Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колыбельная для Пи |
английское название: |
Lullaby for Pi |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Канада
|
слоган: | «A vintage love story.» |
режиссер: | Бенуа Филиппон |
сценарий: | Бенуа Филиппон |
продюсеры: | Кевин ДеУолт, Жан-Шарль Леви, Кристин Вачон, Йи Ео Чанг, Дэвид Корникан, Николас Мануэль, Оливье Пьясентин, Джанин Стенер, Джордж Экогни, Фредерик Дюма-Зайделья |
видеооператор: | Мишель Аматье |
композиторы: | Лорен Эйкем, Джордж Экогни |
художники: | Кэти МакКой, Кэти МакКомб, Кэролин «Кел» Лоукс, Крэйг Лэтроп |
монтаж: | Фредерик Тораваль |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Главный герой картины Сэм – музыкант и композитор. Молодой мужчина с прекрасным чувством юмора, и ему явно не грозит одиночество. Будь то его квартира или номер в гостинице, где он пребывает то в муках творчества, то в мучительных терзаниях и воспоминаниях… в любое его жилище постоянно кто-то вламывается… Это может быть девушка – более или менее странная, но со своей историей, или молодой афроамериканец, зашедший «в гости» через окно, которое никогда не запирается и потому что здесь тепло и есть хорошая музыкальная подборка…
История с первой девушкой особых вопросов не вызывает… история красивая, история драматичная, и ей отведено очень мало эфирного времени… но ты веришь в чувства этой пары. Вторая история более замысловатая, это интригует и главного героя и Зрителя. Сэм к тому времени изрядно подзакис и такой квэст, в который решила поиграть девушка, ему только на пользу – проветрить голову, обнулить чувства, расшевелить фантазию и к черно-белому изображению добавить наконец-то красок.
Романтическая история обыграна интересно. Игра актеров достойная. Причем актеры в незаглавных ролях радуют и впечатляют своей игрой не меньше главных персонажей. Нельзя не заметить, не выделить Фореста Уитакера в роли хозяина гостиницы и лучшего друга Сэма… Запоминается также эпизод, в котором афроамериканские подростки исполняют хип-хоп.
И всё-таки… смотрела на героиню, присматривалась и так и сяк… и не могла отделаться от мысли, что выбор актрисы сделан крайне неудачный. Все попытки поставить её рядом с Сэмом и увидеть гармоничную пару, рассыпались в прах… Он и Она – полнейший диссонанс. И для меня было очевидно – Она не героиня его романа… она как ребенок, застрявший в своей коме… ребенок, пропустивший небольшой, но такой важный, кусок жизни. И я не вижу будущего у этой пары… эх, злая я…
Подобные казусы, визуальные несоответствия главных героев всегда отвлекают, притупляя интерес и вызывая некое раздражение. В итоге страдает общее восприятие и впечатление от фильма.
Всем приятного просмотра.
7 января 2024
Фильм потрясающий. После первых получаса просмотра, я поняла, что обречена полюбить его. Мелодрама не самый мой любимый жанр, но здесь очень необычная история, не имеющая с классической мелодрамой ничего общего. Этот фильм встает в один ряд со старыми добрыми «Босиком по мостовой» и «Бенни и Джун». Он вызвал у меня именно такие ассоциации, потому что такой же пронзительный, умеренно печальный, трогательный, добрый, душевный, красивый и смешной одновременно. Живой фильм, который вызывает бурную реакцию на происходящее и находит сильный душевный отклик у зрителя. При его просмотре можно попеременно любоваться кадром, впадать в умиление, смеяться и сопереживать, но скучать не придется. Добавим прекрасную музыку.
Любовь героев фильма начинается с разговоров через запертую дверь ванной. Странно, но зато как красиво и пробирающе. Когда наконец удается разрушить эту преграду, роман развивается красиво, трогательно, и почти гладко. Нет ли в этом символа — что мы сами возводим себе преграды, мешающие счастью? Героям повезло, что у них нашелся друг, пожелавший помочь им стать счастливыми.
Очень хочется отметить актеров и персонажей.
