Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Макс Шмелинг: Боец Рейха |
английское название: |
Max Schmeling |
год: | 2010 |
страны: |
Германия,
Хорватия
|
режиссер: | Уве Болл |
сценарий: | Тимо Берндт |
продюсеры: | Дэн Кларк, Сандра Бассо, Vinko Grubisic, Ирис Зоммерлатте, Матиас Трибел, Джонатан Шор, Вольфганг Херольд, Уве Болл |
видеооператор: | Матиас Нойманн |
композитор: | Джессика Де Руйи |
художники: | Даниэль Дробни, Марко Биттнер Россер, Дамир Габелица, Желька Франулович |
монтаж: | Чарльз Ладмираль |
жанры: | драма, военный, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2010 г. |
на DVD: | 11 августа 2011 г. |
на Blu-ray: | 11 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Он единственный чемпион мира из Германии в королевском дивизионе, герой войны и обладатель американского спортивного Оскара. Он был любимым боксёром Гитлера, считавшего его олицетворением идеального арийца, а сам спасал евреев во время нацистского режима в Германии. Он первый кто сумел нокаутировать легендарного Джо Луиса. Он был женат на знаменитой чешской актрисе Анни Ондре, он успел сняться в кино и после завершения боксёрской карьеры стал одним из богатейших бизнесменов, купив лицензию у компании «Кока-Кола». Его любили миллионы и миллионы ненавидели. Его звали Макс Шмелинг…
«Макс Шмелинг: Боец Рейха» — спортивная драма Уве Болла о легендарной личности мирового бокса, которая произвела на меня весьма благоприятное впечатление. Понравилась хорошая работа оператора и прекрасно подобранные музыкальные композиции. Порадовала качественная режиссура фильма. Болл явно весьма скрупулёзно изучил биографию Шмелинга. Весьма ярко передан дух 30-х годов. И, в первую очередь, отдельное спасибо хочется сказать за кастинг. Взять профессиональных боксёров на роль профессиональных боксёров было крайне удачной идеей. Из-за этого боксёрские сцены смотрятся весьма органично. И самым лучшим решением было взять на роль Макса Шмелинга знаменитого немецкого боксёра Генри Маске. Ему удалось здорово передать характер «Чёрного улана с Рейна» и раскрыть его для зрителя в полной мере. Ему веришь и искренне сопереживаешь на протяжении всей картины. Кстати, Макс Шмелинг при жизни изъявлял желание чтобы его сыграл именно Генри Маске. Так что легендарный чемпион был бы наверняка доволен фильмом
7 из 10
4 июня 2021
К биографическому фильму «Макс Шмелинг» Уве Болл постарался подойти со всей серьезностью, дотошностью и обстоятельностью. Главную роль в этом фильме исполняет именно тот, кого рекомендовал сам Макс Шмелинг, когда был ещё жив. Кроме того, боксёрские поединке в фильме представляют собой реконструкцию реальных боёв спортсмена. Также в фильме используется оригинальный монтажный приём, когда документальные архивные кадры плавно переходят в игровые. Все эти особенности фильма, несомненно, похвальны, но, к сожалению, это никак не влияет на впечатление, которое этот фильм производит.
Дело в том, что натуралистично снятых боёв недостаточно, чтобы спортсмену на экране хотелось сочувствовать. Его переживания, связанные со спортом, в фильме практически не раскрыты. Вместо этого в фильме понемногу отражены разные аспекты жизни Макса Шмелинга, но слишком поверхностно, чтобы зрителя могла увлечь хотя бы одна из поднятых тем. Казалось бы, личная драма человека, который не захотел быть символом режима Гитлера и за это был отправлен на фронт, могла бы стать основой для очень впечатляющей истории, но в фильме она тонет в других темах и сюжетных линиях. Попытавшись снять фильм об определённом человеке вообще, не делая акцента ни на одной из тем, Уве Болл снял фильм обо всём подряд понемногу и в итоге ни о чём конкретном.
В результате из вполне интересного материала получилось очень невнятное и скучное кино. Похожее впечатление оставил более ранний фильм «Один в темноте», но тот фильм, хотя и разочаровывает слабой реализацией хороших идей, хотя бы легко смотрится. А смотреть «Макс Шмелинг» — это испытание. Бывают тяжёлые, но сильные фильмы, которые затягивают во что-то неприятное. Но этот фильм тяжело смотреть именно потому что он никуда не затягивает, потому что всё время перепрыгивает с одной темы на другую. В сочетании с намерением снять его максимально достоверно, можно сказать, что Уве Болл подошёл к этой достоверности слишком формально, не подумав о том, как результат его работы будет восприниматься зрителями. Даже эффектный финал не спасает ситуацию, потому что к этому моменту фильм уже не смотришь, а терпишь.
В целом от фильма осталось ощущение, что режиссёру, который специализируется на экранизации игр, жанр биографической картины оказался не по зубам. В таком фильме не спрячешься за страшными монстрами и головокружительными поворотами сюжета, нужно опираться на те факты, которые есть. Чтобы получился хороший биографический фильм, эти факты необходимо отфильтровать и выстроить вокруг определённой концепции, сверхзадачи. Но в фильме «Макс Шмелинг» это отсутствует. Нет в этом фильме и характерной для данного режиссёра эпатажности, фильм сделан максимально серьёзно и с уважением к персонажу. Этим Уве Болл лишил себя одного из привычных инструментов производства впечатления, и результат получился слишком дежурным. Даже эпизод с чудесным спасением Макса из тюрьмы, который сам по себе очень в духе Уве Болла, теряется в беспорядочном потоке событий. С другой стороны, каких-то явных огрехов в этом фильме нет. За старание спасибо.
