Фрикономика
Freakonomics
6.4
6.3
2010, документальный
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Зои Слоун, Адесува Эдди Ияре, Карл Аллейне, Каири Бесс, Джейд Виджиано
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фрикономика

английское название:

Freakonomics

год: 2010
страна:
США
слоган: «Six Rogue Filmmakers Explore The Hidden Side Of Everything»
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дзюндзи Аоки, Тони Хардмон, Даррен Лью, Rob Vanalkemade, Ферн Перлштейн, Дэниел Маррачино, Дерек Хеллкуист
композиторы: , , , , , , ,
художник: Джо Познер
монтаж: , , , , ,
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $101 270
Мировые сборы: $117 678
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин

Постеры фильма «Фрикономика», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фрикономика», 2010

К этому фильму применимы все плюсы и минусы одноимённой книги, ибо фильм является копией книги, за тем исключением, что в фильме присутствует меньше тем, нежели в книге.

Честно сказать, такое я вижу впервые. Обычно, если снимается фильм по нехудожественной книге, разница какая-никакая, но присутствует. Здесь же авторы фильма просто скопировали всё то, что содержится в книге без каких либо изменений и/или дополнений. Резонный вопрос возникает: а зачем? Возможно, чтобы объяснить сложный материал? Да нет, я читал книгу (и на русском и на английском) и она довольно простая, т.е. не требует особых знаний и точно для понимания материала не требуется читать классический учебник по экономике типа «Экономикс». Тогда зачем всё это было сделано? Единственный ответ: получить ещё больше денег воспользовавшись небывалым успехом бумажной версии. Да, книга стала бестселлером и да, она довольно интересная. Правда, о самой книге (даже согласившись с тем, что она, в общем-то, неплохая) я не могу сказать, что это какая-та «книга года» или что-то типа того, ради чего стоило бы снимать документальный фильм. Да, интересно, но вот только без основной теории. Другими словами, книга, а значит и фильм, являют собой большие развёрнутые статьи совершенно на разные темы, которые никак друг с другом не связаны и никак друг с другом не пересекаются. Это относится как к фильму, так и к книге. Не получилось (возможно, не было такой цели) предложить и зрителям и читателям какую-то фундаментальную идею, за исключением идеи, что причины и следствия могут быть весьма неожиданными. Короче говоря, фильм посмотреть, конечно, можно даже тем, кто читал книгу, но это будет скорее развлечение «от нечего делать», нежели какое-то образование. Ни фильм, ни книга не научат, ни экономики, ни социологии. Это просто… забавные истории.

Что касается того как сделан фильм. Тут нужно отдать должное, ибо редко когда встретишь настолько хорошо созданный документальный фильм. Да, создатели фильма постарались, чтобы его поняли абсолютно все (и чтобы он выглядел очень впечатляющим). Это не значит что он «детский», просто мне приятно было смотреть его даже после прочтения книги. Ну и конечно, в фильме присутствуют так полюбившиеся многим мультипликационные (анимированные) зарисовки призванные объяснить материал, точнее, приведённые авторами примеры. Сюда же можно отнести красиво сделанные диаграммы, графики и пр. Это тот случай, когда можно сказать «вот так бы делали бы все образовательные телепередачи». Разумеется, фильм не обошёлся без своего главного элемента, который присутствует абсолютно во всех документальных фильмах – интервью с приглашёнными гостями. В фильме присутствуют как эксперты и участники (скандал с японскими борцами сумо) так и авторы книги – профессора Стивен Левитт и Стивен Дабнер (кстати, с моей точки зрения, их присутствие было вовсе необязательно, но, как говорится, слава есть слава). Как и с графическими материалами, все интервью сделаны на очень высоком уровне и если бы не сам формат фильма, было бы вообще всё супер.

В чём проблема с форматом? Как правильно заметил один англоязычным зритель, в фильме (как и в книге) речь идёт скорее о социологии, обществе, нежели об экономике. Да, первая тема как бы должна оправдывать название фильма (и книги), но если брать в целом, то экономика, это последнее что приходит в голову после просмотра фильма. Взять хотя бы взаимосвязь между абортами и уровнем преступностью. Вот где тут экономика? Возможно, кто-то видит, но лично я этого не вижу. При большом желании можно конечно отыскать некоторые черты, но социология (социология — это наука об обществе), я думаю, больше заметна тут. А в самой первой теме о риелторах, больше психологии, нежели экономики или социологии. Но не в названии (фильма/книги) проблема. Проблема в отсутствии единой темы. Т.е. фильм показывает, что причины могут быть совсем другими, нежели мы можем думать. Хорошо, но что это нам даёт? Просто «для справки»? Но это как-то странно, и больше напоминает посты в социальных сетях из серии «А вы знали, что…». Как можно воспользоваться этими данными? Ни фильм, ни книга об этом не говорят. Да и не способны это сказать. Нам просто предлагают несколько историй и всё. В итоге мы имеем просто забавный развлекательный фильм, который расскажет нам о необычных взаимосвязях. Не более.

