Мальчик
Boy
7.3
7.5
2010, комедия, драма
Новая Зеландия, 1 ч 27 мин
В ролях: Джеймс Роллестон, Те Ахо Ахо Эктоун-Уиту, Моранги Тихоре, Шерили Мартин, Хэйз Ревети
и другие
Главный герой — одиннадцатилетний мальчик, которого все так и называют — Мальчик. После смерти матери он живёт с бабушкой, братом Рокки и кучей младших племянников и племянниц. Однажды, когда бабушка была в отъезде, неожиданно объявляется отец мальчиков, сопровождаемый парой дружков. Однако первоначальное восхищение Мальчика отцом постепенно сменяется глубоким разочарованием.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мальчик

английское название:

Boy

год: 2010
страна:
Новая Зеландия
слоган: «Welcome to my interesting world.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Адам Кларк
композиторы: , ,
художники: Шэйн Редфорд, Аманда Нил
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $256 211
Мировые сборы: $43 551 154
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Мальчик», 2010

Видео: Трейлер (Мальчик, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мальчик», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мальчик», 2010

Более мягкая форма 'Волчка'

Меня всегда интересовал вопрос: почему так много 'взрослых детей' заводят своих детей? Максимум полового влечения приходится примерно на 20 лет. Так ли много зрелых людей встретишь в таком возрасте? Воспитание - штука мегасложная. По сути, человек, заводя детей, возлагает на себя обязанности, чаще всего напрочь исключающие эгоизм. Ожидать такого от человека, остающегося навечно глупым ребёнком, как минимум наивно.

Фильм 'Мальчик' демонстрирует эту коллизию в виде красивого юмористически-трагического гротеска. Главные герои отыграли мастерски. Несмотря на свою однозначную трагичность (основную идею, как я указал в заглавии, вполне можно сравнить со страшным отечественным фильмом 'Волчок') фильм на 80% состоит из милого позитива. Выпячивается простое, детское восприятие мира почти во всех его оттенках. Наблюдать взрослое поведение ребёнка на фоне детского поведения его папы одновременно и забавно, и страшно, и страшно-неуютно. Фильм побуждает зрителя размышлять о том, как много включает в себя понятие 'отец'. И даже если мы ещё не родители, побуждает задуматься о том, что нам вверено, что в нашей власти, о чём нам необходимо самоотверженно заботится. А это нечто есть у каждого человека в любом возрасте, и подобные рассуждения полезны всегда и во все времена, ибо только заботливые, любящие и добрые люди найдут благо в жизни при любых внешних обстоятельствах.

В фильме отличная картинка. Контрасты красивых пейзажей и человеческой нищеты. И лично меня особенно порадовало то, что герои однозначно обладающие недюжинной пластикой, сумели сыграть нескладных, слабых, простых людей. Это впечатляет.

8 из 10

31 августа 2023

«Моего папы сейчас нет дома. Он очень занятой человек. Он резчик по дереву, искатель подводных сокровищ, капитан регбийной команды и рекордсмен по выбиванию мозгов одной левой. Когда он приезжает домой, он водит меня смотреть, как живёт Майкл Джексон.»

Вряд ли бы я стала смотреть фильм о простом ребёнке из Новой Зеландии «Мальчик», не будь его режиссёром полюбившийся мне после «Реальных Упырей» и «Кролика Джоджо» Тайка Вайтити. В центре сюжета — названный в честь отца одиннадцатилетний Аламейн, которого все зовут Мальчиком. Мальчик живёт с бабушкой, младшим братиком Рокки, козлом по кличке Лист и кучей кузенов и кузин. Всё идёт своим чередом, пока вдруг не объявляется его отец Аламейн. Мальчик уверен, что папа останется с ним, они будут играть, а потом Аламейн купит им большой-большой дом и дельфинов. Только Мальчик не знает, что горе-папаша хочет найти «сокровища», а не проводить время с сыном…

Аламейн — неудачник, бандит и большой любитель курнуть травки, однако Мальчик восхищается им и выдуманными воспоминаниями о нём, старается целиком и полностью походить на отца. Хотя сам Аламейн ещё тот большой ребёнок, запутавшийся в себе, и с этим связано много комедийных ситуаций в фильме. Да и в целом фильм уж очень забавный. Не поплачете от грусти (а тут и таких моментов валом!), так поплачете от смеха.

Это история об извечной проблеме отцов и детей, о том, каково это — быть, считай, сиротой и на что способно богатое детское воображение.