Особенно мне понравился Сем. Такой почти безупречный персонаж: и очень красивый, и добрый, и обаятельный, и заботливый, и обладающий бесконечным рядом положительных качеств, но при этом не шаблонный, не плоский, не стандартный и скучный образ положительного парня. Он живой, убедительный и бесконечно симпатичный, но с яркой, запоминающейся индивидуальностью. Чтобы не влюбиться, от зрителя может потребоваться приложить усилия. С актером Рупертом Френдом встречаться ранее доводилось в малоизвестном, но гениальном и культовым для большинства смотревших фильме «Распутник» Лоуренса Данмора. Фильм бесспорно потрясающий, и второстепенный герой Руперта там тоже убедительный. Но какой-то… не яркий, жертва обстоятельств. Потому в «Колыбельной для Пи» меня поистине удивили актерский потенциал и сила энергетики Руперта. Зрительское внимание и симпатии целиком на стороне его героя. Руперт, берегитесь, теперь буду изучать вашу актерскую деятельность!
Форрест Уитакер, полюбившийся по признанно культовому «Псу-Призраку» Джима Джармуша. Здесь он предстает в образе доброго покровителя нерешительных влюбленных. Добрый, мудрый, располагающий, и бесконечно харизматичный и обаятельный. Лучшие качества Пса-Призрака присутствуют и у портье Джорджа.
Клеменс Поэзи, известная по великолепному «Залечь на дно в Брюгге». Пи (или Пай) -роль посложнее, и потому здесь игра актрисы мне понравилась больше. Очень сложная и яркая героиня со странностями получилась убедительной, впечатляющей, незабываемой. Не складывается впечатления психических расстройств, Пай предстает необычной девушкой с тонкой душевной организацией и особым восприятием мира. Почти неземным созданием, чьи поступки часто не поддаются описанию привычной логикой. Очень ранимой и чувствительной, очень творческой, и очень симпатичной и трогательной. Полный антипод светской красотки и победительницы по жизни. Это-то и обезоруживает в ней.
Сам фильм снят очень красиво, если говорить о самих постановочных кадрах, и если говорить об интерьерах. Но куда как важнее здесь красивая музыка разного плана, которой в этом прекрасном фильме очень много, и которая создает его прекрасную неповторимую атмосферу.
Фильм смотрится легко, приятно, с интересом и сопереживанием. Не это ли признаки действительно хорошего фильма? Мне понравилось в нем все, сильно и абсолютно: атмосфера, музыка, сюжет, персонажи, актеры, диалоги, сцены, съемка, декорации, начало, концовка. Еще один любимый фильм. Может быть, он также сильно понравится и вам.
10 из 10
11 июня 2016
Редко я встречаю фильмы, которые захватывали бы меня полностью, окутывали своей атмосферой. Часто, смотря фильмы, мы подглядываем, сколько ещё осталось. Это не тот случай! Здесь, смотря на бегунок времени появляется щемящая печаль от того, что эта невероятная и, в то же время, такая простая история закончится.
Особенно приятным было увидеть Руперта Френда таким милым, нежным, чувственным музыкантом, так как до того я увидела его в роли Хитмэна.
Собственно, посмотрев «Хитмэн: агент 47» мне захотелось узнать, что из себя представляет такой актёр как Руперт Фрэнд… И не зря, как оказалось!
Клеменс Поэзи, известная многим по роли в «Гарри Поттере», тоже оказалась не актрисой одной роли. Пи она сыграла очень естественно, местами печально, местами безумно романтично и почти весь фильм интригующе-загадочно.
Отдельные восторги вызывает музыка: блюз в живом исполнении Фрэнда, замечательные атмосферные песни, которые подчеркивают изюминку фильма — ночь. Ведь в фильме очень мало сцен при дневном естественном освещении, всё действие происходит ночью в уютном номере отеля, в кафе с живым блюзом и даже в подворотнях, освещённых мягким светом фонарей.
Этот фильм не очередная слезливая мелодрама, это «A vintage love story». С одной стороны, все происходящее очень романтично и мило, но в обычной жизни невозможно, с другой же стороны, невозможно не поверить в правдивость и искренность героев.
Можно долго петь дифирамбы ленте, которая по каким-то причинам не вышла в прокат и не известна широким массам. Стоит лишь сказать, что все сделано качественно и нет никакого желания придираться к чему-либо. Так что, неважно в одиночку ли Вы смотрите этот фильм, или в чьей-то компании, чувство уюта вам гарантировано!
