Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон |
английское название: |
When Love Is Not Enough: The Lois Wilson Story |
год: | 2010 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «The epic story of devotion, recovery and hope» |
режиссер: | Джон Кент Харрисон |
сценаристы: | Камилль Томассон, Уильям Дж. Борчерт, William Borchert |
продюсеры: | Терри Гулд, Сюзанн Л. Бергер, Дженнифер Чунг, Питер К. Дачоу, Камерон Йохан, Джон Морайнисс, Ира Пинкус, Брент Шилдс |
видеооператор: | Мирослав Бажак |
композитор: | Лоуренс Шрагге |
художники: | Линдси Хермер-Белл, Мишель Брэйди, Триша Бэккер, Яро Дик |
монтаж: | Рон Уизман |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Фильм 'Когда любви недостаточно. История Лоис Вилсон' (2010, Канада). Я не знал о чем этот фильм, но меня предупредили, что фильм серьезный. Название и подача меня зацепили. Когда сюжет начал завязываться и пошли уже серьезные вещи, то мне показалось что фильм какой-то очень удручающий, герои неглубокие - может в этом их и была проблема. И даже возникло желание остановить просмотр этого фильма и включить что-нибудь более позитивное. Но видимо где-то в глубине у меня была надежда, что может быть у них получится. И у них получилось. И не просто что-то хорошее, а даже БОЛЬШЕ. Я не хочу говорить подробности, чтобы вы смогли сами внутри это пережить. Но фильм точно стоит посмотреть. И не смотря на кажущуюся в начале НЕГЛУБОКОСТЬ героев фильм во мне задел очень ГЛУБОКИЕ материи: ценности в моей жизни. Что для меня ценно, к чему я стремлюсь, чего хочу, что на самом деле делает человека счастливым. Затронул очень важную категорию человеческой сущности: как СВОБОДА. Предпосылка из фильма: что свобода нужна не только от конкретной проблемы, но если оттолкнуться в параллельные измерения жизни, то и в более широком смысле. Хорошо потом после фильма, не обязательно даже в этот же день иметь время уединения и спокойствия, когда ты можешь поразмышлять уже о своей жизни.
Более глубоко увидеть переживания Билла Уиллиса можно в его книге, подзаголовок 'Билл У. Спикерское выступление в Сент-Луисе часть 1 и часть 2. Есть аудио зачитки в Ютубе этой части книги.
10 января 2022
Билл Уилсон — идеальная кандидатура для голливудского байопика. Человек, основавший влиятельную общественную организацию «Анонимные алкоголики», прожил очень насыщенную внешними событиями жизнь. Он был солдатом Первой Мировой, причём именно на фронте попробовал алкоголь, дабы снять стресс перед боем. После войны Уилсону удалось преуспеть на бирже и пожить жизнью обеспеченного человека. Однако кризис 1929 года лишил его всех сбережений и привёл к алкоголизму и тяжёлой депрессии. Всё это время его жена Лоис была рядом. Именно любовь к ней помогла Биллу бросить пить и задуматься о том, как можно помочь другим людям с похожей бедой. Так и была основана организация «Анонимные алкоголики», нечто вроде службы психологической помощи, где участники помогают друг другу при помощи бесед.
Голливуд всегда любил страдающих героев, особенно с дурным характером, которые потом перевоспитываются. Оттого нет ничего удивительного, что в 1980-е гг. забытый ныне профессионал Дэниел Питри снял биографическую драму «Меня зовут Билл У.», где заглавного героя сыграл всегда убедительный Джеймс Вудс. А много лет спустя телережиссёр Джон Кент Харрисон, после успеха своей биографической драмы об Ирене Сэндлер, поставил для канала «Hallmark» «Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон».
