Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джек отправляется в плаванье |
английское название: |
Jack Goes Boating |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «In love you either sink or swim» |
режиссер: | Филип Сеймур Хоффман |
сценарий: | Роберт Глаудини |
продюсеры: | Бет О’Нил, Питер Сараф, Марк Тёртлтауб, Эмили Зифф, Сара Мерфи, Джон Ортис, Роберт Кессел, Филип Сеймур Хоффман |
видеооператор: | В. Мотт Хапфел III |
композитор: | Grizzly Bear |
художники: | Тереза ДеПрез, Маттео Де Космо, Мими О’Доннелл, Ребекка М. ДеМарко |
монтаж: | Брайан А. Кейтс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $541 992 |
Мировые сборы: | $619 570 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Если вы не любите фильмы с участием Филиппа Сеймура Хоффмана, что весьма удивительно, так как он великий актер современности, то «Джек отправляется в плавание, его режиссерский дебют, вам противопоказан. Это занудное, тоскливое, слишком мелодраматичное кино с кучей ненужных сцен, тусклыми диалогами, средненькими метафорами и всего одним достоинством — нет, не харизмой Хоффмана, а яркой звездочкой Эми Райан.
Для тех, кто только сегодня узнал о кинематографе, эта талантливая актриса была музой шестого сезона сериала «Офис» и возлюбленной эксцентричного Майкла Скотта. Собственно, ради ее лучезарной улыбки и удивительной способности освещать любой невзрачный фильм одним присутствие в кадре можно ознакомиться с этой картиной. Или посмотреть трейлер — что почти равноценно.
Остальным мученикам я скажу, что как режиссер Хоффман проявил очевидную неспособность решать некоторые простые задачи в освещении жизни взрослого человека. Джек — престарелый растаман, которому его друзья — женатая пара Клайд и Люси — решают устроить личную жизнь с застенчивой Конни (Эми Райан).
Хотя этот фильм об отношениях, по сути, от них тут только след и пепел. Первое воплощает пара тройка сцен Джека и Конни, разорванных во времени (и на монтажном столе), второе — то, что осталось от брака Клайда и Люси, которые на протяжении всего фильма движутся к истерической развязке.
Зачем же Джеку отправляться в плавание? То есть, на старости лет пытаться с кем-то сойтись? На это нет вопроса. Да, Джек одинок, невежественен и неуклюж и уж точно не красавец, учитывая внешность Хоффмана. Но не скажешь, что он несчастен. Друзья устраивают ему свидание, он идет на него, сходится с Конни, которая тоже делает все как-то просто, банально, словно так положено по сценарию. У героев нет точек соприкосновения, которые говорят зрителю: они должны быть вместе.
Попытка сделать из Джека труса, который всю жизнь боялся серьезных отношений из-за страха быть кинутым, как его друг Клайд, выглядит притянутой за уши. Снятый в Нью-Йорке фильм проходит большей частью во внутренних безликих интерьерах, которые ничего не говорят нам о персонажах.
Слишком много абстрактности, неразрешенности, нерешительности в каждой сцене. Так и хочется залезть в экран и подтолкнуть персонажей, чтобы они делали хотя бы что-то. Неважно — глупое, смешное или абсурдное.
Лишь местами, когда Хоффман включает харизму, а ему помогает Эми Райан, чувствуется отдаленное эхо того фильма, который должен был появиться.
А так, слабо и неубедительно.
6 из 10
31 декабря 2011
Филип Сеймур Хоффман мне представляется как хороший актёр, а его роль в фильме «Капоте» просто превосходна. Наблюдая за игрой Хофмана, начинаешь верить, что этот персонаж существовал в реальности, а не только на бумаге. Но сейчас Хоффман показал очень хороший дебют в роли режиссера, картина очень реалистична и нет фальши в действиях.
В фильме «Джек отправляется в плаванье» рассказывается о мужчине «за 40» живущем беззаботной жизнью, который носит дрэды, иногда курит и работает водителем лимузина, я бы не сказала что ему эта жизнь не нравится, просто он по видимому просто привык к этой безмятежности и распорядку событий. Но тут его друзья Клайд и Люси решаются познакомить его с девушкой Конни, она вместе работает с Люси в похоронном бюро, что бы избавить их от одиночества.
После этой встречи Джек хочется научится готовить и плавать, он всё время продумывает каждый ход действий и представляет что делать заранее в своей голове, и ему это очень даже нравится, хотя и не без срывов при неудачах.
При этом всём возникает любовь, настоящая, не придуманная, не натянутая, любовь вот как она есть.
Сыграть любовь в кино практически нереально. Многие актеры, показывая любовь, выпячивают глаза, безумно улыбаются, но мы же им не верим, правда? Филипп удивительным образом играет любовь, которая рождает внутренние переживания именно через актерскую игру. Фильм безупречно выстроен.
После картины остается приятное послевкусие (редкое для сегодняшнего кино).
Так что рекомендую, фильм стоит того.
Приятного просмотра.