3 из 10
7 марта 2021
На дворе 2010 год и Уве Болла конкретно поперло — перед этим вышла неплохая и жесткая психологическая драма «Стоик», мизантропский триллер «Ярость» и чуть ли не камерный фильм «Беспощадный шторм». Уве срывает покровы, все дальше и дальше уходит от своих «Один в темноте» и «Бладрейн» (правда, «Бладрейн-3» не за горами). В этот раз маэстро решил удивить даже не триллером категории Б или камерным фильмом — тут вышла целая биографическая драма. Противники Болла тут же закричат, мол, нельзя ему снимать биографические фильмы, он по играм-то снять не может. Но Уве показывает нам в принципе не такое уж плохое кино уже целых 2 года — может, дадим ему шанс?
Итак, перед нами спортивно-биографическая драма Уве Болла «Макс Шмелинг: Боец рейха». Имя Макса Шмелинга мне знакомо поскольку-постольку, так как боксом я не увлекаюсь. Однако, его имя всплывало несколько раз в кинематографе — главным образом в хронике боя между Шмелингом и Луисом «Джо и Макс» (там Шмелинга сыграл будущая звезда «Фар Края» Тиль Швайгер). Поэтому оценить достоверность рассказанной истории я могу лишь по знаниям о том, что Шмелинг взял титул чемпиона мира благодаря дисквалификации соперника, а второй бой с Луисом закончился сразу же после начала. Говорят, Уве любит преувеличивать в своих фильмах. Что ж, будем оценивать фильм, а не как Болл передал всю достоверность событий.
Сюжет фильма охватывает довольно долгий период жизни немецкого боксера Макса Шмелинга — показаны его взлеты и, конечно, падения в самом конце фильма. Фильм имеет формат «истории в истории», поскольку о своей сложной судьбе по сюжету Шмелинг рассказывает военному, с которым разделяет долгую дорогу. Рассказ его начинается с присуждения ему титула чемпиона мира и охватывает все последующие события, такие как свадьба, спорные бои прощание с менеджером. Все события происходят на фоне становления нацисткой Германии и прихода к власти фюрера.
Что же мы имеем в итоге — темы для фильма выбраны беспроигрышные — бокс в локации нацистской Германии. Товарищ Уве и сам боксер-любитель (я думаю, не стоит рассказывать о всем известной акции боксерских поединков), ну а к нацистской Германии он, судя по всему, тоже дышит очень неровно. Должно получиться отличное кино… и что удивительно — оно получилось.
Ну, может, с отличным я погорячился — но мы имеем очень качественный малобюджетный и двухчасовой (!) байопик о весьма интересной фигуре в немецком спорте. Уве явно чувствует себя в своей тарелке и видно, что он знает, о чем рассказывает. В фильме верно соблюдены пропорции биографической драмы и романтической линии — серьезно, это тот фильм Болла, где хочется переживать.
Конечно, мы обсуждаем сейчас фильм Уве Болла, поэтому не обошлось без минусов. Фильм охватывает очень долгий период жизни Шмелинга, а событий там произошло очень много, поэтому чувствуется, как Болл пытается все это впихнуть в 120-минутный формат. Похоже это все на чемодан с вещами, который все никак не хочет закрываться. Монтаж рвется, события скачут от одного к другому, а потом сразу к третьему, ты только и успеваешь следить за подписями о времени и месте происходящего события. Но, несмотря на это, фильм смотрится довольно легко и с интересом.
Подведем итог: пусть лично мне «Сид: Месть восставшего» нравится у Болла больше всего, я считаю, что «Макс Шмелинг: Боец рейха» в массовом (именно массовом) плане действительно лучший фильм Уве. Эта неровная биографическая драма обладает каким-то своим шармом, просмотр не напрягает, хоть ты и прекрасно осознаешь, что смотришь дешевое кино. Шмелинга играет настоящий боксер, бои смотрятся динамично, нет ощущения, что смотришь «Рокки» на минималках. Зеленый цвет ставлю не из-за того, что Уве, наконец, снял что-то достойное, а потому, что фильм действительно неплохой. Он не шедеврален, но очень и очень хорош. Особенно для Уве Болла.
Спасибо за внимание
7,5 из 10
11 июня 2019
Насыщенная жизнь немецкого чемпиона мира в тяжелом весе Макса Шмелинга для кино, как швейцарский нож для туриста — универсальный инструмент для сюжетов любого жанра. Например, вторая мировая война, в которой уберпатриот Макс участвовал на стороне этнической родины — готовый экшен, тогда как трения боксера с нацистским режимом, усиленно лепившего из него арийский символ, превосходно сойдут за остросюжетный триллер. Знатные «американские горки» в карьере — скоротечное чемпионство, позорные вердикты судей и сенсационный взлет над величайшим боксером (после Али и Тайсона) Джо Луисом с не менее впечатляющим крахом в реванше — идеальное подспорье под слезоточивую драму. Наконец, поединок с Джеком Шарки, принесший Шмелингу чемпионский титул «благодаря» мощнейшему пропущенному удару «по колокольчикам», чем не стартовая площадка для комедии с элементами изощренной сатиры?
Уве Болл, неунывающий «флагман» режиссерской бездарности имени Эда Вуда, заполучив «права на жизнь», позарился на все разом, с твердым акцентом на карьерных перипетиях, что немудрено. По сути, ему требовалось выполнить два условия: найти денежный мешок и вдохнуть жизнь в исходный материал. С первым помогло семизначное спонсорство от Немецкого Федерального Фонда Кино и золото нацистов (см. камео режиссера в «Постале»), потому результат с лаконичным заголовком «Макс Шмелинг» не заставил себя ждать.
Сюжет скроен в модном нынче стиле «флешбека». Шмелинг — фронтовик, участник сражения за остров Крит в ходе которого он получил ранение при десантировании. Руководство же вне всякой логики поручило ему в одиночку сопровождать военнопленного. Взрывы бомб сближают, и через пару минут у них, как у старых друзей, завязывается разговор о жизненном пути Макса.
