Каинек
Kajínek
6.4
5.9
2010, боевик, триллер, драма
Чехия, 1 ч 58 мин
В ролях: Богуслав Линда, Михал Длоуги, Вернер Даен, Владимир Длоуги, Деана Хорватова
и другие
Человек широкого криминального профиля попадает за решетку за убийство двух бандитов. Свою вину он отрицает. В деле присутствуют процессуальные нарушения и пробелы в самом обвинении, но суд принимает решение о пожизненном заключении. Но внезапно появляется адвокатесса, готовая помочь заключённому.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Каинек

английское название:

Kajínek

год: 2010
страна:
Чехия
слоган: «He escaped from a high-security jail. To prove his innocence or to take his revenge?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Франтишек Антонин Брабец
композитор:
художники: Ярослава Печарова, Иржи Стернуолд
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Каинек», 2010

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Каинек, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постер фильма «Каинек», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Каинек», 2010

Богато и ни о чем

Что может получиться, если режиссером фильма станет бывший каскадер, а продюсером бывший концертный директор Владимира Кузьмина?

Получится фильм «Каинек».

Сначала о том, что фильм вряд ли будет интересен в каких-либо странах, кроме Чехии, Польши и России.

В Чехии фильм сделал кассу, но ни на какие премии он и не претендует. Кассу он сделал потому, что снимать фильм о Каинеке в Чехии равносильно тому, что снимать фильм о Чикатило в России. Каинек — не маньяк как Чикатило, но персона не менее известная. Пожалуй, его имя не знают разве что грудные дети. Поэтому люди на фильм пошли.

Другое дело, что в самой Чехии не смотрели фильм просто как фильм, как произведение искусства. Фильм смотрели как биографию, публицистическую программу или фильм документальный.

И поэтому фильм людей разочаровал. Ничего нового, ни одного ответа на вопросы, которые общественность задает все эти долгие годы.

И если бы все было так просто, как придумали сценаристы, что существует некий злодей (его в фильме сыграл покойный Владимир Длоугий), то Каинек бы уже давно был на свободе. Но злодея нет. И фантазия у сценаристов оказалась бедной. Ничего оригинального они не придумали.

Будет ли интересен фильм в России? Думаю, да. У России и Чехии похожее прошлое — бандитские девяностые, коммунизм, приватизация, коррупция. Коррупция, правда, это и прошлое, и настоящее, и будущее.

Российскому зрителю интереснее сравнивать своих преступников с чешскими, а не американскими или французскими. Потому что «похожее».

Для успеха в России в фильм пригласили Лавроненко. Который говорит мало, а только пучит глаза и делает страдательное выражение лица. Лавроненко продублировал, кстати, чешский актер.

Но Лавроненко приглашали не только ради российского зрителя. Лавроненко был приглашен потому, что у него есть каннский лев. А значит, в фильме играл не абы кто, а хороший актер. Так продюсеры надеялись завоевать западный рынок.

Но на Западе фильм успехом не пользуется. Как и Владимир Кузьмин, концертным директором которого много лет проработал Игорь Конюков. До того, как перебрался в Чехию и стал снимать фильмы.

По той же схеме, как и с Лавроненко, в фильм позвали Богуслава Линду. В надежде завоевать польский рынок.

Ну а что касается режиссерской работы… Ее-то в фильме и нет. Есть красивое падение машины с моста, пара выстрелов и эффектный побег из тюрьмы. Видно, что режиссер раньше работал каскадером. И профессию свою полюбил и забыть не может.

3 из 10

26 декабря 2010

Криминал с чешским акцентом

Кино «Кайинек» представляет собой неплохую альтернативу для заполнения 2 часов вашего времени. Нет, он не является чем-то новым, чем-то, что Вы не могли раньше видеть, но фильм является очень качественной работой чешского кинопрома в жанре триллер.

Человек широкого криминального профиля попадает за решетку за убийство двух жестоких бандитов. Свою вину он естественно отрицает. В деле куча процессуальных нарушений и море белых пятен в самом обвинении. Но суд принимает решение о пожизненном заключении обвиненного.

И вот, когда герою для того, чтобы очутиться на свободе остается уповать только на побег, появляется адвокатесса готовая помочь протагонисту законным способом опять увидеть небо не в клеточку. Правда благородную идею о восстановлении справедливости разделяют далеко не все и поэтому, чем ближе к разгадке героиня, тем больше палок из колес ей приходиться доставать.

