Древо жизни
The Tree of Life
6.6
6.8
2010, фэнтези, драма
США, 2 ч 19 мин
16+

В ролях: Брэд Питт, Шон Пенн, Тай Шеридан, Фиона Шоу, Николас Гонда
и другие
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Древо жизни

английское название:

The Tree of Life

год: 2010
страна:
США
слоган: «Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эммануэль Любецки
композитор:
художники: Дэвид Крэнк, Жанетт Скотт, Джек Фиск, Жаклин Уэст
монтаж: , , , ,
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 32000000
Сборы в России: $2 572 652
Сборы в США: $13 303 319
Мировые сборы: $54 303 319
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 2011 г.
на DVD: 15 ноября 2011 г.
на Blu-ray: 15 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Видео к фильму «Древо жизни», 2010

Видео: О съёмках №2 (Древо жизни, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2

Постеры фильма «Древо жизни», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Древо жизни», 2010

Малик сказал: 'Да будет свет', и появился свет. Малик увидел, что освещение хорошее, и начал снимать

Одиссея, исследующая темы зла, существующего в мире красоты, лицемерие наших отцов, потеря невинности в детстве и философские поиски смысла и истины в жизни через призму опыта одной семьи. Но как тогда можно в полной мере размышлять об этом, если Малик на полном серьёзе связывает и даже сравнивает рождение и рост Вселенной с опытом, который на самом деле не выходит за пределы одного семейного дома? Как можно в разговаривать об одной из этих тем при полном отсутствии диалогов и без единого основного сюжета? Вернее повествование настолько свободное, что сюжета почти не существует. Что уж говорить о сбивающих с толку заключительных 15 минутах, где фильм переходит в режим полной претенциозности.

Как бы я ни восхищался амбициями Малика, охватывающими вселенную, я не могу воспринимать этот фильм никак иначе, кроме как спектакль воспоминание, не обремененный повествованием. То как Малик разделил этот фильм на серию отдельных эпизодов (природа, человек, вознесение) мне просто менее интересно, чем когда он полностью погружен в пространство своих персонажей или сливается с самим пейзажем, как в его же 'Пустошах' или 'Днях Жатвы'. Намерения фильма, по видимому, в первую очередь направлены на то, чтобы убедиться, находит ли он отклик у своего создателя, поскольку это глубоко личный фильм от начала и до конца.

'Древо жизни' предоставляет череду прекрасно снятых кадров в ожидании, что мы сами свяжем историю воедино. Такой фильм либо абсолютно точно сработает на вас, либо абсолютно нет, что скорее зависит от вашего личного жизненного опыта.

8 из 10

9 июля 2024

США

50-е годы XX века/наше время

Джек /Хантер МакКракен/Шон Пенн/ - мальчик-подросток, взрослеющий под влиянием разных взглядов на жизнь отца и матери; взрослый мужчина, вспоминающий своё детство

мистер ОБрайен /Брэд Питт/ - отец Джека, властный, строгий, порою излишне жёсткий мужчина, желающий, чтобы его сыновья были сильными и подготовленными к жизни в несправедливом мире

миссис ОБрайен /Джессика Честейн/ - мать Джека и его братьев, мягкая, тихая, спокойная, верящая в Бога женщина, старающаяся привить своим детям чувство любви и взаимопомощи

Этот монументальный фильм является моим знакомством с творчеством небезызвестного Терренса Малика, который, как я поняла, ценится среди ценителей и не любится среди простых смертных. Ну, что, я, конечно, в очередной раз не кичусь, но, похоже, вновь убедилась, что отношусь к первым /в каждой шутке есть доля шутки, не забывайте об этом.../

Фильм мне понравился очень. После просмотра я читала критические статьи, и картина, которая стала обладательницей Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, понравилась далеко не всем критикам. Многие увидели в ней слишком много автобиографичности, граничащей с самолюбованием.

Многие отмечали, что в фильме не было никаких новых - для Малика! - приёмов. Но! Напомню, это было моё знакомство с режиссёром, и все эти приёмы я увидела впервые, и мне они весьма понравились. Сочетание музыки и картинки идеально. Непривычные ракурсы и кадры великолепно вписывались в канву фильма и помогали зрителю вжиться в картину.

Фильм долгий. Если он вам не понравится, покажется вообще бесконечным. Более чем уверена, что больше половины фильма не любящими подобное искусство зрителями будет воспринята как белиберда из разряда «Этовообщекчему».

Я то, конечно, считаю, что очень даже к чему. Кадры о развитии Вселенной, появлении Земли и развитии жизни на ней, медленно сменяющие друг друга под музыку Александра Деспла – очень эмоциональны. Их можно трактовать двумя выводами в свете событий в жизни семьи О`Брайен, которые были показаны до. Что каждый человек – это Вселенная - многогранная, постоянно эволюционирующая, но неизменно приходящая к гибели. Либо что все мы в масштабах Вселенной – совершеннейшее ничтожество. Тут уж каждый сам решает, какая из мыслей ему ближе.

Итак, взросление Джека. Влияние на него мировоззрений тихой и безропотной, искренне любящей Бога матери и сурового, малоэмоционального отца, требующего, чтобы его называли «сэр» и «отец», а никак не «папа». Мать меня порою поражала. С одной стороны она давала детям много тепла. Но при этом не могла заступиться за них в особенно сложные моменты, связанные с отцом.

Отец же тоже неоднозначен: вроде бы жёсткий, но с другой стороны и без перегибов. Нет рукоприкладства и прочих ужасов, но постоянное психологическое давление. Но, как мне кажется, в таких условиях растут больше половины жителей Земли, и, по сути, это всё не так уж плохо, ведь отец воспитывает сыновей, мужчин, готовит их к жизни в действительно не самом светлом и добром мире. Однако же, мой муж так не поступает, он совершенно другой, и я очень рада, что мой сын растёт в других психологических условиях. /Во время просмотра постоянно сравнивала свою семью и экранную, для меня это значимо, поскольку означает, что фильм реально затронул что-то важное лично для меня/.

В целом остались впечатления двоякие о каждом. И это хорошо, поскольку очень похоже на реальную жизнь, на мир, где нет чёрного и белого. Где и ты сам не пушистый зайчик, а человек, включающий в себя целую Вселенную эмоций.

В общем, фильм я однозначно рекомендую ценителям и любителям непростых, эмоциональных фильмов, над которыми приходится подумать. Любителям простых, понятных историй и зрелищных блокбастеров он совершенно точно по вкусу прийтись не сможет.

13 апреля 2024

Рассказ автора, заключённый в простых и лаконичных образах, фиксирует историю ностальгических воспоминаний героя о детстве, его отце и матери. Эти воспоминания вплетены в историю мироздания - от Сотворения мира и до всеобщего Воскресения.

Фильм произвёл впечатление, как очень честная, простая и лаконичная работа, без подтекстов, вариативности трактовок и скрытых смыслов, что очень редко встречается в современном кинематографе, при этом лишенная художественного, поэтического языка и какой-либо образности. Эта простота прослеживается, сперва в операторской работе, - кадры напоминают документалистику из мира природы или животных, сцены лишены поэзии и глубины, смотрятся максимально упрощенными, даже немного выхолощенными, несмотря на свою внешнюю красоту. Возможно, режиссёр и хотел бы снять кадры, как художник или поэт, но получилось у него как раз наоборот, - технично и просто, как открытки с красивыми видами - красота есть, но не вышло передать ее в полной мере и тем более - наполнить тайной и внутренним содержанием. Поэтому в фильме кадры смотрятся отдельно друг от друга - они не соединяются в цельное полотно внутренним смыслом.

Тексты, которые мы слышим за кадром - похожи на видеоряд, они красивы и глубоки по своей сути, ведь большая их часть, - это обращения к Богу, но преподносятся слишком незатейливо, прямолинейно, отчего практически не запоминаются. Они не поэтичны, словно лишены личного опыта.

Однако же, если посмотреть на эти особенности как на авторский почерк, можно увидеть действительно необычную картину, имеющую свои стилистические особенности, при чем достаточно яркие.

Есть такие писатели и художники, которые имеют что сказать, но делают это немного механически, используя достаточно простые образы, будто не до конца чувствуют натуру и материал, улавливают внутреннее содержание, но не могут его в должной мере воспроизвести в произведении.

Кстати, резанул глаз кадр с маской в воде, ближе к концу фильма, - ну это уж совсем никуда не годится! Слишком буквально и к тому же стилистически вне визуальной ткани фильма.

В целом же, картина произвела положительное впечатление, и в первую очередь тем, что показалась очень искренней, чистой и доброй.

6 ноября 2022

ФИльм-жизнь-флормула жизни

Возможно увидеть модель жизни в этом фильме. Как мы живём и главное — воспитываем своих детей. Затронуты: тема семьи и отношений, воспитание всех членов семьи под воздействием судьбы, тема бога в жизни когда тебе хорошо и когда тебе плохо — необходимость чего то высшего на что можно опереться в трудную минуту и кто за тебя точно порадуется в лучшие мгновенья жизни. Вообще показательно здесь, то что нужно любить и помогать своим детям, также «шлифовать» не то что ты хочешь, а видеть какие то качества хорошие ребёнка и помогать ему развить их.

