Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моби Дик: Охота на монстра |
английское название: |
2010: Moby Dick |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
сценаристы: | Пол Бейлс, Герман Мелвилл |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Стивен Фиске, Дэвид Римави |
видеооператор: | Александр Йеллен |
композиторы: | Крис Риденауа, Serhat Eftekin |
художники: | Рафаэль Сьерра, Джерри Сантана, Сринатх Рамалингам |
монтаж: | Алекс Эванс |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2010 г. |
на DVD: | 17 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Роман Германа Мелвилла я до сих пор так и не осилил, зато смотрел экранизации, впрочем, как и большинство людей. Данный фильм запомнился по понятным причинам — действие перенесено в современность, вместо огромного белого кашалота — доисторическое чудовище, живая морская легенда, чьё изображение в различных вариациях красуется на старинных морских картах. Сюжет незатейлив, диалоги без претензии на интеллектуальность, но суть передана во всей красе — одержимость до добра не доведёт.
Что будет, если персонаж древнейшей морской легенды столкнётся с современной тяжёловооружённой подводной лодкой? Ответ: эпическая битва, достойная статуса легендарной. Современный капитан Ахаб ничем не отличается от книжного прототипа, китобоя девятнадцатого века. Он так же безумен в своём желании отомстить простому животному за его право на жизнь. Оправдывая свои действия желанием защитить людей, Ахаб сам же провоцирует чудовище на агрессию, в которой в свой черёд командование флота обвиняет самого Ахаба и объявляет его в розыск (ни в какого Моби Дика современные капитаны не верят). Джон Ахаб — инвалид во всех смыслах. Морское чудовище, чей образ никак не вяжется с реальностью, глубоко врезался в сознание будущего капитана, а оторванная нога и осознание своей инвалидности по вине животного сильно задело его чувства. Спустя долгие и мучительные годы реабилитации, Ахаб получает в своё распоряжение современную подлодку и готов отстоять свою честь у Природы. Разумеется, со стороны месть животному кажется бессмыслицей, но только не для тех, кто пострадал от клыков.
Данный фильм при своём скромном бюджете и скромных спецэффектах получился замечательным. Особого внимания заслуживает замечательный саундтрек, добавляющий истории эпичности. Игра актёров не вызывает нареканий — чего только стоит харизматичный Барри Боствик с его капитаном Ахабом! Местный вариант матроса Измаила, доктор Мишель Герман, с фамилией — отсылкой к Герману Мелвиллу ничем не выделяется, разве что познаниями о китах. Другой главный герой — сам кит Моби Дик, как и в книге, оставляет после себя вопрос о своей природе. К людям он нейтрален, если только его не злить, чем, собственно, и занимается капитан Ахаб. Моби Дик — это само море, необъятное и неукротимое. Могучий морской криптид (мифическое существо) далеко не глуп, вновь и вновь обводя вокруг пальца людей. Ослеплённый жаждой мести человек или невозмутимое животное — победитель определится в конце.
Я не знаком с прочими работами студии Asulym, о которых говорят не иначе как о мусоре, но данный фильм я несколько раз пересматривал с большим удовольствием.
8 из 10
9 февраля 2020
В Юрском периоде китов, конечно, не было — предки современных китов появились примерно 50 млн лет назад. Впрочем, можно списать на журналистов …
Но данное произведение Азилума приятно удивило. Довольно приличные спецэффекты, даже без учёта бюджета. Но есть в этом фильме что-то еще, как будто бы азиловским картинам и не свойственное. Я имею в виду — чувствуется парадоксально живая связь с первоисточником, т. е. романом Мелвилла «Моби Дик», который я читал (правда, в переводе). Я думаю, несколько сильных сцен из книги, «пересаженные» на подлодку, пошли бы фильму на пользу (например, с золотой монетой, обещанной Ахавом).
Капитан просто великолепен. Не издевайтесь надо мной, но он заслужил номинацию на «Оскар»!
Харизма и безумие от капитана так и прёт. Главная загадка сюжета для меня — как откровенно двинутый инвалид остался на флоте и получил в командование современную подлодку (пусть и не самого крутого разряда).
Кит вышел тоже превосходно. Глядя на него, становилось иногда жутко. Не потому, что он огромный (таких огромных животных на Земле вообще никогда не было) — а потому что «он не кит, а дьявол» и «живет миллионы лет». Картинка кита весьма убедительно передавала эти, так сказать, месседжи. Так и осталось непонятным — просто ли это чудом уцелевший древний кит, невероятно поумневший за миллионы лет жизни и столетия охоты на него людей, или же некая мистическая сущность, имеющая вид кита.