10 из 10
11 января 2016
Мой любимый метод выбора фильма для просмотра — выбор по актерам. Вот и сегодня я, пролистав фильмографию Клеманс Поэзи, зацепилась взглядом за это особенное произведение искусства кино. Не разочаровалась отнюдь.
О задумке. Вначале кажется довольно банальной заезженная идея вечно скорбящего вдовца, который без свой почившей жены пускается во все тяжкие и рушит свою жизнь. В данном случае мы видим Сэма, который бросил игру на фортепиано, запустил магазин практически до банкротства и просиживает свои длинные одинокие вечера в гостиничном номере, ожидая звонка от своей жены. Но вот методы, которыми героя вытаскивают из его саморазрушения, довольно необычны. Я не могу вспомнить ни одного сюжета, в котором главный герой, благодаря стараниям своего верного старого друга, влюбился бы в девушку, живущую в его ванной!
О персонажах. Этот фильм не является разрекламированным голливудским выбросом, в котором полно разнообразных клише по поводу главных героев. Пи — отнюдь не длинноногая фотомодель с соответственными параметрами, Сэм — не обладатель смазливого лица и обворожительной улыбки. Они — два обычных человека со своими особенностями, которыми они смогли привлечь друг друга, и больше никого. Друг Сэма — простой и добрый человек, который просто не смог больше смотреть на страдания своего подопечного и искренне, как отец, радовался любви, которую он сам взрастил. На эту троицу было невероятно приятно смотреть, они вызывали теплую улыбку и хорошие мысли на протяжение всей картины.
О музыке. Музыка прекрасна! Иногда берет за душу, иногда вызывает смех, иногда сочувствие, иногда грусть. Что мне в ней более всего понравилась — она живая! Она далека от отработанной и обработанной студийной музыки, которую мы слышим в 99% фильмов. Ее герой играет на сцене в живую, на ходу подбирая слова и, порой, ноты. Музыка не является сопровождением событиям фильма, она и есть событие!
Закругляясь скажу лишь, что этот фильм не для всех. Любителям реалистичных историй с плохими концами и жестокими реалиями жизни лучше сюда не заглядывать, иначе они утонут в романтике, искренней любви и теплоте. Вдруг еще заразятся!
9 из 10
16 августа 2015
Этот фильм может понравиться моему другу, потому что главный герой курит Camel, этот фильм может понравиться моей подруге, потому что главная героиня фотографируется, закрывая глаза ладонью.. и по тем же самым причинам этот фильм может не понравится именно вам. Так смотреть ли картину? Вот вам и проблема выбора, кажется единственная проблема человечества.
А что, если выбор главных героев сводится к двери в ванную в комнате дешевого отеля? С одной стороны стоит музыкант Сэм, в шляпе и трауре по девушке Филадельфии. Он постоянно пересматривает любимый фильм и, кажется, ждет магического звонка с того света, раз за разом проигрывая сценарий первой встречи с Филадельфией.. только на этот раз девушки здесь нет и уже не может быть. С другой стороны скрывается от внешнего мира Пи. Она похожа на свое имя, и прячет бесконечное множество страхов после запятой. У нее есть дневник на стенах квартиры и краска вместо ластика, у нее есть фотоаппарат и мгновенные снимки вместо слов, а главное, у нее есть голос Сэма по ту сторону двери.
Пи, убегая от своих проблем, забежала в случайный номер и закрылась в ванной. Сэм, убегая от своих проблем, в ту ночь снимал этот же случайный номер. Вот так и сидят теперь эти двое, пытаясь построить отношения с дверью и решить, стоит ли открывать ее? Но главный выбор каждому из них придется сделать внутри себя, потому что можно уйти из номера отеля, сойти со сцены клуба, а найти способ сбежать от страха и неуверенности нельзя.
Эта история медленно раскачивается, и к тому моменту, когда фабула картины становится вполне осязаема, зритель успевает привыкнуть к героям, начать сопереживать им. Присутствует ощущение неторопливости, но сюжет при этом не провисает. Картина всего лишь двигается в том же темпе что и герои, то неуверенно, то стремительно, — никакого рассинхрона.
Темп здесь играет отдельную роль, музыка плавно перетекает из джаза в хип-хоп и обратно, успевая прихватить все, что способно быть спето или сыграно. А вот что именно стало настоящей колыбельной для Пи, каждый пусть сам решит для себя.. или не решит и будет, как я, писать этот текст в два часа ночи и задаваться вопросом: «Где же колыбельная для меня?»
