Карантин 2: Терминал
Quarantine 2: Terminal
5.1
5.2
2010, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Мерседес Масон, Джош Кук, Мэтти Липтак, Игнасио Серричио, Бри Блэр
и другие
В то время как в центре Лос-Анджелеса объявлен карантин, из аэропорта вылетает самолёт, на борту которого один из пассажиров демонстрирует пугающие симптомы - бросается на стюардессу и пытается прорваться в кабину пилотов. Самолёт совершает экстренную посадку, но в аэропорту не торопятся его принимать. Зайдя в первый попавшийся терминал, пассажиры этого злосчастного рейса вскоре выяснят, что их изолировали от остальной части здания, а неизвестный вирус уже превратил пилотов в агрессивных плотоядных тварей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Карантин 2: Терминал

английское название:

Quarantine 2: Terminal

год: 2010
страна:
США
слоган: «The most deadly mutant virus just went airborne and escape is not an option.»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Ирвинг
художники: Джон Горман, Секина Браун, Ханна Бичлер, Дафна Хэйес
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 2011 г.
на DVD: 9 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Постер фильма «Карантин 2: Терминал», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Карантин 2: Терминал», 2010

Очередные ремейки и противоположно развивающийся сюжет.

Ну с чего бы начать, можно начать с того, что например первая часть «Карантина» и первая часть «репортажа», были очень хороши и логически и в плане съемки, даже игры актёров, но тут банальность на лицо. 2010 год, а фильм снят как будто в нулевых с мизерным бюджетом. По факту видим весь фильм одну локацию (терминал) — вообщем-то название говорящее, стандартный набор даже для 2010 состоящий из: зомби-самолёта-борьбой за справедливость во всем мире-и что больше всего поражает в «Лор-е» таких кинокартин — это «профессиональные военные или работники связанные с эпидем-контролем», такое чувство просто под копирку, даже смерти по факту глупы и максимум будут совершены школьниками, но не мужиками с пушками, которые всю жизнь работают…

Из остального можно сказать то, что наверно если посмотреть для галочки, то вполне себе, может даже параллельность сюжета найти, но если смотреть по серьезному, то лучше не стоит). Остановиться — будет лучшем решением, ибо ужастик такой же, актеры играют весьма посредственно, а темные декорации не наводят ужаса или даже страха.

Плюс концовка убила тем, что есть «якобы задел на будущую картину», но все же понимают, что вряд-ли выйдет, если на актуальный 2020 год — ничего нового не сделали.

От себя остается негодование к данной картине и минус полтора часа жизни.

3 из 10

26 августа 2020

Засада в аэропорту

Выпустив «Репортаж» в кинотеатры, испанские кинематографисты во главе с Жауме Балагуэро просто решили сыграть на популярной теме зомби-апокалипсиса, ограничив действие сюжета одним отдельно взятым домом. Но Балагуэро и компания даже не ожидали, насколько громким окажется их проект. Фильм оказался действительно страшным и правдоподобным, так как был снят в документальной стилистике. Со временем в кино появились сиквелы «Репортажа», но самое интересное то, что американцы купили права на римейк и в 2008 году выпустили «Карантин», который почти точь в точь повторял «Репортаж», но все равно был очень напряженным и жутким фильмом.

Режиссер Джон Эрик Даудл сумел воссоздать страшную, кошмарную атмосферу с элементами клаустрофобии и зрители оценили его подход по достоинству. Мировая касса фильма тоже была неплохой и было бы странно, если бы не появился сиквел «Карантина», которому практически все могли гарантировать успех. Но продюсеры решили не рисковать и выпустили продолжение сразу на видео. Но я скажу, что «Карантин 2: Терминал» вышел довольно хорошим фильмом и далеко не таким провалом, как его описывают.

Сюжет происходит в ту самую ночь, что и время действия первого «Карантина». Группа людей волею случая оказывается в самолете, следующем из Лос-Анджелеса, где была замечена вспышка смертельного вируса. Поднявшись в небо, экипаж думал тихо мирно долететь до пункта назначения, но в салоне происходит вспышка вируса и рейс приходится в срочном порядке завернуть. Когда же наши герои выходят из лайнера в терминал аэропорта, то понимают, что их так просто никто не собирается выпускать.

Вокруг терминала организовывают карантинную зону и все, кто находится внутри, по сути оказываются в смертельной опасности. Стюардессы, пилоты и пассажиры вынуждены бороться за свою жизнь против вируса, который постоянно распространяется и с каждым часом зараженным становится все больше. Никто не может почувствовать себя в полной безопасности. рассчитывать можно только на себя. Так что по факту мы имеем все тот же «Карантин», но только не в доме, а в терминале аэропорта.

Главное что можно выставить создателям в качестве претензии — смену съемочной стилистики. Раньше «Карантин» был подобием документальной съемки, чем сильно пугал, а теперь все снято в обыкновенном художественном стиле. Не могу понять, зачем это сделано, но атмосфера при этом сильно теряется. А ведь было несложно снять весь фильм ручной камерой, которая бы вела историю от лица кого-то из персонажей. Но на этом все самые серьезные придирки можно считать оконченными.

Режиссером фильма вместе Джона Эрика Даудла выступил Джон Пог. Это имя скорее всего вам ничего не скажет, потому что второй «Карантин» стал для него самым громким фильмом в карьере. Можно сказать, что со своей задачей он справился и снял очень напряженное кино, хоть и не лишенное многочисленных логических промахов.

Герои периодически забывают о сохранности, не умеют толком пользоваться оружием и совершают другие глупые промахи, чтобы увеличить количество жертв. Но для видео-сиквела это можно назвать простительным.

В принципе, сиквел «Карантина» мог выйти более плохим, но создатели смогли взять себя в руки с сняли неплохое пугающее зрелище. Я прекрасно понимаю, что глупостей здесь много, но положительные моменты чуточку перевешивают негативные, а потому буду склоняться к положительному мнению.

6 из 10

6 апреля 2020

Вирус, летающий самолётами авиакомпании (название придумать самому), сопроводит вас в пути и подарит лучшие ощущения зверского голода и предсмертной безысходности. Приятного полёта!

Жил-был испанский ужастик «Репортаж». Любили его многие: хвалили, потчевали… И вот подумали папы-продюсеры вместе с режиссёром Жауме Балагуэро родить для «Репортажа» младших братьев, имя коим — сиквелы. Пока на территории испанских земель происходила вся эта канитель, в США узнали про «Репортаж» — и начали люто завидовать чужому счастью. Да так люто, что сделали клона и назвали его «Карантин».

Но не смогли американцы скрыть, что «Карантин» — всего лишь копия оригинала, и расстроились не на шутку. О рождении братьев-сиквелов для него не было и речи, но горько плакал «Карантин» — чувствовал себя одиноким да брошенным, недооценённым да недоделанным. И сотворили ему единственного братца… Но родился братец больно слабеньким: одолевал его насморк проклятущий. Решили американцы, что таково уж их проклятие, которое теперь вовек не изменить…

Казалось бы, в «Терминале» происходит много всяких интересных событий: эпидемия на самолёте, попытки спасения, разброс человеческих решений и поступков… Первые пятнадцать минут чувствуется лёгкое напряжение, поддерживаемое банальными, но всё ещё действенными приёмами: кто-то кашляет, у кого-то начинается паника. Спокойствие на борту вскоре грозит окончательно лопнуть. Так и происходит: самое страшное настигает пассажиров, стюардесс и пилотов. Теперь им придётся спасаться от кровожадных и нездоровых безумцев!

На протяжении всего времени происходит достаточно занимательных событий: герои не сидят без дела, на них постоянно кто-то нападает, потом выясняются разные обстоятельства… Да, «бу-моменты» хороши, саспенс тоже, но… но в целом ужастик смотрится нестерпимо скучно. Я не знаю, как так получилось: для одноразового развлечения есть все «симптомы», однако, несмотря на всю интересность происходящего, спать хочется при каждом дубле.