Как уже заметно по названию, постановщик переместил свой взгляд с многократно прославленного Билла У. (как он сам себя называл на собраниях) на его жену, не менее мужественную женщину Лоис. Их союз для начала века необычен, поскольку Лоис была из семьи известного врача, к тому же старше Билла, так что будущий основатель организации «Анонимные алкоголики» едва ли являлся подходящей кандидатурой в глазах общества для богатой невесты. Однако может быть, именно разница в возрасте помогла им сохранить брак. Лоис старше и мудрее Билла, а потому заботится о нём, как о ребёнке. В тоже время она понимает, что если он сам не захочет побороть свой недуг, то никто ему не поможет. В моменты отчаяния Лоис даже пробует пить вместе с мужем, дабы он увидел себя со стороны и ужаснулся картиной пьянства.
На главную роль удачно была выбрана 38-летняя на тот момент бывшая звезда Голливуда Вайнона Райдер, чья карьера в 2000-е гг. резко пошла на спад, оттого молодой талантливой актрисе на больших экранах приходилось довольствоваться небольшими ролями. Однако она не сдалась, не ушла в B-movie, как иные лицедеи. Для неё распахнуло двери независимое кино, а также телевидение, где особенно ценится умение играть. А Райдер, хоть и прославилась в 1980—1990-е гг. исполнением ролей независимых американок, тем не менее, способна воплощать на экране женственные образы, в которых ощущается нежность и искренняя любовь.
Лоис не мыслит себя без Билла, так как видит в нём не только плохое, но и хорошее. Она понимает, что алкоголизм — это болезнь, причина которой — слабость характера. Проще утопить своё горе в алкоголе, чем выговориться кому-либо, тем более людей, способных слушать, во все времена было мало. Именно стремление понять другого человека и помогло Биллу создать свою знаменитую программу «12 шагов». Он не без резона считал, что желание выпить проистекает от одиночества, когда человека никто не понимает и не желает сочувствовать его горю. Но стоит поговорить с алкоголиком по душам, без раздражения, как стремление к бутылке слабеет. Лоис же нашла себя в беседах с жёнами алкоголиков, дабы те могли помочь своим мужьям бросить пить. Она не меньше Билла верила, что только спокойный разговор может достучаться до разума человека. Главное, чтобы он осознал свою проблему и при помощи ближних вернулся в социум.
Возможно, кому-то философия «Анонимных алкоголиков» покажется наивной, но, тем не менее, благодаря этой групповой терапии десятки тысяч человек бросили пить. Сам основатель Билл Уилсон за 36 последующих лет ни разу не сорвался, хотя от пристрастия к курению так и не смог избавиться. Может быть, главную звезду фильма Вайнону Райдер именно это и подкупило, ведь она сама долгое время пыталась вылечиться от клептомании и наркозависимости.
Джон Кент Харрисон убедительно изображает, как важен для мужчины семейный очаг и преданность любимой. Вопреки названию, во многом благодаря терпению и любви Лоис Биллу удалось бросить пить. В тоже время её любви всё равно не хватило бы, если бы он сам не осознал себя больным и не постарался бы выбраться из-под власти зелёного змия.
Биографическая драма Джона Харрисона нетипична не только заглавной героиней, чаще остающейся в тени славы своего мужа, но и несколько старомодной режиссурой. Так снимали на телевидении ещё в 1980-е гг., когда как раз и начинал свой путь постановщик. Он уделяет основное внимание не внешним эффектам, а диалогам и актёрской игре, прежде всего главных исполнителей. Несмотря на неторопливый темп развития событий, постановщику удаётся за стандартные 90 минут показать значительный отрезок семейной жизни Билла и Лоис. Харрисон доверяет актёрам, поэтому чередует «спокойные» сцены с драматическими эпизодами. Он редко прибегает к музыке, которую часто используют другие постановщики, чтобы сделать повествование сентиментальным. Но эта история взята из жизни, оттого всё должно быть естественно, без мелодраматического надрыва. Тем более сам сюжет и так будет близок многим людям.
Конечно, фильм Джона Харрисона, прежде всего, бенефис Вайноны Райдер. Порой ей даже не требуется что-то говорить — всё видно по глазам, в которых неравнодушный зритель может прочесть готовность бороться за своё счастье и безграничное терпение, которое помогло Лоис не сдаться в самые тяжёлые минуты её жизни с Биллом и не бросить мужа наедине с бедой.
