Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Городок Семетри |
английское название: |
Cemetery Junction |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Be young. Be free. Be somebody» |
режиссеры: | Рики Джервэйс, Стивен Мерчант |
сценаристы: | Рики Джервэйс, Стивен Мерчант |
продюсеры: | Сью Баден-Пауэлл, Чарли Хэнсон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант |
видеооператор: | Реми Адефаразин |
композитор: | Тим Атак |
художники: | Анна Хиггинсон, Дэвид Хиндл, Рут Майерс, Энди Гроган, Адам Маршалл |
монтаж: | Валерио Бонелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 328 877 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 2010 г. |
на DVD: | 30 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Если да, то она вас не разочарует, хоть и отведена ей роль миленькой пассии главного героя. Снялась она здесь до того как стала мировой известностью, и благодаря ей мы отыскали этот хороший фильм, на закромах любимого Кинопоиска.
Фильм затрагивает главный вопрос, встающий на пути каждого молодого человека: «Чего я хочу в этой жизни?» Свой кабинет, дом, семью, или же чего большего, иного.
В целом получился хороший фильм, где есть место и веселью и раздумьям. И даже не самая привычная озвучка не помешает насладиться этим художественным лакомством.
Рекомендую, всем!
12 ноября 2016
Это одни из вариантов, которые могли бы быть в прокате. А вообще лучшее название было бы простым: «Станция Семетри». Ведь в действительности, это даже не городок, это станция, которая является перевалочным пунктом, развязкой, откуда можно устремиться куда угодно, было бы желание. Конечно, на станции можно и жить, в этой уютной безмятежной скорлупе, иметь некое подобие полноценной жизни, но… Действительно ли это то, чего мы хотим? Разве мы не хотим реализовать себя в жизни, достигнуть каких-нибудь высот, успехов, стать тем, кем мы и правда хотели бы стать? Да, это так, но бывает так трудно оставить свое привычное место, где все так просто и понятно, где жизнь течет размеренно и гладко и уже расписана на годы вперед. Уютное болото затягивает тебя, подогревая твои страхи относительно новой жизни и ласково убаюкивая твою душевную гнетущую тревогу очередным, похожим на остальные вечером. Многие так и остаются в этом болоте и даже стараются обзавестись дополнительными обязательствами, лишь бы не покидать его и иметь возможность аргументировать (?) свое отсутствие воли и нежелание что-либо менять в своей жизни. Даже в «Городке Семетри» к «финишу» пришли не все. Конечно, у них нашлись причины, которые им окажутся объективными, чтобы остаться, но это не так.
«Городок Семетри» — это фильм о нас, для нас и о том, «как скучно мы живем». Мы боимся перемен и стремимся устаканить нашу жизнь еще с молодости, а ведь молодость — это развитие, амбиции, стремление ко всему новому и неизведанному.
Фильм говорит нам, что не надо зацикливаться на своей обустроенной жизни, поддаваться рутине, а, самое главное, мириться с тем, что нам не нравится в нашей жизни, думая, что лучше не будет, что так живут все, поэтому я все стерплю и добавлю в копилку бесцельных жизней еще и свою, наполненную бесцветными годами. А ведь человек с возрастом «затвердевает», стремления гаснут, силы иссякают, нет воли уже ни с чем бороться, хочется, чтобы просто все было по-старому, даже если от этого ужасно тошно. Миссис Кендрик — яркое тому подтверждение. Собственно, больше ничего яркого в ее жизни нет, лучшие годы были отданы жесткому, черствому и бесчуственному… мужу. Она, также как и награжденный обычной вазой для фруктов за 43 года (42—43… какая разница? ) честной работы ветеран компании, олицетворяют собой отсутствие гибкости и желания что-либо изменить в молодости и теперь они пожинают плоды своей бесхребетности. Их, конечно, ужасно жаль, но свой выбор они сделали сами и дорогу эту они прошли также сами. Вселенская тоска поселилась в глазах миссис Кендрик, печать усталости и иссякших сил видна на ее лице. Молодость, кажется, прошла давно…
Именно поэтому главные герои молоды и полны сил. При всем при том, что ключевым героем считается Фредди Тейлор, его слащавая морда, манера говорить и «блистательная игра лицом» немного раздражают и утомляют. К нему, как к актеру, претензий нет, просто типаж на эту роль подобран неверно. Согласитесь, красавчикам нужно давать роли предельно аккуратно, времена Делона прошли, да и Делон — это культовый красавец и исключение из этого «симпатичного правила». За этот просчет можно было бы поставить минус фильму и оценка была бы 9 из 10, но одновременно это просчет скрасил другого героя, Брюса Пирсона. Брюс тоже красив, но он не «сладкий», он — выделяющийся, приметный. И хоть концовку фильма оформил именно Фредди, главным героем я бы все-таки назвал Брюса.