Главное правило байопиков — убедительность на первом плане. Ведь история не может быть плохой, если она правда. К чести режиссера, он не подошел к сьемкам с ответственностью детсадовца, строящего замок на песке.
Так, все действо в освещенном квадрате ринга подается под оживленные комментарии радиоведущего — неизменного атрибута реалий прошлого — и не менее бурно ревущей массовки из зрительского зала. Смущает, правда, что в самом ринге массовки практически нет, и если после поединка и чувствуется какая атмосфера, то скорее празднование дня бухгалтера, нежели радость от побед. Зато среди актеров-оппонентов Шмелинга прописалась вся современная элита немецкого бокса. А значит, техника, оттачиваемая в зале годами и не под силу практически никому из известных актеров, до определенного момента приятно тешит своей натуралистичностью внутреннего перфекциониста. Накал страстей, к сожалению, пылает ровно до того, как Болл не пускается во все тяжкие и дает волю чувствам, будто специально сосредотачиваясь на дурацких ракурсах камеры, из которых удары видятся неестественными шлепками в худших традициях индийских фильмов. И когда унылая картина видится неизбежным фатумом, ситуацию спасает настоящий абсет — слоу-мо с нокаутом, снятое так эффектно, словно это замедленный повтор с трансляции настоящего поединка. Таким образом, раз за разом искорка надежды разжигается вновь, и фильму невольно даешь еще один шанс на исправление.
Настоящие же проблемы у «Макса Шмелинга» начинаются там же, где у боксеров в реальности — вне ринга, где подключается эмоциональная подоплека иного толка — любовь к актрисе еврейского происхождения и прочие пертурбации немецкого общества 30—40-х годов. В гонке за масштабами Уве Болл не справился с нахлынувшим потоком мелочей, из которых формируется та самая неуловимая убедительность. Если пустынные улицы, отсутствие сложного грима, увечий, гематом и видимых травм можно и нужно объяснять сковывающим руки бюджетом, то оправдать, к примеру, Генри Маске — исполнителя главной роли — куда сложнее. С одной стороны, экс-чемпион мира в тяжелом весе с определенных ракурсов практически одно лицо с Максом Шмелингом, чего не скажешь, например, про Йоана Пабло Эрнандеса, у которого общих черт с Джо Луисом не больше, чем у Аркадия Укупника с Мерлин Монро. С другой, создается впечатление, что неизменно каменное лицо Маске потрескается и рассыплется, точно фарфор, стоит ему сподобиться на маломальское проявление чувств.
И что интересно, эти претензии удивительным образом перекликается с общей атмосферой фильма. Казалось, распылились по всем фронтам, в меру приукрасив личность подзабытого таланта для просвещения молодых умов. Только взамен душевной истории предстал безмерно пресный пафос и мертвые, как Элвис, диалоги, которые по мановению невидимого тумблера поочередно раскрывают новые витки из жизни экс-чемпиона. Это не значит, что остепенившийся Уве Болл, сумевший-таки в последние годы отметиться парой-тройкой крепких фильмов, решил «вспомнить молодость» и возглавить номинации на «Золотую малину», нет. «Макс Шмелинг» пытается ворваться в высшую лигу кино, только получается это локально, как у безударного «рубаки» в поединке с опытным «технарем». И пускай в истории фильм вероятней всего останется отштампованной деталью, а не ручной работой старательного ремесленника, не стоит забывать, что иначе 7 миллионов государственных «вечнозеленых» потратили бы на ремонт и без того идеальных автобанов. А потому, пускай живет и пополняет фильмографию нерадивого режиссера. Гляди, чего путного выйдет.
8 декабря 2014
Немного оторопел. Не знаю с чего начать. Определенно шаблоны и стереотипы подверглись разрушению, Уве Болл для меня уже не диагноз фильма. И если бы три года назад, мне сказали, что я буду смотреть фильмы, Уве не морщась, даже с удовольствием, то этот человек отхватил бы мощного хука справа и добивающего апперкота по шарам (или не по шарам). А самое интересное, что Уве и раньше снимал хорошие фильмы, только гнев за его игровые экранизации затмил все.
Если пройтись по его (соответственно Уве Болла) фильмографии, то можно заметить интересную особенность, он выпускает через раз замечательные картины достойные внимания, и не несущие громких имен. Вот для сравнения, ужасный и бредовый «Один в темноте» вышел в 2008 году, а следом за ним последовали неплохой боевик «Фар Край» (закрываем глаза на экранизацию игры, вторая часть которой, кстати, абсолютно не связана с первой…стоит ли о чем-то говорить?!), затем прекрасная психологическая драма «Стоик» и следом качественный триллер «Ярость». Правда в 2010 году, старину Уве укусила неведомая муха, которая заставила снять сразу три провальных фильма, которые противно смотреть («Бладрейн 3», «Освенцим» и «Блюбарелла: Супервумен», причем если из Освенцима откинуть все лишнее, то выйдет шедевральная 15-минутная короткометражка…. но не срослось), а в 2011 решил забить последний гвоздь в крышку гроба, не самого успешного его фильма, сняв сиквел «Во имя короля 2».
Переходя непосредственно к разбору фильма, хочу сказать, что я обожаю фильмы о боксе, но никогда не слышал про Макса Шмелинга, который оказался достаточно любопытной фигурой в мире спорта.
История Шмелинга подается замечательно, достаточно времени уделяют поединком, хорошо освещают его семейную жизнь и жизнь вне ринга в целом. Нет привычной глупости, свойственной игровым экранизациям Уве, где логичность поступков героев сводится к логике анекдотичной блондинке. Диалоги прописаны хорошо, сам сюжет не провисает, не страдает недосказанностью. Все сделано на неожиданно высоком уровне. Повествование идет по строгой формуле и формула работает без ошибок, выключать фильм не тянет, более того он странно затягивает зрителя (меня в данном случае) и не отпускает до конца.