10 из 10
4 августа 2015
Это могла бы быть поэзия, но то ли я слишком цинична в это светлое утро (конечно вечерний просмотр — дело другое), то ли режиссёр-сценарист не до конца искренен в этой работе, а актёры старались, как могли, воплотить, между прочим, потрясающую задумку. Картина позиционирует себя как история двоих, но на самом деле в ней участвуют трое, если не четверо. Начиная с бывшей девушки главного героя Сэма Жозефины, которая, ясное дело оставила глубокий след в душе главного героя своим безвременным уходом, и заканчивая другом Сэма, «хранителем ключей» в отеле, в котором и происходят все самые знаковые события этой незамысловатой любовной истории. В общем, в отношения двух творчески настроенных душ лезут разные личности, живые и мёртвые. Благодаря этому, история перестаёт быть личной, интимной. Она становится каким-то достоянием, и некоторые сцены, которые происходят исключительно между двумя, немного фальшивы. Убегая от клише, прячась за красивыми деталями (вроде имени главной героини Пи и её татуировки, разговоров за дверью ванной), создатели впадают в ещё большее клише. Вроде того, что главный герой — блюзовый музыкант, а его избранница фотографирует всё на полароид и одевается в наивно-детском стиле Зои Дешанель. А ещё она раскрашивает стены, ведь в наше время все мы художники, вынужденные скрываться на скучных, но оплачиваемых работах. И вот излишняя драма появляется там, где она не нужна. Почему обязательно за каждой странностью должна скрываться какая-то душевная травма? Почему эта странность не может существовать сама по себе? Такая чудаковатость, вроде тех что девушка знакомится с парнями через закрытую дверь или добавляет в своё цифровое тату вокруг пупка новую цифру каждый раз, когда узнаёт что-то новое о себе. Это бесконечное кинематографическое стремление объяснить всё убивает волшебство, особенно в таких эфемерных фильмах. Так вот, некоторые сцены действительно смущают своей вроде как кино-банальностью, но как всегда в таком случае, всё спасает музыка.
Фильм достаточно музыкальный, поскольку главный герой — музыкант, композитор и неплохой вокалист (для белого, разумеется). Так что музыка, которую можно услышать в каком-нибудь маленьком джаз-клубе где-то на окраине большого города, звучит весь фильм, сливаясь с историей и личностью главного героя, лучшими друзьями которого долгое время были сигарета, бокал виски, любимые пластинки и печаль. Всё это красиво и атмосферно. И иногда хочется простить все эти клише, и оправдать кино. Якобы, неужели в нашем злом мире, полном скептиков, не найдётся немного места волшебству, чуть-чуть математике, и романтике? Это же мило, трогательно. И актёрские работы изумительного Руперта Френда и редко появляющейся в большом кино Клеманс Поэзи не разочаровывают. А также игра Форест Уитакер по-прежнему гладкая и тёплая.
«Колыбельная для Пи» — мелодрама для тех, кто любит истории про красивых «сломанных» героев, любовь в закрытом пространстве, небольшие трагедии в жизни каждого героя (но ровно столько, чтобы не отвлекли от главной линии) ну и вообще для тех, кто хочет испытать лёгкой грусти в одинокий вечер (я просто настаиваю на вечернем просмотре).
7 из 10
22 апреля 2015
Мелодрама, но всё же не совсем о любви. Вот наверное, такая фраза приходит мне в голову, когда я пытаюсь обобщить свое мнение об этом фильме.
Кино же о том, как он встретил её, а точнее как судьба свела их друг с другом.
И если часто, персонажи фильма довольно таки обычные люди — работают, о чем-то мечтают, к чему-то стремятся, то этот фильм не из их числа. Он — странноватый музыкант в депрессии, она же — еще более странная чудиха вроде бы без депрессии.
То есть фильм настолько странный и мало заботится о своем сюжете, что и главную героиню практически не раскрывает. Да, будет пара фраз о ней ближе к концу фильма, но они ни на что не влияют. Собственно на сюжет вообще мало что влияет, догадаться чем фильм закончиться совершенно не сложно.