Петр Якл со своей работой режиссёра справился на отлично. Он делает всё, чтобы фактически документальная история нигде не провисала, а сюжет не буксовал. Диалоги всегда были сказаны по делу и к месту. Для дебюта у него всё получилось как-то слишком уж хорошо. Есть в этом и большая доля заслуги команды, которая работала с ним. За камеру был усажен один из лучших среди его земляков в операторском искусстве — Франтишек Брабец, который во время съемок пробует много и по-всякому играться с камерой, при этом отдавая предпочтение крупным планам. Это придает триллеру какой-то особый стиль — зритель как бы всегда в центре событий.

Очень жирный плюс надо поставить также напротив актеров картины. Больше других выделялся российский актер Константин Лавроненко, который кроме того что внешне похож на оригинал, так еще и так вжился в роль хладнокровного преступника, который идет к своей цели преодолевая все преграды на своем пути, что ему хочется кричать «Верю» после первых же сцен с его участием. Также отмечаю Богуслава Линду и Михала Длоуги, которые превосходно справились со своими ролями, первый был екс-адвокатом Кайинека и любовником главной героини, а второй бывшим служащим полиции и одним из главных свидетелей.

Единственным кто немного выбивался из общей идиллии — был главный злодей, который постоянно старался залезть в кадр, и где его ждали, и где его присутствие было необязательным, при этом почти везде брал с собой внука — но его действия дисгармонировали, скорее из-за сценарной необходимости, нежели через плохую игру актера.

Единственным недостаком для меня было, наверное, то, что привязанность к реальным фактам сделала историю уж слишком простой, даже, несмотря, на серьезные попытки режиссера заострить ситуацию. Но то, что для меня было минусом, для других вполне может стать плюсом.

Поэтому рекомендую однозначно, в первую очередь любителям триллеров.

26 октября 2010

Рецензия на фильм Петра Якла «Kajinek»

В мае 1993 года на западе Чехии в городе Плзень были убиты два предпринимателя и совершено покушение на убийство. Полиция в кротчайшие сроки нашла наемного убийцу и представила его перед судом. В июне 1998 Суд приговорил Иржи Кайинка к, четвертому по счету (ранее он так же имел проблемы с законом на почве краж и разбоев), но уже на этот раз, пожизненному лишению свободы за убийства и другие менее тяжкие преступления, этот процесс откладывался несколько раз и длился почти 4 года, пока Иржи отбывал условный срок. Осужденный не принял вины и оспаривает ее по сей день, утверждая, что обвинение сфабриковано и убийство совершили полицейские.

Пребывая в заключении с 1993 предпринимал 3 попытки к бегству из мест лишения свободы, пытаясь доказать свою невиновность.

Статус самого популярного узника Чехии Иржи Кайинек приобрел сбежав в 2000 году из самой охраняемой тюрьмы, с полуторавековой историей заключения — «Миров», в северной Моравии. Это событие взбудоражило Чешскую общественность. Полиция обнаружила его только спустя полтора месяца в квартире пятикратного убийцы Луи Черного, который также отбывает пожизненное заключение в тюрьме «Мирова».

В деле Иржи Кайинека, которое насчитывает более десяти тысяч страниц, масса белых пятен, а слушанья суда проводятся в исключительно закрытой форме, главный свидетель обвинения, уголовник Войтех Покош путается в словах а в 2004 и вовсе отказался давать показания. По словам адвоката Кайинка, Клары Сламовой: «потому что, он подвергается опасности возбуждения уголовного дела за ложные показания.» Это приводик к ряду новых тяжб, прений и разбирательств по делу Кайинка, а так же к повышенному вниманию чешской общественности, журналистов, адвокатов и даже самого министра юстиции.

Пятого августа 2010 года в Праге состоялась премьера режиссерского дебюта Петра Якла «Kajinek». Фильм посвящен истории самого популярного заключенного Чехии, Иржи Кайинка. На главную роль, самого Кайинка был приглашен известный русский актер, (получивший приз юбилейного, 60-го Каннского фестиваля за главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание»-серебряную ветвь за лучшую мужскую роль) Константин Лавроненко. Сразу хотелось бы указать на удивительное внешнее сходство исполнителя главной роли с самим героем, не говоря уже о том, что они одного возраста. Небезызвестного адвоката Иржи Кайинка — Клару Сламову сыграла Татьяна Вильгельмова.

Фильм собрал воистину звездный актерский состав, в котором заняты: Богуслав Линда («Охранник для дочери»), Михаил и Владимир Длоуги, Вернер Даен («Жизнь других», «Операция валькирия», «Три икса»), Кен Дюкен («Бесславные ублюдки»), роль судьи исполнила Деана Хорватова. Все эти имена и отведенные им роли говорят о первоклассном подборе актеров.

