Настройщик
L'accordeur
8.1
8.1
2010, триллер, драма, короткометражка
Франция, 14 мин
12+

В ролях: Грегуар Лепренс-Ренге, Николя Бимон, Ги Конрад, Николь Дэвид, Кристиан Гийон
и другие
Адриан — молодой одаренный пианист. Он переживает психологическую травму после провала на конкурсе Бернштайна и решает стать настройщиком фортепиано. Вскоре Адриан притворяется слепым: теперь он может проникать в личное пространство своих клиентов. Эта тайна позволяет ему вновь почувствовать вкус к музыке. Адриан видит вещи, которые не должен видеть, и в один прекрасный день становится случайным свидетелем убийства...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Настройщик

английское название:

L'accordeur

год: 2010
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Жюльен Ру
композитор:
художники: Бенедикт Леврот, Александра Энок
монтаж:
жанры: триллер, драма, короткометражка, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 14 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, короткометражка, музыка

Видео к фильму «Настройщик», 2010

Видео: Фильм (Настройщик, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постеры фильма «Настройщик», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Настройщик», 2010

«Я провалился» Адриан

Короткометражной ленте «Настройщик» неимоверно удобно обитать в том хронометраже, который она занимает. Дело в том, что будь лента Оливье Тренэра полнометражным фильмом, смотреть её первые два акта зрителю было бы скучно, да и не сообразно ввиду того, что главный конфликт разворачивается в третьем, финальном акте. В нём бы можно было бы дать всю подноготную. Или же построить монтаж аля «Криминальное чтиво» и совершенно по-новому перекроить фильм, дабы сделать его динамичней и запустить историю с самого интересного, перебиваясь воспоминаниями о прошлом.

Однако ни первого, ни второго нет и короткометражный фильм «Настройщик» существует в том виде, в котором он существует: это небольшая и вместе с тем запоминающаяся история о человеке, погрязшем в обмане до такой степени, что не видит направляющего его маяка правды, который бы смог изгнать тьму вокруг. Вместо того он его слышит — это музыка пианино. И пока она есть, главный герой ленты Адриан (Грегуар Лепренс-Ренге) не потерян окончательно.

Весь фильм строится на основе того, что герой выбрал себе нечестную, но удобную для себя стезю. Он идёт по ней, мало заботясь о том, кто и что его окружает и что думает по этому поводу. Он неоднозначен ввиду своего явного эгоизма, однако зритель понимает его и принимает таким, какой он есть. Почему? Самое начало фильма — чёткая параллель с обыденными жизненными неудачами, которые преследуют всех и каждого и то, на основе чего они обострились: проигрыш в конкурсе победа в котором стояла идеей фикс всей жизни. Это заставляет проникнуться героем. Эмпатия по поводу его потери формирует дополнительный бустер для всех нечестных манипуляций Андриана. И он им пользует вплоть до того момента, как его обман не раскрывается, а он не оказывается в ситуации, в которую его завёл эгоизм и желание большего ввиду комплекса нереализованных желаний, которые представлялись уже чем-то самим собой разумеющимся в представлениях о своём будущем.

Развязка, в рамках которой и заключена щепетильная для жизни и состояния главного героя ситуация, являет себя столь неожиданно и столь грамотно, что до последнего ждёшь подсказки о том, каков же будет её финал. Однако она обрывается на полузвуке пианино, обрубая катарсис и оставляя с вопросом: «А что бы сделал я?».

Лента цепляет, и цепляет она всем своим содержимым. Герой, необычная история с непростым концом, сложная жизненная ситуация, пересекающийся звуковой и визуальный монтаж, пользующий метафоры на обоих уровнях. «Настройщик» — краткая и полноценная история, которой на мой личный взгляд не хватает лишь одного, резкого и громкого, словно от спущенной тетивы, звука в конце, можно даже после титров. Однако таково моё представление финала истории. У иного зрителя оно имеет право быть другим.

P.S. Спасибо за внимание.

8 июля 2019

Дар — потому так и называется, что нам не принадлежит, его нам по-дар-или.