Как я и говорила, снял этот добрый фильм Тайка Вайтити, который, кстати, сам сыграл Аламейна, настолько легко пропуская через себя — не побоюсь этого слова — трагичный образ. Уверена, что буду пересматривать «Мальчика» снова и снова, потому что такое чудо уж точно на один раз не хватит. А если ты фанат Майкла Джексона, то ты попросту не можешь обойти стороной этот замечательный фильм!

Хочется ещё от души похлопать Вайтити за то, с каким особым чувством он показывает нам быт и культуру маори — коренного новозеландского народа. Вот это я понимаю — любовь к родине!

10 из 10

Спасибо, Тайка.

4 марта 2020

Яркий и неповторимый Тайка Вайтити создает такое же кино!

Начинаясь как оригинальная комедия, постепенно фильм приобретает все более и более драматические тона. В этом, наверное, главная особенность Вайтити — умение балансировать между драмой и комедией, или, если быть точной, разбавлять драму комедией, не позволяя зрителю слишком глубоко погружаться в меланхолично-депрессивное настроение, но все-таки чувствовать весь масштаб проблемы, которой посвящен фильм. Тут еще надо добавить, какой яркий и неповторимый юмор у режиссера, к некоторым шуткам просто невозможно остаться равнодушным!

Фильм-становление, он ставит в центр обычного подростка, способного совершать ошибки. Что очень подкупает, по крайней мере, меня в этом фильме, так это то, что режиссер-сценарист не боится делать своих персонажей смешными, нелепыми и отрицательными. В фильме нет ни грамма идеализации, оттого он выглядит таким живым.

Помимо образа отца, очень интересны в фильме образы детей. Они удивительно самостоятельные, но сохраняют детскую психологию, таким образом они полностью противопоставлены некоторым персонажам-взрослым, не способным на поступки и настоящую заботу, но все-таки взрослым.

Еще одна поразительная вещь — это сохранение новозеландской самобытности, не боящейся соприкосновения с массовой американской культурой. Шикарный пример этого явления — это самая последняя сцена (уже после первых титров), да и сама сцена поразительная — она снимает все драматическое напряжение и возвращает зрителю легкое и приподнятое настроение.

На самом деле, это фильм об иллюзиях, подменяющих реальность, в которую очень не хочется верить, и, следовательно, о неизбежном крушении этих иллюзий. Частично эту мысль подчеркивает броский и динамичный монтаж фильма, визуализирующий особенности восприятия мира героем и его воображение.

Для меня этот фильм — настоящее открытие того, насколько проблемы, типы людей на другом краю света похожи на наши.

30 марта 2019

и за того мальчика

Кино Новой Зеландии? И не про хоббитов? И вообще не Питера Джексона? Тоже показалось странным, но уж очень запомнился Тайка Вайтити «Реальными упырями».

Я не смотрел «Наполеона Динамита», с которым многие сравнивают фильм. «Мальчик» мне гораздо больше напомнил «Королевство полной луны» — только вот Андерсон снял свою картину через два года после новозеландцев и, такое ощущение, что под впечатлением от этой картины.

Ну да ладно — в сравнения играть все равно смысла нет.

Вайтити — это еще одно открытие 2015 г. для меня. Фильм у него получился удивительный. Странный и понятный (хотя речь идет об аборигенах далекой Новой Зеландии), искренний и фантазерский, добрый и злой, веселый и драматичный. И монтаж. И рисунки. И музыка. — чудесная музыка.

Главный герой — ребенок, но фильм, конечно, не детский. Взрослый, о взрослых и для взрослых. Взгляд со стороны ребенка — того ребенка, каким помнит себя взрослый. Детства чистые глазенки смотрят на все происходящее.

Оправдать бы надежду в этих глазах.

8 из 10

28 июля 2015

Посвящается Майклу Джексону!!!

25 июня 2009 года умер Майкл Джексон!!!

22 января 2010 года выходит фильм — «Мальчик».

24 февраля 2013 года я его посмотрел…

Тайка Вайтити — открытие года! Иногда (всегда) очень приятно откапывать среди кучи посредственности какого-нибудь режиссера по имени Тайка Вайтити. Его кино было очень интересно смотреть от начала и до конца. «Мальчик»- это чудо, которое понравится далеко не всем (может это и к лучшему). Главные герои этого маленького по продолжительности фильма — дети! Кино очень забавное, но и очень специфичное. Если бы я был подростком (школьником), то мне бы этот фильм может даже и не понравился. Некоторые говорят, что он похож на фильмы Джареда Хесса. В частности на фильм «Наполеон Динамит».

