Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мое имя |
английское название: |
I Am |
год: | 2010 |
страны: |
Япония,
Индия
|
режиссер: | Онир |
сценаристы: | Урми Джувекар, Мерл Крёгер, Ашвини Малик, Онир |
продюсеры: | Онир, Аниез, Debangshu Mitter, Мурали, Nilanjana Purkayasstha, Амитабх Шукла, Шийам Сундер, Арчана Балан, Файзал Бурза, Джухи Чавла, Анита Донгре, Малика Джалан, Амена Кхан, Джай Мехта, Rajesh Jain, Митакшара Кумар, Raj Suri, Прашант Тхаккер, Эниш Моди, Сангита Моди, Ravneet Goraya, Ruchita Mulwani, Yogesh Mulwani, Nair Nameeta, Tanvir Rouf, Санджай Сури |
видеооператор: | Арвинд Каннабиран |
композиторы: | Раджиив Бхалла, Вивек Филип, Амит Триведи |
художники: | Суджит Савант, Амбика Сури, Анита Донгре, Маниш Малхотра, Шрирам Льенгар, Аки Нирула, Дев Р. Нил |
монтаж: | Ирен Дхар Малик |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм Моё имя — типичное мейнстримовское кино: обычные истории про обычных людей. Картина титулованная, фестивальная, взявшая призы. Заслуженно.
Много про неё не расскажешь: неспешное эпичное действо, затрагивающее современные индийские и не только проблемы. Очень модная композиция коллажности, что нашло отражение в афишах, когда несколько новелл о различных героях пересекаются в неожиданных точках и разных плоскостях. Типа Стиль жизни, Жизнь в мегаполисе и Здравствуй любовь. Тематика эпизодов актуальна: ЭКО одинокой женщины от донора спермы, последствия очередной индо-мусульманской резни, семейное насилие и положение геев в Индии. Я смотрела с большим интересом, т. к. люблю такие авторские фильмы. Нет, кино не параллельное, вполне себе смотрибельное, зрительское. Разумеется, никаких приключений и экшена, песен и плясок. Вся интрига — во взаимоотношениях героев, в диалогах, в видеоряде.
Больше всего привлекла 2-я история о бывшей беженке из Кашмира, потерявшей Родину из-за мусульмано-индуистской напряженности. Правдиво изображено тяжелое и неспокойное положение штата и жителей при полувоенном положении. Хорошо играет Д. Чавла, которую я не любила молодой, а вот сейчас она нравится.
Последняя новелла об отношении к секс-меньшинствам. Я, конечно, поражена степенью откровенности изображения гомосексуальных отношений в индийском кино, но так требовалось сценарием. Одним словом, откровенный достоверный фильм о проблемах современности, не миновавших Индию.
14 апреля 2017
Четыре почти документальные истории. Практически без актерской игры. Режиссер попытался затронуть самые, по его мнению, насущные проблемы и это у него получилось. Несмотря на то, что у каждого из героев своя собственная история, они появляются и в других эпизодах, как второстепенные персонажи. Песни спокойные, фоновые. Дают героям поразмышлять, ну и зрителям соответственно.
История первая: ребенок из пробирки. Девушка так отчаялась найти достойного партнера для своего ребенка, что решилась на искусственное оплодотворение. Однако она ставит доктору условие, что сначала хочет увидеть анонимного донора.
После просмотра фильма в целом становиться понятно, почему эта история поставлена первой. Она выгодно отличается от остальных своим напором. Героиня, будучи в отчаянье, так настойчиво хочет ребенка именно таким способом, да еще ставя свои условия, что разжигает неподдельный интерес, чем же все это закончиться. Закончилось легким недоумением с моей стороны.
История вторая: возвращение в Кашмир. Женщина возвращается на родину для того, чтобы продать дом и окончательно порвать с прошлым. Ведь ровно двадцать лет назад, во время начавшихся беспорядков, ее семья, как и многие другие, вынуждена была покинуть Кашмир.
Как бы люди не обижались друг на друга, те, кто остался и те, кто уехал, все равно они остались при своем мнении. Что лучше? Бежать и скитаться по лагерям для беженцев вдали от родины или остаться и жить за колючей проволокой с клеймом террориста, даже если все уже давно закончилось? У каждого своя правда. Констатация фактов и все.