Короткометражка, которая оставляет после себя сильные впечатления и будоражит. Как легко мы в последние пару десятилетий стали относиться к убийствам в кино. Перестрелки, пытки, морги — столько всего пересмотрено, уже сложно чем-либо киноманов удивить. Но если зрителя поставить, ну хотя бы не на место героев этих сцен, а рядом, очень-очень близко, то как тогда изменится его пульс? Инстинкт самосохранения, адреналин, ощущение западни, ужас где-то у корней волос на затылке, мурашки. Чтобы передать это, заставить так сопереживать, нужно уметь это видеть и снимать.

А ещё здесь интересно задуматься, как мы сами, а не герой картины, пользуемся дарами природы, которые даже и не ценим, встретившись с разочарованиями в жизни? «У меня нет никакого дара» — может сказать кто-то. Но здоровое тело и психика — это уже дар, так же, как сама жизнь, мы это всё не выбирали, не заслужили за что-то конкретное. Родились, живём. Героя картины судьба наказала за лукавство? Но как часто люди врут, пусть и не таким образом, своим близким или коллегам? Как часто пытаются годами проломить стены, вместо того, чтобы найти дверь и после закономерной неудачи ломаются? Легко рассуждать о ком-то там со стороны. Но ведь посыл направлен ко зрителю, к каждому лично. Пусть об этом, может быть, неприятно или не хочется думать, но то, как мы используем дары — наш личный выбор, точно также, как и «ответы судьбы» на этот самый выбор.

6 апреля 2017

Музыкант до кончиков пальцев, до последней ноты.

По наблюдениям из каждой грамотной и качественной короткометражки можно сделать полный метр, это показатель мастерства. Сразу представилось, что «Настройщик» мог бы вылиться в нечто подобное такому шикарному фильму, как «Счастливое число Слевина», «Большой куш» или более драматичное и серьезное, как «Пианист».

Актеры отлично отыграли каждый полувзгляд, безупречные интонации, живые диалоги, отточенные жесты и манеры. Перед нами вырванные дни из их жизней, а не ходячие шаблоны шутов, злодеев и мошенников. Французское кино притягательно и очаровывает нетривиальными сюжетами и поворотами.

Здесь, бесспорно, главный герой — музыка. Она ломает профессиональных музыкантов, или возносит их на небывалые вершины торжества, а порой может спасти жизнь в буквальном смысле. «Я не умру, пока буду играть». Отчасти напомнило последние кадры «Титаника»,когда музыканты остались на борту и играли, играли, играли…

Отдельно стоит отметить выбор музыкального сопровождения, лейтмотивом прошедшим через множество мизансцен.

10 из 10

8 июля 2016

Играй музыкант, несмотря ни на что!

За короткое время рассказать такую потрясающую историю это дорогого стоит! Все молодцы, а особенно режиссёр, он же по совместительству сценарист. Хотелось бы увидеть его новые работы.

Если фильм короткометражный это не значит, что он хуже, чем полнометражный фильм. А этот фильм наглядно демонстрирует нам это. Если в полном метре очень часто используют ненужные ответвления сюжета, лишних актёров, пустые диалоги, хронометраж по два-три часа… То здесь мы видим: чистое концентрированное действие, бьющее прямо в сердце — всего за 14 минут!

Самая очевидная мысль после просмотра — всё тайное когда-нибудь становится явным. Обман лишь временно может приносить какие-то «дивиденды», но потом всё рушится как карточный домик.

Если посмотреть метафорически: «она не может меня убить, пока я играю» — лишь играя, он живёт по-настоящему. Он живёт музыкой это его смысл жизни!

Притворившись слепым, он начал пользоваться своим положением, получая выгоду не только материальную, но и эмоциальную. Его уже не мучает совесть, ему наплевать на нормы морали и этику, но это так или иначе приведёт к разрушению личности.

Музыка в фильме использована бесподобная! Её очень приятно слушать, прекрасно передаёт настроение той или иной сцены и фильма в целом.

Это тот фильм, где титры будете смотреть с особым интересом!

9 из 10

25 марта 2016

«Считается, что лишившись чего-либо, мы становимся восприимчивее»

Вообще не знала, чего ожидать от этой короткометражки. До этого смотрела драматичную-предраматичную, поэтому, видимо, подсознательно ждала чего-то в этом духе, так как обе вещи — рекомендации одного и того же человека. На деле же получила чуть ли не психологический триллер.