3 января 2023

В 2005 году, экономист Стивен Левитт и журналист Стивена Дубнер совместными усилиями пишут книгу «Фрикономика», исследующую причинно-следственные связи между казалось-бы не имеющими ничего общего явлениями. Книга стала экономическим бестселлером, возглавила всевозможные рейтинги, и нашла множество почитателей, как среди критиков, так и среди простых людей. На волне успеха, Дубнер и Левит сначала запускают блог, соответствующий тематике оригинала, а затем, на основе накопившегося материала пишут продолжение — «Суперфрикономика». И когда вторая часть книги вышла настолько же успешной, как и первая, ее авторы пришли к неминуемому решению -снять по своим опусам кино.

Вышедший в 2010 году полу-документальный фильм «Фрикономика», как-бы подытоживает старания авторов, иллюстрируя на экране лучшие, по их мнению, истории из книги. За создание каждой из шести глав фильма отвечают разные режиссеры, каждый из которых использует, как документальные, так и постановочные кадры. Объединяет же эти истории общий посыл Дубнера и Левитта, вложенный ими еще в оригинал и теперь доступный и тем, кто предпочитает свет голубого экрана шершавым страницам книги. Все на самом деле не такое, каким оно может казаться — говорят они зрителю. Все в нашем мире взаимосвязано, у каждого человеческого поступка есть свои мотивы, направленные на конечную выгоду для него самого. Поймешь в чем заключается выгода для человека — предугадаешь ход его действий. Вот только для удовлетворения своих интересов и достижения своих целей, люди способны на многое, а в первую очередь — на обман. Вот что объединяет борцов сумо, учителей в школах и их учеников — все они пытаются сжульничать, разница лишь в мотивации каждого. Первые хотят получить квалификацию в турнире, вторые — хорошую статистику по школе, а третьи — деньги за жертву своим временем в пользу учебе. Только вот, что необычного в том, что спортсмены хотят титулов, а дети денег? Была бы возможность в каждой школе платить ученикам за пятерки — и у нас даже туалеты бы драили обладатели красных дипломов (что впрочем итак иногда происходит, хоть и по другим причинам). Эксперименты и исследования, демонстрируемые авторами «Фрикономики» вряд-ли можно назвать шокирующими или изменяющими восприятие мира. Размах на рубль, удар на копейку — это как-раз случай Дубнера и Левитта. Вряд-ли кого-то сейчас можно удивить тем, что полиция называет убийства несчастными случаями, для улучшения статистики работы отдела, так же как и тем, что имя человека напрямую никак не может повлиять на его дальнейшую судьбу. «Фрикономика» — это скорее не супероткровение, а набор разной степени забавности и интересности фактов и мыслей, которые итак постоянно вертятся в подсознании. В концовке фильма, Левитт говорит про срывание шаблонов, критику устоявшихся понятий и необходимость задавать неудобные вопросы, пытаясь как-бы подытожить материал. На что его партнер, с юмором говорит о том, что попытка явно не удалась. В следующую секунду, оба они уже смеются — а зря. Ведь и правда, не удалась.

4 августа 2013

Документальный фильм Фрикономика в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Хайди Юинг, Алекс Гибни, Рэйчел Грэйди, Юджин Джареки, Морган Сперлок, Сет Гордон. Главные роли в фильме исполняют: Зои Слоун, Адесува Эдди Ияре, Карл Аллейне, Каири Бесс, Джейд Виджиано, Эндрю Грейче, Грег Кроу, Акебоно, Amancaya Aguilar, Келли Жерарди, Питер Цернек, Келли Чавес, Стивен Дёбнер, Jalani McNair, Алисса Уилдон.

Расходы на создание кино оцениваются в 3000000.В то время как во всем мире собрано 117,678 долларов. Страна производства - США. Фрикономика — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.