Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчина в ванне |
английское название: |
Homme au bain |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристоф Оноре |
сценарий: | Кристоф Оноре |
продюсеры: | Жюстен Торан, Доралис Дюпуа |
видеооператоры: | Стефан Валли, Фредерик Оливер |
художник: | Самюэль Деор |
монтаж: | Шанталь Иман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Кристоф Оноре талантливый, французский режиссер и сценарист, который подарил мировому кинематографу такие прекрасные фильмы, как «Жизнь после него» с Катрин Денев в главной роли, «Все песни только любви» с прекрасным трио актеров, «Возлюбленные» снова с Денев и ее дочерью Кьярой Мастроянни и другие. Этот режиссер очень тонкая натура, и он снимает свое кино в своем стиле и атмосфере.
В 2010 году выходит совсем неожиданная картина его производства. Фильм называется «Мужчина в ванне». Кристоф Оноре снова приглашает в свою очередную картину Кьяру Мастроянни, а главную роль отдает французскому неизвестному актеру Франсуа Сагату. Данная кинолента идет для узкой категории зрителей, но режиссер это знает и осознанно снимает кинокартину.
Мы видим двоих героев: Омара и Эммануэль. Они решают расстаться, и Омар уезжает на время по делам. Он снимает документальное кино и совсем не думает об Эммануэль. Второй же герой страдает и пытается заполнить пустоту случайными любовными связями и занятием проституцией…
Перед нами история одиночества, история разрыва и разбитого сердца. На самом деле кино очень своеобразное. Снятое чисто в европейской, холодной атмосфере. Сам главный герой Эммануэль (которого играет Франсуа Сагат) зачастую смущает и компрометирует зрителя. Он ищет легких денег и случайных связей. Видно, что ему очень плохо, но он, как загнанный в угол зверек, не знающий что ему делать. За его большой внешностью скрывается хрупкая и слабая натура.
Фильм смотрится туманно, зачастую муторно, местами неожиданно, но потом снова сухо. Эту картину сможет оценить, а тем более досмотреть до конца далеко не каждый. Кино специфическое и советовать его кому-то смотреть — глупо. Те, кто ценят работы этого режиссера, или осознанно ищут такие фильмы, могут оценить данную драму, но она не шедевр, и больше напоминает короткометражный фильм, чем полноценный. Еще плюс к фильму, что в нем играет Кьяра Мастроянни, на которую вполне было приятно посмотреть. Она очень часто выбирает роли в странных и незаурядных фильмах.
«Мужчина в ванне» — французская драма на гей — тематику. Я отношусь к этой картине нейтрально и не говорю ей ни «да», ни «нет». Фильм необычный, но своего зрителя обязательно найдет.
5 из 10
27 июня 2016
Французская звезда гей-порно Франсуа Сага долго, минут пять, демонстрирует то, что в самых неприличных художественных фильмах у мужчин показывают лишь мельком. Чуть ранее он дает профессиональный мастер-класс пенетрации, чуть позже хвастается накачанными ягодицами. Этот фильм Кристофа Оноре будет неудобно смотреть даже самым ярым его поклонникам, если они, конечно, по совместительству не являются фанатами студий Bel Ami и Titan.
Начинающий режиссер Омар (Омар Бен Селлем) по неясным причинам бросает своего любовника Эммануэля (Франсуа Сага) и отправляется с подругой (Кьяра Мастроянни) на кинофестиваль в Нью-Йорк. По обе стороны океана мужчины пытаются пережить расставание. Один погружается в случайные связи, выискивая в каждом новом партнере черты возлюбленного, и рисуя на стенах его портреты, второй растворяется в Нью-Йорке и в своем новом знакомом из Монреаля. Явного смысла во всем этом нет никакого, словно Кристоф Оноре воровался в чью-то квартиру и начал записывать на камеру жизнь ее обитателей, получив при этом карт-бланш. На выходе — что-то прямо противоположенное романтическим историям о разлуке. Возлюбленные страдают, но не проливают слезы. Они прячутся от нахлынувшего одиночества в промискуитете и зацикливаются на себе, становясь неприятными и непонятными для окружающих. Красивые потери — это миф, который Оноре развенчивает в каждом своем фильме.
С «Мужчиной в ванне», к слову, связана замечательная история. Премьера картины прошла на кинофестивале в Локарно и анонсировалась как главное его событие, что было не так далеко от истины, судя по тому, что громких имен, кроме Оноре, в основном конкурсе не было. Все хотели увидеть новую работу французского певца печали и посмотреть на то, как Сага ломает стереотипы относительно тружеников порно-индустрии. Спустя некоторое время любопытные начали спешно ретироваться, когда выяснилось, что режиссер использовал навыки своего необычного актера на полную мощность. Сколько в фильме арта, а сколько порно, не разберут даже специалисты по цензуре. Как в свое время Нагиса Осима, Кристоф Оноре нарушил главное табу — показал, что в отношениях людей есть секс, а не только красивые обнимания в прописанных позах, когда одеяло падает ровно до ложбинки на попе, и обычно этим сексом люди склонны заполнять внутреннюю пустоту.