«Kajinek» — первая режиссерская работа Петра Якла. Работа сильная и независимая. Стоит отметить то, что Якл является так же сценаристом фильма и сопродюсером с Любошем Вала и Игорем Конюком. Именно благодаря этой централизации фильм получился целостным и зрелищным. Работа разносторонняя и сложно дать ей четкое определение жанра. Картина основана на реальных событиях жизни Иржи Кайинека в период с 1993 по 2004 год. На фоне криминального боевика резко очерчены контуры драмы. Работа многогранна, вместе с судьбой самого заключенного, вокруг которого вертится сюжет, не оставлены без внимания жизни людей, маломальски соприкасающихся с его делом. Так зрителю выдается возможность детально рассмотреть и оценить героев со всех сторон.

Фильм насыщен «рудиментальными» сценами, приковывающими внимание, вроде момента в цыганском квартале: цыганская девочка незаметно снимает часы с руки адвоката, героини Тани Вильгельмовой, вызвавшись проводить ее до квартиры свидетеля по делу Кайинека. Столь тонко и незаметно это происходит, что не каждый зритель удостоит этот момент внимания, но тот, что удостоит, уже не сведет глаз с экрана. Или, к примеру, красные пятна на не припудренном дома лице и сигналы будильника, оповещающие неизлечимо больного героя Владимира Длоуги, о приеме лекарств. На ряду с таким полупрозрачными инструментами есть и явные энергетические взрывы. Так например, последний побег Кайинка, освещенный ликованием Чехии, ставшей чемпионом мира по хоккею в 2004 году. Дело одной ночи — счастье целой страны и маленькая победа человека. Свобода, петляющая в шумной толпе — очень сильный момент. Работа пронизана подобными штрихами. И все это является заслугой сценариста, вышеупомянутого Петра Якла.

Хотелось бы прояснить только лишь одну неясность. Как известно, по словам съёмочной группы, навещавшей Иржи в моментах работы над фильмом — сам главный герой, реальный человек, крайне чистоплотен и уравновешен. Аппарат, нависающий над ним, вот уже многие годы, не надломил в нем ничего человеческого. И вот с учетом этого момента не понятен тот факт, что в моменте побега Кайинек изображен хладнокровным, мстительным, голодным животным. Что-то тут не сходится. Не ясно, почему автор изобразил его таким, особенно с учетом того, что в течение того же фильма, в периоды заключения, образ героя соответствует реалиям. Быть может, это какой-то ход?…

Что на счет композиции: в занимательности картинка, а именно, операторская работа Франтишка Брабца (трехкратного призера «Чешских львов» в номинации «лучшая операторская работа»), не уступает содержанию. Здесь и непередаваемая словами игра света и тени, ракурсов, зума, четкости, фактур, и абсолютно непредсказуемые переходы от плана к плану. Эти самые переходы отразились на работе самым положительным образом, не раздробив, а наоборот гармонично сложив воедино самые мелкие, тонкие детали повествования истории знаменитого Чешского узника. Все это мастерски сочетается с динамикой сюжета. Камера Брабца — явное доказательство того, почему именно чешский кинематограф является культовым, а сам Брабц — лучшим оператором своей страны.

Нельзя оставить без внимания звукорежиссуру фильма под руководством Вацлава Барта. Стоит отметить то, что режиссер полностью вошел в реальную атмосферу фильма, передав ее композитору, который в свою очередь справился со своей задачей на самом высоком уровне. Основная музыкальная тема фильма — Samota (одиночество) — очень точно соответствует содержанию: ритм, виолончель, вокал. Звук в работе будто подсвечивают происходящее в кадре, столь гармонично сочетание мелодики и образа.

Фильм произвел впечатление сильной, слаженной, профессиональной, качественной работы с тщательно продуманным сценарием и неприкрытым призывом. Картина, посвящена как судьбе человека — узника системы, так и обществу, в котором мы живем. Автор идеи освещает долю своего героя без прикрас. Судя по тому, что любое действие ориентировано на результат и реакцию, которую оно вызывает, Петр Якл добился желаемого, и даже более чем. Общественность и СМИ снова взбудоражены и озадачены вопросом Кайинка, а кассовые сборы бьют рекорды.

11 сентября 2010

Боевик Каинек в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Петр Якл. Главные роли в фильме исполняют: Богуслав Линда, Михал Длоуги, Вернер Даен, Владимир Длоуги, Деана Хорватова, Кен Дукен, Марек Васут, Яна Краусова, Даниель Свобода, Йозеф Клима, Норберт Лихий, Josef Lzicar, Ричард Немец, Любомир Паулович, Ян Штястный.

Расходы на создание кино оцениваются в 55000000. Страна производства - Чехия. Каинек — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.