Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морок 2 |
английское название: |
Gonger II |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Филипп Остас |
сценаристы: | Бен Берншнайдер, Эроль Есилькая |
продюсеры: | Валентин Холч, Дуско Пупик-Бакрак, Кристиан Бальц, Михаэль Бурденкси, Умеш Мехра, Альбрехт Прелль, Даниэла Астрот, Нильс Визе |
видеооператор: | Питер Штенгер |
композиторы: | Яро Мессершмитд, Ник Райх, Ральф Венгенмайр |
художники: | Джулиан Огустен, Юэрген Лизеганг |
монтаж: | Тобиаш Пепер |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Начну данную рецензию с того, что не шибко известная немецкая хоррор-лента 2008 года под названием «Морок» произвела на меня сильное впечатление. История о мести призрака, закрученная в узел из интереснейшего детектива, неординарных пугающих моментов, и правдоподобно разыгранная отличными немецкими актерами нового поколения завлекала к себе без остатка. Несмотря на то, что «Морок» был снят для показа на телевидении, его качество было на порядок выше аналогичных ТВ-проектов и картина Кристиана Тееде могла дать смелый отпор таким знаменитым голливудским сюжетным аналогам ленты, как «Пункт назначения» и «Омен». Напомню также что «Морок», несмотря на полностью раскрытый сюжет, окончился совсем уж неожиданно. То есть все, что делали наши герои на протяжении всего фильма оказалось прямо противоположным их стремлениям и озлобленный призрак не то что не нашел покоя, а оказался самым настоящим сыном Дьявола, который только и ждал часа своего освобождения… Конечно же оставлять историю незавершенной не решился никто. Тем более, что «Морок» получил немалую популярность у ценителей жанра. И вот спустя 2 года после премьеры первой части, в 2010 году, на экраны выходит долгожданный «Морок 2». На смену режиссеру и сценаристу Кристиану Тееде пришел Филипп Остас. И это, как оказалось, самая большая ошибка продюсеров ленты, ведь «Морок 2» превратился из потенциально пугающего фильма в практически черную комедию. А после столь мощного оригинального фильма, его сиквел кажется плевком в сторону почитателей работы Кристиана Тееде.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя год после шокирующего финала оригинальной истории. Морок Эрик (Дарио Станкевич) обрел долгожданную свободу и начал планомерно уничтожать население своего родного Альбрундштедта. Филипп Хансен (Себастьян Штробель), главный герой фильма, все это время колесил по миру в надежде найти оружие против своего грозного оппонента. Остановившись на некоторое время в Индии, Филипп неожиданно для себя видит сон, где описывается гибель его возлюбленной Хельмы (Тереза Вайсбах). Не в силах помешать трагедии, герой решает раз и навсегда разобраться с Эриком. Но его личные планы нарушает группа молодых горожан, которые также пострадали от деяний Морока и решают на время обосноваться в особняке Филиппа, где находится логово духа, дабы принять участие в его уничтожении…
Честно сказать, начало фильма несколько обескураживает. Сиквел начинается не с того места, где окончился оригинал, а переносит нас то к Хельме в Альбрундштадт, то к Филиппу в Индию. Плюс ко всему этому на нас кидают рваные монтажные сцены из снов и реальности, все смешивается в какую-то алогичную массу и лишь со временем нам таки дают понять что к чему. Несколько расстраивает то, как создатели фильма поступили с героиней Терезы Вайсбах. По сути ее сразу же выводят из повествования. Причем таким обидным способом, что лучшим выходом из ситуации был бы тот вариант, когда актриса и вовсе не возвращалась к своей роли. Совершенно нелогично выглядит ситуация, в которой Филипп бросает свою возлюбленную в проклятом городе и уносит ноги в неизвестном направлении. И это после столь трепетных отношений в первой части, когда казалось, что их любовь снесет все преграды и они друг без друга не могут. И лишь видение смерти любимой таки спровоцировало возвращение главного героя. Но «Морок 2» это не «Сумерки: Новолуние», где ситуация была чем-то схожа. Это кино должно было быть вполне обоснованным, в лучших традициях своего продуманного оригинала.
