Крылатые свиньи
Skrzydlate swinie
6.3
5.7
2010, драма
Польша, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Каролина Горчица, Эрик Любош, Бартломей Фирлет, Анна Романтовска, Дорота Зенцёвская
и другие
Фильм о том, с чего начинается, что за этим следует и чем кончается футбольный фанатизм.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Крылатые свиньи

английское название:

Skrzydlate swinie

год: 2010
страна:
Польша
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Михал Энглерт
композитор:
художники: Аркадиуш Космидер, Моника Бьярдцка
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Крылатые свиньи», 2010

Видео: Трейлер (Крылатые свиньи, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Крылатые свиньи», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Крылатые свиньи», 2010

Сразу стоит заметить, что режиссер фильма — женщина. И как я поняла, её муж любит футбол, что она в свою очередь очень не любит и сильно страдает, да так, что сняла целый фильм, чтобы другие такие же жены посмотрели бы его и они страдали бы вместе.

С самого начала я подумала, что фильм документальный. Сцены были такие кривенькие, люди в кадре — такие смущенные, будто впервые камеру увидели, ну совсем не похоже на актеров и на постановку в целом. Но потом начались крупные планы, душевные диалоги, стало понятно, что это художественный фильм. Непригламуренный фильм о нелегкой жизни футбольных фанатов и их близких.

Сценарий хороший, иногда возмущает, иногда забавляет, всего в меру для стопроцентной драмы. Операторы — молодцы, было приятно смотреть. Но ощущение «документальности» не покидало до самого конца. Они это специально?

7 из 10

18 декабря 2014

Футбольное предательство

Все мы с Вами привыкли, что фильмы повествующие о футбольном фанатизме, прежде всего связаны с проявлением данной субкультуры на Британских островах.

Поэтому любопытно было посмотреть фильм на указанную тематику, связанный с проявлением фанатизма в великой игре в Восточноевропейской стране- Польской Республике.

Итак, краткий сюжет- фильм повествует о футбольных фанатах маленького польского клуба, затерявшегося между первой и второй футбольной Польской лигой. По ходу картины у главных героев (двух фанатов указанного клуба) возникают жизненные обстоятельства, которые перетекают в финансовую потребность. Данную проблему им предлагают решить.. но для этого надо взять на себя тяжелый грех… предать свой родной футбольный клуб… Соответственно старые друзья такие обстоятельства не смогли простить..

В общем получается неплохая европейская драма с симпатичным, неизвестным широкой публике актерским составом.

На мой взгляд главный минус картины — это сюжет, связанный с жизнью «маленьких клубов». Польский футбол знаменит своими дерби- «Столичное» Легия- Полония и конечно «Краковское» Висла -Краковица, атмосфера которых смотрелась бы на киноэкране очень даже нечего. В связи с этим до фильмов, культовых в данном жанре «Хулиганы Зеленых улиц», «Фанаты» и «Ультра» рецензируемой картине далековато, так что получается нейтральная рецензия со следующими оценками..

7 из 10

22 октября 2014

Команда, без которой нам не жить

Любовь приходит неожиданно. Голые купидончики спускаются откуда-то с небес и насильно провоцируют проявление чувств. Иногда купидоны могут подхватить простуду или же может оказаться, что у них есть личные проблемы. В таком случае их замещают свиньи. Надо отметить, что хрюки не очень хорошо справляются с этой работой и вместо того, чтобы прививать мужчинам любовь к противоположному полу, они кидают всех в пучину футбольного фанатизма. В такую дыру, как Чарния ни один купидон, видимо, не хочет залетать, поэтому свиньи замещают их там всегда. Главное в жизни практически каждого жителя Чарнии — городской футбольный клуб, пусть и еле-еле волочащий мяч по полю, а остальное уже вторично. Это история о том, как однажды начинающий купидон случайно всё-таки забрёл в этот городок.

