Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нагин: Женщина-змея |
английское название: |
Hisss |
год: | 2010 |
страны: |
Индия,
США
|
слоган: | «She's sexy... venomous... and she'll swallow you whole...» |
режиссер: | Дженнифер Линч |
сценаристы: | Дженнифер Линч, Гулфам Кхан |
продюсеры: | Уилл Кинэн, Говинд Менон, Викрам Сингх, Ратан Джайн, Vikram Singh Lamba, Ракеш Ратход |
видеооператор: | Мадху Амбат |
композиторы: | Александр Бубенхайм, Ану Малик |
художник: | Паял Салуджа |
монтаж: | Тони Чикконе |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Не хотелось бы начинать очередную рецензию с очередной избитой истины, но уж больно очевиден факт того, что природа совершенно не напрягалась на дочери Дэвида Линча Дженнифер Чэмберс Линч. С размаху зацепив «Золотую Малину» своим сомнительным дебютом, госпожа режиссер на шестнадцать лет ушла в подполье, а затем и вовсе уехала в Индию, где плохим фильмом ужасов никого не удивишь, и можно безнаказанно творить свое кино на потребу невзыскательной публике. Такова вкратце предыстория появления «Нагин: Женщины-змеи», фильма, где смехотворная компьютерная графика соседствует с посредственной режиссурой, а переполненный пустотами сценарий воплощается на экране слабой актерской игрой, и даже сверхопытные Ирфан Кхан и Дивья Дутта ситуации не красят. Только и остается, что любоваться пошловато поданной эротикой, стесненной рамками PG-13 (многое рядом, но ни разу открыто) да экспортной индийской экзотикой, какой ее увидел иностранный режиссер.
Итак, умирающий от рака мозга Джордж Стэйтс ищет способы продлить себе жизнь. И там, где бессильна наука, может помочь только магия. Согласно древним легендам, мифическая женщина-змея способна дать экстракт бессмертия. Дабы выманить ее, Джордж снимает самца кобры со своей возлюбленной прямо во время соития, держит в аквариуме, пытая током, в результате чего неудовлетворенная самка мутирует в красивую женщину и отправляется на поиски своего кавалера, попутно убивая всяких встречных-поперечных. Таков нехитрый сюжет, который в исполнении какого-нибудь сферического раннего Питера Джексона мог бы стать основой для угарной черной комедии с обилием крови и трушными олдскульными визуальными эффектами. К сожалению, у Дженнифер были совсем другие амбиции, и это привело к тому, к чему привело.
«Нагин» — кино, напрочь лишенное самоиронии, снятое всерьез и оттого откровенно смехотворное в отсылках к древним легендам и культурным традициям, и еще более смехотворное в претензиях на драму. Когда какой-нибудь неумеха-режиссер, осознавая размер своей творческой импотенции, снимает преднамеренный мусор, это еще может доставлять удовольствие и становиться культом в узкой среде киномаргиналов, но здесь пресловутый треш получается непреднамеренно, вопреки стараниям режиссера, убивая всяческую надежду на базовый принцип гилти: так плохо, что даже хорошо. Получается приправленное отвратительными компьютерными спецэффектами нечто (не путать с «Нечто»), которому для кинопритчи не хватает метафоричности и тонкости, для фильма ужасов — ужасов, для сюрреалистичного трипа — сюрреалистичности, а всему в целом — таланта. Так фильм и застыл в неприглядной позе невнятным уродцем, отбракованным созданием недоучки-Франкенштейна.
Змеи, змеи кругом, будь им пусто, — человек в исступленьи кричал, но здешние змеи вряд ли кого способны напугать, ибо часть их была куплена в магазине игрушек, а часть довольно криво нарисована на компьютере. И если вам хочется посмотреть на гигантских змей, удовлетворитесь старой доброй «Анакондой», если на эффектных полуголых женщин — (тут перечисление фильмов с эффектными женщинами, но так как вкус, цвет, фломастеры, и у каждого список будет свой, я скромно промолчу), но смешивать два этих понятия совершенно необязательно. Ведь мы все и так знаем, что все мужики — козлы, а все женщины — змеи, недаром и фраза такая есть: золотце ты мое подколодное, и совершенно необязательно снимать про это целый фильм, тем более, снимать так плохо. Хочется лишь верить, что папаша-Линч этого не видел, ибо зачем расстраивать хорошего человека, он этого точно ничем не заслужил.