Таким образом, фильм неожиданно серьезный и заставляющий задуматься.
За Ахава, кита, неплохой сюжет и атмосферность —
8 из 10
5 июля 2012
Если я когда-нибудь встречу гигантского враждебно настроенного кита — я не буду целиться в него гарпуном, я просто покажу ему этот фильм — пусть захлебнется от смеха. (Casey Cooper после просмотра «Моби Дик: Охота на монстра»)
В 1851 году на печатных страницах появился роман Германа Мелвилла «Моби Дик». И знаете, хотя ранее этого романа я не читал и даже никакого фильма по нему до этого не смотрел (включая кино с Патриком Стюартом), но именно картина «Моби Дик: Охота на монстра» (2010: Moby Dick, 2010 — и у меня действительно складывается впечатление, что они сначала запускают нечто в съемку, называя это просто «2010», а уже потом по ходу дела и с камерой в руках пишут сценарий и полное название) дала мне мысль ознакомиться с первоначальным произведением. В конце концов, безумно интересно, насколько сильно создатели картины поиздевались над классическим образом (или что тоже вероятно — всего лишь синопсисом оригинального романа).
Так что начнем мы сразу с действующих лиц и действующих морд (или чего там бывает у китов). В отсутствии более-менее интересных персонажей — интерес вызывает разве что участие Рене О’Коннор, т. е. Габриэль из «Зены — королевы воинов» (судя по ее полнометражным фильмам запомниться кем-то другим ей уже не суждено) — все наше внимание будет сосредоточено на борьбе кита против подводной лодки. Правда, временами эти кошки-мышки, т. е. борьба, больше походит на издевательства кита над жаждущим мести подводником, а заодно издевательствами над глазами современного зрителя.
И да, я имею ввиду спецэффекты. Хотя грех ругать дешевую графику, если бюджет изначально был ее проклятьем. Так что как только узнали в картине продукцию небезызвестную (лучше: печально известную) компанию Asylum — сразу жалеем бедняжек и не расстраиваемся по поводу однотипных моделей, одних и тех же звуков никак не связанных с живой природой и кадров с китом, вертолетом и подводной лодкой (т. е. всеми спецэффектами) на которых блокбастеры не обратят внимание, над которыми мультики посмеются, которых пластмассовые модели примут за родственников (не далеко от правды — на реальность здесь походят только люди, но никак не движущиеся объекты размером побольше), и над которыми впечатлительный зритель всплакнет со словами «За что???». Наверное, про то что реальность и спецэффекты мало сочетаются друг с другом в одном кадре уже упоминать не стоит.
Тем не менее обстановка внутри выглядит более-менее сносной (особенно по сравнению с водой и серым продлинноватым куском не буду говорить чего, что они упрямо называют китом) — все-таки поставить несколько человек в комнату с темными сценами и мигающими лампочками/мониторами создателям труда не составило. Жизнь экипажа естественно не «Подводная лодка» (Das Boot, 1981 и многочисленные уверенья в мою сторону, что это лучший фильм о подводных лодках), но ведь и смотрим мы глупый звериный ужастик, а не серьезную драматическую картину.
В подтвержденье вышеупомянутого слова «глупый» будет многочисленные факты физики фильма, устройства подводной лодки (будете знать, что где-то в них крепятся полноценные катера), происходящих в нем событий (без комментариев) и китового поведения (а заодно и его физиологии). Люди странностями тоже не гнушаются, но по сравнению с преследованиями кита это уже не идет ни в какие сравнение.
Итог: очередной повод убить время от очередного Asylum-ского беспредела по отношению к спецэффектам, сюжету и толковой актерской игры. Зачем? Не знаю, но если снимают, значит это кому-нибудь нужно — скажем, посмотреть между делом, поплеваться, забыть и начать больше ценить более качественное кино.
18 ноября 2011
Не стоит заморачиваться рассуждениями о том, хорош фильм или нет. Это даже не дипломная работа будущего режиссера — это реферат!!! Этот фильм даже тупым назвать нельзя, он просто абсурден.