Любовь — это то, что хочешь дать не требуя ничего в замен. Любовь подскажет как поступить в той или иной ситуации — наказ, поощрение и прочее. фанатизма не должно быть. этот фильм о жизни. тяжеловат эмоционально.

10 августа 2021

Список Нолана: 17 из 30 — Красиво

Очень необычное полотно Терренса Малика. Фильм, который запутывает начальными сценами похорон, а отсылки и цитирование библейских строк выстреливают из каждого эпизода. О чём это кино? Об обычной жизни, о взрослении, об открытия нового и неизведанного, о воспитательных процессах. К чему приводит это кино? К смерти! Начальные кадры кажутся об одном событии, но позднее ты не понимаешь, кто именно умер, кто остался жив. «Древо жизни» словно поход в музей. Непривычные приближения камеры, словно документалка или съёмка от первого лица, тихие действия и неуклюжее состояние на камеру.

Цитаты и разговоры матери о смысле жизни знакомят нас с семьёй, где строгий отец учит этикету и уважению сыновей. Три мальчика представлены нам в раннем возрасте, чтобы оценить влияние отца на их положение. Дальше дома и лужайки сюжет не перемещается, демонстрируя ограду, границу, на которой отец делает акцент. Воспитательная роль Брэда Питта воодушевляет. Мать в исполнении Джессики Честейн служит катализатором сурового воспитания. Если брать аналогию, то Питт — кнут, а Честейн — пряник.

Вроде бы свыкаешься с рутинной жизнью, причём сюжет не двигается вширь, а следует только процессу взросления. Мы не видим ничего, кроме детей и их восприятия, окружающего их мира и осмысления происходящего. Параллельно Терренс Малик ведёт диалог напрямую с творцом: от кадров зарождения Вселенной до естественного отбора динозавров, от ландшафта морских волн до рельефа горных пород. Такие необычные переходы возвращают нас к главной семье, чтобы почувствовать их значимость в этом мире. Малик напоминает Ларса фон Триера своими отсылками и метафорами, Андрея Тарковского медленными планами природы, но вкладывает в них свой смысл.

Понять данную картину непросто. Воспринимается она как обычая история жизни. Мы видим взросление детей, их споры и проявление характера, а также реакцию Брэда на противоречия. Создаётся противоборство между любовью матери и любовью отца, поднимаются вопросы выбора стороны. Дебютная и единственная роль у Хантера МакКракена (не выпускайте!) отлично сочетается с мастерством Брэда Ивановича и спокойным, нежным образом Честейн.

Отсутствие отца дарит подростковые открытия, осознания правильности поступков. Ты буквально видишь противоречия в глазах парня, который понимает, что дворовые парни поступают неправильно, что отец не одобряет такого поведения, но в тоже время отца здесь нет, а запрет действий сильно усиливает желание их совершить. Картина доводит до начальных событий с похоронами, закрывая флэшбэк. Присутствие Шона Пенна обуславливается перемещением в рай (возможно!), который закрывает это полотно на встречи всех героев в разных возрастных периодах. Или нет? Или можно разглядеть иной смысл? Каждый видит это кино по-своему. Мнения у зрителей разные, а режиссёр считает: «как вам показалось на первый взгляд кино, так оно и снято». Понимание происходящего у каждого своё.

Можно смело отбросить эту ленту за скучающий рассказ, отсутствие динамики, а можно наслаждаться аллегориями, отсылками и сравнениями с божественным происхождением жизни. Схожий приём был в «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика, только у Терренса Малика вместо ребёнка в коконе, красное полотно, начинающее и заканчивающее рассказ. Круг замкнулся, тем самым просто передав историю жизни семьи, значения каждого её члена во вселенной и более приземлённо — воспитание и принятие окружающего мира.

11 июля 2021

Трагедия одной семьи, история одного мира.

Совершенное со стороны формы — отличные визуальные эффекты и монтаж, превосходная операторская работа, гармоничный с визуальной частью, подбор музыкального сопровождения, в целом хорошая игра актёров, и предельно личное и глубокое со стороны содержания кино.

Визуально, фильм распластался до огромных масштабов, и попытался захватить примерно такой же кусок мира, как и «Космическая Одиссея» в своё время. Под куском, я подразумеваю пространство и время.

Пространство скользит от прошлого к будущему, путём воспоминаний, к которым нужно попасть через пустыню сознания, и всё это вперемешку с зарождением жизни на Земле, что служит метафорическим началом к идее фильма, но об этом позже.

Время. Как уже упомянуто, масштабность времени тоже перемещается от сотворения первых живых организмов — зарождения Жизни, до самого конечного момента, где все люди встречаются со своими родными и близкими в одном месте. Быть может, данным местом является память человека, а возможно, что это так называемый Рай, в который уходят в «субъективном конце мира» т. е. Смерти.

В картине присутствует очень мощный и завораживающий киноязык, с большим количеством метафор и говорящих образов. В этом плане, Малику получилось создать нечто совершенное, и в визуальном плане приблизиться к уровню классиков артхауса.

Идейно, «Древо жизни» рассказывает о выборах пути человека. В фильме они назывались «Путь естества» и «Путь благодати». Путь естества — это такая тропинка, вступая на которую, человек якобы становится хозяином жизни, мир крутится вокруг него, окружающие люди будут игрушками в руках такого человека, если тот этого захочет. На этом пути, люди обычно добиваются больших успехов в материальном мире, их самолюбивость от этого ещё больше растёт, а уверенность в том, что они правы и находятся на истинном пути, только крепнет. Биологически, путь естества можно объяснить преобладанием чувства доминантности, который, в свою очередь зависит от тестостерона в организме. По сути, это люди с мощно развитым мужским, животным началом, у которых доминирование над другими — это неотъемлемая часть существования. Но есть и второй образ жизни: Путь благодати. Это миролюбивый, добротворящий путь, вступив на который человек живёт в гармонии с природой внутри себя. Такой человек направляет свою жизнь на создание комфорта для себя и окружающих, не желает вступать в конфликты, и от этого же страдает. Возможно сюда бы подошло слово «святой». Именно «святой», а не «духовный», или «миролюбивый». Святой совмещает в себе и духовность, и миролюбивость, но ко всему этому привязана ещё и беспомощность. Весь путь благодати обречён на страдания и вытеснения, потому что человек «святой» беспомощен против внешнего мира, которым правят люди, выбравшие более живучий, животный путь естества.

Как уже стало понятно, это две крайности человека, и людей с чем-то одним не бывает. В каждом человеке заложен и тот и другой путь, который ему выпадет. Выпадение в сторону определенного пути зависит от воспитания, врождённого характера, внешней среды проживания и т. п. Но один путь не исключает другой, а просто начинает накренять в свою сторону.

В фильме показано только две этих стороны, как две вершины, но главное, как всегда, находится по центру. Да, соблюдение баланса могло бы быть третьим путём и, на мой взгляд, самым верным направлением. При таком пути, конечно, стать Князем Мышкиным или Дэниелом Плэйвью сложнее, но и зачем ими становиться, когда можно быть всем понемногу.

Концептуально, получилась очень искренняя и предельно личная картина. В ней режиссёр рассказывает историю своей семьи и идею, соответственно, выражает из опыта реальной жизни. Вся история идёт о брате Терренса Малика, который покончил с собой. Рассказывая историю о брате, он метафорически сопоставляет рождение ребенка с появлением жизни на Земле. Для каждого человека персонально, мир рождается и уничтожается вместе с ним самим, прямо как пел великий русский поэт: «Покончив с собой — уничтожить весь мир». И брат Малика, действительно, уничтожил мир, в котором он был беспомощен, мягкотел и угнетён грубым отцовским воспитанием. Он не вынес всего, что на него легло. Сам же режиссёр изобразил себя метавшимся между двумя путями, в детском возрасте, но в изображении взрослого, уже было видно, что Малик остановился на том же пути, по которому его воспитал отец.

В завершении картины, режиссёр прощается со своим братом и навсегда отпускает в вечность. Древо жизни — шедевр!

13 апреля 2020

Логика, которую мы не понимаем.

Блуждая по всяким интернетам, совершенно случайно наткнулась на киноафишу с рецензиями, среди которых был и этот фильм — «Древо жизни».

Джессика Честейн и Брэд Питт.

Как назвать человека, который задыхается от любопытства перед всем, что связано с душой, сознанием, подсознанием, божественным и даже околобожественным? Ну, вот это я.

Я имею ввиду, что я любитель во всем видеть знаки свыше. Как и в том, что я невольно залипла на этом фильме.

Если выдержать первые 30 минут фильма, слишком уж много нуминозной музыки и психоделических картинок, дальше будет достаточно затягивающе.