Брюс — молодой бунтарь, любящий подраться, упертый, не разговаривает с отцом лишь потому, что не понимает его в силу своей молодости. Для своих он рубаха-парень и надежный друг. Он хочет изменить свою жизнь и уехать из Семетри, но это его желание ограничивается одними словами, все в округе знают, что он говорит это с 15 лет. Брюс работает на заводе, как и его отец когда-то, как и отец Фредди, как многие в Семетри, он пашет по 10 часов, вытачивая детали и приходит домой с грязными руками и так происходит день за днем.
Не всем в этой жизни дается шанс, не все им пользуются, а многие даже не замечают того, что шанс им был дан. Брюсу шанс вырваться предоставился, все, что от него требовалось — потерпеть один день без драк и последующей ночи в тюрьме.
Мы видим, что Брюса хватило лишь на несколько секунд. Момент, когда Брюс, игнорируя оскорбление, уходит, но проходит лишь несколько шагов и старая жизнь берет над ним верх считаю краеугольным камнем этого фильма, в этот момент щемит сердце, ужасно жаль его, но при этом понимаешь, что он сделал свой выбор.
Очередной отличный английский фильм, который стоит добавить к себе в коллекцию хороших фильмов. Однако рекомендовать его стоит не всем, скорее всего, многим смотреть его будет неприятно из жалости к себе, от ощущения, что сам находишься в такой же ситуации, словом, фильм способен разбередить у людей безвольных старую рану в виде загнанной в угол гордости, достоинства и совести.
Отдельно хотелось бы выделить актера Тома Хьюза, он наполнил этот фильм щемящей тоской и роль свою отыграл великолепно.
P.S. В фильме нам дважды показывают мальчика, живущего рядом с домом Фредди, который ломает забор. Возможно, я зря ищу глубокий смысл там, где его может и не быть, но все-таки 2 аналогии пришли на ум. Мальчик в начале фильма лишь слегка пинает забор, не нанося ему особого ущерба. Когда его покажут в следующий раз, он уже будет доламывать 4 или 5 по счету доску чем-то, похожим на биту для крикета. Так вот, во-первых, мальчик изображает жизнь героя Брюса Пирсона: поначалу вред еще минимален, но продолжая вести такую разрушительную жизнь, появляется все время увеличивающаяся брешь, именуемая тоской, приступы которой все сильнее. Забор не вечный, рано или поздно мальчик его доломает, также как Брюс сломает себе жизнь, скорее всего, закончив ее в тюрьме. Вторая же аналогия состоит в том, что мальчик, делая поначалу какие-то слабые действия, постепенно изменяет действительность вокруг себя (ломая забор), это придает ему сил и ума, теперь он с удвоенной энергией и вооружившись продолжает свои активные действия. Это говорит нам о том, что даже слабые попытки что-то предпринять, чтобы изменить свою жизнь, стоят того, чтобы пытаться, главное, не сдаваться и рано или поздно мы обретем счастье. Надо лишь верить, не терять надежду и продолжать действовать, чтобы быть кем-то (be somebody из слогана).
«Никакие рассуждения не в состоянии указать путь человеку, которого он не хочет видеть».
25 сентября 2013
До боли знакомая история про амбициозных провинциалов. И не важно, что место действия — Англия, а время действия — начало 70-х. Из этой затравы можно было слепить что угодно: психологическую драму, слезливую мелодраму, забойную комедию и даже мюзикл, но получилось нечто среднее: кино про трёх друзей — Брюса, Фредди и Питера, прозябающих в захолустном городке и мечтающих вырваться в другую жизнь. Кино с любовной линией и дивным саундтреком, оставляющее приятное ощущение, не смотря на то, что мысли у героев совершенно не радужные, перспективы унылые, а жизнь больше напоминает болото. Вероятно, все дело в бунтарском духе, свойственно новому поколению.
Всегда приятно вспомнить себя молодым и безбашенным, увлеченным мечтами и поиском способа их достижения. Опять же одна из тем — «высокие» отношения отцов и детей, когда дети не хотят повторять судьбу своих родителей, а родители яростно восстают против обесценивания своих идеалов отпрысками, иногда даже в трех поколениях.