При этом нельзя отречься от того, что «Терминал» является фильмом категории «Б» — и при всех стараниях съёмочной команды, он остаётся таким же низкопробным на вид, словно найденная на свалке видеокассета, на которую перезаписали какое-то некачественное видео. Учитывая кучу всего того, чем пытается нас развлекать фильм, послевкусие остаётся весьма специфическим (особенно после такого идиотского финала). Наличие в фильме аж шести сценаристов не спасает от общего бедственного положения (скорее даже усугубляет его). Поэтому лучше не рисковать: можно найти много других достойных фильмов про заражение, эпидемию, неразгаданный вирус, а «Терминал» следует осторожно обойти стороной.

3 из 10

7 июля 2014

«Карантин» — это довольно странный римейк успешного испанского псевдодокументального зомби-хоррора «Репортаж». Странный в плане того, что практически не отличался от оригинала. Если не ошибаюсь, он даже снят был в том же самом здании, ну или максимально похожем на оригинальное. Кроме момента, когда оператор камерой мочит зомби, «Карантин» ничем особым от «Репортажа» не отличался. Но сейчас речь пойдет о второй части.

Испанцы сначала пошли в верном направлении, и выпустили вторую часть «Репортажа», которая получилась не хуже первого фильма. Сиквел являлся прямым продолжением, и по качеству ничуть не уступал первой картине. Затем испанцы вдруг передумали, и в третьей части мы получили абсолютно трешовый зомби-угар без псевдодокументальной съемки (не считая начала) и не с параллельным сюжетом, не особо связанным с оригиналом. Зомби на свадьбе — это, конечно, весело, но до уровня первого «Репортажа» третьему фильму ой как далеко. В этом году испанцы обещают выпустить четвертую часть, которая, по всей видимости, тоже не будет псевдодокументальной, зато продолжит историю первых двух фильмов.

Американцы же изначально пошли в неверном направлении, и уже во второй части «Карантина», вместо живой камеры и атмосферного сценария, мы наблюдаем до боли стандартный фильм про зомби. События разворачиваются параллельно с первым фильмом. Начинается все на самолете, затем самолет совершает аварийную посадку, и выжившие люди остаются в закрытом на карантин терминале наедине с вирусом и зомби. Банально, скучно, неправдоподобно — вот самые яркие эпитеты для этого фильма. Пару балов можно добавить за неплохие съемки и спецэффекты, и все же некоторые сцены действительно заслуживают своего внимания. А в остальном, ничем не примечательный зомби-хоррор, исключительно для фанатов жанра.

5 из 10

9 марта 2014

И снова живые мертвецы

В последнее время количество фильмов про зомби просто зашкаливает, и вот очередной его представитель. Если первая часть «Карантина» была просто покадровой копией испанского «Репортажа», только с другими актёрами. Здесь же, в «терминале» создатели решили не следовать за испанцами, у которых зомби стали иметь религиозное происхождение, а оставили всё по старинке и сделали стандартное зомби муви где: кучка людей, среди которых появляется заражённый, пытаются выжить в замкнутом пространстве, в данном случае в терминале аэропорта.

Главной ошибкой было убрать съёмки ручной камерой что в первой части давало ощущение погружения в фильм, как будто ты сам вместе с главными героями исследуешь этот жуткий дом. Теперь, смотря со стороны, те ощущения пропадают и в глаза бросается маленький бюджет картины, и довольно посредственная игра актёров, что вместе даёт довольно скучные и совсем не пугающие сцены убийств.

Кино для любителей зомби, остальные легко могут проходить мимо и ни о чём не жалеть. Я рекомендую лучше посмотреть «Репортаж» если вы ещё не.

5 из 10

30 сентября 2013

Два карантина за одну ночь.

Наконец-то нашёл время познакомиться со второй частью неплохого покадрового ремейка знаменитого испанского «Репортажа». «Карантин 2» пытается внести что-то новое в сюжет первой части, но получается у него это не слишком хорошо.

Конечно, сюжет отличается от продолжения оригинала, но он мне так же не понравился, как и там. В обоих случаях затея с происхождением вирусов разная, и в обоих случаях глупая. Хотя поначалу было смотреть довольно таки интересно. Но только до тех пор, когда самолёт приземляется. Дальше не происходит ничего нового, и даже концовка вполне предсказуема.

Действия героев крайне нелогичны, и я бы даже сказал возмутительны. Да и когда герои бегают по коридорам и складским помещениям, становится не понятно кто и куда бежит. А крыса, спрыгивающая с потолка, просто убила, в том плане, что я со смеху чуть со стула не упал. И это в фильме ужасов.

Что понравилось, так это очень правдоподобная игра актёров, особенно толстяка, который заразился первым. У него получился очень страшный зомби, это притом, что грим был вообще никакой.

При всех своих недостатках фильм чем-то цепляет. Не могу точно сказать, чем именно, но цепляет. Возможно потому что я ярый фанат зомби, возможно, почему то ещё. В общем, вторая часть хоть и хуже первой, но смотрится примерно на том же уровне. Хотя «Репортаж 2» куда сильнее, и по качеству, и по нагнетанию атмосферы.

5 из 10

29 августа 2013

Фильм определённо мне импонирует. В нём есть своя оригинальность, «изюминка».

1) Актёры отлично вжились в свои роли и, в отличие от многих современных фильмов про зомби/инфицированных и им подобных, испытывали реальные, неподдельные эмоции. Ну, я про основной коллектив, а не про второстепенных персонажей. Они просто отработали своё место в фильме.

2) Честно, на протяжении часа находишься в напряжении; но не от угнетающего музыкального сопровождения, не от излишних пугающий моментов (хотя их здесь предостаточно, это я не отрицаю), а от неведения, что произойдёт через пару мгновений, каков будет дальнейший ход событий.

Да-да, вы можете возразить, что количество неинфицированных будет стремительно сокращаться, что и так понятно. Но как всё это будет происходить, на это стоит посмотреть.

3) Меня порадовали сценарий и его реализация.

Согласитесь, не так уж много ужастиков, где действие разворачивается в самолёте (например, «Змеиный полёт», ещё невышедший «7500»), а тут в добавок ко всему оно плавно перетекает в склад, причём с какими-то потаёнными ходами, ведущими к другим терминалам и прочее-прочее-прочее.

Единственный минус: когда начинаешь сопереживать актёру, его постигает вполне логичная и объяснимая для такого жанра участь: он умирает. В данном случае сперва заражается, становится бешеным, бродит в поисках жертвы и умирает от рук ещё «живых»; либо, спасаясь от преследовател(я/ей), погибает от челюстей уже «мёртвых».

4) Концовка у фильма противоречивая: и положительная, и нет. ПосмОтрите — поймёте.

Мой вердикт: фильм смотрибельный, для поклонников жанра. Ожидать от него многого не стоит, ибо бюджет не велик, но и за такие деньги можно постараться и сделать качественный трэшачок, что и осуществила команда, работавшая над кинцом.

18 июля 2013

Не хорошо, но и не плохо

«Карантин 2: Терминал» — это прямое продолжение успешной картины 2007 года под названием «Карантин». Первый фильм дилогии был снят в уже невероятно популярном жанре псевдо-документальной съемки. А что касается пугающего элемента, то здесь создатели проявили оригинальность и выпустили на экран не классических зомби, а людей, зараженных быстродействующим бешенством. Конечно разница в поведении не чувствуется, но факт остается фактом — в фильме присутствовало конкретное медицинское заключение. И вот спустя несколько лет продюсеры решили вновь продолжить данную историю и выпустили продолжение которое получилось несколько противоречивым — с одной стороны это видео-сиквел, само обозначение которого уже понижает художественную планку. Также режиссер изменил концепцию съемок и отказался от ручных камер. С другой стороны это крепкий фильм с пусть и шаблонными героями (в духе «Змеиного полета» с Семюэлом Л. Джексоном), но с качественными эффектами и отличной динамикой сюжета.