Максимиллиан Адольф Отто Зигфрид Шмелинг, он же Макс Шмелинг, он же «Зигфрид», он же «горизонтальный чемпион» один из величайших героев Германии, спасавший евреев во время Хрустальной ночи, ставший примером настоящего арийца, не идущего на поводу фашистов, но и не противясь системе, он был достоин внимания, и с легкой руки противоречивого немецкого режиссера, это внимание было достигнуто. До 2007 года Макс оставался единственным и первым немецким чемпионом мира по боксу, пока его не сменил Генри Маске, который и сыграл великого боксера. Выбор на роль очевиден, но все-таки неожиданный. Можно ли ожидать от спортсмена приемлемой актерской игры? Простите, но Шакил О’Нил яркий пример отсутствия актерских данных у людей спорта. Но вопреки ожиданиям и тут фильм подкидывает сюрприз, Генри замечательно для боксера передает эмоции. Правильно расставляет акценты, выражения и прекрасно смотрится на кадре. Когда дело доходит до ринга, вовсе тянет снять шляпу и прокричать что-то в стиле «вбей его в землю» или «с правой, Макс, с правой!!!». Генри Меске совсем не Рассел Кроу («Нокдаун»), но и не Марк Уолберг («Боец»), он скорее ближе к Уиллу Смиту («Али»), и это говорит о многом. О других актеров мне нечего сказать, кроме того, зная, как Уве любит снимать одних и тех же людей, я не встретил не единой знакомой физиономии, и актерская игра у всех — достойна уважения и внимания.
И работа оператора проделана на высоком уровне, камера пускай и подрагивает местами, но не мешает созерцанию действия. Ракурсы правильно подобраны, а главное это демонстрация сцен на ринге. Каждый бой как событие, зрелищно, жестко, удары отточены. В чем очевидна заслуга не только оператора, но и режиссера, подкованного в этом виде спорта, а также Генри Меске, который определенно знает, как правильно поставить удар, чтобы в кадре выглядело предельно реалистично.
Музыкальная часть, не самое выдающееся, что есть в фильме, но звучит же. Придираться к композитору желания не возникает, он правильно расставил акценты поединка и войны, не забывая об умиротворенной семейной жизни персонажей.
Финальная сцена достойна отдельного внимания. Я еще не в одном фильме не видел подобного, пересказывать не стану, это риск испортить все удовольствие. Но скажу одно, рот у меня непроизвольно открылся и я, молча, встал и также молча, аплодировал.
Итог: Фильм далек от идеала, и весьма близок к шедевру. Историческая часть подана почти без приукрашиваний, биографическая почти полностью отражает жизнь Шмелинга, а драматическая играет на чувствах и эмоциях зрителей не хуже шедевра Клинта Иствуда. Фильм удался? Однозначно. Стоит ли его смотреть? Определенно. От себя крайне советую не пропускать эту картину мимо себя, хорошие драмы про бокс не так уж и часто выходят. Особенно отрадно, что ярлык плохого режиссера, успешно снят.
8 из 10
14 мая 2012
Снять ленту о Максе Шмелинге дело сложное, и любой режиссер рискует не попасть в образ — с одной стороны боксер ставший чемпионом мира благодаря нарушению правил противником (удар в пах), с другой стороны личность, масштаб которой стал известен спустя годы, к тому являвшегося олицетворением фашистского Рейха. И тут, по не воле, впадешь в крайность что снимать, сусальную историю или спортивную драму. И Уве Болл взялся за съемки фильма, имея видимо четкое представление о том, что и как он хочет снять. Другой бы на его месте погрузился бы в ретро съемку или увлекся бы показом неприглядных аспектов нацизма, а Болл мастер психологической провокации снял кино в не свойственной ему манере — современную ретроспективу жизни Макса Шмелинга, с насыщенными красками и яркими эпизодами.
Действо, начавшееся на Крите в 1940 году, переносит вначале зрителя, в воспоминаниях Шмелинга, на десять лет назад и ведет от завоевания титула чемпиона мира к призыву в парашютные войска Рейха. В эти десять лет яркими эпизодами входят и победа над великим Джо Луисом, и беспардонное лишение победы над Джеймсом Шарки во втором бою, и поражение от Луиса, и любовь к Ани Ондре, и неприятие нацизма как идеологии, и отторжение его нацисткам руководством. Затем следует резкий скачек в конец Второй мировой войны и поиск места в жизни в послевоенной Германии. Перед нашим взглядом проходит яркая жизнь человека, в любой ситуации старающегося оставаться самим собой, не поступившегося принципами. Из минусов показа биографии Шмелинга — не был показан его бой с Максом Бэром — определившим отношение к нему в Америке, без этого второй бой с Джо Луисом превратился в банальный реванш, а не идеологическое противостояние Америки с нацистами. А в реале именно два боя, с Бэром и второй с Луисом, чуть не стоили здоровья Шмелингу т. к. при попустительстве судей его просто избивали на грани и за гранью правил из-за политики страны, которую он представлял. В таких условиях не уехать из Германии, не предать Родины, а после не ожесточится на того же Луиса мог только очень сильный человек.
Теперь к тому, что Болл сделал просто на ура — это подбор актеров — Генри Маске в роли Макса Шмелинга был просто великолепен. Олимпийский чемпион Сеула и чемпион мира среди профессионалов не просто сыграл боксера прошлого, он прожил за него время на экране. Во первых поединки боксерские получились такими, как должны быть в ринге то профессионал, во вторых немец сыграл немца каким он должен быть, в третьих тяжелые минуты поражений и ухода с ринга мог передать только человек переживший это. Ну конечно стоит отметить и сходство Маске и Шмелинга. Будь на месте Генри профессиональный актер, он намного лучше сыграл бы романтические чувства к Ондре, лав стори получилась бы красивее, но пострадала бы боксерская составляющая фильма, да и натуральности бы поубавилось. Если с Маске, Болл угадал по всем статьям, то с Ани Ондрой он тоже не оплошал, приглашая на роль киноактрисы рожденной на территории Австро-Венгерской империи уроженицу Австрии Сюзанну Вест, зрителю была явлена Ондра во всем своем сиянии тридцатых годов, удивительно точное попадание и отличное актерское исполнение роли любимой женщины Шмелинга.
