Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малек |
английское название: |
Spud |
год: | 2010 |
страна: |
ЮАР
|
режиссер: | Донован Марш |
сценаристы: | Донован Марш, Джон Ван Де Рюит |
продюсеры: | Росс Гарлэнд, Брэд Логан, Ник Эванс, Jeremy Katzen, Mompati Setlogelo, Ричард Грин |
видеооператор: | Лэнс Гюэр |
композитор: | Эд Джордан |
художники: | Том Габб, Селия Бобак, Мариано Гомез |
монтаж: | Меган Гилл |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Наверное нужно было сначала смотреть фильм, и уж только потом читать книгу. Но в моем случае все вышло наоборот. Этим летом я прочла прекрасную книгу Джона ван де Рюита «Малек» и только недавно узнала, что по ней снят фильм. Конечно же, мне безумно захотелось его посмотреть!
Лучше бы я этого не делала. Фильм разочаровал. Не осталось и следа от того позитива, что наполнял книгу. О юморе можно и вовсе забыть. Выбрали исключительно пошлые и вульгарные моменты. Да, это было в книге, но ведь это не все! Где же превосходный рассказ о религиозном откровении Жиртреста, где уморительные истории о Вомбат (бабушке юного Мильтона)? Ничего этого нет и в помине.
Герои совершенно не соответствовали тем образам, что сложились у меня при чтении книги. Разве что Малек более или менее подходит на роль, да темнокожий мальчик-староста Лутулли. На остальных без слез не взглянешь. Искренне не хотелось верить, что вот этот неказистый, белобрысый пацан — один из лучших и наиболее выразительных персонажей — Геккон.
У Донована Марша не получилось сочетать трагизм и лиризм «Малька» ван де Рюита. Здесь Джон Мильтон — маленький святоша, в книге это был многогранный персонаж, причем не всегда положительный. Экран сделал Малька плоским и безжизненным.
Сейчас читаю вторую книгу — «Малек. Безумие продолжается», наслаждаюсь стилем автора и искренне надеюсь, что хотя бы до этой части Марш и его безумная команда не доберутся!
7 декабря 2011
Джон Мильтон и не догадывался, каким будет его прозвище среди новых школьных ребят. А, если бы и догадывался, то ничего не мог бы поделать против природы, не спешащей порадовать парня подъёмом сексуальных сил. Правда открылась в душе, где атрибут мужской гордости подростка рассмешил голозадую компанию, возомнившую себя взрослой рыбой, окружившей юного Малька.
Каждый обитатель спальни получил свой ярлык прозвания, составив безумную восьмерку неугомонных мальчишек, затевающих опасные авантюры, устраивая чумовой кавардак, сливаясь в братский союз товарищей, стоящих вместе и каждый в отдельности, один за всех и все за одного.
Снятый по блистательному роману Джона ван Де Рюита, фильм смог сохранить свежеть слов и чистоту взгляда литературного первоисточника, представляя дневниковую хронику растущего организма и взрослеющей личности, обустраивающейся в ярком коллективе соседей, учителей и одноклассников, не забывая свою феерическую семью с умопомрачительными родственниками, органично дополняющими школьный пейзаж с портретами преподавателей, дающих свободу слову, решениям и делам.
Глядя, как другие переживают гормональный взрыв, Малёк смиренно ждёт, когда опустятся его яички, радуясь своему ангельскому голосу, которому сопутствует удача на сцене и внимание противоположного пола, разбиваясь между двумя девочками, испытывая на себе боли сердца, что приносит ему первый настоящий роман.
Фильм почти полностью сохраняет необычайный драйв книги, отличающейся откровенностью мыслей и прямотой их изложения, совмещая комичный гротеск с глубиной рассуждений, когда мысль опережает развивающееся тело, вместе с познанием плоти, открывая главному герою секреты эмоций и правду об отношениях людей.
В тему каждый персонаж и нет ничего случайного, ни пожилой наставник, ни чернокожий староста — все выполняют определённую миссию, прикладываясь к воспитанию характера главного, кто так, а кто сяк, делаясь близкими по духу и прокладывая путь к пониманию иногда ценою внезапных утрат.
Трой Сиван оправдывает выбор, угадавший в нём нужный возраст и музыкальный слух, соответствуя требованиям роли психологией подросткового сознания и физиологией полового развития, позволяющим справляться с голосом и чувствами, выражая их прямо, как есть.
Но все ожидания превосходит Джэми Ройал, исполняя роль Геккона, самого слабого из команды сумасшедших подростков, становящегося близким другом главного героя, находящего в общении с ним ответы на свои сомнения, укрепляя дух смелостью поступков товарища, разрывающего физический плен.
Юмористические неприятности граничат здесь с глубочайшими трагедиями, веселье и свобода перерастают в ответственность, не теряя задора молодости, набирающей силу мудростью старших и личной болью, приносящей опыт начала, в честном слове от первого лица.
2 ноября 2011