Джентльмены
Da lui toi
6.2
6.5
2010, боевик, комедия, драма
Гонконг, 1 ч 38 мин
В ролях: Брюс Люн, Чэнь Куаньтай, Тедди Робин, Вон Ю-Нам, Цзя Сяочэнь
и другие
Молодой человек Лян Цзинсян хочет научиться китайской национальной борьбе ушу, чтобы отомстить пижону Цуу Мэншэну за нанесенные ему обиды. Но мастер ушу из заведения «Ло Синьмэня» Ло Синь находится в бессознательном состоянии уже 30 лет. Старший его ученик Чэн потерял свой навыки боевого искусства «кун-фу», а младший ученик Чунь находится в запое. Они ждут, когда их учитель очнется и вернется к нормальной жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Джентльмены

английское название:

Da lui toi

год: 2010
страна:
Гонконг
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: О Син-Пуй
композиторы: ,
художник: Сильвер Чун
монтаж:
жанры: боевик, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма

Видео к фильму «Джентльмены», 2010

Видео: Трейлер (Джентльмены, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Джентльмены», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джентльмены», 2010

В Кунг-фу только дедушки

Возможно, это фильм-ностальгия. Ностальгия по временам, когда Martial Arts безраздельно властвовал в Гонконгском кинематографе. Когда вокруг головы свистели не пули, а ноги и кулаки, да свистели так, что ни одной пуле и не снилось. Когда верёвки, благодаря которым бойцы творили свои невероятные трюки, часто попадали в кадр то ли из-за нежелания, то ли из-за невозможности их скрыть. Когда возраст был вовсе не помехой мастерству и седовласый старец с густыми длинными бровями мог дать отпор десятку молодых наглецов. Или взять их себя в ученики, чтобы в конце фильма обязательно сойтись в смертельном поединке и неважно, есть для этого повод или нет. Когда у каждого мало-мальски известного бойца было звучное прозвище, порой такое далёкое от действительности. Кунг-фу ради кунг-фу — вот что лежало в основе всей философии кинематографа 70—80, который выпускался для локального рынка, но неумолимо пробивался за его пределы, попадая не только в далёкую Заокеанию, но и более близкую, хоть и менее доступную для всего нового Страну Советов.

Кстати, для нас, рожденных в первой половине 80-х, это ещё и ностальгия по эпохе видеосалонов. Ностальгия по временам, когда деревянный стул или лавка перед экраном 24-дюймового зарубежного телевизора были чуть ли не самым желанным местом на Земле. Когда все азиаты были на одно лицо и все они в обязательном порядке были «китайцами». И не важно, был ли азиат коренным жителем Сеула, мечтателем со склонов Фудзи или гонконгским бойцом самоучкой — «фильм про китайцев» и точка! А после просмотра такого фильма каждый второй тайно отрабатывал дома свой лучший удар, увидеть который чаще всего доводилось лишь зеркалу на стене да собаке по кличке «Дружок».

Возможно, это фильм-реквием. Реквием по целой эпохе, которая канула в лету. Канула навсегда. Реквием по Shaw Brothers, позиции которой казались незыблемыми, даже ни смотря на тонны киномусора, которые она ежегодно беспощадно выпускала в мир, но тем приятнее было в этом мусоре находить истинные бриллианты. Реквием по многочисленным клонам Броса Ли, которые через 10 лет вдруг стали совсем никому не нужны. Реквием о звёздах кунг-фу боевиком 70-х, которые из кумиров превратились в живой архаизм. Реквием по шаблонам и штампам, условности которых современный зритель больше не хочет принимать за чистую монету и то, что заставляло сидеть не моргая полтора часа подряд теперь вызывает разве что саркастическую улыбку и немой вопрос: «Неужели раньше я такое смотрел?». Это реквием по безвозвратно ушедшей молодости.

Возможно, это фильм-символ, воплощением которого является мастер Ло. Символ того, что не всегда новое есть хорошо забытым старым, ведь порой со старого нужно не пыль смахивать, пытаясь дать ему новую жизнь, а просто оставить в покое. Всему своё время и место. Мастер Ло — человек из эпохи, когда и деревья были выше, и мир другой да и люди жили другими ценностями и принципами. Он пытается найти своё место в новом для себя времени, пытаясь закрыть глаза на вещи новые и непонятные и безнадёжно цепляясь за прошлое, будь то копчёная утка или вывеска давно упраздненной школы боевых искусств. Итог — справедлив, хоть и печален. Мастеру Ло, как и прошедшей эпохе, нету места в отважном новом мире.