Немножко похож, но все равно фильм «Мальчик» направлен в другую сторону. В этом фильме есть одна старая проблема — отцы и дети. Главный герой живет с толпой братьев и сестёр. Мама — умерла. Отец куда-то пропал, но есть бабушка, которая однажды уезжает. До конца фильма мы ее больше не увидим. И вдруг неожиданно приезжает отец. Отец очень бестолковый. В смысле курит, пьет и с бандитами водится. И вот тут начинается авторское кино Вайтити. Нашему герою (мальчику) это очень нравится и он сам начинает вести себя как отец. Мечтает попасть к нему в банду, но отец относится к нему с пренебрежением.

В конце фильма маленький мальчик станет взрослым мужчиной (или парнем, но не мальчиком). Проблема в этом фильме есть и это очень хорошо. Есть юмор, но очень своеобразный. Все-таки кино не из Голливуда. А чтобы вам понять — ваш этот фильм (и само творчество Вайтити) или нет? Его придётся досмотреть до конца (благо он идет один час и двадцать минут). Зачем? Чтобы услышать фразу — «Как было в Японии?». Эта фраза очень показательна. Это самая главная фраза в фильме. Если после нее вы будете смеяться, улыбаться или даже вам станет грустно, то Вайтити ваш режиссер. А если вы ничего не поймете (ноль эмоций), то специфика Тайки Вайтити — явно вам не по зубам. Можно прекращать лазить по его небольшой фильмографии.

Лично я улыбался в конце и хотел кого-нибудь рядом по плечу слегка шлепнуть. Кино — приятное открытие. Такие фильмы нужно беречь от грязных лап бестолковых киноманов. Это не шедевр, но кино явно выше среднего уровня. Кино веселое (начало просто блеск) и немного грустное, но судя по обнадёживающему концу, то все будет хорошо у нашего мальчика и его непутевого отца. Кстати отца играет сам режиссер. Играет хорошо! И вообще видно, что Тайка старался и делал кино с любовью. А это главное! И не стоит забывать, что фильм «Мальчик» — это всего лишь второй полнометражный фильм режиссера.

Хороших (интересных) фильмов про детей сейчас практически не снимают, поэтому пропускать нельзя, но повторюсь в сотый раз, что кино не для всех. Только для избранных или тех, кто любит Майкла Джексона. Вайтити любит его очень сильно и это видно с самого начала фильма. И вообще этот фильм стоит уже посмотреть только из-за финального танца (голосуйте за Педро). Пародия на самый главный клип Джексона! Без улыбки смотреть просто невозможно. Помимо веселых танцев кино заставляет задуматься. Это уже огромный плюс и таких плюсов тут очень много. Да и мальчишки сыграли вполне естественно. А Тайка Вайтити — молодец! Взял его себе на заметку…

P.S.

Триллер — навсегда!!!

Джексон — навсегда…

4 марта 2013

Утекай…

Нетрудно догадаться, что курил Таика Вайтити, придумывая свой улётный фильмец, составляя стилистическую смесь из «Наполеона Динамита» Джареда Хесса и тарантиновского «Криминального чтива», закатанных в пластиковую обложку середины восьмидесятых годов, представленной в фантастическом рассказе паренька из аборигенного новозеландского посёлка, раскрашивающего унылую сиротскую жизнь сочинениями о героическом отце и подражанием «лунной походке» кумира (Майкла Джексона), чтобы удивить способностями ничего не подозревающую о его намерениях первую любовь.

Свалившийся, как снег на голову чумовой папаша Аламейн и впрямь уделывается «дурью», после семи лет тюремной отсидки бредит бандитсвом, собирая из подельников разбойную команду, забивая детские головы пустозвонством, пока бабушка занята соседской свадьбой, оставив на старшего Мальчика заботы о младшей детворе.

Глядя на встрепенувшегося брата, оживает и меланхоличный малец Роки, который, без вины, винит себя за умершую мать, мысленно уносясь в нарисованный мир небылиц и фантазий, где его воля оказывается сильнее всех возможных сил, молча справляясь с обидами и неудачами трудных дней.

Бред, фантазии и мечты — а сквозь них водяными знаками мгновений проступает безысходность глуши и печаль одиночества, опыт первой любви и ответственность за большую семью, море надежд и глубина разочарования, опускающая с облаков небес на твердь земного труда, без которого никуда не выкарабкаться и ни от чего не уйти.