Обычная американская семья. Муж, жена, трое мальчишек. Вроде счастливы. Вроде все благополучно. Горе. За кадром голос матери, взывающей к Богу. Далее события предыдущих лет. Несправедливый отец. Подслушиваем мысли взрослеющего мальчика.

Фильм из тех, после которого долго остается странное ощущение…. эм… и благодарности за то, что все хорошо сегодня, сожаления о скоротечности бытия и размышления о том, что над нами (ну этим я грешу постоянно, не только после просмотра таких фильмов). Хотя не только эти грузные и неповоротливые чувства обуревали меня. Все это время я любовалась хрустальным образом романтичной матери, которую так изящно несла Честейн.

Несмотря на то, что фильм немногословен, в принципе. Его вполне можно разобрать на цитаты. Одна из которых «Никогда не говори — я не могу, всегда заменяй ее фразой — мне трудно». Наверное, возьму ее себе на вооружение для сложных ситуаций.

Вряд ли я стану пересматривать этот фильм и вряд ли стану рекомендовать к просмотру. В целом, времени, потраченного на просмотр фильма, не жалко.

1 декабря 2019

Пасторальная симфония

Наверное самый близкий к Кубриковской Одиссее по масштабу и грандиозности фильм. И одновременно самый далекий по духу- ведь глобальное и вселенское в фильме в постоянном контрасте с интимным и личным. Это не ода рассудку, это ода эмоции, зачастую алогичной. Отстраненные космические масштабы сильно выигрывают от красивейших спецэффектов (ближайший аналог- Фонтан Аронофски), а великолепная субъективная камера Эммануэля Любецки словно рыскает по просторам памяти, идеально запечатлевая безоблачное детство в пасторальной глубинке, в то время как готический хор вводит в медитативный транс. Радикальный антропоцентризм картины очень хорошо ложится на библейский пафос, и Малик не стесняется использовать прямые цитаты из Библии, чтобы это подчеркнуть.

Что касается описываемых ситуаций, то они довольно, за неимением лучшего слова, универсальны. Но это же можно занести в недостаток- желая апеллировать к индивидуальному опыту каждого человека, Малик никогда не выходит за рамки и использует полутона- отец строг, но не очень, дети хулиганисты, но не очень, и вроде все так знакомо, но если бы не захватывающая подача, довольно скучно. Любовь выше закона, это мы знаем два тысячелетия, ничего нового. Центральный конфликт с отцом разрешается, к тому же, как плохая фантазия.

Бредд Питт довольно уютно чувствует себя в роли простых американских парней, и эта роль- не исключение. А вот Джессика Честейн прекрасна, и образ ее здесь во многом знаковый для ее карьеры.

Немного странный осадок оставляет совершенная пустота в сюжете между детством и посмертием, будто у человека ничего хорошего и нет после 12 лет, и всю оставшуюся жизнь он проводит на автопилоте.

Что касается меня, то мне очень понравилось, но я предвзят. Потому что если Одиссея- это Ницше в Космосе, то Древо Жизни- это ультра-религиозное полотно.

9 из 10

28 сентября 2019

Бог любит тебя, но как друга

В первый раз я попробовала посмотреть «Древо жизни» вместе с мужем. Ему настолько не понравилось, что мы выключили уже через двадцать минут. Наверное, только банальное любопытство заставило меня дать фильму второй шанс, но досмотреть до конца я все равно так и не смогла.

По сути «Древо жизни» — это драма с акцентом на скучные философско-религиозные размышления. Размышлений здесь гораздо больше, чем драмы, и первые минут 40 сюжет практически не двигается с места. Но даже после этих вымученных 40 минут фильм все больше разочаровывает, отталкивает и не дает глазам увидеть хоть что-то красивое, а ушам услышать хоть что-то значимое.

«В жизни есть ТОЛЬКО два пути: пусть естества и пусть благодати» — так начинается этот непонятый мною «киношедевр». Понятно, что у каждого свое мнение на этот счет, но лично мне захотелось рассмеяться сценаристам, да и режиссеру в лицо. Ведь жизнь слишком многогранна и слишком сложна, чтобы ограничивать ее всего двумя путями. А что же, третьего, четвертого и двадцать пятого пути просто не существует? Я понимаю, что Малик отразил эти две ипостаси в героях Брэда Питта и Джессики Честейн, но почему все получилось так утрировано и примитивно? Неужели по мнению Терренса Малика никаких других типов личности просто не существует? Неужели мы можем быть только либо слепо верующими, либо безумно деспотичными? Ведь именно таковы главные герои этого фильма. Увы, эти две крайности совершенно не располагают к себе и смотря на все происходящее, просто не веришь в то, что режиссер снимал что-то не из параллельной Вселенной, а якобы очень даже реальную историю. Глава семейства слишком резок и чересчур эгоистичен, чтобы быть адекватным отцом и мужем. Его жена, наоборот, до крайности религиозна и слишком смиренна, чтобы ей хоть немного сопереживать. Кажется, что даже в картонных коробках больше многогранности, чем в этой примитивной семье. И почему нам сначала сообщают о смерти среднего сына, а весь остальной хронометраж показан через призму старшего?

Я не считаю, что фильм получился плохим из-за своего философского и религиозного посыла. Просто создается ощущение, что режиссер захотел рассказать обо всем на свете, но в сухом остатке он таки ни о чем зрителю не рассказал. О чем вообще «Древо жизни»? О смерти, о жизни, о выборе, о взрослении, о вере или о нашем бытии? Философии здесь намешано слишком много и кажется, что если бы Малик остановился на чем-то одном, получилось бы интереснее. Но все, что есть в этой драме — это не просто не интересно, но даже и не атмосферно. Хотелось услышать нечто умное, но вместо этого герои просто штамповано выдают одну религиозную аксиому за другой. Хотелось увидеть нечто красивое, но скачущая камера, пафосная музыка и многозначительные паузы просто не дают воспринимать все это даже как красивый фон.

Якобы многозначительный акцент фильма в виде Сотворения Мира у меня лично не вызвал никаких эмоций, кроме скуки. Это было похоже скорее на сцену из документального фильма, а не из художественного. Хотелось как можно быстрее выключить или хотя бы перемотать. И вообще я не понимаю, почему Малик посчитал важным показывать целую вечность, как в воде плавают водоросли, как летит метеорит и как происходит Большой взрыв. Малик не первый режиссер, который решил показать в своей кинокартине зарождение Вселенной, но почему-то у других все это не выглядит настолько скучно.

Сказать о сценарии что-то хорошее я также не могу. Сценаристы решили сильно не заморачиваться и, видимо, вместили реплики всех героев двухчасового фильма на две, максимум три страницы.

В итоге хочется сказать, что даже не ожидая от драмы слишком многого, разочаровываешься в ней по-настоящему сильно.

10 апреля 2019

Screensaver

Да именно скринсэйвер! Так мне подумалось на двадцатой минуте фильма. А на 35 минуте мне захотелось пнуть мышку дабы вернуться в систему, НО это не компьютер. Переборов зевоту, распространившуюся на кошку и засыпающую налету моль, отложил пульт в сторону и решил досмотреть.

Даже мораль притянута за уши. Чувствуется недостаток по всем фронтам. Мать показана, как желанная женщина с глуповатым мокрым взглядом; отец должен быть помимо солдафонства ещё и маньяком (как минимум это смогло бы оправдать его параноидальное стремление к «закалке» первенца); первенец же золушка забитая и замученная, но готовая к взрыву; прочие (в т. ч. братья) — массовка. Взрослая мать троих детей, «каждое» воскресенье своей жизни слушающая историю Иова, не способна «отпустить» чадо к любимому Богу. К Тому, Кому она по-умолчанию доверяет себя и всё своё. «Щедрый» акт освобождения в конце картины происходит тогда, когда у старшего уже седина в висках, а родителей и показывать не прилично (отсюда и их молодой облик из «тогда»).

Мысль о низком бюджете и наплевательском к зрителю приходит позже, когда осознаёшь, что тов. режиссёр нарочно не показывает братьев на похоронах, но только уже затем мы видим СЕМЬЮ. О возрасте безвременно ушедшего мы узнаём только из откровения на краю кровати седого Джека.

P.S. Прошу сильно не пинать за первую пробу.

13 марта 2019

Философия от Малика

Общее впечатление: ВДОХ. Начнем со справки. Мистерия — один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией. Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками.

Теперь к фильму, вы только представьте всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. Вы понимает сколько это много?! И режиссерская версия, которая длится 6 часов, к чему она? Что ты хотел показать, Малик? Я еще не настолько люблю кино, чтоб смотреть Малика 6 часов, поэтому вытерпела, вымучалась 2 часа и 19 минут. Хотите знать мое мнение? Не смотря на то, что картина в 2011 году получила «Золотую пальмовую ветвь», она была освистана и не зря! Это ужасно скучное кино, в котором кадры меняют друг друга преподнося нам то динозавров, то безграничную вселенную, то ссору в семье. Коротко по факту, есть мягкотелая мать (Джессика Честейн), которая безгранично любит своих детей, но слово не скажет своему мужу деспоту (Брэд Питт), потому как тот, просто издевается над тремя сыновьями. И вот, когда случается трагедия, герои начинают сопли жевать и понимать, что чего-то не додали своим любимым чадам. И нам показывают уже ход мыслей одного и сыновей, который подрос, вспоминая свое детство, начинает понимать кто виноват в воспитании. Ну и безусловно с этой периодичной абсурдностью впихивают бескрайние ручьи, динозавры, ростки, травинки.

