. Только при столкновении с чем-то неопознанным и неизвестным появляется настоящий страх. Тот самый страх, который всеми своими силами сцепляет и пытается увести как можно дальше, и который, как магнит, тянет как можно ближе к источнику. И именно этот страх удерживает героиню фильма, вынужденную противостоять чему-то пугающему, находящемуся в этом Немом Доме.

Если зритель знал, что в «Паранормальном явлении» Орена Пели следует, прикусывая до крови губы, созерцать поведение призрака, а в «Репортаже» Жауме Балагуэро, держа до боли пальцы на кнопке REC, спасаться от заразившихся неизвестного происхождения инфекции людей, то вид угрозы в этом доме для них (и героини) — неизвестен.

Фильм снят в стилистике вышеупомянутых картин, но не в псевдодокументальном жанре, а от третьего лица. Получился некий онлайн-саспенс, представленный одним дублем, что показывает, как можно умело вставить своеобразную операторскую идею в уже не новаторский режиссёрский подход.

Хотя, некоторые это заметят (в лучшем случае) ближе к концу фильма. Большинство вообще прекратят просмотр на середине. И лишь единицы сочтут за шедевр.

7 из 10

6 апреля 2012

в темном-темном доме…

… сидит ненормальная девочка со своим папой, слушают подозрительные звуки с верхнего этажа. Это происходит в течение как минимум трети фильма. Вообще весь фильм можно рассказать за пару предложений, сюжет не то что не изобилует событиями, а их вообще практически нет. Это унылое зрелище дополнено мрачными темными красками и постно-мрачной физиономией девочки, которая потом вторую треть фильма бродит по этому дому. Скукота страшнейшая, я смотрела его только потому, что уж совсем нечем было заняться. Хотелось бы рассмотреть несколько явных логических нестыковок подробнее, но это будет откровенный спойлер.

Далее в последней трети все же происходит некий набор быстрых действий, но самое главное — суть всего происходящего проясняется только во время титров(!). Но и тут не до конца все ясно. В общем, мрачный, тягомотный фильм почти без действия и без внятной логики. Не тратьте время на этот выкидыш уругвайского кино.

26 февраля 2012

Есть такая страна — Уругвай.

И, как то не удивительно, но в этом самом Уругвае даже есть кино.

Да, «Немой дом» — кино откровенно дешевое, к тому же снятое на фотоаппарат, и недостатков в кине этом прилично. Но мне оно попало, как говориться, под настроение. Были мы видно с режиссером на одной волне. И фильм меня зацепил.

Поэтому постараюсь отметить то, что произвело впечатление.

Один единственный долгий план. Долгими планами, разумеется снимали и раньше, так что это отнюдь не находка. Но это мое первое знакомство с долгим планом, и признаюсь честно, подобная манера съемки подействовала на меня гипнотически, еще с самого начала, когда никаких ужасов и не предполагается, а попросту отец с дочерью бредут через поле.

Кстати, как таковых, ужасов тут нет и в помине. Большую часть времени девушка бегает по дому, пытаясь спастись от… от кого нам так до самого конца и не раскрывают. Условно назовем это «маньяком».

Итак, бегает, значит, наша главная героиня, плачет и старательно изображает страх. И у нее это весьма неплохо получается.

Мне, как зрителю, страшно не было. Но зато, все как тот же зритель, я готова признать, что атмосфера безысходного и ужасного отчаянья в картине передана хорошо.

И вот она самая, наряду с гипнотизирующей операторской работой, по большому счету и заставляют смотреть «Немой дом» на одном дыхании.

Особого внимания стоит сцена, когда Лаура одна в кромешной темноте, и освещается все только вспышками полароидной камеры.

А вот с сюжетом у создателей большие проблемы.

Потому что сюжет сам по себе я назвала бы никакущим.

Ах да, у нас в конце еще сценарно-режиссерская фига припасена. Все якобы не такое, каким кажется.

Плохо только то, что подобный финт ушами в современных хоррорах встречается повсеместно, и впечатление он не улучшает, а только портит.

Но все же, данное произведение, я назвала бы интересным и задевающим за живое. Поскольку фильм, который заставил меня пару раз реально вздрогнуть, достоин внимания.