Если сравнивать эту картину и продолжение «Ведьмы из Блэр», создатели которой также изменили оригинальной концепции документальных съемок, то «Карантин 2: Терминал» все-таки выгодно отличается. Провисающих моментов в фильме практически не наблюдается. Актеры которые играют инфицированных неплохо передают первобытное бешенство. Конечно несколько затянуты сцены когда герои с авиалайнера переходят в перекрытый терминал где и происходят основные события в плохо освещенных коридорах, но благодаря не очень длинному хронометражу это простительно.

В итоге хочу сказать что несмотря на то что фильм Джона Пога создан для выпуска на видео, он довольно хорошо сбалансирован и местами вызывает чувство страха. Несмотря на то что фильм по концепции отличается от оригинала, это не сильно кидается в глаза так как повествование динамично, а актеры не просто стоят в кадре, а играют. Конечно минусов тоже хватает, но они все же перекрываются большинством плюсов.

7 из 10

4 августа 2012

Очередной «побег из ада»

Как известно, фильмы-близнецы испанский «Репортаж`и американский «Карантин» получили много положительных откликов со стороны зрителей и критиков. Но если испанцы продолжили серию сиквелом «Репортажа» с псевдорелигиозно-мистическим уклоном, то американские сценаристы решили развить мысль в духе вполне реального зомби-вируса, и получилось это у них достаточно неплохо.

Сюжет реалистичен, не высосан из пальца — смотреть интересно как минимум, желания выключить не возникало. Живой, энергичный фильм, актеры играют хорошо, вздрогнула пару-тройку раз, но «пугалки» в целом достойные. Роль мальчика очень понравилась, редко современные дети такими решительными и мужественными попадаются.

В общем, сравнивая его с прочими ужасами, которые последнее время выходят, а, тем более, их сиквелами, выглядит он более чем прилично. Записала в любимые фильмы вслед за первой частью. Спасибо актерам, режиссерам. Продолжения ждем.

8 из 10

12 июля 2012

И все равно… как-то не так…

Как то довелось мне посмотреть фильм из серии «Карантин». Фильм назывался «Репортаж». Смотрел я его ночью, один и мне было лет 16. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я не мог заснуть 3 дня подряд. И когда захотелось проверить нервы, пошел в магазин и увидел фильм «Карантин 2: Терминал».

Фильм должного впечатления не произвел. Была парочка страшных моментов, но мини инфарктов не было.

У меня при просмотре фильма возникло чувство, которое очень редко посещает меня во время фильмов ужасов — чувство жалости. Мне очень жалко было бедных стюардесс, которым пришлось взять на свои плечи спасение пассажиров. Я не знаю, какой фактор пробудил во мне это чувство, но это хорошо запомнилось.

Что касается сюжета, место действия — грузовое отделение аэропорта. Вроде идеально. Плохо освещенное место, много мест где можно спрятаться, не знаешь, откуда ждать опасности. Но все же если бы дело происходило в самом аэропорту, было бы раз в 5 интереснее.

Самое неприятное в этом фильме это голоса заразившихся, иногда они вопят, как медведь, как крысы, как непонятно что.

Лишним в этом фильме было присутствие парализованного человека, который ничего не смог сказать или позвать на помощь. Это выглядело некрасиво, обидно и т. д.

Хотелось отметить игру актеров. Но только когда они зараженные, когда они обычные граждане, ничего в их игре особенного нет.

Фильм не ужасов, на любителя, лично я отношусь к этому фильму нейтрально.

4 из 10

6 июля 2012

Уж сколько я пересмотрела ужастиков — не сосчитать! Поэтому выбрать что-то стоящее из данного жанра с каждым разом всё труднее и труднее.

«Карантин 2» был выбран без энтузиазма, просто потому что «ну хоть что-то…» Хотя всё банально до жути! А самой жути в этом фильме маловато… Вернее ее совсем нет. А резкие выпрыгивания недозомби со страшными криками не считаются. Ну вот если на кухне у вас крышка с кастрюли упадет, вы же вздрогните? Вот и тут — эффект неожиданности и резкого шума.

Интриги нет. Наблюдательный человек сразу поймет, кто заражен, а кто, возможно, что-то скрывает.

Актёрская игра вялая, все будто не выспались и читали зазубренный текст, компанию разбавляла только активная стюардесса, похожая на Холли Бэрри и Джей Ло одновременно, которая… нет-нет, что было с ней в конце фильма, я вам не скажу — сами увидите.

В принципе, фильм посмотреть можно, если есть свободное время. Пугаться вряд ли будете, но повздрагивать пару раз получится. К тому же… вам ведь интересно узнать, что случится со стюардессой?..

5 из 10

12 января 2012

Дважды в одну реку…

«Карантин», ремейк культового испанского хоррора «Репортаж», был весьма неплохим проектом. Его беда, что он ни на йоту не отходил от оригинала. Повторить напряжение и ужас, которым дышал каждый кадр испанского фильма, ему не удалось, но и в грязь лицом он не ударил. А актриса Дженнифер Карпентер практически ничем не уступила своей заокеанской коллеге.

Прошло время, вышел «Репортаж 2», встреченный поклонниками зомби-фильмов весьма неоднозначно, и все взоры повернулись в сторону Голливуда. Возможно, американский ремейк окажется куда удачнее. Увы. «Карантин 2. Терминал» мало того, что вышел только на DVD, так еще был снят по другому сценарию, другой съемочной группой и с другими актерами. Результат оказался плачевным за исключением одного. О нем потом.

Что хорошо в «Терминале» — это его короткая длительность. Восемьдесят минут, из которых почти час — весьма динамичного действия — согласитесь, это плюс. Дальше идут одни минусы. Актеры в основном малоизвестные, а их типажи настолько стереотипны, что даже русские треш-фильмы нервно курят в сторонке.

Обычный рейсовый самолет вылетает из Лос-Анджелеса. На его борту, кроме экипажа, собрался стереотипный набор пассажиров: старушенция, несносный мажор, толстяк, любовная парочка, латиноамериканка для политкорректности, милый парень, который обязательно станет главным плохишом (помните «Ночной рейс» или «Турбулентность»), ну и еще несколько сопутствующих персонажей.

На этом проблемы «Терминала» не заканчиваются. Кроме дрянной режиссуры и препоганой работы с освещением, есть еще один дичайший прокол. Весь фильм снят обычной камерой из разных ракурсов. Я не спорю, что «ручная» камера», которая вечно дергается, показывая не то, что нужно — поднадоела, но «Репортажи» и первый «Карантин» тем и отличались, что умело использовали этот способ съемки. Второй «Репортаж» фактически сделал из этой фишки фичу. Отказаться от этого в пользу дешевого стеди-кам — это слишком. А как пугаться, господа, когда всех зомби видно ЗАРАНЕЕ!

Но если честно, я бы многое простил создателям «Терминала», если бы они сняли свой сиквел только в самолете. Помните ладный такой экшн «Змеи на борту» с Сэмюэлем Джексоном?!! Почему нельзя было сделать в таком ключе весь фильм? Нет же, через десять минут самолет садится, и пассажиры начинают бродить по безликим декорациям складского помещения.

Еще один недостаток — уровень жестокости. Я понимаю, не очень человечно упоминать такие вещи, как расчлененка и кровь, но почему-то этого в зомби-фильме очень и очень мало. С определенными правками это кино можно смотреть даже детям.

В заключении перейду к тому моменту, ради которого второй «Карантин» достоин вашего внимания. Где-то в последней трети героиня надевает на глаза прибор ночного видения. Картина преображается и становится бело-черной. Вот где бы пригодилась ручная камера, но даже без нее этот отрезок фильма смотрится просто потрясающе. Страх, усиленный ограниченным обзором и кромешной тьмой, вкупе с неплохим музыкальным сопровождением гарантирует пару нервных и даже один инфарктный миг. К сожалению, такого креатива на всю картину не нашлось. А, может, никто и не искал?

Если вы любите зомби, можете, рискнуть и посмотреть. Авось понравится.

