Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евровидение: Финал 2010 |
английское название: |
The Eurovision Song Contest |
год: | 2010 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Kim Strmstad |
сценарий: | Эдвард аф Силен |
продюсеры: | Юн Ула Санн, Фил Парсонс |
композиторы: | Раймонд Эноксен, Гейрмунд Симонсен, Армен Мартиросян |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 10 мин |
Самой главной ошибкой организаторов конкурса 2010, была бы попытка соревноваться с предыдущим конкурсом в Москве по уровню технической организации. И норвежцы абсолютно верно решили, что не имея таких средств на проведение конкурса, они сделают его другим принципиально. Это был конкурс с домашней концепцией уюта и минимализма, возвращение к истокам камерности концерта. Главным стало не техно-бесие на сцене с летающими экранами на трапециях и вбуханными на эти цели миллиардами, а песня как таковая и телезритель по ту сторону экрана. Это норвежцам удалось. Запомнилась и замечательная находка с представлением флагов стран участниц на экране в виде мерцающих звёзд и необычные открытки, героями которых стали болельщики.
Что касается итогов, они стали удивительными в музыкальном плане. На мой личный взгляд песня норвежского дуэта с нашим родным Томасом Невергрином, была в этот вечер лучшей по всем показателям. Мелодия, исполнение и структура песни являла собой настоящий еврохит. Хотя, возможно именно эта подгонка под шаблон хита и всё испортила в итоге.
Украинка Алёша концептуально исполнила самую сильную в музыкальном плане композицию. Всё остальное было в рамках так называемого евро-шлака. Проще говоря попса на 1 раз послушать и забыть.
Пётр Налич спел в свою силу довольно красивую балладу, но формат песни вообще никак не вписывается в конкурс и провал был ожидаем.
И наконец победительница.
Это именно тот случай, когда всё совпало и выстрелило. Простенькая в сущности песенка затерялась бы в полуфинале, если бы её спела другая певица, более правильная и профессиональная чем Лена Майер. Но спела её именно она. Девушка фрик, как её почему-то многие называли. Фриковатость проявлялась только в её нарочито инфантильной манере общения с прессой и зрителями и полной непосредственностью на сцене, её органичность в казалось бы угловатой манере двигаться и примитивистский стиль пения, с красивым тембром и таким ярким немецким акцентом, да ещё и в купе с красотой и какой-то природно-дикой сексуальностью, завоевали зрителей по всей Европе.
Побеждали в дальнейшем настоящие хиты-гимны, красивые песни, но именно в 2010 году зрители захотели не заморачиваться качеством песен, а просто потанцевать вместе с красивой и смешной девчонкой из Германии. В следующем году, Германия очарованная Леной и опьяневшая от победы, не стала выдумывать велосипед и отправили её снова, надеясь на вторую победу. Но дважды в одну реку войти не удалось. Лена стала дивой, фриковатость ушла, появилась стандартная евро-певица, что при довольно посредственных вокальных данных и шаблонной песней вылилось в итоговый провал на домашней сцене. Лена могла победить только тогда, когда все её плюсы и находки сошлись в одной точке и в одной незатейливой песенке Сателлит. Удивительная победа, но абсолютно заслуженная в том довольно среднем по уровню песен и артистов конкурсе.
28 апреля 2020
Обратимся непосредственно к результатам конкурса. В этот раз, скажу честно, было очень стыдно за Германию, Ангелу Меркель и… всю Европу. Понятное дело, конкурс «Евровидение» — мероприятие затратное и далеко не всякая страна может провести его безболезненно для своего бюджета. (Во всяком случае, даже для Норвегии, при ее довольно высоком уровне жизни, выбросить на ветер «Евровидения» около 24 млн. евро — это очень круто.) Так вот, страны Евросоюза, до сих пор не оправившиеся от шоковой терапии финансового кризиса, вероятно, договорились, что в следующем году лучше доверить проведение конкурса Германии — локомотиву европейской экономики. Но тогда, уважаемые господа немцы, если все было предопределено заранее, надо было прислать на «Евро» хотя бы элементарно ПЕВЦА или ПЕВИЦУ, а не кукольного вида девочку-школярку ЛЕНУ, которая не только не умеет петь, но, видимо, даже не посещала уроков музыки в школе. Стыдно, господа коллективные «голосователи» от той или иной страны, когда первое место отдается откровенно бездарной артистке и такой же примитивной песне, тем более если вы так решили априори, еще не видя этой самой артистки и не слыша ее песни. Только откровенно «бесслухие» и ничего не понимающие в музыке люди могли искренне голосовать за немку. Но чтобы такой «бесслухой» была вся Европа, в это, конечно, верится с трудом. Этого просто не может быть. А значит, вновь сработали ПОЛИТИКА С ЭКОНОМИКОЙ. Воистину, когда бьют пушки — музы молчат.