Абсурдно все:
- скорость кита под водой 50—100 м/с судя по диалогам или 180—360 км/ч (52:35);
- подьем лодки с глубины 3840 м за 5—6 с (2200 км/ч) и аккуратное… приводнение :-) (55:07)
- амбициозность капитана и невменяемость экипажа…
В реальности, кит выбросившийся на берег умирает не от того, что нечем дышать или пересыхает кожа — его раздавливает его чудовищная масса — учите физику и биологию. А Моби Дик не просто выбрасывается на сушу, он по ней еще и ползает (74:40)!!!
Но при всем скептицизме и снобизме, стоит признать, что во время съемок проделана колоссальная работа. И остается лишь надеяться, что Трей Стоукс вырастет до того, чтобы объективно посмотреть на свои ошибки, и в его новых работах мы их не найдем.
27 октября 2011
Еще одно адское кинцо от Asylum, после просмотра которого вдвойне любишь жанр трэша и в общем-то понимаешь, что плохого кино как такового не существует. Все очень просто: взглянув на рейтинг этого «Моби Дика» и выставив ему собственную оценку в 2—3 из 10, все равно осознаешь, что посмотрел это до конца и увидел много-много смешных моментов, которые заставляли сгибаться от хохота. А значит, это по определению уже не самое плохое развлечение на свете, и кому-то такое даже может прийтись по душе. В конце концов, кто-то ведь должен снимать такое, раз есть первоклассные фильмы и попросту несмотрибельные, которые просто мерзко смотреть. Так что, «Моби Дик» образца 2010 года от никому не известного режиссера Стоукса способен не только удивить во время просмотра, но даже и запомниться на всю оставшуюся жизнь.
Asylum не меняют свои принципы. снимая один бред про морских и прочих гигантских чудовищ за другим. Ну, «Мега-акулу против гигантского осьминога» уже можно назвать классикой в рамках азилум-жанра, и его творцы продолжают в том же духе. Если вы посмотрели немало фильмов за свою жизнь, то запросто догадаетесь, что снят «Моби Дик» скорее всего в одном небольшом павильончике с парой эпизодов на открытом воздухе. Только здесь у вас есть уникальная возможность увидеть наспех нарисованного в графическом редакторе мега-кита и подводную лодку, которая в одном кадре черного цвета, а уже в другом — ярко красного, не отрендеренного. И только здесь безумные герои умудряются нести такой бред, что поневоле начинаешь опасаться за рассудок тех, кто это придумал и актеров в частности.
Кстати, в кадре можно заметить постаревшую и очень усталую Рене О`Коннор, которая пошла по стопам «Геракла» Кевина Сорбо. На их примере можете оценить или прикинуть хотя бы, что порой случается с сериальными актерами даже в Голливуде! Все, что здесь происходит. это не просто нездоровый стеб над фильмами-катастрофами. Это самый натуральный бред сумасшедшего, особенно этому соответствует вид спятившего капитана. Он то пугает побольше кита-людоеда, который и по суше умеет прыгать, и из воды вылетать и подлодки ломать. Финал убойнейший, такого даже в «Мегаразломе» не было! Студия явно прогрессирует, и ваш мозг «Мобидик» вынесет запросто! Переплюнуть его может лишь «Охотник против Пришельца», или как там.
На мой взгляд — самый чудовищный фильм Asylum про кита-убийцу, какой только можно себе представить!
23 сентября 2011
Ожидать от фильмов кинокомпании Asulym высокоинтеллектуальных фильмов с какими-то нравственными позывами также глупо, как и ожидать изысканных ресторанных блюд в Ростиксе. Кинокомпания, изначально взвшая курс на выпуск трэша не будет заморачиваться на сюжет. Люди, смотря такие фильмы, попросту хотят отключить голову и от души посмеяться над происходящим. Яркий пример — «Мега-Акула против гигантского осьминога».
Что касается фильма «Моби Дик», то он меня приятно удивил. Сразу оговорюсь, что оценивать фильм я буду как яркий пример трэша, и все, что несвойственно этому жанру, меня мало сейчас мало будет интересовать. Так вот, фильм представляет собой драму. Есть капитан, которому в молодости гигантский кит оттяпал ногу, и который на протяжении фильма сходит с ума на этой почве, как только появился шанс отомстить. Есть кит, который играет с капитаном в кошки-мышки и в перерывах между игрой устраивает крушения круизных судов. Еще есть девушка-специалист по китам и звукам, от них исходящим, ее приятель веселый негр, куча каких-то морпехов и т. п. Честно говоря, я практически не запомнил героев, да они и не особо важны, весь фильм в упрощенном варианте можно представить как своеобразное противостояние капитана и кита.
