Нелегал
Illégal
6.8
2010, драма
Бельгия, Люксембург, Франция, 1 ч 30 мин
В ролях: , Томаш Бьялковски, Дэнис Дюпон, Дэвид Леклерк, Грегори Лоффредо
и другие
Таня, молодая российская женщина, живет незаконно в Бельгии с ее 13-летним сыном Иваном. Постоянно находясь под охраной, она боялась полицейских проверок до того дня, когда её арестовали. Мать и сына разлучили, и Таню поместили в место заключения. Она сделает всё, чтобы воссоединиться со своим сыном, но не сумеет избежать угрозы депортации.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нелегал

английское название:

Illégal

год: 2010
страны:
Бельгия, Люксембург, Франция
слоган: «A Fascinating Study Of Perseverance.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Томассо Фиорилли
композиторы: ,
художники: Магдалена Лабуз, Патрик Дешен
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $651
Мировые сборы: $290 108
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Нелегал», 2010

Видео: Трейлер (Нелегал, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нелегал», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нелегал», 2010

Хроника заточения на чужой земле вдали от немилой родины в статусе инкогнито

— Не воспринимай меня плохо, но вам на самом деле так страшно возвращаться в свою страну? Вы согласны жить в таком вот дерьме?

— А что ты думаешь? Ты думаешь, что мы мазохисты?

© Цитата из фильма

Бельгийский режиссёр Оливье Массе-Депасс снял несколько тревожных драм, прежде чем попробовать себя в приключенческой франшизе «Ларго Винч», но заметнее всего блеснул экранизацией романа Барбары Абель «Материнский инстинкт», получившей голливудский ремейк от Бенуа Деломма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях. Отличительной, хоть и во многом традиционной в творческой среде особенностью Оливье стала тенденция продвигать из работы в работу свою супругу Анн Косенс, как в абелевской адаптации, так и в дебютных «Клетках» (ленту, к сожалению, не удалось найти на просторах интернета, но общая осведомлённость есть) представшую в крайне мрачных, жестоких образах. В «Нелегале» Анн выступает совсем не антагонисткой: злоключения молодой россиянки (по сюжету) способны вызвать подлинное сопереживание у среднестатистического зрителя, прекрасно осознающего безжалостность механизма государственной системы — тем паче в отношении «белых ворон», коим заслужить гражданство либо чудовищно сложно, либо попросту не суждено.

В самонадеянной перспективе одной фразой обозначить атмосферу картины совершенно точно подойдёт: «застревание в лимбе неопределённости». Героиня, находясь и без того в шатком положении, бежав с сыном из России в Евросоюз (вроде как от войны), спустя энное количество лет на чужбине из-за роковой ошибки оказывается в пункте содержания мигрантов. Ей грозит депортация или тюрьма, шансов выйти на волю с каждым днём всё меньше, а снаружи остались ребёнок и подруга, аналогично маячащие в зоне риска. Боязнь раскрыть личность, потерять крохотную крупицу стабильности, превратиться из человека в бесправного раба и увидеть, как кто-то родной испытывает то же самое, на глазах лишаясь будущего, преследует несчастную по пятам, пока в комнатах, похожих на тюремные, ютятся такие же бедолаги, как она сама.

Ряд испытаний, через которые пройдёт Таня, является досконально узнаваемым для всех, кто уже бывал в подобной ситуации. Допросы, досмотры, неблагодарный труд, мерзкая еда, пренебрежительная враждебность и никакой уверенности в завтрашнем дне. Как наиболее реалистично и сбалансированно иллюстрировать сию вынужденную каторгу? «Плавающая» ручная камера; неназойливые, но вселяющие беспокойство аккорды; отлично подобранный кастинг; профессионально сделанный монтаж; сценарий, предполагающий в равной степени событийность и погружение в состояние, в чётко выстроенный мир, нетерпимый к побегу. Конечно, обстоятельство, столкнувшее женщину в логово к бескомпромиссным представителям власти, могло бы и не взбрыкнуть чересчур удобным «богом из машины», но это, кажется, чистой воды придирки. Как и похвально-умилительные попытки Косенс чисто да складно говорить по-русски: нет сомнений, что некоторые другие её коллеги действительно демонстрируют навык, будучи носителями языка, и в данном контексте даже малейший акцент, при всех стараниях, не даёт должной меры достоверности. Однако актриса столь органично пробует себе его присвоить (учитывая в целом очень достойное исполнение), что скептицизм поневоле отступает куда-то на задний план, очерчивая интересное наблюдение сугубо в качестве заметки на полях.