7 из 10
4 октября 2019
Билл Уилсон — идеальная кандидатура для голливудского байопика. Человек, основавший влиятельную общественную организацию «Анонимные алкоголики», прожил очень насыщенную внешними событиями жизнь. Он был солдатом Первой Мировой, причём именно на фронте попробовал алкоголь, дабы снять стресс перед боем. После войны Уилсону удалось преуспеть на бирже и пожить жизнью обеспеченного человека. Однако кризис 1929 года лишил его всех сбережений и привёл к алкоголизму и тяжёлой депрессии. Всё это время его жена Лоис была рядом. Именно любовь к ней помогла Биллу бросить пить и задуматься о том, как можно помочь другим людям с похожей бедой. Так и была основана организация «Анонимные алкоголики», нечто вроде службы психологической помощи, где участники помогают друг другу при помощи бесед.
Голливуд всегда любил страдающих героев, особенно с дурным характером, которые потом перевоспитываются. Оттого нет ничего удивительного, что в 1980-е гг. забытый ныне профессионал Дэниел Питри снял биографическую драму «Меня зовут Билл У.», где заглавного героя сыграл всегда убедительный Джеймс Вудс. А много лет спустя телережиссёр Джон Кент Харрисон, после успеха своей биографической драмы об Ирене Сэндлер, поставил для канала «Hallmark» «Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон».
Как уже заметно по названию, постановщик переместил свой взгляд с многократно прославленного Билла У. (как он сам себя называл на собраниях) на его жену, не менее мужественную женщину Лоис. Их союз для начала века необычен, поскольку Лоис была из семьи известного врача, к тому же старше Билла, так что будущий основатель организации «Анонимные алкоголики» едва ли являлся подходящей кандидатурой в глазах общества для богатой невесты. Однако может быть, именно разница в возрасте помогла им сохранить брак. Лоис старше и мудрее Билла, а потому заботится о нём, как о ребёнке. В тоже время она понимает, что если он сам не захочет побороть свой недуг, то никто ему не поможет. В моменты отчаяния Лоис даже пробует пить вместе с мужем, дабы он увидел себя со стороны и ужаснулся картиной пьянства.
На главную роль удачно была выбрана 38-летняя на тот момент бывшая звезда Голливуда Вайнона Райдер, чья карьера в 2000-е гг. резко пошла на спад, оттого молодой талантливой актрисе на больших экранах приходилось довольствоваться небольшими ролями. Однако она не сдалась, не ушла в B-movie, как иные лицедеи. Для неё распахнуло двери независимое кино, а также телевидение, где особенно ценится умение играть. А Райдер, хоть и прославилась в 1980—1990-е гг. исполнением ролей независимых американок, тем не менее, способна воплощать на экране женственные образы, в которых ощущается нежность и искренняя любовь.
Лоис не мыслит себя без Билла, так как видит в нём не только плохое, но и хорошее. Она понимает, что алкоголизм — это болезнь, причина которой — слабость характера. Проще утопить своё горе в алкоголе, чем выговориться кому-либо, тем более людей, способных слушать, во все времена было мало. Именно стремление понять другого человека и помогло Биллу создать свою знаменитую программу «12 шагов». Он не без резона считал, что желание выпить проистекает от одиночества, когда человека никто не понимает и не желает сочувствовать его горю. Но стоит поговорить с алкоголиком по душам, без раздражения, как стремление к бутылке слабеет. Лоис же нашла себя в беседах с жёнами алкоголиков, дабы те могли помочь своим мужьям бросить пить. Она не меньше Билла верила, что только спокойный разговор может достучаться до разума человека. Главное, чтобы он осознал свою проблему и при помощи ближних вернулся в социум.
Возможно, кому-то философия «Анонимных алкоголиков» покажется наивной, но, тем не менее, благодаря этой групповой терапии десятки тысяч человек бросили пить. Сам основатель Билл Уилсон за 36 последующих лет ни разу не сорвался, хотя от пристрастия к курению так и не смог избавиться. Может быть, главную звезду фильма Вайнону Райдер именно это и подкупило, ведь она сама долгое время пыталась вылечиться от клептомании и наркозависимости.