А конкурс в общем и целом был интересный: много прекрасных, сильных композиций, много потрясающе талантливых певцов и коллективов. Очень приятно, что Петр НАЛИЧ и его друзья (именно так: Peter Nalich & Friends звучало официальное наименование коллектива в списке участников конкурса) выступили более чем достойно и доказали, что им вполне по силам соперничать с, мягко скажем, не самыми последними европейскими исполнителями. Петр весьма эмоционально и в то же время по-мужски спел трогательную романтическую композицию Lost And Forgotten («Потерянный и забытый»), вызвав слезу умиления у телезрителей, искренне переживавших за успех России в финале. Красивый, сочный голос (и ничего, что первые ноты были взяты от волнения неуверенно, певец моментально взял себя в руки), породистое, одухотворенное лицо, душераздирающие интонации с оттенком мольбы, выразительные глаза. Даже не зная английского языка, было понятно, о чем поет музыкант. Очень естественно была обыграна и открытка с рисованным изображением некой девушки, бросившей в одиночестве лирического героя песни. Минимальный антураж, и все спето, сказано и донесено. И не нужны никакие фейерверки, перья, шелка и кордебалеты. Впрочем, не все это понимают.
И горько, что накануне «Евровидения» то там, то сям в прессе и Интернете раздавались недоброжелательные (а то и откровенно хамские) отклики как о коллективе Петра Налича, так и о нем самом. Болтали, что он непрофессиональный певец, плохой артист, неотесанный мужлан, а то, что он делает, это цыганщина, кабатчина и чуть ли не позор. Кто-то умудрился «предположить», что он не попадет даже в финал, другие прочили ему «почетное» последнее место! В общем, изощрялись, кто во что горазд.
Одиннадцатое (из 25-ти!) — несомненно, высокое! — место Налича и его компании в финале «Евровидения» — настоящее посрамление убогих прогнозов тех глупых писак. Успех артистов тем более примечателен, что выстояли они в серьезной конкуренции. Общий уровень исполнителей был достаточно высок. Чего стоят, например, грек Георгос АЛКАЙОС с великолепным номером «Опа» в ритмах сиртаки (в итоге 8-е место) или албанка Юлиана ПАША с сильным и абсолютно хитовым этно-пОповым сонгом «Это все о тебе» (но, увы, всего лишь 16-й результат!), красавец из Боснии и Герцеговины Вукашин БРАЙИЧ с мощным поп-роковым шлягером «Гром и молния» (17-е место) или дородная, голосистая дива из Исландии Эра БЬОРК с роскошной соул-композицией «Я не знаю, что…» (19-я позиция).
Очень обидно за белорусов — группу «3+2». Вернее, не за них самих, а за те страны и тех членов жюри и телезрителей, кто за них демонстративно НЕ голосовал. Ребята очень изящно и тонко преподнесли прелестную воздушную композицию «Бабочки» композитора Максима Фадеева — мягкие юношеские голоса солистов прекрасно оттенялись звучным фоновым бэк-вокалом девушек, которые в финальной части номера превращались в… настоящих бабочек, распустив крылья. Блестящее постановочное решение! Но Белоруссия в политическом ракурсе до сих пор, мягко говоря, не в фаворе у стран Евросоюза, поэтому ей при поддержке нескольких дружественных республик бывшего СССР с суммарными 18-ю баллами было уготовано лишь ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ, 24-е место.
Еще до объявления результатов общего голосования было ясно, что довольно высокие места в финале должны занять обаятельная Ева РИВАС (Армения) с ярким хитом «Абрикосовая косточка» (в итоге 7-е место), знойноголосая САФУРА (Азербайджан) с мощным вокальным опусом «Кап-кап» (5-е) и энергетичная в тысячу вольт София НИЖАРАДЗЕ (Грузия) с бешено-драйвовой композицией «Сияй» (в результате 9-я позиция).