Будни и праздники страховой конторы «Недреманное око» — это наглядная иллюстрация среднестатистической российской конторы, занимающейся продажами. Насаждаемый патерналистский дух, консервативная замшелость, карьерные взлеты и падения, проводы на пенсию престарелых, чествование заслуженных, все эти прививаемые умения и навыки по впариванию чего угодно кому угодно, полагаясь на страхи и глупость человеческую… Тонкая получилась пародия.
Правдоподобно изображены два типа дельцов: старой формации — этакая скупая на слова и действия акула бизнеса в воплощении Райфа Файнса, которая, как старый, мудрый бык в том анекдоте, неспешно спустится с горы и возьмет все стадо. И ловкий, хитрый, расторопный, амбициозный в исполнении Метью Гуда (люблю его ужасно!). Оба холодные и беспринципные, но как-то по-разному, видимо, в силу возраста. Вообще персонажи этого фильма выписаны достойно пера Чарльза Диккенса.
В одноим из вариантов название фильма звучит как «Кладбищенский союз». В некотором роде, символично. Тема смерти красной нитью проходит через весь фильм. В эпитетах и метафорах, которые приходят на ум при просмотре «Городка Семетри», есть и такие: смертная скука, похоронить себя заживо.
Роль и место женщины на заре феминизма — еще одна тема фильма. Я мысленно похлопала долгому, заинтересованному взгляду Эмили Уотсон, которым она посмотрела на Фредди, сказавшего: «Вы не спросили у Джули» в сцене, когда глава корпорации интересуется у молодых, кем они видят себя через пять лет. Этот взгляд выдал эту покорную домохозяйку с головой!
Джули. Девочка пребывает в иллюзии. Хотя ей уже наперед уготована — ее отцом и женихом — такая же роль как у ее матери: быть бледной и покорной тенью своего мужа: киндер, кирхе, кюхе.
Вообще это одна из животрепещущих тем на пути морального взросления — разобраться в себе, прочувствовать, что нравится, подходит, чем бы ты хотел заниматься в жизни. А главное, понять, действительно ли мысли и цели — твои, а не вложены в голову заботливым социумом. Живешь ли ты своей жизнью или воплощаешь возложенные на тебя амбиции родителей.
В общем, при всей филигранности и воздушности подачи, тема фильма достаточно серьезна. И интересна она будет не только тем, кому сейчас в районе 20, потому что вытащить себя из болота собственной жизни, как барон Мюнхгаузен, не поздно и в более зрелом возрасте. Нужны просто вдохновение и решимость все изменить.
28 апреля 2013
Крепко снятое кино про побег из провинциального захолустья, или попытку побега, у каждого из героев свой путь.
Из плюсов — отличные актеры второго плана, неплохие — играющие главных персонажей.
Отличная стилизация под 70-е — декорации, антураж, костюмы, музыка.
Из минусов — крайне затертый сюжет.
Ах мОлодежь пытается рвануть из гнилой глубинки, сколько уж было снято на эту тему с самых ранних лет кинематографа…
И не то, что плохо снят фильм, нет, все вполне прилично, на среднем достойном уровне, но просто столько подобных муви пересмотреть пришлось, что большая часть сюжетных ходов известна наперед и предсказуема.
Стереотипный персонаж, изображаемый Файнсом (пусть как всегда талантливо), а так же вся линия со страховой фирмой тоже, мягко говоря, не оригинальна.
Есть несколько картонных второстепенных линий, неуклюже смотрятся шутки, которые Джервис выписал для своего персонажа. Нет — шутки неплохие, но обычное его амплуа актера-комика смотрится здесь искусственно.
Финальный эпизод на вокзале рисовался в сознании еще с середины фильма.
Если честно — от такого актерского ансамбля, да с Джервисом в сценаристах ожидал нечто ну хоть чуть-чуть более яркое.
Резюме — смотреть можно вполне, кино неплохое, но достаточно банальное.
23 марта 2012
Рики Джервэйс молодец. Таких я называю «человек-оркестр». И стендап выступления у него остроумные, и подкаст его внесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый скачиваемый и т. д. «Городок Семетери» — очередное его творение. На этот раз на поприще режиссёрской работы, равно как и сценария в целом. Получилось весьма неплохо. Немного не то, что я ожидал, но всё равно неплохо.
