Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каннибал |
английское название: |
Cannibal |
год: | 2010 |
страна: |
Бельгия
|
слоган: | «Love is more than skin deep.» |
режиссер: | Бенжамин Вире |
сценарий: | Бенжамин Вире |
продюсеры: | Olivier Gilson, Эрос Джонс-Эванс, Peter Soldan, Филипп Бонами, Элой Жерар, Венсан Бриду |
видеооператор: | Рафаэль Колакль |
композиторы: | Филипп Малемпре, Давид Минжов |
художник: | Сабина Дзаппителли |
монтаж: | Бенжамин Вире |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Добрый вечер, уважаемый зритель! Это кино, о котором Вам стоит хорошо подумать перед просмотром и после него, но не во время. Европейское кино умеет завораживать и погружать в особое психофизическое состояние. Здесь важно умение чтения между строк, восприятие невербальной информации.
Кинолента открывается живой картиной, которую я бы назвал «Свет в лесу». И этот «свет», бережно профильтрованный многочисленными листочками и веточками, уютная атмосфера для «погруженных в себя» или «закрытых в себе» (подобных людей великое множество и рождающие их причины — это другие люди; а насилие и жестокость по отношению к себе и другим, к большому сожалению, естественна для мира людей). «Свет в лесу» в этом нетипичном фильме обитает на улицах, в домах, машинах и людях.
Сцены жестокого обращения с людьми, в том числе каннибализма, показаны достаточно эпизодически и дистанционно. Кинолента наполнена состоянием ожидания, в котором, как в кипящем котле, бурлят человеческие мысли и чувства. Лента в меру насыщена крупными планами; здесь герои и под лупой, и в бинокле. Калейдоскоп человеческих отношений: родственных, профессиональных, дружеских и пр., нежно кружит зрителя в течение всего кинофильма и в конце эта история становится очень близкой из совсем чужой.
Финал несет в себе подтверждение/опровержение названия фильма. (Для людей каннибал — это человек или зверь? Человек способен любить, а это значит полюбить и удержать это чувство.
3 ноября 2013
В затерянном среди лесной чащи домике отшельником живет странный молодой человек по имени Макс. Его единственным развлечением является гольф, в который парень играет сам с собой, а единственным собеседником — полубезумный немой старик, день и ночь бродящий по тому же лесу с охотничьим ружьем. Но вот однажды, в поисках пропавшего мяча, Макс натыкается на лежащую без сознания девушку, приносит ее в дом и… Начинается совершенно неправильный триллер молодого бельгийского режиссера Бенжамена Вире.
Неправильный он вовсе не потому, что снят в модной манере: дергающейся камерой; моментальными планами, не дающими толком рассмотреть происходящее; фрагментарными мизансценами, упорно не желающими складываться в единое целое — это все уже далеко не ново и почти потеряло свою «актуальность». А этого начинающий режиссер допустить никак не мог. Поэтому он сразу же, не мучая зрителя долгим ожиданием парадоксальной концовки (времена джалло остались в далеком прошлом) выворачивает сюжетные штампы наизнанку и надевает шкуру мясом кверху. «Мясом» — в прямом смысле этого слова. Нельзя же обманывать надежды тех, кто купился на яркую вывеску «Cannibal». А то, что слово это намеренно лишено мужского или женского артикля (обязательного для французского языка) оказывается секретом Полишинеля, нетерпеливо раскрываемого автором уже в завязке истории. Маньяком оказывается вовсе не подозрительно-безумный Макс, а найденная им в лесу прекрасная незнакомка по имени Бьянка — спортсменка, комсомолка и просто красавица. Ну, всем хороша, вот только не ест ничего, кроме мяса молодых бычков, пойманных собственноручно. Отловит девушка такого бычка, едущего по лесной дороге на собственном авто, и обглодает косточки до неузнаваемости… Вот только узнал страшный секрет своей находки Макс слишком поздно — уже влюбился. Так что остается лишь брать большую лопату и убирать за своей ненаглядной недоеденное.
Так они и живут — а зрители на все это непотребство смотрят, судорожно сдерживая отрыжку. Ну, да что там… Любовь зла — полюбишь и людоедку. Особенно если у самого — не все дома. История Макса постепенно будет складываться из мозаичных фрагментов. История Бьянки останется тайной за семью печатями. История их похождений пролетит вспышками фар на лесной дороге, блеском штыковой лопаты и судорогами торопливых соитий. Пока на горизонте не обозначатся отмороженные цыгане, пытающиеся вернуть назад каннибалку, сбежавшую из их безумного цирка.
Вообще слово «безумный» применительно к этому фильму можно писать в каждом предложении, а то и по нескольку раз за одну фразу. Потому что не будучи в силах придумать что-то оригинальное, вдохнуть жизнь в своих персонажей, поддерживать к ним интерес, Бенжамен Варе делает ставку на сумасшествие, которое не нуждается ни в каких объяснениях. «Безумная» любовь, «безумный» голод, «безумные» мафиози и т. д, и т. п. Ну, а вслед за «безумием» идет столь модное ныне «мясо». Вырванные зубами глотки, обглоданные кости, эффектно выплескивающаяся из простреленных черепов кровь… Все это, лишенное каких-либо разумных объяснений в клиповой смене кадров под гангста-рэп саунд-трэка, хорошо запивать чем-нибудь вроде крепкого бельгийского пива (в моем случае, это был 10-градусный «Gulden Draak»), тогда мозги более-менее встают на место и вам даже начинает казаться, что во всей этой катавасии есть какой-то смысл. Этакий R’n’B смысл — с огромными готическими аббревиатурами, вытатуированными на широких бицепсах крепких чернокожих парней. Такие тоже появятся в фильме, чтобы быстро уйти со сцены с раздробленными разрывными пулями головами, провожаемые цедимым сквозь зубы «Fucking niggers» от протагониста.
Вот только при всем нарочитом безумии, при всех ярких вспышках немотивированного насилия и брутальном его живописании фильм у молодого бельгийца получился предсказуемым и лишенным саспенса, который сам же режиссер у своего детища отнял, раскрыв сущность героини в самом начале. Прогрессирующее безумие Макса, отдающего душу за свою больную любовь могло бы стать основой для психологического триллера. Но погружаться в дебри человеческой психики ни Бенжамену Варе, ни исполнителю главной роли Николя Гобу оказалось неинтересно. А потому и фильм у них вышел — «под пиво потянет».
25 декабря 2011