Хотя он довольно слаб. Особенно в сценарном отношении.

6 из 10

9 ноября 2011

Уругвайский «Немой дом», впервые показанный в одной из второстепенных каннских программ, сделан неброско, с оглядкой на американские реальные ужастики нового времени. Однако дебютная картина Хернандеза, полностью снятая с одного дубля на фотоаппарат с высоким видеоразрешением, стилистически ближе всего к японскому квайдану — поджанру хоррора про мстительных призраков. Режиссер не отказывает себе в удовольствии до поры до времени прозрачно намекать зрителю о потусторонней природе таинственного незнакомца, терроризирующего семью. Подброшенная коляска, целая россыпь фотографий, жуткие звуки — все указывает на всевозможные «Звонки» и их второсортные подражания, вроде «Паранормального явления».

Впрочем, кошмар у уругвайца лишен заявленной с самого начала мистической составляющей, а вычислить маньяка гораздо проще, чем хотелось бы. История «Немого дома», основанная на реальных событиях, казалось, не должна предполагать двойного дна. Сценарий останавливается на всех обязательных сюжетных штампах стандартного среднеамериканского хоррора. Однако Хернандез, который уже работает над сценарием для англоязычного ремейка, не так прост.

Его низкобюджетный ужастик, выполненный по проверенной формуле «реальный страх в реальном времени», за вычетом полупьяной фотокамеры, так и хочется назвать Бергманом для бедных. Настоящий ужас у Хернандеза начинается на стадии выяснения причинно-следственных связей, специально запрятанных за окончательные титры. Правда, до этого времени досидят уже немногие зрители, что не так плохо. Копаться в хитросплетениях человеческих отношений в таком низком жанре непозволительная роскошь для эстетов и тяжелая работа для простых любителей пощекотать нервы ржавым серпом.

16 июля 2011

Привет из Уругвая

Первое что бросается в глаза это яркая динамичная картинка. Уже потом главная героиня вместе с отцом перелазит через покосившийся забор и попадает в заброшенный дом. Заколоченные окна, обветшалые стены на фоне пустых деревьев и холодных скамейки. На краю мира внутри богом забытого дома им предстоит провести ночь.

Обычный на первый взгляд фильм ужасов оказывается оригинальным и необычным. На моей памяти это единственный полнометражный фильм, снятый одним дублем. Съемка наверно походила на компьютерную игру — один раз ошибешься и всё придется перепроходить заново. Но надо отдать должное людям сделавшим это: оператор в зеркалах замечен не был, актеры в камеру не смотрели, а эпизоды со страшными моментами просто объеденье.

Они гармонично вписываются в неторопливое повествование. А не как обычно бывает в 80% всех ужастиков, когда паршивую 3d-графику и дешевый маскарад пытаются выдавать за спецэффекты. Сюжет, который казалось бы уже избит, обретает новое дыхание. Заканчиваясь там где это нужно и заполняя все пробелы в логике происходящего. Под конец фильма создавалось впечатление, что магические силы помогали уругвайцам снимать эту ленту — слишком уж всё гладко.

Так что «Немой дом» как хоррор удался, а вездесущие американцы уже обратили внимание на это и сняли свой ремейк.

Экзотичный и колоритный хоррор с элементами психологического триллера. У которого два козыря в рукаве — это уругвайность и то что фильм снят за один единственный дубль. Оценить по достоинству это сможет, пожалуй, не каждый…

5 марта 2011

Не мой дом

Сюжет фильма незамысловат и умещается в 2—3 строчки.

Папа с дочерью приехали в загородный дом, чтобы отреставрировать его перед продажей. А дальше происходит «паранормальное явление», обусловленный человеческим фактором.

Всё замечательно. Игра одним планом действительно замечательная находка. Ужас здесь присутствует, в известной степени. Оператор и режиссёр постарались, чтобы максимально отразить эффект присутствия зрителя в действии. И иным ужастикам ещё предстоит учиться, как при малом бюджете и отсутствии компьютерной графики снимать качественный хоррор. Правда на этом и всё.

Всё происходящее на экране мы видели и не раз. И лишний раз пересматривать очередную пустышку не стоит терять времени. Посмотрите лучше фильм «Кровавая жатва», не в пример качественнее реализация человеческих безумств..