Фильм переносит нас в Великобританию 70-х годов, в городок с красноречивым названием Семетери (англ. кладбище). В нём так же красноречиво разнятся жизни представителей среднего, трудолюбивого класса и прослойки белых воротничков. Одни вкалывают от звонка до звонка за гроши, другие носят пиджаки и всячески игнорируют прелести земной жизни. Под музыку Элтона Джона, Led Zeppelin, Slade, Дэвида Боуи и прочих, нам показывают трёх закадычных друзей, которые всё никак не определят своё место под солнцем. Во всём, к чему у них лежит душа, они видят как сладкие плюсы, так и сокрушительные минусы, что не позволяет им прочно стать на ноги и делать то, что им хочется. Кто-то боится неизвестности в свободной жизни, кто-то боится унижаться перед большим боссом в надежде на карьеру и т. д. Но все они умеют забыть обо всём и радоваться жизни: петь песни до утра, гулять в пабах, бить морду тем, кто этого заслуживает и даже дорисовывать гениталии на рекламе недвижимости.
Очень красочная история получилась. Такой себе аналог «На игле», только без наркотиков, не такой тяжелый и без фекалий на стенах. Тут-то основная проблема и появляется. Нет-нет, я не говорю, что Джервейсу и Мерчанту стоило идти по пятам Денни Бойла — они сняли кино так, как хотели. Но, как по мне, всё чересчур прямолинейно. Слишком яркие границы плохого и хорошего, как в сказке. Чуть ли не фильм-притча получился в итоге. Видимо Рики всё ещё не отошел от «Изобретения лжи», которая утопичностью может накормить всех циников вместе взятых. Минус не столь существенный, но и фильм получился от того не слишком оседающий в душу. Да, потрясающая музыка монстров хард и поп рока, вкусная и красочная операторская работа, колоритность персонажей, но в от эта сказка как-то всё портит.
Я готов посоветовать к просмотру, есть над чем подумать и чем насладиться. Но не более одного-двух раз за жизнь.
8 из 10
13 февраля 2012
Провинциальная Англия, 70-ые. Трое друзей, считающих себя лучше всех в своём городке, мечтают когда-нибудь уехать из него чтобы вырваться из этой затхлой жизни без перспектив и шансов и не стать похожими на своих родителей. А пока они надираются по вечерам в пабе, дерутся, сквернословят и пристают к девчонкам. Впрочем, один из друзей, Фредди пытается и здесь найти какие-то шансы и уходит с завода работать на страховую компанию. Только он быстро понимает что на этой работе нужно продать душу дьяволу чтобы в конце концов получить вазу для фруктов.
Режиссёр и сценарист тут Рикки Джервейс, но это совсем не важно, кино для него получилось слишком простое и безыскусное. Тем не менее тут очень хороший баланс драмы, и трогательности, и юмора, и английской чопорности. И так хорошо передали состояние предопределённости, когда ты оглядываешься по сторонам и понимаешь что вся твоя взрослая жизнь расписана до самого конца в этом убогом городишке и некуда бежать, потому что там может быть ещё хуже.. Очень приятное кино.
11 января 2012
Неплохая ретро-трагикомедия о бурных 70-х.
Фильм рассказывает историю трех молодых друзей, которые проходят путь от веселья на дискотеках, попоек в пабе и ночевках в полицейском участке, до взросления и попытке вырваться из этого маленького городка, где им все надоело и они не видят тут перспектив.
Главные роли в фильме отданы молодым актерам, а помогают им более именитые: Рэйф Файнс, Эмили Уотсон, Рики Джарвэйс.
В фильме много молодого бунтарского задора, отборного английского юмора и отличной музыки, передающей дух того времени: Elton John, Roxy Music, T. Rex, Slade, David Bowie, Led Zeppelin.
Рекомендую к просмотру.
30 сентября 2011
Фильм о молодых людях, которым, как не странно (с сарказмом), приходится взрослеть.
Основной посыл фильм, имхо, состоит в том, что жизнь не так иллюзорна как хотелось бы главным героям фильма, а в добавок, они живут в провинции (типа не в Москве).
Режиссёр очень «порционно» на протяжении всей картины вырисовывает, как молодые «соплежуи», можно сказать, вынужденно, из людей, которые думали что они взрослые, превращаются в малость взрослых людей. При этом «хорошесть» фильма состоит в том, что главные персонажи фильма живут ни в каких-то крайне невыносимых условиях жизни (как это было бы если б фильм был голливудским) где выживают только Герои (с большой буквы), а просто простые, может даже среднестатистические англичане. Опираясь на вновь проявившиеся «реперы» жизненных реалий, они вынуждены играть по правилам, которые для них новы..