История третья: любимый отчим. Чтобы сын не рос без отца, мать выходит замуж. Отчим сильно полюбил ее сына, только вот любовь эта оказалась очень грязной.
Сексуальное насилие в семье и его последствия. Поломанная жизнь, незаживающая в душе рана, одиночество. Безрадостные будни парня перемежаются воспоминаниями из прошлого. Часто ночью ему сниться один и тот же сон: он и мама вдвоем. Только он всегда девочка. В конце истории мелькнула надежда на лучшее.
История четвертая: голубая подстава. Двое мужчин знакомятся вечером в кафе и решают вместе приятно провести ночь. Остановив машину в безлюдном месте, они переходят к делу, однако их обнаруживает полицейский. Поскольку закон никто не отменял, то теперь полицейский для них царь и бог.
Как в жизни иногда бывает, что успешный независимый человек, при деньгах, в один миг оказывается на коленях перед суровым законом, униженный, потерявший честь и достоинство. Он испытал настоящий шок, но еще большее потрясение его ждет впереди. О смене ориентации дело конечно не идет, но возможно в следующий раз он будет более осторожней.
Не мое кино.
1 из 10
7 апреля 2012
Фильм, как поездка вниз по очень крутому склону горы. Чем дальше, тем мчишься быстрее. Чем быстрее, тем сильнее захватывает дух. И страх, и ужас проникают в душу. Захватывающие ощущения, волнение. Адреналин щекочется в крови.
Но поездка эта лишена восторга. Нет радости, потому что это поездка в недра общества. Нет — в фильме вам не покажут бедность и нищету, не покажут кровь, не будет убийств, никто не будет при смерти. И, тем не менее, я испытала целую гамму остро-пряных ощущений, причём с каждой новой историей всё более сильных и всё менее приятных.
Это фильм об относительно обеспеченных жителях мегаполиса и тех историях, что однажды произошли в их жизни, оставив неизгладимый тяжёлый след, который они не в состоянии ни забыть, ни простить, ни принять.
Это четыре истории, скатывающиеся в бездну и мрак человеческого греха, порочности такого успешного и благополучного и благопристойного внешне общества материально обеспеченных людей. Каждая история тяжелее предыдущей, с каждым разом мрак всё больше сгущается, а грязи становится всё больше. Не случайно в первой истории ещё много светлых помещений, во второй истории уже есть мрак покинутых зловещих домов. Дневной свет теряется в полуразрушенных помещениях, рассеивается в пыли и малопроницаемости заколоченных окон. Дома — как скелеты, напоминающие о давних страшных событиях. Они как живые трупы и молчаливый укор.
В третьей истории тьмы ещё больше — уже почти половина действия происходит в сумерках и ночью. А в последней четвертой части — всё действие состоит из тёмных кадров, мрак ночи уже полностью его поглотил и только бледное желтое искусственное городское освещение выхватывает из мрака лица персонажей.
Это четыре рассказа о том, какой бывает жизнь. Четыре рассказа о том, как на человека может повлиять беда, изменив его до неузнаваемости. Это истории о том, как внешне сильные успешные и богатые люди могут оказаться очень ранимыми, болезненными и незащищенными изнутри.
Можно по-разному к ним относиться. Можно презрительно фыркать. Можно говорить, что кто-то из них этого заслужил. Но смотреть на это равнодушно — фактически невозможно.
Все актёры прекрасно справились со своими ролями. Все реалистичны и убедительны. Каждому веришь безоговорочно. Но мне больше других понравилась Маниша Койрала, сыгравшая Рубину, незамужнюю уже в возрасте мусульманку, живущую со своими родителями и больным братом бывшим террористом в Кашмире. Её лицо и глаза в финальной сцене её истории до сих пор стоят у меня перед глазами. Сколько в них чувства, сколько в них горя и боли, накопленной за долгие десять лет. Глядя на нее, просто физически ощущаешь, что вся эта боль только сильнейшим усилием воли сдерживается внутри.
24 января 2012