P.S. Да, и если вы всё же решились посмотреть этот фильм, то смотреть его нужно до конца, до титров и после них. Иначе не стоит и начинать.

23 февраля 2011

Одна в темноте

Понравившийся трейлер, напомнив мне весьма пугающий фильм «Паранормальное явление», подтолкнул меня на просмотр, казалось бы страшного, уругвайского кинопроизведения. Фильм внушал большие надежды. Но не тут-то было!

На протяжении всей картины основным объектом наблюдения является молодая девушка, которая медленно, не торопясь и дрожа от страха, ходит по большому дому, пытаясь найти в темноте своего отца и разобраться со странными звуками, издающимися со второго этажа. Блуждая по мрачному дому, в котором все окна заколочены, из-за чего в нём почти нет света, она узнает новые секреты, которые скрывал в себе полузаброшенный дом. Только редкие лучики света, проходящие сквозь узкие щели, забитых на окнах деревяшек, освещают небольшое пространство в той или иной комнате. Гнетущая атмосфера в доме и страх на лице главной героини, держат зрителя в напряжении и постоянном беспокойстве.

Наблюдая пол часа за странными и мистическими событиями, происходящими в доме, становится просто напросто неинтересно от того, что на экране крайне мало действия. В фильме присутствует определённая ужасающая музыка, которая встречается во многих лентах подобных этой, однако ему не хватает динамичности. События развиваются больно медленно, поэтому зрителю что и остаётся делать, так это унывать и ждать хоть какого-нибудь движения.

В картине задействованы всего три актёра, поэтому актёрская игра должна быть на высоком уровне. На протяжении 79 минут мы видим перед собой главную героиню, которая играет неплохо и достоверно. Временами камера трясётся и вспоминаются такие фильмы как «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» и «Репортаж». Они смотрятся гораздо увлекательнее, больше эмоций и переживаний, более нагнетающая обстановка, следовательно сложно оторваться от происходящих на экране событий.

Очень слабая концовка, хоть и неожиданная, не радует зрительский глаз, а наоборот ещё больше усугубляет негативные впечатления после просмотра. Статичность сюжета, некоторые несостыковки и ляпы, а также посредственный и избитый сценарий, не идут фильму на пользу.

В заключение могу сказать, что данный хоррор понравится малому количеству людей, так что можете спокойно пройти мимо него, ничего не потеряв.

4 из 10

22 февраля 2011

Уругвайский хоррор — одно это уже внушает нешуточный страх, а?

Более, того, стоит отметить, что это, пожалуй, единственный фильм, который будет представлять теперь гордый Уругвай на кинопросторах мира. Снятый на единственную камеру в Уругвае единственным оператором Уругвая. Причем в титрах даже режиссер не указан, таких в Уругвае попросту нет… Черт, я эти шутки могу продолжать вечно. Уругвай — это так дьявольски смешно. Уругвайский хоррор.

На самом деле, проект действительно любопытный. И заметили это в первую очередь америкосы, которые тут же, не сходя с места, сделали ремейк (причем, как я понял — покадровый). Посмотреть оригинал, обвешанный таким облаком тэгов — Уругвай, хоррор, американский ремейк этого же года — ну сам Бог велел.

Более того, есть невероятно завлекательна аннотация. Вслушайтесь: в новый дом въезжают дочь и отец. И в первую же ночь доча слышит наверху странные звуки. Отец идет проверять (и тут такое страшное многоточие):.. .

Я было подумал, что это будет великолепный психологический триллер, где большую часть фильма бедная дочурка будет сидеть и слушать, что происходит на втором этаже. Это же просто пик саспенса! Каждый шорох, каждый шум сверху будет для зрителя главным (и единственным) действием, происходящем на экране! Я бы такое посмотрел, многое бы отдал. А главное, снять не так сложно, если судить с технической стороны.

Увы, на деле фильм оказался вполне стандартным хоррором. Почему именно там в аннотации страшное многоточие — черт его знает. Суть такова: несчастная девчушка пытается выжить в доме, где очень темно, все заперто и ходит маньяк. Потом к делу подключается ее давний знакомый (чтоб не скучно было). А потом — внезапный хитропридуманный финал, в котором, как во всех моднявых интеллектуальных хоррорах — «все далеко не то, чем кажется», а очень даже наоборот. И мертвые девочки, куда в современном кино без мертвых девочек.