15 апреля 2014
Не снискав успеха в Штатах, Дженнифер Линч, без устали доказывающая несправедливость сентенции о яблочке и яблоне, обратила свой мечтательный взор на Индию. И, руководимая чутьем неудавшегося сюрреалиста, с первого раза высмотрела самую мякотку — индийский трэш-ужастик. Невообразимое полумаргинальное недоразумение, которое в целях расширения сознания рекомендуется разок посмотреть всем, кроме детей, сердечников, неуравновешенных, беременных и киноманов с тонкой душевной организацией. В результате перекрестного опыления на свет появилась раскрашенная всеми неестественными оттенками алого киноистория о немой богине змей Нагин, вершащей месть над похитителями возлюбленного.
Фабула незамысловата. Что, если водить знакомство с индотрэшем, неожиданно: норма для жанра — периодический занос глазных яблок смотрящего на крутых сюжетных поворотах. Здесь же все странно, но несложно. Богатый гринго сходит с ума из-за рака мозга, «ссыт как скаковой жеребец» (с), отстреливает слуг и шарашит электричеством кобру. Нагин мееедленно ползет на помощь, попутно убивая злых и оплодотворяя добрых. Непременный гуд-коп, не протупив и часа, решает загадку жестоких убийств с помощью предсмертных ЦУ сумасшедшей тещи. Этого едва хватает на треть хронометража, поэтому автор креативненько заполняет промежутки чернухой и эротикой. То и дело появляющиеся из ниоткуда негодяи сходу начинают насиловать близстоящую девушку или избивать детей, после чего умирают от хохота при виде убогой анимации, и до титров остается (аллилуйя!) на пять минут меньше. Когда очередная партия статистов заканчивается, Малика Шерават глотает яйца, голиком лазит на столбам, чтобы там, наверху, поплакать о судьбе, или мастурбирует резиновой змеей. Если верить производителям, ни одна настоящая змея при съемках не пострадала и не была скомпрометирована.
Впечатление добивают самозабвенные поиски режиссером своего визуального стиля. «Самобытность» буквально вопиет о себе. Внезапная сепия, путешествия в монохром и обратно, медленные наплывы лиц — словом, весь богатейший монтажный арсенал Windows Movie Maker за работой. И, конечно, уходы в затемнение… легион уходов в затемнение, шинкующих отдельные сцены столь тщательно, что порой тянет оглянуться по сторонам и убедиться, что у тебя не развилось слайдовое зрение. Периоды мельтешения сменяются долгими кадрами, когда камера, равнодушно скользнув по порнографично мутирующему в грязи телу, с увлечением демонстрирует прогулку слона или почесывание обезьяны. А если дело происходит в городе — живописную индийскую нищету и преступность. Даже самая динамичная сцена фильма (погоня за очередным безымянным негодяем) регулярно притормаживает на голодных котятах, тухлой рыбе, хмурых прачках и какающем мальчике, через которого героям приходится прыгать.
Щедро одарив условных дикарей от кинематографа яркими бусами, огненной водой и прошлогодними экземплярами «Плейбоя», Дженнифер Линч снимает фильм, которые наиболее точно характеризует прилагательное «недоплохой». В нем есть некоторая динамика, есть слабенький конфликт, есть какая-никакая режиссура (с этим понятием создатели индотрэша практически не знакомы) и даже зачаточная логика происходящего. Но, взятое в совокупности, все это дает обычное невнятное кинцо. В сферическом бреде есть свое обаяние, в бреде посредственном его нет. И там, где аутентичные образчики жанра часто демонстрируют чудовищность, близкую к гениальности, заставляя смеяться попеременно то от нелепости происходящего, то от глубокого когнитивного диссонанса, то от тихой истерики, вызванной внезапным выбросом чистопробной азиатской жути, американке с ее «независимым кинематографом» предложить нечего.