Начиная со второй половины картины, аж в животе всё сжалось от напряжения. Такого часто и на полнометражных триллерах не дождёшься, а здесь полное чувство присутствия и сопереживания. Браво!

Не знаю даже, кто и что может увидеть, ибо мыслей после просмотра много, и все можно развивать и развивать и написать не одну, а десять рецензий. Поверьте, мыслей хватит. Но вот то, что конкретно для меня важнее всего в качестве урока, так это то, что не надо использовать какие-то неприкасаемые вещи (в данном случае статус слепых, которые бы многое отдали, чтоб вновь стать зрячими) ради выгоды и удобства, ибо жизнь — бумеранг, и всё рано или поздно вернётся и ударит по тебе рикошетом… И будет смачно и долго выжидать момент, но в конце всё же отрикошетит. В этом я не сомневаюсь.

Не хочу даже кому-то читать мораль, у каждого своя правда. Но я давно поняла и каждый день убеждаюсь, что жить лучше по совести, не надо быть святым, слишком тяжёлая это ноша, но какие-то принципиальные границы лучше не нарушать, ибо судьба отомстит. И как показывает эта картина, у этой самой судьбы очень «тонкое чувство чёрного юмора».

Респект за музыку! Было в удовольствие слушать конец и титры.

7 из 10

23 марта 2016

Dichterliebe, op. 48

Я всегда любила французское кино. В нем есть что-то атмосферное, очаровывающее, ни с чем не сравнимое и очень цепляющее мою душу. Но «Настройщик»… — это просто шедевр. Ну как, скажите мне, можно вместить столько эмоций в 13 с половиной минут?

Эта история поражает своей невероятностью и обыденностью одновременно. У всех бывают психологически сложные периоды, и все справляются с этим по-своему. Адриан, например, притворяется слепым настройщиком пианино. Нетривиальный такой метод психотерапии. Ведь «люди считают, что утрата чего-либо делает нас более чувствительными», поэтому открываются, доверяют свои секреты. А как раз такие эмоции и нужны Адриану, чтобы пережить его провал и снова начать играть.

Но вот однажды обман заводит его в самые темные закоулки чужой души — в место, где никто бы не хотел оказаться. «Скажи что-нибудь, скажи что-нибудь, чёрт!» — крутится у Адриана в голове, но он безмолвно начинает играть. Это одна из самых трагичных и прекрасных сцен из всех, что я когда-либо видела. Еще и под мелодию Шумана. Я смотрела на титры, пока их не сменил черный экран, и мне хотелось, чтобы Адриан мог играть бесконечно.

Браво, Оливье Тренэр!

Браво, Грегуар Лепренс-Ренге!

10 из 10

P.S. Ни за что и никогда не смотрите этот фильм дублированным. Не позволяйте ему терять свой французский шарм.

26 февраля 2015

Она не может меня убить, пока я играю.

Довольно странная в каком-то смысле даже тяжелая для восприятия короткометражка. Сюжет довольно прост, главный герой не особо смог расположить к себе, а музыка наивно обыкновенна и не в достаточной мере оказывает нужное впечатление на зрителей. Но не смотря на все это, этому мини-фильму удается чем-то вас зацепить за живое и заставить задуматься о мелочах жизни, которые способны превратиться в нечто для нас значимое.

Победа или неудача. Вот как устроена наша жизнь. Бывает, ты надеешься на какое-то чудо — становишься ограниченным. Ты не просчитываешь другие варианты, и поэтому неудача ломает тебя изнутри. Ты в панике и не знаешь, что делать. Вот это-то и случилось с нашим героем. Проиграв конкурс, который мог устроить его карьеру, он находит себе работу, приносящую не плохие деньги.

«Хитрость» — не совсем верное слово, но это первое, что приходит на ум.

Пожалуй, с помощью хитрости он и зарабатывает эти «неплохие деньги» + заставляет обращаться с ним попочтительней, чем с остальными людьми. Хорошо, что это не может продолжаться постоянно. Жизнь его проучила, а судьба еще не выбрала для него участь. Вот оно. Вот, чем цепляет эта короткометражка.