Из-за этого надуманного сюжетного твиста в финале воспринимать кино без юмора уже практически невозможно. Он настолько противоречит логике картины, что даже придумать оправдания создателям очень сложно, не то что найти в кино. Просто — никаких подсказок и намеков на финал нет, и тут хренак! — шок и трепет. Сюрприз. И главное, вышла концовка совсем не оригинальной, как, видимо, надеялись создатели. Впрочем, для уругвайского кинематографа это настоящий шедевр, бесспорно.

Пожалуй, главная особенность фильма (кроме того, что он, блин, уругвайский) — это не сюжет (далеко нет), не актерский ансамбль (уругвайский, хехе, эта шутка никогда не надоест), а манера съемки. Вот ради этого стоило бы, конечно переснять… правда, на другом материале, я считаю. Суть в том, что перед зрителем развертывается кино в один кадр. Без склеек. Как будто все снято одним дублем. Час-двадцать — один единственный кадр (ну если не считать сцены после титров)! Это чертовски здорово, если вдуматься. Хотя возможно, в Уругвае просто никто не умеет монтировать и пленки очень мало, поэтому такой роскоши, как два дубля, позволить себе просто не могут.

Оператор работает прекрасно, в выбранной манере он делает неплохие находки, действительно новые. Кое-каких интересных приемов, нагнетающих саспенс, я раньше не видел, это факт.

Хотя, конечно, тут тоже можно придраться. Например, где-то в середине фильма гаснет свет, и некоторые минуты героиня проводит в кромешной тьме. Кто знает, сколько склеек туда нафигачили создатели? Однако это не так важно, на самом деле. Кино из двух кадров по сорок минут — тоже достижение. Расставить по дому людей, чтоб пробегали в темноте за спиной героини в рассчитанное время и стучали дверями, да и сама героиня находится в образе очень долгое время — это достойно похвалы. Вообще, такие долгие кадры — действительно хороший прием. Вспомнить хотя бы «Забавные игры»…

Словом, перед зрителем — совершенно стандартный и даже унылый по сюжету, но новаторский по манере съемки проект из такой страны, которая раньше упоминалась разве что, не знаю, в логической ассоциативной цепочке рядом с Гондурасом. Стоит ли смотреть? Несомненно, стоит. И кидать потом понты, что вы — самый крутой киноман, а Уругвай — тренд сезона. Но вот увидите ли вы здесь действительно что-то интересное? Вот это вряд ли. Фильм может удивить или порадовать парой моментов. Но в остальном… Новаторская манера съемки может быстро навести скуку и сон, а сюжетные твисты — рассмешить до слез… Честно говоря, проект сильно на любителя.

На любителя уругвайского кино. Блин, как же это смешно — Уругвай.

5 из 10

22 февраля 2011

Первый на моей памяти хоррор уругвайского производства оказался тут же вчистую скопирован американцами (судя по фрагменту, опять четко под копирку), а точнее постановщиком «Открытого моря» Крисом Кентисом, который демонстрировался на различных фестивалях уже в начале 2011г. Но впечатляет в этом фильме не столько сюжет, сколько операторский прием, представляющий фактически один-единственный дубль, прерывающийся только ближе к финалу. От самого начала камера без склеек движется вслед за героиней, что создает весьма сильное напряжение и хорошую, наполненную саспенсом атмосферу. В целом, фильм действительно интригует и производит впечатление, хотя, признаться, развязка, представляющая из себя весьма избитый в последнее время прием, меня несколько разочаровала и от этого последние минут 20 несколько провисают и интерес начинает спадать. К тому же данный финт смотрится нелогично, т. к. идет вразрез с выбранной авторами стилистикой «кошмара он-лайн». В целом очень неплохо, но хотелось большего.

7 из 10

19 февраля 2011

Ужасы Немой дом в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Густаво Эрнандес. Главные роли в фильме исполняют: Флоренция Коллуччи, Абель Трипальди, Густаво Алонсо, Мария Саласар.

Расходы на создание кино оцениваются в 6000. Страна производства - Уругвай. Немой дом — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.