5 из 10

30 декабря 2011

Сразу хочется отметить, что хотя «Карантин 2» и был выпущен прямиком на видео, он выгодно отличается от других direct-to-video-фильмов.

В первую очередь радует то, что создатели второго «Карантина» не стали копировать сиквел испанского «Репортажа» (известный у нас как «Репортаж из преисподней»). Но это, наверное, был бы самый неправильный поступок. Хотя, испанцы, на мой взгляд, выбрали куда более интересное развитие идеи первого фильма.

Основным местом действия является терминал аэропорта, куда сажают самолет. На его борту произошла вспышка вируса, вырвавшегося из инфицированного здания в первом «Карантине». Как и тот самый дом, терминал изолируют, не давая героям шанса выбраться наружу.

Отличается «Карантин 2» от «Репортажа из преисподней» не только местом действия, героями, но и тем, как нам «подают» происходящее. В том смысле, что и первый фильм, и два «Репортажа» были сняты в жанре псевдодокументалистики. Говоря простым языком, с использованием съемки «от первого лица». Здесь же этот прием используется всего раз, но так как «Карантин 2» не является ремейком испанского хоррора, отсутствие «дрожащей камеры» никак не влияет на оценку.

Что касается героев, то это пассажиры и члены экипажа самолета. На них подробно останавливаться не буду, так как в зомби-муви, тем более ограниченном рамками бюджета, редко когда персонажи искренне выражают эмоции. Тем не менее, для «проходного» фильма герои вполне правдоподобны.

Главным минусом фильма является предсказуемость, которая не только не дает испугаться, но и портит общее впечатление от фильма. Киноманы, любители зомби-муви, да и просто фильмов ужасов будут предугадывать чуть ли не каждый момент фильма. Из-за этого волей-неволей расставляешь приоритеты среди героев, кому суждено выжить, а кому нет. Пропадает ничтожно маленькая надежда на интригу и только и ждешь, когда и как погибнет очередной персонаж.

Вердикт:

Что понравилось: грим и спецэффекты, энергичность действия, несколько интересных сцен, при всей второсортности фильм не надоедает.

Что не понравилось: предсказуемость, шаблонные персонажи и огрехи в сценарии.

Вполне смотрибельный ужастик. Да, ничего нового, но, в отличие от фильмов компании Asylum, отвращения «Карантин 2: Терминал» не вызывает.

6 из 10

8 декабря 2011

Еще не поздно сбежать

Люди во все времена больше всего боялись лишь одной вещи. Нет, это не природные стихии, не нападение животных или нехватка ресурсов. В первую очередь — это вирусные инфекции, очень часто приводящие к настоящим эпидемиям. В одном месте случайно регистрируется неизвестный вирус, потом еще один очаг. Не успеваешь моргнуть, как уже у половины населения проявляются признаки заболевания. К счастью, природные вирусы все-таки можно победить путем выработки иммунитета у населения, либо же появления вакцины. А что если на волю вырвется вирус искусственного происхождения? Непобедимый, жестокий, всепоглощающий. Итак, «Карантин 2: Терминал».

С самого начала съемок фильм представлял собой загадку. Пойду ли создатели по проторенной дорожке, и сохранят оригинальную историю, или же придумают что-то свое? Останется ли все тот же жанр псевдо-документалистики (его еще иногда называют «псевдо-снаффом») или же нам преподнесут обычный художественный фильм? На мой взгляд, Джон Пог выбрал оптимальный вариант. Теперь это уже полноценный художественный фильм, а события его развиваются параллельно событиям первой части «Карантина» и представляют самый неутешительный вариант развития действия — вирус все-таки выбрался за пределы злополучного дома. Правда, не без помощи сторонних лиц (в первом фильме их называли «культом конца света»). И, начиная с этого момента, сама идея, а в чем-то и жанровая стилистика картины уходит немного в сторону от оригинального «Репортажа». В «Репортаже из преисподней» уклон был сделан в религиозно-мистическую сторону (проскакивала информация об изгнании Дьявола, а так же странное существо, попадающее в чужой организм и подчиняющее себе его волю). В «Терминале» же все выглядит куда более реалистично и правдиво, если бы не зомби. Во всем виноваты террористы, а значит и способы борьбы соответствующие.

Начало фильма напоминает в какой-то мере фильм катастрофу про обнаружение странного и опасного вируса на борту самолета (чистой воды «Пандемия» 2007 года). И потом уже она плавно перетекает в самый настоящий фильм об очередном «восстании» зомби, с характерными для сего жанра жестокостью, зрелищностью и энергичным действием. Крови здесь предостаточно, сами зомби выглядят вполне симпатично. Сам фильм практически не страшный, он просто интересный. Местом действия выбран терминал аэропорта, со множеством ходов, коридоров и недостроенных помещений. Есть, где развернуться. В рамках бюджета я бы сказал, что фильм удался.

Если честно, ни один из героев не вызвал особых эмоций. Просто группа людей, каждому из которых выделена своя роль и они исправно, но без особого старания ее исполняют. Не обошлось и без стандартной в такой ситуации глупости героев. Когда герой Мэтти Липтака, уже видя, что его спутница превращается в зомби, начинает кричать: «Нет, я тебя не оставлю! Держись, ты справишься!», — одним этим моментом создатели чуть было не перечеркнули все приятное впечатление от картины. На протяжении всего фильма герои довольно быстро и без промедлений смирялись с потерей членов их команды. А тут вдруг драма на несколько минут. Плохой ход.

Концовка, в принципе, оставляет неопределенность в дальнейшей судьбе истории, но, если честно, продолжения я бы ждать не стал. Ибо, чтобы не стоять на месте, действие должно приобрести масштабы города. В пределах небольшой территории снять фильм о зомби за небольшую сумму очень даже реально. Но в городских масштабах тягаться, например, с рядом фильмов под руководством Джорджа Ромеро не имеет особого смысла. Хотя… Время покажет.

7 из 10

3 сентября 2011

Ой ремейк, ремейк, не ремейкь меня… (старая русская песня)

На месте американского правительства я бы принял законопроект, ограничивающий продюсеров в праве на съемки ремейков. Ну это уже чересчур! Обязательно посмотрите титры. Там зеленым по черному написано, что фильм снят по мотивам фильмов «Репортаж» и «Карантин 1».

Ясен пень, что Карантин 2 снят по мотивам Карантина 1! Хотя может кто-то и не знал… Простите за этот ужасный спойлер.

Итак, в плюя можно зачислить то, что сиквел не повторил грубую ошибку своего предшественника, то есть полностью не скопировал оригинальный испанский фильм. В случае с Карантином 1, он представлял собой 99% копию Репортажа, но с ужасно некрасивой и жутко визжащей главной героиней.

Карантин 2 в принципе исправил положение, повернув сюжет по новому пути. Особенно заслуживает похвалы начало фильма, которое (учесть десятки однородных шаблонных трешов) оказалось весьма интересным и где-то даже оригинальным. Но, есть всегда но. К середине фильм превратился в иллюстрацию стандартной схемы: закрытая комната, куча напуганных людей, несколько голодных зомби. И куда бы эти люди не бежали, что бы они не делали, все это напрочь не имеет значения — они все равно попадутся в лапы к зомби. Не страшно, не интересно. Зачем тогда смотреть?

Из всего этого я сделал один невероятный вывод: главная проблема всего человечества — это закрытые двери. Потому что из закрытой комнаты выбраться намного сложнее, чем из тонущей подводной лодки. И это в каждом втором (да что там — в первом) фильме ужасов: самый страшный враг человека — дверь.

Поэтому фильм представляет собой борьбу двух лютых хищников: человека разумного и двери металлической (или деревянной). И это будет неравная битва. К сожалению, я чувствую, что Карантин 3 не за горами. Что же там будет, даже не хочу думать. Лучше уж пусть будет Пила 14 или Поворот не туда 7. И этих режиссеров хоть с фантазией все в порядке.

4 из 10

29 августа 2011

Глупее, ещё глупее.