Но случилось как случилось и мы имеем одного-единственного ведущего героя, перешедшего из одного фильма в другой, вместе с ним возвращается и призрак, ну а весь остальной актерский состав пополнился совершенно невыразительными личностями, которые под руководством бесталанного режиссера разыгрывают форменную комедию в приевшихся традициях молодежного американского хоррора. Группу так называемых Охотников за привидениями возглавляет Лукас в исполнении Кристиана Блюмеля. Данный герой — классическое клише непризнанного гения, который неизвестно каким образом возглавляет свою команду, строит из себя удивительного знатока всего сверхъестественного и в тоже время теряет сознание от капли крови, а алкоголь так и вовсе делает из него умственно неполноценного танцора в одних трусах. Также создатели посчитали что Филиппу не стоит совсем уж убиваться из-за смерти своей любимой Хельмы и подключают к сюжету еще одну блондинку, Лили от Вьесны Феркич. Только вот ее героиня, в отличии от Хельмы, не может похвастаться стойким характером и аналитическим складом ума. Так что кроме привлекательных внешних данных Феркич порадовать нас ничем и не сможет. Более-менее сильные чувства из новой команды вызывает лишь Пиа от Даниэллы Шульц. Она является представителем не то готов, не то рокеров и потому выступает вполне свободолюбивой личностью в противовес самодуру Лукасу. Ну а про двух последних членов команды говорить много не стоит — это два паренька-весельчака, нужные для воспроизведения парочки примитивных шуток, включая испускания газов.
В отличии от оригинала, все действие сиквела разворачивается в одном-единственном особняке. Создатели фильма решили сотворить некую легкую версию классических ужасов про дом с привидениями. Только вот перегиб с легкостью оказался слишком сильным. Взяв в сюжет множество ссылок на такие знаменитые хорроры, как «Пункт назначения» и «Охотники за привидениями», авторы даже не скрывали свой так называемый плагиат а в открытую называли источники вдохновения. Но только если первый «Морок»обаятельно обыгрывал знаменитые моменты, то вторая часть выступает, как примитивная самопародия. Кроме того в арсенале постановщика оказался только один действенный прием, способный хоть как то повлиять на зрителя — это мистическая тряска камеры с расфокусировкой, которая имитирует приближение сил зла. Но не думайте, что вас это напугает. Из-за систематического повторения этого видения фильм начинает здорово раздражать.
В итоге хочу сказать, что «Морок 2» — полная противоположность оригинального фильма и попросту загубленный сиквел. Смещение акцентов от напряженного мистического триллера в глупую черную комедию не может не расстраивать. Конечно авторы фильма оставили в финале лазейку для очередного продолжения, надеясь на эффект неожиданности, но лично я не совершенно не жду третий гипотетический фильм. Для меня достойная история «Морока» ограничивается только первым фильмом. От чего сиквел смотреть я вовсе не рекомендую.
3 из 10
10 мая 2014
После просмотра первой части Морока, сразу же схватилась за вторую. Надо признать, что сиквел, увы, получился гораздо слабее первого фильма.
Во-первых, глуповатый сюжет. Причем здесь Индия? Что за недалекие ребята приехали в дом, прекрасно зная, что там обитает нечто страшное? Да и сам Филипп ведет себя как-то странно и у него, очевидно, проблемы с давлением — постоянно кровь из носа идет.
Появления Эрика уже не выглядят неожиданно да и всю таинственность мальчик растерял. Если вторую часть Морока смотреть и стоит, то исключительно ради отрывков, где нам показываю прошлое ребенка и мы наконец-то понимаем, что с ним произошло и кто виноват. Надо признать, что на этих моментах даже пришлось пустить слезу, уж очень все печально оказалось.
Концовка фильма немного разочаровала. Уж слишком банально и непонятно.
Словом, если вам понравилась первая часть, то вторую стоит принимать исключительно как продолжение, а не как отдельную кинокартину.
6 из 10
6 марта 2011