Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето Голиафа |
английское название: |
Verano de Goliat |
год: | 2010 |
страны: |
Канада,
Нидерланды,
Мексика
|
режиссер: | Николас Переда |
сценарий: | Николас Переда |
продюсеры: | Андрес Кастанеда, Николас Переда |
видеооператор: | Алехандро Коронадо |
монтаж: | Николас Переда |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
В этом фильме нет главного героя. И сюжета, в общем то тоже. Есть несколько персонажей, которых нам показывают.
Насколько я поняла, основная идея этого фильма — жизнь боль. Когда ты ребенок, тебе все кажется забавным. Ты можешь играть и смеяться. Когда ты уже не подросток, но еще не взрослый, ты можешь пить, гулять с друзьями, искать работу. Когда у тебя есть свои дети, но ты еще молод, тебе кажется, что все может изменится, есть смысл жить дальше, хотя бы ради детей. А вот когда твои дети уже выросли ты заходишь в болото и ползешь в нем, по шею в грязи и не можешь даже встать на ноги. Просто ползешь и кричишь от боли и прикладываемых усилий. Ползешь все дальше и дальше. Не видя цели и смысла. И это и есть экзистенциальный ужас. Особенно, если ты можешь его осознать.
Лично я бы поделила всех персонажей по возрасту. Во-первых, это дети. Неизвестно чьи они и откуда. Но им весело. Они купаются в бассейне, играют, трава у них зеленее, а деревья большие. Когда их спрашивают сколько лет назад от них ушел отец, им грустно. Когда они говорят, что не разговаривают с ним, им уже весело. Они купаются в бассейне и дурачатся. Видимо залезли в чужой богатый дом. Вместе с ними веселятся и подростки. Один из которых Оскар, по прозвищу Голиаф. Его так назвали, потому что все думают, что он убил свою подругу.
Следующий уровень — это Габон ? Забыла, как зовут. Будет Габон. И его друг. Габон служит в армии, потому что его никто не хочет брать на работу. Он молод и хорош собой. Как и его друг. Они обсуждают девушек, пьют пиво, запугивают пенсионеров и, кажется, забили какого то мужика насмерть.
Следующий уровень несколько женщин от 20 до 30 лет. Их показывали только мимолетом. Может быть туда можно отнести еще пару мужчин, но про них почти ничего не известно. Они работают. Содержат семьи. У одной женщины пятеро маленьких детей и ее мужа убили.
И, наконец, почти главная героиня. Женщина, средних лет, толстая, все время ходит в фартуке продавщицы. Ее показывают больше всего. Муж недавно ушел от нее и она очень этим огорчена. Она не может собраться с мыслями. Тяжело переносит одиночество, скучает по нему. Не знает, как жить дальше. Пытается его найти. Носится с его одеждой, как курица с яйцом. Не может оставить ее дома, потому что она напоминает о нем, не может выкинуть.
Есть еще совсем старая женщина. Она предлагает девушкам каталоги типа эйвон. Ее никто не навещает, но она смирилась со своим одиночеством и ей тяжело, но достаточно комфортно.
Собствено, эти истории и рассказаны в фильме. нет контекста. Нет завязки или финала. Просто жизнь. Медленная и скучная. Или шаловливая и искрометная. Или тяжелая и одинокая. Все события происходят в реальном времени. Если мальчики идут по дороге, то они идут по ней, пока не дойдут до места. А оператор идет вслед за ними, тряся камерой. Это все создает впечатление полного погружения. И правда, не смотря на то, что я ничего не знаю о Мексике и она явно не похожа ничем на Россию, я чувствовала, как будто я смотрю на своих знакомых. То, что они делают и как они это делают очень похоже на моих соседей. Или на людей, которых я встречаю на улице. Чтобы понять этот фильм, не нужен перевод. Он очень простой и интуитивный, не то чтобы актуальных, но отклик, я думаю, будет у всех.
7 из 10
13 января 2016