Так что хотел показать режиссер? А знаете, мне кажется он и сам не знает этого, под личиной метафоричности скрывается обычная стандартная драма, которой хотели навязать как можно больше величественности, по факту фильм этого не имеет. Здесь нет гениальности или чего-то не постижимого. Самая главная женщина у мужчины? Это мать. А драму семьи, которую Малик зачеркнул своими вставками о живой природе, просто похерил! Пытался показать зарождение мира, но вышло все угнетающе депрессивно. О какой медитативности может идти речь? Вы считаете, что классическая музыка в купе с динозаврами и Магеллановым облаком- это медитация?! Я села фильм смотреть, а не йогой увлекаться. Ведь меня предупреждали многие люди об этой «невероятной» картине, но я решила сама проверить что творится на экране.

Кино пытается походить на умное, когда выскальзывают фразы «За что нам это», «Я хочу чтоб он умер» и цитат из Ветхого завета, но мало вставить такие фразы, их надо прикрепить действиями, наполнить смысловой подачей. Но диалоги в фильме только наплывными вставками поощряют ленту, все остальное это картинки. Кстати о кадрах, но мне такая съемка не по душе. К эпизодам с природой претензий нет, а вот как только в кадре появляются люди, создается ощущение, что зритель лишний, но тут претензия не к оператору, а опять к режиссеру (Малик, я надеюсь ты там икаешь)

Вывод: Малик хотел сделать интеллектуальное кино, пытаясь запечатлеть каждый момент медитативности религии и человека. Показывая вымирания одной культуры, смена другой и как ничтожен человек. Но он не учел, что разговор с Богом не должен выходить на ученый процесс. Это сырой проект, не доработанный по всем фронтам, Малик ты вырезал из 364 часов не те 2 часа. ВЫДОХ.

4 из 10

17 сентября 2018

«Жертвоприношение» по Терренсу Малику.

Фильм «Древо жизни» Терренса Малика предлагает зрителю поистине большой масштаб размышлений. Углубляясь в философско-космологическую тему, автор сопоставляет человеческую жизнь и смерть с величием вселенского бытия.

Основное действие развивается в 1950-е в Техасе. Чуткая верующая мать (Джессика Честейн) и тираничный отец (Брэд Питт) — две модели воспитания. В отце есть честность, тяжелыми мерами он старается приспособить мальчиков к самостоятельной и суровой жизни, такой, какая она есть на самом деле. Чувственная натура матери раскрывает перед детьми тонкое восприятие мира, на уровне метафизики. Сквозь линию семейной драмы режиссёр предлагает взгляд в космос, бесконечное пространство, что скрыто в самой нашей жизни, казалось бы, безнадежно сокрытой в трудной обыденности и материальных предметах.

В фильме «Древо жизни», в первую очередь, меня впечатляет операторская работа, пристальное вглядывание камеры в героев. Пронзительная нежность к жизни ощущается в каждом кадре: в синем солнечном небе, блеске воды, в зелёном газоне, в чистой дорожке, ведущей к дому. Из светлого простора экрана снисходит тёплое дуновение.

Мы смотрим кино об устройстве Вселенной, зарождении Земли, появлении жизни на ней, всё в безгласной покорности склоняется перед законами бытия. Многие обращают внимание в посыле режиссёра на религиозные упования. Исполнитель роли отца Брэд Питт отметил: «Фильм Малика скорее «спиритуальный», нежели религиозный». На мой взгляд, фильм переворачивает внутреннее и раскрывает духовную сторону человека, а божественное начало подчеркивает торжество космоса.

Гуманистический смысл искусства — подготовить человека к смерти. С преемственностью лучших представителей кинематографа Терренс Малик предлагает воспринять смерть со смирением, как непосредственную часть жизни. Если бы пришлось говорить о фильме в ключевых ипостасях, то я бы отметила кино хэштегами: #жизнь #смерть #космос #любовь.

28 августа 2018

Красиво! Продуктивно! Эмоционально!

На что можно смотреть вечно? На огонь, воду и красоту фильма «Древо жизни». Эти поистине завораживающие кадры идут наперекор всем застарелым стандартам красоты. Настолько глубокое и осмысленное послевкусие.

Мастодонт всея операторского искусства — Любецки предстал во всей красе и расширил без того огромный потенциал картины. Фантастические кадры зарождение жизни, сделанные без единого намека на компьютерную графику, смотрятся вкусно, а тихий закадровый голос мягко ведет повествование и ты окунаешься в эту визуальную сказку.

В этом сюжете переплетены все грани бытия. Искусство, философия жизни, отношения, замысел рождения. Бесконечные иллюзорные темы о которых приятно говорить, а еще приятнее за ними наблюдать.

Казалось бы, известный актер Бред Питт предстал в этой картине совершенно в ином образе. Строгий отец, убежденный в своих принципах, пытается научить своих сыновей жизни. Мальчики-дебютанты, легко, наивно, по-мальчишески отыграли роли.

Эта картина, предстала передо мной словно экспонат современного искусства. Ее предельно занятно рассматривать, приглядываться в тонкие штрихи, находить посыл, искать вложенный смысл. Одназначно впечатляюще.

20 марта 2018

Осторожно: древо открывается.

В этом невероятно странном и странно невероятном фильме зритель увидит два с небольшим часа бытия, поданного с разных сторон, ракурсов и тональностей, от души подумает ни о чем, и поймет (ну или не поймет), почему кино так называется.

Просмотра это произведение, несомненно, заслуживает. Но не просмотра «для галочки» или даже просто от фирменного «нечем заняться вечером». Это фильм для определенного душевного состояния: когда ты морально готов исчезнуть из мира на целых сто тридцать восемь минут и поплыть в философские грезы непонятно куда.

Только если вы настроились на большое путешествие духа, неторопливость, непоследовательность, а временами и бессвязность повествования будут привлекать, а не раздражать. В конечном счете, от фильма не нужно ждать чего-то особенного. От него вообще ничего не стоит ждать. Им можно любоваться, воспринимая каждую секунду просмотра как единственное, что имеет значение. Не думайте о том, что будет дальше: сам Малик не всегда об этом думает. Просто растворение в моменте.

В конечном счете, это — произведение искусства. Но его соавтором непременно является зритель. Без готовности зрителя творчески осмыслять, наносить краски на услужливо поданный холст, ничего не выйдет. Если вы хотите немного очиститься, отдохнуть от существования, почувствовать какой-то трепет перед Жизнью — следующая остановка: Древо.

Если вы хотите почувствовать себя чуточку больше, чем человеком — Вам сюда. Если вы хотите почувствовать себя чем-то куда меньшим, чем центр Вселенной — Вам тоже сюда.

Если в беготне мира вы потеряли себя: самое время поискать здесь.

Если внутренние мучения не дают Вам покоя: самое время отыскать потерянный мир, открыть, как мелко по сравнению с ним все то, что нас беспокоит.

Выход за пределы одного человека в Жизнь — вот одна из возможных отгадок к самому тяжелому из вопросов, адресуемых Богу.

Перед Вами развернется многозначная медитация безмерной красоты… от автора, не склонного утомлять свою публику расшифровкой своих посланий.

8 из 10

Хотя, возможно, мне стоит уронить эту восьмерку, чтобы увидеть за ней бесконечность.

23 января 2018

Невероятный уровень глубины..

.. мысли, чувственности, эмоций, боли, морали. Что-то за гранью красивого и ужасного, больного и умиротворяющего, реальности и фантастики. Игра планами и отсылки. Адекватность и безумие. Логика и отсутствие оной.

Наверное нет боли сильнее в мире, чем боль необратимого. Чем боль потерявшего родителя.

Красота кроется не в спецэффектах. Не в образах и антураже. В данном кино красота передается повествованием.

То как режиссёр(сценарист) общаются со зрителем и передаёт информацию — гениально. Я давно не видел столь же пронзительного и богатого на эмоцию кино. На момент записи этой рецензии мне 23 года. Считаю что я достаточно далек от продолжения своего рода, но мне на секунду показалось, что я на какой-то мизерный процент, но все же смог ощутить радость этого прекрасного мгновения — воспроизводства на свет новой жизни, и жуткую горесть утраты. Уверен, что насколько не было бы виртуозным послание создателей этой ленты, все равно пережить нечто подобное невозможно. Даже на малый процент невозможно. Но на мизерный — авторам удалось. И это шедеврально.

