| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Двадцать сигарет |
| английское название: |
20 sigarette |
| год: | 2010 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Аурелиано Амадей |
| сценаристы: | Франческо Тренто, Вольфанго Де Биази, Аурелиано Амадей, Джанни Ромоли |
| продюсеры: | Хамид Баскет, Рокко Мессере, Клаудио Бонивенто, Тильде Корси, Джанни Ромоли |
| видеооператор: | Витторио Омодеи Дзорини |
| композитор: | Луис Сичильяно |
| художники: | Массимо Сантомарко, Катя Доттори, Валерио Джирасоле |
| монтаж: | Алессио Дольоне |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Войну показывали разной: с точки зрения солдата, мирного жителя, журналиста, нападающей стороны, обороняющейся стороны и т. д.
Здесь мы имеем взгляд человека, тоже достаточно далекого от войны — пацифиста, легкого на подъем, мечтательного парня Аурелиано Амадея, стремящегося стать великим режиссером. А пока согласившегося на работу «пятым с краю» помощником режиссера, снимающего недо или полудокументальный фильм в Ираке. И эта поездка (сейчас будет избитая фраза) меняет в его жизни всё.
Примечательно, что фильм снят по реальным событиям, а его режиссер — и есть тот самый Аурелиано — прототип главного героя киноленты.
Кино получилось ярким. И свежим. По-итальянски сочным. Хоть тема и не самая радужная, после фильма не остаётся ощущения давления на височные области или гнетущего распухания мозга, чем грешит многое современное провоенное кино. Ну знаете, странный (или старый) американский пафос в «Повелителе бури», например.
Вот как не любить итальянцев после этого? Сняли фильм об Ираке, а там и слова не было о том, какое правительство плохое, как бессмысленна война и вообще ни слова о глобальных проблемах современного общества 21 века. А было там о ценностях человеческих. Скорее, даже не о ценностях, а о качествах: о беспечности (итальянскую военную базу охраняло всего 7 человек), о желании прославиться, о поддержке друзей, о ценности семьи и многое другое. Да, как ни удивительно, все эти темы неоднократно поднимаются в фильме.
Получается, что фильм не о войне вовсе. Вернее, не только о ней.
Говоря, что кино живое и яркое, я вовсе не имею ввиду, что фильм легковесен или, чего доброго, комедиен по своей сути. Чего стОит только сцена с окровавленным Амадеем и мертвым иракским мальчиком в машине. Он просто по-итальянски эмоционален. И все чувства в нём — радость, счастье, горе или беззаботность — переданы с огромной силой и экспрессией. Иногда на грани. Иногда чересчур. Но это всегда срабатывает. Подкупает зрителя.
Не зря фильм получил Приз молодёжного кино за лучший итальянский фильм на Венецианском фестивале в 2010 году. Это действительно молодое кино. Кино человека, который испытал многое, но попытался через свою ленту осознать и принять это.
8 из 10
2 августа 2012