Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Настоятель |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Армен Назикян |
сценарий: | Андрей Тумаркин |
продюсеры: | Алексей Рыбин, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов, Елена Неретина |
видеооператор: | Дмитрий Плюснин |
композитор: | Виталий Муканяев |
художники: | Александр Суворов, Мария Мастерова, Сергей Селиванов, Денис Янковский, Александр Кудрявцев |
монтаж: | Екатерина Бересневич |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 11 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
После просмотра «Дурака», которым я начал сезон драматических кинокартин в октябре прошлого года, я и не думал, что что-нибудь впечатлит меня сильнее, а про данный фильм я давно был наслышан, знал, что, хоть фильм и затрагивает религиозную тематику, но демонстрирует так же и криминальные элементы. То есть, по сути, «Настоятель» является, как православной драмой, так и криминальным боевиком, но, несмотря на принадлежность фильма к активному жанру, снят он для ТВ, из-за чего не может показать ни красивых видов, ни спецэффектов. Но, как оказалось, они здесь вовсе и не нужны — посмотрев фильм, я понял, что к нему не подошёл бы никакой живописный вид, или дорогостоящий экшн, хотя вообще сцены с драками имеют место в фильме, во всей красе показаны приёмы в драках, но я никак не могу себе всё это представить с шикарной графикой — сама обстановка фильма настолько простая и бедноватая, что сюда не вставишь ничего дорогого. Тем не менее, это не значит, что содержание фильма такое же бедное, как его картинка. Перед нами стоящий фильм, отличающийся шикарными диалогами и смысловыми элементами.
Главный герой фильма, тот, чьё церковное назначение выведено в название фильма, несмотря на своё криминальное прошлое, напоминает самого Иисуса Христа своими исключительно добрыми поступками. Единственное отличие — он не может исцелить человека силой Божьей, зато может применить личную физическую силу, если это требуется. Сами посудите — если на дороге бандиты пытаются отобрать у человека машину — что нужно сделать, если этот человек тебя подвозит до церкви, а сам ты вполне можешь постоять за себя и не только? Правильно — выбить у урода нож, поставить его на лопатки… и сказать ему, что надо делать добро, а не зло. Новый настоятель храма, бывший настоятель которого был убит торговцем наркотиками, который намерен и дальше использовать церковный сарай в качестве хранилища героина, наведёт порядок и в храме Божьем, и в городе, если ему удастся разобраться с тем, что происходит в этом месте. Он не станет просить бедную женщину наказать маленького сына, который из нищеты пытается разворовать его убогую машину — он станет учить его добру и всячески помогать его семье. Истинный христианин, только с тёмным прошлым за плечами. Но о его старых похождениях зритель узнает в сиквеле этого фильма, здесь же будет умиляться действиями главного героя, и переживать за исход тех его действий, от которых зависит жизнь его новых знакомых.
Может, фильм и не самый идеальный, какой только можно представить, но высший балл от заслужил своими диалогами, обстановкой, и экшном, который, хоть и поставлен на уровне обычного детективного сериала, но кровь от него кипит больше, чем от напичканных бюджетной графикой битв из голливудских боевиков. Потому что в этом фильме ты переживаешь за обычных людей, похожих на тех, с которыми рядом живёшь, кого считаешь братьями и сёстрами. А для Божьего человека (неважно, какое у него прошлое) — они все братья и сёстры. Его цель — защитить добрых и отразить зло. А наркомафия — это зло. Для них нет ничего святого. Для настоятеля есть закон Божий. И его собственная физическая сила, без которой ему не справиться. На Бога надейся, а сам не плошай, как говорится.
10 из 10
Пусть не чисты руки — зато совесть чиста.
Я не снимаю с шеи православного Креста.
10 февраля 2016
Есть фильмы, которые я в обычной ситуации никогда смотреть бы не стал. Это касается большинства российских картин, ну и некоторых фильмов, которые мне смотреть противно по морально-этическим соображениям (что-то вроде «Человеческой многоножки» и ее продолжений). Но зачастую бывают такие ситуации, что надо просто убить время, а ничего путного смотреть не получается, и тогда приходится смотреть то, что крутят.
Так было в свое время и с «Понаехали тут», так получилось и теперь с «Настоятелем». В любой другой ситуации я бы переключил канал, но тут…
Все дело в том, что фильм достаточно прямолинеен. Это как голливудский боевик в 90-х, когда один хороший парень мочит кучу плохих парней и в итоге остается с прекрасной девушкой. Тогда такие фильмы прокатывали, а вот для 2010 года нужны хоть какие-то сюжетные изыски. Тут все ровно: жил да был в Петербурге один криминальный авторитет. Занимался всем только чем можно, но в один ужасный день его девушку убивают конкуренты. Авторитет разом меняет мировоззрение и уходит в церковь. Надеюсь, все понимают, что в реальной жизни так не бывает? А в кино бывает. И этот самый батюшка перебирается в провинциальный городок, где тоже не все спокойно. А неспокойно от того, что местный бандюган (которого полиция все никак не может прищучить) распоясался, и некому его приструнить. Но батюшка даст прикурить всем, кто живет не по заповедям, и добро восторжествует!
