Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 1.7 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ефросинья |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Максим Мокрушев, Вячеслав Алешечкин, Олег Масленников, Владимир Дощук, Владимир Дяченко |
сценаристы: | Кристина Кобзева, Артем Кирсанов, Мария Терентьева, Алексей Винокуров, Сергей Дзюба, Наталья Козловская |
продюсеры: | Валентин Опалев, Влад Ряшин, Андрей Тартаков, Алексей Чернышев, Александр Эбаноидзе |
видеооператоры: | Константин Амброзиев, Владимир Солёный, Константин Чумаков, Денис Чернышев |
композиторы: | Евгений Зайцев, Олег Шак |
художник: | Геннадий Махонин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 27 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 43 мин |
Когда-то глянула пару серий по телевизору и вот, наконец, собралась посмотреть весь сериал…
Очень грустно.
Если первый сезон с юной угловатой таежной девочкой в предлагаемых обстоятельствах актерского факультета театрального училища хоть чуть увязывали с географией, логикой, течением времени, то дальше начинается такая удивительная чехарда, что возникает стойкое ощущение, что в сценах снимали даже не по сценарию, а просто любого, кто сегодня пришел на площадку…
В результате никаких цельных персонажей, никакой логики, сюжет придуман с тяжелого похмелья, а на экране сборище городских сумасшедших в разной степени имбицильности.
Поначалу даже порадовала некоторая отдаленная похожесть на широту и открытость сибирских характеров, условная привязка к местным условиям, имитация эффекта отдаленности и своеобычности, но с каждой новой серией тайга начинает сморщиваться до размеров дворового скверика. В Москве вообще один дом, в который можно ехать искать любого, кто в столицу поехал и т. д.
Да собственно не особенно важно, что в качестве сибирской тайги нам показывают какой-то украинский лесопарк, а под видом таежного озера и скал заброшенную каменоломню, на фоне кленов и дубков — понятно, киноусловность. Но неужели трудно было послать одного оператора с ассистентом, что бы поснимать хотя бы панорамы тайги, виды вековых кедрачей, всю сибирскую мощь и красоту, в которую действительно можно окунуться и пропасть и перед которой чувствуешь себя песчинкой, и использовать в качестве подводок и заставок хотя бы?!
А грустно от того, что заявлена попытка рассказать о Сибири, о двух третях территории нашей Родины, где не только бандиты бегают и воруют золото или алмазы, где живут удивительные люди — СИБИРЯКИ, такие чистые и открытые, что приезжие не могут их понять, не могут поверить, что такое в наш меркантильный век может быть, а такое есть.
Вообще, по фактам этого сериала МВД, МинЮст, военные просто обязаны подать на сценаристов в суд за дискредитацию облика своих сотрудников. Это же просто уродцы, а не люди, а законность представлена в виде бреда нездоровых фантазий 5-летней девочки. Что это за офицер полиции, который не может связать двух слов и машет табельным оружием без повода?! Что это за следователь, у которого полные руки документов-улик, а он почти плачет, что у него нет свидетелей и поэтому он — бессилен?! Как детскому психологу предлагают стать следователем прокуратуры?! Что это за крутейший спецназовец, который не владеет элементарными приемами самообороны?!
В прочем, все это лишь штрихи…
Самое отвратительное, что изначально вроде бы нам хотели показать идею девственной чистоты не испорченной цивилизацией, крепко привязанной к православным корням нашего народа, но очень быстро от уважительного отношения к религиозности не остается и следа. Тетки молятся и носятся по храму с непокрытой головой, священник лопочет какую-то безумную ерунду под видом отеческого наставления и т. д. То есть от морального посыла очень быстро не остается даже пшика. Нет никаких добродетелей, нет никаких моральных ценностей, попрано все, что только можно попрать, а смысл тогда это снимать и потом показывать?!
2 февраля 2016
В основе сюжета лесная дева. Она преподносится как чистое невинное дитя тайги. Однако, в результате непостоянства мыслей сценаристов или их самих, образ получился не столько разносторонним, сколько противоречивым. Некий симбиоз православия и язычества как противоречащих по смыслу культурно-религиозных течений вызывает неприятный резонанс.
Не могу не отметить довольно фривольную половую жизнь героини, успевшую неоднократно вступить в брачную связь под различными предлогами от сострадания до любви и снова от страдания. И все это в довольно сжатые сроки.
Что хочет привить режиссер зрителю образом Ирины Мартыновой? Откровенное неоднократное прелюбодеяние, при чем лишенное какой-либо страсти или влечения, а зачастую даже «просто так», «от нечего делать», далеко не украшает персонаж госпожи Энтелис. И не могу оставить без внимания тот факт, что «рогатые» спутники блудниц семейства Мартыновых, одни из наиболее волевых и успешных мужчин, в отличие от бесхарактерных героев, фигурирующих на протяжении сериала, чье мужество восполняют их мамы и жены.
Образы мужей Ефросиньи, созданные режиссером, словно писались принципу матрешки, внутри которой прячется девочка: бесхарактерный, неуверенный, слабый…«мужчина».
Этот фильм формирует извращенное, возможно даже, намеренно перевернутое представление о том, что такое Мужчина и что такое Женщина! Отношения полов в сериале это дым без огня!
23 сентября 2012