После просмотра я смог сказать только спасибо Уве Боллу за его фильм, жизнь человека — Личности — показана превосходно. И спасибо, некогда спасенному Шмелингом, от нацистского погрома Генри Левину, который рассказал о Максе то, чего он никогда не говорил о себе: и про спасение евреев в Германии, и про поддержку больного Джо Луиса до самой смерти. Что в итоге позволило запомнить этого человека ни как одного в ряду чемпионов по боксу (хотя это само по себе не мало), но и как «Пожизненного чемпиона» личность способную одерживать победы, не только на ринге, а на протяжении всей жизни
9 из 10
28 ноября 2011
Фильм не для всех, женщинам и детям фильм будет не интересен. Старшее поколение не найдет чего-то выдающегося. А молодым ребятам, который устали от экшн боевиков, которые запутались в жизни и ищут покоя, а также ответы на Вечные вопросы жизни фильм понравится.
- Сценарий. Я не историк бокса. Но все же немного знаю его. Я считаю, что упущено несколько важных моментов бокса. Самый важный это бой между Максом Байером и Максом Шмелингом. Описывая биографию такого боксера, такой важный бой был просто опущен из повествования! Немыслимо! Макс Байер был Великий боец и проиграл только Брэддоку и Льюису! Он же завалил Примо Карнеру! Чувствую, что попахивает пропагандой. Если это только спорт, так показывайте все правильно! Я очень сильно разочарован передачей исторических фактов истории. С другой стороны сценарист хотел показать 2 стороны жизни Шмелинга: как боксера и как простого человека. Конечно судя по аннотации можно сделать неправильный вывод. Нет, Шмелинг не Шиндглер. Он проще. Шиндглер был Великий человек. Просто не ждите от этого фильма 2 вещей: борьбы с нацизмом и истинного спорта. На самом деле Вы увидите просто жизнь хорошего человека, который жил в непростое время и был чуточку лучше других в боксе. Вот и все. Скажу честно сценарий мне не очень понравился, но видно и бюджет не дал ему раскрыться. Но главное Вас ждет в конце. Там и есть развязка которая стоит того чтобы смотреть весь фильм.
- Оператор. Ниже среднего. Ручная камера постоянно. Все время эти рванные кадры ручной камерой очень сильно раздражают. За весь фильм было наверное 2 или 3 статичных кадра. Постоянная смена кадра не на пользу фильму. Но все же пару приятных моментов отмечу: резкость. Она очень четкая, иногда создается впечатление, что не использованы фильтры вообще. И второе это цветопередача. Она очень хорошая! Выше всяческих похвал. Она не перенасыщенная, она не бледная. Она очень реалистичная.
- актеры. Честно они не заслуживают особой похвалы. Просто похвалы да. Они выкладываются, работают, но не блистают! Они просто играют: профессионально без супер выёживаний. Смотреть приятно, но не более. Они вас не разочаруют, но вряд ли особо тронут или понравятся.
- Честно — я не видел ни одной его картины Уве Бола до этой. Слухами земля полнится, потому знаю что Уве недолюбливают. Оттого я непредвзято могу посудит о его работе. Скажу прямо одного я не понял: простота картины заключается в ограниченной фантазии режиссера или в бюджете? Все смотрится как-то бедно. То-ли количества статистов не хватает, то ли чувствуется что все бои снимались в 1 помещении и нет какой-то иллюзии жизни. Через картину чувствуется декорации и наигранность. Это минус. С другой стороны атрибутика более или менее приличная. Конечно можно поспорить о костюмах и отдельных предметах мебели или быта. Но общему впечатлению не мешает. Не могу никак сказать что Уве постарался. Отсутствие бюджета этот режиссер восполняет постановкой на картинке. Чтобы отвлечь зрителя от убогости вокруг он намерено идет на расстановку акцентов вокруг чего то другого. Наверное, в этом и скрывается мастерство Уве Бола. Режиссура не заслуживает оценки выше «удовлетворительно».
Резюме: В техническом плане фильм немного подкачал, идея фильма хорошая. Рекомендовать фильм широкому кругу зрителя я бы не стал. Скорее это фильм на любителя историй про настоящих мужиков. В этом и есть фишка фильма. К концу фильм понимаешь что Великий боец, фашизм, спорт были лишь декорацией, а основа фильма в том чего поначалу и не замечаешь. Заключительное слово Шмелинга дает ответ на вопрос для кого и зачем снимали этот фильм. Надеюсь зритель проникнется уважением к этому бойцу. Дам лишь подсказку: Шмейлинг это боец и настоящий мужик, а нацизм это безумие. Потому Макс прожил счастливую жизнь, а фашизм разрушился как идеология и ценность. Наверное, быть мужиком и уметь пережить непростой период жизни, принимать правильные решения, уметь проигрывать и знать когда уходить и есть Великие ценности жизни.
6 из 10
14 ноября 2011
Сейчас стоит отбросить все сарказмы и подколы. Перед нами возможно один из тех самых редчайших в мире кино случаев, когда стоит внимательнее отнестись к фильмам Уве Болла. Так как уже сначала просмотра неожиданно мелькает качество. Он снял за всю свою убогую карьеру лишь две еще более и менее нормальные картины. Это в чем-то недооцененный «Постал» и довольно добротная «Ярость». Вот теперь и данная работа. Не смотря на то, что «Макс Шмелинг» является вполне достойной просмотра драмой, у Болла проблемы бывают всегда. И когда кино, наконец, добралось до DVD спустя долгое время, и в итоге посмотрев его, отрицательные эмоции сразу отпали, но тем не менее оно не настолько хорошее, чтобы расхваливать просто так.