Очень интересно, до чего же докатится в конечном итоге жанр зомби-муви. Или куда скатится. А катиться, видимо, ниже уже некуда, многие картины последнего пятилетия это подтверждают.

Не хочу много и подробно писать о втором «Карантине», лень тратить энергию и напрягать мозг ради никчемной безделушки. А ведь как всё симпатично начиналось!.. Первые минут пятнадцать, надо отдать должное Погу, даже интересно. Даже продолжения хочется. А потом — остановка и всё, срыв. Примерно с момента посадки.

Несмотря ни на что, у фильма есть свои особенности. Например, неестественные угловато двигающиеся заражённые, которых, казалось, ускоряли с помощью аппаратных средств, что зачастую бросалось в глаза. Следующая особенность — искромётные диалоги, сводящиеся примерно к такой картине: его укусили, нет-нет, он нас не тронет (трогает), ой, второго укусили, нет-нет, он нас не тронет (трогает), третьего укусили, нет-нет, он нас не тронет, я без него не уйду… Дело в том, что данные диалоги не просто примитив и образец некой недоразвитости, а стопроцентный клинический диагноз. Предлагаю снять «Карантин 3: Клиника».

Что касается игры актёров… «Не верю», как говаривал некогда великий Станиславский. Игры нет. Сюжета, по сути, тоже нет. На деле есть нелепые бессознательные перемещения внутри большого помещения незначительной группы старательно кривляющихся и жеманничающих людей, на которых время от времени пытаются напасть не менее кривляющиеся люди. Это краткий пересказ фильма. Ничего больше всё равно не будет. Штамп на штампе и штампом погоняет.

Итог: предельно дёшево, глупо и бездарно.

26 августа 2011

Заражение: Место действия — Лас Вегас

Большинство студий сейчас являются в плачевных состояниях. Потому что, за последние 2—3 года большинство студий подкосили финансовые провалы тех лент, которые казались им успешными и крупно бюджетными. От чего, надобность во многочисленных продолжениях и римейках усилилась еще больше. Хотя Американцы всегда славились своей любовью к созданию римейков. Особенно когда дело доходит до того, что кто то без их участия снимает роскошное кино. А Американцы хотят доказать, что и их версия ничем не хуже. Подобным проектом была первая часть. Она во многом проигрывала оригинальной ленте «Репортаж». Но всё же держалась молодцом. Когда как, тут фильм скатился до еще меньших высот. Джону Погу можно лишь пожелать того, что бы он всё так же работал в качестве продюсеры и сценариста. Ведь всматриваясь в этот его режиссерский дебют, отсутствие таланта на лицо. Первая часть смотрелась интересно за счет того, что зритель наблюдал за действием от лица камеры. Будто псевдо документальное кино. Это привносило в проект свежий воздух. Тут же, Джон снял вполне обычный фильм художественного формата. От чего, он сразу скатился до банальных и проходных фильмов ужасов. Стоит признать, что с момента «бешенства» толстяка фильм начинал становится достаточно бодрым. Но быстро утратил это и полностью погрузился в спячку. Потому что, как таковых динамичных сцен тут просто нет. Есть парочка, которые должны были напугать, но увы не напугали. А некоторые так вовсе вызвали у меня истерический смех, аж я живот чуть не надорвал. Как и зрелищных сцен. Ведь герои никак не отбивались от зараженных. Даже палками. Да и пистолет быстро потерял пригодность из за отсутствия пуль. В связи с чем, визуально фильм оказался достаточно скучным и пожалуй даже монотонным. Хотя это монотонность ничуть не нервировала в отличии от других лент жанра. В связи с чем, фильм всё же я досмотрел и не испытал лютой ненависти в адрес создателей ленты. Единственное, создатели решили воспользоваться коронным приёмом как оригинальных «Репортажей», так и первой части подарив нам ряд сцены через возможности тепловизора. Увы, сцены смотрелись дешево. Хоть и достаточно мило.

Похвально то, что создатели не стали копировать содержание второго «Репортажа», как скопировали содержание первой ленты для первого «Карантина». Они решили обойти стороной религиозную сторону Итальянского сиквела и создать отдельную историю, которая как бы отделялась от мифологии оригинальных лент. Что конечно же порадовало. Вот только написали сценарий увы достаточно проходной. В принципе, фильм выдержан по канонам жанра. Некий вирус на борте, экстренное приземление, герои заперты, пытаются выжить, умирают один за другим и к концу выживают несколько. В принципе, стандартный сюжет для стандартного фильма ужасов из серии «где то мы это уже видели». От чего, говорить о чрезмерной предсказуемости сюжета не было смысла. Ведь даже делая ставки на то, кто умрет или будет заражен следующим, я ни разу не ошибся. Что мне сильно польстило конечно. Так же легко удалось угадать то, кто же останется в живых к концу ленты. Хоть какую то бодрость в историю привнесло развитие темы биологического терроризма. Но эту бодрость быстро сменили элементы тупости и бреда. В связи с чем, в особо помпезных моментах меня пробивал смех. Особенно в финале, когда мальчик во вес голос кричит одной из зараженных «Я не уйду без тебя». Был бы я человеком сентиментальным, я бы прослезился. Но будучи бессовестным поклонником хорошего кино, я лишь рассмеялся. Потому что, фильм выдержан на абсолютном отсутствии зрелища. Герои большую часть времени бродили по терминалу, чем пытались спастись от зараженных. Да и персонажи подобраны из серии «давайте угодим всем». Бравая стюардесса, молодая пара, пожилая пара, нигер с ноутбуком Сони Ваё, импульсивный мужик и его беременная жена, самостоятельный 12 летний парень и сексуальный интерес стюардессы в лице приятного парня. В целом, выбирай кого хочешь, что бы хоть как то заинтересовать себя. Понравился лишь конец, который обещает нам продолжение в Лас Вегасе. Идея конечно же интересная, но думаю третьему фильму на фоне качества этой ленты, точно не бывать.

Кого либо из актеров выделять сложно. Потому что, все на удивление оставили достаточно обобщенное впечатление. Наблюдать за Мерседес Масун было приятно. Чисто с внешней точки зрения. Потому что, оказалась она девушкой привлекательной. Джош Кук тоже обаяшка и до поры до времени держался сто процентным героем. А вот остальные увы оставили крайне отрицательные впечатления. Как в плане своей внешности, так и в плане своей игры. Особенно Мэтти Липтак, который так сильно хотел доказать всем наличие своего таланта, что переиграл всех актеров вместе взятых. Даже тех, кто так яростно играли зараженных.

Создатели решили обойтись без композиторской музыки и снова решили ограничится живым звуком. По мне, это во многом спасло фильм. Потому что, остались хоть какие то нотки псевдо документальных элементов оригинальных «Репортажей» и первой части ленты.

2 из 10

Дешево, не динамично, не зрелищно и вполне посредственно. Скажем так, типичный проходной фильм ужасов из серии «Посмотрел. Поржал. Забыл», на фоне которого и без того роскошные «Репортажи» и вполне приличная первая часть «Карантина», становится настоящим бриллиантом. Этот же фильм, в принципе посмотреть можно. Вот только понравится ли вам фильм или нет, я точно сказать не могу. Хотя больше склоняюсь ко второму.

25 августа 2011

«Земле не помешает хорошая чума!»

На борту самолета, вылетевшего из Лос-Анджелеса, один из пассажиров неожиданно заражается непонятным вирусом, превращающим его в агрессивного безумца. Экипаж совершает экстренную посадку в ближайшем аэропорту, но пассажиры оказываются отрезанными от внешнего мира в здании терминала. Все выходы закрыты, а терминал окружен людьми в костюмах химзащиты и с автоматами в руках.