«Крылатые свиньи» — это современная притча, дешёвая и сердитая. Притча о том, что мир вокруг всё-таки чуточку важнее футбольной команды. Мысль едва ли может показаться оригинальной и достойной быть растёкшейся по киноплёнке растекания ради. Мораль настолько очевидна и предсказуема, что даже раздражает своей назойливой въедчивостью. При всём напускном одобрении футбольных группировок между строк читается некая неприязнь с презрительной интонацией. Удел человека болеющего — семейная трибуна, а ультрас уже от лукавого. Так оно иногда и так, но не стоит забывать, что уже давно орущие толпы фанатов стали неотъемлемой частью футбола, тем элементом, без которого получается что-то не то. Категорический наезд на фанатов, как класс, не приведёт ни к чему хорошему. Ответ на вопрос, что же такое фанатство и с чем его едят, лежит на грани добра и зла. Переход грани, вроде петард на поле — это уже пустая полемика. Прежде всего, фанаты — это защитники чести клуба, первые после игроков представители команды. Даже при том, что кино затрагивает и проблему предательства в футболе, оно всё равно остаётся волком в овечьей шкуре. Дилемма предательства ради денег ради семьи разрешается в пользу последнего, что нельзя назвать таким уж неправильным исходом, но при этом есть предположение, что зрителя развели, как лоха.

Все знают, что окромя футбола в жизни есть ещё много важных вещей, а те, кто не знают и принимают свою фанатичность за смысл жизни — что ж, это их право. Надуманное разрешение надуманного конфликта скорее всего оставит равнодушными и тех, и других. Окончательный смысл показанного поймут и одобрят, пожалуй, только женщины, страдающие от увлечения избранника футболом, к тому же есть вероятность, что режиссёр — одна из них. Единственное, чем мог бы запомниться фильм, так это теми моментами, когда показывается жизнь фанатов, рассказывается про их традиции и принципы. В силу своей плацебообразной морали никакого развития эти моменты не получают. Мало того, что заканчиваются, не успев начаться, так ещё и на самом деле выглядят форменным ребячеством и нереальным идиотизмом, каким и должно быть футбольное фанатство в глазах истинных домохозяек. В итоге в фильме нет ничего. Смотрите футбол в меру, побольше занимайтесь любовью с жёнами, ешьте меньше сладкого. Тьфу.

Летите, крылатые свиньи, летите.

26 декабря 2012

Наши хвостики крючком, наши рыльца пятачком

Стереотипы о суровых английских ультрас постепенно уходят в прошлое, оставляя за собой лучшие кинематографические образцы жанра наподобие «Фабрики футбола» и «Хулиганов», тех, что с Зеленой улицы. Ведь доподлинно известно футбольной Европе, что самые отмороженные фанаты — русские да польские. Чтобы убедиться в правдивости утверждения в отношении первых, достаточно прокатиться в московском метро в день дерби, чтобы рассказать, как в этом вопросе обстоят дела у последних, были сняты «Крылатые свиньи».

И получилась бы, наверное, вторичная копия вышеупомянутых британских околофутбольных околобоевиков, если бы проект не попал, быть может, не в хрупкие, но — увы и ах — женские руки. Стала режиссер и соавтор сценария Анна Казеяк живым воплощением любимого советского киноафоризма: дитям — мороженое, бабе — цветы. А футбол, ясен пень, — мужикам.

Фанатское движение культурной прослойкой цивилизованного общества традиционно считается бессистемным увлечением толпы молодых агрессоров. Однако, несмотря на множество негативных внешних факторов, пожалуй, не найдешь в современном социуме схожей субкультуры, в быту которой столь высокое место занимали бы понятия верности, преданности и чести. Задача «Крылатых свиней», как кажется, ясна с первых минут, — показать антонимичность неоднозначного феномена футбольного фанатизма. Но на деле все выходит иначе…

Два брата-акробата (нет, не Березуцкие), на вид — сферические польские фанаты в вакууме, грозные белобрысые амбалы, готовые до последней капли крови отстаивать цвета своих любимцев, обитателей второй польской лиги, клуба «Чарны» из Гродзиска. Действие, как нетрудно догадаться, начинается на трибуне, попутно знакомя зрителя с особенностями пути эволюции юного болельщика от «пикника» (местный аналог российского «кузьмича») в касту самозабвенных «ультрас» или, если кулаки чешутся, в ряды безбашенных «хулсов». Вот только первые же десять минут пылкого побоища выглядят неуклюжей театрализованной постановкой, в которой жестокие реалии околофутбола прописаны лишь номинально.

Дальше — больше. Любимый ФК на грани развала. Самое время определить, кто есть кто в фанатской фирме, грядет эпоха сплочения и единства под стягом родных цветов — если не верите, спросите у болельщиков московского «Торпедо». Но в мире Анны Казеяк это всего лишь повод для полномасштабного разведения санты-барбары со скандалами, интригами, беременными подружками, адюльтерами, проблемами безработицы и условно философским исканием героями своего места на грешной земле. Если в доме есть впечатлительные поклонники футбола мужского пола старше четырнадцати, настоятельно просим увести их от экрана.

