Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гробовщик |
английское название: |
The Mortician |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Мертвец из умирающего города» |
режиссер: | Гарет Максвелл Робертс |
сценарий: | Гарет Максвелл Робертс |
продюсеры: | Рене Бастиан, Гарет Максвелл Робертс, Риз Дэвид Томас, Линда Моран, Robert Muston, Клер Тутте, Майк Дауни, Карло Дуси, Тео Фрид, Джейсон Хьюит, Ben Katzler, Кэти Мойлан, Эдвин Бердоу, Эндрю Босвелл, Stephen Bradley, Lloyd Jordan Carter, Elliott Cassignol, Federico Forcolini, Ruth Jones, Helen Pope, William G Thomas, Mathew Tsui, Philip Tsui, Suk Han Tsui, Стивен Эллистон Митчелл, Сэм Тейлор |
видеооператор: | Майкл МакДонаф |
композитор: | Майк Бенн |
художники: | Мишель Маршан II, Расселл Барнс, Рэкуэл Азеведо |
монтаж: | Дэвид Чарап |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2011 г. |
на DVD: | 16 февраля 2012 г. |
на Blu-ray: | 16 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Индустриальный район, где-то в пригороде американского Челябинска. Там в похоронной конторе трудиться один очень добрый, но крайне загнанный обществом сотрудник областного морга. В силу личных качеств Гробовщик не очень любит контакты с одушевлённые миром, предпочитая даже вне рабочего времени коротать вечера за изготовлением чучел. По итогу вырисовывается не слишком положительный персонаж. Серый человек, что просто нашел себе футляр и благоустроил нишу, отгородившись от людей. Но, к счастью исправительная система ломает планы Гробовщика на тихий уют в окружении переживаний личного толка. Волей программы по удо, в похоронном бюро появляется задорный латинос, а вместе с ним в жизнь Гробовщика хлынули неведомые доселе моменты просто человеческой жизни. Не слишком благопристойно удавшейся, но в корне отличной от той, что жил Гробовщик последние годы.
Самое обидное, что не туда Метод Мэн расходует свой потенциал. Гробовщик с обложки диска, это мрачный житель трущоб от которого веет опасностью и тайнами. Гробовщик из фильма- это тихий, запуганный человечек, над которым издеваться вся округа. Контраст после первых минут просмотра слегка печалит, не того театра одного актера ожидаешь. По всем параметрам Метод должен, и обязан раздавать наказание всем причастным. Взамен же есть, крепкая, но избитая история про человека с травмой, и самое печальное, что предельно ясен посыл. Трансформация, и последующее обретение вкуса к жизни, через созерцание чужой проблемы. Конкретно помощи в духе погребального мстителя Гробовщик не оказывает, наоборот, он то задумчиво копается в прошлом, то в нутре у зверушки. А страсти-то кипят. Главный отрицательный герой, и вновь это эксперименты с амплуа, ибо я привык видеть Дэш Майока сугубо на комедийных ролях. Теперь он диллер, проще говоря торговец мелкого покроя. Цимес в том, чтобы столкновение интересов выглядело увлекательно, но, конфликт совершенно типичен. Майок досаждает латиносу, а Гробовщик он третье лицо, и было бы круто если бы ему была уготована хоть какая то роль.
Вроде мести, но нет, он призван чтобы пробудить в себе самом людское, и вкус к жизни. А латинского друга ждёт решение проблем самостоятельно. Такие дела. Но при этом всем, крепкий нуар внезапно выстреливает ближе к середине. Атмосферное место действия, притягивает кошерной работой художников, мрачный урбанистический адок, где Гробовщик, в свое облачении из прошлого века, выглядит как белая ворона. Его брожения по волне собственной памяти никак не гармонируют с остальными элементами в духе бандитской саги. Главной задачей было показать трансформацию через стресс и вовлечение в посторонний конфликт, это удалось, но совершенно не так как себе представляешь, глядя на анонс фильма. Заигравшись в эксперименты создатели напрочь потеряли структуру и суть повествования, отчего вышло ухабисто, хоть и занимательно. Какбэ минуя предубеждение имеем крепкий арт-хаус, с рэпером, что играючи воплотил нетипичный для себя образ. А вишенкой к этому кексу идёт Эдвард Ферлонг, и прочим малоизвестные актёры на вторых ролях. Словом не ожидайте от кино чего-то особенного, это отдельная история о мире раздора, где и обитают выпавшие из времени гробовщики, и хромые наркоторговцы.