Невероятно какое кол-во информации рассказывается между строк. Рассуждения на религиозные темы и интеграция этого в повседневную жизнь. Можно еще долго перечислять все то, что оставило на меня неизгладимое впечатление. Но лучше один(много) раз увидеть, чем пару раз услышать(прочитать).

Что же касается актерского мастерства(за скобки Бреда Пита), я не могу понять лишь одного. Как дети могли отыграть и вжиться в свои роли настолько великолепно и так глубоко?

Уникальная мысль и исполнение. Такое кино снимается раз на десятки и сотни тысяч. Получал удовольствие от каждой секунды. Абсолютно точно этот фильм займет особое место в моем сердце и памяти.

10 из 10

22 января 2018

Вот таким, по-моему мнению, должен быть кинематограф.

Но прежде — по славной традиции — две цитаты.

«Страшная ошибка современного человека: отождествление жизни с действием, мыслью и т. д. и уже почти полная неспособность жить, то есть ощущать, воспринимать, «жить» жизнь как безостановочный дар. Идти на вокзал под мелким, уже весенним дождем, видеть, ощущать, осознавать передвижение солнечного луча по стене — это не только «тоже» событие. Это и есть сама реальность жизни. Не условие для действия и для мысли, не их безразличный фон, а то, в сущности, ради чего (чтобы оно было, ощущалось, «жилось») и стоит действовать и мыслить». (прот. Александр Шмеман)

«Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни». (А. П. Чехов)

По мнению Тарковского кино как вид искусства располагается где-то между живописью и музыкой. Еще по его мнению фильму не особенно-то и нужен сюжет. Не «увлекательный» и не «закрученный» сюжет, а сюжет вообще — как таковой.

Но это я так, к слову. В «Древе» сюжет имеется — и весьма стройный.

Фильм позиционируется как «a hymn to life» — и прекрасно справляется с заявленной задачей. Скажу больше — если из фильма полностью убрать какие бы то ни было столкновения и конфликты (на которых он по большей части строится) и на заданной частоте изобразить _просто_ взросление конкретного Джека, картина бы нисколько не потеряла. Ну, в плане искусства. В плане зрительского интереса все иначе.

Тэрренс умудряется, заручившись поддержкой, как мы помним, живописи и музыки, проникнуть куда-то вглубь, в прохладные ниши жизни, которые мы чаще всего не замечаем, как не замечаем мелкий весенний дождь, например. Хочется иногда, по терминологии того же Андрея Арсеньевича, смотреть кино как смотрят на пейзаж, плывущий за окном поезда. Хочется погрузиться в мироощущение художника, в котором бег через поле или ужин с семьей — это то, из чего по большей части и состоит жизнь. Не каждую секунду же… ну, вы поняли. «Древо жизни» воспринимается на эмоциональном уровне и представляет из себя нечто интуитивное, не требующее вербальной расшифровки.

Что характерно, Малик не останавливается на масштабе одного человека, но задает прямо-таки космический разбег, сливая воедино столкновения планет и пощечины отца сыну. Скорее даже не так — режиссер масштаб одного человека выводит на космический уровень. «Я человек, я в середине мира, за мною мириады инфузорий, передо мною мириады звезд» — и так далее.

В целом это картина, которую даже не хочется расшифровывать; ее хочется посмотреть, впитать в себя — и все. Строгий инструментарий анализа может нарушить целостность воспринятого — а разве этого не стоит бояться?

Браво.

P. S. А как чудесно показано рождение ребенка! Да за одну эту сцену надо Малика на руках носить!

6 августа 2017

Пока ты сидишь и ждешь чего-то, всё и проходит… Вот это и была жизнь. И она кончена.

Давайте представим, каким бы был фильм, если бы снимал его не Эммануэль Любецки, а за монтажом не сидел Джей Рабиновиц. Вы смогли представить? Я вот нет. Потому что если не обращать внимания на работу этих людей, от самого Терренса Малика в этой картине почти ничего не остается.

«Древо жизни» рассказывает нам историю взросления ребенка. Живет он вместе с двумя братьями, наивно доброй матерью (Джессика Честейн) и отцом (Брэд Питт), которого он ненавидит до такой степени, что просит Бога о его «исчезновении». Как это и есть на самом деле, из-за жесткого метода воспитания отца, у всей семьи начинаются проблемы. Хронометраж фильма свыше 130 минут, но весь этот сюжет вполне можно было рассказать и за час. И тут раскрывается еще одна особенность подхода Малика к своим фильмам. Говоря на простом языке, он слишком часто отходит от указанной темы.

Помимо периода становления ребенка личностью нам показывают зарождение самой Вселенной, динозавров, на которых вот-вот упадет метеорит. Эта сцена абсолютно никак не влияет на целостность всего сюжета и складывается вопрос «А зачем это все нужно?». Показать красоту мира, который окружает нас? Безусловно, сделано это очень красиво, но при этом никак не связано с основной сюжетной линией. Может это некое сравнение одного человека с целой Вселенной. Если Вселенная подобно человеку рождается, значит она подобно человеку и умирает. Но давайте будем честны, эта идея никак не вяжется с повествованием об отрочестве 11-летнего мальчика. И если эта история целой жизни одного человека, то я чувствую какую-то недосказанность.

«Придет день, когда мы падем ниц и возрыдаем. И мы все поймем, поймем почти все.»

Еще один недостаток, который сразу бросается в глаза это самоповтор. Тот кто смотрел другие фильмы Малика, наверное заметил, что он начал повторяться не только в визуальном плане. Многое из того, о чем говорится в «Древе жизни» было уже сказано им в «Пустошах». И множество реплик мистера О`Брайана о том как надо жить на самом деле не вызывают ничего кроме скуки и осознания того, что все это уже было.

«В этом мире, чтобы пробиться, нужно быть безжалостным. Добреньким все сядут на шею.»

У фильма есть конечно же и свои плюсы. Их мало, но они есть. Именно операторская работа заставила меня досмотреть этот фильм до конца и окончательно убедиться, что Любецки уникальный оператор, которому подвластно снять любой жанр. С ним Малик не прогадал, возможно только из-за «красивой картинки» этот фильм нашел своего зрителя в Каннах.

После фильма остается лишь ощущение пустоты внутри тебя. Вроде бы все хорошо — и снято интересно, и актеры играют отлично (героя Питта я реально возненавидел). Но если сложить все в единую картину, получится сырое, недоделанное и, не побоюсь этого слова, скучное произведение.

Если хотите увидеть историю становления человека, посмотрите «Отрочество». Там не так все гладко и красиво, но смысла куда больше, чем в «Древе жизни».

«Какой смысл быть хорошим, если Ты сам не такой?»

Про писателя, который пишет одно и то же, говорят, что он исписался. То же самое я могу сказать и про Малика — все, что хотел, он уже снял. Мне не понять религиозности его последних картин. Хочется сказать мистеру Малику, что он не прав, а время его собственного отрочества, откуда он скорее всего и черпал вдохновение для фильма, давно прошло. Сейчас уже все по-другому.

«Отец. Мать. Вы всегда будете бороться внутри меня»

P.S. И все-таки какой же здесь красивый эпилог.

5 из 10

29 апреля 2017

«Древо жизни» — фильм о жизни и смерти, о вере, о любви, о душе.

В этом фильме нет стремительного действа, живых диалогов, каких-то взлетов и падений. Его в первую очередь нужно почувствовать, пропустить через себя, а в конце понять все то, что хотел нам рассказать Малик в своей картине.

Первые 20—30 минут могут показаться непонятными, скучными. Людям, которые привыкли сразу же видеть в кино какое-то действо, захочется его выключить или хотя бы перемотать, когда начнется хоть что-нибудь. Но дальше ничего не будет. Дальше будет показана жизнь глазами ребенка. Его взросление, взаимодействие с близкими людьми. Здесь и любовь, и ревность, и злость, и непонимание окружающего мира. Жизнь показана через молчание, эмоции, жесты, взгляды, без лишних диалогов и действий.

С одной стороны, мать, которая учит своих детей любить, быть добрым и открытым этому миру. Героиня Джессики Честейн верит, что путь развития человека должен проходить через милосердие к другим людям. Именно поэтому дети любят проводить время с матерью, которая всегда открыта и искренна с ними. С другой же стороны есть отец, вызывающий страх у ребенка, как только тот появляется на пороге дома. Человек, считающий, что нужно ставить личные интересы выше всего. Отец, проявляющий любовь через суровость. Каждый из родителей пытается переманить ребенка на свою сторону, показать, что мир таков, каким его видят именно они. Что делать Джеку? Он заблудился в этой жизни. Любовь к матери порождает ненависть к отцу, а в итоге мальчик понимает, что он больше похож именно на него.

Кто-то в этой картине найдет что-то для своей души, откроет Малика и его философию, кто-то будет критиковать или вообще не понимать ее. Но то, что «Древо жизни» оставит яркий след после просмотра, это точно.

10 из 10

20 апреля 2017

Скорбь и Бог.