15 апреля 2014
Человеку присуще стремление получить большее, сверх того, что отведено ему природой. Наш организм не склонен летать или жить под водой, но человек добился этого путем изобретения подводных и летательных аппаратов. Но самая главная цель, сводящая с ума миллионы умов — это открытие секрета бессмертия. Растительные смеси, химические эксперименты — но все старания тщетны. Возможно, эта цель так никогда и не будет достигнута потому, что что-то или кто-то свыше не желает, чтобы в руки человека попало такое страшное «оружие». Итак, «Нагин: Женщина-змея».
Основа этой истории основывается на некоей индийской легенде о Нагин, женщине-змее, являющейся, своего рода, хранительницей и защитницей природы, и змей в частности. По преданиям любой, кто причинит вред любой змее, будет беспощадно уничтожен Нагин, вместе во всем своим родом, племенем или поселением. Нагин прекрасна, добра и щедра для тех, кто почитает ее и окружающую природу и жестока и беспощадна против тех, в чьих сердцах таится зло. Над ней не властны годы, ибо она носит особый камень, дарящий ей бессмертие.
Но, такова уж человеческая сущность и обязательно найдется человек, готовый на все, даже идти наперекор природе ради достижения своей цели. И эта цель — обретение бессмертия. И таким человеком становится Джордж Стэйтс. Его дни предопределены, его пожирает изнутри страшная болезнь — рак. И единственная его надежда на спасение — отыскать Нагин и отобрать у нее камень бессмертия. Вместе с командой наемников он похищает одну из змей, оказывающуюся возлюбленным Нагин, и остается дожидаться того момента, когда она придет за ним, и у него появится возможность осуществить свою цель. Естественно, Нагин не заставляет себя долго ждать.
Довольно необычна манера повествования для индийского кино. Мы привыкли к тому, что любая история их производства сочетает помимо основного жанра (в данном случае триллера и фильма ужасов) еще и элементы комедии, плюс их знаменитые на весь мир песни и танцы. Здесь же все немного иначе — совместное с США производство внесло свои коррективы в стиль повествования. Комедийный элемент сведен к минимуму, а вот сцен насилия и кровавых моментов появилось изрядное количество. Местами фильм действительно мрачен и жесток. Что, несомненно, идет на пользу ему, как триллеру. Небольшая примесь религии, заключающаяся в поклонении Нагин, добавляет фильму атмосферы таинственности. Немного портят впечатления спецэффекты. Компьютерная графика находится на далеко не самом лучшем уровне и резко бросается в глаза своей неправдоподобностью.
Как всегда в таких фильмах, актерская игра находится на высоком эмоциональном уровне. Пусть это смотрится немного наигранно и не совсем реально, но, по крайней мере, добавляет особого колорита в повествование. Особенно стоит отметить Малику Шерават — в роли Нагин. Помимо привлекательной внешности и хороших физических данных, Малика обладает еще и не дюжим актерским талантом. По сути, ее отведена здесь пусть и главная роль, но при полном отсутствии слов. Ее образ основан именно на игре, жестах, мимике, способности выражать свои эмоции посредством всего тела. И она с успехом с этим справляется. А, так как в ее сущности есть еще и змеиная натура, то и она должна найти отражение в ее игре. И одними из ярчайших сцен в этом плане здесь становятся сцена, когда Нагин забирается на столб, поближе к зажженному фонарю и финальная сцена ее слияния со своим любимым. Поистине прекрасно проделанная работа. В принципе, все актеры производят здесь приятное впечатление, но образ Нагин получился наиболее ярким и запоминающимся.
