Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель |
английское название: |
Lope |
год: | 2010 |
страны: |
Испания,
Бразилия,
Франция
|
режиссер: | Андруша Уоддингтон |
сценаристы: | Хорди Гасуль, Игнасио дель Мораль |
продюсеры: | Эдмон Рош, Тадео Вильяльба мл., Андруша Уоддингтон, Хорди Гасуль, Хулио Ариза, Тони Новелла, Патрик Сьяретта, Элиана Соарес, Хуан Карлос Каро, Иона Де Маседо, Леонардо М. Де Баррош, Гэбриель Ариас-Сальгадо, Antonio Carlos Valente, Мерседес Гамеро, Анхель Бласко, Мануэль Эчанове, Изабелла Масьеро, Вернер Шулер Шутц, Сезар Варгас, Виктория Боррас |
видеооператор: | Рикардо Делла Роза |
композитор: | Фернандо Веласкес |
художники: | Сесар Макаррон, Карлос Боделон, Татьяна Эрнандес, Федерико Гио, Исабель Виньюалес, Эмилио Ардура, Лилли Килверт |
монтаж: | Сержиу Меклер |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 207 679 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2010 г. |
на DVD: | 29 июня 2011 г. |
на Blu-ray: | 29 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Драма как она есть, о человеке для своего времени изменившем представление о театре в Испании. Зная тамошний народ, можно сказать, что усилия он приложил не малые. Хоть фильм о человеке ставившем комедии, смешного в фильме ровно ничего нет, все сухо и просто. Даже скучновато, не смотря на драки на шпагах. Так что посмотреть кино можно, но запоминать не стоит, даже не смотря на все старания и усердия создателей. Так — средненько, на любителя среднего кино и драм.
5 из 10
25 ноября 2011
Отличный историко-биографический фильм о человеке, воплотившем в себе идеал поэта всех времен и народов. Лопе пишет стихи и пьесы, хорошо фехтует, не пасует перед опасностью, ибо прошел войну, влюбляется в женщин и влюбляет их в себя, так или иначе подчиняя окружающий ход событий и людские судьбы себе. Он беден, но, как истинный романтик хочет всего и сразу, не склоняется перед неудачами, идет на пролом, не поступаясь своей честью. В драматический момент своей жизни, Лопе рвет душу и публично обвиняет Джеронимо Веласкеса и свою бывшую возлюбленную Хелену в гнусных вещах. Он не может промолчать, хотя этим мог бы не осложнять себе жизнь. Поэт и в средневековой Испании, как и в России, больше чем поэт — он совесть эпохи. А она показана в фильме очень ярко и самобытно. Особенно в восприятии тех лет помогают замечательные натурные съемки в замках и старинных частях городов, которыми славится Испания. Исторична и одна из центральных сюжетных линий фильма — оскорбление семьи Веласкес и последующее изгнание Лопе. Так же нельзя не отметить тот факт, что в фильме показана, пусть и штрихами, революция, которую де Вега произвел в испанской драматургии — смело объединял в своих пьесах комическое и трагическое, отказался от убогости постановок, когда на сцене отсутствуют декорации и костюмы, а все действие заключается в чтении актерами текста. В его работах кипят человеческие страсти, вихри истории закручивают в своих водоворотах людей.
Автор более 2000 пьес, знаменитый любовник и человек эпохи, для меня Лопе де Вега стоит в одном ряду с Александром Дюма, Сергеем Есениным, Александром Пушкиным. Все они были знамениты любовными похождениями, неординарным характером и творческой плодовитостью. Думаю, именно таким и должен быть настоящий поэт и писатель, которым бы гордилась страна, а не каким-нибудь затворником в очках и пыльном сюртуке. Поэт должен прожить так, чтоб повстречавшийся ему навстречу мужчина, спросил его, недоверчиво хмуря брови, как спросили в этом фильме Лопе: «Ты точно не знаком с моей женой?»
19 сентября 2011
Собрание пьес Лопе де Вега у меня считается одним из лучших. Это огромный талант, которого я перечитываю, когда хочется окунуться в эпоху средневековья, в мир изысканной любви и приключений. И поэтому, прочитав такой перевод фильма, решил защитить своего любимца.
Конечно же, надо предупредить, фильм интересен любителям Лопе, любителям театра, его закулисных страстей. В те времена церковь уже не учила, а вызывала отвращение своим лицемерием и корыстолюбием, поэтому ценности у людей творческих были: не религия — ум, театр, любовь. Будучи вначале никому не известным, Лопе де Вега смело предлагал свои комедии, не дожидаясь приглашения, встречая отпор. Но встретив отказ дочки Веласкеса, когда он ждал одобрения пьесы — поэт ответил прекрасно:
Глаза такой красы неповторимой,
Которые рождают зависть солнца
И в краску вгоняют небеса
Как могут источать они свет столь непорочный,… вы убиваете любовью, не ведая любви.
Слова были смелы, честны и такое заставит сердце встрепенуться: а кто это? Поддавшись любви, Лопе не знал, что она замужем. Но, в те времена девушек выдавали замуж из выгоды, из-за положения, титула жениха. В фильме рассказана история этой непростой любви, от которой ему не было сил отказаться, за которую так не просто было ему бороться. А любовь искал, искал ту, которая пойдет с ним по жизни. Если найдете в картине разврат, поставьте мне минус. Но фильм не о разврате.
А фраза: мы то, что о нас думают люди — каждым героем подтверждается по-своему. Лопе шел навстречу любви, изливал свой талант и заслужил огромное уважение испанцев.
Атмосфера того времени передана отлично, но просто надо любить или поэта или самому быть поэтом, тогда фильм станет понятен. Что же, европейское кино снова для меня приятное открытие.
5 июля 2011
Качественное европейское биографическое кино. К сожалению, а может и к счастью, Евросоюз умеет снимать кино о гениях без надрыва, без ложного пафоса и расшаркиваний, с одной стороны, и без обливания грязью и копания в грязном белье, с другой.
Все на своих местах и в нужных пропорциях: изумительные по красоте пейзажи — созревающая пшеница, чайки над морем в портовом городке, искусно подобранные декорации — тесные, грязные улочки, тяжелые, каменные, монастырские стены, деревянные подмостки, адекватные исторической эпохе и вполне симпатичные костюмы, прически и т. д. Актеры подобраны со вкусом. Я люблю, когда на экране в подобных лентах не замыленные лица суперзвезд, сверкающие идеальной голливудской улыбкой во все 32 зуба и с безупречной укладкой во всех сценах скачки на лошадях галопом, а простые, живые лица с человеческими изъянами — нос с горбинкой, волосы растрепаны, мокрые круги в подмышках (а что вы хотите, в 16м веке дезодорантов не было). В общем актеры очень милые и смотреть на них приятно.
Больше всего, правда, мне понравилось, что картина очень компактна по времени и сюжетная линия очень четкая, стройная, без разбрасываний направо и налево. Пусть этот выглядит простоватенько, но зато очень внятно и симпатично. О Лопе де Вега, самой плодовитом драматурге, пожалуй не только в истории Испании, но и во всей мировой истории театра, у нас в России знают мало. В основном, многие вспомнят это имя в связи с образом героя Боярского в «Собаке на сене», поставленном по одноименной пьесе. А больше и вспомнить нечего, ибо больше о Лопе де Вега среднестатистическому нетеатральному человеку знать не полагается. Фильм же восполняет это досадную неприятность — позволяет узнать что это был за человек, в какое время жил, чем занимался и как дошел до жизни такой. В качестве самообразования — смотреть очень рекомендую. Приятно и мило.
15 июня 2011