2 апреля 2021
Этот фильм- превосходная артхаусная работа независимых британских кинематографистов. Я, страшный ненавистник всякой тагомотины и заторможенности, ничего подобного в этой драме с примесью триллера не нашёл! Представьте, мне не было скучно ни минуты. Просто авторы фильма подхватили и окунули меня в затхлую атмосферу этого практически мёртвого гиперболизированного города времён недавнего кризиса (заметили- по радио как раз передавали «кризисные» новости?), и я побрёл по замусоренным подворотням за Богом пришибленным негром-директором морга (кстати, никакой он не гробовщик, поскольку гробов не делает, а возится с трупами; перевод названия на русский в корне неверный). Вот весь его путь по жизни: покойники- дом с таксидермическим хобби- сердобольная стареющая проститутка. Когда-то его любимая мама ушла и не вернулась, а его даже не пустили на похороны. И теперь вся его жизнь- сплошные похороны, чужие и свои в первую очередь (а вы, насмотревшись штампов, наверняка ожидали увидеть маньяка с резаком?).
Но вдруг события посыпались на голову безымянного полумертвеца как из рога изобилия: новый, но уже виденный им труп женщины, новый «условно-досрочный» санитар, странный мальчишка, которого ищет главарь банды. И закрутилась интрига… Чем она завершилась, рассказывать нельзя, но всё же немного проговорюсь- позитивом. Иначе пришлось бы искать верёвку с мылом…
Я не знаю, какой крутой в кино и по жизни Метод Мэн, но здесь его роль поражает глубиной и достоверностью и вызывает сочувствие.
Как видим, я в эту картину «въехал» целиком и полностью, и самым естественным, ненапряжным образом. А ежели кто не «въехал» или не «въедет», то ему никакая рецензия не поможет. Просто, как говорилось в старом анекдоте, «этот гвоздь не от этой стены».
8 из 10
6 июня 2012
Вообще-то я заинтересовалась этим фильмом только из-за того, что увидела в ролях имя — Эдвард Ферлонг. Но примерно после 15 минут просмотра, я поняла, что его там почти не будет. В итоге, оказалось, что с ним в фильме ровно 2 эпизода.
Ну что сказать… Очень нудный фильм. И не интересный. Не выключила я его только потому, что делать было нечего, спешить никуда не надо, вот и решила «добить». Кино не лишено смысла, конечно. Понимать, что к чему я начала только просмотрев половину фильма. Но его смысл меня не зацепил нисколько. После просмотра вспоминаются только множество неприятных сцен со всеми медицинскими подробностями, которые вполне можно было бы и отпустить, и еще пожалуй, маленький мальчик — Кейн. Очень хорошенький мальчик. Можно сказать, что фильм я досмотрела из интереса, что будет с этим ребенком.
3 из 10
20 апреля 2012
Гробовщик — это драма в постапокалиптическом жанре. Глядя на главного героя, сутулого и запуганного, на руины прошлых лет вокруг него, перед глазами сразу всплывает картинка из фильмов 60-ых. Прокуренный зал ресторана. В приглушённом свете молча сидят посетители, и только со сцены медленно и негромко льётся блюз. Эти меланхоличные удары контрабаса, лёгкие переборы гитарных струн, и эта тягучая, но пронизывающая мелодия саксофона. Именно такую мелодию я бы сыграл, если бы меня попросил описать этот фильм нотами.