Такой вот фильм. Ни сюжетных поворотов, ни глубоких образов вы не увидите. Образы вообще словно на черно-белом телевизоре — только плохие и хорошие, то есть чего-то среднего нет. Либо белый, либо черный, тональностей не дано. Актерская игра довольно посредственная, но если учесть, что этот фильм крутили по НТВ, где публика уже привыкла к подобным фильмам, то на актерскую игру можно закрыть глаза. Если говорить в целом, то это фильм для очень и очень неприхотливой публики, остальные вряд ли будут впечатлены. А простой морали «добро побеждает зло» не всегда хватает.
29 января 2013
Случайно увидел эпизод из фильма «Настоятель» по телевизору и тут же нашел этот фильм в Интернете. Хороший и полезный фильм для любого возраста, т. к. заставляет задуматься и посмотреть на, казалось бы, обычные вещи с другой стороны. Поставлен современно и динамично. Может некоторые линии фильма покажутся, решены слишком просто и прямолинейно, но, сколько людей, столько и мнений.
Сильного духом батюшку очень убедительно, искренне сыграл Егор Пазенко. Такие фильмы очень нужны молодежи, где церковь — не робкая застенчивость с маханием рукой для крестного знамения, а крепкая, твердая вера покаявшегося человека. надо вот почаще такие фильмы снимать и молодежи нашей показывать, а не про наркоту и пьянство, типа «Школы»
6 ноября 2011
Низкое качество фильма можно отнести, скорей, на счет примитивного сценария. Фильм собран из кучи дешевых шаблонов, говорящих о том, что сценарий делался человеком, имеющим представление о теории их написания, но не способный к оригинальности. Одного поворота, в смысле криминального прошлого настоятеля, недостаточно. Впрочем, неожиданным его не назовешь. Сразу было понятно, что у «батюшки» боевое прошлое.
Игры актеров не видно. Возможно потому, что и развернуться-то особенно негде.
«Батюшка» весь фильм действует в заявленном сразу ключе, ничем не удивляет и никаких эмоций не вызывает.
Но было бы интересно посмотреть в этой роли Е. Миронова. Наверняка смотрелось бы по другому.
«Полковник» (актер Лебедев) фигура непонятная. Появляется отрывочно, его линия не прописана. Целый начальник милиции (плюс все его подчиненные) непонятно чем занимался, и только с помощью священнослужителя может победить мафию. Вопрос: зачем нам такая милиция, если есть такие настоятели?
Выделить можно только игру «главного негодяя» (актер Романов) — человек старается играть и у него получается. Хотя его страсть к одинокой бедствующей женщине тоже невнятна. Можно было хотя бы добавить, что он влюблен в нее с детства. Или для него вопрос принципа взять любой ценой то, на что глаз положил. А так — не убеждает.
Его подручный с ножом — карикатура с зоновского жигана.
Думаю, создателям фильма надо было меньше акцентироваться на показе батюшкиной крутизны (для этого хватило бы двух сцен), а больше поработать над характерами героев. Впрочем, с учетом стиля канала, на котором шла премьера, ничего удивительного нет.
Что касается режиссерско-операторской работы, то картинка тоже не очень. Нет ощущения города. Есть какие-то его фрагменты — кафе, церковь, автомагазин. Но самого города с жителями не ощущаешь.
Логики в фильме тоже четкой нет. Главный бандит, по всеобщим утверждениям хозяин города, уперся в маленький склад на территории церкви. Кого ему бояться? Больше прятать негде?
Главный недостаток — никому не сочувствуешь, никому не симпатизируешь.
Году эдак в 1989 таких фильмов было много. И их смотрели — казалось свежо — местная мафия, герой одиночка, добро с трудом, но побеждает. Но сегодня…
31 января 2011
То что настоятель ходит в кожанке и в баре борется на руках с ведевешником, в этом ничего странного нет, ведь прежде всего он такой же человек как и все, просто он пришел к богу и прежде всего хочет искупить свои прошлые грехи и вообще старается помогать людям по мере возможностей. А в рясе вне церковной службы вовсе не обязательно, если взять современных священников так многие из них не то что в барах зависают и ездят на крутых иномарках, а вообще наживаются на пастве прикрываясь верой. К тому же этот фильм и не претендует на боевик, скорее это драматический детектив. Преступный авторитет теряет свою жену из-за наркотиков и встретив отца Михаила переосмысливает свою жизнь и сам становится священником. Вскоре узнав о гибели своего наставника он занимает его место настоятеля б церкви небольшого городка, а там выясняется что смерть отца Михаила не была случайной и снова замешана наркота, местный авторитет всем в городе заправляет и ни чего и ни кого не боится, ведь у него есть деньги, а где деньги там и власть. Но отец Андрей попросив у Господа прощения решает остановить негодяев. В общем обычный жизненный фильм о некоторых реальностях нашей жизни.
30 января 2011
Вы где-нибудь видели новоявленного церковного настоятеля, который ходит по пивным заведениям в кожанке, участвует в армрестлинге с местными забулдыгами, сует свой нос во все не касающиеся его дела, владеет каким-то нереальным боевым искусством, да еще и пару портаков на теле имеет? Нет? Здесь увидите. Главный герой не вызывает никаких положительных чувств, несмотря на убого переданную режиссером рефлексию и многократное совершение добрых поступков.
Если б этот фильм снимали в одноэтажной Америке, а главный герой был бы черным, то подбегая к плохому парню, он приставлял бы ствол к его виску, начинал эмоционально дрыгаться и орать «Ты че сука, это церковь, б…»
Фффууу!!!
30 января 2011