Приключенческий дым — это эффект иллюзии, вместе с бодрящим саундом, беззаботностью лакирующей провинциальную безысходность, где в марихуановых дебрях ищет выхода неунывающий главный герой, извлекая из обмана ошибок уроки горечи, которые едва не стоят ему света дня.

Нет, комедия не даёт распуститься драме, разряжая напряженные эпизоды нелепыми безобразиями с беспредельным юмором, светом которого сияет каждый, кому предписано сиять, разукрашивая бытовое беспокойство серой жизни разноцветием образов и многообразием разных лиц, собранных по национальным краям родных режиссёру новозеландских мест, чтобы, не морща лоб, оттянуться по полной, не потеряв за смехом разумное чутьё.

Конечно же, Вайтити подкупил мальчишек свободой оторваться в перформансе и вволю покуролесить в живой игре, разжигая детский жар одержимостью своих изобретений, зарядив роль отца пылом сумасшедшей страсти, заводящей любого, кто не успел далеко убежать. Так и пропали юные маори, превратившиеся в Мальчика (James Rolleston) и его многих друзей, над которыми вознёсся печальный Роки (Te Aho Aho Eketone-Whitu), собравший вместе глубину взгляда и прямоту слов, довершая простоту гениальности, на которую, с оговорками, может претендовать это кино.

Оговорка — в бесконтрольно обращающейся в фильме веселящей траве, которая, став одним из участников действа, вовлекает в опасные игры совсем ещё неопытную молодёжь. Правда, подозревая упрёки, сюжет чудом уклоняется от трагедии, невероятностью возвращая ускользающий оптимизм, хватаясь за упоительный индийский финал под расслабляющий танцевальный хит, без перевода, кажется, припевающий: «Грусть-печаль, утекай! Ай! Нас так просто не возьмёшь! Ёшь!»

16 декабря 2010

«My favourite person»

Одиннадцатилетний мальчик, названный в честь отца именем Аламейн, но которого все зовут просто «boy» (мальчик), живет вместе с бабушкой и младшими братьями и сестрами в далекой, маленькой деревни маори Новой Зеландии, где каждый зарабытывает как может, где нет четких правил и норм.

Заботясь о братьях и сестрах, по сути берет на себя не свойственные его возрасту функции взрослого человека. Ища положительный образ он находит его в лице Майкла Джексона, такого успешного, богатого, и любимого всеми человека. С приездом Аламейна-старшего, предмет всех желаний — любящий отец, герой, кумир. Младший же брат мальчика Рокки, еще на утративший детской прозорливости, очень настороженно относится к только что увиденному папе. Но потом и он, по примеру старшего брата, заражается страстным желанием найти образ отца-героя.

Аламейн настолько сильно жаждет быть нужным для отца, получить его одобрение, что выполняет все его требования, а порой и просто приказы. Не случайно, друзья отца в шутку называют его раб. Безропотно терпит он все унижения и лжеучения, раз за разом преодолевая возникающие разочарования и сомнения, и надежда на светлое будущее берет свое (доходит до того что он замещает свои воспоминания о смерти матери и видит отца лишь в положительном свете).

Непостоянство настроения отца, непредсказуемость его поведения, отсутствие глубоких искренних взаимоотношений, а впоследствии и страх быть наказанным — все это лишает мальчика твердой психологической почвы, стабильности, интереса к жизни. И только преодолевая страх быть брошенным и ненужным, вспоминая истинные события прошлого, Аламейн определит объективное отношение к отцу, станет лучше, увидет больше, и может быть узнает настоящие ценности.

Благодаря комедийной основе повествования и особенному режиссерскому стилю, несмотря на драматический сюжет картины, фильм смотрится достаточно легко и интересно.

10 ноября 2010

Комедия Мальчик в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Тайка Вайтити. Главные роли в фильме исполняют: Джеймс Роллестон, Те Ахо Ахо Эктоун-Уиту, Моранги Тихоре, Шерили Мартин, Хэйз Ревети, Маакариини Батлер, Раджвиндер Эрия, Манихера Рангиуайя, Рэйчел Хаус, Waihoroi Shortland, Коэн Холлоуэй, Пена Хема Тейлор, Tuhoro Ranihera Christie, Mavis Paenga, Нгапаки Эмери.

В то время как во всем мире собрано 43,551,154 доллара. Страна производства - Новая Зеландия. Мальчик — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.