Практически единственный заметный плюс, это отсутствие Болла в сценаристах. Поэтому цирк уже не будет цирком, и на очередную его режиссерскую работу хочется смотреть, включив мозг. Первоначально мало кто ожидал от «Макса Шмелинга» провала, так как жанр и сюжет уже говорят сам за себя. Это не боевик, не триллер и не комедия, а настоящая и серьезная драма. Плюс один к интриге. К тому же это еще и биография, а её редко хочется ругать. Еще плюс один. Конечно, если сравнивать кино с теми, которые участвуют на Оскарах, то это муть. А если не сравнивать, то желание ругать пропадает. Но все же, каким-то неожиданным способом, кино затягивает и увлекает, слова «скучный» и «бездарный» здесь не подходят. Отвлекаться от экрана не хотелось.
Иногда, кажется, что мы ругаем фильмы Болла уже по привычке, и замечать многие плюсы людям все ровно, так как давно знают, это худший в мире режиссер. Удивляться такой низкой оценке нельзя. Больше половины людей фильм тупо не видели, или просто ругают назло всем и режиссеру. Лучше самому оценивать «Макса Шмелинга» и не замечать на оценки и комментарии по поводу картины. Смотреть можно, плеваться не хочется, и это самое главное, что надо учесть. Картине, так или иначе, все ровно не хватало какой-то изюминки, а так это стандартная пресная драма, которую если где и будет оценивать по достоинствам, так это на фестивалях. Фильм не рассчитан для простого зрителя. Не смотря на дурную известность Болла, это настоящий любительский арт-хаус, сделанный лишь на трафарете Голливуда. Даже пафос вставлен к месту, иначе уснули бы уже вначале.
Не скажу, как показали историю знаменитого боксера, но замечается, что такой проект был рожден для Болла. Человек сам увлекался боксом, и в интервью всегда отмечал, что фанател от Макса. Режиссер точно хотел, как можно более внимательно подойти к истории. В итоге получилась обычная драма. Если атмосфера и поступки героев показаны правдоподобно, выглядело кино одновременно банально и непредсказуемо, это немного странно звучит, но это действительно правда. О таком кино как «Макс Шмелинг» нечего сказать. Кино затягивает, но и могло быть раза в два лучше. Ругать не хочется, да и хвалить также. Наблюдать за жизнью боксера было интересно. Человек прожил 100 лет, и сам он сделал много хорошего для истории, как такое не экранизировать? Если вы посмотрите этот фильм, то забудьте на время кто такой Уве Болл и не начинайте заранее ругать кино. Пора бы повзрослеть. Вот тогда кино вам действительно придет по душе. Хотя культовый шедевр не обещаю.
Генри Маске единственный бросался на глаза. Остальные, в общем, тоже играли на уровне, но их герои слишком типичны. Хотя если внимательнее обдумать, и он также играл. Это не Сталлоне из «Рокки», но и не Уолберг из «Бойца», но если сравнивать с ними, этот играл просто хорошо. Всё дело не в простенькой игре, а в его герое Шмелинге. Без его игры, думаю, вряд ли бы кино сильно изменилось. Всё было бы точно также и с другим актером, но мнение от этого не меняется, актер справился со своей задачей, пусть, которая оказалась легче, чем мы думали до этого. Зато стоит признаться, так быть и должно. Учитывая, что сам он бывший чемпион по боксу, к нему претензий быть ну просто не может.
Итог: Ни хорошая, ни отличная, а просто так сказать нормальная биографическая драма о знаменитом боксере, за чьей героической и непростой жизнью, хотелось наблюдать с удовольствием. Сценарий достойный, хотя ожидал куда большей интриги. Игра актеров заметная в хорошем смысле, картинка яркая и качественная, правда съемка криворукая (как и всегда). Не очередной провал Болла, а совсем маленький шаг в том, чтоб доверять ему. Зато большой шаг для его учения на своих же ошибках. Сценарии надо писать меньше, вот тогда и доверие появляется.
31 августа 2011
Конечно, мало кто бы мог сомневаться по поводу низкий оценки фильма Уве Болла, хотя по сути конечно фильм мог бы претендовать на высокие награды. Но кому нужен какой-то немецкий фильм про какого-то немецкого боксёра, снятый каким-то немецким неудачником-режиссёром, фильмы которого один за другим проваливаются в прокате и получают ужасные отзывы кинокритиков? Ответ очевиден — никому. Поэтому если и выбирать фильмы о боксе 2010 года — 80% выберет фильм «Боец», 19% еще что-нибудь, и только какие-то десятки людей предпочтут посмотреть «Макс Шмелинг». Но обо всём по-порядку.
Сюжет.
В фильме показывается обычный немецкий боксёр-тяжеловес, который однажды, уже будучи чемпионом Германии, стал чемпионом мира, победив тогда американца Шарки. Это был конечно триумф, однако стоит заметить, что бой до сих пор считается одним из самых больших курьёзов в истории бокса. Впрочем, через 2 года Шмелинг в матче-реванше уступил Шарки и потерял титул чемпиона, хотя и там без курьёзов не обошлось. Но главная слава главного героя ждала чуть позже, но об этом я уже не буду рассказывать. Отмечу лишь то, что сценарий максимально приближен к реальности, что в наше время довольно большая редкость.
Актёры.
Конечно, кто бы мог сыграть чемпиона мира по боксу, кроме как чемпион мира по боксу? Генри Маске, немецкий чемпион мира в тяжёлом весе, оказался удивительно похож в фильме на настоящего Макса Шмелинга, особенно если посмотреть старые фотографии или видеоархив. Он полностью проникся этой ролью, сыграв не только гору живых мышц, но и раскрыв Макса как очень чувствительного и тонкого человека. Вообще видно, что Генри изучал своего персонажа, как с боксёрской точки зрения (например, тактика боя), так и с социальной (отношения с Анни Ондра).