Радует осознанный отказ автора от соблазна помазать всё лишь чёрной краской: несмотря на трудности и безнадёгу, в этой истории есть и светлые, воодушевляющие моменты вроде бунта в столовой или ничем с виду не выдающейся, но такой очаровательной игры в футбол. Контрапункт необходим, чтобы впустить воздух в повествование: болезненная тема не может эксплуатироваться только за счёт очевидных, опознаваемых маркеров. Впрочем, и их тоже хватает: в стремлении противостоять несправедливости изгои как примиряются с участью, так совершают радикальные поступки, расплачиваясь непосильной ценой. Правила в борьбе за свободу — те же, что и всегда: упорство умножает телесные раны, но пробивает стены; отрицание истины ведёт к неизбежному столкновению с ней; слишком яростный протест оборачивается пагубными последствиями; разбудить равнодушие может только жертвенная потеря души; придать огласке чьё-то насилие — самая верная тактика для возмездия над ним.

Исходя из слагаемых, финал выглядит чертовски предсказуемым и оттого весьма скомканным, очередным «роялем в кустах», но если разум приторно вздыхает, то сердце, вот уж правда, претензий не имеет.

7 из 10

7 июля 2024

Полезный фильм

Это первая и, скорее всего, последняя моя рецензия на этом сайте, для чего я специально тут зарегистрировалась. Случайно наткнулась на этот фильм и удивилась что нет ни одного мнения о нем, учитывая актуальность темы в рамках повального стремления соотечественников изменить страну и место жительства…

Так вот мои впечатления: фильм очень сильный и не для просмотра «ради убить время» или если нечем заняться.. Тяжелый и ужасающий своей реальностью и жестокостью, точно не рекомендовала бы его натурам впечатлительным, ранимым. Я лично проревела добрую половину фильма, для меня он в какой-то степени родной, тк. сама находилась в такой же ситуации, как главная героиня. Ну за исключением самых мрачных моментов только. Мне кажется, они все же несколько преувеличены — не может быть настолько диким то, что они с ней творили при попытках депортации (сорри за небольшой спойлер..). Все-таки Бельгия — не Босния или Албания какие-нибудь, где подобных выродков пруд пруди, там должны быть более цивилизованные люди, даже при всем желании «очищения» своей страны от потока нелегальных иммигрантов. Выходит, что нет.

Поразила сила главной героини и ее стойкость (дальше спойлер): не только в начале фильма когда она через нереальную боль удалила все отпечатки пальцев, но и потом, когда в конце вроде бы уже адвокат сказал «Все ок, есть все шансы для хэппи энда», — она все равно ушла искать сына, превознемогая боль и унижение. Ее огромная тяга к свободе и жизни с сыном, материнский инстинкт он, конечно, самый сильный.

Не знаю. Было столько мыслей после просмотра, а сейчас кажется: ЧТО еще можно написать когда нужно просто увидеть фильм и самим сделать выводы? СтОит ли такой кошмар призрачной счастливой жизни в другой стране? Даже когда знаешь язык и не надо учить детей (главная героиня была учительницей французского языка в РФ, а сын был маленьким когда они только переехали, адаптировался быстро и легко); даже если там есть какое-то жилье, работа и друзья, — есть ли шанс, одной (не выходя замуж — это легче легкого!), устроить свою жизнь там, найти счастье и обрести спокойствие?.. Это ключевой момент, мне кажется, всего фильма.

В одной сцене смотрительница центра спрашивает Татьяну: «Не обижайся, но неужели это все стОит того, чтобы только не жить в своей стране? неужели там все ТАК плохо??», на что Татьяна ей отвечает: «Как ты сама думаешь? Мы же не мазохисты…'.

Если Вы смотрите этот фильм по той же причине, что и я (много общего с героиней и сюжетом), но еще не сделали главный шаг, — выезд из своей страны, — подумайте сто раз и подготовьтесь основательно. А если уже сделали, пересекли черту (сознательно или по случайному стечению обстоятельств) и попали под такую же статью «нелегал», — сил и удачи, и терпения. Потому как все плохое забывается, а рано или поздно будет только лучше.

Извините за сумбур.

29 декабря 2014

Драма Нелегал в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Оливье Массе-Депасс. Главные роли в фильме исполняют: Alexandre Golntcharov, Томаш Бьялковски, Дэнис Дюпон, Дэвид Леклерк, Грегори Лоффредо, Кристель Корнил, Angelo Dello Spedale, Фабьен Маинге, Эссе Лосон, Seloua M'Hamdi, Лорен Ван Веттер, Жиль Содер, Альбер Жюномм, Патрик Во, Фредерик Хагнесс.

В то время как во всем мире собрано 290,108 долларов. Производство стран Бельгия, Люксембург и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.