И тут вот и кроется плюс фильма — нам от этого не чуть не менее интересно. Сюжет здесь вторичен, на первом плане персонажи. И да, на втором плане тоже играют отлично и интересно (спасибо за Фореста Уитакера!), но нам ведь куда интереснее Сэм и Пи (или «Пай» как я смотрел). А парочка действительно интересная, и довольно друг другу подходящая сразу скажем. Клеменс Поэзи очень мила и симпатична, а странность ее поведения добавляет какой-то шарм. Руперту Френду же очень идет ходить в шляпе и поет довольно недурно. Ах да, песен и музыки тут немало, а что вы собственно хотите от фильма «Колыбельная»?
Итак, если знакомые будут выпрашивать у меня хороший и добрый фильм с нестандартным сюжетом, я без промедления порекомендую им историю о Сэме, поющим колыбельную для Пи.
Да, не шедевр, но посмотреть точно стоит.
7,5 из 10
4 февраля 2015
Пока голливудские боссы вновь позорят честное имя кинематографа, выпуская, прости Господи, «Черепашек-ниндзя», мне хочется поговорить о настоящем, подлинном искусстве, а фильм «Колыбельная для Пи», безо всяких сомнений, подходит под это нескромное описание.
Посмотреть этот фильм я решил по причине задействования в ней двух знаковых для себя фигур: потрясающего и авторитетного Фореста Уитакера и неописуемо милой и очаровательной Клеманс Поэзи. Но уже после просмотра я был восхищен и третьим главным действующим лицом, то есть Рупертом Френдом, игра которого была действительно сильной, убедительной и запоминающейся. Форест Уитакер здесь же является этаким ангелом-хранителем, который заботливо опекает главных героев, помогая им найти и обрести друг друга. Его герой чистосердечен, жизнелюбив и невероятно добр, что делает этот фильм не только романтичным, но и по-своему домашним и уютным. Что же касается Клеманс Поэзи, то она предстает в схожем амплуа, что и в «Последней любви Мистера Моргана». Она невероятно мила, безмерно обаятельна и ошеломляюще очаровательна. И пусть ее роли не отличаются пока многогранностью и разноплановостью, но ее душевная красота, невинная хрупкость и прельщающая нежность окупают это так, что Клеманс Поэзи незаметно прокралась в список моих самых любимых актрис.
Справедливости ради, я не могу не сказать, что фильм имеет-таки некоторые недочеты и прорехи, преимущественно в плане сценария, но на эти детали можно и даже нужно закрыть глаза, чтобы сполна насладиться этой красивой, мелодичной, романтичной, душещипательной, трогательной и обольстительной кинокартиной.
Конечно, этот фильм никак не получится назвать эталонным или же образцово-показательным в своем жанре. Этот фильм есть за что критиковать, но не кажется ли вам, что в нашей жизни и так хватает цинизма, порицания и скепсиса? Последнее время у меня в душе наседает надсадная меланхолия, но после этой картины на смену ей пришло сердечное тепло и умиротворенное успокоение… хотя бы на время финальных титров, за что это кино уже можно искренне благодарить и рекомендовать к просмотру.
8 из 10
8 августа 2014
Трогательное, очень уютное кино. Конечно, поклонники повседневного реализма (к коим отношусь и я) не будут восторженно хлопать, говоря, мол «это жизнь!».. Но, чёрт возьми!
Все люди настолько разные, истории не повторяются, судьбы не пересекаются, что почему бы просто не порадоваться за главных героев, которые, пережив каждый собственное горе, нашли в себе силы писать музыку, рисовать и быть вместе. Вопреки собственным «но». А работа над собой — она самая тяжёлая. Так что они достойны уважения, а их история достойна того, чтобы быть увиденной.
И я её увидел. Удивительно красивой, уютной, атмосферной. Бесподобная музыка, живая картинка и то, что мы называем «вкусом фильма». Гурманы оценят.
Я люблю кино, где нет зла в людях. Где воспевается единство, мудрость, взаимопомощь. Этого так мало в реальной жизни, что я буду только рад лишний раз убедиться, что не всё потеряно. И ещё есть на Земле место прекрасному, доброму. Есть место чуду. Ведь, если любовь — не чудо, то что же тогда? А здесь оно есть.
Посмотрите, убедитесь.