8 из 10
10 апреля 2011
Личность Хоффмана куда более интересна, чем его дебютная режиссёрская работа. Не так давно Филипп дал интервью журналу «Esquire», в котором рассказал о некоторых аспектах своей жизни, превратившимися в фильм «Jack Goes Boating». Приведу ряд цитат, доказывающих, что данный фильм целиком и полностью посвящён личности создателя.
«Многие люди за глаза называют меня толстяком. Другие говорят, что я коротыш. Кто-то пишет, что мое лицо напоминает тесто, а волосы — паклю. Но послушайте, я же довольно привлекательный чувак. Только почему-то никому не приходит в голову описывать меня с привлекательной стороны.» — как мы можем увидеть, одному человеку всё же пришло в голову изобразить привлекательность столь непривлекательного типа, а именном — самому Сеймуру. Большой акцент в фильме делается на то, что простые люди видят привлекательными таких же простых людей. Так было с возлюбленной Джека.
«Тот, кто способен справиться со страхом, способен справиться с чем угодно.» — страхом в жизни Джека было многое, от чего в последствии он начал потихоньку получать удовольствие и изучать его более детально, намереваясь идеализировать свою жизнь.
«Я хочу снять фильм о страхе. Посмотрите вокруг: планетой правит невроз. Люди напуганы. Они пребывают в ежедневном контролируемом ужасе, они боятся смерти, бедности и постоянно изводят себя мелкими опасениями. Хорошая тема для фильма, правда?» — тема для фильма вышла действительно хорошей, но вот реализация её прихрамывает. Дебютная работа о себе. Чаще всего меня бесит, когда люди снимают кино или пишут книгу о своих переживаниях, чувствах и бла-бла-бла, считая, что лучший сценарий — это жизнь (порой это действительно так, ведь стояки у зрителя, от подобных клише, чаще всего, обеспеченны ещё до появления продукта в мозгах), но судя по всему Филип Сеймур Хоффман хороший парень, и его история меня совсем не бесит.
«Когда ты читаешь — ты думаешь, и когда ты куришь — ты думаешь. Но это совсем не одно и то же.» — во время просмотра у меня был третий вариант: когда ты смотришь фильм — ты думаешь. Думал о том, о чём прежде не приходилось думать. И в этом фишка данного фильма, если он не вызывает у тебя абсолютно ни каких эмоций, то по крайней мере ты можешь подумать.
Одним предложением о фильме: «Джек отправляется в плаванье» — это весьма посредственный продукт о совсем не посредственном человеке, который рискнул зафиксировать свою личность в стане «режиссёров» фильмом о себе любимом.
«Я все еще не купил себе остров.»
26 января 2011
Фильм, весьма ожидаемый по причине режиссерского дебюта Филипа Сеймура Хоффмана, представляет собой ровную, очень жизненную, и, местами, затянутую мелодраму на тему межличностных отношений взрослеющих людей.
Джек (Хоффман), водитель прокатного лимузина живёт своей одинокой спокойной жизнью, без взлетов и падений, и она его вполне устраивает. Выражаясь его словами — «У меня нет ничего, кроме моей работы и вас, ребята!», под «ребятами» здесь подразумеваются его друг и со-работник Клайд (Джон Ортиз, номинация как лучший актер второго плана за эту роль на Independent Spirit Awards) и девушка друга Люси (Дафна Рубин-Вега). Но, друзья считают, и не без основательно, что Джек не должен быть одинок, и, в конце концов, пора уже обзавестись парой, тем более, что у Люси на работе есть очень милая (на её взгляд), одинокая девушка, и «почему бы вам, собственно, не познакомиться?». Девушку, кстати, зовут Конни, а играет её Эми Райт.
Вот так начинается эта история. И Джек «отправляется в плавание», т. е. ему многому предстоит научиться, шаг за шагом, и свыкнуться с мыслью, что когда тебя больше, чем один, то приходиться идти на компромиссы очень часто, не смотря на то, что многое тебя может не устраивать, и он, в принципе, не против, но, конечно, это сложно для человека, который всю жизнь был один и ни от кого не зависел. Но он старается. И пытается преодолеть свои страхи. И, в том числе, самый главный из них — что, в конце концов, после всего (хотя пока ещё между ними ничего и не было) она его бросит.
Автор сценария картины Роберт Глаудини, на самом деле, лишь адаптировал свою одноимённую пьесу для киноэкрана, причем, на мой взгляд, не слишком удачно, т. к. при просмотре всё же очень сильно бросаются в глаза атрибуты типично театральной постановки.
На актеров смотреть приятно, игра на уровне, но вот общая постановка фильма всё же под вопросом, уж слишком много конкретно затянутых не к месту моментов, навевающих на зрителя скуку, которые, теоретически, должны способствовать тому, что бы мы глубже прониклись характерами героев — но на деле лишь вгоняют зрителя в апатию и пользы не несут. Так что, сдал ли Филип Сеймур Хоффман экзамен на режиссёрское кресло — вопрос весьма спорный. Но, тем не менее, как актер, он здесь всё же продолжает радовать.
Резюмируя всё выше сказанное — «Джек отправляется в плаванье» — приятная для просмотра мелодрама, с хорошей актёрской игрой, но с излишней затянутостью многих сцен, что многим может не понравиться.
6 из 10
21 января 2011