Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джентльмены |
английское название: |
Da lui toi |
год: | 2010 |
страна: |
Гонконг
|
режиссеры: | Клемент Чэн, Дерек Квок |
сценаристы: | Клемент Чэн, Дерек Квок, Фрэнки Там |
продюсеры: | Гордон Лам, Энди Лау, Дай Сун, Джеффри Чан, Юй Дун |
видеооператор: | О Син-Пуй |
композиторы: | Тедди Робин, Томми Вай |
художник: | Сильвер Чун |
монтаж: | Мэттью Хуэй |
жанры: | боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Возможно, это фильм-ностальгия. Ностальгия по временам, когда Martial Arts безраздельно властвовал в Гонконгском кинематографе. Когда вокруг головы свистели не пули, а ноги и кулаки, да свистели так, что ни одной пуле и не снилось. Когда верёвки, благодаря которым бойцы творили свои невероятные трюки, часто попадали в кадр то ли из-за нежелания, то ли из-за невозможности их скрыть. Когда возраст был вовсе не помехой мастерству и седовласый старец с густыми длинными бровями мог дать отпор десятку молодых наглецов. Или взять их себя в ученики, чтобы в конце фильма обязательно сойтись в смертельном поединке и неважно, есть для этого повод или нет. Когда у каждого мало-мальски известного бойца было звучное прозвище, порой такое далёкое от действительности. Кунг-фу ради кунг-фу — вот что лежало в основе всей философии кинематографа 70—80, который выпускался для локального рынка, но неумолимо пробивался за его пределы, попадая не только в далёкую Заокеанию, но и более близкую, хоть и менее доступную для всего нового Страну Советов.
Кстати, для нас, рожденных в первой половине 80-х, это ещё и ностальгия по эпохе видеосалонов. Ностальгия по временам, когда деревянный стул или лавка перед экраном 24-дюймового зарубежного телевизора были чуть ли не самым желанным местом на Земле. Когда все азиаты были на одно лицо и все они в обязательном порядке были «китайцами». И не важно, был ли азиат коренным жителем Сеула, мечтателем со склонов Фудзи или гонконгским бойцом самоучкой — «фильм про китайцев» и точка! А после просмотра такого фильма каждый второй тайно отрабатывал дома свой лучший удар, увидеть который чаще всего доводилось лишь зеркалу на стене да собаке по кличке «Дружок».
Возможно, это фильм-реквием. Реквием по целой эпохе, которая канула в лету. Канула навсегда. Реквием по Shaw Brothers, позиции которой казались незыблемыми, даже ни смотря на тонны киномусора, которые она ежегодно беспощадно выпускала в мир, но тем приятнее было в этом мусоре находить истинные бриллианты. Реквием по многочисленным клонам Броса Ли, которые через 10 лет вдруг стали совсем никому не нужны. Реквием о звёздах кунг-фу боевиком 70-х, которые из кумиров превратились в живой архаизм. Реквием по шаблонам и штампам, условности которых современный зритель больше не хочет принимать за чистую монету и то, что заставляло сидеть не моргая полтора часа подряд теперь вызывает разве что саркастическую улыбку и немой вопрос: «Неужели раньше я такое смотрел?». Это реквием по безвозвратно ушедшей молодости.
Возможно, это фильм-символ, воплощением которого является мастер Ло. Символ того, что не всегда новое есть хорошо забытым старым, ведь порой со старого нужно не пыль смахивать, пытаясь дать ему новую жизнь, а просто оставить в покое. Всему своё время и место. Мастер Ло — человек из эпохи, когда и деревья были выше, и мир другой да и люди жили другими ценностями и принципами. Он пытается найти своё место в новом для себя времени, пытаясь закрыть глаза на вещи новые и непонятные и безнадёжно цепляясь за прошлое, будь то копчёная утка или вывеска давно упраздненной школы боевых искусств. Итог — справедлив, хоть и печален. Мастеру Ло, как и прошедшей эпохе, нету места в отважном новом мире.
Возможно, это фильм-иллюзия. И весь фокус состоит в том, что многие в этом фильме не увидят и не прочувствуют всего того, что увидел я. Для них это — странный и весьма проходной боевичок, снятый непонятно для чего и ни на что не претендующий. Не каждый сможет хотя бы на миг перенестись во времена беззаботного детства, ведь те, кто родился после Перестройки помнят детство немного другим, не каждый сможет рассмотреть аллюзии и пародии на что-то виденное раньше, ведь как можно опознать то, что никогда не видел? Да, это иллюзия, которую многим не рассмотреть, но чьи-то сердца обязательно защемят под воздействием лёгкой грусти и приятной ностальгии, которые делают этот фильм очень личным и субъективным, ведь объективно его просто нельзя оценить.
А на барабане у нас субъективные
9 из 10
28 июня 2012
Один из лучших гонкогских фильмов 2010 года. Фильм — ностальгия по 70-м — «золотому веку» островного азиатского кинематографа.
В провинцию, где когда-то гремела школа кунг-фу «Ворота Ло», приезжает законченный лузер, собиратель затрещин и пинков своих сослуживцев, молодой клерк по вопросам недвижимости — Чеунг.
Именно здесь пытается более-менее успешно организовать турнир кунг-фу старый мастер, вынужденный обучать оболтусов вероятно, местных спонсоров (герой «пистолетных опер» 80-х Майкл Чан — Уай-Ман Чан). Наш «герой» естественно пытается принять в нем участие. Однако, фильм не об этом.
Здесь же содержат убыточный ресторан два адепта «Врат Ло» Тигр и Дракон (в исполнении блестящих кинобойцов 70-х Брюса Леунга и Чен-Куан Тая). Они устало ждут, что выйдет из тридцатилетней комы их учитель (роль скорее комика, а не бойца Тедди Робина). И именно их герои составили каркас драматической линии картины.
Постепенно фильм из трешевой комедии о молодом неудачнике, решившим самоутвердиться через старое доброе куг-фу, выходит на уровень хорошей драмы о жизненной стойкости, умении держать удар не только в драке, но и в жизни!
Противостояние вышедшего из комы сифу (сенсея) «Врат Ло» и его старых и новых учеников и школы кунг-фу героя Майкла Чена печально, больше похоже на бои престарелых рыцарей в век автоматического оружия. Все в ленте дышит воспоминаниями о добрых старых временах, в которые, кстати, когда-нибудь превратится и наши 10-е годы 21 века…
Финальный бой между молодым талантом школы героя Майкла Чана и все еще очень техничным старым героем Брюса Леунга содержит на мой взгляд нечто уже большее, нежели поединок старого и нового поколения. Это, прежде всего утверждение того, что человек способен на невероятные для самого себя вещи. Надо иметь за спиной настоящую щколу, будь то вин-чун — куг-фу или просто опыт жизни и в любом возрасте ты сможешь удивить и заставить уважать тебя твоего противника.
Отмечу хорошую операторскую работу — оператор снимал небезызвестный «Ип Ман»; замечательные бои в жесткой реалистичной манере в исполнении удивительно крепких «стариков» (!), а так же запоминающуюся музыку того же комика, по совместительству композитора — Тедди Робина.
8 из 10
23 февраля 2012