Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир Себастьяна |
английское название: |
Sebastians Verden |
год: | 2010 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Knut Mller Lien |
сценарий: | Knut Mller Lien |
продюсер: | Arne Hvidsten |
видеооператор: | Руне Хов |
композиторы: | Ragnhild Wisslff, Fredrik Fuglesang, Ole Alexander Halsteinsgaard, Thomas Pettersen |
монтаж: | Alexander Chapan |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Некий норвежец (а может, норвежка?) Knut M?ller-Lien однажды не просто написал книгу (которая до русского перевода не дошла по причине отсутствия какого-либо интереса к ней в России), но и экранизировал данную историю ради удовлетворения собственной творческой идеи, героически наплевав на желание прославиться за её счёт. Смею полагать, что у новоявленного писателя и режиссёра хватило потенциала только на один сюжет — а большего оказалось не нужно. Из предлагаемого материала мы узнаём о судьбе парня, занимавшегося проституцией со стариками-олигархами и последующим шантажом, ослеплённого идеей детства — стать очень богатым.
Я не буду говорить про то, как много картин отождествляют одним своим существованием простую до слёз мораль: криминал и большие деньги никогда счастья не принесут, потому что за всё надо платить. Этот простенький, почти любительский фильм мог бы подойти для одноразового просмотра, если бы не некоторые допущения, испортившие и без того хрупкое впечатление о нём.
Проблема в том, что с самого начала «Мир Себастьяна» не пытается скрыть от зрителя, насколько здесь всё поверхностно и непродуманно. Повествование, идущее закадровой речью, расставляющее историю по всем мыслимым полочкам, не оставляющее простора для собственных догадок. Предельно понятные герои, ведущие предельно доступные для «переваривания» диалоги. Пересказанный в первых минутах финал, выданный обширным спойлером, после которого можно отсечь даже мысли о том, что хоть в чём-то далее последует непредсказуемость. Отмеченная лишь единственным, до смешного наивным эпизодом мотивация героев, заставившая Себастьяна ступить на «скользкую дорожку». Не всегда ровная игра актёров, особенно отражающаяся на показе чувственности между мужчинами, отчего создаётся впечатление — эти роли исполняли ярые гомофобы, настолько через «не могу» исполнены какие-либо жесты ласки и проявления нежности, объятия и поцелуи в щёчку.
Вся драматичность основного конфликта теряется за списком перечисленных недостатков, а неопытность Knut M?ller-Lien (простите, не знаю, как перевести на русский язык инициалы режиссёра и сценариста) проявляется почти в каждой сцене, как бы тот (или та?) ни старался с любовью подойти к своей работе (что особенно видно, точнее, слышно в маниакальном подборе различных музыкальных композиций, занимающих точно больше половины сеанса в качестве звуковой дорожки на фоне).
В итоге трагедийная сказка о парне-проститутке-шантажисте лишается должной подачи, превратившись из потенциально острой задумки в слабую, лишь отчасти смотрибельную реализацию — в фильм слишком сырой, чтобы ему можно было до конца поверить.
4 из 10
16 февраля 2016
Себастьян не пропускает тренировки в спортзале и питается протеиновыми коктейлями. Ему надо поддерживать товарный вид: Себастьян зарабатывает эскорт-услугами. О том, как он дошел до жизни такой, и куда она его завела, мы узнаем в течение первых же пяти минут. Сценарист-дебютант (и он же режиссер по совместительству) сделал выбор в пользу нелинейной структуры повествования, и теперь, следя за криминальными действиями героев, мы держим в уме финал истории. Интрига убита (как кажется до поры до времени), но налицо цель режиссера показать социальную драму, а не очередной бойкий фильм с гомосексуальной тематикой, каких развелось ведь и без того немало. Швед Андреас Уилсон едва ли станет новой гей-иконой. Если он и думал о такой славе, берясь за роль Себастьяна, его планам помешал оператор (очередной дебютант) крайне умеренного толка. «Мир Себастьяна» — самый целомудренный фильм о разврате: все надежно за кадром, плюс монтаж в духе битвы из первого сезона «Игр престолов», показанной глазами Тириона, а он все сражение провалялся в беспамятстве. Проститутку-клофелинщика отодвигает на второй план вторая ипостась Себастьяна — то, что называется social climber.
В своем пути наверх Себастьян опирается на тайца Муна, по сути, освобожденного им из сексуального рабства, и адвоката Сандру, к которой друзья обращаются, чтобы отмыть деньги. Впрочем, притягательность Себастьяна действует одинаково на всех, не только на Муна, но не у всех есть особые причины для верности… Прекрасно отдавая себе отчет в своей ценности как объекта желания, герой не учел побочный эффект — ревности. Слишком многим он дал обманчивое ощущение длинного поводка в руке. Все любят Себастьяна, а Себастьян любит деньги и азарт, но вот объяснение этим маниям — детская психотравма от зажатой родителями игрушки? Тогда у витрины маленький Себастьян понял, что можно настоять на своем, закатив безобразную истерику. Другой мальчик так и поступил, и своего добился. Но Себастьян решил не просить, не умолять, но не ждать, когда сильные мира сего сами дадут. Ему больше подходит метод честного отъема, но это не значит, что щедрость давнего поклонника его не трогает. Как раз-таки видно, что Себастьян может выйти за рамки товарно-денежных отношений; забота об умирающем Вильхеме и чувства к Тамире — искренние. Так почему же этот взрослый ребенок из обычной, пусть и небогатой семьи сознательно ограничил свой мир сексом за деньги и вымогательством? Несмотря на дыры в сценарии, которые не позволяют зрителю отыскать внятный ответ на этот вопрос, герою все же сопереживаешь. В нем нет ограниченности героев Драйзера и Брейна, бездумной пробивной силы, с которой только и лезть наверх. Но…все либо слишком поверхностно, либо нелепо глобально. Убедительность Уилсона в какой-то мере заставляет забыть о том, что персонаж плохо прописан, но если фильм не любовно-мстительная побасенка (против чего его минимализм и строгость), то и на плач по потерянному поколению потребителей он тоже не тянет.
6 из 10
9 августа 2011