В 2011 году вышел фильм режиссера Терренса Малика «Древо жизни». К слову, Малик работал над этой картиной ещё и как сценарист. Оператором выступил Эммануэль Любецки, тем самым предоставив зрителю прекрасную картинку на протяжении всего фильма. А картина, стоит отметить, длится почти два с половиной часа.

Одну из ролей исполнил Бред Питт, о чем неоднократно упоминалось в презентациях, трейлере и всевозможных постерах к фильму. Питт играет отца главного героя, Джека. Сюжет стоится вокруг одиннадцатилетнего мальчика, одного из трёх братьев, который наблюдает за миром с непосредственностью ребенка. Мать учит Джека добру и любви, а отец пытается вырастить из него настоящего мужчину, готовому к любым трудностям, жестокости и боли. В начале фильма мальчишка ведёт себя как обычный ребенок, радуясь жизни и тихо мирясь с трудностями воспитания. Но после мрачных событий в жизни героя, у Джека всё яснее проявляется Эдипов комплекс, необоснованная жестокость и непонимание мира. У мальчика начинается внутренняя борьба с собой и Богом, в которого он верит. В одной из сцен Джек обращается к Господу с вопросом: «Зачем тогда быть хорошим, если ты сам не такой?». Такая внутренняя борьба маленького мужчины с собой и с окружающей его действительностью прослеживается через всю картину.

Фильм неоднозначен и полон метафор, порой трудных для понимания. Часть картины занимают микросъёмка, изображение природы и космоса. Порой такие вставки длятся до десяти минут, прерывая основной сюжет. Стоит отметить, что «общая картинка» фильма завораживает. Изысканно подобраны краски картины и сама композиция, качественно сделаны спецэффекты. Однако сам сценарий подобного восторга не вызывает. В этом фильме слишком много недосказанности. Она витает в воздухе от начала и до конца картины. Несмотря на хорошую игру актеров, не получается прочувствовать скорбь героев, сопереживать им или ассоциировать с самим собой.

Фильм рекомендован к просмотру настоящим эстетам и любителям «подумать о смысле бытия». Развлекательной эту картину никак не назовёшь. Она погружает зрителя в пучину тоски, но и, как ни странно, спокойствия.

2 из 10

6 февраля 2017

Фильм «Древо жизни» скорее всего не даст привычную пищу для ума, это картины-образы, переживания души, и для его восприятия понадобятся созерцание, «впитывание» душой, медитация. Душа с душою говорит…

Здесь можно провести параллели с картинами А. Тарковского «Зеркало», что-то есть от «Ностальгии» и «Жертвоприношения». Терренс Малик воссоздает состояние души с помощью кинематографа, он такой же режиссер-мистик как и Андрей Тарковский.

Герои фильма, ведущие разговор с Богом — это отец, мать и сын, каждый по-своему переживают Его прикосновение и по-своему осознают свой путь. Главный герой (сын), выросший и преуспевающий, добившийся всего сам, вдруг задается вопросом, перед которым блекнет вся его успешная жизнь: «Как же я потерял Тебя?.. Забыл о Тебе?»

Весь этот фильм — разговор человека с Богом. Искренний и честный разговор, без готовых формул молитв, без схем религиозных ритуалов — Бог слушает именно так. Ему не нужны заученные фразы, чьи-то заимствованные мысли и переживания, пусть даже и самые возвышенные.

Разговор простой и ясный; вопросы, которые наверно, получается задавать только в детстве или в состоянии детской открытости. Вот так прямо и незамысловато задавать Тому, о Ком не следует забывать во все дни своей жизни. И тогда ни один вопрос не останется без ответа: скорбь матери о потерянном ребенке, определение самого важного дела в жизни отца и для главного героя — выбор между путями силы и любви.

20 ноября 2016

Отрочество

О чем еще можно говорить. Картинка завораживает своей чистой красотой, пейзажами, вселенной. Поговорим о всем досконально.1-Игра актеров самая живая это заслуга Бреда Питта, Джессики Честейн, Шона Пенна.2-Операторская работа она здесь сделана на все 100%,это заслуга Эммануэля Любецки его ракурсы не многим дано такое виденье. Без сомнения он мастер своего дела.3-Визуальный ряд и пейзажи. И в этом тоже большое спасибо Эммануэлю за его талант. Пейзажи радуют глаз также как и визуальный ряд. А чем посмотрите и вы сами все узнаете.4-Конечно-же режиссер. Тарренс Малик не знаю что в нем есть загадочное. Но никто не снимает так как он. Один из моих любимых режиссеров.5-Саундтрек. Александр Депла удивительный, эго музыка завораживает не меньше чем картина. Ну и в общем он прекрасен.

Я ставлю`Древо жизни»

10 из 10

31 октября 2016

Миром правят псы, люди ненасытны, чем дальше, тем хуже. Они тянут к нам свои лапы.

«Древо Жизни, заставляющее зрителя ни сколько думать, а сколько всматриваться в красоту Вселенной, стать свидетелем её самого зарождения, свидетелем рождения нового. Но что важнее всего, за что лично я, и, наверное, и вы полюбили Малика. Он заставляет тебя пройти всю заново, взглянуть на свою прожитую жизнь немного иначе, от отдельных моментов так вообще входишь в ступор, сердце на миг останавливается, а на реальность за окном становится попросту плевать, как и плевать на противников фильма. Вот здесь для меня открывается магия кино в её первозданном виде, вот она та самая золотая жила, вот оно то самое необходимое лекарство. Такое кино как «Древо Жизни», нужно воспринимать только так, проходя через него, ты находишь искупление. Возможно даже некое очищение от увиденного, то самое мнимое и популярное чувство катарсиса. Обретаешь покой, либо же просто восхищаешься его красотой, пускай и хронометраж длиной в два часа, а для кого-то это может показаться затянутой лекцией, полной ненужной и уже всем знакомой философией пабликов Вконтакте. А визуальные приёмы немного уже приелись, и кажутся всего лишь набором эффектов взятыми из аттракционов Бэя, однако в это погружаешься с головой!

Как бы, это не звучало претенциозно, на деле оно с тобой делает совершенно другое. В этом фильме ты имеешь возможность родиться заново, а такое ощущение дорогого стоит, и такие ощущения от просмотра нужно беречь, как зеницу ока, сохранять их в своей памяти. И сколько бы профессора, кинокритики не твердили, о том, что Малик спёкся и уже не тот, и ему уже не место на современной арене кинематографа. Я же пошлю их аргументы по известному, и им знакомому адресу. Ведь Малик всего-то навсего снял кино о жизни, о родительской любви, и, само собой разумеется, он снял его о тебе, и обо мне. Малик словно как Прометей, из греческой мифологии, пожелал зажечь в сердцах людей огонь, который у многих уже потух, и очень жалко, чаще всего он тухнет у людей, у которых вся жизнь ещё впереди. Что же до «Древа Жизни»? Это удивительный эксперимент, естественно его можно поругать за ряд оплошностей, только они оправданы желанием автора дать зрителю что-то более высокое, нежели простое расслабление и чувство комфорта. Потому что Малик велик, а великим он стал ещё при жизни, потому что, сама жизнь как известна, не совершенна. И только лишь появление такого, делают её совершеннее, делают её легче для тебя, и для меня, для тех, кто просто любит жизнь, и любит кино!

Спасибо за внимание, бегите смотреть кино.

22 мая 2016

Мечты мои с детства были только про космос

«Древо Жизни» загадочного режиссера Терренса Малика — непрерывная симфония, реквием по потерянному Раю. Это больше чем фильм, это целая Вселенная на 2-х часовой пленке. Кино о выборе, о мироздании, о балансе черного и белого, о смысле всего.

В центре сюжета лежит 2 пути: путь естества и путь благодати.

«Благодать не гонится за усладой, покорно принимает презрение, пренебрежение, ненависть, сносит оскорбления и побои. Естество тешит только себя, оно пользуется людьми ради услады, оно любит властвовать людьми, все делать только по-своему. Оно придается унынию даже там, где все кругом поется от радости, и свет любви лучится от всех сторон.»

Главный герой ленты — Джек (Шонн Пенн), истерзанный внутренней борьбой, фрагментарно возвращается в свое детство, чтобы найти ответы на мучающие его вопросы. Перед глазами у молодого Джека (Хантер МакКракен), старшего из трёх братьев — отец (Брэд Питт) и мать (Джессика Честейн), символизирующие собой два названных пути.

Помимо смысловой нагрузки киноленты, она имеет картинку, которая по-моему мнению должна войти в учебники. Настолько красиво организованы пространство и движение в кадре. Если камера в руках у Любецки, значит, бесспорно, картинка — шедевр визуальной поэзии. А каков монтаж!

Бесспорно, эта работа Малика далеко не для всех. Для меня 2,5 часов стало недостаточным, чтобы раскопать древо под корень. Для этой картины было отснято порядка 360 часов материала, и я надеюсь на пролонгированную 6-часовую версию Каннского хита «Древо Жизни», которую нам пообещал режиссер.