Джон Кент Харрисон убедительно изображает, как важен для мужчины семейный очаг и преданность любимой. Вопреки названию, во многом благодаря терпению и любви Лоис Биллу удалось бросить пить. В тоже время её любви всё равно не хватило бы, если бы он сам не осознал себя больным и не постарался бы выбраться из-под власти зелёного змия.
Биографическая драма Джона Харрисона нетипична не только заглавной героиней, чаще остающейся в тени славы своего мужа, но и несколько старомодной режиссурой. Так снимали на телевидении ещё в 1980-е гг., когда как раз и начинал свой путь постановщик. Он уделяет основное внимание не внешним эффектам, а диалогам и актёрской игре, прежде всего главных исполнителей. Несмотря на неторопливый темп развития событий, постановщику удаётся за стандартные 90 минут показать значительный отрезок семейной жизни Билла и Лоис. Харрисон доверяет актёрам, поэтому чередует «спокойные» сцены с драматическими эпизодами. Он редко прибегает к музыке, которую часто используют другие постановщики, чтобы сделать повествование сентиментальным. Но эта история взята из жизни, оттого всё должно быть естественно, без мелодраматического надрыва. Тем более сам сюжет и так будет близок многим людям.
Конечно, фильм Джона Харрисона, прежде всего, бенефис Вайноны Райдер. Порой ей даже не требуется что-то говорить — всё видно по глазам, в которых неравнодушный зритель может прочесть готовность бороться за своё счастье и безграничное терпение, которое помогло Лоис не сдаться в самые тяжёлые минуты её жизни с Биллом и не бросить мужа наедине с бедой.
7 из 10
20 июня 2018
Проблемы алкоголизма, наркомании, игромании царят и по сей день в нашем обществе. И касается это не только славянских народностей, хотя и пропаганда счастливых демократических стран в этом направлении работает на полную катушку, но и в других странах никто не отошёл от этого, не искоренил, ведь слишком много денег приносят эти проблемы социума. И только обычные люди готовы с этим бороться, один из методов борьбы, который широко распространился в США и даже внедрился в другие области, — это различные анонимные клубы, о появлении такого и рассказывает данный фильм, основанный на событиях, произошедших в семье Билла и Лоис Уилсонов.
Не совсем правильно начинать рецензию с конца фильма, но тут именно так и начнётся. Создание клуба — это лишь концовка картины, нам покажут только её истоки зарождения и формирования, остальное же время картины займут драматические, если не трагические события, тому предшествующие. Не стоит забывать, что лента эта — телевизионный проект, не направленный на широкоформатные показы, поэтому отойти от театрализованности не вышло: декораций прилично при сравнении со спектаклем, но то, что всё показанное можно легко перенести на подмостки театра, понимается сразу и от этого фильм и само его действие как-то сжимается и заключается в рамки единоразового просмотра.
Режиссёр картины Джон Кент Харрисон — вообще работник телевидения, поэтому можно немного отпустить критику в сторону качества ленты. Но тогда сразу же надо переключаться на актёров, ведь социальная подоплёка фильма ясна заранее и никого равнодушным не должна оставлять, слишком много жизненных примеров тому есть, к сожалению. А заняты в главных исполнителях были известные личности, одна только Вайнона Райдер чего стоит!
В целом выбор этой актрисы на эту роль можно понять — любовь киноманов к ней не угасла, хотя её слава начала как раз угасать и участие даже в таком фильме могло вернуть её на голливудский Олимп. Не вышло, к сожалению. С чем же это связано? Не могу сказать, что Райдер сыграл безалаберно, хватало и драматизма ей и жизненности, однако сыграла она в чём-то откровенно поверхностно, в сценах пикового драматизма было совершенно не понятно, почему её героиня так быстро сдаётся, веря мужу, который с лёгкостью не раз её обманывал. Если этому вся виной чрезмерная любовь Лоис к Биллу, то нужно было и её показать глубокой, чтобы внутри при просмотре что-то зашевелилось. Однако, такие моменты появляются крайне редко и сцены кажутся не влияющими на дальнейшее развитие, недосказанными.