Приятного просмотра!!!
1 августа 2011
Когда все мечты разбиваются о простую жизненную логику, когда на все аргументы о счастье в виде журавля тебе преподносят до жути логичную и знакомую синицу, становится как минимум больно. Так легко поверить всем, кто тебя окружает. Так лекго…
Фильм о шаге к самому себе, о поступке для себя. Что ты хочешь увидеть в 65? Фильм отвечает на этот вопрос.
История трех друзей, каждый из которых выбрал свое счастье, свой мир. Этот выбор ничего не обещает и не гарантирует, но это их выбор, их ответственность. Если фильм вас научит чему-то, подскажет, замотивирует, а он это может и в этом главное его достоинство, вы посмотрите его не зря.
7 из 10
9 октября 2010
«Кладбищенский союз»- тот, кто так перевел название, фильма, конечно, не видел ни даже первые пять минут. Семетри — это всего-то название городка, где живут герои. Хотя вы, конечно, понимаете, что никакой городок в кино или в книге не назовут «cemetery» без символического подтекста.
Очень хорошее кино про жизнь, отсутствие перспектив, и то, как иногда нужно, следуя арабской пословице, бросить свое сердце перед собой и побежать за ним. Все четко, как по нотам, каждый кадр и каждая сцена — признаюсь, ждала от фильма чего-то более… проходного? непритязательного?
А вышло — что-то вроде «Трех сестер», правда, не стану раскрывать всех секретов и не скажу, удалось ли хотя бы одной из них вырваться со своего Cemetery «в Москву». По тягучему ощущению тоски и скуки весь фильм — действительно, такая английская чеховщина (ммм… бернардшоущина?). Тупик и замкнутый круг жизни в Cemetery гложет не хуже чеховского.
Есть там одна сцена, когда провожают на пенсию старика, всю жизнь проработавшего на страховую компанию… Это самый сильный момент всего фильма, по-моему, такая тихая, бесшумная кульминация: вот к чему в конечном счете сводятся все самые скромные устремления обычного, самого обычного парня, который вообще-то вовсе не собирался заживо себя хоронить.
«Нужно было съездить в отпуск…»
В общем, сплошное Cemetery. Junction. Дэвид Боуи и Ти Рекс. Англия 70-х. Приятные молодые актеры. Правильные слова, мысли и поступки — иногда — все же — тоже правильные.
Верьте в себя и доверяйте себе, друзья. Вот так незатейливо. Потому что в итоге все и правда просто.
23 сентября 2010
Существует убеждение, что человек взрослеет, когда понимает, что умрет. В этом плане страховые агенты на самом деле замечательные люди — они дают своим клиентам шанс стать взрослее, ибо самый верный способ убедить человека застраховать свою жизнь — убедить его в том, что он внезапно может отойти в мир иной, оставив тем самым своих близких без средств к существованию. С позиции взрослого человека, жить без страховки — огромный риск, необдуманный, неоправданный и самонадеянный, из чего благодаря английскому юмору следует, что жизнь сама по себе необдуманный риск, тем более жизнь яркая и разнообразная. А разве взрослый человек может позволить себе вести себя настолько безответственно.
Даже не важно, что страховые агенты между собой называют купивших полюс идиотами, за счет которых успешно живут и строят карьеру. Так достиг верхов выходец с нищего пригорода мистер Кендрик, так успешно ведет свою деятельность молодой и предприимчивый Майк Рэмсей, таким видит свое будущее и молодой паренек Фредди Тейлор, живущий в том же районе, откуда когда-то начинал и его босс — мистер Кендрик. Их мечта — свой кабинет, Роллс-Ройс и особнячок, уважаемая семья, положение в обществе и, казалось бы, беззаботная жизнь, настоящая и стабильная. Однако, попав на первую вечеринку лучших работников компании, Фредди понимает, что «Cemetery Junction» вовсе не черная шутка, и все эти люди — кладбищенский союз людей, заживо похоронивших все мечты.
В жизни каждого молодого человека наступает этап, когда стоит задуматься над дальнейшей жизнью, и именно тут появляются три главных героя — друзей, выросших в пригороде, где нет совершенно никаких перспектив, кроме работы на местном заводе, где уже трудится Брюс, с пятнадцати лет, уверяющий друзей, что уедет из родного города. Но все это пока только мечты и лишь Фредди берется за ум, отчего и нарывается на шутки друзей. Хотя, в итоге каждый из них понимает, что прошлой веселой жизни с пьянками и мордобоем больше не будет и пора бы остепениться и задуматься над чем-то более долгосрочным и обнадеживающим, чем предстоящий вечер за решеткой.