9 из 10

P.S. На дворе 2016 год, Малик и Любецки сливаются в новой коллаборации, под названием «Невесомость».

3 апреля 2016

«Ты должен всё узнать сам.» На этот раз у меня не вышло.

И пусть меня могут уличить в поверхностности, но ощущение от фильма довольно нейтральное, которое из негативное еле добралось до нейтрального.

Ощущение впустую потраченного времени, нецелостности увиденного.

Вначале я вообще полчаса не понимала, что и к чему. Возможно, неглубоко смотрела, но я ещё не успела ничего понять, как пошёл постоянный шёпот про бога, компьютерные картинки космоса и музыка, которые в совокупности не тронули, а даже раздражали, потому что я догадывалась к чему они, но даже в финале чёткой картинки не сложилось.

Понятна линия с жизнью главного героя, тут даже возможно обсудить две разные грани воспитания, о которых говорится в описании. Причём нельзя сказать, что какая-то из этих линий правильная, а какая-то — нет. Я не могу никого осудить, наверное, так и должно быть в семье, поэтому она и состоит из женщины и мужчины с разными дополняющими взглядами на мир. Мальчик растёт, у него переходный возраст, влияние компании, сомнение во всем окружающем, и это нормально. А получилась очень уж заупокойная драма.

Показать материнские страдания? Да никогда в жизни ни одно кино этого не покажет.

В общем, ощущение рваное: этого слегка коснулись, этого немного, а в целом не сошлись паззлы, хотя хотелось в конце чуть-чуть расчистить горизонт. Не спорю, некоторые кадры очень красивые и атмосферные, игра актёров неплоха, но в целом, скорее нет, чем да.

6 из 10

1 февраля 2016

Поэзия кинематографа…поэзия жизни…

Посмотрев «Древо жизни» в старших классах, суть истории так и не была поймана. Мною были видны лишь обрывки фраз, обрывки этого эпохального послания, которые по отдельности не учили ни чему. Послание может быть поймано, если понять структуру фильма, его сюжет: что происходит в начале, в середине, в конце. А как понять, или еще сложнее, принять фильм, это послание Терренса Малика, сумев усвоить своим неподготовленным и слепым сознанием только середину? Спустя лет пять вдруг неожиданным образом, возникла потребность в пересмотре этого фильма. Но в душе все еще были сомнения, а осилю ли, смогу узреть послание режиссера? Прочитав несколько рецензий, интерпретаций, некоторые обрывки воспоминаний, отрывков фильма, обрели смысл, и я вновь сел за просмотр. Что же мне довелось увидеть теперь?

Это искания самого режиссера. Его осмысление двух путей: пути природы и пути благодати.

Героя Шона Пенна настиг душевный кризис. Престижная работа, красавица-жена, большой дом, — он многого смог добиться в материальном плане. Но деньги, карьера не питают душу. Душевный кризис терзает его. Он спрашивает об этом бога. И, в обращении к нему, он заходит в глубины своей души, глубины своего прошлого, задавая себе вопрос, если бог сотворил нас, если он существует, то почему он покинул его? Почему он отнял у него брата, его семью? Зачем он дал ему такую жизнь, полную противоречий и боли?

Пути господни неисповедимы… Терренс Малик показывает нам, что бог с нами, он словно каждый миг воспроизводит всю нашу жизнь. И его творение прекрасно. И тут мы окунаемся в восхитительный процесс сотворения мира. Каждый этап, словно шедевр, тонко и искусно создается богом. Красота, любовь к своему детищу пропитывает каждый кадр. Нам словно дают увидеть то, что человек увидеть не в состоянии, объять необъятное.

Далее идет история прошлого героя Шона Пенна. Нам показывают его семью. Его отношения с отцом, с матерью, его душевные искания, вопросы, его взросление, его поиск смысла жизни. Философские вопросы, взгляды, утверждения идут плавной чередой. Все они мастерски преподносятся режиссером при помощи объединения нескольких компонентов: гениальной операторской работы Эммануэля Любецки и восхитительной музыки Александра Деплы.

Актеры словно проживают свои роли. Не наблюдается ни капли притворства. Больше всех поразил Брэд Питт. Походка, выражение лица, — каждый кадр я любовался его игрой. Его персонажа можно понять и без слов, стоит только взглянуть.

Философия матери и отца — две стороны, которые вторгаются в главного героя в его детстве. Он не может выбрать, кто прав, так как в обеих сторонах видит свои плюсы и свои минусы. Ужасные события, рамки и нормы поведения, тяжелые отношения с отцом окружают и ослепляют его. Он не знает, где найти выход. Но постепенно, пройдя череду душевных исканий и испытаний, он находит покой в любви. И уже в настоящем времени, герой Шона Пенна видит свет во тьме, который выводит его на берег. Он встречает образы из прошлого. Из самого важного этапа, который повлиял на всю его жизнь.

Оказывается все то время, которое он проживал, везде в мире царила красота, но он ее не видел. Поиск смысла жизни приводит его к простому принятию всех жизненных событий, каждое из которых было не случайно. Уже не раздаются резкие звуки города. Городские пейзажи не мозолят глаза. Оказывается и в городе живет красота, стоит только заметить. Заметить в каждой травинке, в каждом дуновении ветра творение бога, ведь бог каждый миг воспроизводит жизнь, а значит он с нами.

10 из 10

21 декабря 2015

«Нельзя говорить «я не могу». Говори «я не знаю», «я пока не умею»' (с)

Давно ждала этот фильм, но эмоции получила неоднозначные.

Одна из идей фильма (о которой говорила всегда мать семейства) очень близка мне с недавних пор. Но остальные… многого не поняла, не доросла еще, видимо. Однозначно фильм неординарный, выделяется среди остальных, даже судя по тому, что у нас ползала к середине фильма ушло. Обычно такие фильмы и бывают моими, но этот однозначно не мой: ни по эмоциям, ни по динамике картинки, ни по операторской работе (хотя отмечаю ее необычность и вижу, что такая необычная съемка не просто так — там очень близко показывают лица, думаю, для того, чтоб показать человека как он есть — естественного, без прикрас. У актеров практически не было грима: они предстали не в самом лучше виде, а скорее такими, какие есть, со всеми недостатками внешности).

Игра Брэда, Шона и Джессики великолепна. И мальчики все на ура сыграли, но не тронуло. А вот подруга рыдала полфильма, я же даже засыпала кое-где.

Вот такие они, эмоции от просмотра — очень противоречивые.

Зауважаю человека, который сам, без критических статей, поймет концовку. Честно признаюсь, я не поняла.

В общем, приятного просмотра всем, кто будет смотреть! А я пошла читать критические статьи.

23 октября 2015

Насмешка фанатика

«Древо жизни» — фильм, явно предназначенный не для простого обывателя, да и не каждому высокоинтеллектуальному индивиду под силу понять странную задумку режиссёра. Можно сказать, что он сделал кино настолько мутным, что задумку эту не в состоянии понять почти что никто. В целом, ощущения от просмотра — самые что ни на есть неприятные.

Одна из самых главных проблем фильма — чрезмерный субъективизм. Во всё автор вкладывает своё видение, свой взгляд на вещи — в итоге, практически лишает кино какой бы то ни было объективности, соответственно, и смысл при этом теряется. Мы видим отрывки из воспоминаний взрослого мужчины о его детстве вперемежку с неясными вставками в виде красот космоса, природы и тому подобного. С эстетической точки зрения, эти вставки вроде как к месту, но на самом деле они не несут в себе никакой смысловой нагрузки и лишают фильм адекватности.

Следующий недостаток — это невероятного уровня пафосность этой кинокартины, которая уносит её очень далеко от реальной картины мира. Мы видим лишь пропущенный через режиссёрское сознание рафинированный образ реальности, слишком идеализированный, неполный, неточный и отрывочный. Вроде бы, он должен соответствовать мышлению ребёнка, но из него не складывается чёткого мировоззрения со всеми вытекающими — это огромный минус и недочёт. Всё показано так ярко и красиво, что ты подсознательно не веришь ни чему, что происходит на экране.

Стоит подробнее остановиться на персонажах фильма. Характер мужчины, воспоминания которого и составляют основу фильма, практически не раскрыт, зато в полной мере мы видим личность его отца. И картина неутешительна. Этот человек — настоящий деспот, тиран, который держит в ежовых руковицах и своих сыновей, и свою жену. Создаётся впечатление, что он психически нездоров и закомплексован, отчего и вытекает эта странная жестокость и желание, чтобы дети относились к нему не как к папе, а как к хозяину. Он даже заставляет называть его «сэром». Плюс ко всему — он верит в бога, и на этом примере мы видим доказательство того, что как раз-таки поведение религиозных людей крайне далеко от истинных ценностей любви, взаимопонимания, доверия, дружелюбности и всего остального, чего лишён сухой и садистский разум этого персонажа. Стоит отметить Бреда Питта, исполнившего эту роль просто превосходно. В этом плане к нему невозможно придраться — актёр полностью выполнил свою задачу, подтвердив своё звание хорошего актёра.