Возможно, это фильм-иллюзия. И весь фокус состоит в том, что многие в этом фильме не увидят и не прочувствуют всего того, что увидел я. Для них это — странный и весьма проходной боевичок, снятый непонятно для чего и ни на что не претендующий. Не каждый сможет хотя бы на миг перенестись во времена беззаботного детства, ведь те, кто родился после Перестройки помнят детство немного другим, не каждый сможет рассмотреть аллюзии и пародии на что-то виденное раньше, ведь как можно опознать то, что никогда не видел? Да, это иллюзия, которую многим не рассмотреть, но чьи-то сердца обязательно защемят под воздействием лёгкой грусти и приятной ностальгии, которые делают этот фильм очень личным и субъективным, ведь объективно его просто нельзя оценить.

А на барабане у нас субъективные

9 из 10

28 июня 2012

«…поймешь через тридцать лет…»

Один из лучших гонкогских фильмов 2010 года. Фильм — ностальгия по 70-м — «золотому веку» островного азиатского кинематографа.

В провинцию, где когда-то гремела школа кунг-фу «Ворота Ло», приезжает законченный лузер, собиратель затрещин и пинков своих сослуживцев, молодой клерк по вопросам недвижимости — Чеунг.

Именно здесь пытается более-менее успешно организовать турнир кунг-фу старый мастер, вынужденный обучать оболтусов вероятно, местных спонсоров (герой «пистолетных опер» 80-х Майкл Чан — Уай-Ман Чан). Наш «герой» естественно пытается принять в нем участие. Однако, фильм не об этом.

Здесь же содержат убыточный ресторан два адепта «Врат Ло» Тигр и Дракон (в исполнении блестящих кинобойцов 70-х Брюса Леунга и Чен-Куан Тая). Они устало ждут, что выйдет из тридцатилетней комы их учитель (роль скорее комика, а не бойца Тедди Робина). И именно их герои составили каркас драматической линии картины.

Постепенно фильм из трешевой комедии о молодом неудачнике, решившим самоутвердиться через старое доброе куг-фу, выходит на уровень хорошей драмы о жизненной стойкости, умении держать удар не только в драке, но и в жизни!

Противостояние вышедшего из комы сифу (сенсея) «Врат Ло» и его старых и новых учеников и школы кунг-фу героя Майкла Чена печально, больше похоже на бои престарелых рыцарей в век автоматического оружия. Все в ленте дышит воспоминаниями о добрых старых временах, в которые, кстати, когда-нибудь превратится и наши 10-е годы 21 века…

Финальный бой между молодым талантом школы героя Майкла Чана и все еще очень техничным старым героем Брюса Леунга содержит на мой взгляд нечто уже большее, нежели поединок старого и нового поколения. Это, прежде всего утверждение того, что человек способен на невероятные для самого себя вещи. Надо иметь за спиной настоящую щколу, будь то вин-чун — куг-фу или просто опыт жизни и в любом возрасте ты сможешь удивить и заставить уважать тебя твоего противника.

Отмечу хорошую операторскую работу — оператор снимал небезызвестный «Ип Ман»; замечательные бои в жесткой реалистичной манере в исполнении удивительно крепких «стариков» (!), а так же запоминающуюся музыку того же комика, по совместительству композитора — Тедди Робина.

8 из 10

23 февраля 2012

Боевик Джентльмены в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Клемент Чэн, Дерек Квок. Главные роли в фильме исполняют: Брюс Люн, Чэнь Куаньтай, Тедди Робин, Вон Ю-Нам, Цзя Сяочэнь, Джин О-Юн, Ли Хайтао, Лау Вин-Чун, Сьюзан Шоу, Майкл Чан, Мэн Ло, Ку Куань-Чун, Там Пин-Мань, Чань Минь-Люн, Oscar Ka Li.

Расходы на создание кино оцениваются в 8000000. Страна производства - Гонконг. Джентльмены — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.