Немаловажную роль здесь играет и философская составляющая истории. Человек, почувствовал себя властителем мира, единственным правителем Земли и ему можно делать все, что вздумается. Истощение природных запасов ископаемых, вырубка лесов, уничтожение многих видов животных. И, кажется, что никакая сила не способна остановить его. Но природа не потерпит такого издевательства над собой, и, однажды, настанет час расплаты. И Нагин здесь — как тот самый «всадник апокалипсиса», страж природы (и не только змей), пришедший покарать неверных. Она, как оружие против сильных и защитник слабых, ибо не только природа нуждается в защите. Многие люди склонны к жестокости в отношении других людей. Самым ярким примером здесь служит сцена в приюте для женщин, куда попадает Нагин, и в котором происходят далеко не самые безобидные вещи. Естественно, стоит ждать, что стены приюта окрасятся кровью грешников. Для тех же, кто защищает природу и почитает ее, Нагин становится светлой силой, слышащей молитвы и дарующей жизнь и любовь.
7 из 10
24 февраля 2012
Дженнифер Линч отправилась в Болливуд, чтобы снять свой третий по счету фильм, завязанный на индийский легенде про нагин, женщину-змею, готовую на все ради своего возлюбленного (он тоже змея). По сюжету в один прекрасный день умирающий от рака мозга американец запирает в террариуме змею-самца, и Нагин отправляется за своим любовником, ведомая желанием отомстить обидчику. По словам Дженнифер, фильм задумывался как любовная история, но при монтаже (который проводился почему-то без ее участия) слепили второсортный ужастик. Уж не знаю, что там должно было получиться, но на месте Дженнифер я бы тоже отнекивался от такого-то плохого фильма.
Фильм откровенно плохой. И хотя завязка неплохая — за основу взят индийский миф — само действие фильма ужасно. Сюжет до ужаса нелепый и приземленный: Нагин убивает плохих, помогает хорошим, постоянно зачем-то превращаясь то в женщину, то обратно в змею. Много совершенно бессмысленных эпизодов, ничего для фильма не значащих (например, ползущая по столбу Нагин, красиво, конечно, но бессмысленно). Вкупе со чрезмерной любовью к лишним деталям это тормозит действие, фильм вышел растянутым, размазанным. Отчасти это и вина оператора, плохо сработал.
Грим и эффекты паршивые, выглядит очень дешево. Очень сильно раздражала ненатурального цвета кровь. Сцены с убийствами, превращениями смотрятся глупо и вызывают разве что улыбку — какой это вообще ужастик тогда? Нет ни напряженной атмосферы, ни психологизма, персонажи не раскрыты и не вызывают симпатии. Ну и концовка достаточно унылая, банальная и всё такое.
Плюсы есть только по визуальной составляющей: живописная природа и дикие животные в начале фильма, какой-то индийский праздник и рынок тоже достаточно красивы. Но в первую очередь радует глаз исполнительница главной роли Малика Шерават, очень красивая, к тому же хорошо подошла к образу. Но стоит заметить, что все актеры, как это заведено у Дженнифер, играли плохо, вполсилы.
3 из 10
6 сентября 2011
Только шелест травы,
Колыханье невидимой тени.
Не заметите вы,
Не присутствия и не движений.
Холона и быстра,
Желтый глаз, что мигает недобро,
Ты — богини сестра -
Королева великая, кобра.
Туда-сюда, крути-верти, а это второй фильм ужасов родом из Индии, который я видела на своем веку.
И следует признать, вторая попытка оказалась лучше первой, и в разы лучше.
Начнем с аутентичности. Картина полностью построена на индийских верованиях и легендах с легкой примесью авторской фантазии.
Итак, если верить создателям фильма, то стоит пленить кобру-самца, самка преползет на помощь своему другу и при себе у нее будет камень бессмертия.
Чтобы заполучить камень, некий европеец с неизлечимым заболеванием, нанимает проводников, и они достают ему кобру.
И теперь рассерженная и обиженная женщина-змея будет мстить людям.
Но стоит учесть, что это не просто очередной фильм ужасов о монстре или демоне, который всех убивает.
Змеям-нагам в Индии поклоняются и при этом боятся. В этой стране они не монстры, а боги.
И в этом-то и заключена огромная разница. Взбесившийся монстр жрет всех без разбора. Разозлившаяся богиня — карает виноватых, но может и миловать.
Вот, собственно, об этом и есть наша история.
И смотреть ее было в достаточной степени интересно. И порекомендовать ее тоже можно запросто.
По крайней мере фильм примечателен своей оригинальностью.