Не удивительно также, что несокрушимого в те времена Джо Луиса, наверно главного противника Шмелинга, сыграл еще один чемпион мира в первом тяжёлом весе Йоан Пабло Эрнандез. У него конечно в фильме роль не очень длинная, хотя тоже довольно важная. В общем тут претензий нет.
В остальном к актёрам претензий не имеется, все сыграли очень достойно, за что я бы поставил бы 4,5 балла. Только еще отметил бы очень достойную игру Сюзанны Уэст, сыгравшую Анни Ондру. Хотя есть и одна небольшая претензия к актёрскому составу, точнее подбору — роль Пауля Йозефа Геббельса досталась человеку, который явно не похож на своего реального прототипа. Кстати, свою роль в фильме сыграл и Уве Болл, сыграв рефери на одном из боёв.
Бокс.
Бокс в фильме я бы хотел отдельно выделить. Когда смотришь голливудские фильмы про бокс а-ля «Рокки», сразу же появляется не очень хорошее ощущение постановочного боя с большой долей пафоса.
«Если человек получает 30—40 ударов за короткое время — то он неизбежно упадёт, что и показывается в нашем фильме» (с) Уве Болл.
В «Максе Шмелинге» бокс похож на бокс. Тут нет элемента постановочного боя, простое долгое хождение по рингу — удар — блок. Чистый бокс. Снят этот бокс очень профессионально и спортивно.
Музыка.
Особенно хотелось еще отметить прекрасную музыку молодой немки Джессики де Руйи. Она пишет композиции ко всем фильмам Уве Болла уже давно, и всегда у неё получается это отменно. Данный фильм не стал исключением и прекрасная музыка отлично дополняет эту интересную, насыщенную картину.
Режиссура.
Еще конечно хотелось бы отметить то, что в фильме присутствуют документальные вставки, которые довольно интересно смотрятся, особенно переходы из чёрно-белого режима в цветной. Частички авторского и документального фильма тут чувствуются и проявляются в лучших тонах. Еще так бы хотелось отметить, что этот фильм сильно отличается от всех фильмов Уве, взять хотя бы продолжительность 2 часа. Ни один фильм Уве не идёт 2 часа. Макс Шмелинг действительно легенда бокса Германии, и, уверен, Уве снимал так, чтобы у себя на родине этот фильм понравился всем.
Макс Шмелинг прожил очень долгую и насыщенную жизнь, от боксёра-любителя до военного и представителя фирмы Coca-Cola (стоит отметить, что похожая судьба и у Генри Маске, которому сейчас тоже принадлежит сеть ресторанов McDonals). Организовав похороны своего противника по рингу, своей жены, своего друга, он прожил долгих 99 лет и умер не так давно, в 2005 году. Уве Болл нам наглядно показывает, что после того, как он был героем на пике своей славы, Макс Шмелинг так и остался героем, красиво уйдя из бокса и помогая очень многим людям. И пусть основная его слава пришлась на очень тяжёлое время, он прошёл все трудности и остался среди героев эпохи XX века.
Уве Болл снял великое кино. Теперь с удовольствием буду советовать его всем своим знакомым.
10 из 10
P. S. А «горизонтальный чемпион» — это прозвище Макса Шмелинга после его победного боя с американцем Шарки в 1930 году, хотя и продержалось оно у него не долго.
29 августа 2011
Если бы кто-то сказал мне, что этот фильм снял Уве Болл, я бы не поверила, если бы не знала. Эдакой знаменитой «увебольщины» здесь нет и в помине. Я всегда неплохо относилась к этому человеку, но после «Макса Шмелинга» зауважала его ещё больше. Первая и единственная на сегодняшний момент биографическая драма от скандально известного режиссёра и, на мой взгляд, лучший фильм Болла за всю его карьеру.
- Макс Шмелинг!
- Откуда вы знаете меня?
- Да вы в Германии известнее самого Гитлера!
Главный герой картины — известный в прошлом боксер по имени Макс Шмелинг. Этот фильм затрагивает разные стороны жизни этого великого и по-настоящему сильного мужчины. В картине есть все — история любви, история побед и поражений, история войны. Прежде чем приступить к просмотру фильма, я решила почитать биографию Шмелинга, дабы сравнить, что и как показано в фильме и соответствует ли это фактам. Как оказалось да — жизнь боксёра и его окружения поставлены и представлены в киноленте так, как я себе и представляла, в целом — как и должно было быть. Ну, возможно, надо очень хорошо знать биографию Шмелинга, чтобы цепляться за детали, но делать этого я не стану, т. к. меня устраивает абсолютно всё и рядового зрителя тоже устроит.
- Нацисты везде суют свой нос.
- Это просто бокс и ничего больше.
- Просто бокс — это если ты ни разу не ошибёшься…
Трагическая судьба Макса заставила меня восхититься его силе духа и стойкости. Настоящий пример настоящего мужчины! Пик боксерской карьеры Шмелинга, а вместе с тем славы и вездесущих вспышек фотоаппаратов пришелся на конец 30-х годов прошлого века, как раз в то время, когда Гитлер уже вынашивал свой план по захвату мира и превращению его в одно сплошное арийское братство, зачищая при этом «негодных» людей. Тяжёлое время геноцида, гонений и признание Германии себя Великой Державой не могло обойти стороной ни одного человека, а тем более известного, а тем более действующего чемпиона мира. С этого момента любая иностранная заварушка была под пристальным вниманием крыс партии. Собственно, именно поэтому бои Шмелинга за рубежом носили теперь не просто личностный характер, как борьба за свой титул и собственную честь, с этого момента мероприятия подобного рода воспринимались не иначе как сражения за честь и престиж Германии и всего арийского братства. Естественно, такое преподнесение событий и постановка их в таком свете не могла ни сказаться на личной жизни Шмелинга. Пока ты побеждаешь — ты герой нации, но стоит тебе проиграть…
- Я так счастлив, что мы есть друг у друга…
Нельзя обойти стороной и любовную линию данного кино. Как известно, Анна Ондра — чешская кинодива, и Макс прожили вместе долгую супружескую жизнь, пройдя вместе ни одно уготовленное судьбой испытание, познав радость побед и горесть поражений. Кажется, будто их брак и в самом деле был заключен на небесах. Шмелинг даже позволил себе смелость отклонить настойчивое предложение Геббельса о разводе с чешкой, якобы во имя чистоты расы. Боксер поставил себя так, что даже сам Гитлер присутствовал на их свадьбе, подарив молодожёнам ветки японского клёна. Ондра и Шмелинг — это была настоящая любовь. Долгое время этот тандем считался в Германии одним из самых примерных и образцовых. По моему мнению, наличие рядом с Максом верной и любящей супруги отчасти помогло ему выдержать все испытания и пройти их с достоинством и высоко поднятой головой.