Иллюзия кино рушится еще и ручной съемкой, профессиональной и любительской. Путешествие Омара нам показывается видеозаписью качества you tube, отчего совершенно невозможно, например, сделать принт-скрин понравившегося кадра: чудесная Кьяра Масторянни то и дело прячется за дрожащей рамочкой. Чуть лучше дело обстоит с французской частью ленты, но дома все равно шатаются как пьяненькие. Кристоф Оноре экспериментирует с визуальным реализмом, накладывая его на привычную откровенность в изображении чувств, и достигает этим оглушающего эффекта. Когда спадает киношная шелуха в виде раскадровки, армии осветителей и гримеров, его кино обретает свободу, граничащую с анархизмом.
2 апреля 2012
Ну почему, Кристоф, почему? Почему после стольких лет ты так внезапно разочаровываешь? И это даже не столь разочарование, сколь огорчение оттого, что фильм не оставил толком никакого следа, не вызвал никаких эмоций.
У Оноре все фильмы только о любви. И в данной картине показан отрывок, совершенно небольшой, из жизни пары мужчин. Причем повествование ведется как бы от двух рассказчиков: первый — сам режиссер, показывающий всех героев и обличающий в, казалось бы, сильных мужчинах слабость и даже, не побоюсь этого слова, хрупкость, а второй — это камера, на которую снято Омаром, наверное, половина фильма. Так получается что именно этот период жизни этой пары ознаменован расстованием, переживаниемя одного и путешествием другого. Оба сожалеют о малоприятном расстовании. Каждый по-своему, конечно же. Один активно занимается сексом с парнями, при этом в каждом видит своего возлюбленного Омара, второй — наслаждается Америкой и совершенно французским американцем из Монреаля!
Конец картины такой, каким он и должен, на мой взгляд, здесь быть: без нежностей или грубостей, без лирической мелодии и тд и тп. Финал открытый, и нам остается лишь гадать, вернется ли Омар к Эммануэлю, после того как он возвращается домой, или нет.
В общем, на мой взгляд, фильм получился средним, не хорошим, не плохим, а следовательно попросту никаким! Сравнивать его с предыдущими работами Оноре даже язык не поворачивается! Но были и приятные моменты, да были. Все-таки никуда не денешь почерк автора: раскованность, некое бесстыдство и полнейшая атмосфера истинной бунтующей Франции.
Поклонникам творчества режиссера обязательно к просмотру для составления собственного мнения, а остальным можно преспокойно пропустить эту картину мимо глаз!
5 из 10
24 октября 2011
Прошла неделя, а я все еще думаю о нем.
Это тот фильм, который мне хотелось бы снять.
Для меня Оноре реабилитировался. Феномен мною любимых его фильмов до сих пор неуловим. Оноре пошл и свободен от стеснений, хаотичен — но с определенной долей лоска и еще большей долей театральности.
Эта картина больше всех его других похожа на мою любимую «Сесиль Кассар». Здесь нет четкой линии — и получается, что нет и особенных ожиданий от фильма. Как мне показалось, он рассчитан сугубо и только на эмпирическое, без права на формальную трактовку — и поэтому описывать увиденное никак не получается.
Молодой человек с камерой в уборной — чем не Гаррель, писающий на бумаги в кабинете отца в «Моей матери»? А растерянный Сага, пытающийся ласкать дружка Кэти, когда двое последних скручены в объятьях — это же психопатичный и ранимый Тьяго-португалец из «17 раз Сесиль Кассар». А обложки книг издательства Альбен Мишель — мы не раз их встречали в эпопее Кристофа Оноре!
Это тот редкий случай, когда камера становится чем-то родным, как будто ты сам ею управляешь. Это далеко не подглядывание за чужой жизнью — ты сам с ними говоришь и они смотрят на тебя, а Кьяра — дорогой друг, давно с тобой знакомый.
Единственный раздражающий фактор — количество лохмато-кудрявых ангелочков на душу населения/квадратный метр.
И хоть присутствие Сага поначалу кажется неуместным, понимаешь, что он, как часть мира исскуства (world of art), как примерно выразился Денис Купер, и создает эту свойственную Оноре естественную театральность.
Но больше всех меня покорил Дастин — вытатуированной на груди надписью Saint Sebastian. Это самый сильный знак фильма, который что-то замыкает.
Повторюсь, это именно тот фильм, который мне хотелось бы снять.
9 апреля 2011