И пусть многие посчитают этот фильм нудным, бессмысленным и недостойным внимания. Тот кто не ценит блюз, нечего не знает о музыке.
5 марта 2012
Скажу сразу, я посмотрел этот фильм из-за участия в нём Мэтод Мэна, а ещё поведясь на красиво расписанный сюжет, который не соответствует действительности.
Фильм действительно весьма странный, но эту странность реабилитирует игра Мэтода. Ему удалось перевоплотиться из действительно крутого парня, коим он является в сутулого, не умеющего постоять за себя молчуна. А ещё меня весьма впечатлили локации, в которых проходили съемки. На фоне заброшенного города и вездесущих бомжей и бандитов сутулый, прилично одетый бородач выглядит белой вороной.
Мне кажется, что фильм стоит посмотреть. Мне он, например, понравился гораздо больше, чем «Помни» Кристофера Нолана. Такая странноватая антиутопия, мрачно и цинично демонстрирующая обратную сторону жизни.
7 из 10
19 февраля 2012
Могу с уверенностью сказать, что сюжет, который помещён под фильмом, приукрашен красивыми словечками и чуть более, чем полностью не соответствует действительности.
А теперь о самом фильме. Странный. С первых же секунд видно, что режиссёр новичок в этом деле, много воды в диалогах, не относящихся вообще ни к чему, которые можно смело пропускать мимо ушей, нудная, затянутая завязка, в общем-то, как и весь фильм, а так же сценарий, не таящий никакой изюминки в себе, а в итоге и ужасно адаптированный.
В фильме «Гробовщик» речь пойдёт об очень странном парне, которого играет Метод Мэн. Эта роль кардинально противоположна его привычным ролям. Метод Мэн во всех его предыдущих ипостасях этакий мачо-парень, окруженный ореолом конопляного дыма, готовый бросится закадрить первую же встречную девчонку, при этом я не утверждаю, что он или его образ мне импонирует, скорее даже наоборот, но это на его крутизне ни коим образом не сказывается. Тут же ему предстояло воплотить персонажа противоположного его основному типажу. Замкнутый в себе, молчаливый, застенчивый, а ещё необычайно странный гробовщик ведёт размеренный образ жизни. По совместительству является ещё и таксидермистом, а это куда более необычно, чем сотрудник морга, ведь в его холодильнике хранятся трупы птиц и животных. Так же показываются все мельчайшие детали и нюансы обеих его профессии, для меня не ясно зачем это было сделано.
Главный герой в эмоциональном плане ближе всё же к роботу, нежели к человеку. Изо всех работников морга, которых мне довелось видеть в фильмах, нету нормальных людей, у всех какие-то странности или отклонения от общепринятой нормы, уж не знаю, насколько они правдоподобны, так как в друзьях пока не имею людей такой профессии.
Фильм затянутый, сухой, не имеющий ровно никакого смыла. После часового просмотра фильм нагоняет какое-то неприятное забвение и желание, что бы быстрее пролетели оставшееся пол часа. Не ясна осталась мораль и то, что хотел режиссёр сказать или показать этой картиной. Эмоций вызывает лишь самую малость — это жалость к главному герою, а ещё не понятные чувства, но они скорее негативные. После окончания остаётся лишь неприятный осадок. Лента всё время навеевает некий депресняк, скуку, а так же чувство обделённости и отврата.
Не ясно для кого и зачем этот фильм был снят. И странно что такой фильм вообще увидел свет. Не думаю, что целевая аудитория всё же будет найдена. Это редко бывает, но после просмотра данного фильма я не нашел ни одной причины, за что можно было поставить оценку, по этому объективной оценкой для него будет:
1 из 10
P.S. советую несколько раз подумать перед тем, как начать просмотр…
18 февраля 2012