В партнёры Вайноне Райдер был предоставлен Барри Пеппер. По моему личному мнению, этот актёр так и не смог до конца раскрыть свой потенциал, зачастую становясь актёров второго плана и виной тому его главная роль в провальном «Поле битвы: Земля», после чего заглавных ролей ему не видеть было как собственных ушей. Только в телевизионных лентах он смог найти отдушину и пользовался предоставленным шансом сполна. Зная, что фильм не станет очередным хитом, тем не менее, актёр старался, пускай и было заметно, что как пьяный он ведёт себя не совсем естественно, он направил таким образом своё стремление на безнаказанность и дурость, когда он становился не алкозависимым, а психически неуравновешенным, а тут, поймите, разница имеется.
«Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон» — фильм на разок, хоть и является социально направленным, будто предупреждающим, а затем ставит цель помочь тем, кто попал в кабалу. Вот за это спасибо, конечно же, но грузная постановка, слишком притянутая к показательности реализма, хотя всё не совсем так, как в жизни, показывает картину в некоторой растерянности. Такие ленты должны быть более подготовленными, чтобы их прочувствовать.
6 из 10
24 мая 2014
Анекдот в тему: если водка — яд, может, надо отсосать его из бутылки?!
А фильм-то, безусловно, чересчур драматический. Но очень достойный и поучительный. Фильм о том, что нужно исправлять свои ошибки, что всегда есть выход. Даже тогда, когда кажется, что всё потеряно…
У молодой любящей пары всё идёт замечательно: у Билли перспективная хорошо оплачиваемая работа, Лоис готовится стать матерью, они переезжают в новый особняк. Но внезапно всё благополучие рушится…
Естественно, вначале хочется отметить высокий уровень игры Вайноны Райдер и Бэрри Пеппера, без которых данная кинокартина не получилась бы такой эмоциональной. Драматизм экранного дуэта оказывает очень сильное влияние на зрителя, склоняя к искреннему сопереживанию, аж сердце защемляет. Актёров подобрали просто безупречно, Вайнона и Бэрри органично смотрятся вместе, прожили свои образы, как собственную жизнь, и уж трагического профессионализма им не занимать. Даже в «Прерванной жизни» Вайнона не была так убедительна в экспрессии, чуткости и женственности.
Выбранная тематика фильма очень актуальная и злободневная, не важно, что действие фильма происходит почти 100 лет назад. В настоящее время ситуация подверженности алкоголизму ничуть не лучше. «Когда любви недостаточно» не просто исторический фильм о том, какова предыстория появления «клубов анонимных алкоголиков». Это кино о проблеме алкогольной болезни в целом, о том, как легко привыкнуть к «огненной воде» и как тяжело от неё отвязаться.
Казалось бы, всё именно так. Конечно, это похвально, что создатели фильма напрямую затронули данный вопрос. Но, что же получилось в итоге? Так ли это? Фактически, данная кинокартина — просто семейная драма двух героев, рассказывающая всю историю их нелёгкой жизни, их сильной любви друг к другу, борющейся с непредвиденными обстоятельствами. Алкоголизм играет второстепенную роль, и многие зрители это поймут, посмотрев кино. Получилась биографическая история, основанная на реальных событиях, про любовь двух несчастных людей и про зарождение «клубов анонимных алкоголиков», и на этом творцы фильма успокоились. Если они преследовали именно такую цель, то это им вполне удалось.
Впрочем, я сам не ждал от фильма чего-то грандиозного. Даже увиденного вполне хватило для интересного просмотра, фильмом я остался доволен. Но всё-таки, хочется когда-нибудь дождаться высокобюджетного, качественного, полноценного, влиятельного кинопроизведения о вреде алкоголю здоровья. Хватит тратить триллионы на фантастические блокбастеры и сладенькие комедии, не пора ли снять нужное, воспитывающее кино? Чтобы оно было ориентировано именно на молодого зрителя, больше всего страдающего от пресловутого «медленного яда». Чтобы этот фильм вырабатывал такую же ненависть к алкоголю, как всем известный культовый антинаркотик «Реквием по мечте» отучает от наркомании.
6 из 10
17 октября 2011