Актер, играющий капитана, излучает харизму, и, несмотря на некоторую абсурдность происходящего, достигшую апогея ближе к концу, его гибель вызывает жалость. Собственно, после его гибели фильм и завершился — кит, которому до фонаря на остальных персонажей, уплыл из лагуны, по пути пожевав мешавшуюся подлодку.
Теперь о самой главной составлюящей хорошего трэша — юмора. А он тут есть, и его не так мало. Чего стоит сцена на острове, когда капитан прибил себе крест на место потерянного при крушении лодки протеза, или уморительное ползание кита по атоллу. А диалоги тут в лучших традициях треш-индустрии:
- Зачем бежать, ты все равно не уйдешь от ядерной торпеды?!
- Ну, я попытаюсь…
Что касается спецэффектов, то кит получился очень даже неплохим, а вот выпрыгивающая подлодка подкачала. Ну и звуки в этом фильме подобраны неплохо, пускай рев кита несколько однообразен, но на то он и монстр.
В явные плюсы фильма можно записать его экзотичность: фильмы про китов по пальцам пересчитать можно. Это очень мило обыгрывается в одном из диалогов, когда капитан удивляется тому, что кит в лагуне залег не дне и не выходит на поверхность, ведь дышать он должен атмосферным воздухом.
В целом, «Моби Дик» получился довольно неплохим трэшем. Ненавистники этого жанра вместе с ценителями интеллектуального кино могут проходить мимо, а вот любителям боевиков/ужасов/комедий советую задержаться.
P.S. а вы смогли бы за миллион долларов снять такое?
7,5 из 10
29 апреля 2011
Только, чтобы посмотреть, что там за подлодка, пролистал этот фильм. Честно говоря фильм к просмотру целиком не пригоден- как бы вы не любили посмеяться над заблуждениями и мифами, это уж слишком.
Но по эпизодам — местами очень даже ничего. Трэш на морскую тему. Короче для иллюстрации мифологических представлений о подводном флоте — сгодится вполне.
Скорее комикс, с подвижными персонажами.
Как можно не смеяться над кадрами, когда лодка поднимается чудовищем на высоту 200—300 метров (а диаметром в районе рубки лодки примерно 16—18м в среднем, так что прикинуть было просто), и в лодке остается живой персонаж, во второй раз (в конце фильма) лодку бросают с высоты метров 100 — и в общем падение пережили все (хотя и утонули потом — тревожно глядя куда-то вверх)…
Торпеды, которые делают полную циркуляцию и попадают в собственный корабль — причем вообще не понятно из-за какой такой важной причины — это мы уже видали и раньше (но раньше — в Красном октябре, вроде бы — они хоть за подлодкой увязались, а тут отклонились за живым объектом).
Гарпун, выстреленный из торпедного аппарата — это достойно подражания.
Очень порадовала ученая, которая с одним диктофоном наблюдает за китами. И говорит в него: «получилось! получилась!», что видимо является в ученом мире неопровержимым доказательством, что эксперимент удался. Конечно, лодка прибывшая прямо из глубины за ученым, и типа: «Леди, поднимайтесь на борт. Вы срочно нужны ВМФ!» не могла остаться незамеченной.
А пяток катеров с борта ПЛ у атолла под конец фильма — это уже воспринялось как должное, хотя я и поржал.
Все ждал, когда же наконец капитан (да, да — не командир. Его все Кэпом зовут, как на гражданке) стрельнёт из своего ужасающего двухметрового карамультука в конце фильма… Честно думал, что кита разорвет к чертям, потому как от одного его адского вида можно сдохнуть, и наверное стоило же одноногому капитану таскать его за собой по прибрежным камням — но в результате, как в «Маске» — типа флажка: «Бэнг!»,и все собственно.
Короче — советую пролистать. Особенно, наверное, морякам. Хотя радости получите не много, но хоть поухмыляетесь — до чего же представления о флоте у народа смешные.
А про перископ — это вообще песня. Не-не… посмотрите! Это в самом начале. И только не упустите момент, когда на глубине, под паковым льдом, командер делает снимки приближающегося кита через перископ.
Как оценивать этот трэш — не знаю. Больше 3,5 бала не дашь, да и то за специфическое удовольствие — очень напоминает мне то нежное время, когда я прибыв в отпуск, врал подружкам про огромных осьминогов, затягивающих ложки в глубину, и о трещинах по лобовому стеклу в первом отсеке…
Короче черт с ним:
4 из 10
19 февраля 2011