Сначала о плохом. Есть много образцов хороших сиквелов и ремейков популярных фильмов, которые делались для того, чтобы переосмыслить или развить тему, начатую в оригинальной картине. Но ещё больше примеров посредственных и плохих версий кинохитов, сделанных только для выбивания денег из зрителей на волне популярности оригинальных лент. «Карантин 2. Терминал» относится как раз к последним. Этот бюджетный хоррор сценарно пересказывает «Карантин» 2008 года Джона Эрика Дудла, с той лишь разницей, что действие происходит не жилом доме, а изначально на борту самолета, а потом в здании терминала. Пожалуй, основная разница заключается в еще большем упрощении стиля: уже нет псевдодокументальной съемки и восприятия происходящего «от первого лица», что почти идеально было воплощено даже не в американском «Карантине», а в испанском «Репортаже», ремейком которого «Карантин» в свою очередь является.

Ну а «Терминал» по стилю — уже обычный зомби-хоррор, без художественных изысков, лишь прямолинейно «перепевающий» идеи и сюжетные повороты «Репортажа»/»Карантина». Ничего нового лента в себе не несет, ни с точки зрения продолжения истории, ни с позиции жанра ужасов в целом.

А теперь о хорошем. Продолжая разговор о «плохих», чисто коммерческих сиквелах/ремейках, стоит и их в свою очередь поделить на качественные и халтурные. К халтурным относятся те ленты, которые, кроме вопиющей вторичности, еще и технически сняты и рук вон плохо. А достойными представителями «плохишей» следует считать картины, которые даже при плагиаторской сущности смотрятся с интересом. К счастью, «Терминал» как раз такая вот смотрибельная «второсортица». Джон Пог, сценарист трилогии «Черепа», а также «Корабля-призрака», дебютировавший с «Терминалом» в режиссуре, знает толк в остросюжетном кино. Даже на основе вторичного материала Пог умудрился создать нескучный, напряженный и даже эффектный (в рамках малого бюджета) «ужастик», который смотришь не ради сюжета, но ради самого действия. Сцены нападения «зараженных» сняты драйвово и жутковато, и вполне способны пустить мурашки по коже. Динамика почти нигде «не провисает», крови хватает, даже саспенс неплохой имеется. Так что с позиции зомби-трэша, режиссура у «Терминала» хорошая, способная удерживать зрительское внимание до самого финала.

На заметку любителям «мяса» стоит сказать, что «Терминал», как и многие другие хорроры, выходящие прямиком на видео, снят жестоко, без скидок на возрастные рейтинги, которые могли бы ограничить прокат фильм в кинотеатрах. Иначе говоря, в «Терминале» все «по-взрослому»: кровища, рвота, зверства — все включено. Если вы — страстный фанат зомби-кино, то, скорее всего о потраченном времени вы не пожалеете. Это вполне нормальный жанровый представитель для одноразового просмотра.

6 из 10

22 августа 2011

Если внутренний мир кинофильмов частенько подвергается атакам зомби, то сам мир кино все больше подвергается нападению со стороны их эквивалентов прямиком из реальности — я имею в виду ремейки. И хотя американские ремейки мне всегда нравились, нравятся и будут нравиться, но иногда, время от времени и вообще как тенденция полностью подтверждающее правило, появляются картины, оригинал которых я целиком и полностью предпочитаю американской версии.

Именно таким был испанский «Репортаж» ([Rec], 2007)… Правда, его новая зарубежная жизнь под названием «Карантин» (Quarantine, 2008) по сути, содержанию и даже внешнему виду была теми же самыми яйцами (даже не в профиль, а точно в таком же ракурсе, только с новыми лицами) — т. е. получилась тоже достойной, но первые впечатления от настолько качественной испанской работы уже не затмишь (молчу уже про участие Мануэлы Веласко). И вот в чем вся фишка: «Репортаж» получил свой сиквел и при взгляде на последний «Карантин» с циферкой «2» в названии вполне логично было бы предположить, что и новая американская часть просто напросто переснимет вышедшую ранее картину, сделав не больше, не меньше, а ремейк сиквела…

Но на самом деле «Карантин 2: Терминал» (Quarantine 2: Terminal, 2010) получился новой картиной, взявшей оригинальную (ну как оригинальную, зомби и так с завидной периодичностью восстают на наших экранах, просто на этот раз их изолировали в карантин вместе с ничего не подозревающими обывателями в угоду нашей зрительской кровожадности) идею за основу и очередной раз перенесшие её в новую обстановку. На этот раз такой обстановкой стал самолет и терминал аэропорта…

И это, пожалуй, и будет первым плюсом проекта. Где мы только не видели зомби — от парка аттракционов, минуя стандартные городские и пригородные ландшафты и заканчивая космическими станциями и средневековьем. Но на моем зрительском опыте на аэродромы и в самолеты их не заносило, а так как суть самих зомби традиционно остается неизменной (хотя бы в рамках их физиологии для данного проекта, собственно все равно мало чем отличающейся от построения любых других их кино-сородичей), то хотя бы новая обстановка уже дает некое ощущение приятной новизны.

Правда, от новизны в плане технологии самих съемок пришлось отказаться — никаких псевдодокументальных эффектов в кадре не было, так что к просмотру предлагается старый добрый формат профессиональной съемки от третьего лица. В плане новшества можно вписать разве что довольно многочисленные виды через прибор ночного видения, которых под финал нам транслируют в изрядном количестве то ли для разнообразия, то ли для дани уважения оригиналу (хотя ощутимые нити, прямо связывающие сюжеты обоих картин были в наличии как минимум дважды), ну и по сюжету конечно.

Смена студий производителей, отсутствие более-менее знаменитых лиц в актерском составе и общие впечатления как от ужастика, получающего свой релиз сразу на видео (только без соответствующей подписи на странице самого фильма) на спецэффектах особо не сказалась. Особо жутких планов здесь нет (разве что укол не в не вполне традиционное место может заставить зрителя поморщится), большинство зомби также показывают мельком, чтобы достаточно было понять что над ними не плохо поработали, но недостаточно чтобы нагнетать обстановку чем-то особенно страшным. Атмосфера с одной стороны пытается достичь уровня оригинала с тем самым домом и карантином, но в итоге с середины фильма она просто исчезает и ответвлений говорящих о принудительной изоляции совсем не наблюдается, хотя за подобное начало-затравку все равно большое спасибо (как минимум приятно было предшественника вспомнить).

Сюжет выходит за счет обстановки, которую я уже описал, за счет немногочисленных связей и не менее редких ассоциаций с оригиналами (об этом я тоже писал выше), хотя если не обратить на них внимание и скажем для ознакомления просто напросто перемотать в середину и посмотреть пару минут, то перед нами предстанет рядовой сюжет: спасайся кто может, зомби идут (вернее бегут) по пятам!

Итог: весьма бодрое оригинальное начало и затравка обстановки карантина в духе предшественника, но затем — стандартное развитие сюжета вполне обыкновенного зомби-хоррора, который, тем не менее, за счет своих ассоциативных связей, элементов обстановки, да и вообще классического подхода к все той же зомби тематики с сюжетом «минус один человек равно плюс один зомби» все же выходит в итоге пусть не к высотам жанра, но зато не спадает до уровня его более плачевных ТВ-собратьев.

7 из 10

17 августа 2011

«Ужас» ли?

- А-ааа, плохи ваши дела

— А у кого они сейчас хорошие?

— У вас дела не просто плохие, а ещё хуже (с)

Начиная рецензию цитатой из фильма ДМБ, я словил себя на мысли, что эти слова не раз приходили мне в голову во время просмотра Карантина 2. При том застое. что царит в последние годы в индустрии ужасов очень трудно снять по- настоящему плохой ужастик, который заставит зрителя сказать: «Что это было?»» Удивить плохим кино сейчас очень трудно, однако Джону Погу это удалось на 100%

Если окунуться не в столь отдаленное прошлое, то можно вспомнить, какие ожесточенные дебаты велись между киноманами после выхода в 2008 году фильма Карантин, который являлся римейком испанского фильма Репортаж. Слава Богу, что вокруг сиквела ленты 2008 года, такие споры вестись не будут, ибо к счастью (а может и к сожалению) она является абсолютно отдельным произведением со своим (пусть и на 93,4 % составленном из штампов) сюжетом.

