Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мирал |
английское название: |
Miral |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Израиль,
Италия,
Индия,
США
|
слоган: | «Is this the face of a terrorist?» |
режиссер: | Джулиан Шнабель |
сценарий: | Рула Жебрил |
продюсеры: | Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, Батан Сильва, Тарак Бен Аммар, Hammoudie Boqaie, Юзи Карин, Соня Рауле, Эран Риклис, Eyal Sadan, Табрез Нурани |
видеооператор: | Эрик Готье |
художники: | Йоэль Херцберг, Нир Альба, Валид Мавед |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $373 420 |
Мировые сборы: | $900 647 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Рула Джебраил — палестинская журналистка и писательница с двойным гражданством — итальянским и израильским. Она выросла в Иерусалиме. Ее отец работал смотрителем мечети, а мать покончила жизнь самоубийством, когда Руле было 5 лет. Ее отец, решивший, что не сможет справиться с воспитанием детей самостоятельно, поместил девочку с ее сестрой в знаменитый приют Дар Эль-Тифель.
Рула получила стипендию на изучение медицины в Болонском университете, который она закончила по специальности «физиотерапевт». Позже она займется журналистикой, напишет книгу о своей нелегкой жизни, а ее муж, талантливый режиссер Джулиан Шнабель, снимет по ней экранизацию. Эта экранизация станет четвертым и не самым удачным фильмом в послужном списке автора «Скафандра и бабочки».
Познавательное, отнюдь не однообразное, но нудное и скучное кино со своей задачей источника информации справляется неплохо. Даже полный невежа получит примерное, но вполне четкое представление о том, в чем именно заключается суть конфликта между Израилем и Палестиной — и кто в этом конфликте может быть условно олицетворением зла, а кто — добра.
Фильм забрасывает сразу несколько якорей, один из которых зацепится за настоящую героиню нашего времени — палестинку Хинд аль-Хуссейн, которая посвятит всю свою жизнь приюту, в котором она собирала сирот, выживших после того, как их родителей уничтожали израильтяне, словно те были последним сором на земле. Героиня фильма Мирал (Рула Джебраил) стала одной из самых известных воспитанниц этого приюта.
Спустя 10 лет жизни в приюте, 17-летняя Мирал направляется со своими подругами в лагерь беженцев для обучения их грамоте. Там она, к своему ужасу, становится свидетельницей непостижимым разуму злодеяниям по отношению к палестинцам со стороны Израиля. На этом заканчивается ее детство и начинается ее внутренняя революция, борьба против несправедливости, которая опасна, как для самой девушки, так и для всего ее окружения.
Шнабель идет через биографию своей жены уверенно. Но получается не очень интересно. Личное и политическое смешиваются так, что теряешься и, в результате, перестаешь вообще переживать за судьбу героини. Режиссер использует замечательный прием, при котором история как будто бы делится на отдельные весомые главы, но при этом от этого страдает цельность повествования. Оператор снимает разные сцены в совершенно разной стилистике, манере, что хорошо, потому что каждый новый эпизод выглядит по-новому, но и это превращается в «минус» фильму: прокрадывается подозрение, что за разнообразием технических и визуальных приемов скрывается некая пустотелость всего происходящего.
«Мирал» — фильм амбициозный, не лишенный своих восхитительных моментов, но зыбкий и неустойчивый в соотношении формы к содержанию. Особое отношение Шнабеля к этому фильму, смешанному с его любовью к красавице-жене, проявляется, к сожалению, в том, что повествование в «Мирал» иногда опускается до уровня «мыльной оперы», при этом замахиваясь на полотно огромных размеров. А ведь чем больше размеры, тем проще заметить все изъяны.
5 из 10
26 мая 2011