Что касается других финалистов, то из них я выделил бы колоритный румынский дуэт Пола СЕЛИНГ и Ови МАРТИН с сильной композицией «Игра с огнем» (в итоге занявшей 3-е место), медоточивого Харела СКААТА (Израиль) с прекрасной голосовой песней «Скала» (жаль, что он в самой коде дал киксу, в итоге — 14-е место), датский дуэт — Томас НЕВЕГРИН и Кристина ШАНИ с практически стопроцентным хитом «В то самое мгновение» (им я отдал бы первое место, но они заняли лишь 4-е) и, конечно, суперпрофессиональную и многоопытную ирландскую певицу Ниам КАВАНУ с великолепной соул-балладой «Это для тебя». Но, увы, если в далеком 1993 году дивная рыжеволосая ирландка уверенно выиграла «Евровидение», то нынче ей досталось лишь малоутешительное 23-е место. Да, вот и еще одна истина: каждому артисту — свое время.
Менее понравились турецкая рок-группа «МАНГА» с хоть и броской, любопытной, но довольно претенциозно исполненной композицией «Мы могли бы быть одинаковыми» (почетное 2-е место), украинка АЛЕША с серьезной, сложной, но явно не хитовой песней «Люди добрые» (10-е место), норвежец Дидрик СОЛЛИ-ТАНГЕН, который очень волновался и оттого неточно интонировал (20-е место), афрофранцуз Джесси МАТАДОР, продемонстрировавший какой-то непонятный хип-хоп с танцами (12-е место), киприот Джон ЛИЛИГРИН и его группа «ОСТРОВИТЯНЕ», которым не хватило в песне «Жизнь будет лучше весной» безупречного мелодического и интонационного блеска (в итоге 21-й результат) и томный англичанин ДЖОШ, умудрившийся занять аж ПОСЛЕДНЕЕ место (такого позора родина «Битлз» и «Роллинг Стоунз», кажется, еще не знала!).
Увы, из-за серьезных экономических проблем не участвовали в конкурсе Андорра, Венгрия и Черногория. А Австрия и Монако не прислали своих голосистых представителей по причине доминирования восточно-европейского голосования. Что ж, всем неудачникам конкурса хочется пожелать не вешать нос, добрых, ложащихся на душу песен, фортуны и финансовой состоятельности.
26 ноября 2016
После блистательной победы «белорусского норвежца» Александра Рыбака с песней «Fairytale» в столь же блистательно проведенном Россией Евровидении-2009, главный европейский песенный конкурс вполне заслуженно переехал в столицу Норвегии. После невероятно высоко заданной Москвой планки, Осло необходимо было «прыгнуть выше головы», что не совсем получилось.
Можно оценивать конкурс Евровидение-2010 по двум критериям.
Первый (и самый главный) — песни.
В финале 2010 года было достаточно красивых, качественных и запоминающихся песен, но не все, к сожалению, были оценены по достоинству. Главным «козлом отпущения», как всегда, стала главная неудачница последних лет — Великобритания (было очень жаль Джоша Дюбови, ведь у него была прекрасная песня). Не только мне, но, думаю, и всем зрителям запомнились песни Турции, Румынии, Дании, Азербайджана. Россия же отправила на Теленор-Арену Музыкальный коллектив Петра Налича с весьма посредственной песней «Lost and Forgotten» и заняла логичное 11 место. Можно по-разному оценивать немку Лену Мейер-Ландрут с песней «Satellite», можно ругать ее, но это именно она набрала 246 баллов, и с колоссальным отрывом заняла первое место. Значит именно она завоевала сердца телезрителей, тут уж ничего не поделаешь.
Второй критерий — организация и сцена.
В плане организации конкурса норвежцы не удивили, но пара оригинальных «вещей» запомнилась. Первая — это вступительный ролик, который проследил историю конкурса с самого основания, графически был безупречен и небанален. Вторая — это идея с интернет-мостом с телезрителями разных стран. Организаторы позволили им «разделить момент» этого музыкального праздника. А в остальном — организация средняя: сцена получилась менее яркой, чем в Москве, развлекательный перерыв между песнями и голосованием был скучным (пел какой-то местный певец). Да и номер открытия (это традиционно песня-победитель прошлого года) не блистал оригинальностью (Рыбак со сломанной рукой еле-еле спел свою победную балладу) — сравните с номером Билана в 2009-ом.
Вообщем получилось довольно добротное Евровидение, но которое не смогло удивить и поднять знаменитый конкурс на новую высоту.
За песни:
8 из 10
4 мая 2012