Англичане Стефен Мерчант и Рики Джервэйс известны зрителю, прежде всего, двумя совместно поставленными сериалами о нелегкой жизни сотрудников «Офиса» и работников «Массовки», поэтому о проблемах страха безликости современного человека с тонким чувством английского юмора рассказывать им не впервой. Но фильм на то и фильм, что подняв проблему, к концу должен дать ответ, а это будет не так-то просто. Ведь, если подумать, режиссеры выставили на показ горькую действительность детского неведения, столкнувшегося со здравым смыслом взрослой жизни, и единственный возможный способ разорвать серою реальность — арабская поговорка: «брось сердце вперед и беги за ним», что при всем безумстве оказывается не лишено логики.
Концовка тут, наименее убедительное место, однако, она просто не могла быть иной, чтобы при этом еще и сохранилось настроение комедии. Некоторую реалистичность удалось сберечь за счет того, что двум из трех друзей все-таки по сердцу пришлось умерить свои амбиции и кое-что осознать, и от того выбор главного героя не кажется уж совсем сумасбродным — он просто изначально был человеком, несколько иного склада, для которого вырваться и изменить что-то в лучшую сторону было главным приоритетом. А то, что хэппи-энд притянут, оправдывает неунывающий и правдивый английский юмор, в котором герои сами признают все художественные недостатки финала, однако, для них же это идеальное стечение обстоятельств.
Несмотря на неповторимый английский стиль, сюжет во многом грешит американизированностью и он куда больше бы подошел именно фильму, сделанному в Соединенных Штатах — веселая дружеская компания с пошлыми шутками, большая адвокатская кантора, на вечере которой друзьям удается устроить маленький переворот собственной непосредственностью. Даже разговоры героя с дочерью своего босса, в которую он влюблен еще с детства, больше подходят западному кинематографу. Но все решает юмор! Вот уж в чем британцем не отказать, и где их не с кем не спутать, как бы шутки не пытались идти ниже пояса, они больше нигде не могут находиться на таком невозмутимо-честном уровне, будь то признание бабушки, что отец героя неудачник, или откровения мистера Кендрика и Майка Рэмсея о тонкостях адвокатской профессии и семейной жизни.
Смутит разве что то, что темы шуток не слишком классические, да и как они могут быть классическими, если саму чопорность английской интеллигенции авторы красноречиво сравнивают с «Кладбищенским Союзом». Молодежного взгляда здесь куда больше, но уже и по нему видно, что от чопорности Англия не избавится никогда и сколько бы не пытался герой Джека Дулана вставить в разговоры какую-нибудь пошлость, общее настроение окажется куда более здравомыслящим. Тем фильм и отличается от многих представителей «взрослых» и молодежных комедий, что он застрял где-то между ними, так и не решившись отдать предпочтение хоть одной из сторон.
Итог: комедийный фильм о переходе во взрослую жизнь, главными особенностями которого станут хороший английский юмор и крайне сознательное отношение авторов к поставленным в нем серьезным вопросам.
11 августа 2010
Провинциальная Англия. Трое юных друзей мечтают вырваться из заколдованного города, всеобщей рутины и беспросветных перспектив. Герои не похожи друг на друга, и что бы зрителю было легче выбрать любимчика, на выбор даны бунтарь, конформист и забавный неудачник. Ребята дерутся, сквернословят, всячески прощупывают варианты взрослой жизни и смело прут к неумолимому «хэппи-энду».
Вообщем, амбиции против свободы, карьера против дружбы и т. п…
К тому же любовь из детства выходит за муж за мерзкого типа, да и отцы как на подбор, бескомпромиссный консерватор и спивающийся надломленный домосед.
Оба с кучей проблем и грустными лирическими легендами из прошлого, о которых в пору снимать отдельные фильмы. Будет еще бесчувственный холодный богач с немногословной женой-мученицей и добряк полицейский, постоянно пытающийся вразумить, спасти и всячески наставить на путь истинный.
Все это ладно, пусть так, если это была бы не претендующая ни на что веселая комедия, которую наверняка и ждали от талантливого британского комика Джервэйса. Но на выходе получилась посредственная и безликая «голливудщина» с шаблонами вместо живых героев и потасканными историями с типично «правильными» развязками.
10 августа 2010