Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наемник |
английское название: |
The Lazarus Papers |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Who Says You Only Die Once» |
режиссер: | Джереми Хандли |
сценаристы: | Джереми Хандли, Д. Глэйс Ломонд |
продюсеры: | Джереми Хандли, Джуд С. Уоко, Дэниэл Дзирилли, Тхания Маниноппол, Arrattana Nualkhair, Сасисупа Сунгварибуд, Эдвард Конна |
видеооператор: | Анка Малатинска |
композиторы: | Шон Шейфер Хеннесси, Джереми Хандли |
художники: | Бунтави Тор Тавипасас, Тэнасан «Даенг» Айарескорн |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2011 г. |
на DVD: | 29 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Как-то мало, преступно мало в наше время стало выпускаться интересных боевиков, поставленных по законам школы 80-х. Практически все звезды экшен-фильмов, за исключением Сталлоне, Шварценеггера, Стэтхэма и Уиллиса, отправились бороздить просторы безбрежного океана под названием «Категория Б» и кажется, что такие некогда прославленные исполины, как Ван Дамм, Сигал и Лундгрен больше никогда не вернутся на большие экраны, довольствуясь крохами с щедрого голливудского стола. Конечно со временем не поспоришь. Меняется мир, меняются и зрительские предпочтения, однако то, что сделали продюсеры с жанром брутального боевика не иначе, как кощунством назвать нельзя. Большие студии отказываются связываться с дорогостоящими экшен-постановками, помимо всем известных «Неудержимых», и выпускают боевики исключительно для показа на телевидении и распространения в пределах домашнего видео. Конечно же бюджеты данных лент сугубо номинальные и поразить своего зрителя они не в состоянии. Ну а некогда признанные звезды попросту отбывают контракт с тоской в глазах ожидая подходящей возможности поскорее обналичить хоть какой-то банковский чек. Да уж, как ни грустно признавать, до 99 процентов видео-боевиков совершенно непригодны для просмотра, несмотря даже на участия Сигала или Лундгрена. Молодые постановщики, да и вышедшие в тираж мэтры попросту не в состоянии сделать что-то толковое из того, что им предлагают и с фабричной отрешенностью продолжают издеваться над жанром… И все было бы совершенно грустным, если бы не те редкие исключения, которые порой появляются из небытия. Стараниями боссов независимой студии Lunfix Productions увидел свет «Наемник». Поначалу кажется, что название фильма выдает его посредственность, но при ближайшем рассмотрении в представленном проекте можно найти немало плюсов. И все они говорят о том, что классический боевик жив-здоров. И более того, он развивается и порой во вполне традиционную историю вплетаются совершенно неожиданные нотки, придающие повествованию остроту и даже пикантность.
Главную роль в «Наемнике» сыграл небезызвестный Дэнни Трехо. По сюжету его герой, Арун, является шаманом, живущим в небольшой деревушке, потерянной где-то в джунглях Юго-Восточной Азии. Несмотря на то, что Арун занимает столь высокий пост и вроде-бы даже связан с миром магии, ему ничто не мешало завести семью и воспитывать детей. Местное население живет в полной гармонии с природой и практически не использует блага современной цивилизации. Этим, к их несчастью, и воспользовалась банда жестоких наемников во главе с Себастианом (Гэри Дэниэлс), который всегда питал особый интерес к насилию и не мог пройти мимо людей, которые не в состоянии за себя постоять. Более того, Себастиан вполне спокойно сочетает свое хобби с работой: насытившись болью невинных злодей впоследствии продает их в рабство. К сожалению, 21 век принес честь и достоинство далеко не во все регионы планеты, а бедные районы Азии так и вообще стали раем для приезжих мерзавцев, которых никогда не примут в цивилизованном обществе. Не обошел Себастиан своим вниманием и семью Аруна. Миролюбивый шаман напрочь отказался брать в руки оружие выступив в защиту своих родных с голыми руками. Но подобная тактика не принесла успех и всю семью Аруна, включая его самого, бессердечно расстреливают… И вот тут начинается самое интересное. То, что выделяет «Наемника» от сотен собратьев по жанру! Итак, наш немолодой шаман каким-то мистическим возвращается к жизни и начинает свою кровную вендетту. И уж поверьте, Себастиану и компании не помогут ни автоматы, ни пулеметы — Арун идет убивать и пощады ждать не стоит!
Главным притягивающим к просмотру человеком здесь выступает Дэнни Трехо. Прославленный мексиканец не так уж и часто появляется на экране в главной роли, однако он успел примелькаться зрителям благодаря своей неординарной внешности и «животным» обаянием, коим он может померятся как с Жаном-Полем Бельмондо, так и Адриано Челентано. В основном же Трехо появляется на первом плане в фильмах, предназначенных для домашнего просмотра. Конечно далеко не вес они заслуживают внимание, но «Наемник» интригует и заставляет обратить на себя внимание. Персонаж актера, Арун, появляется на экране не так уж и часто, но на нем держится все повествование. Фишкой героя становится бессмертие, от которого он все время пытается избавиться, так как не может жить в одиночестве без любимых людей. В картине есть несколько довольно уморительных сцен, во время которых Арун совершает самые разнообразные самоубийства и только полностью отчаявшись потерять жизнь он понимает, что стал самым настоящим супер-героем! И никакая политкорректность герою Трехо не нужна — он стреляет, ломает руки и прочие части тела словно какой-то Ангел мести, чем и привлекает публику, соскучившуюся по настоящим мужчинам в кино.