7 из 10
18 марта 2011
Страдая от рака мозга и чувствуя скорую смерть, один богатый американец отправляется в джунгли, чтобы поймать женщину-змею, с помощью которой намерен обрести вечную жизнь.
Еще один проходящий мимо меня американский фильм с индийским колоритом, который я не упустил возможность посмотреть. Скажу, что я разочарован. Индийский колорит действительно есть. Место действия Индия. Актеры на девяносто девять процентов индийцы. Сюжет-легенда тоже индийский. Однако есть много но.
Время не по индийским меркам маленькое и оно сыграло с фильмом злую шутку. Сама по себе основная история про змею была слишком мала для такого хронометража и оказалась искусственно растянутой, а добавленные параллельные сюжетные линии не успели раскрутиться и получились принудительно скомканными. Отсутствие песен и танцев также отнимали баллы у рейтинга картины. Неубедительный финал поставил жирную точку в череде сжимания и разжимания мехов у баяна.
Отдельно можно было бы развести дискуссию по поводу присутствия сцен обнажения женщины-змеи на грани фола и постельной сцены супругов. И это в практически чистом индийском кино! Куда спрашивается мир катиться?
Грим и эффекты для нынешнего времени просты. Змей Горыныч в «Василисе прекрасной» тридцать девятого года смотрелся намного натуральней и убедительнее.
В итоге у меня остался только один балл.
1 из 10
20 февраля 2011
После просмотра «Щелкунчика» Кончаловского я был уверен, что хуже фильма за год уже не найти — ан нет! Встречайте куда более безумную дичь, микс «Женщины-кошки», «Анаконды» и болливудских фильмов от неутомимой дочери Дэвида Линча Дженнифер — хоррор «Нагин: Женщина-змея»! Напряг начался с заглавных титров, где написано следующее: «Вcе змеи в фильме сделаны из резины и волокна и выглядят как живые, в общем все это аниматроника и компьютерная графика». Писать это, в общем-то, не следовало, ибо только безглазый не увидит очевидную «резиновость» змей и жуткую компьютерную графику, напоминающую sltop-motion времен Рэя Харрихаузена. Грим местами неплох, но в большинстве случаев тоже выглдяит нелепо. Но это далеко не самый большой минус. Во-первых, клинически дебильный сценарий, состряпанный будто во время мозгового штурма в психушке. А во-вторых, не менее жуткая режиссура. У дочки Линча, в отличие от ее отца, руки растут определенно не из того места но, тем не менее, упорно тянутся к камере. Она элементарно не может рассказать нормальную историю и выстроить сюжет, да и вообще плевала на здравый смысл.
Происходящее на экране абсурдно, эклектично, нелепо и попросту убого — чего стоит поедание жертв и финальная сцена. Операторская работа часто неадекватна, саундтрек хаотичный и лишен целостности, второстепенные актеры таращат глаза и смешно бегают как Луи Де Фюнес. А ведь при наличии таланта можно было снять отличную провокационно-эротическую вещь о противостоянии Мужского и Женского начала с кучей фрейдистских нюансов и скрытых смыслов. Но на деле вышел отчаянно трэшовый бред с парй красивых кадров — в частности когда героиня заползает на фонарный столб. Красавица Малика Шерават с потрясающей пластикой была настоящей находкой, но мисс Линч тупо спустила все плюсы фильма в унитаз, оставив зрителя недоумевать над ее очередным творением.
2 из 10
15 февраля 2011
Наконец-то посмотрел этот долгожданный фильм. Как я и ожидал, фильм получился отличным. Правда, до шедевра всего лишь немного не дотянул. Но все в целом все очень неплохо.
Сюжет
Один американец, страдающий от рака мозга третьей степени, отправляется в Индию намереваясь получить камень бессмертия. Он похищает змею-самца, в надежде держать его в заточении, пока женщина-змея не придет за ним. Чтобы вернуть свою любовь, в мир приходит Великая Богиня змей, которую местные жители зовут Нагин. Она убивает каждого кто встает на пути их воссоединения и тем кто удерживает ее любимого партнера.