Следующий персонаж — мать. Блёклая и незаметная женщина, в характере которой нет ничего особенного. Эдакая серая мышка, которая плывет по течению и ничего не может предпринять. Она слабая, непредприимчивая, недалёкая и неинтересная личность. Она до безумия набожна — и мысли о боге занимают практически всё её сознания. Кажется, что она просто помешана на этом и не может мыслить здраво. Было жаль её, что её голова настолько забита небылицами и бессмысленными мечтаниями.

Было жаль детей, ведь они живут в такой, на первый взгляд, благополучной семье. Но на самом деле — им не позавидуешь. Родители, мягко скажем, никудышные и воспитать их правильно не в состоянии. Из них растят эдаких карьеристов, не способных любить и сострадать. Отец способен общаться с ними лишь как с солдатами в армии, а от матери кроме эфемерных рассуждений о боге и чтении сказок ничего не дождёшься. В итоге, детишки растут как трава в поле.

По идее, должно было быть показано становление характера ребёнка и его мировоззрение в полной мере, но вместо этого мы видим лишь отрывки из воспоминаний, никак не связанные, и такие же бессмысленные обрывки фраз, из которых 90% составляют мысли о боге. У меня создавалось стойкое ощущение, что режиссёр фильма — фанатик, чья голова не способна адекватно воспринимать реальность, и чья религиозность перешла всякие границы. И фильм соответственно получился такой же фанатичный — он отпугивает аудиторию, которая привыкла наблюдать не за эстетически оформленной бессмыслицей, а за ходом событий, которые следует анализировать и делать для себя определённые выводы. А здесь же мы видим совершенную пустышку.

В общем, фильм совершенно ни чему не учит — после остаётся чувство пустоты и зря потраченного времени. И всё это тянется почти два с половиной часа! Настоящее издевательство над зрителем. От начала и до конца нас мучают передозировкой религиозности. Особенно неприятно, когда главная героиня показывает на небо и говорит «там живёт бог». И говорит это маленькому ребёнку, никак не объясняя — а это приводит к тому, что ребёнок после не научится думать самостоятельно, задавать вопросы и находить на них ответы. Дети сами должны решать, во что им верить — а здесь мы видим, как им аморально вдалбливают в головы определённые субъективные понятия и не дают никаких объяснений. Это пример ужасного воспитания, что мы поняли, когда ещё наблюдали за жестоким обращением отца с родными детьми.

Фильм — редкостная ерунда. Трудно представить человека, кому это может понравиться. И с точки зрения логики и здравого смысла, «Древо жизни» — глупость, бессмысленный и странный фильм, который не имеет никакой ценности для нас.

1 из 10

21 августа 2015

Молитва твоему сердцу

Давно задумываясь на концепцией человечества в целом, существования и прекращения жизни, взаимодействия человека и природы, дитя и родителя, я и помыслить не могла, что это такие неотъемлемые, нераздельны единицы. Терренс Малик в такой короткий для времени срок смог уложить и воссоединить все загадочные стороны феномена под названием «жизнь».

Древо жизни — это история не о семье, мальчике или воспитании, это частичка человеческого сознания и понимания бытия как факта. Это история молитвы и разговора. Это история откровения и открытия (сравнимые в научными и духовными достижениями).

Присмотрись и увидь каждый кадр, возвышенного дерева, здания, человека, водных просторов или космической пыли. Они даны для вчувствования их и расшифровки диалога с божеством.

Присмотрись и прочувствуй каждую морщинку актерской игры, которая в свою очередь передает скорбь, примиренность, ненависть и любовь. Их лица безмолвно кричат нам с экрана.

Присмотрись и уведешь тему взаимодействия маленького росточка с прародителем. Эту ситуацию рассматривать однозначно никак нельзя. Родитель с чувством власти и обязанности обучать потомка своего перерастает в одержимого, когда в свою очередь неокрепший разумок и тельце развивает и лилеит ненависть все более, более, более.

Благодарю, Терренс Малик, за проделанную режиссерскую и сценаристскую работы. Благодарю, Эммануэль Любецки, за точную передачу тех моментов, которые стоило запечатлеть прекрасными кадрами. Благодарю Александра Депла и остальных деятельных композиторов, чье творчество прозвучало, добавив киноленте Кубриковскую стилистику.

10 из 10

12 августа 2015

Я буду краток

Меня хватило на 29 минут этого через чур удивительного фильма в «»

Если вы ограниченный человек, то вам скорей всего эта картина покажется удивительной, а если вы ещё и фанатик христианской религии, то это всё, садитесь и фанатейте вместе с Терренсом.

В фильме через чур много показано всяких не понятных и загадочных художественных сцен, которые я к сожалению не смог понять. Скорей всего это было показано для самого Иисуса, но простите я не он.

Я до сих пор не разобрался зачем показали наружный вид нашего млечного пути — с целью намекнуть, что это создал Бог? Или просто Терренс в детстве хотел быть астрономом и не удержался? Простите, я человек двадцать первого века, я отказываюсь понимать, что хочет донести этот человек.

Угнетённые саундтреки, голос за кадром, ла-ла-ла и только операторская работа достойна похвалы.

По мне так фильм отбил свой бюджет лишь из-за таких имён в списке актёров, как Шон Пенн и Бред Питт.

Данная работа однозначно не достойна внимания.

25 июля 2015

Судя по всему, стоило больших усилий снять эту ленту Терренсу Малику — главному отшельнику кинематографа. На протяжении всего просмотра не отпускало ощущение, что Малик просто-напросто не дописал сценарий (если сценарий существует), и оператор восполнял все пробелы, снимая то, что попадется под руку. «Древо жизни» — якобы философская история о семье, любви, верности, где образ матери (в исполнении Джессики Честейн) и пара красивых кадров, единственные не раздражающие в фильме вещи. А так, сплошь и рядом пропитанная «Зеркалом» Тарковского безвкусица, о самолюбовании Малика самим собой.

И не совсем понятно, отчего у фильма такой большой хронометраж. Ведь, помнится ранее, свои главные шедевры такие как: «Пустоши» и «Дни жатвы», режиссёр умещал в час 30, не более. И что примечательно, умудрялся донести за такое короткое, не эпическое для кино, казалось бы время, главные вещи. Плюс, эстетов стабильно радовал кадрами с закатами и прочей пейзажной редкостью. В «Древе жизни» же, символичные кадры резко сменяют красивые, но бессмысленные съёмки. Бессмысленные съёмки различных листьев и деревьев, сменяют символичные, вполне возможно что-то значащие кадры. И так на протяжении всего фильма такая «монтажная ахинея». Это выглядело бы вполне сносно, если бы снималось не на цифровую камеру. Одной из главных ненужных сцен, пожалуй, является «зарождение жизни». От большого взрыва до появления и соперничества динозавров. При всей этой теории эволюции под Лакримозу, Малик умудряется ввинтить ещё и религиозный подтекст. И уже к середине фильма теряешься в раздумьях, так какой точке зрения придерживается сам автор. Если придерживается вообще.

К недостатках фильма можно отнести и актёрскую игру. Брэд Питт в каждой сцене своего появления пытается нелепо изображать Марлона Брандо из «Крёстного отца», периодически выпячивая челюсть. Совершенно лишний персонаж Шона Пенна, явно копирующий «закадрового Алексея» из вышеуказанного «Зеркала». Вся надежда актёрского ансамбля в итоге валится на плечи Джессики Честейн, которая не пытается подать четкую роль, а просто изумительно проживает образ на экране. Это кстати, одна из положительных сторон фильма. Сюда же можно отнести и музыкальное оформление фильма.

К великому разочарованию, «Древо жизни» получилось вполне возможно не таким, каким его хотел видеть режиссёр. Фильм кстати открывает нынешнюю стилистику режиссёра, в коей отсняты крайние ленты. И этот стиль идёт далеко не на пользу Малику. Завершая отзыв, хотелось бы заметить, что «большой фильм, не всегда полностью интересен». Если бы «Древо жизни» можно было чуть подрезать, и не так завуалировано и загадочно подавать не только тонкий смысл, но и сюжет, картина вышла бы вполне достойной.

Как сказал однажды Эрнест Хемингуэй: «Пиши пьяным, редактируй трезвым».

11 июля 2015

Фэнтези Древо жизни в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Терренс Малик. Главные роли в фильме исполняют: Брэд Питт, Шон Пенн, Тай Шеридан, Фиона Шоу, Николас Гонда, Уилл Уоллес, Коул Кокберн, Дастин Аллен, Брейден Вайзенхант, Ирен Бедард, Саванна Уэлш, Тамара Джолейн, Энн Нэйборс, Кристофер Райан, Кимберли Уэйлен.

Расходы на создание кино оцениваются в 32000000.В то время как во всем мире собрано 54,303,319 долларов. Страна производства - США. Древо жизни — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.