Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мрачная тень |
английское название: |
Dead Cert |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «You Think You Know Vampires? Think Again.» |
режиссер: | Стивен Лосон |
сценаристы: | Бен Шиллито, Стивен Лосон, Ник Онсло, Джонатан Соткотт, Гарри Чарльз |
продюсеры: | Стивен Лосон, Билли Мюррэй, Бен Шиллито, Эндрю Тирнан, Джерри Туми, Декстер Флетчер, Стюарт Фурлонг, Рики Гроувер, Уилл Хорн, Мартин Кемп, Аллен Лосон, Джонатан Соткотт, Гарри Чарльз |
видеооператор: | Джеймс Френд |
композитор: | Тим Атак |
художники: | Питер Арнольд, Сьюзи Питерс, Кэти Фезерстоун, Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио |
монтаж: | Джейсон де Вайеа, Вэйд Джексон |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 августа 2010 г. |
на DVD: | 24 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Что-то в последнее время британский хоррор меня все больше начинает разочаровывать, хотя я всегда считал его очень достойным, и не редко превосходящим, своего более продвинутого и мажорного соперника в лице американского хоррора. И началось это разочарование по-моему с фильма «Дьявольские игры» от которого я ожидал увидеть что-то среднее между «28 днями спустя», «Шона против мертвецов» и «Конуры». Получилось все как-то вяло, ни драматизма, ни типичного английского юмора, ни добротного мяса. Ну ладно, подумал я, одну осечку я британцам прощу, потому и оценку поставил более-менее высокую. Но к моему глубочайшему сожалению этот фильм не стал единственным исключением и после него, словно под воздействием какого-то проклятия, все другие британские хорроры, за которые я брался, были сплошным разочарованием. Это я говорю про: «13 часов», «Пробуждающий лес», «Разлад» и конечно же «Мертвый свидетель», который оказался самым хреновым из перечисленных (хотя сейчас я не удивлюсь если снимут что-то еще хуже).
А теперь собственно пару слов об этом, как Вы уже догадались по красному цвету и низкой оценке, конченому фильму.
Плюс единственный — это непонятно каким образом попавшие сюда хорошие актеры: Джейсон Флеминг, Дэнни Дайер, Декстер Флетчер, Крэйг Фэйрбрасс…
Все остальное — полнейшая лажа. Нудно, не интересно, действие вялотекущее и совершенно ни на грамм не отдает атмосферой присущей фильму ужасов. Снято конечно более-менее профессионально, не с «мабилачки» какого-то британского гопника, но в контексте всего остального, разве это должно как-то сильно радовать? Есть там даже каких-то пару кровавых моментов под конец, но до них нужно еще дожить. Я кстати до самого финала вообще не дотерпел. Только не говорите мне, что в последние 10 минут свершилось чудо (режиссер вернулся из туалета на съемочную площадку) и фильм бы меня приятно удивил, а я его зря ругаю. Ладно. Малость отвлекся. О чем я? Об ужасах. Ах, ну да. Так их там практически нету. По жанру это скорее криминал с таким легким, малозаметным налетом (хотелось сказать «пометом») ужасов в виде вампиров. Этакая очень бедная версия «От заката до рассвета» и если в фильме Родригеса, что криминальная часть была прописана замечательным образом, что ужасняцкая, то здесь же и то и другое — угадайте с трех раз.
Короче говоря это [сюда нужно вписать какое-то невероятно грубое, но и одновременно ржачное, матерное слово — это и будет точной характеристикой данного произведения]. Советую пройти мимо и даже не задумываться «а может все-таки глянуть, а?». Разве что Вас фанатично колбасит или Вы безудержно писаете кипятком от кого-то из вышеупомянутых актеров, а Вам в принципе все равно каков сам фильм, лишь бы в очередной раз полюбоваться любимчиком — тогда дерзайте.
Вообще я так смотрю, что кроме Нила Маршалла из британцев больше ни у кого нету желания снимать качественный хоррор. Как-то уж больно хреново без него. Ну еще разве, что Кристофер Смит старается и Майкл Дж. Бассет на которого, в последнее время, я возлагаю особо большие надежды, в связи с его работой над вторым «Сайлент Хиллом». Вот пожалуй на этих трех китах и стоит современный британский хоррор. Подкрепление не помешало бы.
1 из 10
P.S. Назвал именно этих трех режиссеров потому что на их счету больше одного добротного хоррора, что означает некую стабильность в их отношении к работе, а это крайне важно. К примеру Эдгара Райта и Джеймса Уоткинса я тоже считаю достойными, но на их счету пока что только по одному хоррору.
6 августа 2011
Очередной вариант на тему «не очень хорошие парни vs. монстры». Скорее даже с оговоркой «не очень хорошие и не очень умные парни». Поведение этих, с позволения сказать, «гангстеров», лежит где-то за гранью даже не здравого смысла, а вообще смысла как такового. Ну в самом деле — сначала самих себя загнать в угол, а потом героически пытаться из него вырваться.
Сценарий здесь настолько слаб, что даже забавно. Почему после одного укуса можно жить годами, а вот после укуса в шею уже без вариантов — вампир? И таких «почему» по мере просмотра будет возникать все больше и больше
Если на развитие клуба у его хозяина, по его же словам, ушла «вся жизнь», то почему этот клуб выглядит как наскоро прибранное складское помещение? Впрочем, оно и понятно, фильм-то малобюджетный. И видимо, три четверти бюджета ушло на гонорары актерам. Да и вообще непонятно, зачем из всей этой гангстерско-вампирской схватки нужно было делать серьезную криминальную драму? Немного юмора точно бы ничуть не помешало, только бы на пользу пошло. Черт возьми, это же снимали в Британии, периодически думал я, где же эти фирменные английские диалоги? Но нет, все зубодробительно серьезно. И это настолько уныло, что даже наличие многочисленных девушек-вампиресс в минимуме одежды эту унылость не развеивает.
Единственное что-то позитивное в этом «Мертвом свидетеле» — присутствие в нем неплохих британских актеров, за счет которых это произведение хоть как-то можно смотреть. Не верьте информации по главным ролям в углу — у Дэнни Дайера здесь лишь небольшое камео, да и у персонажей Флеминга и Флетчера тоже не очень много времени. На первом плане здесь суровый и мужественный Фэйрбрасс, старательно изображающий на своем лице какие-то муки совести, отчаяние, страх. Лучше бы взял осиновых кольев побольше, я не знаю…
3 из 10.
11 июля 2011