Сюжет фильма полностью умещается в коротенькую аннотацию, поэтому пересказывать его смысла нет. Закрытая зона- больные вирусом» зомби» — выживание. Фабула проста как трюки кошек Юрия Куклачева. Дело, как обычно бывает в зомби- муви, не в сюжете, а в реализации самой идеи выживания среди больных. Кто- то может снять за 8 млн 28 дней спустя, а кто- то за 4 млн снимает Карантин-2…

Чем удивил этот фильм? Пожалуй, одним- что в наше время, когда штампы правят кино, можно снять фильм в котором их количество будет просто зашкаливать, создавая настоящий штампо — праздник, штампо- фейерверк Хотя, может режиссер пытался сделать из зрителей экстрасенсов, которые будут знать, что будет происходить в следующем кадре, даже не видя его.(а ведь так и происходило на самом деле) Тогда многим людям, смотревшим этот фильм, можно смело идти на Битву экстрасенсов-51, показывая на кастинге, на примере Карантина 2, чудеса предсказания.

Дешевизна фильма бросается в глаза уже после первых 5 минут просмотра, ведь за все это время нам даже не удосужились показать самолет, в котором происходит действие, ни крупным планом, ни вторым, а сразу с терминала заводя героев в макет салона самолета… Наверное, герои попали в самолет с помощью телепорта. Дальше — больше. Зрителя тыкают мордочкой в главного «» злодея», как непослушного щенка в миску, уже через 5 минут после начала фильма, убивая и без того хилую интригу фильма. Стандартный политкорректный набор героев абсолютно не радует глаз, выделить абсолютно некого, кроме симпатичного пузанчика, который, к сожалению, долго в кадре не задержался.

Отдельного упоминания заслуживают визуальные эффекты и модели зомби, которые сначала вызывают недоумение, плавно перерастающее в хохот. Некоторые из них умирают от 3 пуль в спину, некоторые выдерживают очередь из винтовки. Некоторые становятся зомби через несколько часов, некоторые через 10 минут. Это все вызывает хохот, но никак не пугает.

Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Они тут просто восхитительно примитивны и заставляют смеяться почище фильмов с Лесли Нильсеном.

В итоге, констатируем очень слабую подделку, с дешевыми визуальными эффектами, слабым сценарием, мизерным бюджетом, рассчитанную непонятно на какого зрителя.

3 из 10

14 августа 2011

Хомяки с хвостами атакуют!

Продолжение популярного фильма. На этот раз действие происходит в самолете. Сначала нас знакомят с героями, а потом у одного из них начинает течь пена изо рта. Бегая по самолету он всех избивает и откусывает, похоже, нос стюардессе. А дальше власти блокируют все выходы из аэропорта и игнорируют больных. Ну вы помните, да?… Все бегают туда-сюда, кричат, по помещениям аэропорта. +Видим как аэропорт выглядит изнутри, да и на самолеты можно посмотреть.

Мне понравилось, как и первая часть. Есть как схожие моменты, так и отличия. Снято отлично, актерская игра тоже на высоте, плюс тематика «около-зомбовая». Не так много фильмов сейчас снимают про зомби/заражение, поэтому он в своем роде уникальный.

8 из 10

12 августа 2011

Недорого

Жанр «фильма про зомби» — или zombie-movie, ежели на языке оригинала — это жанр со своими канонами и условностями. Одним из его ответвлений является кино про этаких «почти-зомби», сходных с настоящими живыми мертвецами по одному из вариантов превращения в оных — а именно действию некоего вируса/излучения/радиации. Причем если «настоящие» зомби встают из могил, то эти ребята обычно пропускают ненужную стадию раскопок и переходят непосредственно к поискам пропитания.

Это был короткий ликбез для людей, не знакомых с фамилией одного из самых добрых режиссеров в мире — старины Ромеро.

Таким образом, «Карантин 2» представляет собой совершенно обычный «псевдо-зомби-муви» со стандартным сюжетом, включающим замкнутые пространства, инфицированных людей, неинфицированных людей и тайный страшный вирус. Ну или почти тайный. Словом — все по канонам. И именно по этой причине — потому что все by the books — я не могу в полной мере критиковать данный фильм. Он является скорее данью жанру, чем отдельным произведением, так сказать, искусства. Примерно также, как четвертый «Крик».

Думаю, не стоит обсуждать некую актерскую игру неизвестных актеров, отсутствующие спецэффекты и какие-то особенности звукового оформления. Этот фильм предназначен строго для тех, кому нравится подобный жанр и кто не брезгует малобюджетными поделками. Для всех остальных есть выставленная ниже оценка и четкий совет «не смотреть».

Оценка —

4 из 10

12 августа 2011

Чума пойдёт планете на пользу

Помню, как «Карантин»- первый фильм, являющийся американским римейком «Репортажа», мне очень понравился, фильм посмотрел на одном дыхании, как большой поклонник фильмов про зомби и всякие вирусы, был очень доволен картиной, и когда узнал, что на подходе продолжение, был заинтригован, потому что второй «Репортаж» для меня стал одним из самых идиотских и бредовых фильмов в жанре, и я был уверен, что американцы пойдут другим путём, сняв свой вариант продолжения. И вот, пожалуйста «Карантин — Терминал» готов!

И что получили? А получили «пшик». Точнее — бездарное, низкосортное и дешёвое кино на уровне ниже среднего. Почему так вышло — давайте попробуем разобраться.

В чём была фишка как оригинального «Репортажа» так и «Карантина»? В камере, в показе картины от первого лица, глазами оператора, снимающего всё происходящее на камеру (слава «Ведьме из Блэр»), это придавало картине живости, реалистичности, происходящий кошмар выглядел убедительным и настоящим, что вызывало настоящее чувство страха и боязни и за героев действительно переживал весь просмотр. Второе достоинство — атмосфера. Фильм нагнетал дополнительно атмосферой мрака и безысходности, отчаяния и боязнью замкнутого пространства, создавая сильный эффект на смотрящего зрителя. Поверьте, если вы не смотрели «Карантин», то посмотрите, после одиннадцати, с хорошим звуком и с выключенным светом, поймёте о чём я. И третье — актёры. Главная героиня Дженнифер Карпентер была настолько дико правдивой, что аж не по себе становилось, да, пусть местами её истерика выглядела навязчивой, но в кадре она себя показала великолепно. Отважный пожарный Джей Эрнандес обладал характером, вёл себя очень реалистично, вся группа людей, оказавшихся в том чёртовом доме вела себя именно так, как вела бы в реальности, все персонажи правдивы и убедительны — паника, страх, истерика, жестокость, отчаяние шли от каждого персонажа, ещё больше увлекая зрителя.

И что же мы получили в «Терминале»? Про камеру от первого лица забудьте, здесь её нет, всё показывается со стороны, а при унизительно маленьком бюджете в 4 миллиона уровень качества постановки сами можете себе представить, всё довольно жалко и убого. В фильме нет абсолютно никакой атмосферы, нет вообще ничего, что могло бы вызвать мурашки по коже, или испугать или просто вызвать напряжение. Фильм смотрится как какое-то дешёвое ТВ-муви. Съёмки и постановка очень невыразительные, сцены с бешенными очень банальны и выглядят убогенько и смешно, особенно с толстяком и дедулей. Честно, в фильме столько дыр и маразма, что это видно с самого начала. Где это видано, чтобы пассажирам разрешали заводить или заносить в салон самолёта мышей, крыс, кошек? Особенно поразил уровень идиотизма, когда стюардесса и толстяк хотели помочь доктору засунуть клетку с крысами на полку, тупо видно, что там сидят белые крысы, а он говорит «Ой, да это хомячки»… такая чушь тупая, видимо просто не знали, как придумать и решили сделать так, мол давайте притворимся, что это и правда хомячки… Про заторможенную бабулю с кошкой я вообще промолчу…

Но самый большой недостаток — актёры. Мерседес Масун в главной роли настолько неестественна и фальшива, что противно смотреть. То она впадала в слёзы и истерику при каждом поводе, все пассажиры её опускали, а потом вдруг как вышла да как выступила, всех покрыла матом и построила в шеренгу, надула щёки, сделала крутую рожи, пальцы веером и заявила, что она главная. Честно — я смеялся в этой сцене. Об остальных говорить не имеет смысла, все ведут себя настолько фальшиво и неестественно, что лишь вызывают раздражение. Более менее могу положительно отозваться только про Нори Викторию, все же остальные — 0.