Персонаж
Именно персонаж фильм мне понравился больше всего. Это огромная змея, которая способна целиком проглотить живого человека. Она также обладает смертельным ядом, который впрыскивает в свою жертву в большом количестве. Никакая змея столько в свою жертву не может впрыснуть. Но чаще всего, это огромная и страшная змея, появляется в виде симпатичной и соблазнительной девушки. Которая на самом деле не злая и беспощадная, а добродушная. В фильме будет также показано, как она помогает местным жителям в трудной ситуации.
Атмосфера
Атмосфера в фильме напряженная от начала до самого конца. Фильм чем дальше смотришь, тем интереснее он становится. Без крови и убийств тут не обошлось. Присутствие Богини змея тоже происходит регулярно. Также, очень понравилась природа. Природа показана без компьютерной графики, все натуральное и смотреть на это можно с восхищением. Фильм очень интересен свои действием и не должен оставить зрителя без впечатлений.
Игра актеров
Про игру актеров нельзя не сказать. Прежде всего хочется сказать похвальное слово о Малике Шерават. Именно она исполнила роль Богини змей. Причем показалась себя превосходно. Девушка не только отважна, но и очень прекрасна собой. Также нельзя не сказать о Ифране Кхане. Он же, сыграл в роли детектива, который расследовал все убийства и все же узнал кто их совершает.
Режиссерская работа
Дженнифер Чэмберс Линч вообще один из самых малоизвестных режиссеров. В ее карьере мало снятых фильмов. А что касается этого фильма, то он с моей точки зрения, почти стал шедевром. Очень понравились: придуманная история о Богине змей, актерская игра, красивая природа, превращение девушки в змею, атмосфера фильма, симпатичная и соблазнительная главная героиня фильма. В этом фильме много плюсов.
Из минусов я считаю только концовку. Мне бы хотелось чтобы обидчик был разорван на части и убит более жестоким образом, но этого не произошло. Богиня змей все же отомстила своему обидчику, но не так как я хотел. Я считаю, что потеряв свою любовь, обидчика нужно наказать очень жестоко.
Заключение
В заключении скажу только что фильм не понравился лишь концовкой. А в целом он очень хороший. Фильм не рекомендую смотреть слабонервным, поскольку здесь есть жестокие убийства и кровавые сцены.
9,5 из 10
24 января 2011
Вообще-то, фильмы с индийским духом я практически не переношу. Не понимаю ни стиля их съемки, ни красоты их изысканной музыки, ни однообразной актерской игры. Но в этот фильм американцы, все же, многое привнесли. Посему получилось неплохо, такой себе своеобразный коктейль, который далеко не всем может прийтись по вкусу.
Героиня Малики Шерават, Нагин, была великолепна. Во всем многообразии снятых когда-либо фильмов на схожую тематику, я уверяю Вас, Вы не найдете подобного образа. Поражает то, как актриса совмещает свою змеиную сущность с человеческой: это ни в коем случае не выглядит отвратительным, но, пожалуй, как раз наоборот.
Очень пришлась по душе игра Джеффа Дусетте, его герой вызывает отвращение и сострадание одновременно. Удивительно, но это как раз те чувства, которые зритель, вроде бы, должен испытывать при созерцании человека-змеи! Но мораль такова, что люди в большинстве своем оказываются куда более хладнокровными, нежели пресмыкающиеся.
Крайне понравилась сцена погони Нагин за заклинателем змей. Дотошное внимание к деталям, насыщенность действия и его же непредсказуемость, и даже типично болливудские фишки (в духе прыжков с крыши на крышу) не испортили впечатления, но, именно дополняя друг друга, в хорошем смысле сразили.
Однако были досадные минусы. В них, безусловно, входит затянутость действия и не очень убедительная игра Ирфана Кхана, являющегося одним из центровых персонажей. Его взгляд за весь фильм не изменился ни разу, и посему не прониклась я его героем абсолютно.
В целом, фильм достоин просмотра, хотя и не в кинотеатре. Уверяю, он настолько необычен, что чем-нибудь все равно Вас зацепит.
7 из 10
23 января 2011