Тема предательства формирует главную идеологическую составляющую картины. Прожженный фанат ведет себя, как избалованная шестнадцатилетняя школьница, вмиг продавшись в стан врага за энную сумму злотых. И правда, как тут устоишь, когда в придачу влиятельная дама обещает молодому красавцу гарнитур и кровать (а в переводе с польского — «костюм и галстук»). Мораль басни выведена крупными буквами на растянутом над сектором баннере: «Баба за деньги — курвой зовется». Назидательный аспект фильма, по большому счету, на этом себя изживает.

Доподлинно неизвестно, где черпала вдохновение пани Казеяк при подготовке к съемкам. Ходила она на крикет или водное поло — вопрос дискуссионный. Факт в том, что реальные футбольные матчи она вряд ли удостаивала своим присутствием. Ибо люди, похожие на настоящих болельщиков, были зафиксированы в числе одного. Того самого, который матерился через слово и поносил ланйсмена за неправильно зафиксированный офсайд. Остальной маскарад оставляет немой вопрос: кто эти странные люди в шарфах, скандирующие глупейшие заряды, оригинальности которых позавидует разве что группа поддержки ФК «Лопушок» из соседнего двора?

Футбольные ультрас, поведение которых можно считать достоверным только в параллельной вселенной, становятся пшеками (ой, пешками) в руках женщины, решающей, что логично, проблемы, далекие от спорта номер один. И даже форменная профанация в специфических фанатских вопросах была бы простительна, если бы не ввергающая в недоумение картонность персонажей и обрывающиеся на полпути сюжетные линии. Тривиальность любовных перипетий и шаблонность склок двух братьев усугубляет заунывное музыкальное сопровождение, нагоняющее тягучую депрессию, будто вновь 39-й, и немцы уже под Варшавой.

При всем при этом «Крылатые свиньи», что удивительно, неплохо вписываются в мейнстримную канву современного европейского кино, подтверждая тенденцию сюжетной схематизации и обезличивания, когда во главу угла ставится нарратив, не требующий внимания к деталям. Месседж донесен: быть предателем — плохо. Посыл-то был верным, да и тематика для страны-хозяйки Евро-2012 выглядела более чем выигрышной. В качестве одноразового кино для неискушенного зрителя продукт вполне сносный. Вот только не далекие от футбола люди чувствуют, что им подсунули суррогат. Желание увязать житейскую притчу с динамикой болельщицкой жизни потерпела фиаско. Фильм, который, по всем законом околофутбола и драматургии мужского кино, с размаха должен бить кулаком в щи, неуверенно так пошлепывает ладошкой по щеке. Замах на рубль — удар на копейку. Хреновый из тебя форвард, Анка, дуй на кухню варить борщ.

25 декабря 2012

«Баба за деньги — курвой зовётся»…

Как написано выше, основа сюжета — явление присущее многим людям на всей планете — футбольный фанатизм. О котором уже снято некоторое количество интересных фильмов… Фильмом близким по духу можно было бы назвать — «Awaydays», но он также близок, как и далёк. Хотя что то общее у них есть…

Фильм снят в Польше, да ещё и об отчаянных футбольных хулиганах богом забытого городишки, чей клуб вылетает из первого дивизиона, что само по себе уже любопытно. На самом деле нам представлена драматическая история о сложных человеческих отношениях, о верности, которую нужно хранить, и о «корне всего зла», о том что практически всё (или не всё;) можно купить…

Снято хорошо, кадры сочные, цветастые, но есть лёгкие придирки к оператору особенно в массовках (ну, тут уж не мне судить, это же Кино, как счёл оператор нужным так и снял) Актёры играют весьма убедительно, смотреть не скучно, даже затягивает слегка… да и ещё очень хороший конец, не свойственный жестокой околофутбольной тематике, оставляет приятные впечатления (а не тяжелое послевкусие от подобных фильмов)=)

7 из 10

7 июля 2011

Драма Крылатые свиньи в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Анна Казеяк. Главные роли в фильме исполняют: Каролина Горчица, Эрик Любош, Бартломей Фирлет, Анна Романтовска, Дорота Зенцёвская, Ян Янга-Томашевский, Пшемыслав Салета, Дариуш Бискупски, Станислав Пенксик, Алина Хехельская, Ханна Пясечна, Катажина Казмерчак, Ивона Дроздц, Jan Tomaszewski, Павел Малашинский.

Страна производства - Польша. Крылатые свиньи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.