Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маркиза тьмы |
английское название: |
La marquise des ombres |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эдуар Ньерман |
сценаристы: | Gabrielle Borile, Эрик Вико, Catherine Hermary Vieille, Реми Уотерхаус |
продюсер: | Сандра д’Абовиль |
видеооператор: | Александр Кауфман |
композитор: | Лорен Петиджерард |
художники: | Жак Руксель, Филипп Тюрлюр, Маттье Бётте, Кристель Мизоннёв |
жанры: | драма, криминал, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч |
Ни с какого места фильм не назвала бы унылым. Нет, понятно-если ждать костюмно-эротическую мелодраму, а нарваться на историческую драму-она покажется унылой. но иногда стоит понимать, что ты смотришь. А с точки зрения исторически-бытовой драмы фильм более-чем хорош. И прост, как жизнь
Вполне логическая своей ужасностью и простотой история, каких миллионы. Где похоть побеждает отцелюбие, и в то же время есть силы у аморальных героев в своей жизни поставить жирные и достойные точки. У 90% на это духу то не хватает в реальной жизни. И мало кто решится на самоубийство, и тем более на пытки и казнь-когда есть возможность бежать.
Сторона *праведников* в фильме тоже мягко говоря так себе. Ни кто не бьется за принцип, любовь, правду (ну может кроме почившего отца, да и у того за душой явно грехов не мало просвечивает). Ну и первостатейно аморальный супруг в итоге оказался единственным другом, который не бросил и пытался помочь. Остальные-ктото-из ревности, кто то-свою 5 ю точку прикрыть, кто то выслужится, кто то в отместку об утраченных деньгах. В итоге лично у меня осталось муторное ощущение(как это часто и бывает в жизни)-что псевдоправедники едва ли не хуже преступников. И именно *охота на ведьм* тут выведена очень достойно.
В общем, фильм оставил тяжелое впечатление, с претензией на хорошее кино. К актерским работам претензий нет. Хотите подумать и испортить себе настроение-очень советую
Вобщем для меня очень неплохой реалистичный фильм
17 декабря 2012
Странный фильм. После просмотра я сначала даже сказать не могла, понравился ли он мне, или нет. От истории с ядами ожидалось чего-то этакого, очень французского, таинственного, захватывающего, а получилось что-то с привкусом аморальности.
Коли авторы решили создать фильм о незаурядной женщине, то зачем надо было обращаться к истории отце- и братоубийцы- отравительницы? Зачем надо было оправдывать женщину, которая убивала ради денег?
Да, образ обаятельного злодея давно эксплуатируется в кино и имеет успех, но неужто зритель у нас уже настолько опустился, что его может заинтересовать героиня, сляпанная из кое-как подобранных разномастных штампов? И яд недрогнувшей рукой родственникам подольет, и от великой любви великие страдания нести будет, и при этом мужчин всех вокруг лихо совратит, а кого не совратит, приведет в трепет и своей тонкой натурой, скучающей по монастырской жизни, и мужеством на суде и казни (которых, бедняжка, не заслужила, от любви же родню травила. Это любовник, плохой человек, денег требовал, яд в ручки совал!)
Более того, коли уж взялись за столь замысловатую трактовку образа главной героини, зачем эту сложнейшую роль отдали такой слабой и невыразительной актрисе как Анн Парийо? Вокруг ее маркизы любовь, преступления, опасность, страсть, смерть, а у отравительницы и роковой женщины одно и то же изможденное выражение лица с минимум эмоций. Какая уж там маркиза тьмы! Унылость и посредственность в каждом кадре.
Теперь о хорошем. Фильм сам по себе не так плох, смотреть его местами интересно, прежде всего из-за актеров второго плана, костюмов и интерьера. Авторы вспомнили, что они снимают все-таки французское кино, и вставили в повествование забавного и неоднозначного персонажа — мужа героини (Эрик Руф), цинично забавляющегося любовными похождениями своей супруги. Герой Эрика Руфа появляется в кадре всего-ничего, но запоминается куда лучше унылой парочки отравителей.
Можно еще отметить пламенного брат героини Антуана, как будто сошедший со страниц «Трех мушкетеров», постную некрасивую невестку, поклявшаяся отомстить отравительнице, обманутого отца, пухлощекого херувимчика-любовника. Даже стражники в тюрьме — все интересно, все выпукло, все хорошо.
Художники на мой дилетантский вкус так вообще поработали на славу: им удалось показать время роскошных нарядов, блохоловок и обтирания уксусом вместо каждодневного мытья. Честное слово, массивный столик в кадре или жесткий корсет иногда привлекали гораздо больше внимания, чем метания весьма сомнительной героини.
Надеюсь, это было не единственное обращение современного французского кино к мрачной и зловещей теме «Дела о ядах», и нас еще ожидает интересный и захватывающий фильм, в котором убийцам все-таки не будут искать оправданий.
19 июля 2012