Очень обидно, что этот фильм останется не особо замеченным среди кинолюбов, т. к. имя Уве Болла уже отталкивает от себя добротную часть ценителей хорошего кино. Это печально, ибо «Макс Шмелинг» — картина абсолютно не в стиле Уве, это серьёзная и душевная историко-биографическая драма, которая наверное (возьму на себя смелость сказать!) могла бы претендовать на «Оскар», будь ее автором, например, Дэвид О. Рассел. Но на этот раз негласно, но всё же Уве Болл утёр всем нос своей работой!
Да, и ещё одно примечание — актёра на роль Макса подобрали просто идеально. Генри Маске не просто очень похож на настоящего боксера Шмелинга, он ещё и стопроцентно вжился в свою роль, естественное и искреннее поведение его на экране вызывало только положительные эмоции.
9 из 10
16 августа 2011
Оценка 2? Не буду дублировать свои предыдущие рецензии о фильмах Болла, но все-таки что-то мне подсказывает, что 80% голосующих делали это только из-за имени режиссера.
Кто такой Макс Шмелинг? Лично я не считаю его легендой. Он имел успех, но не смог его закрепить. Я не говорю, что он плохой боксер, но никак не тот, о ком стоит ставить фильм. Боксер из него как раз отличный — мое субьективное мнение.
Почему Уве поставил фильм именно про него? Потому что Макс из Германии? или потому что Болл тоже боксер и раньше вдохновлялся его персоной? Не знаю.
Фильм документальный, только с некоторыми художественными вставками. И именно так стоит расценивать данную ленту.
Это не передача про бокс и не очередная сказка про Рокки. Это кино, в котором рассказывается биография Макса Шмелинга, с целью показать все жизненные аспекты данного героя.
Спецэффекты? неожиданные сюжетные повороты? мыльные интриги? всего этого нету в данной ленте. Почему? Во-первых, бюджет. Во-вторых, жанр.
В фильме есть неплохая постановка (опять-таки, учитывая тот факт, что это документальный фильм) и добротная игра актеров.
Рекомендуется исключительно фанатам Макса и творений Уве Болла. И все-таки наберусь смелости и порекомендую данное кино всем, кто любит хорошие документальные фильмы и хочет узнать побольше об известных личностях тех времен.
6 из 10
20 марта 2011
Уве Болл, легендарный экранизатор компьютерных приключений, снял артхаусный фильм-биографию боксера, выдержанный в традициях околодокументального кино — «Макс Шмелинг».
В этой истории боксера нет ни изысканных ракурсов и любования человеческим телом, как в «Рокко и его братьях», ни гламурного мордобоя, как в «Рокки» — почти весь фильм темные кадры с цифровым шумом и композицией репортажной фотографии демонстрируют нам, как сильные мужчины очень технично и реалистично наносят друг другу удары по голове и по корпусу.
В фильме есть сценарий, гладкий, как кусок сала — зацепиться не за что, события скользят одно за другим, но неизменным остается чёткий контрапункт — боксерский ринг, крупные капли пота летят во все стороны, профессиональные гургурщики за кадром делают из ударов по живому телу музыку.
И вот эта почти репортажная камера держит — в отличие от модной в современной документалистике «живой» камеры «с рук», картинка не шатается, не прыгает, саундтрек к фильму слегка отдает музыкальным оформлением компьютерной игры, но Уве Болл — это Уве Болл, к тому же при общем чутье на атмосферу времени и места как раз музыкальное оформление сцен боев и тренировок работает только как акцент на движении, создание ощущения ритма или напряженности, но — рассудку вопреки, наперекор стихиям, отдает то капоэйрой, то ирландской джигой.
Еще одна особенность фильма, вызванная внезапной любовью Уве Болла к документальному кино: вкрапления черно-белых кадров хроники с плохим качеством цветокоррекции так внезапно заканчиваются вдруг цветным планом главного героя, к примеру, что монтажная фраза выглядит так: «прошли годы»…
Однако, к чести Уве Болла стоит отметить, что, в отличие от Верхувена, которого пару лет назад тоже внезапно потянуло на смену стиля и жанра, и он решил снять кино о том же примерно времени, или от изучившего сто томов партийных книжек и архивных материалов Никиты Михалкова, он не врет против эпохи. Более того, снятая доступными средствами эпоха выглядит настолько живо, что даже говорящие по-немецки американцы тридцатых годов выглядят большими американцами тридцатых годов, чем в той же реконструкции эпохи «Джонни Д.».
У меня всегда было подозрение, что человек, способный смоделировать воображаемый мир, гораздо точнее воссоздаст мир реальный, а вернее, ту его часть, которая работает на общий замысел, вычленит главное — те акценты, которые создадут атмосферу присущую именно той стране именно в этот период.
И вот именно это, пожалуй, и является основным достоинством фильма, который не цепляет ни сценарной интригой, ни актерской игрой — документализированная, красиво, но не нарочито выстроенная картинка, качественно смоделированный звук, стилизация под винтажную фотографию.
22 июня 2010