Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гидравлика |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Серов |
сценаристы: | Евгений Серов, Юрий Ноздрин |
продюсеры: | Юрий Ваксман, Михаил Захаров, Владимир Райхман, Евгений Доброголовцев, Евгения Исхакова |
видеооператор: | Андрей Найденов |
композитор: | Игорь Есипович |
художники: | Марианна Клейменова, Олег Ухватов |
монтаж: | Андрей Вязигин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм я начала смотреть случайно — где-то фоном работал телевизор. И не просто смотреть… второй раз я Его пересмотрела намеренно. Его можно разобрать на фразы, над Ним можно смеяться, с Ним можно вспоминать Достоевского и задумываться, «при чем же тут Толстой»…
А они тут есть… безусловно оба. Есть даже Максим Горький. Ибо персонажей пьесы «На дне» можно припомнить и сравнить с немногочисленными героями этого фильма.
• Вор-карманник, страдающий приступами астмы во время страха, а боится он буквально всего. Трепет внушает даже разбитая банка огурцов из холодильника. Лицо он совсем не главное — второстепенное, добавленное автором (на мой взгляд) для контраста, сравнения и противопоставления главному герою и, конечно, для развязки
• Главный герой — Сэм. Человек, конечно же, незаурядных способностей и раскрывающийся самым необычным образом. Неудачник в костюме, продающий баночки с парфюмом к середине фильма становится очень даже handsome man — предприимчивый и загадочный. А под конец… впрочем смотрите сами, это не спойлер.
• Костя — полный неудачник, безвольный, несамостоятельный, хилый и наивный, с вязанным шарфом вокруг шеи. Вечно прикрывающийся то плохим здоровьем маменьки, то указами невесты, то ещё бог знает чем.
• Ирина. Невеста. Женщина, около 40, но все же красивая и стильная. «В этом возрасте» выбирать уже не приходится, поэтому и соглашается на то, что предложили.
Все четверо находятся в состоянии полной безысходности и даже бессмысленности. Вот вам и «на дне».
Действие происходит в квартире, даже в одной комнате. Впрочем, у Достоевского жилплощадь была более чем символична.
В чем секрет этого фильма?!. Смотрится на одном дыхании и прерываться не хочется. Вопрос это непростой. И все же…
Возможно, все дело в загадочной русской душе, раскрытии характеров персонажей, талантливой игре актеров. Если честно, троица главных героев мне напомнила треугольник Пьеро-Коломбина-Арлекин.
Может всему виной каламбур комичных ситуаций и саркастических фраз, вплетенный в канву фильма, по сюжету скорее больше триллера, чем драмы.
Да, кстати, фильм непременно хочется разобрать на цитаты. Вот например. «детективный Роман про анархиста Кропоткина и одну кошку», «автобиографические экзерсисы», «один мужик уже вернулся 2000 лет назад» и т. д.
А может, все дело в том, что все мы своего рода вуайеристы. И наблюдать за чужими «автобиографическими экзерсисами» нам доставляет удовольствие. Непросто же так Дом-2 до сих пор пользуется популярностью.
Конечно, нужно отдать должное отсылке к великой русской классике. Любители творений Федора Михайловича обязательно подметят и старую квартиру с желтыми стенами; и атмосферу увядания, одиночества и безысходности; найдут сходства в характерах героев; а в самом конце появится самая пикантная вишенка — страшный кошмар Родиона Раскольникова — идея сверхчеловека.
Есть фильмы, которые смотришь, чтобы не думать. «Гидравлика» — наоборот, смотришь и думаешь, думаешь — и пересматриваешь.
10 из 10
23 апреля 2019
Пожалуй, лучший современный отечественный фильм. Данную картину выбрал к просмотру лишь из-за Андрея Мерзликина — считаю его лучшим, на данный момент, российским актером. Но то что я увил — меня приятно удивило.
«Гидравлика» — по названию трудно судить и о жанровой принадлежности фильма, и о его сюжете, и это огромный плюс. Фильм начинается как комедия, потом появляются нотки криминального экшена (в стиле Гая Риччи), а в конце мы уже имеем сильную драму, на переднем плане которой психология и разговоры о интерпретации Толстого и Достоевского.
Данная картина мне очень сильно напомнила фильм «Сыщик» с Джудом 9Лоу и Майклом Кейном. Подобного рода фильмы, хоть и обладают незаурядным сценарием, в большей степени зависят от актерской игры. И в данном случае актерская игра великолепна, и Я не делаю скидку на то, что это русский кинематограф, актерская игра, действительно, выдающаяся. Ваксман, Кузичев держали высочайший градус напряжения. Мерзликин с его монологами, с его перевоплощением, сделали картину такой, которую можно смотреть с интересом до самого конца.
После просмотра этого кино, мне захотелось верить, что в нашей стране могут снимать действительно хорошее кино, не комичные пародии, а сильные драматичные фильмы. Как показывает конкретный фильм — что хорошие сценаристы и актеры у нас не перевелись!
9 из 10
28 сентября 2015
«Гидравлика» Евгения Серова из ряда абсолютно несценического кино.
Можно закрыть глаза и до конца фильма не открывать их, потому как все будет ясно из диалогов. Постановка на радио, возможно, совсем ничего не потеряла бы из идеи самого произведения… Во время фильма можно смело идти на кухню и поставить чайник, включив погромче звук, вы ничего не упустите. Лишь в конце стоит посмотреть на развязку, крестообразно-символическую дверь кухни, и аквариум, колыхающийся в руках главного героя. Первый раз в истории кино этот ход, символизирующий, вероятно хрупкость самой жизни, использовал Евг. Евтушенко в фильме «Детский сад». Стиль фильма напоминает саспенс, потому как напряжение ожидания развязки постепенно нарастает, и, давит на психику зрителя.