Что могу сказать в итоге. «Карантин 2 — Терминал» — очень дешёвое третьесортное кино, в нём ужасно всё — сюжет, постановка, съёмки, музыка (если она вообще была), актёры — всё! В нём нет ничего пугающего или зловещего и уж тем более интересного. Смотреть не рекомендую, честно, разве что вам как и мне так понравился первый «Карантин» и вы сами хотите убедиться в моём отзыве по поводу этого фильма. И как ни странно в фильме открытая концовка, неужели режиссёр надеется получить хотя бы один миллион на третий фильм? Если да, то ждём как в целлофан обтянут весь Лас Вегас…

4 из 10

3 августа 2011

«Я что, видел кто это — хомяки или крысы? — У крыс хвосты длинные, а у хомяков короткие! — Я не смотрел на их хвосты!»

Смотрел данное кино на днях, так как достаточно заинтересовался им. Решился смотреть вечером, когда стало темно, так как решил почувствовать острых ощущений и испугаться по-настоящему. Устроился в кресло поудобнее и стал смотреть. И хочется сказать, что во время просмотра у меня только один раз возникало желание сделать паузу и передохнуть, так как смотреть было скучно. Это возникло только в начале. Как обычно бывает, начало забито диалогами и прочими вещами, от которых мне действительно было скучно смотреть кино. Но после того, как начали происходить первые страшноватые действия я уже начинал смотреть с интересом. Хотя если бы из фильма убрали некоторые медленные сцены смотреть было бы намного интереснее. Я понимаю, этим создатели, скорее всего, хотели нагнать больше страха на зрителя, но этого, к сожалению, не получилось. Достаточно хорошо у них получилось снять весь фильм, но все равно я считаю, что он средненький. Ей кое-какие недочеты, минусы, а также ошибки, о которых я скажу позже.

По сюжету, фильм начинается с разговора двух стюардесс в такси. Они направляются в аэропорт, так как уже опаздывают. Успев прибыть туда вовремя, они принимают пассажиров на самолет, и тот успешно взлетает. Правда, спустя некоторое время происходит конфликт с одним из пассажиров, так как во время полета он разговаривал по телефону и тем самым нарушил правила. Однако дальше происходит совсем необычное: другому пассажиру резко становится плохо. Одна из стюардесс решает помочь ему, однако он проявляет неадекватное поведение. Пилот самолета принимает решение немедленно сесть, так как мало ли что это может быть, и совершает вынужденную посадку. А дальше, на мой взгляд, начинается более менее интересное. Не буду описывать это, чтобы отбить желание смотреть, но могу сказать, что будет и страшно, и интересно. Хотя, с другой стороны, кому как.

Хотя данное кино достаточно интересное все же я могу объяснить, почему оно лично для меня средненькое. Хочется начать прежде всего с актерской игры. Здесь она средненькая, ничем особо не выделяется, однако хочется отметить мне неплохую актерскую игру Мэтти Липтака, который сыграл мальчишку Джорджа. Ему тоже поневоле, как и остальным пассажирам, оказалось появиться в этой атмосфере. Однако все дело в том, что он летит на самолете один, без родителей. В подробности влезать не буду, вы можете об этом узнать посмотрев фильм. Еще неплохой оказалась атмосфера. Музыки в фильме мало, можно сказать, что ее вообще нет. Трудно сказать нужна она здесь или нет. Лично я вставил бы ее сюда в достаточно резкие моменты. А так фильм оказался достаточно прост, но в чем-то даже интересен. Любителям подобных фильмов можно посоветовать. Главное, потерпеть начало, которое забито диалогами, а дальше начнется самое интересное. Хотя до этого считал, что фильм весь не интересен.

24 июля 2011

Мда…

Только закончила смотреть фильм. Нет слов, он настолько туп и примитивен в плане действий и разговоров (про хомяков). О главной героине я вообще молчу. Как можно, когда на тебя напали и чуть не сожрали идти потом все равно в темный коридор. И тащить бедного пацана и еще самой лезть, зная о… Очень порадовал толстяк в самолете. Хоть и жалко, что его мало было. Про малолетку у меня вообще отдельный, ну что за бред, кто писал сценарий, ему в рот надо его засунуть. Такой бредятины я еще не видела. А старик, он же не инвалид, а встать не смог.

Понравилось то, как появилась инфекция. Надеюсь, не пойдет мода теперь снимать все в очках ночного видения. Это просто ужасная съемка, ненавижу такие кадры, все желание пропадает смотреть такой фильм.

В общем, фильм, конечно, держал в напряжении, и думаю, нас ожидает в 3 части апокалипсис хотя бы 1 города.

P. S фильм бред окуренного человека, хорошо что не на Репортаж 2 они сняли ремейк, хотя лучше бы ремейк сняли.

30 июня 2011

В 2007 двое испанцев, Жауме Балагуэро и Пако Пласа, на радость любителей зомби-муви и к ужасу властей опубликовали секретную съёмку событий в одном из многоэтажных домов в Барселоне. В 2008 американцы нашли примерно такую же записать, сделанную в Лос-Анджелесе. В 2009 европейцы продолжили разоблачать ненавистное правительство, скрывающее правду, выдав «Репортаж 2». В 2010 ничего примечательного не происходило. В 2011 американцы сделали «Карантин 2».

В отличие от предшественников новый «Карантин» снят в стандартной манере: никакого мокументарии, по минимуму трясущейся камеры. У испанцев вторая часть поменяла жанр с хоррора на экшн, осталась запертой в предыдущих локациях и заметно добавила новых фактов в истории с неизвестным вирусом. События двух «Карантинов» развиваются примерно в одно и то же время. Где-то в центре Лос-Анджелеса силы правопорядка запечатывают злополучный дом в целлофан, а рейс с пассажирами второго фильма готовится к взлету. В воздухе всё пойдет не так, как хотелось. Одного пассажира случайно укусят крысы, он превратится в сами знаете кого, рейс произведет экстренную посадку, заедет в терминал и останется там навечно.

Все персонажи из разряда «видели таких сотню раз»: молодая бортпроводница, в силу обстоятельств превращающаяся в лидера группы; симпатичный паренек, понравившийся главной героине; всех раздражающий чувак с подругой; негр с ноутбуком; влюбленная парочка; пожилая пара; самостоятельный тринадцатилетний пацан. Большая часть фильма происходит в терминале аэропорта, который, наверное, построили на каком-нибудь складе. Локации не представляют ничего интересного, даже места для оригинальных смертей и того нет.

Первый фильм — дословное цитирование оригинала, но его можно было смотреть и сравнивать операторскую работу с «Репортажем», пытаясь отыскать хотя бы один новый оригинальный кадр. Второй фильм представляет собой стандартный сиквел, сделанный direct-to-video, дешевый, без драйва и малейшего намека на интересность. Еще одно кино из миллиона зомби-муви. Можно смело пройти мимо и ждать «Репортаж 3».

26 июня 2011

Ужасы Карантин 2: Терминал в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Джон Пог. Главные роли в фильме исполняют: Мерседес Масон, Джош Кук, Мэтти Липтак, Игнасио Серричио, Бри Блэр, Ламар Стюарт, Филлип ДеВона, Джули Гриббл, Эрин Эйн Смит, Линн Коул, Том Тон, Сандра Эллис Лэфферти, Джон Каррен, Эндрю Бенатор, Джейсон Бенжамин.

Расходы на создание кино оцениваются в 4000000. Страна производства - США. Карантин 2: Терминал — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.