Главного антагониста фильма сыграл еще один не последний герой боевика, заслуженный боец и талантливый спортсмен Гэри Дэниелс. Несмотря на то, что в свое время Дэниелс был известен, как герой нации и победитель на различных борцовских аренах, фильмография актера просто-таки пестрит различными злодеями. Конечно есть в его арсенале и парочка доблестных героев, но лично мне Дэниелся нравится в качестве истинного негодяя. И в «Наемнике» он справляется со своей задачей на отлично. Его героя, Себастиана, хочется уничтожить сразу же после знакомства. Это подлый психопат, скрывающийся под личиной галантности и уничтожающий всех, кто встанет на его пути. Но столь сильная антипатия к нему необходима, ведь только так герою Дэнни Трехо хочется сопереживать по максимуму и с замиранием сердца ожидать их финального противостояния.
Отдельно хочется отметить здесь постановку боевых сцен. Молодой и пока что не шибко именитый постановщик Джереми Хандли с уверенностью поставил все экшен-сцены. Думаю не трудно догадаться, что бюджет фильма невелик, но в умелых руках копейки превращаются в миллионы. «Наемник» пестрит погонями, перестрелками и прочими обязательными атрибутами боевика. Да, порой видны недоделки в работе. Да, картина не может тягаться с блокбастерами калибра «Неудержимых», но в тоже время сюжет пестрит оригинальными выдумками и по настоящему интересными персонажами, которых хочется рассмотреть поближе. Также правильным решением режиссера было оттеснить мистику на задний план и прибегать к ней только в самые необходимые моменты. Так можно было избежать использования недорогой графики, режущей глаз и не дать фильму скатится в пародию, выводя в качестве генеральной линии сюжета детективный боевик, обаятельно обрамленный кровавым фэнтези.
В итоге хочу сказать, что «Наемник» далеко не так прост, как кажется и его можно смело рекомендовать поклонникам классического боевика. Конечно при желании можно найти здесь множество минусов, но лично я делать этого не хочу. Все-таки есть в картине Джереми Хандли свое особое обаяние, которое можно узреть только при просмотре. Так что меньше скепсиса. Дайте «Наемнику» шанс.
7 из 10
30 декабря 2014
Отсмотрел свежую киноработу двух заслуженных ветеранов Б-муви — Дэнни Трэхо и Гэри Дэниелса — «Записки Лазаря». К сожалению, знакомство с картиной обернулось разочарованием. Я, конечно, от проходного и бюджетного фильма и не ждал масштабов блокбастера, однако то как режиссёр Джереми Хандли обошёлся с неплохим, по сути, материалом, убило все шансы картины стать хоть чем то неплохим и в своей нише.
Собственно сюжет повествует о бессмертном лекаре Лазаре (Трэхо), живущем себе тихо-мирно в крестьянской деревушке где-то в Азии, врачующем убогих да покалеченных, вплоть возврата выколотых глаз простым наложением рук, да тут набежал злобный бандит Себастьян (Дэниелс) со своими отморозками, всем покрошил, баб покрасивше в грузовик запихал да поехал их в публичные дома сдавать. А Лазарь, соответственно, за своей любимой, под раздачу попавшей, на тот свет собрался, да вот незадача — чтобы бессмертному на тот свет пробраться, доброволец нужен, что даст ему вместо себя умереть. К слову, встреченные покойнички почему то особым желанием жить не страдали, и обратно к живым не спешили. Так что год метался с крыши Лазарь, потешая своими регулярными воскрешениями персонал больницы города, где он смерти поискать обосновался. А тут прилетает умирающий американец, дабы жениться по быстрому на проститутке, и как бы вот семейным и не одиноким человеком отойти. А та есть украденная с выпиленной деревушки, а тут и Себастьян рядок, и месть, и мистика, и любовь неожиданная. При толике умения весь этот немного отдающий бредом паззл в весьма вкусную картинку сложить можно, но вот фиг то там.
К слову, сама по себе картинка дешевизной не отдает, хорошая съемка, вполне себе аутентичная Азия, кровишка там плещет натурально, когда нужда случается. Но вот развитие событий на экране вызывает лишь зевоту. А ведь надо самую толику то — чутка драйва, Дэниелсу (в свои 47 на момент съёмок он может похвастаться офигеннейшей физформой, и на вид вполне сходит на крепкого мужичка минимум на десяток лет моложе) вместо скучных бесед дать не один тридцатисекундный бой, а несколько минутки по две, благо сеттинг повод найти дает богатый, пару перестрелок вставить… Однако, режиссер играет в философию и мистику, но умения развить это во что то интересное просто катастрофически не хватает. Герои ходят, говорят, пытаются (довольно натурально) выразить свои страдания и чужеродность умирающих в этом мире живых и тп, а ты в это время по другую сторону экрана давишься зевотой, в тщетной надежде что вот уж сейчас то да начнется действие. Оно иногда и случается короткими, не дающими заснуть всплесками, моментально сходя на нет. В итоге смотришь бредовый конец, титры, и отмечаешь вычеркнутые впустую полтора часа жизни, потраченные на просмотр этого невнятного нечто.
Смотреть я думаю противопоказано всем и каждому, разве что фэна Гэри Дэниелса для галочки, ознакомиться, так сказать, в чем он тут нечаянно успел засняться мимоходом. Трэхо же, такое ощущение, так вообще просто покрасовался перед камерой оговоренное условием контракта время, даже и не пытаясь изобразить актерскую игру. Ну, дак у него и других проектов хватает, поинтереснее, где он во всю ширь своей мрачной харизмы полицедействовать может.
Общий итог — 3 из 10, причем по полбалла за актеров в главных ролях, а ещё парочка — за то что сама картинка хотя бы не вызывает отвращения.
1 августа 2011