9 января 2014
Он музыкант и пел романтические песни, пока его жена не умерла. А теперь — сидит в номере отеля, где они встретились, пьёт и ждёт, что она позвонит. Однажды вечером в его номер влетает девушка с «полароидом» и запирается в ванной. Так начинается их необычное общение через закрытую дверь. Он пробует с ней поговорить, а она просит его спеть. Он засыпает; она уходит, чтобы следующим вечером вернуться опять. У неё своя тайна — как и он, она ищет укрытия от вопросов, от которых нет спасения.
Этот очаровательно странный эстетский фильм задевает в груди самые чувствительные струны. Как это прекрасно — фильм про странных людей, движимых не унылой логикой, не жаждой любви или наживы, а изменением какого-то внутреннего равновесия. «Мне хорошо здесь. Спокойно», — лучшая причина, чтобы остаться. Не надо говорить, не надо целоваться — нужно лишь ощущать присутствие другого, с кем хорошо молчать.
Странные люди не ищут выгоды. Они оставляют окна открытыми — ведь может быть кто-нибудь войдет; сидят на крыше, пьют вино, слушают пластинки. Они убегают, если почувствуют себя не так, по пустым ночным улицам, залитым таинственным синим цветом. Они узнают друг друга с полувзгляда. Они доносят самое главное мелодией и песней. Они, счастлив сказать, находят спасение друг в друге.
2 февраля 2013
Отличное кино. Мне кажется, что для современного кинематографа это фильм-находка. Яркое, музыкальное, немного интригующее. «Колыбельную» бывает сложно найти, но если вдруг она находит тебя, но лучше повиноваться ей и посмотреть. Или послушать.
Сюжет классный. На протяжении всего фильма ты находишься в некотором возбуждении от того, что постоянно задаешься вопросами «ну что же там такое, в чем же загадка, ох, хоть бы они не прогадали…» И ведь не прогадали. Создатели плавно вышли в нужное русло и все собралось в единую картинку.
Что касается персонажей…
Сэм музыкант, отчаявшийся парень, который потерял свою жену. И вот он «наслаждается» своим унынием, в ожидании звонка от Жозефины. Все это происходит до поры до времени, пока в его жизнь не врывается Она, девушка из ванной. И тогда Число 3,14 наполняет его жизнь своим собственным смыслом.
Пи, странная девушка, которая ищет себя и в то же время постоянно борется со своими мыслями, страхами, окружающим миром в конце концов. У нее есть даже собственный настенный дневник.
- I don`t want you to talk. I don`t wanna talk. I`d just like to hear your voice. No words. Just a sound. Just to know I`m not alone. Please.
Джордж, содержатель отеля, выступает здесь в роли Ангел-Хранителя. Такой добрый парень, который всегда готов помочь и самое главное знает, когда нужно это делать.
Есть и другие герои, в основном друзья Сэма, которые просто оказались в его квартире. А Сэм в свою очередь разрешил им остаться. Их прежде всего объединяет музыка, Блюз, как тут можно просто пройти мимо.
Конечно, может быть не до конца продуманы некоторые моменты, прошлое Пи например. Но видно, что главные герои действительно стараются преодолеть трудности, каждый по-своему переступает через себя. Сэм обретает новое вдохновение, чтобы играть, несмотря на то, что его жена «еще где-то поблизости», а Пи не закрывается в себе, наоборот идет навстречу, потому что понимает, что «Сэм нуждается в ней, также как и она в нем».
Колыбельная для Пи — одно наслаждение. Так почему бы и не насладиться этим?
9 из 10
29 ноября 2012
Весь фильм не покидало ощущение, что все переигрывают, включая режиссёра и сценариста.
Вот актёр, старательно ссутулившись, идёт по тёмному переулку в клубах дыма, явно отсылая нас к образу одинокого героя из нуар-детектива. А вот актриса, которую выбрали за «дайте мне самый пронзительный взгляд!», пытается убедить зрителя, что взгляд этот — не средоточие пугающей пустоты. Вот хозяин магазина, который почти надумал продать лавку, выслушивает главного героя, который вяло не хочет терять как бы дорогое ему место. Но все попытки придать действительную важность конкретным пространствам/местам в итоге сводятся к незамысловатому объяснению: «тут была его жена…».
И таких сцен и образов — целый фильм. Все 98 минут нам подают взвесь из клише и перетянутых образов, пытаясь давить на всем известные кнопки, но стараются столь нарочито и неумело, что вместо слёз пробуждают лишь желчь и лёгкую досаду за потраченное время.