Знаете, за тринадцать минут экранного времени, а то и за 9 (титры тому причина) вам смогут наглядно показать, куда может завести «кривая» дорожка, приносящая хороший карманный доход. Не отказывайтесь от просмотра. Оно того стоит.

24 февраля 2013

Я не умру, пока я играю на чужом пианино…

Французы умеют снимать кино с шармом и любовью. Даже в этой короткометражке, не слишком оптимистичной, с сюжетом, подходящим для авантюрного триллера, добавлен главный критерий, за который можно в разы возвысить оценку: музыка. Музыка сделала мрачную историю красивой и трагичной, музыка сыграла главную роль.

«Настройщик» — это трогательная зарисовка про настройщика пианино, притворявшегося слепым ради собственной выгоды. В фильме рассказывается его личная история, а также описывается случай, определивший окончательную судьбу главного героя. Это не передать словами, такое нужно один раз посмотреть, чтобы восхититься, возможно, даже всплакнуть…

Порадовал чистый французский язык, не сдобренный никаким дубляжом. Его заменяют русские субтитры, благо, с крупным шрифтом. В общем, смотреть данную короткометражку не только интересно, но и комфортно.

Поэтому заслуженная

9 из 10

14 сентября 2012

«Люди считают, что утрата чего-либо делает нас более чувствительными.»

13 минут. Краткость — сестра таланта. Бесподобно.

Он и правда потерял что-то. Он не смог выступить на публике и показать свои умения. Ему не оставалось ничего, кроме как начать работать настройщиком пианино. И он начал притворяться слепым. Это приносило больше чаевых, люди сочувствовали ему и относились к нему снисходительнее. Но однажды все это прекратилось.

При виде человека у которого проблемы, мы начинаем задумываться над своими. Они начинают казаться нам не такими уж и большими. Мы хотим помочь этому человеку, нам кажется что он несчастен.

Фильм такой небольшой, но оставляет сильное впечатление. Этим и хороши короткометражки. Режиссер очень постарался. Сильно.

12 сентября 2012

Лебединая песня

Всё гениальное — просто. Короткий метраж только доказывает эту теорему. В рамках французской весны в местном кинотеатре всю ночь показывали свежеснятые короткие ленты. Уверяю, посмотреть было на что. «Настройщик» привлекает внимание не только необычностью темы и качеством игры актёров, но и музыкальным сопровождением.

Адриан — молодой пианист, мечтавший победить на конкурсе Бернштайна. К сожалению, он провалился. Чувство позора, которое его охватило, всё никак не проходит. Парень больше не верит в свою одарённость, он покидает мечты и становится настройщиком пианино.

Вот только Адриан необычный настройщик — он слепой. Недели тренировок, специальные линзы, трость — и он слепой. Казалось бы, зачем здоровому человеку намеренно притворяться слепым? Говорят, что когда человек чего-то лишён, у него обостряются другие чувства, он становится более чувствительным. Легко вызывая доверие, у Адриана нет недостатка в клиентах — все хотят слепого настройщика.

Дети доверчиво распахивают перед ним двери, женщины переодеваются (ибо никому и в голову не приходит, что он зрячий), мужчины аккуратно поддерживают за руку…

Тем не менее, всё тайное становится явным.

Однажды парень получил вызов от пожилой супружеской пары. Настройщик настойчиво звонил в дверь. Мужа женщины не было дома, и она долго не хотела открывать. Когда парень попал внутрь квартиры, что-то пошло не так: притворяться что ты не видишь стало всё сложнее.

Эта лента впечатляет, трогает, возможно, шокирует. Она глубокая, интересная и атмосферная. Актёры сыграли замечательно — снимаю шляпу.

15 апреля 2012

Триллер Настройщик в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Оливье Тренэр. Главные роли в фильме исполняют: Грегуар Лепренс-Ренге, Николя Бимон, Ги Конрад, Николь Дэвид, Кристиан Гийон, Мишлин Левчин, Жак Тренэр, Грегори Гадебуа, Эмелин Ге, Даниель Лебрюн.

Страна производства - Франция. Настройщик — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.