Очень понравилась игра актера Юрия Ваксмана, карманника и квартирного вора, который весь фильма мечется в своих намерениях, разрываемый желаниями уйти живым, или уйти с деньгами.
Безусловно это шедевр актерского искусства в исполнении Мерзликина. Его виртуозные переходы страданий и метаний его героя от бессилия вначале фильма, к безудержной страсти… так и хочется, чтобы в конце фильма все вышли на бис, и ему поднесли бы букет цветов.
Фильм рекомендую тому, кто любит радио- и театральные постановки, и готов выдержать картину мелькающих на экране троих мужчин, спорящих и выясняющих отношения на самых высоких тонах.
8 из 10
За прекрасную игру актеров, доказавших нам еще раз, что может школа Станиславского.
17 апреля 2013
Как и писали предыдущие рецензенты, из названия фильма было весьма трудно судить о его жанровой направленности. Непринужденная и слегка приправленная юмором диалогов завязка дала почву для ожидания авантюрной комедии, хоть и мимолетные упоминания персонажами видения творчества отечественных классиков драмы отдавали в подсознание тонкий отзвук мысли о Чеховском ружье, неожиданностью оказался стремительный как гидравлический удар перелом в сторону декаданса. Действительно, чем глубже зритель вдается в атмосферу царящего эгоизма, учинители которого не сумели распознать чуть ниже собственного подбородка петель веревки, старательно закручиваемой ими же вокруг чужой шеи, тем большая возникает растерянность, сторону которого из присутствующих негодяев принять. Как ни странно, наибольшую жалость вызывает первоначально наиболее нелицеприятная личность квартирного грабителя Аванса, спутанного с ног до головы хитросплетениями личных отношений окружающих персоналий. Может быть образ этого невольного участника и был специально задуман режиссером как перископ для кинозрителя в болоте развивающейся драмы? За достойнейшее продолжение лучших традиций драматургии
10 из 10.
14 августа 2012
Гидравлику изучал в техникуме, может само название и притянуло посмотреть фильм. Хотя, честно признаюсь, ничего и не ждал от фильма, потому как у нас в России хоть и есть хорошие фильмы, но мало. Всё как-то в основном средне, ниже среднего, и совсем низко. Но, в общем, посмотрел и не жалею.
Режиссер не стал делать эпилогов, вступлений, а сразу с первых кадров посвящает в дело зрителя. Я не интересовался жанром фильма, потому мне казалось, что это какой-то веселый фильм, где будет интересная и поучительная концовка. Что ж, интересно и поучительно вышло, а вот «весело» придется выкинуть и заменить на «шокирующе». Ну в самом деле, если бы дело происходило где-нибудь на Марсе, я бы не переживал. А тут — реальная жизнь, реальные люди, реальная выпивка. Реальный гидроудар по мозгам. От того где-то с середины фильма начинает потрясывать, сидишь и думаешь, ёлки-палки, далеко зашли! И так до титров. Неприятное это дело — обломаться посередке фильма, так что помните — это драма!
Андрей Мерзликин удивил. Часто ему дают второстепенные роли. Здесь он в центре, и он своего шанса не упустил! Отлично сыграл, никакой фальши. Мужики даже набравшись хорошо, не перегибают палку с показанием себя пьяных. Остальных актеров знаю плохо, но сыграли они тоже хорошо.
Из минусов могу подчеркнуть только не совсем адекватное поведение женщины и Аванса. На мой взгляд, женщина с кухни в комнату просто не дошла бы, а Аванс зачем-то взял с собой аквариум. Но не буду строгим судьей, все люди разные, и никто не будет поступать так, как я думаю. По технике — много размытых задних фонов, хотя это наверное и концентрирует внимание на переднем плане, может я чего и не понимаю. Рекомендую!
9 из 10
18 апреля 2012
Название фильма выбрано скорее не маркетинговое. Для технически эрудированных людей (как и мне) отбивает желание отвести время на просмотр фильма с таким названием, на работе хватает данной терминологии. Название на подобие: Сила мести, Месть торжествует и т. п., собрал бы массу зрителей. К чему это отступление?, а к тому, что фильм стоит просмотра!
Великолепная игра актеров: Мерзликин за фильм изменяется из задавленного жизнью, проблемами персонажа в сильную личность, желание отомстить открывает в нем совсем другие черты. Аванс хоть и мало говорит (а ему и не надо), своими жестами, мимикой проигрывает великолепно свою роль. Чистик же по моему мнению слабо показал слабину характера, гнилостность персонажа.
Хотя в фильме играют всего три персонажа (временное присутствие Лачиной не стоит внимания), сюжет сильный, проигрывается период жизни трех персонажей так познавательно и остро (хоть и в виде пересказа актерами), что и зритель начинает ощущать драматичность! Много конечно и комического, глубина юмора диалогов между Сэмом и Авансом вызывает смех до слез.
Фильм тем и силен, что три актера держат зрителя у экрана на продолжении полутора часов, влюбляет в себя Мерзликин, хоть и роль у него в итоге отрицательная, в этом и сила актерского искусства.
Фильм стоит просмотра вне всякого сомнения.
22 октября 2010