23 ноября 2012
Признаться честно, долго думала, какого же оттенка характеристики заслуживает этот фильм, так как он есть противоречив: его достоинства и недостатки борются во впечатлении на зрителя. Достоинством несомненно есть актеры. Придраться, что они плохо играют — практически невозможно. Все, вплоть до взглядов, выдержано с глубиной. Только, как ни странно, этого не достаточно, когда речь заходит про сценарий. И любая «демонстрация глубины» остается незаметной и бессильной на этом фоне.
О недостатках… Смущают сцены:
— Когда Пай просто говорят, что очень красивую музыку написала покойная жена героя. Она не просто эмоционально трудно это переносит, она громит стены в своей комнате, изолируется от любимого человека с такой его трагедией… Хорошо, что перед этим эпизодом хоть объясняют, что ей было 12, когда она заснула и 16, когда проснулась. Иначе, как детской логикой поступка этот трудно объяснить. И уже после этой реакции взгляд на них как на идеальную пару, людей, нашедших друг друга — исчезает, теряется, растворяется. Может в силу причин разного уровня развития личности, но они просто перестают быть морально совместимыми друг с другом. Что очевидно, но на сценарии в результате в основном не отражается.
— Смешивание проблем потерянной любви и таланта. Нет, связь безусловно есть, это трудно отрицать. Но в данном случае происходит какая-то не уместная сюжетная линия про общение с людьми другой национальности, их национальной музыки… Все это важно, заслуживает быть неоднократно освещенным, но идя параллельно с сидящей в твоей ванной каждый вечер девушкой — не находит своего должного внимания. Вроде хотят пронзить драматизмом историй, а потом вдруг идет переключение внимания на какие-то вопросы джаза и другой музыки, а потом снова приходится возвращаться к сути истории.
А вот сильными эпизодами оказались действительно про драму жизни Пай и поступки, на которые герой пошел уже ради новой любимой, его борьба за собственную снова обретенную любовь. Поэтому рецензия все равно отрицательная, но учитывая это — не минимальная оценка.
4 из 10
17 ноября 2012
Как поётся в одной песне: «С любовью встретиться — проблема трудная…»,- но в жизнь главного героя она ворвалась дважды, по одному и тому же сценарию. Первой стала красавица Жозефина. Она появилась случайно, но оказалась самой не случайной случайностью. Их отношения были сказкой, однако не все сказки заканчиваются хорошо. Женщина умерла, а вместе с ней на тот свет отправились силы и вдохновение Сэма.
Все зачеркнуть. И все начать сначала,
Как будто это первая весна.
Весна, когда на гребне нас качала
Хмельная океанская волна.
Когда все было праздником и новью -
Улыбка, жест, прикосновенье, взгляд…
Ах океан, зовущийся Любовью,
Не отступай, прихлынь, вернись назад!
И вот столь же необычным для зрителя, но уже привычным для героя способом в его судьбу врывается очаровательная Пи. Она из тех, о ком говорят «не от мира сего». Диковинная смесь из всевозможных качеств: экспрессивности, нежности, доброты, твёрдости духа и в то же время слабости, искренности… Со всем этим Клеманс Поэзи справилась на пять с плюсом. Редко встречается настолько удачное попадание в образ, но здесь…ни малейшего промаха. Ей наслаждаешься с момента её первого появления до последних секунд картины.
Руперт Френд также справился с ролью отлично. Он идеально передал состояние человека, цепляющегося за прошлое руками и ногами, даже если от прошлого остались лишь платье и фотография. Процесс возвращения его к нормальной жизни, кажется, можно было пощупать… Каждая его эмоция была так отыграна, что не осталось ни единого сомнения в том, что он не просто работал над образом, а полюбил своего персонажа. Зритель радуется с ним в начале, переживает в середине и вновь расплывается в улыбке в финале. Этот герой, как феникс, сгорел, но сумел возродиться.
К ленте нет никаких замечаний. Сюжет, актёры, музыка, атмосфера — всё являет собой совершенно французское душевное кино. Это и есть настоящее искусство.
Вернись ко мне летом и солнечным ветром,
Вернись зимою и снегом укрой.
Вернись ко мне светлой строкою куплета,
Вернись песней, где мы ещё вместе.
То старое фото минорным аккордом звучит…
10 из 10
8 марта 2012